Привлекайте детей к работе с детства

Дело в том, что ребенок в своем развитии с раннего детства стремится познать этот мир, ему все интерестно. А кто как не родители могут помоч познать ребенку все тонкости и подвохи нашего сложного мира.

Начинать открывать ребенку глаза на мир нужно с детства. А именно приучите ребенка Вам помогать. Если мамы что-то готовят то пусть они дают ребенку подержать в руках овощи или пусть ребенок вам подает картошку для очистки. И обязательно хвалите его и благодарите за помощ.
Если папа что -то ремонтирует не стоит прогонять ребенка не дайте ему понять , что он вам мешает, а наоборот просите его подержать или принести какой либо инструмент.

Развивайте своих детей и они вырастут способными и приспособленными к нашему миру.


[Сообщение изменено модератором 05.11.2013 13:13]
1 / 1
Пока модератор спит, кто-то постит ссылки бессмысленные наборы слов? :-)
Ну порезвитесь немножко :-)
Блин, ну где таких делают, хоть бы завлекалки научились нормальными словами писать :-)
0
а пусть модер уберет рукламу, а мы поболтаем о том, надо ли привлекать к работе детей с детства?
я тут в такую ересь впала - что не надо.
у ряда много взрослых знакомых теток есть взрослые дети. которые сейчас тунеядствуют, сидят на шее мам или жен-мужей. и матери стенают "ну как так? с детства же работал (ла), на халтуры со мной ходил (ла), полы в подъезде мыл (ла), мне помогал (ла) и тыпы". ответ почему так мне видится в следующем. Любовь к труду, к работе как таковой можно привить только интересным для ребенка, результативным и социально значимым самостоятельным трудом. ну там пшеницу новый сорт вывести. или комету новую открыть. понятно что далеко не всегда у детев есть такое желание или есть возможность организовать или хватает у дитев и родителей мозгов... но если нельзя не получается организовать такой созидательно творческий труд - лучше никакого не надо. не будет человек любить трудится, если прививать ему любовь к труду путем привлечения к скучной трудовой повинности
3 / 0
ВоВан (SHVS)
От пользователя Вредный Айшуц
я тут в такую ересь впала

в ересь или в ярость?

Е́ресь (др.-греч. αἵρεσις — «выбор, направление, школа, учение, секта»[1]) — сознательное отклонение от общепринятого религиозного учения, предлагающее иной подход к религиозному учению; выделение из состава церкви новой общины.
©Википедия
3 / 2
ВоВан (SHVS)
вообще вопрос сложный что бы о нем однозначно говорить.... на мой взгляд ребенка нужно озадачивать различными домашними делами конечно посильными для него, не зависимо хочет он этого или нет, т.к. в семье нет прислуги и тот же мусор вынести ребенок может, в комнате порядок поддерживать, посуду помыть хотябы за собой и пр. не сложные обязанности у негодолжны быть....
6 / 0
От пользователя ВоВан (SHVS)
сознательное отклонение от общепринятого религиозного учения, предлагающее иной подход к религиозному учению; выделение из состава церкви новой общины.

именно.
догмат

От пользователя ВоВан (SHVS)

на мой взгляд ребенка нужно озадачивать различными домашними делами конечно посильными для него, не зависимо хочет он этого или

несет религиозный характер, ибо является предметом веры и последователей культа.
1 / 1
ВоВан (SHVS)
От пользователя Вредный Айшуц
несет религиозный характер, ибо является предметом веры и последователей культа.

а причем тут культ? если ребенок с детсва приучается к элементарному уходу за собой любимым? мы воспитываем самостоятельного человека или избалованное истеричное существо неспособное попу подтереть?
4 / 0
Не знаю, тут говорили уже за интерес. А по-моему, даже если нам всем нифига не интересно уборку делать, сосредоточились и вместе быстро сделали. Без всякой там лирики и любви.
7 / 0
От пользователя ВоВан (SHVS)
если ребенок с детсва приучается к элементарному уходу за собой любимым? мы воспитываем самостоятельного человека или избалованное истеричное существо неспособное попу подтереть?

а что, если с детства не есть мозг в стиле "вынеси мусор, прибери за собой" - зад вытирать не научаются? истеричность вообще не связана с наличием трудповинностей, ровно как и с их отсутствием... точнее, медицинскую истерию как раз так и приобретают - когда навязывают неприятную деятельность.
0 / 2
Lokki-
От пользователя Вредный Айшуц
Любовь к труду, к работе как таковой можно привить только интересным для ребенка, результативным и социально значимым самостоятельным трудом. ну там пшеницу новый сорт вывести. или комету новую открыть. понятно что далеко не всегда у детев есть такое желание или есть возможность организовать или хватает у дитев и родителей мозгов... но если нельзя не получается организовать такой созидательно творческий труд - лучше никакого не надо.

Ну вот меня, например, всегда тупо стимулировали деньги. И любовь к труду у меня с детства и до сих пор прямо пропорциональна вознаграждению. И именно так меня папа воспитывал - прививал любовь не столько к труду, сколько к современной экономике. Ну в общем-то это тоже результативный труд. Я начала смостоятельно зарабатывать на свои хотелки не соврать бы, лет с 14. Поэтому я бы хотела привлекать детей к работе с детства (в идеале, это не плата за хорошие оценки и вымытый пол, а совершенно самостоятельный труд на постороннего дядю - так быстрее учишься). Считаю, что сейчас время диктует такой подход.
От пользователя Вредный Айшуц
ну как так? с детства же работал (ла), на халтуры со мной ходил (ла), полы в подъезде мыл (ла), мне помогал (ла) и тыпы

:-D точно точно. У меня вон с мужем история наоборот. Он попал как раз на рубеж эпох, падение всех авторитетов, родительских в том числе. Лихие 90-е и все такое. В общем, он отродясь не рабатывал в юности. А потом в 30 лет стал работать. Абсолютно честно, хорошо и пунктуально. Созрел видать))
От пользователя Вредный Айшуц
не будет человек любить трудится, если прививать ему любовь к труду путем привлечения к скучной трудовой повинности

Здесь абсолютно согласна
От пользователя Тpиша
А по-моему, даже если нам всем нифига не интересно уборку делать, сосредоточились и вместе быстро сделали.

У меня такой поперешный, что с ним вообще не получается "быстро сделать". Я уже замаялась объяснять, что за то время, что мы тратим на пререкания и споры перед каждым действием, можно было бы быстро все сделать и идти заниматься своими делами. А вместо этого мы кучу нервов, сил и времени убиваем на то, чтоб возражать друг другу, потом все равно все приходится делать, а потом на себя уже времени не остается ни у меня, ни у него. И как приучать? :weep: :suxx: :vis:
0
От пользователя Lokki-
У меня такой поперешный, что с ним вообще не получается "быстро сделать".

Не, у нас единственная проблема спорт. :-)
А с уборками.. Ну он бы шипел, если б ощущал несправедливость. А если все вместе дружно оторвали попы и пошли делать, так никому не обидно и быстро.
Но опять же, если у него сейчас дела, разговор или даже геймерство по сети, мы всегда спокойно ждем, не срываем с места.

[Сообщение изменено пользователем 03.11.2013 23:03]
0
Lokki-
От пользователя Тpиша
Не, у нас единственная проблема спорт.

У нас наоборот спорт вроде неплохо (ттт) идет. На тренировки ходит, как будто и не знает варианта не ходить - не спорит, не сопротивляется, в общем, как на работу. А вот что-то попросить сделать повседневное - прибраться, позаниматься, поесть, почистить зубы - семь потов сойдет с меня. И даже если все вместе, все равно приходится давить авторитетом. И с этим, видимо, ничего не сделать, наследственное. И муж, и свекр точно такие же "я в ногу, это все остальные не в ногу" :-(
0
(противным голоском0 а еще курпатов писал, что бардачность - такое свойство натуры, с которым рождаются, как со цветом глаз и ничо с оным не сделать.. максимум - пока дите - можно ограничить зону бардака и требовать убирать выползающие вещи бардачника за пределы зоны... :-)
мне очень понра эти слова курпатова. я сразу распрямила плечи и сказала "вот. так что я не неряха, это мой врожденный крест" :-)
1 / 1
ВоВан (SHVS)
У нас: могут отказаться что то делать легко...
мытье посуды - один раз лет в 5 отказалась мы приняли отказ и тарелку ее не помыли, вечером за ужином демонстративно положили еду в немытую тарелку и дали ей - слезы, сопли (что сын что дочь довольно брезгливые) с тех пор за собой моет сама посуду....
порядок в комнате - тоже в детсадовском возрасте не захотела прибирать за собой игрушки перед сном, согласились, она легла спать, утром проснувшись ни одной игрушки в комнате не обнаружила и, нашла все в мешке (отдельном там где стоит мусор - сняло как рукой, с порядком в комнате вообще похожим методом действовали....
весь смысл в том что в доме слуг нет, за собой все ухаживают сами, не хочешь помогать другим членам семьи - непомогай но и не жди помощи от них.... и основная часть этих проблем была решена еще в дошкольном возрасте с обоими детьми... может быть жестко но эфективно и сейчас у детей даже мысли не возникает не убрать за собой или отказаться сходить в магазин за хлебом и все это без всяких денежных "стимуляций", а деньги на карманные это совершенно другая история у нас.
3 / 1
Ikar_x
Если можно немного напишу с точки зрения психологии про трудовую деятельность у детей. (заодно и освежу свои знания по психологии).

Итак, труд это прежде всего вид деятельности человека. Одно из определений: "Труд — целесообразная, сознательная деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей индивида и общества."

С точки зрения детей важно понимать что у каждого возраста есть свой ведущий вид деятельности, который во-первых занимает основную часть всей деятельности ребенка, а во-вторых это именно та деятельность которая в данном возрасте является наиболее важной для развития детей.

Для дошкольников это прежде всего игровая деятельность. Особенность игровой деятельности - нацеленность на процесс а не на результат. Труд же во многом нацелен именно на создание конкретного результата. Ошибкой в воспитании здесь является попытка мотивировать ребенка на результат, он просто к этому ещё не готов, поэтому здесь важнее сделать интересным сам процесс. И о труде говорить пока рановато.

В возрасте 1-3 года основным видом деятельности (или видом игры) является предметно-манипулятивная деятельность. Как видно из определения, ребенку важно проводить манипуляции с различными предметами, при этом ему важнее сама манипуляция, нежели результат к которому она приводит. Ему хочется попробовать сделать что-то сначала так, потом иначе - это своеобразные эксперименты с предметами. Он пробует применить к предмету самые разные процессы, и в этом различие мировоззрения ребенка и взрослого. Взрослый оценивает деятельность с точки зрения результата, и заранее просчитывает какой результат может быть, а ребенок производит процесс, и потом уже смотрит на результат. Именно поэтому ребенок может кинуть с размаху новую машинку о пол, чтобы посмотреть к чему это приведёт, исследовать сам процесс. И это действие вызывает бурное непонимание родителей, которые прекрасно знают что данный процесс приведёт к сломанной машинке, и не понимают почему ребенок это делает.
С точки зрения труда надо опираться именно на те манипуляции с предметами, которые доступны ребенку. Ребенок в любом случае будет тянуться к разным предметам, и будет пробовать самые разнообразные действия с ними, задача взрослого - создание безопасной среды, и расширение набора манипуляций.

В возрасте 4-6 лет основной вид деятельности это сюжетно-ролевая игра. Ребенок примеряет на себя ту или иную роль, и выстраивает некоторый сюжет, определяя свое поведение относительно данной роли. Ребенок соответствующим образом использует те или иные предметы (готовит обед, как повар; делает укол, как медсестра), вступает в разнообразные отношения с другими играющими (хвалит или ругает дочку, осматривает больного и т. д.). Роль выражается в действиях, речи, мимике, пантомиме. На самом деле это огромное поле для будущего формирования отношения к труду. Ребенок примеряет на себя множество профессий, моделирует работу с орудиями труда. И здесь опять же не стоит забывать что при этом игра остается игрой, и если например ребенок помогает вам на кухне, то ему опять же важен сам процесс, а не результат. Можно так использовать особенности сюжетно-ролевой игры: то есть установка: "пойдем на кухне поможешь, нам надо срочно что-нибудь приготовить поесть, а я устала" будет менее действенна чем "торжественно назначаю тебя главным поваренком! пойдём делать вкусняшку!" То есть мы даем ребенку роль, и приглашаем принять участие в некотором процессе-игре. Так же важно улавливать стремление связать игру с деятельностью взрослых. Так мальчик может подойти к отцу, занятому работой в гараже, и сказать "папа, а можно я тебе помогу". Если отец наорет и скажет "ты ещё мал", то у ребенка появится негативное отношение к роли "механик". С другой стороны если отец примет его, даст ему роль и определит посильную деятельность у ребенка, а особенно сформирует интересный и понятный сюжет (машинка сломана и ещё пыли наглоталась, сейчас мы её почистим и починим и она будет нам благодарна, а пока мой верный ассистент дай-ка мне вон тот гаечный ключ!) тогда сформируется положительное отношение к такой роли и к такой деятельности.

В возрасте 7-10 лет основным видом деятельности ребенка становится учебная деятельность. Именно здесь уже деятельность становится близко к трудовой, потому что предполагает направленность на некоторый результат, а не только на процесс, расширяются мотивы деятельности: не только личное удовлетворение деятельностью и похвала взрослого, но и осознание того что он осваивает социальные навыки, опыт культуры всего человечества. Для ребенка очень важен его новый социальный статус - статус школьника. Именно за счет этого у ребенка формируется уже подход к своей деятельности как к труду, то есть он начинает понимать социальную значимость труда, то что именно труд является необходимым для существования и развития общества, понимает его роль в жизни, он уже начинает осознавать свою деятельность как труд, и происходит важное смещение мотива с процесса на результат. Ребенку очень важна оценка своей деятельности. Так скажем если ребенок принес с урока сделанную им самоделку, а уставший родитель в ответ на радостно-возбужденное состояние ребенка "смотри какую классную вещь я сделал!" выдавит "угу, молодец..." то он значительно повлияет на снижение двух важных компонентов деятельности: целеполагания и мотива. (не стоит забывать что дети ещё и хорошие эмпаты, и для них важны не только слова, а то как их произносят). То есть первый важный аспект - это моральная поддержка полезной деятельности ребенка. Во-вторых максимальное расширение видов деятельности. Очень важно в этом возрасте посещать кружки и секции (более того вам любой педагог доп. образования подтвердит что если в этом возрасте ребенок не посещал ни одного кружка - то шанс того что ребенок чем-то заинтересуется в подростковом возрасте очень мал). Но и здесь разумеется без фанатизма, ребенку во-первых должно быть интересно (мотив и процесс как важнейшие компоненты деятельности никто не отменял), а во-вторых количество занятий должно быть по силу ребенку, чтобы он не был каждый день как выжатый лимон.

В возрасте 11-14 основной вид деятельности становится общение со сверстниками. С точки зрения труда здесь развиваются коммуникативные навыки, ребенок учится взаимодействовать в своей деятельности со сверстниками. С точки зрения остальных компонентов, здесь уже всё сложнее - если вы их не сформировали до этого (когда ребенок был предрасположен согласно возрастным особенностям психики) то сделать что-то в этом возрасте будет уже очень и очень трудно. Это с одной стороны. С другой стороны увы, но в нашей стране до сих пор обучению работе в команде уделяется очень мало внимания, и в обучении этот фактор практически не задействован, и методы коллективного обучения (в том формате что определенный вид деятельности выполняет команда, с участием каждого члена команды и с эффективным распределением ролей) тоже практически не используется. Неудивительно что интерес к учебе значительно падает с учетом возрастных особенностей которые ни в учебе ни в труду практически не задействованы. С другой стороны именно в этом возрасте можно задуматься о возможном материальном стимулировании труда. Но очень осторожно. Лучше всего четко определить ряд деятельности подростка по дому который будет для него обязательной и безвозмездной, и сформировать понимание что это трудовой вклад ребенка именно в быт, и поэтому даже не может быть и речи оплачивать его. Точно так же ИМХО абсолютно неправильно платить ребенку за оценки. С другой стороны надо давать возможность ребенку заработать, например давая работу которая не относится к быту: набрать текст на компьютере, помочь соседям и т.д. То есть лучший вариант оплачиваемая трудовая деятельность которая вне дома, хоть это и конечно более сложный вариант с точки зрения организации.

В юношеском возрасте ведущим видом деятельности является профессиональное самоопределение. По сути это выбор дальнейшего жизненного пути (в котором труд будет являться несомненно важнейшей частью). Задача в этом возрасте подружить склонности ребенка (физическая и психическаяпредрасположенность к тому или иному труду) и его интересы. И ни в коем случае не выкидываем из этой схемы интересы, это порой даже более важная часть чем склонности. Во-первых сколько работает взрослый человек? 8 часов в день из 24, то есть треть дня. С учетом выходных и отпусков это примерно от 20% до 25% взрослой жизни. И если работа человеку не нравится, то ему не нравится почти четверть его взрослой жизни. Так что может не стоит уговаривать поступать на престижную но неинтересную ребенку специальность? Тем более что во-вторых как правило значительного профессионального успеха достигают именно те, кому нравится та работа, на которой они работают. Ну это конечно больше моя точка зрения, можете с ней и не соглашаться))

Так что резюмируя: основная цель трудового воспитания - это все-таки будущая профессиональная деятельность ребенка. И в каждом возрасте формируется тот или иной аспект этой деятельности. И говоря о трудовом воспитании очень важно это понимать.
1 / 0
ВоВан (SHVS)
От пользователя Ikar_x
Так что резюмируя: основная цель трудового воспитания - это все-таки будущая профессиональная деятельность ребенка. И в каждом возрасте формируется тот или иной аспект этой деятельности. И говоря о трудовом воспитании очень важно это понимать.

все очень логично описано, но вот именно о бытовой составляющей периодически возникают споры в родительской среде, свою точку зрения я уже описал и практиковали - дети в полне могут в свои 13 лет какое то время нходиться автономно, приготовить еду, навести порядок, сходить в магазин и пр. и они не считают что мы им всю свою жизнь будем что то должны.... и мне непонятна позиция родителей которые "жалеют" своих деток в обычных бытовых вещах им приходится
От пользователя Lokki-
что-то попросить сделать повседневное - прибраться, позаниматься, поесть, почистить зубы - семь потов сойдет с меня. И даже если все вместе, все равно приходится давить авторитетом.
в итоге проще сделать самим а потом удивляться что дите выросло но ничего неможет... в итоге уже не раз приходилось видеть 16-18 летних подростков которые свято верят что родители им ВСЕ и ВСЮ жизнь должны и обязаны, а всего то им вовремя не сумели правильно объяснить Ху из Ху.... нам однажды друг сына пытался обосновать такую позицию, моя жена этому мальчику за 5 минут объяснила где и в чем он ошибается и мальчика после этого как подменили - к жизни своей по другому начал относиться и к своей маме отношение изменилось...
2 / 0
Все эти этапы я тоже проходила в своем инженерно-педагогическом. Но у меня какой-то совершенно нетипичный ребенок :-( У него все не так.
То, что для других счастье - подвижные игры всякие, походы, прогулки, общение - для него тяжкий труд.
А в повседневе он вообще нетрудный, всегда можно договориться. И учится сам хорошо, мы не лезем. И чувство юмора развито.
Но вот насчет физического развития все плохо. быстрый рост, прогрессирующее искривление, общая хилость. Несколько лет пытались найти вид физической активности и тренера, чтоб ему понравилось. Не выходит. Ровесники визжат от восторга, ему скучно и трудно. Плюнули, объявлен родительский деспотизм по этому единственному пункту. Пока не выберешь сам, будешь до 18 заниматься тем, что выберем мы. Все прочее можно будет потом наверстать, а тут когда сообразит, пройдет окостенение и будет поздно.
А приучение к труду.. Да просто жить вместе и делить обязанности, чтоб всем было удобно. На будущее это не влияет. Любой никчемушник легко всему научится, как только у него будет свой дом, где он хозяин.
2 / 1
Lokki-
От пользователя ВоВан (SHVS)
в итоге проще сделать самим а потом удивляться что дите выросло но ничего неможет... в итоге уже не раз приходилось видеть 16-18 летних подростков которые свято верят что родители им ВСЕ и ВСЮ жизнь должны и обязаны,

Я себя постоянно одергиваю, т.к. действительно проще все сделать самим, но я хорошо знаю, чем это чревато - есть в семье примеры :-(
Поэтому мучаюсь, но все-таки:
От пользователя Lokki-
прибраться, позаниматься, поесть, почистить зубы - семь потов сойдет с меня
0
От пользователя ВоВан (SHVS)
в итоге проще сделать самим а потом удивляться что дите выросло но ничего неможет... в

проще сделать самим. и главное - совершенно непонятно - зачем делать не самим.
возьмем приготовление еды. от того, что 3 летний ребенок угваздает мне кухню, ничего, кроме дополнительной работы мне не произойдет - никаких навыков у ребенка не возникнет. ну, ребенок получит за мой счет удовольствие, да... шестилетний - тоже ничего из совместной готовки не вынесет на будущее. а вот 12 летнему, если ему надо будет - можно уже объяснить, как готовить - и научить соответственно - меньшей кровью и быстрее. и не случайна оговорка "если ребенку надо будет". потому что многие навыки которые, мы. родители, стремимся привить детям, им сооовсем не нужны. ну прекрасно можно жить, не умея готовить. а если совсем прижмет - научиться этому нехитрому делу можно и во взрослом состоянии. точно так же с приборкой, выносом мусора и так далее. получается. что родители привлекая детей к труду или перекладывают свои обязанности на детей (папа вместо того, чтобы вынести мусор сам - привлекает к этому сына) - что дети быстро просекают и начинают относится к родителям как к эксплуататорам - уважения и доверия в семье это не прибавляет, или - занимаются самозанятостью самообмана.
1 / 3
ВоВан (SHVS)
От пользователя Вредный Айшуц
что дети быстро просекают и
начинают относится к родителям как к эксплуататорам

:lol: конечно если палку перегнуть, но так же велик риск того что чадо станет тем же эксплуататором.... вот пример жена сегодня уехала в область к сестре, дома я и дочка, она успела с утра на тренировку сходить, позаниматься музыкой, пройти по дому с уборкой, выгулять собаку и накормить меня и снова уйти на тренировку поцеловав меня перед уходом, при этом ее ни кто всего этого делать не заставлял - я занят срочной работой которую не успел сделать до отпуска.... где какая тут эксплуатация? но всему этому она училась не один день и даже год.....
7 / 0
Ален@.
От пользователя Вредный Айшуц
а еще курпатов писал, что бардачность - такое свойство натуры, с которым рождаются, как со цветом глаз и ничо с оным не сделать

Я с этим соглашусь. Вспоминаю себя. На мне, начиная лет с 10, был и дом, и брат, который на 7 лет младше. В квартире убрать, полы помыть, продукты купить, с 12 лет - ежедневная готовка тоже была моим делом, брата в садик и из садика, позже - проследить за выполнением его уроков. Не скажу, что я уставала. Мне казалось, что все это нормально. Родители в 7 утра уходили, приходили поздно, папа в 7-8 часов, мама - в 11 ночи. Но это никак не привило мне любовь к уборке и к тому, чтобы все делать самой. И я понимаю, что если бы в детстве не напахалась, то, все одно, трудолюбивее бы не была. Я лентяйка и не скрываю этого. Возможно, бессовестно пользуюсь. Потому что часть домашней работы в виде мытья полов, выноса мусора и периодического мытья посуды сгрузила на сына. И он лентяй. И таким же будет и взрослым. А делать что-то готов исключительно из-за отношения к человеку, а не от счастья помыть полы или сбегать в магазин.
Но в то, что дети дома должны помогать, уверена на все 100%. Есть круг обязанностей в семье. И если их не делает один человек, значит, он прямо так и говорит второму: "Делай все сам". А игра в одни ворота - уже не семья. Как-то так.
6 / 0
ВоВан (SHVS)
От пользователя Ален@.
Я лентяйка и не скрываю этого. Возможно, бессовестно пользуюсь. Потому что часть домашней работы в виде
мытья полов, выноса мусора и периодического мытья посуды сгрузила на сына. И он лентяй. И таким же будет и взрослым. А делать что-то готов исключительно из-за отношения к человеку, а не от счастья помыть полы или сбегать в магазин.

все мы по своему лентяи, но это ведь не значит что на до зарастать г..м?, конечно даже человек неумеющий мыть полы и никогда этого не далевший когда столкнется с необходимостью - либо научится, либо будет жить как свин, но что двигает человеком развернувшим конфету на улице бросить фантик в урну или прямо там где стоял? наверное не вероятность получить штрафную квитанцию, да? конечно ни один разумный человек не заставит 3-4 летнего ребенка готовить еду на всю семью или вымыть тарелки за всеми, но элементарная уборка своих игрушек? как угодно в игровой форме или в виде обязаности.... бывает много бытовых ситуаций когда взрослые по каким то причинам не могут сделать каких то вещей по дому (командировка, болезнь и т.п.) и что ребенку теперь с голоду опухнуть или зарости грязью? семья это тот же коллектив где у каждого должны быть свои обязаности, по возрасту и по способностям, я считаю что детям с малолетства необходимо вкладывать в голову наличие у них не только прав о которых им в школе стали регулярно рассказыват, но и обязанностей т.к. во взрослой жизни одно без другого не бывает.
2 / 0
Lokki-
От пользователя Ален@.
Я лентяйка и не скрываю этого

У меня хуже. Я лентяйка, и любовь к труду у меня отсутствует. Но моя большая проблема в том, что бардак меня бесит. Логично - тебя бесит, ты и убери. Но я-то убери, а через 5 минут снова погром. И не убирать не могу, и убирать в одного, при том что любви к приборке не привито, а засирают все - тоже как-то обидно :weep:

[Сообщение изменено пользователем 04.11.2013 20:43]
0
Ален@.
От пользователя Lokki-
Я лентяйка, и любовь к труду у меня отсутствует. Но моя большая проблема в том, что бардак меня бесит. Логично - тебя бесит, ты и убери.

Я нелогична. Сына заставляю. Обычно. Но иногда совесть просыпается и сама убираю. :-D

От пользователя ВоВан (SHVS)
семья это тот же коллектив где у каждого должны быть свои обязаности, по возрасту и по способностям, я считаю что детям с малолетства необходимо вкладывать в голову наличие у них не только прав о которых им в школе стали регулярно рассказыват, но и обязанностей т.к. во взрослой жизни одно без другого не бывает.

Без возражений, согласна на все 100.
0
Дoчь самурая
а вот мне интересно, почему из местных и тех, кто в этой теме, из тех, кто может сказать - я правильно воспитал своего ребенка - активно размножающихся только одна Таня и Виталик?
почему - если у вас получаются умные, красивые и воспитанные дети - вы разговоры на форуме разговариваете, а не используете свободное время для воспроизводства, простите? :-D
вы щас найдете и напишете стописят отмазок в виде возраста, дохода, ипотеки и проч.
но мы все понимаем, что это именно отмазки

[Сообщение изменено пользователем 04.11.2013 21:31]
0 / 1
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.