Не заставляю дочь учиться...

Всем привет. Дочка учится в Гимназии, нагрузка большая. Оценки в основном хорошие, но бывает и не очень. Не ругаю, не заставляю..а вот моя мама(она работает в той же Гимназии медиком постоянно меня "пилит", что я не заставляю дочь учиться :-( Хорошо или плохо это?
1 / 0
My Way.
От пользователя mail_zeBR@
моя мама постоянно меня "пилит"

а по другим поводам вы тоже позволяете маме себя пилить и рассказывать, как вам жить? Вы вместе живете - иначе откуда у бабушки столь точные сведения о времени, затраченном внучкой на учебу?
3 / 0
Ален@.
У меня тоже мама ворчит, что я мало сына гоняю. Мы молча слушаем, соглашаемся и делаем так. как нам удобно. :-)
13 / 0
Антирейсер
Жена заставляет сына учиться - только положительные моменты + посещает 3 секции (спортзал/бассейн, английский и шахматы).
Ребенку надо развивать тягу к учебе, иначе он ни чему и не научится. Сейчас всякие мультфильмы, компьютеры и прочее, все это отвлекает. Недавно купили экономические игры, типа монополии, ему очень нравится.

Ну и за хорошие оценки покупаем презенты.

Сын, 2-ой класс, закончил четверть с отличием. В классе есть и троечники.

[Сообщение изменено пользователем 25.10.2012 21:48]
3 / 1
Тоже не заставляю, пока боле-мене сам хорошо учится. И уж точно не покупаю презенты за оценки. Дело не в них.
8 / 1
Ikar_x
Хех... Заглянул на форум и тут такая интересная тема...

Помню меня мама как-то пробовала заставить учиться в 1 классе. Надо сказать что по всем предметам у меня было всё хорошо тогда, единственная проблема была с письменностью - почерк был ну никакой. Попытки заставить меня постоянно тренировать письмо ни к чему толком не привели... У меня природное упрямство: если меня что-то заставлять - что я не хочу, я ни за что не буду этого делать. После этого мне было сказано: хорошо, учись сам. Это надо тебе. Хотя при этом для самообразования мне покупали всегда всё что я просил. На энциклопедии денег не жалели никогда. На них и рос, ибо в большинстве читать самому интереснее чем школьный курс.
К чему это привело? Ну как и было обещано меня никогда не ругали за оценки. Начиная со средней школы меня оценки практически не беспокоили - благодаря этому я научился отстаивать свою точку зрения.
Конечно любой нормальный человек без такого контроля может скатиться в плохие оценки. Например в 9м классе я вообще закончил на тройки. И именно в то время именно эта лень стала приносить главные плоды: я стал осваивать то, чему и в самом деле надо было учится, и чему школа не учит.
Прежде всего это умение быстро усваивать информацию. Помню как-то нам задали доклад по биологии. У меня была книжка, энциклопедия на эту тему - но писать было лень. На уроке было не готово полкласса, учительница была не в духе, и начался массовый расстрел. Я чтобы не попасть под горячую руку решил схитрить: сказал что я забыл текст дома, но готов ответить устно, после чего вышел и рассказал... Так меня ещё и похвалили за то что я могу рассказывать, а не читать по бумажке. Исходя из этого я понял ещё одну вещь, которой не учат в школе: чтение по бумажке ничего не дает. Надо прочитать текст, быстро понять его суть, и суметь его четко изложить. Научиться этому - одно из самых важных вещей. С тех пор у меня стали получаться очень хорошие оценки за все доклады и устные ответы. А затем и подтянулись письменные. Умение быстро и эффективно работать с информацией и владеть речевым аппаратом - самое важное чему должны учить. Но двоечная система и заставление работать из-под палки никогда этому не научат. Дети боятся выходить к доске и рассказывать то, как они поняли своими словами - потому что боятся получить плохую оценку. И это ненормально. Для меня же оценка не была таким уж и важным фактором, поэтому я никогда не боялся отвечать у доски, даже если и понимал что не всё знаю.
Нужно ли заставлять учиться? Моё мнение нет. Ребенок вполне сам отражает что такое двойка. Если есть мотивация - то сам будет учиться. Если нет - то давление только во вред психике. Выработается отвращение к любой осознанной попытке усвоить информацию.
Я как писал выше окончил 9 класс на тройки. Однако это ничуть не помешало мне позже закончить радиотехникум с красным дипломом, а радиотехникум очень серьёзное заведение... И сейчас институт заканчиваю на 4 и 5. И это исключительно благодаря тому что я научился быстро работать с любой информацией.

В любом случае самое лучшее обучение - то, которое ребенок производит осознанно. Если он читает книги, в т.ч. энциклопедии, ходит в кружки - развитие уже идёт. А школа - это ерунда. Вообще забудьте что там учат - ничему там не учат, много ли Вы можете вспомнить из школьного курса? Школа нужна чтобы тренировать мозг, развивать мышление, владеть логикой мысли, речью (устной и письменной) Зубрежки из под палки мышление не развивают. Поэтому детей в школе нагружают всё больше, а развития полезных функций всё меньше. На зубрежку энного количества материала уходит столько времени, что времени осознать материал просто не остается.
Так что посмотрите вокруг - если есть факторы, которые дают ребенку развитие, если в ребенке ещё не угасла жажда познания - улавливайте эти моменты, покупайте энциклопедии по первой же заинтересованности, развивающие игры и т.д. Вот что самое ценное - поддерживать самостоятельный поиск. А то что в школе - это вторичное. Пусть меня хоть как ругают за эти слова коллеги из школ, но это моё мнение, основанное на жизненном опыте. Именно моя жажда самостоятельных знаний в детстве давала мне возможность развиваться.

Когда я научился работать с информацией, научился владеть речевым аппаратом, научился сам мыслить и анализировать - именно это и сделало меня отличником. В нынешней школе как я считаю никогда этому не научат. Там не стоит задача самостоятельного поиска. Да и постановка такой задачи невозможно в современной бюрократической системе, когда учитель львиную долю времени тратит на бумажки, а не на детей. Ему надо успеть проговорить материал - а усвоят ли его дети... ну нет времени на такие пустяки отвлекаться - надо прочитать материал и отчитаться про то как его прочитал.

Ко мне на робототехнику потом приходят дети, и удивляются: где инструкции по сборке? Они привыкли делать все по инструкциям. Я говорю зачем тебе инструкция, вот тебе мотор, я рассказал как он работает, вот тебе шестерёнки - я объяснил в чем принцип их работы - дальше твое творчество - ты можешь сделать сам свою, уникальную модель! Ищи, пробуй, думай! Я всегда готов помочь, но делать за тебя не буду. И ты должен сделать сам, а не по инструкции. У нас нет готовых ответов, у нас нет готовых решений - если твоя модель будет делать то что должна - значит это решение и будет правильным. Непонимание... Дети боятся творить, боятся искать, боятся ошибаться в конце концов - это делает с ними школа, это делают с ними боязнь плохих оценок, ругань родителей за плохие оценки. И я поддерживаю только один подход: хвалить детей за попытки сделать что-то хорошее. И оценивать количество вложенных сил, стараний, а не сам результат. По факту же родители больше привыкли ругать (если не получается) за двойки, но это не приводит к попытке трудиться, это приводит к желание забить что-то делать вообще. В конце концов это напрочь убивает самостоятельность. Или Вы хотите всю жизнь ребенка пилить, как пилит Вас ваша мама?

И возвращаясь к теме: хвалите за старание, а не за результаты. Не заставляйте учиться, но поддерживайте во всех начинаниях, будьте готовы всегда помочь, но именно помочь, направить, поддержать - а не сделать за ребенка.
НЕ заставляйте, а вдохновляйте!
Это сложнее в стократ, но именно это ведёт к развитию.
14 / 0
Икар, вы тут? Можно вам вопрос в личку?
0
интарика
От пользователя mail_zeBR@
но бывает и не очень.

с чем связано? не поняла? или не подготовилась?

От пользователя mail_zeBR@
я не заставляю дочь учиться

в чем это должно выражаться по ее мнению?

я вот например не заставляю - я учу учиться иногда, когда мне кажется что в школе что то не додали
1 / 0
Бобосик
От пользователя Кобра.
И уж точно не покупаю презенты за оценки. Дело не в них.

Презентов не покупаю, а просто так дарю.
0
Бобосик
Да, живу с родителями. К сожалению нет возможности(пока) жить отдельно, но иду упорно к этому!
0
интарика
От пользователя mail_zeBR@
Да, живу с родителями

и живите
просто объясните своей маме что у ВЗРОСЛЫХ (то есть у вас и у нее) должна быть ОДНА позиция по поводу учебы РЕБЕНКА а то как злой и добрый следователь
0
Юляша-мамаша
а заставлять это как?
я тож не заставляю, я направляю
дочь во 2 классе обычной школы, но программа сильная и нагрузка тоже будь здоров!
бывает дочь забудет что надо еще что-то сделать - я напоминаю
бывает что устала (у нас еще и музыкалка) и я разрешаю не сделать стенгазету например или помогаю с выполнением.
За четверть все пятерки вышли.

[Сообщение изменено пользователем 26.10.2012 17:28]
0
Elena_S
что мама пилит-плохо, что не заставляете-хорошо.
меня не заставляли, если что-то не понимала - сама просила объяснить, не выношу, когда давят. в школе проблемы с учебой были 2 раза за 10 лет- учитель физкультуры не понимал, что я бегать короткие дистанции больше, чем на 2 не могу, и новая географичка покусилась на мои личные вещи и не отдала после урока. свою правоту отстояла сама, хотя тогда скромности мне было не занимать. брата моего пытались заставлять учиться лучше... когда наконец отстали стал учиться намного лучше, даже без репетиторов, ибо это стало нужно ему, а не взрослым
2 / 0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.