Куда ведет нас образование?

Я никак не могу понять, почему мы, родители, не знаем что именно происходит в школе и как меняется концепция обучения, хотя вообще не уверен что таковая имеется. Про это говорили не раз. Как то Канделаки, вошедшая в 10 авторитетных людей в сфере образования по версии РР, задала Медведеву подобный вопрос, на что он сказал, что и не должно быть никакой концепции. Не совсем понимаю как это, мы как общество, тем более как родители должны понимать чему учат наших детей, только знаниям или они готовы воспитывать, если да, то в каком направлении. Мы должны понимать как развивается институт образования, но к сожалению этого нам не дано. Я не раз сталкивался с проблемой того, что учителя моего ребенка не сообщают нам об изменении в программе, но почему? Как вы думаете, почему мы ничего не знаем в какую сторону направляется образование?
5 / 1
От пользователя Andreyo
почему мы, родители, не знаем что именно происходит в школе

Видимо потому, что не интересуетесь.
Все учебники - перед вами, программы - доступны, подробности всегда можно спросить у ребенка и у учителя.
Из-за чего сыр-бор-то?
12 / 0
Andreyo
От пользователя Кобра.
Видимо потому, что не интересуетесь.
Все учебники - перед вами, программы - доступны, подробности всегда можно спросить у ребенка и у учителя.
Из-за чего сыр-бор-то?


В том то и дело, что интересуюсь, поэтому у меня и возникло такое негодования, просто сейчас середина четверти, почти конец и нам говорят, что по двум предметам поменялись учебники, точнее как говорят, дети передали, а почему так происходит никто не объясняет. Точно так же как и не говорят каких людей хотят вырастить современные школы. Мы не ушли далеко от системы образования СССР, но и она уже давно не такая же, промежуточный вариант, но чего?
1 / 0
От пользователя Andreyo
Точно так же как и не говорят каких людей хотят вырастить современные школы
8(
Интересено, что бы вы хотели услышать?
Вообще-то "каких людей" - это компетенция родителей в чистом виде.
А вы знаете о различиях учебников разных авторов, вас конкретно качество не устраивает, или просто вам лично забыли доложить?
Так узнайте у предметника, каждая школа выбирает учебники сама.

[Сообщение изменено пользователем 15.10.2012 20:49]
0
Марыля
От пользователя Andreyo
почему мы ничего не знаем в какую сторону направляется образование?

я не знаю куда оно направляется, но меня полностью устраивает то, чему учат моего ребенка
нам объясняют почему мы меняем учебники
и даже советуются, если учебники в школе не подходят для выбранного учителем направления :-D только что с нами советоваться? мы говорим - как считаете нужным, так и делайте, надо - купим один учебник
мне хоть совсем без учебников, лишь бы научили
и пока учат
И вообще лично на примере меня и дочери, ее учат лучше.
Может ей повезло, может мне не повезло :-D
Короче, я не из тех, кто считает, что раньше было качественнее образование.
1 / 2
От пользователя Andreyo
Я никак не могу понять, почему мы, родители, не знаем что именно происходит в школе и как меняется концепция обучения, хотя вообще не уверен что таковая имеется. Про это говорили не раз. Как то Канделаки, вошедшая в 10 авторитетных людей в сфере образования по версии РР, задала Медведеву подобный вопрос, на что он сказал, что и не должно быть никакой концепции. Не совсем понимаю как это, мы как общество, тем более как родители должны понимать чему учат наших детей, только знаниям или они готовы воспитывать, если да, то в каком направлении. Мы должны понимать как развивается институт образования, но к сожалению этого нам не дано. Я не раз сталкивался с проблемой того, что учителя моего ребенка не сообщают нам об изменении в программе, но почему? Как вы думаете, почему мы ничего не знаем в какую сторону направляется образование?

имеющий уши - услышат. во всех школах висит цель данного учебного заведения - что то типа "воспитание толерантного гражданина, ценящего красоту и гармонию во всех проявлениях" или "воспитание гражданина и патриота своей страны". первый вариант более присущ языковым гимназиям и переводится как "мы будем учить ваших детей так, чтобы им хотелось свалить из страны и зарубежом было комфортно2, а второй слоган переводится как "госзаказ - на рабочие профессии, в пту недобор, вообщем вы поняли".
8 / 1
От пользователя Andreyo
Канделаки, вошедшая в 10 авторитетных людей в сфере образования

опаньки :-)
этот шедевр я в первом чтении пропустила :-D
Тина-то даааа, авторитет.. в образовании-то
6 / 0
От пользователя Марыля
я не знаю куда оно направляется, но меня полностью устраивает то, чему учат моего ребенка
нам объясняют почему мы меняем учебники
и даже советуются, если учебники в школе не подходят для выбранного учителем направления только что с нами советоваться? мы говорим - как считаете нужным, так и делайте, надо - купим один учебник
мне хоть совсем без учебников, лишь бы научили
и пока учат
И вообще лично на примере меня и дочери, ее учат лучше.
Может ей повезло, может мне не повезло
Короче, я не из тех, кто считает, что раньше было качественнее образование.

до чего приятно видеть человека, которого полностью страивает качество современного образования. не могли бы вы озвучить номер школы и по каким критериям вы судите, что образование - качественное?
1 / 0
суровая
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
8. Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу среднего (полного) общего образования:
личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;
метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;
предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приѐмами.
http://standart.edu.ru/catalog.aspx?catalogid=4100...
Это из ФГОС для старшей школы. Здесь все замечательно. Хотя для меня кажется недостижимым. поскольку никак не учитывает моего, родительского, влияния на ребенка. И меня никто не спрашивал, хочу ли я видеть своего ребенка именно таким.
А вот смена учебников в процессе обучения для меня совсем не норма. Повод побеседовать с учителем. Программы на год составляются еще до начала учебного года. Учителя по этим предметам не менялись?
0
Марыля
От пользователя Вредный Айшуц
и по каким критериям вы судите, что образование - качественное?

только в сравнении с собой и другими детьми знакомых + результаты конкурсов и олимпиад
Да, и для меня, качественное образование - это когда ты не только знаешь, но и понимаешь, можешь сделать выводы. Не отношу к качеству натаскивание и зазубривание.
сама училась в области, закончила с золотой медалью, при этом директор моей школы просил маму, чтобы я не поступала в УрГУ :-D (типа не поступлю)
я, конечно, поступила, и даже закончила, но лет до 22 были комплексы, что ничего не знаю
только потом, в сравнении с другими, поняла, что вроде как совсем не дура :-D
дочь поступила в 70 гимназию (спасибо в наш год можно было поступить по тестам)
чтобы не говорили про понты и поборы, я для себя установила, что пока платежи на школьные дела не превышают стоимость доп.занятий в языковых школах (типа yes, талисмана итп) - на чем мы экономим - будем сюда ходить
теперь про обучение
да, можно, конечно, цепляться к многому
не все идеально. есть то, что раздражает ребенка, есть то, не нравится мне
конечно, есть учителя, которые учат не так, как МНЕ хотелось бы :-D (ну, например, я считаю маразмом задавать пересказывать параграф, мне не нравится, когда на уроках разбирают типовые задачи, а что посложнее - задают домой, не нравятся коллективные работы на оценку)
НО при этом у ребенка есть знания ПОЧТИ по всем предметам
/опять же, все вокруг говорят, что просто нам повезло с учителями и классом/
Может мой ребенок такой способный к обучению, может я не очень привередливая :-D, другие говорят, что дополнительно занимаются с репетиторами, нам пока этого не нужно.
2 / 0
Glebosha
Потому что родителей мало интересует процессы, происходящие в системе образования. Вот Тине важно знать, как и где будут учиться ее дети, поэтому она пытается повлиять на систему. Все просто.
0
Glebosha
От пользователя Кобра.

вообще-то она разрулила вопрос с кадетским корпусом, запустила форум "умная школа" и все такое. Не слышали?
0
Andreyo
:ultra: Вот именно! Как такое можно забыть
0
di_zain
Однозначного ответа на этот вопрос, про "куда нас ведет образование", нет. Особенно учитывая 4-5 действующих учебно-методических комплексов, то есть систем образования: школа2100, школа России, Занков и пр. Судя по отзывам, образование ребенка зависит от того, насколько повезло с учителями: хороший учитель научит и замотивирует с любыми смеными учебников. В этом плане грустно, что дети и родители становятся, своего рода, заложниками школьной системы. Рулетка. Можно заранее ознакомиться с учебниками и методичками, учителями и на основании этого предположить, будет ли образование твоего ребенка соответствовать обтекаемым фразам из Госстандарта. А его, кстати, поменяли этим летом. Там вообще ни одного конкретного слова не осталось... Так что любая школа с любым уровнем обучения может ему соответствовать. Можно искать альтернативы: репетиторы, частные школы, семейное обучение. Каждый родитель сам отвечает на вопрос о путях образования для своего ребенка. Ну, а в общем, кажется, и так понятно, что умные и образованные дети и взрослые этой стране не нужны...
5 / 0
интарика
От пользователя di_zain
хороший учитель научит и замотивирует

мотивацию может дать и родитель
а на счет научит учитель - переживаю только за французский - не знаю данного языка, ну еще за физкультуру - чтоб при таких методах не покалечились
0
Ален@.
От пользователя di_zain
. Ну, а в общем, кажется, и так понятно, что умные и образованные дети и взрослые этой стране не нужны...

Вы рассматриваете дальнейшее обучение за рубежом? И переезд?
0
Анатолий50
От пользователя суровая
Это из ФГОС для старшей школы. Здесь все замечательно. Хотя для меня кажется недостижимым. поскольку никак не учитывает моего, родительского, влияния на ребенка. И меня никто не спрашивал, хочу ли я видеть своего ребенка именно таким.

Начальная школа /
Разный уровень подготовки детей-первоклашек - что делать?
Модератор: И.Г.Сухин

вчера, 18:41 #21
Лев Штернберг
Цитата (Анатолий Булатов, 10.11.2012, 12:11) →

Анатолий, повесьтесь. И вам стразу станет легче жить, ей Богу. :-p
Цитата (Павел Широков, 10.11.2012, 15:30) →
Я не знаю, что там ищет "мировая педагогика", но я определенно как-то не вижу решительных, принципиальных отличий у школьных систем различных стран мира, а также отличий в самих результатах пребывания в школах.

Павел, принципиальное отличие школьных систем заключается в том, что во многих странах школьники ВОВСЕ не тратят времени на получение зунов, если им таковых получать не хочется. То есть в нашей отечественной школе уровень зунов получается низкий ВОПРЕКИ всем стараниям учителей этот уровень поднять, а в других странах учителя вовсе не озабочены этим вопросом. Именно потому для Вас и не заметно отличия, потому что лично у Вас нет иных критериев, чтобы оценить полезность или бесполезность учебного процесса. Вот только в иных странах исходят сосвем-совсем из других критериев.

Я понимаю, Вам это кажется ненормальной дикостью: как это так, школа, которая не нацелена на усвоение зунов. Мне это тоже показалось дикостью, когда я 15 лет назад эмигрировал в Германию, и сначала моя старшая дочь пошла в немецкую школу, затем мой младший сын, а затем и я сам подвизался репетиторствовать со школьниками. Нет, право, куда ж годится такая школа, если в третьем классе дети с трудом читают примитивный текст, - возмущался я. И почему же никого из взрослых это МАССОВОЕ неумение третьеклассников читать не волнует ни учителей, ни родителей, - изумлялся я.
А потом мне стало всё ясно, когда я увидел, что после четвертого класса все те школьники, которые к концу начальной школы читать так и не научились, преспокойно отправились на два года отдыхать в реальную школу (это типа двухлетний отстойник для глупых), и далее пошли в местные ПТУ. Большая часть пятиклассников отправилась учиться в основную школу - это как наша средняя, в которой дети еще не знают, а хотят ли они чего-нибудь и способны ли они хоть к чему-то. А в гимназию пошли лишь те дети, которые и читать умели прекрасно, и два листочка формул выучили (по собственному желанию, без понуждений со стороны учителя), и далее на высшее образование нацелились.


Та система, понимаете ли, вовсе не озадачена тянуть в институты за уши всех дебилов, у которых нет интереса к учебе. И учителям абсолютно чихать, ну вот чихать брызгами, с каким аттестатом выйдет ученик из школы. Это не его учительское дело - волноваться за будущее школьника. Если школьник с детства дурак, то знанием формул это не исправить, да и исправлять незачем, ибо это бессмысленно - так считает немецкий учитель и вся западная система в целом. Учить зунам не надо, - говорят они, - потому что школьник, нацеленный на деятельность и имеющий к чему-то интерес, САМ найдет те формулы и прочее, что ему необходимы. А если не найдет - ну так туда ему и дорога.

Неужели Вам, Павел, такое различие систем не кажется принципиальным?

Как-то я проходил в Гамбурге полугодичные курсы по самостоятельному предпринимательству. Среди многих разных занятий присутствовали также уроки бухгалтерии. Я удивился, увидев, что мои однокурсники (люди от 18 до 50 лет) почти поголовно не знают, что такое прямая дробь. У нас прямыми дробями дрессируют детишек наверное с самой начальной школы, а у немцев о числителях и знаменателях знают лишь выпускники физико-математических гимназий. Ну и ничего, если эти дроби вдруг понадобились для конкретной деятельности, например для предпринимательской бухгалтерии - ну вот их на экспресс-курсах и выучили, недели за две, с полнейшим интересом и с пониманием, куда и зачем это надо.
Спрашивается, зачем у нас онанируют эти дроби абсолютно все детишки в течении столь многих лет?
http://pedsovet.org/forum/index.php?showtopic=1062...
==

Вот куда мы идем. :-D
0
От пользователя Анатолий50
зачем у нас онанируют эти дроби абсолютно все детишки в течении столь многих лет?

для развития интеллекта, операции с дробями развивают внимательность, логику, мышление и аналитический ум. :-D Сын сейчас в 6 классе, каждый день проверяю у него эти самые примеры, длиной в страницу тетради, где одна большая дробь, в числителе еще штук семь дробей и в знаменателе столько ж)))) вспоминаю, вроде мы такие здоровые примеры в школе не решали...
0
Елефанта
От пользователя cherni4ka
вроде мы такие здоровые примеры в школе не решали...

решали...
0
Ли(и)сса
А еще затем, чтобы процентные соотношения считать умели, ну, т.е. деньги считать....
1 / 0
Анатолий50
Вот новое послание:

сегодня, 04:52 #24
Лев Штернберг
Цитата (Анатолий Булатов, 11.11.2012, 11:54) →

Анатолий, посмотрел я этот топик, который "Временные отличия России от мировой педагогики. Или цели принятия закона Об образовании."
Могу сказать, что Вам очень сложно понять многие вещи, сказанные собеседниками, потому что у Вас нет целостного представления о той системе. Та система совсем-совсем не такая, как в России. И отличие заключается вовсе не в том, сколько в той системе ступеней и разновидностей школ. Основное отличие заключается в КРИТЕРИЯХ, по которым западная система оценивает успешность всего процесса.


В России вся система нацелена на напичкивание школьников зунами. И когда российские учителя и российские родители рассуждают о том, хороша школа или плоха - они имеют ввиду именно количество зунов, которое в той школе впихнут в ребенка даже против его ребенковской воли. Мол, если учитель заставил школьника выучить весь учебник от корки до корки - значит это хороший учитель.


А на Западе считают, что если учитель заставил школьника выучить хоть что-нибудь - значит это отвратный учитель, хуже некуда, такого из школы гнать надо. Не потому отвратный, что его ученик что-то выучил, а потому отвратный, что ученик выучил под давлением.


Во-первых, если самому ученику эти знания были неинтересными и (на его ученическое мнение) ему не нужными - он их всё-равно через пару месяцев забудет. Забудет, словно никогда и не учил. Это тот классический случай, когда не в коня корм. Во-вторых, этот отвратный учитель посмел навязывать школьнику свои собственные жизненные установки, игнорируя и не уважая установки самого школьника. Да будь тот школьник хоть самый заядлый бездельник и лентяй, и клади тот школьник на тот учебник весь свой прибор с маслом - это его собственное свободное дело, его личное право быть лентяем и класть чего и куда он хочет. И не один учитель не имеет права подавлять права школьника, даже право лентяйничать и класть с маслом. Ибо если школьник САМ не осознает необходимости знаний - то и использовать навязанные знания он нигде не сумеет, да и не захочет. И в-третьих, если в российской школе учителя ставят оценки ученику за выученные знания, то в западной школе ученика оценивают именно по его готовности (и умению) получать знания самостоятельно.


В начальной немецкой школе детей учат не читать и не считать, но учат их самостоятельно ставить себе учебные цели, самостоятельно планировать пути достижения этих целей, самостоятельно реализовывать эти цели и самостоятельно оценивать результаты своей самостоятельной деятельности. Никаких оценок детям в начальной немецкой школе не ставят, но в конце каждого полугодия учитель пишет характеристику ребенку, в которой указывает степень его ученической самостоятельности и степень его умения работать совместно с другими детьми класса. Основная задача начальной немецкой школы: научить детей работать самостоятельно и коллективно.


Как Вы можете понять, учитель, ЗАСТАВЛЯЮЩИЙ ребенка учиться, в принципе не может научить своих учеников работать самостоятельно. Такого учителя в западной школе сочтут профессионально непригодным и уволят, даже если все его ученики продемонстрируют высочайшие знания. Ибо вреда от таких знаний для личности школьника куда больше, чем пользы.


Заметьте: российская школа всей своей системой воспитывает гражданина послушного и исполнительного, а западная система воспитывает свободного и самостоятельного.



Итак, в начальной немецкой школе учителя не особо озадачиваются вопросом, а научился ли ребенок хотя бы элементарно читать и считать. Начальная школа - это первые четыре класса. И в Германии огромный процент четвероклассников, которые читать не умеют. Ни учителей, ни систему в целом это ничуть не огорчает. Ибо для успешной работы больницы на одного высококвалифицированного доктора должно приходиться около двухсот санитаров и уборщиков, которым уметь читать совсем не обязательно. А уж знать мировую художественную литературу санитару точно противопоказано, ибо такой "излишне грамотный" санитар наверняка станет кривить морду своего умного лица, вытирая какашки лежачего пациента. Уж пусть лучше этот санитар не кривится, а получит за свою неквалифицированную работу свою небольшую зарплату, и дважды в году слетает на нее отдохнуть и некультурно развлечься куда-нибудь на Багамы, и будет счастливым в меру своих некультурных потребительских запросов. Не учительских, культурных, а своих собственных.



И под конец этого моего рассказа скажу Вам еще одну вещь, Анатолий.
Как-то так получилось, что в нашей пролетарской стране учителя амбициозно мнят себя ну ооочень образованным классом, культурным и интеллигентным. И исходя из этого высокого самомнения учителя берутся учить детей не только физике и литературе, но и всей жизни в целом. Диктуют детям, как надо одеваться, как надо разговаривать, чего нужно есть, с кем дружить, во что верить. Учителя даже берутся указывают детям, должны ли те носить украшения, макияж, пирсинг, тату и прочее.



Однако если взглянуть на наших российских учителей немножечко беспристрастно, то невооруженным взглядом становится видно, что на самом деле эти учителя всего лишь затюканые тетеньки, неинтересные, скучные, не знающие ничего кроме собственных учебных предметов, никогда не носившие приличной одежды, никогда не пробовавшие вкусной еды и вин, неспортивные, неловкие, немузыкальные, в целом негармоничные, издерганные, усталые, замученные бутовыми проблемами и затюканные всей школьной системой. Они такие выходят уже из пединститута, и даже в сам пединститут идут именно такие. Это очень-очень средний социальный класс, скорее бедный и малобразованный, нежели творческий и обеспеченный.



Это нормально, учитель именно таким и должен быть, ибо более развитые личности достойны более интересной работы. И становится совсем непонятно, почему вдруг эти тетеньки, чьей прямой профессиональной обязанностью является всего лишь научить ребенка говорить по-иностранному, или всего лишь объяснить ребенку строение бензольных колец, или сообщить ребенку дату Бородинского сражения - почему вдруг эти тетеньки берутся всех детей на собственный вкус и манер воспитывать, учить их жизни, если сами они жить не умеют. Право, советская система в свое время вменила этим тетенькам совсем неправомерные функции, заставила быть не учителями-предметниками, а надсмотрщицами в школьных казармах. Сами тетеньки-учителя этого не видят и не понимают, ибо не могут взглянуть на себя и на всю систему со стороны. Но дети-то это прекрасно видят. И очень многие дети вовсе не хотят учить-учить-и-учить сотни формул, чтобы в конце концов поступить в педагогический институт и стать подобными этим учителям.


Западный учитель, в отличие от российского, не учит ребенка жить. Для этого у ребенка есть родные и близкие, которые все свои собственные традиции и ритуалы подкрепляют соответствующим культурным и материальным состоянием. Если у ребенка родитель из элиты - он учит ребенка жить и работать так, как это присуще элите, и обеспечивает такое воспитание необходимыми деньгами. Если родитель у ребенка из чернорабочих - он соответственно и ребенка воспитывает так же, и деньгами обеспечивает соответственно. Учитель химии-то тут при чем?

http://pedsovet.org/forum/index.php?showtopic=1062...
0
Анатолий50
Поправки в законопроект "Об образовании РФ" инициативной группы работников образования Калужской области
16 ноября 2012 года в Гос. Думу было отправлено коллективное обращение инициативной группы работников образования Калужской области о внесении поправок в законопроект "Об образовании РФ".
Анализ законопроекта показал, что:
Часть пунктов законопроекта ?Об образовании в РФ? не отвечает требованиям, предъявляемым к законам второго порядка, а именно:
? противоречат или не соответствуют Конституции РФ (закону прямого действия);
? сформулированы нечётко и могут подлежать неоднозначному толкованию.
Отсутствуют пункты, гарантирующие права и свободы человека и гражданина РФ в области образования.
Закон недоработан, требует чёткой и однозначной формулировки основных положений, снятия противоречий между статьями законопроекта.
Законопроект наносит удар по бесплатности и общедоступности всех ступеней образования и по правам всех субъектов образовательного процесса (обучающихся, родителей и работников образования), не соответствует требованиям, предъявляемым к законам в РФ, и требует повторной общественной экспертизы.

Текст поправок размещен по адресу: http://pedsovet.org/forum/index.php?autocom=blog&r...
17 октября 2012 года Госдума приняла в первом чтении правительственный законопроект ?Об образовании в РФ?.

АНАЛИЗ ЗАКОНОПРОЕКТА
?ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ?

?Закон ? это принимаемый в особом порядке и обладающий высшей юридической силой нормативный правовой акт, выражающий государственную волю по ключевым вопросам регулирования общественной и государственной жизни? [Основы права / Под ред. В.В. Лазарева. ? М., 2001].
Требования к законам в РФ:
1. Все принимаемые в России законы должны соответствовать Конституции РФ как основному закону.
2. Законы должны регулировать действительно коренные вопросы.
3. Законы должны быть совершенными по содержанию и по форме: иметь понятную формулировку и однозначное прочтение, быть лаконичными по форме.

Анализ законопроекта показал, что:
1. Часть пунктов законопроекта ?Об образовании в РФ? не отвечает требованиям, предъявляемым к законам второго порядка, а именно:
? противоречат или не соответствуют Конституции РФ (закону прямого действия);
? сформулированы нечётко и могут подлежать неоднозначному толкованию.
2. Отсутствуют пункты, гарантирующие права и свободы человека и гражданина РФ в области образования.
http://pedsovet.org/index.php?option=com_content&t...+%EA%EE%EC%EC%E5%ED%F2%E0%F0%E8%E9+%E4%EE%E1%E0%E2%EB%E5%ED%2C+%F1%EF%E0%F1%E8%E1%EE.
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.