школьная система образования

Ален@.
Сегодня с утро прочитал пример, поняла вопрос. :-D
Говорю же, мы с сыном только утром и днем соображаем.
0
РиКузя
От пользователя рева-корова
Рикузя, молодец

Вы издеваетесь, да? :-D
От пользователя рева-корова
Конечно это задание из дополнительных брошюр, которое надо решить пятикласснику.

По программе 2100? И эту программу называют сложной? 8( :-(
0
Ален@.
Учитывая, что уравнения с одним неизвестным они начинали решать в 1 классе, умножение - во 2. Просто задание немного коряво написано, мне показалось, но я читала по диагонали, не вдумываясь. . А у них и в учебниках такая же формулировка, дети привыкшие.
0
Марыля
От пользователя ShtuchkaVajnaya
Получается по факту так, что я не работаю, а учу своего ребенка

я работала, но практически ВСЕ вечера, когда моя училась в начальной школе, проводили за уроками :-D
ну мне самой интересно было, поэтому, по времени, конечно, напряжно, но прикольно
Про платные школы, наверное, тоже везде по разному. Одна знакомая совсем не занималась с ребенком - они там на продленке все решали, да и учеников 8-10 в классе, все таки больше есть возможности индивидуально подходить.
Другая знакомая и в платной школе много времени тратит на учиться вместе с ребенком. Так что тоже как повезет.
Некоторые совсем не проверяют что там ребенок делает. ребенок учится либо самостоятельности, либо умению вовремя списать, либо не реагировать на постоянные обвинения в лени итп - это уж Вам выбирать в какую сторону идти.
Ну и очень хочется надеяться, что излияния первого поста ребенок не слышит каждый вечер...
Сложно посоветовать что-то конкретное. Я всегда старалась внушать, что к моему приходу у нее должны быть конкретные вопросы, места, где она тормозит, рисунки, схемы - хоть какие-то попытки, а не общее "я не смогла". Сразу говорила, что как оформлять - это не ко мне. Ну и не решать за нее, вместе пробовать, переделывать, проверять разные идеи. Чаще достаточно толчка либо разобрать только конкретное место - дальше сама пусть делает.
Пример про квадратики - отдельная песня, тут логика, а не просто схема как делать - делай. Ну и не сделали эти квадраты - ну и Бог с ними... Главное попытаться и покумекать, и вместе, а не маме.
2 / 0
Похвалили, а она обидилась. Извините.
Программа 2100 только в начальных классах.
0
Марыля
От пользователя ShtuchkaVajnaya
У меня уже терпения не хватает: то я шью сижу, то квадратики черчу, то шишки собираю в обед по парку

:lol: фраза мне понравилась...
а шишки-то почему она не собирает сама?
у меня тоже, конечно, иногда псих разбирает
например, в 20 вечера оказалось, что надо к утру найти георгиевскую ленточку :-D - это сейчас смешно, а тогда я психовала, причем после того, как нашла - до этого некогда было, купила сразу 2 метра, потому что по-любому не все мамаши такие стукнутые и пошли искать :-D
Или по английскому надо было то кол-во парков и церквей Москвы считать, то кол-во кортов и бассейнов в нашем городе, то статистику сколько детей выходит в инет из дома и из школы :-D Больше инфу собираешь, чем язык учишь. Пришла с этим к учителю, а она, улыбнувшись, "так можно было придумать, не это же главное" :lol: А я учу не врать :-D
Короче, сами мы паримся больше, наверное...
1 / 0
Марыля
От пользователя рева-корова
Извините

да перестаньте Вы за все извиняться :hi:
понятно, что для Вас это больная тема, я только не помню почему...
и решилось ли что-нибудь?
Просто я вот верю, что не всем родителям дано, а лучше совсем не лезть, чем психовать и\или тупить. Но если родители не хотят или не могут сами, не хотят или не могут учиться тому, чтобы замотивировать ребенка и себя, то что делать? Либо отпустить ситуацию, пусть ребь учится как может, либо привлекать других - ну я не знаю, папа, бабушка, знакомые итп.
Репетитор, как и психолог - не панацея, тут не все всем подходят.
А учителя... ну что, всегда ведь во все времена были троечники. Не возможно достучаться до каждого, понять как именно этот ребенок сможет понять. Возмущаться можно, но мне кажется, тщетно...
Вот чему я удивляюсь в наше время, так это тому, что дети друг другу не помогают. Ну так, чтобы попросить объяснить, разобрать. Мы, помню, разбирались вместе с друзьями.
1 / 0
РиКузя
От пользователя рева-корова
Похвалили, а она обидилась.

Я не обиделась :-)
Просто кажется мне, что за простые вещи хвалить...ну, как-то не очень...

От пользователя Марыля
Вот чему я удивляюсь в наше время, так это тому, что дети друг другу не помогают. Ну так, чтобы попросить объяснить, разобрать.

У меня другая информация :-)
0
Марыля
От пользователя РиКузя
У меня другая информация

да? ну значит это у нас так...
0
Ален@.
http://www.u-mama.ru/forum/messages.php?id=1037143...
Вот яркий пример. Мама решает задачу за 1 класс. Неужели ребенок этого не сделает самостоятельно? Для чего эта коллективная деятельность везде и во всем. Ну и сколько %, что во 2 классе ребенок не будет ничего понимать, а мама будет все объяснять дома вечерами?
0
РиКузя
От пользователя Ален@.
Вот яркий пример.

Да уж :vis:

От пользователя Ален@.
мама будет все объяснять дома вечерами

Ага. Пока её знаний и памяти будет хватать.
Потом пойдут квадратные уравнения, графики функций, пределы и интегралы (если их ещё не выкинули из школьной программы, конечно :-( ) и... всё, приехали.
Как показывает опыт, подавляющее большинство родителей к этому времени уже прочно забывают, что они "проходили" в школе и институте на эту тему и помощники из них никакие. А ребенок самостоятельно думать не приучен, вернее, отучен.

На мой взгляд, нет абсолютно никакого криминала в том, если ребенок выполнит задание неверно, но так, как ОН понимает, как он может на текущий момент. Важно, что он думал над заданием. Не бывает развития (любого) без ошибок и шагов назад: отрицательный опыт - это тоже опыт.
0
ozi
[quote]
От пользователя рева-корова
В одном из лицеев учитель младших классов не выговаривает букву.
Кроме того, умудряется вести гуманитарный предмет у пятиклашек.
Вот наше образование.
Один политический деятель не выговаривал букву,даже картавил,однако ему это не помешало совершить Революцию 17года.
0
ozi
По теме.2 класс,программа Занкова. на уроки тратим примерно 30мин. Если сочинение есть,то целый вечер можем сочинять в ворде,править,потом по быстрому все перекатать в тетрадь. Уроки делает сам,по принципу: раньше сел- раньше вышел,т.е. необходимо-сделал. Иногда страдает провалами в памяти (как все мы взрослые),т.е. может в 10вечера вскричать:мамакараулстихневыучил!!! Быстренько минут за 10-15 учим,утром повторяем.Все.
Принимает участие абсолютно во всех конкурсах и олимпиадах( в началке их не много),потому что ребенку- интересно и азартно.Научила пользоваться поиском и копировать в ворд, потом там править.Страшно горд. Я побаиваюсь,что напорется на какое нибудь взрослое п-о, поэтому интернет только когда кто-то из взрослых рядом.
Если ребенку скучно учиться,то может научить ее хотя бы чем-то параллельно пользоваться,чтобы добывать знания а не проглатывать мамой пережеванное?
2 / 0
От пользователя ozi
Если сочинение есть,то целый вечер можем сочинять в ворде,править,потом по быстрому все перекатать в тетрадь.

лучше способа убить грамотность и не придумать...
0
интарика
От пользователя ShtuchkaVajnaya
.что происходит с нашей системой образования?

эта система априори подразумевает участие родителя во всем

нас учили по другим методикам
0
РиКузя
От пользователя интарика
эта система априори подразумевает участие родителя во всем

Да почему?
Мои учились по Давыдовой и по Занкову. Никаких ужасов, типа огромных, непосильных для самостоятельного выполнения, заданий, про которые многие говорят, не было. Это в началке.
Потом учились по обычной программе до старших классов. Назвать её сложной язык не поворачивается. Мне кажется, что её урезали уже до самого минимума по сравнению с тем, что преподавали нам; про наших родителей я вообще не говорю.
Хотя, нет. Вру. Именно это бездумное урезание сделало часть предметов, особенно в старших классах, крайне сложными. В них нарушена логическая цепочка подачи материала. Её просто нет, одни обрывки. И тут два варианта: либо зазубривать эти обрывки, либо самостоятельно восстанавливать урезанные звенья.

Во избежание добавлю. Дети у меня самые обычные, не гениальные (тьфу 3 раза :-D ). Разве что читали всегда много. И учились по-разному - и тройки были, и даже двойки. Я никогда не требовала от них только высоких оценок. Мне казалось более важным, чтобы дети научились учиться. Через ошибки и неудачи, но сами.
1 / 0
di_zain
Дело в том, что разные УМК (учебно-методические комплексы) имеют разную направленность. Система В.В.Давыдова направлена на развитие мышления, научной картины мира - это так называемое развивающее обучение. Ответственно заявляю, что хороших учителей по этой системе в городе - полтора землекопа, так как очень сложно самому учителю менять систему взглядов и картину мира. Как правило, оттуда берутся элементы и прилаживаются к обычной ЗУНовской традиционке. Родители в сист. Давыдова обычно беспомощны, так как не всякий легко посчитает пример не только в десятичной, но и в двоичной, пятиричной и пр. системах счисления.
Система Занкова имеет интегративную направленность. Да, там любят задавать сочинения. И уроки связаны между собой сквозными темами, как в анекдоте про студента и блох. Эта система хорошо развивает речь, мышление, уделяет должное внимание навыкам и опирается на знания самого ребенка. Помощь родителя там не сильно нужна. Что, кстати, ozi и подтверждает.
Система 2100 - счас смеяться будете - направлена не на освоение наук и не на приобретение знаний и навыков. Она направлена на освоение компетенций. Компетентностный подход. Т.е., ребенок не должен уметь сосчитать пример с десятичными дробями, а должен знать, где найти каклькулятор и как им воспользоваться. Кто-то наивный выше сказал, что система 2100 - только в началке. Это неправда. Мы с дочерью грустно ржем над учебниками 2100 за 6 класс. Формулировка из учебника русского языка:"Опираясь на графическое обозначение условий выбора орфограмм, вспомни соответствующие орфографические правила". Это гордо стоит перед таблицей "Буквенные и небуквенные орфограммы в местоимениях-существительных". А орфограммы обозначаются как "контакты" и "пробелы". Это правило у нас звучало как дефисное написание местоимений (то, либо, нибудь, кое и пр). Вывод: эта канцелярщина не может быть выучена. Она отсылает к другому источнику информации. Что суспехом и делает дочь автора темы.
Про совет "что делать". Можно перевести ребенка в класс с другой программой. Разница действительно ощутима. Также желательно, если девочка не старше 10 лет, продиагностировать у нейропсихолога. Тогда можно понять, то ли мотивация несформирована, то ли слабая функция контроля и следования программе, то ли уже воспитанная беспомощность. А просто так нанять-сходить куда-нибудь - пальцем в небо. Надо причины искать.
2 / 0
интарика
От пользователя РиКузя
В них нарушена логическая цепочка подачи материала

ключевое

у нас вообще во всем логика потеряна

нас учили, нанизывая материал, то есть то же самое но более полно с каждым классом а сейчас все время перескакивают и когда иногда возникает причинно следственная связь моя дочь так радуется - Мы это уже проходили, только не знали что оно ТАК называется!

человек радуется тому что должно быть самым обычным делом в обучении
0
Ален@.
От пользователя di_zain
Кто-то наивный выше сказал, что система 2100 - только в началке. Это неправда.

Многие школы используют 2100 только в началке, потому и родители уверены, что 2100 рассчитана на 1-4 класс и все. . У нас официально шла 2100, но педагог соединяла несколько программ.
Я вообще 2100 только для математики приемлемой считаю. А страшнее окружайки ничего нет. :-D Потому что русский и чтение у сына было по учебникам других программ + педагог - дефектолог-логопед по образованию.
0
ozi
От пользователя Вредный Айшуц
лучше способа убить грамотность и не придумать...

черт,а мы то и не знали :-D ,во второй четверти 4ку на 5 исправили по русскому
0
ozi
От пользователя di_zain
di_zain

+10000
Эльконин-Давыдов мой ночной кошмар,окончанию началки я радовалась больше чем старшенький,потому как начиналась "нормальная" алгебра-геометрия
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.