Наказывать или нет?

Oбpatнaя *Kochевница*
От пользователя Лисичонок
Деть расстроил себя сам.
Ну без участия мамы он-бы не расстроился, это, ведь мама придумала проблему из-за сломанной игрушки, а не ребенок. Для ребенка это просто игра, он еще не осознает своей ответственности за вещи, это чувство в таком возрасте еще не проявляется само по себе. Раз уж это мама вводит такие "новые" для ребенка правила "нехорошо ломать игрушки", так значит маме и расхлебывать ситуацию.
5 / 0
Oбpatнaя *Kochевница*
Вот эту фразу не прочитала.
От пользователя Лисичонок
Он осознано (для его возраста) предпочёл шарики из игрушки самой игрушке. За свой выбор надо нести ответственность. ИМХО.
Осознанно предпочел, но не понял что сама игрушка сломалась и сам по себе ребенок-то не расстроен - у него сейчас наоборот радость от достигнутой цели, а мамина цель - объяснить ребенку что сломанная игрушка это не радостное явление, при этом объяснить так, что-бы и ребенка-то до истерики не довести...
8 / 0
Лисичонок
От пользователя Oбpтatнaя
ведь мама придумала проблему из-за сломанной игрушки,

Мама придумала проблему и мама ещё и жалеть должна? Тогда я вообще логики не улавливаю...

От пользователя Oбpтatнaя
это чувство в таком возрасте еще не проявляется само по себе.

1. Я всю тему не читала, о каком мы возрасте говорим?
2. Если ответственность не развивать "с младых ногтей", она вообще может не развиться никогда, знаете ли....

От пользователя Oбpтatнaя
мама вводит такие "новые" для ребенка правила

Что значит "вводит"? Т.е. вчера можно было ломать игрушки, а сегодня - нет, потому что новое правило "ввели"?
0
Cнежкa
От пользователя Oбpтatнaя
, ведь мама придумала
проблему из-за сломанной игрушки, а не ребенок.

ну расстроился сам он тоже,что сломал,просто это до него дошло чуть позже,т.к цель №1 была все же шарики
0
Лисичонок
От пользователя Cнежкa
вот это я и хотела уточнить,какой период времени я "должна остывать",опять же,как только его пожалела,он тут же успокоился,и побежал за новой целью

Не хочу советовать ничего конкретного, просто скажу, что лучше просто сменить вид деятельности и не возвращаться к вопросу сломанной игрушки и вашего расстройства до вечера. А вот вечером, когда вы укладываете его спать, вспомните это происшествие. Снова заострите внимание на своих чувствах. Постарайтесь донести до ребёнка мысль, что растроились-то вы не из-за сломанной игрушки, а из-за того, КЕМ она была сломана. Не забудьте в конце "беседы" отметить и что-то хорошее, что произошло в течение дня, иба чувство вины не лучший сподвижник беззаботного сна.
2 / 5
Oбpatнaя *Kochевница*
От пользователя Лисичонок
1. Я всю тему не читала, о каком мы возрасте говорим?
2. Если ответственность не развивать "с младых ногтей", она вообще может не развиться никогда, знаете ли....
Двухлетик у автора.
Так о какой ответственности вообще может идти речь у ребенка в 2 годика... В это время деть еще даже связи между поступками проследить не может, для него каждая мамина реакция наступает "вдруг", только при многократном повторении ребенок просто заучивает мамину реакцию на сломанную игрушку, но не понимает, почему именно игрушку ломать нельзя. Т.е. тут ответственность воспитать невозможно, можно лишь помочь ребенку "заучить" некоторые домашние правила.

А вот истинная ответственность начинает проявляться у ребенка только после 3,5 лет, ну может после 3-х, в общем по прошествии так называемого кризиса 3-х лет, когда ребенок превращается в маленького провокатора и уже начинает изучать - всегда-ли мама реагирует одинаково на тот или иной поступок.


От пользователя Лисичонок
Что значит "вводит"? Т.е. вчера можно было ломать игрушки, а сегодня - нет, потому что новое правило "ввели"?

Так и раньше нельзя было, но если, например, деть нечасто ломает игрушки, то для него каждый раз в новинку, и мамина реакция в новинку, и правило это кажется ему новым.
7 / 0
От пользователя Oбpтatнaя

Наташа, +100!!!!!

Было мне пять лет. Отдыхали на море. И сосед в корпусе, дедушка, подарил мне скакалку. Я ее забыла на игровой площадке. Когда вернулась - ее уже не было. Дедушка мне подарил еще одну. Я ее снова забыла. Так продолжалось раза 4. И только на пятый раз у меня сошлись фйлы и я не забыла скакалку. Я весь день ходила с ней в обнимку, чтобы не забыть. До меня ДОШЛО, что дедушка хороший, я его расстраиваю, я уже взрослая и это моя вещь,я несу за нее ответсвенность и бла-бла-бла. Мама стыдила и лекции читала только в путь. А дедушка был мудрый. И его урок я запомнила.
Я хочу сказать, проблема не в том, как наказать и когда "оттаять". Проблема в мышлении ребенка. В 2 года невозможно донести до него эту сложную лабуду - ломать игрушки плохо, мимин негатив связан с добытыми шариками из игрухи, нельзя покупать игрухи часто чтоб не вызвать привыкания и пр.
10 / 0
Lokki-
Отвечаю на прямой вопрос автора:
Естесственно, если вы наказали ребенка, расстроились, рассердились, не надо бросаться его жалеть тут же. Пользы от такого воспитания - один вред. Другое дело, за что и как наказывать, но это вопрос как раз второй. Я пока на своего "злюсь" минут 10. В более тяжких случаях (написал на подушки мне после 2-х сделаных замечаний), не разговариваю час. Больше пока не бывает, т.к. память у него еще короткая (1 год нам) и смысла дальше бойкотровать нет. С возрастом, конечно, диапазон времени увеличится. На меня мама после взбучки злилась от пары часов (за раскуроченный шкаф) до пары-тройки дней (за стыренные деньги). После этого мирились тоже как-то плавно, не сразу в объятия бросались. И я до сих пор помню, что я делала неправильно, и за что со мной не разговаривали. Видимо действенно.
Ну а на игрушки и правда в следующий раз как-нить по-другому отреагируйте - не айс конечно ломать, но и не смертельно. Просто если по таким пустякам применять "тяжелую артилерию", то она перестанет быть действенной и в по-настоящему нужный момент уже не возымеет того эффекта.

[Сообщение изменено пользователем 03.03.2009 14:48]
0
Доминика
Леся не ломает игрушки ей 1год и 3 месяца, за то любим порвать книжки...книги ей просто уже не даю, т.к. объесняй не объесняй что так нельзя...хвататет ровно на пару часов...лучше подожду когда данное правило будет до нее доходить...сейчас смотрим книги в моих руках, даю перелистывать и показываю что с книгой надо бережно обюращатся...
Сын любит ломать игрушки в основном машинки...его постоянно интересуют внутренности автомобиля....покупаем разбирающиеся машины...
Когда ломает игрушку прошу ее взять и выбросить в ведро, ревет....когда успокаивается объясняю что так поступать не хорошо и что следующая сломанная игрушка опять выбросится в помойку... Со временем стал бережней относится к своим игрушкам....
3 / 1
Елефанта
а я бы не стала за это наказывать вообще... ребенок познает мир, его устройство... и игрушек в том числе
2 / 0
Доминика
От пользователя Елефанта
а я бы не стала за это наказывать вообще... ребенок познает мир, его устройство... и игрушек в том числе

свои то ладно..а если он захочет познать внутреность чужой игрушки?
1 / 0
Daмoчka
От пользователя Lokki-
На меня мама после взбучки злилась от пары часов (за
раскуроченный шкаф) до пары-тройки дней (за стыренные деньги).

у моей мамы тоже была мера наказания-"не разговаривать",меня это,например жутко раздражало,хотелось наоборот все выяснить и решить на месте,но она МОЛЧАЛА! (Уж лучше бы отругала ) ; все подружки мне завидовали,что на меня не орут,как на них дома,и этот отпечаток отложился в моем характере,пытаюсь перебороть в себе этот ДЕБИЛЬНЫЙ комплекс( я считаю), потому что он мне мешает в теперешной жизни решать свои проблемы с мужем (и не только),и все выяснить -обсудить-решить сразу,не держа "злость за пазухой".
5 / 0
От пользователя Daмoчka

мне тоже кажется, что нужно сразу разобраться и поговорить. Только это сложный вопрос, моя дочь еще мала чтоб сознательно вредничать-противничать. Щас -то я теоретик :-D, но что бы ни случилось, я тут же разговариваю, чтоб на потом не оставлять и не копить обиды. Наверно, особенности воспитания зависят еще и от личностей - и мамы и детки
0
ой ёй
От пользователя Cнежкa
дело в том,что ай-я-яй я могу тогда благополучно сказать стенке,тк эффекта будет столько же...а когда внимание заостряется на поступке,то уже эффект все равно уже хоть мизерный,но есть...Когда он стомает все игрушки,чем тогда будет играть? Я не могу каждый день
покупать все новое,чтобы не выработалась привычка получения ежедневных подарков...

ну что делать, так дети познают мир и предметы, изучают что и как устроено, из чего сделано и можно ли это сьесть.... все через это прошли в тч и вы.... считаю это нормальным этапом взросления ребенка..... в возрасте 2х лет айяйяй вполне нормально, если уж конечно совсем раздухарится, тогда можно и наказать...... сломаные машинки впринципе не выбрасываю - а зачем, пусть играет, если возможно ремонтируем, если совсем развалюха, выкидываем......
просто стараюсь не допускать разломов, а если уж случилось - пусть знает что машинка на трех колесах плохо ездит, а без них совсем никак.... стоит, место занимает.... ребенок подходит и спрашивает: где, а я говорю сам же сломал..... играет и такой дальше, ниче страшного
От пользователя Cнежкa

насколько минут я должна проявить твердость духа и не кинуться его сразу жалеть (что очень трудно)

вобще то наказание дается по возрасту: 2 года - 2 минуты
0
ой ёй
От пользователя Доминика
Леся не ломает игрушки ей 1год и 3 месяца, за то любим порвать книжки...книги ей просто уже не даю

мой тоже это делает..... с каждым разом реже и реже...... есть у нас одна чудестная книжечка, купили ему в 7 мес за 500 руб, азбуку с открывающимися буквами, он сначала долго просто смотрел, потом открывал, потом в силе удостоверился и стал рвать по чуть чуть, просто говорила - порвешь - уберу, и так и поступала, убирала заклеивала, через неск дней снова доставала..... он и сейчас смотрит и любит эту кнгижку, и постоянно показывает на оторванное, и говорит ай яй яй.....
можно конечно и насовсем убрать эту книжку, пока не вырастет и не научится с ней обращаться.... но тогда зачем собственно эта книжка, ведь именно для ребенка она и куплена!!!!! пусть учится методом проб и ошибок обращаться с предметами ;-)
0
Доминика
От пользователя Галина (сын Слава)
пусть учится методом проб и ошибок обращаться с предметами

мы используем немного другой способ....пример... так что вот...у каждой мамочки свои методы воспитания ;-)
0
ой ёй
просто считаю что нам не получится прожить жизнь своих детей.... пусть учатся в детстве, когда эти ошибки не такие страшные, а их последствия минимальны......
0
Юляша-мамаша
От пользователя Daмoчka
у моей мамы тоже была мера наказания-"не разговаривать",меня это,например жутко раздражало,хотелось наоборот все выяснить и решить на месте,но она МОЛЧАЛА! (Уж лучше бы отругала ) ; все подружки мне завидовали,что на меня не орут,как на них дома,и этот отпечаток отложился в моем характере,пытаюсь перебороть в себе этот ДЕБИЛЬНЫЙ комплекс( я считаю), потому что он мне мешает в теперешной жизни решать свои проблемы с мужем (и не только),и все выяснить -обсудить-решить сразу,не держа "злость за пазухой".

один в один как у меня ;-) Помню как родители могли молчать месяцами 8( ппц, дома хоть на стены лезь :-( Уж лучше скандал а потом тишь да благодать :super:
0
Юляша-мамаша
по теме. Двухлетку я бы не наказывала. Можно поговорить с дитем, объяснить что к чему, задержится в мозгу - хорошо, нет - и суда нет. Тут больше досада мамы похоже была за сломанную игрушку ;-) толи еще будет :-D Поля не ломала игрухи особо и не ломает сейчас, книжки рвала в возрасте год-полтора.
0
ой ёй
своему дома разрешаю почти все.... в тч ножницы и вилки, конечно все под моим присмотром.... на стол залезает, а я рядом стою.... считаю что лучше он залезет при мне чем без меня и грохнется, пусть я его потычу вилкой в пальчик, чем он сам куда нить резко, и тд..... может это и плохо, но в 10 мес ребенок прекрасно ел вилкой, знает что режут ножницами, как крутить отверткой и тд.....

вот интересно, плохая я наверно мама, и пойти мне и утопиться????
1 / 0
Daмoчka
От пользователя юляша-мамаша
Помню как родители могли молчать месяцами

вот откуда в родителях такое берется? я это,допустим ассоциировала всегда с маминой профессией (педагог),что в чужих детей вкладывала,а на своих уже ни сил ни времени не было...
От пользователя юляша-мамаша
Тут больше досада мамы похоже

да нее,
От пользователя Cнежкa
Насколько
нужно протянуть наказание,.....ЗЫ игрушка хоть и копеечная,но считаю,что нужно приучать к бережливости...
0
Daмoчka
От пользователя Галина (сын Слава)
вот интересно, плохая я наверно мама, и пойти мне и утопиться????

Я своим так же делала,чтоб не лезли где не надо :-D
0
Lokki-
От пользователя Daмoчka
и этот отпечаток отложился в моем характере,пытаюсь перебороть в себе этот ДЕБИЛЬНЫЙ комплекс( я считаю), потому что он мне мешает в теперешной жизни решать свои проблемы с мужем (и не только),и все выяснить -обсудить-решить сразу,не держа "злость за пазухой

У меня наоборот не отложился. Я сразу все на голову вываливаю - надо, не надо)))) У меня наоборот проблема в стратегическом молчании - ну не могу я долго злиться, даже где это нужно.
0
o.o.golovin
От пользователя Cнежкa
Насколько нужно протянуть наказание,чтобы не переборщить

Ну я думаю минут 5 - 10 вполне достаточно.
0
Лисичонок
От пользователя Oбpтatнaя
это время деть еще даже связи между поступками проследить не может,

Вообще-то устанавливать простейшие причинно-следственные связи учат с полутора лет.... Причина - сломанная игруха, следствие - растроенная мама.

От пользователя Oбpтatнaя
только при многократном повторении ребенок просто заучивает мамину реакцию на сломанную игрушку,

Даже если это и так, то до 2-х лет ребёнок уже далеко не одну игруху сломал и можно уже всё давно "заучить"

От пользователя Oбpтatнaя
истинная ответственность начинает проявляться

Я не делю ответственность на "истинную" и "неистинную". Ответственность есть ответственность. Просто в каждом возрастном периоде она своя.

От пользователя Oбpтatнaя
только после 3,5 лет, ну может после 3-х, в общем по прошествии так называемого кризиса 3-х лет,

Так называемый "кризис 3-х лет" бывает и в 2, и в 4 года. Всё зависит от индивидуального развития. Название дано чисто условно.

От пользователя Oбpтatнaя
Так и раньше нельзя было, но если, например, деть нечасто ломает игрушки, то для него каждый раз в новинку, и мамина реакция в новинку, и правило это кажется ему новым.

Наташ, не криви душой. Если бы реакция мамы всегда была одинаковой на сломанные игрушки, то малыш бы запомнил её гораздо быстрее. Но, как правило, реакция зависит от цены игрушки (не конкретный случай) или настроения мамы в данный момент. За примерно одинаковые игрушки мама иной раз просто пальцем погрозит, а иной раз и "волшебного пенделя" даст.
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.