Речевая школа. Поделитесь мыслями...
К
Камышовка
Добрый день! Возникли сомнения, помогите их или развеять, или подтвердить. В том году еще сходили с ребенком на комиссию в Радугу, там порекомендовали речевую школу ребенку. В этом году по-идее, мы должны пойти уже в школу, но я прохожу комиссию с ребенком, что бы его оставили еще на один год в
садике, а в следующем году уже пойди в обычную школу. Так вот, при прохождении комиссии мне и психиатр, и психолог, и логопед рекомендуют отдать ребенка в речевую школу на Белореченской. Говорят, что там обычная школа, только детей меньше и подход к детям лучше. Я вся в сомнениях: во-первых, не
повесят ли на ребенка потом ярлык типа "дебил", во-вторых, вообще хорошая ли это школа, как там учат детей, что значит "речевая", какая программа и т.п. Может у кого уже учатся там детки, поделитесь опытом, что и как.
[Сообщение изменено пользователем 19.04.2012 10:55]
[Сообщение изменено пользователем 19.04.2012 10:55]
А
Ален@.
Могу высказаться только как человек, когда-то учившийся на дефектолога. Речевая школа для детей с сохранным интеллектом, дети с ЗПР и умственной отсталостью обучаются в школах другого типа. В речевой школе логопед, который не только с дисграфией работает. Русский язык, думаю, там преподается
качественнее. И детей в классе меньше, что тоже плюс. И еще, оттуда вы можете уйти в любой момент, как только захотите, в обычную школу. В общем, я бы отдала сначала в речевую, а потом - по ситуации. И еще один довод. Во многих школах иностранный начинают изучать с 1-2 класса. Для ребенка с
нарушениями речи это не всегда полезно.
К
Камышовка
меня еще беспокоит, как потом будут к нему сверстники относиться, если он придет в обычную школу из речевой
А
Ален@.
А что, дети ориентируются в номерах школ? И они будут прямо вот выяснять, в какой он учился? Мне кажется, у меня сын ни одного номера школ, кроме своей, не знает. Да ему это и без разницы.
Р
РиКузя
меня еще беспокоит, как потом будут к нему сверстники относиться, если он придет в обычную школу из речевой
Если взрослые (учителя) не будут на этом акцентировать внимание, то дети ничего не заметят.
К
Камышовка
Я с вами со всеми согласна, но все ж таки, хотелось бы услышать мнение тех, у кого детки посещают или посещали такую школу. В теории то оно конечно все хорошо, если учителя не будут акцентировать, да дети не узнают, но на практике все может сложиться с точностью до наоборот.
А
Ален@.
В теории то оно конечно все хорошо, если учителя не будут акцентировать, да дети не узнают, но на практике все может сложиться с точностью до наоборот.
Ну так отдайте в обычную. И нанимайте сразу репетитора. потому что, скорее всего, у Вашего ребенка будут проблемы с русским языком, а учитель - не логопед, будет считать все обычными ошибками и ставить 2 и 3.
Вам нужно, чтоб у ребенка все пришло в норму или чтоб никто ничего не сказал?
М
Мама Лена
Мой ребенок учился в этой школе 4 года , после этого пошел в массовую школу .
Проблем не возникло ни с учителями, ни с детьми.
Проблем не возникло ни с учителями, ни с детьми.
К
Камышовка
Именно это мне и нужно, что бы все пришло в норму и ни кто ничего не сказал, психическое состояние ребенка, его внутренние переживания меня волнуют не меньше, чем речевые проблемы! Вы считаете, что это завышенные требования?
А в обычную школу потом переводят, если ребенок не нуждается в дальнейшей коррекции? Программа такая же была как и в обычной школе?
v
vbochkaryova@yandex.ru
что бы все пришло в норму и ни кто ничего не сказал, психическое состояние ребенка, его внутренние переживания меня волнуют не меньше, чем речевые проблемы!
А если кто-то что-то скажет? Ну вот просто не пойму. Тогда не будете лечить ребенка?
Вариантов 2: сразу обычная школа, где у ребенка будут проблемы, или сначала речевая, а потом обычная массовая.
Так вот не факт, что у ребенка с проблемами в обычной школе будет меньше поводов для стресса, чем если он придет из речевой.
М
Мама Лена
Переводят в массовую школу без проблем после 4 класса (конечно если нет особых проблем).В обычной школе тоже никаких проблем не возникло вообще .
Я особо не заостряла внимание сына ,что он ходит в необычную школу ион по этому поводу не переживал.
Программа там традиционная, единственное что там нет иностранного языка в началке.Много занимается логопед и дефектолог.
А
Ален@.
единственное что там нет иностранного языка в началке.
Если потом автор отдаст ребенка в языковую школу, то можно с репетитором позаниматься, а если не в языковую, думаю, и так догонит.
Автор, отдавайте в речевую. Только, если переживаете, не афишируйте. В крайнем случае, просто номер назовете, если спрашивать будут, да скажете, что обычная добротная школа, не гимназия. Думаю, на этом вопросы и отпадут. А ребенку вообще можно сказать, что он пойдет в школу с углубленным изучением русского языка.
К
Камышовка
а не подскажите номер школы или адрес, а то мне размыто так сказали.. речевая школа на Белореченской, но я ее почему-то найти не могу
М
Мама Лена
ул.Пальмира Тольятти, 26а
сейчас она называется Речевой центр раньше школа ?58
сейчас она называется Речевой центр раньше школа ?58
i
izbranniyb
Именно это мне и нужно, что бы все пришло в норму и ни кто ничего не сказал, психическое состояние ребенка, его внутренние переживания меня волнуют не меньше, чем речевые проблемы!
Это эффективно решается и не в речевой школе. Проблемы с речью - унаследованное состояние. 3-4 поколения назад бабушке или прадедушке страшно было высказоваться, угрожали жизни или что ляпнул, да попался на этом..Поэтому у потомков сложности с речью. Можно и к узкому специалисту, и даже улучшения будут, только страх высказываться останется, человек от этого будет страдать, все время колебаться. Глубже причина лежит. Вам к психогенетику идеально попасть
Р
РиКузя
3-4 поколения назад бабушке или прадедушке страшно было высказоваться, угрожали жизни или что ляпнул, да попался на этом..Поэтому у потомков сложности с речью
c
cheburashko
Millenа, из своего опыта логопеда, при ОНР 3 уровня вариант остаться в садике достаточно хорош. Нужны будут интенсивные ежедневные занятия, не только садиковских, потому что тяжелое нарушение речи само по себе не проходит с возрастом. Мы так делали несколько раз, т.к. в нашем городе в подготовишке
не задерживают до 8 лет. Занимались так: мои занятия по часу 3-4 раза в неделю + психолог по часу 1-2 раза в неделю + ежедневные занятия родителей, я им писала по 3-4 листа с каждого занятия плюс прописи. Учились всему, начиная от звуковки и грамматики, заканчивая обучением грамоте и математикой с
решением задач и примеров с переходом через десяток. Проблем сейчас в школе нет, два - заканчивают 3 класс, один - второй.
Если нет возможности так заниматься, я бы планировала вариант с речевой школой. Потом, действительно, проблем не будет в обычной. А программа в речевой школе самая обычная, массовая, плюс учителя, которые знают, как работать с такими детьми, плюс логопеды, дефектологи, психологи.
Но у нас речевую школу при таком диагнозе даже не рассматривали, т.к. школы эти только в екатеринбурге, значит, интернат. В речевую отправляла двух детей на Уктус, детки тяжелые, с моторной алалией и нормой интеллекта, пришли в 5 и 6 лет без речи, с одним-двумя словами. Результат школы - отличный. И речь, и программу (массовую!) усваивают.
Если нет возможности так заниматься, я бы планировала вариант с речевой школой. Потом, действительно, проблем не будет в обычной. А программа в речевой школе самая обычная, массовая, плюс учителя, которые знают, как работать с такими детьми, плюс логопеды, дефектологи, психологи.
Но у нас речевую школу при таком диагнозе даже не рассматривали, т.к. школы эти только в екатеринбурге, значит, интернат. В речевую отправляла двух детей на Уктус, детки тяжелые, с моторной алалией и нормой интеллекта, пришли в 5 и 6 лет без речи, с одним-двумя словами. Результат школы - отличный. И речь, и программу (массовую!) усваивают.
Милена. В этой школе учился брат после логопедического садика.
В классе 8 человек. На класс три комнаты: спальня, игровая и сам класс с пятью партами. После каждого года учебы комиссия проверяет детей. Брату после года обчения рекомендовали учиться в обычной школе.
Сейчас он учится во 2 гимназии, заканчивает 10 класс, идет на золотую медаль. Мама говорит, что если бы не этот садик и эта школа, где с детьми занимаются индивидуально, то и ребенок бы учился средне.
В классе 8 человек. На класс три комнаты: спальня, игровая и сам класс с пятью партами. После каждого года учебы комиссия проверяет детей. Брату после года обчения рекомендовали учиться в обычной школе.
Сейчас он учится во 2 гимназии, заканчивает 10 класс, идет на золотую медаль. Мама говорит, что если бы не этот садик и эта школа, где с детьми занимаются индивидуально, то и ребенок бы учился средне.
c
cheburashko
По-моему, такая школа для речевых деток - самый оптимальный вариант. Тем более, городских детей.
К
Камышовка
Спасибо за отзывы. Да, я уже пришла к выводу, что отдам ребенка в речевую школу. Правда в этом году набор, как мне сказали, уже окончен, но я и не стремилась в этом году. Мы пока бьемся за оставление его на второй год в подготовительной группе. А в связи с этим у меня возник вопрос: а что делать,
если ребенка из садика выгоняют (ему в августе 7 исполнится), радуга у нас назначена на конец мая (да и то они не хотели нас брать на комиссию), но они я так думаю отправят опять таки в речевую школу, а речевая школа уже не берет, только на следующий год. Тогда назревает вопрос, а имеют ли право все
ж таки исключить нас из садика и чем тогда должен ребенок 1 год заниматься?
V
Vera P.
Здравствуйте! Можно узнать чем у вас дело закончилось? У нас сейчас подобная ситуация.
3. Ограничения
На форумах запрещается:
3.5.1. "Поднятие" старых сообщений (т. наз. "форумная некрофилия");
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.