современное образование
D
DChen
Я тут позанимался с детьми - с племянником и с дочерью математикой.
Первый мнит себя гуманитурием и учится в СУНЦ, дочь учится без троек, и ставится классной в пример, как успевающая не
только в основной, но и в музыкальной подающей пример и т.д.
И что же?! На самом деле, если копнуть немного, то проявится такой маразм системы образования, что волосы дыбом.
Итог такой - учителя (по-крайней мере математики) просто забивают детей запоминанием правил, признаков и шаблонов.
Понимание практически абсолютно отсутствует. Порочна сама установка дать объем знаний. В результате здание построено на
песке.
Для меня структура мышления такого ребенка(психофизилогическая в основном) выглядит так - масса непереваренных фактов и
масса того, что я называю пробками - это те места в уме, которые избегаются для прямого прохождения сознанием. Я вижу эти
пробки почти зримо.
Проявляются они так - ребенок либо не может дать ответ на вопрос и сразу начинает рыскать по шаблонам - вспоминать, что
говорил учитель, придумывать гипотезы, определения вспоминать. В лучшем случае он встает перед этой стеной и признает свое
непонимание.
Собственно, к этому я и веду, чтобы ребенок перестал вилять и просто сосредоточился до предела. Мой опыт говорит, что
только так он может пробить эту пробку и получить инсайт, когда факты мгновенно соединяются в его голове. Также я обращают
внимание ребенка на то, что в момент этого соединения он ощущает очень приятные ощущения в теле, навроде оргазма,
облегчение, освобождение, расширение.
Тут главное не давать объяснений, не спустить на тормозах, максимально проявить свои усилия.
Очень хорошо видно в процессе разбора задачек, как ребенок избегает эти пробки они как бы отталкивают сознание, не
берутся, как скользкий кусок мыла. И те, кто помогает им обойти эти места, делают им крайне вредную услугу.
В дальнейшем эти пробки проявляются (это я тоже отнаблюдал на детях) как неспособность смотреть на проблемы
непосредственно, попытки уклониться от прямого решения, манипулирование людьми, неверие в свои силы, конфликтность и масса того, что делает по-сути несчастными
Первый мнит себя гуманитурием и учится в СУНЦ, дочь учится без троек, и ставится классной в пример, как успевающая не
только в основной, но и в музыкальной подающей пример и т.д.
И что же?! На самом деле, если копнуть немного, то проявится такой маразм системы образования, что волосы дыбом.
Итог такой - учителя (по-крайней мере математики) просто забивают детей запоминанием правил, признаков и шаблонов.
Понимание практически абсолютно отсутствует. Порочна сама установка дать объем знаний. В результате здание построено на
песке.
Для меня структура мышления такого ребенка(психофизилогическая в основном) выглядит так - масса непереваренных фактов и
масса того, что я называю пробками - это те места в уме, которые избегаются для прямого прохождения сознанием. Я вижу эти
пробки почти зримо.
Проявляются они так - ребенок либо не может дать ответ на вопрос и сразу начинает рыскать по шаблонам - вспоминать, что
говорил учитель, придумывать гипотезы, определения вспоминать. В лучшем случае он встает перед этой стеной и признает свое
непонимание.
Собственно, к этому я и веду, чтобы ребенок перестал вилять и просто сосредоточился до предела. Мой опыт говорит, что
только так он может пробить эту пробку и получить инсайт, когда факты мгновенно соединяются в его голове. Также я обращают
внимание ребенка на то, что в момент этого соединения он ощущает очень приятные ощущения в теле, навроде оргазма,
облегчение, освобождение, расширение.
Тут главное не давать объяснений, не спустить на тормозах, максимально проявить свои усилия.
Очень хорошо видно в процессе разбора задачек, как ребенок избегает эти пробки они как бы отталкивают сознание, не
берутся, как скользкий кусок мыла. И те, кто помогает им обойти эти места, делают им крайне вредную услугу.
В дальнейшем эти пробки проявляются (это я тоже отнаблюдал на детях) как неспособность смотреть на проблемы
непосредственно, попытки уклониться от прямого решения, манипулирование людьми, неверие в свои силы, конфликтность и масса того, что делает по-сути несчастными
Н
Натусенок
согласна, многое строится на забрежке, а не на логике.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.