Чтение по слогам для 4-х леток
L
Lada99
так вот.... если учили буквами, не звуками, то грош цена, вашим усилиям.....
удивляюсь таким категоричным заявлениям. неужели, ребенок уже не научится читать?
ерунда все это, я считаю. раньше вообще аз, буки и т.д. учили, а потом уже из этих "буков" начинали читать.
когда-то в передаче Наше все, тетенька-специалист говорила: ребенок начинает читать слова когда его мозг достигнет необходимого уровня развития, когда он видя следующую букву удерживает в голове предыдущие. Имея опыт наблюдения за старшим сыном, склонна с ней согласиться. В 2 года ребенок знал буквы, читали ему и бабушки-дедушки и папа и наверняка буквы они называли по-разному, примерно в 3 с половиной я писала ему коротенькие слова, но он не мог их прочитать. Где-то в 3,7 он прочитал "каша" как "шака". Я полагаю, что где-то в мозгах уже щелкнуло. Примерно в 3,10 он уже читал вывески на магазинах и т.п. Но мы не форсировали, не ставили никаких целей. Просто читали, время от времени я писала слово и просила прочитать. Возможно, при регулярности, настойчивости, использовании методик мы бы получили результат быстрее. А зачем?
o
o.o.golovin
именно с зацикленностью
Такого нет. Чередуем как в школе уроки: неделя упор на цифры, неделя на буквы, неделя на рисование, неделя на стихи, песни, неделя на общеобразовательные вопросы и т.д. Пока все более менее получалось, а тут какого-то "толчка" что-ли не хватает, вот и ищу его...
o
o.o.golovin
Повесить такой плакат на двери и дочери самой будет интересно поиграть, вместе поиграете.
Вот оно что не хватало видимо - наглядности. То есть слоги начинающиеся на "н" мы выучили по букварю и вчера уже довольно легко начали читать слоги на "м" "п" , если притормаживали, то смотрели на строчку с "н" и тут же выдавали похожий слог с "м" "п". Сегодня продолжим по порядку, дело сдвинулось с мертвой точки!
L
LUBA
В просторах интернета нашла книги:
Тесты для детей 4-х лет.
Описание книги: Основное назначение книги - предоставить систему учебно-игровых заданий детям, которым исполнилось 4 года, чтобы их родители смогли определить, готов ли их ребенок к следующему возрастному периоду обучения. Материалы в книге распределены по разделам "Типовой программы воспитания и обучения в детском саду". Выполнение ребенком предложенных заданий позволит определить: имеется ли у ребенка необходимый запас знаний, умений и навыков; владеет ли он мыслительными операциями (анализом и синтезом, обобщением, классификацией); умеет ли ребенок понять предложенную задачу и выполнить ее самостоятельно.
http://netz.ru/tiviset/35183
Вашему ребенку 4 года,и вам хочется узнать,хорошо ли он развивается?
С помощью этой книги вы сможете протестировать своего малыша по всем параметрам:определить уровень его интеллектуального и физического развития.
Но самое главное-вы узнаете зону ближайшего развития ребенка,поймете,в каком направлении двигаться и что надо сделать,для того чтобы ваш малыш вырос умным,здоровым,счастливым,чтобы он шагал в ногу со сверстниками,а в чем-то и обгонял их.
Все тесты и упражнения подобраны с учетом возможностей и особенностей психики четырехлетнего ребенка.
http://netz.ru/express5300/66327/
Может понадобится. Есть возможность скачать?
[Сообщение изменено пользователем 18.03.2009 14:59]
Тесты для детей 4-х лет.
Описание книги: Основное назначение книги - предоставить систему учебно-игровых заданий детям, которым исполнилось 4 года, чтобы их родители смогли определить, готов ли их ребенок к следующему возрастному периоду обучения. Материалы в книге распределены по разделам "Типовой программы воспитания и обучения в детском саду". Выполнение ребенком предложенных заданий позволит определить: имеется ли у ребенка необходимый запас знаний, умений и навыков; владеет ли он мыслительными операциями (анализом и синтезом, обобщением, классификацией); умеет ли ребенок понять предложенную задачу и выполнить ее самостоятельно.
http://netz.ru/tiviset/35183
Вашему ребенку 4 года,и вам хочется узнать,хорошо ли он развивается?
С помощью этой книги вы сможете протестировать своего малыша по всем параметрам:определить уровень его интеллектуального и физического развития.
Но самое главное-вы узнаете зону ближайшего развития ребенка,поймете,в каком направлении двигаться и что надо сделать,для того чтобы ваш малыш вырос умным,здоровым,счастливым,чтобы он шагал в ногу со сверстниками,а в чем-то и обгонял их.
Все тесты и упражнения подобраны с учетом возможностей и особенностей психики четырехлетнего ребенка.
http://netz.ru/express5300/66327/
Может понадобится. Есть возможность скачать?
[Сообщение изменено пользователем 18.03.2009 14:59]
o
o.o.golovin
Есть возможность скачать?
Нет - доступ запрещен
Д
Дж_Валepьeвна
то вместо бу- получается бэу-
на банку из под чая ХИПП наклеила слой картона с гласными буквами, и сверху слой картона с согласными буквами и окошками между ними для гласных, которые на нижнем слое, делала наспех и не очень продумала какие комбинации получались, но всё равно с ребенком было интересно крутить и смотреть какие там буквы в окошки выглядывают. Потом взяла детскую игрушечную дудку сама читала слог на банке и просила дочь повторить, если она говорила БЭ-У то я надимала по очереди две кнопки на дудочке, тянула сама слог правильно под нажатую одну кнопочку и дочка очень быстро схватила что к чему. С дудкой придумала сама, просто возникла эта идея из настольной игры "Азбука - песенка": слоги не говорят , а поют. Удачи, всем.
Младшая без дудки все сама на слух уловила.
[Сообщение изменено пользователем 18.03.2009 15:30]
L
LUBA
Нет - доступ запрещен
Могу например скачивать книги и оттуда текст выкладывать, если получится.
Востребована будет эта информация? Так то много всего есть.
Д
Дж_Валepьeвна
И ещё совет родителям: пусть дети читают по слогам, проговаривая НАПИСАНИЕ слов, не спешите с беглым чтением. Старшая сейчас в 3-м классе, читала с 1-го класса бегло, а пишет безграмотно. На одном из собраний раздавали листочки с упражнениями, чтобы ребенок грамотно писал. Вот и занимаемся сейчас
чтением по слогам, чтобы запоминалось именно правильное написание слова, после закрываем книжку, и я прошу её написать несколько сложных слов - пишет. Пока не могу сказать, что стало совсем всё хорошо, но это упражнение мне понравилось.
Д
Дж_Валepьeвна
дело сдвинулось с мертвой точки!
у нас младшая научилась читать по букварю Т.С.Резниченко "Занимательный букварь", хотя на нем надпись "для детей с тяжелыми нарушениями речи", я его купила просто потому что понравились крупные яркие буквы и забавные стихи и картинки. В словах слоги не разделены тире, а просто в каждом слоге буквы своего цвета, а слово целое.
Д
Доминика
у меня есть книга Зайцева и его плакаты в электронном виде, могу скинуть на почту...
А метод Глобального чтения который я выкладывала в развивалках совсем не приглянулся?
o
o.o.golovin
Востребована будет эта информация?
Да и можно на почту отправить если небольшое по объему. чтоб тут не запружать эфир.
o
o.o.golovin
А метод Глобального чтения который я выкладывала в развивалках совсем не приглянулся?
Я апелирую к логико-знаковому мышлению. Но по поводу графика занятий придерживаюсь одного и того же времени
и
интарика
Поделитесь пожалуйста как вы начинали учить ребенка читать по слогам, а то что-то мне с трудом это дается. Алфавит знаем весь, буквы все читаем, а как надо соединить слог, то вместо бу- получается бэу-
мы сразу пошли в Знайку и через две недели читали
мне бы это было неинтересно читать. ребенку, думаю тоже
Начинается с чтения простых слогов (без смысловой нагрузки) ба, бо, бу, бы.....
мы начали читать этикетки на кашах, соках и другой еде. сейчас вывески читаем и названия книг любимых.
S
Ser_G
мне бы это было неинтересно читать. ребенку, думаю тоже
А если нараспевку?
Я давненько уже писала, что со старшей дочей с раннего возраста, садила ее на колени и я начинала рисовать (дочке очень нравилось смотретькак я рисую) предметы, животных по требованию или по тематике: ягоды, грибы, звери - птицы - насекомые, транспорт, деревья - листочки, фрукты - овощи, и все-все-все. Одновременно рисовала и комментировала, а в конце обязательно подписывала каждый рисунок. Может быть еще и поэтому она так любит рисовать и читать.
А
Авела
Не проще ли найти нормальный центр развития для ребенка???? Занятия системные, охватывают все, что нужно, и чтение и счет, и творчество, и развитие речи. Зачем изобретать велосипед, если он уже есть? И не надо ходить в дурацкие и дорогущие по монессори, есть нормальные центры за совершенно разумные
деньги. Мы с дочкой с 2-х лет ходим, ей очень нравится. Если кому интересны координаты пишите в личку, я отвечу.
Д
Доминика
Не проще ли найти нормальный центр развития для ребенка????
При нормальном подходе и желании родителя самому заниматся с ребенком всяческие центры развития не нужны
C
Cofenok
мы начали читать этикетки на кашах, соках и другой еде. сейчас вывески читаем и названия книг любимых.
а нам наоборот, это не нравилось, она же и без чтения знает, что на упаковке с соком написано "сок", а на упаковке масла "масло", под картинкой с животным, название этого животного. Она мне так и говорила: "Мама зачем читать , если я и так знаю что это сок, а это масло"
Так что все индивидуально, она и сейчас предпочитает читать книги без ярких картинок, говорит "мне больше самой нравится представлять как выглядит тот или иной герой, так интереснее...а то нарисуют совсем не по книжке"
М
Марыля
Не проще ли найти нормальный центр развития для ребенка????
и вообще дождаться школы - пусть там учат
а как насчет интересно? когда родителям интересно заниматься с ребенком? когда ребенка вводишь в жизнь ты, а не кто-то там? когда на своем примере покзываешь как это здорово, когда чему-то научился!
Когда ребенок радуется своим достижениям! И ты первый это видишь
Ой, что-то позитив сегодня у меня
g
geny2008
Когда ребенок радуется своим достижениям! И ты первый это видишь
Ой, что-то позитив сегодня у меня
а какая экономия при этом! (ложка реализма в твоей бочке позитива
)
o
o.o.golovin
мы сразу пошли в Знайку и через две недели читали
Поздравляю
мы начали читать этикетки на кашах, соках и другой еде. сейчас вывески читаем и названия книг любимых.
Как можно читать слова не умея ЧИТАТЬ?
Не проще ли найти нормальный центр развития для ребенка????
А как же я?(с) Карлсон
она же и без чтения знает, что на упаковке
с соком написано "сок", а на упаковке масла "масло",
Вот именно - это не умение читать...
и вообще дождаться школы - пусть там учат
Учат в школе, учат в школе, учат в школе
Когда ребенок радуется своим достижениям! И ты первый это видишь
а какая экономия при этом!
В купе с позитивом
Тут сделали передышку, вернулись к цифрам - лото откопал старое ( вдетстве сам играл) и выяснилось, что .например, ища цифру 62 на карточке - находим, а увидев цифру на бочонке - не можем ее назвать (точнее сначала называем ее 6 и 2, а уже потом целиком 62). После выходных сделаем упор на распознавание написанных цифр, а потом вернемся к слогам - т.к. в выходные у нас творческие дни, тем более в субботу поход в цирк запланирован, опять будем два дня представления разыгрывать с антрактами в буфете
Как можно читать слова не умея ЧИТАТЬ?
а я откуда знаю. как-то начали читать слова.... еще в аське читаем
Вот именно - это не умение читать...
не знаю как на вашей упаковке, а на нашей не написано "сок". там написано "ботаник", к примеру или "моя семья"
o
o.o.golovin
как-то начали читать слова
Это Доминики метод - глобальное чтение Мы его не поддерживаем...
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.