Родителей первоклассников, у вас все уже хорошо читают в классе, те, кто не читал до школы?
А
Анатолий50
Не поверите, вообще не понимал о чем читает. Понял как надо читать и через две недели читал инструкцию так, как она написана... Теперь любые офисные бумаги читает легко и пишет легко...
А если бы родители позаботились и научили его читать в 4 года, может академиком бы был. Сколько он в жизни потерял от этого!
А
Анатолий50
1) Сколько недель искала старушка пуделя?
2) "Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне?
С цифрой ........ на медной бляшке
В синей форменной фуражке"
3) В какой город приехала дама с корзиной, картиной, картонкой и маленькой собаченкой?
4) "И выдали даме на станции
....... зеленых квитанции:
на диван, чемодан, саквояж, корзину, картину, картонку и маленькую собаченку"
И всё в таком роде
Ну а что? В принципе не против, если читали родители, знает все это, нет родителям КОЛ.
С этим я согласен.
Первую не знаю. Вроде неделю. Вторая 5, третья 4
А
Анатолий50
согласна - на уровне олимпиад и кому это надо, а в рамках ЕГЭ - считаю бредом, лучше традиционного экзамена для общей массы не придумали
Для традиционного экзамена надо неделю, для ответов на это ЕГЭ - 5 минут. И сразу все видно. За неделю можно 5 раз провести, по разным темам. У каждого должны быть компы на партах, и все это и так должно быть ежедневно не один раз.
читают только те дети, у кого родители читают.
точка.
варька читает 106 слов в минуту. пересказывает. вычленяет главное.
успехи в чтении остальных детей меня не очень волнуют.
точка.
варька читает 106 слов в минуту. пересказывает. вычленяет главное.
успехи в чтении остальных детей меня не очень волнуют.
Я не знаю, скока у меня там сын читал в минуту. Самый бесячий тест. Тараторить чтоли им?
я бы тоже не знала, ежели бы не сказали..
по мне - интересней было бы проверять детей не на скорость чтения и даже не на способность пересказать, а на способность обсудить, устроить полемику с автором, разобраться с позицией автора и сопоставить оную со своей.
Л
Ли(и)сса
А если бы родители позаботились и научили его читать в 4 года, может академиком бы был
Не факт далеко, брат читать научился сам в 3,5 года уже читал перед сном сидя на кровати. Читал очень много лет до 25-27, память феноминальная, все цитаты в кассу везде... Однако организованности не было вообще по жизни, вот под сорок лет только начинает оформляться, характер отвратительный... Директор маленького предприятия, сейчас свой бизнес пытается наладить....
Короче, беглое чтение не панацея...
точка.
У нас родители одни, а мы с братом ну совершенно разные.
А
Анатолий50
точка.
варька читает 106 слов в минуту. пересказывает. вычленяет главное.
успехи в чтении остальных детей меня не очень волнуют.
Совсем не обязательно.
Конечно, это идеология мелкого лавочника, "успехи в чтении остальных детей меня не очень волнуют".
Короче, беглое чтение не панацея...
Сам не может научится, кто то все равно помогал.
Раннее развитие дает очень много.
Как я понимаю, все вы одобряете политику партии не учить читать до школы?
Конечно, это идеология мелкого лавочника, "успехи в чтении остальных детей меня не очень волнуют
лучше быть мелким лавочником и думать о своем ребенке, чем думать обо всех, не занимаясь своим.
вам, Анатолий, какая разница, читают ли другие, чужие дети?
У нас родители одни, а мы с братом ну совершенно разные.
угу. разные. письки как минимум.
уровень аргументов "родители одни, а мы разные" не выдерживает никакой критики. по каким критериям сравниваете? как общее от частного отделяете? и тыпы.
по чтению - эт ж не обсуждаемый факт. читают те, у кого в детстве сложилась вокруг него пододящая среда. те - читающие родители, культ книги в доме, доступность книг (наличие библиотеки дома) тыпы. нет среды - нет чтения. есть среда - какой бы ни был учитель в школе - ребенок будет читать.
у Анатолия прослеживается во всех темах странная позиция - сваливание родительской ответственности на сторонние силы - детские сады, школы, путина...
не приедет путин учить читать внука Анатолия. более того - Зюганов тоже не приедет. это зона влияния РОДИТЕЛЕЙ.
Л
Ли(и)сса
нет среды - нет чтения. есть среда - какой бы ни был учитель в школе - ребенок будет читать.
Айша! Среда в нашем доме была одинаковая. Я -33 слова и ни одной книжки до 22 лет, брат с 3-х лет бегал и у мамы спрашивал : какая это буква?! А в 3,5 года мы его нашли спящим на ж/д а в руках была табличка им написанная : па путям не хадить. Так мы узнали, что он научился читать. И с 4-х лет он в библиотеке дневал и ночевал, книжки таскал домой по 20 шт. Ему одному давали столько разом, ибо он их через ндделю менял на очередную стопку.... Так что ваши "точки" у других людей могут не работать, кроме того, ваши "точки" могут прикрыть какие-либо пути -дорожки и вашей Варе.
[Сообщение изменено пользователем 16.01.2014 11:29]
Л
Ли(и)сса
Сам не может научится, кто то все равно помогал.
Я же говорю, время от времени прибегал к маме, чтобы спросить что за буква...дальше сам.
Как я понимаю, все вы одобряете политику
партии не учить читать до школы?
Да! Именно потому, что дошкольное обучение напрочь отбило желание моего сына учиться, ибо все!!! в первом классе уже было изучено ранее и было не интересно, потом пропустили грань когда появилось что-то новое....
Л
Ли(и)сса
Чего мы тут копья ломаем?! Нет алгоритма воспитания совершенного человека. По мне, так моя задача вырастить доброго, ответственного, порядочного человека, остальное провиденье ....
[Сообщение изменено пользователем 16.01.2014 11:44]
[Сообщение изменено пользователем 16.01.2014 11:44]
m
m-lle Stalbaum
по чтению - эт ж не обсуждаемый факт. читают те, у кого в детстве сложилась вокруг него пододящая среда. те - читающие родители, культ книги в доме, доступность книг (наличие библиотеки дома) тыпы. нет среды - нет чтения. есть среда - какой бы ни был
учитель в школе - ребенок будет читать.
*мрачно* Сроки подскажите, плиз. Когда будет.
l
luda-shel
Первую не знаю. Вроде неделю. Вторая 5, третья 4
1) 14 дней, то бишь 2 недели!
2) правильно
4) правильно
на 3 вопрос не ответили
Л
Ли(и)сса
[Сообщение удалено пользователем 16.01.2014 12:21]
А
Анатолий50
Чего мы тут копья ломаем?! Нет алгоритма воспитания совершенного человека. По мне, так моя задача вырастить доброго, ответственного, порядочного человека, остальное провиденье ....
Так и не понял, вы согласны, что до школы учить не надо читать? Надо только "вырастить доброго, ответственного, порядочного человека", А в школе за пол года читать научат?
А
Анатолий50
вам, Анатолий, какая разница, читают ли другие, чужие дети?
А потом те дети, о ком не подумал мелкий лавочник, снесут лавочку грамотного сына, ограбят, так как другого они ничего делать не умеют.
Да! Именно потому, что дошкольное обучение напрочь отбило желание моего сына учиться, ибо все!!! в первом классе уже было изучено ранее и было не
интересно, потом пропустили грань когда появилось что-то новое.
Так это родители не досмотрели. Да и система обучения виновата - Ничего к третьему классу все выравняются. На каком уровне только.
Л
Ли(и)сса
Так и не понял
(Интересно как вы читали в первом классе.... )
Да!
Совсем не обязательно.
А как еще-то?
Имхо нет других способов.
Кстати, в раннем обучении чтению - никакого толку. Можно в два годика вызубрить буквы, чтоб маман хвастала перед соседкой, а интерес к чтению все равно будет позже. А в 8 лет все сравняются и маман умрет с тоски, что вундеркинд стал обычным ребенком.
А
Анатолий50
(Интересно как вы читали в первом классе.
Плохо.:-)
Кстати, в раннем обучении чтению - никакого толку. Можно в два годика вызубрить буквы, чтоб маман хвастала перед
соседкой, а интерес к чтению все равно будет позже. А в 8 лет все сравняются и маман умрет с тоски, что вундеркинд стал обычным ребенком.
Каждый взрослый просто обязан знать о существовании сензитивных периодов в развитии ребенка, знать их особенности, что они длятся определенное время и проходят безвозвратно, не зависимо от того воспользовались их условиями для развития каких-либо способностей или нет. Они универсальны и возникают у всех детей не зависимо от вероисповедания, национальности, расы, темпов развития, культурных различай и т.д. Они индивидуальны и возникают и длятся у каждого конкретного ребенка исключительно индивидуально. Именно поэтому сама идея фронтального развития детей, без учета индивидуальных особенностей каждого, является дикой и неприемлемой. Биологический возраст ребенка не всегда соответствует психологическому возрасту, поэтому необходимо диагностировать детей, определяя их индивидуальные особенности. Некоторые сензитивные периоды протекают одновременно у разных детей и имеют разную наивысшую интенсивность. Именно поэтому своевременно созданная развивающая среда поможет ребенку в любой момент реализовать любые его познавательные интересы, не противореча его естественному и индивидуальному развитию. Счастливый ребенок - самостоятельный ребенок!
Если детям постоянно приходится делать что-то под принуждением (учиться читать, писать и т.д.), вне своих
сензитивных периодов развития, то к
результатам они приходят позже или не
приходят совсем.
График сензитивных периодов приведенный ниже демонстрирует, как развивается среднестатистический ребенок, если ему не
мешают познавать мир, не ограничивают в движении и выборе занятий, если не противоречат его естественному развитию, прислушиваются к
его желаниям и не пичкают ненужной информацией, травмирующей психику малыша, вызывая у него отвращение к обучению и жизни
в целом. Каждая семья, наблюдая за своим малышом,
может самостоятельно составить для него индивидуальный график сензитивных периодов развития, а создавая развивающую среду,
поможет ему развиваться именно в том темпе и ритме, который ему необходим, раскрывая его таланты и скрытые способности.
Сензитивный период развития речи этот сензитивный период в среднем длится от 0-6 лет. Его начало можно отметить еще до рождения ребенка, кода мама разговаривает с не родившимся еще малышом, он слышит её. Если рассматривать наиболее важные этапы данного периода, с приблизительным возрастом их наступления, т.к. у каждого ребенка он индивидуален, то выглядит это так:
0-5 месяцев ребенок ощущает речь, как нечто особенное. Он еще не может выделить в отдельные картины образ мира, себя, взаимодействия с миром, но во всем этом для него ярко выделяется сама речь. Именно поэтому ребенок поворачивает голову к источнику речи, пытается подрожать звукам, тренируя мышцы речевого аппарата, самостоятельно располагает друг за другом звуки, произносимые им, в разнообразные последовательности, вслушиваясь в мелодии звучащего языка. (Именно в этот период очень важно включать детям песни, сказки на родном и иностранных языках, формируя у него способности к языкам.)
Около 1 года ребенок сознательно выговаривает первые слова, впервые в жизни выражая словестно свои мысли. Осознавая, что речь означает нечто, у него возникает потребность говорить, но из-за отсутствия словарного запаса это еще не возможно. И именно в этот период с 1 года до 2,5 лет происходит лавинообразное нарастание словаря.
Около 1,5 лет ребенок в состоянии выражать свои мысли, чувства и желания. Ребенок в состоянии грамматически точно сформулировать предложения, но из-за нехватки словарного запаса может возникнуть впечатление о наличии «детского» языка и родители совершают очень большую ошибку начиная сюсюкаться с малышом и придумывая специальный упрощенный «детский» язык. Именно в этот период времени ребенок нуждается в том, чтобы ему как можно больше рассказывали сказок, историй содержащих богатство и разнообразие родного языка из слов и грамматических конструкций, являющихся образцом хорошего стиля и различных по жанру. Этот прекрасный период в жизни ребенка, характерен его естественной непосредственностью в выражениях желаний, он говорит еще на языке чувств «приятно-неприятно». Еще этот период в жизни ребенка можно рассматривать, как принципиальную возможность осваивать сразу несколько языков. Причем путаницы не произойдет, и ребенок может осваивать одновременно успешно несколько языков.
С 2,5-3 лет ребенок играя, часто разговаривает сам с собой. Все о чем он думает в данный момент, сразу проговаривается. В этот период у родителей появляется уникальная возможность услышать в речи малыша логику, последовательность или не последовательность в его мыслях. Этот период не слишком длительный в речевом развитии ребенка, постепенно он перестает озвучивать свои мысли, и в дальнейшем об особенностях мышления малыша можно будет судить лишь косвенно.
В возрасте от 3,5-4 лет ребенок осознанно употребляет речь, используя её целенаправленно на решение своих проблем, выражение своих мыслей, осознавая, что они понятны окружающим. Дети этого возраста с удовольствием работают с подвижным алфавитом интересуясь обозначением звуков -буквами, выкладывая сочетания букв и простые слова, обводят буквы из шершавой бумаги.
В возрасте от 4,5-5 лет ребенок естественным образом начинает писать слова, предложения, коротенькие рассказы. И это вполне естественно т.к. раннее шла косвенная подготовка его интеллектуальных и двигательных способностей.
В возрасте 5 лет ребенок самостоятельно и без принуждения учится читать. Умение распознавать буквы, складывать их в слова, понимая смысл гораздо сложней, чем выражать собственные мысли через письмо в предыдущем периоде развития.
http://www.clevertoys4us.com/#!-/c1dvc
Отредактировано: Татьяна Афанасьева, сегодня, 13:34
http://pedsovet.org/forum/index.php?showtopic=1062...
Л
Ли(и)сса
0-5 месяцев ребенок ощущает речь, как нечто особенное.
И как это удалось узнать....???? Дальше не читала.
От пользователя: Вредный Айшуц
по чтению - эт ж не обсуждаемый факт. читают те, у кого в детстве сложилась вокруг него пододящая среда. те - читающие родители, культ книги в доме, доступность книг (наличие библиотеки дома) тыпы. нет среды - нет чтения. есть среда - какой бы ни был учитель в школе - ребенок будет читать.
*мрачно* Сроки подскажите, плиз. Когда будет.
Да, такие примеры у меня тоже есть, когда в читающей семье, с нужной атмосферой, ребенка ни капли не интересуют книги.
А есть ли у кого примеры обратные? Потому что я тоже считаю, что ребенок будет читать, если есть пример перед глазами. Может даже и не культ и прочая среда в доме, а просто авторитетный для него человек (дядя, тетя, сестра, какой-нить человек из телевизора)
Л
Ли(и)сса
Потому что я тоже считаю, что ребенок будет читать, если есть пример перед глазами.
На чем держиться ваша уверенность? если
Да, такие примеры у меня тоже есть, когда
в читающей семье, с нужной атмосферой, ребенка ни капли не интересуют книги.
Л
Ли(и)сса
В глобальном смысле я считаю, что ребенок - это самостоятельное существо со своими наклонностями и талантами... Родители могут попробовать угадать их и помочь в развитии... А помочь лишь прививанием привычки "двигаться в заданном направлении" и правил общежития , принятых в обществе на данном
этапе развития.... Остальное ребенок, став взрослым , делает или не делает сам.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.