завтра день науки в школе
провожу уроки занимательной химии в трех классах.
шпоры себе написала, опыты подготовила, реактивы-пробирки в сумку сложила.
поддерживайте.
:-)
шпоры себе написала, опыты подготовила, реактивы-пробирки в сумку сложила.
поддерживайте.
:-)
А
Ален@.
Какие опыты будут? Мы "серебро" в "золото" превращали, змею делали. Еще что-то было... Не помню уже.
Программу потом расскажешь?
да я и сейчас могу если интересно.
у меня для первых-вторых классов (у двух первых провожу и одного второго0 - поэтому больше шоу, меньше науки.
вступление, бла-бла, что такое химия, что такое элементы, что такое вещества. примеры записи элементов, веществ - аурум там, купрум, кислород, водород и соответственно вода. димка Менделеев с егонной таблицей.
ненавязчиво подвожу к тому, чо все видели ребята химреакцию дома - вот вам обычная сода, вот уксус - помним как мама печеньки печет? вах - смешали, записали реакцию. на этом с записями реакций закончили, дабы не перегружать отроческий мозг, рассказываем об алхимиках, о тм, как они мечтали свинец в золотишко превращать, попутно обогащаясь на чудесных исцелениях - показываем, как можно нанести "рану" кровавую и чудесно ее исцелить. на добровольцах. признаем заслуги алхимиков, что все таки они создали основу и пооткрывали многое, хоть и ошибались - а без ошибок науку не двинуть, рассказываем, как сейчас выросла химия как наука, разделившись на всяческие неорганики, органики, вмс, геохимии, физхимии и аналитики. ну, а начав про аналитику -качественные реакции - индикаторы метилвиолет и фенолфталеин с кислотами и щелочами соответственно, реакция на кобальт и на крахмал.
ах да, когда про геохимию - упоминаем доходчиво про кларки, о том, как обнаружили причину базедовой болезни из-за недостатка фиалковага газа, возгоняем паскудника йода из спиртовай настойки йодида калия.
на последок сладкое - вулкан.
критикуй, кобрий. ты больший педагог, нежели я. я вообще детей ни люблю, потому что из них пирожки стряпать низя, а чо с ыми ище делать - я ни знаю.
Мой говорит, видели в кабинете химии плакат "нюхайте вещества осторожно" и ржали. Потом пошли читать "Бежин луг", а там "волосы у русалки зеленые, что твоя конопля". Недоросли опять ржали. А по математике многочлены проходят. Тоже ржут. Короче, нерабочее у ребяток настроение. Но вроде учатся.
А сейчас крайне расплодились шоу типа профессора Николя или Открывашки.
вот так вообще не хочу. не шоу. наука. с подчеркиванием - что химия - оно конечно, шайтан волшебство - но все таки наука. без обмана и со знаниями.
а, забыла, напоследок - что еще не все открыто, и такие, и сякие задачи перед химиками стоят, и вообще, малоджь, на вас вся надежда.
А на какие в химии горизонты счас нацеливать?
остались неоткрытые элементы - в таблице так то нет нижней планки, то бишь изучение изотопов.
высокомолекулярные соединения.
биохимия - таблетку бессмертия надо. ну и кучу лекарств не плохо бы.
экология.
контроль за чистотой среды
очищение уже загаженной природы
новые методы синтеза - чистые
разведка полезных ископаемых - опять же чистая.
пластики нужны с заданными свойствами!
еда дешевая и невредная
энергоносители
и тыпы
В средневековье ж без балды ставили опыт, что в куче хлама самозарождаются мыши и они таки зарождались. За приток извне никто не парился. Как отделить, тык скыть. научные методы от ненаучных?
строго говоря, зарождение мышей в куче хлама не может считаться ненаучным методом. ненаучные - заведомая подгонка экспериментов с фальсификацией под ожидаемый результат и объяснение отсутствие ожидаемого результата вмешательством сторонних сил.
ты этта, не сбивай меня с настроя на первоклашек. я тебя как педагога спрашиваю, а ты тут подрывработу начинаешь :-)
Еда - то ж биология. Культуры там растить. Думаешь, будет совсем из пробирки?
ты попробуй культуры без фосфатов тех же вырастить.
сейчас две линии - с одной стороны - гмо, с другой - поиск безопасной, дешевой и эффективной агрохимии. в перспективе эти две линии должны сойтись.
Думаешь, будет совсем из пробирки?
и потом, мечта о хлорелле чтоб накормить всех голодных еще не совсем отброшена. и из пробирки еда - тоже... понятно, что первые опыты маргарина из нефти - не есть удача. но эт не значит, что это направление должно быть закрыто. наоборот. сразвитием оного синтез продуктов питания должен выйти на первые роли. представляешь - бараний шашлык на вкус - как у легендарного вано из батуми, но - без холестерина и канцерогенов естественных и не из барана, а из ... ммм. мешков полиэтиленовых дранных?
тогда надо идти спать
рано. не усну. я как капитан крюк однорукий бандит сейчас, рука болит сцуко, засыпаю когда спать хочу сильнее боли.
проще сразу внутривенно или в таблетках..
я как твой сын сейчас ржать буду :-)
мыж не ищем легких путёв!
Л
Ли(и)сса
я вообще детей ни люблю
Тогда зачем вы там? В школе? Дети вас на раз расколют, чтобы вы о химии не говорили.
вобщем, все прошло хорошо.
первоклашки уходили с глазами как блюдца с осознанием причастности к тайному знанию, второклашки - совсем умные, мы с ними всю таблицу Менделеева разобрали. вроде год разницы - а так то разница - колоссальная. первоклашки - малявки совсем.
первоклашки уходили с глазами как блюдца с осознанием причастности к тайному знанию, второклашки - совсем умные, мы с ними всю таблицу Менделеева разобрали. вроде год разницы - а так то разница - колоссальная. первоклашки - малявки совсем.
Тогда зачем вы там? В школе? Дети вас на раз расколют, чтобы вы о химии не говорили.
я приходила рассказывать о химии, и о том, что эта наука достойна любви. химию я люблю. вот если бы я детишкам рассказывала бы о том, как я люблю детей - да, не поверили бы. поэтому профессию воспитателя или учителя я пиарить никогда не буду :-)
Л
Ли(и)сса
первоклашки уходили с глазами как блюдца с осознанием причастности к тайному знанию, второклашки - совсем умные, мы с ними всю таблицу Менделеева разобрали. вроде год разницы - а так то разница - колоссальная. первоклашки - малявки совсем.
Вот опять сдается мне, что Айша на себя наговаривает.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.