Личное и общественное. Что делать?
А
Ален@.
Вот подскажите мне, что выбирать, личные интересы или интересы коллектива, в котором ты проводишь много времени? Компромисс не находится, пересекается время. Подробнее. У сына плотный график допов после уроков. Свободен только 1 день, понедельник. 2 раза в неделю ходит на английский. Там у педагога
жесткие требования: не опаздывать, не пропускать, делать задания домашние, иначе отчисление. Тренировки тоже пропускать не очень хочется, поскольку как минимум одну он все равно пропускает, чтобы сходить на шахматы. В школе сын отвечает за подготовку команды к соревнованиям, капитан команды.
Соревнования, как правило, проходят в середине недели, так, что ему нужно пропускать какие-то допы. Соревнования и прочие школьные мероприятия бывают нередко, плюс иногда о них становится известно либо день в день, либо за 1 день. Как капитан, сын, вроде бы, должен быть. Тем более, так получилось,
что он реально умеет неплохо играть в какие-то игры. В других классах основная масса мальчишек занимается футболом, баскетболом, атлетикой, а у сына все больше борьбой, танцами, музыкой, лыжами. То есть, состав команды стабилен, одни и те же. Но у других не такой плотный график допзанятий. Конечно,
при пропусках английского по уважительной причине, его не отчислят. Но эти пробелы нужно нагонять. Вот как поступить? С одной стороны, капитан, чувство ответственности за свой класс, рейтинг класса. С другой стороны, за свои занятия тоже обидно.
М
Марыля
Так много букв с утра
Что за соревнования в школе, где он капитан? И как часто они проходят?
Что-то я не допоняла...Что за соревнования в школе, где он капитан? И как часто они проходят?
А
Ален@.
Что за соревнования в школе, где он капитан? И как часто они проходят?
В школе постоянно между классами проходят соревнования, по шахматам, по футболу, по баскетболу, по лыжным гонкам, по пионерболу. Ну раз в 2 недели, раз в 10 дней примерно получается. Ромка в классе отвечает за подготовку и проведение этих соревнований, то есть он должен знать, когда они проходят, подготовить и выставить команду. Учитывая, что он неплохо играет во все это, выну4жден себя вписывать, потому что хочется же, чтобы класс нормальное место занял. Но эти соревнования пересекаются по времени с его допами. Чем-то нужно жертвовать.
М
Марыля
постоянно между классами проходят соревнования, по шахматам, по футболу, по баскетболу, по лыжным гонкам, по пионерболу. Ну раз в 2 недели, раз в 10 дней примерно получается
офигеть
ладно бы еще пару раз в год...
и они еще ко всему этому готовятся?! ну, не так, что пришел - поучаствовал и ушел?
сейчас еще подумаю...
а как он стал капитаном? ну, там назначили учителя, дети выбрали, еще что-нибудь...?
А
Ален@.
а как он стал капитаном? ну, там назначили учителя, дети выбрали, еще что-нибудь..
Дети выбрали. У них староста и министры, вот Ромка - министр спорта. У него и зам есть.
и
они еще ко всему этому готовятся
На уроках физкультуры.
М
Марыля
министр спорта. У него и зам есть
чо ж ты сразу молчала!!!
спихнуть все заму, министру только на согласование пусть приносит
А
Ален@.
спихнуть все заму, министру только на согласование пусть приносит
Выступать некому. Министр за всех с замом отдуваются.
Смешно, когда Ромка, а он в классе самый маленький, в баскетбол играет, еще ведь и забивает.
S
Ser_G
Думаю, что общественные интересы не должны идти в разрез с теми, что выбрал сам для себя сын. Экзамен по английскому класс ведь сдать не поможет и на разряд по шахматам и борьбе.. да что там по жизни с классом не пойдешь, а пойдешь со своим образованием.
Действительно, пусть зам замещает Рому в те дни, когда он не может. Если с этим одноклассники или учитель не согласится, то пусть складывает свои полномочия министра, я так понимаю, его авторитет от этого не пострадает.
Действительно, пусть зам замещает Рому в те дни, когда он не может. Если с этим одноклассники или учитель не согласится, то пусть складывает свои полномочия министра, я так понимаю, его авторитет от этого не пострадает.
А
Ален@.
пусть зам замещает Рому в те дни, когда он не может.
говорю же, полтора человека в команде, включая зама. Я учителю сказала, что они могут его эксплуатировать в понедельник и в среду до 5-ти. И пусть обижаются.
S
Ser_G
Я учителю сказала, что они могут его эксплуатировать в понедельник и в среду до 5-ти. И пусть обижаются.
Все правильно сделала
I
Itan
...
С одной стороны, капитан, чувство ответственности за свой класс, рейтинг класса. С другой стороны, за свои занятия тоже обидно.
Если я правильно понял - сын уже всё выбрал...
И сам добровольно тратит свое время силы на столько много всяких мероприятий...
Ему и подсказывать не надо... Вам - я бы посоветовал, если для себя, то делать то, что хочется.
Если по поводу сына - то просто быть в резерве... То есть просто быть готовой оказать поддержку... Сам выбрал - и это здорово. Сейчас активных людей мало - большинство пассивное стадо!!!
Я бы просто любил, гордился, старался быть в курсе всего и был бы в резерве...
А
Ален@.
И сам добровольно тратит свое время силы на столько много всяких мероприятий...
Нет. У него (щас неправильно скажу, но) к сожалению, высокий порог ответственности за других: за класс, за секцию. И он злится, но идет выступать за класс, потому что надо закрывать дыру, потому что НЕКОМУ. Был просто не так давно конфликт с учителем, когда выступали девочки, нужна была группа поддержки, а сын ушел, сказав, что у него тренировка. Учитель разозлилась, что все отказываются. Я ее понимаю. Есть школьное мероприятие, в нем нужно участвовать. Второй раз должны были быть соревнования по шахматам. Но в секции он узнал, что будет сеанс игры с гроссмейстером. Сын просил учителя уточнить, действительно ли так. Потому что поход на это мероприятие срывал очередное занятие по английскому. Ему сказали, нет, будут именно соревнования. Он остался. Оказалось - сеанс игры. На английский уже идти было поздно. Просидев больше часа и сделав всего 3 хода, он сдался, чтобы успеть хотя бы на тренировку. Английский был пропущен, настроение испорчено. Я позвонила учителю, сказала, что это не просто блажь, что у него реально все расписано почти по минутам. Учитель сказала, что все поняла. Она, вообще-то, хороший педагог. Но кто везет, на том и едут. А спихнуть это с себя сыну не позволяет чувство ответственности и то, что класс ему доверил. И я пока для себя не решила, бороться с этим или нет. С другой стороны, я помню, как мальчишки из его команды повылетали на соревнованиях, шанс у клуба получить медаль зависел только от Ромки. И у него именно это было целью: КЛУБ должен получить медаль, кроме меня уже НЕКОМУ. Медаль он заработал. Стресс был дикий. Он сказал, что страшно было подвести тренера и клуб. За себя ему не так обидно.
Так хорошо это или плохо?
I
Itan
Нет. У него (щас неправильно скажу, но) к сожалению, высокий порог ответственности за других: за класс, за секцию. И он злится, но идет выступать за класс, потому что надо закрывать дыру, потому что НЕКОМУ.
скажи спасибо учителям Вашего сына... Эффективно используют приемы управления людьми...
"Должен потому-что..." - структурный элемент манипулирования...
На самом деле если всё так, то сыну просто вдолбили, что он должен...
Можно поговорить на тему, что делать только то, что хочет...
А
Ален@.
скажи спасибо учителям Вашего сына...
Можно поговорить на тему, что делать только то, что хочет...
Неа. Вот в том -то и дело, что с учителями мне не сложно было бы бороться. Это он сам. И, честно, многое от меня. Мне тоже раньше сложно отказать в чем-то людям, даже если доставляло мне какое-то неудобство. С возрастом корректируется.
Я знаю, что с этим грузом жить тяжеловато. Но, с другой стороны, умение брать на себя обязательства - это положительная черта. Тем более, для мужчины.
I
Itan
да это не личный характер - это общественная составляющая воспитания....
и от этого можно бороться. было бы желание и четкое понимание результата, который хочешь достичь
и от этого можно бороться. было бы желание и четкое понимание результата, который хочешь достичь
А
Ален@.
это общественная составляющая воспитания....
Наверное, моя. Я на него слишком много ответственности сразу свесила.
I
Itan
Наверное, моя. Я на него слишком много ответственности сразу свесила.
Еще скажи, что плохая мать...
Сама то в это веришь?
Предлагаю просто что-то делать, а не искать виноватых и вообще всяческих негодяев...
Д
Дж_Валepьeвна
Всё-таки надо научиться выбирать и желательно по временным возможностям, просто необходимо где-то когда-то чему-то или кому-то говорить НЕТ. У вас ребенок замечательный и исключительный , но во взрослой жизни придется перекладывать на других и работу и ответственность, а то будет пахать как лошадка,
все сам да сам и некому доверить, а блага получать за это будут другие, те, которые научились садится другим на шею и выезжать за счет других. Ну вот как-то так имхуется мне. Пусть учитель вытягивает других учеников. У мальчишек в классе не проявляется ещё такого пофигизма, зависти, типа: "Опять
этого выбрали?" "Что дергаться, все равно его поставят" или "А! да ладно! Ромка вывезет как-нибудь"?
А
Ален@.
Не, не скажу.
У мальчишек в классе не проявляется ещё такого пофигизма, зависти, типа: "Опять этого выбрали?"
Так как раз погифизм, пусть хоть кто, не трогайте меня. Есть 5-6 человек, которые постоянно отдуваются. Другие говорят, что не могут. Или обещают подойти и не приходят, подставляют.
Иногда же делаешь по принципу, что легче сделать самой, чем долго просить кого-то.
Этот год так и будет, немного осталось. А на следующий - пусть думает. Он, вообще-то, с удовольствием, обычно, все это делает. Когда не рушатся его занятия, особенно, если часто. А то у него было несколько соревнований в секции и школе так, что выпало 4 английских подряд. И ему тяжело, и педагогу мало удовольствия.
Вчера он возмущался, что будут соревнования по футболу, а дата опять не известна. Но вечером уже сказали, что либо суббота, либо среда. Он успокоился. В субботу, правда, дзюдо, но тренер его точно отпустит.
Ему обидно, что не у всех есть стремление выступать в полную силу, а не просто принимать участие. В других классах много мальчишек занимается футболом (в школе секция есть), а у них - никто. Только один занимался раньше. Ясно, что силы неравны. Но они еще ведь и после уроков тренируются ходят, опять же не все. Я его успокаиваю, говорю, что не бывает, чтоб класс был во всем лучше. Они обычно 2-3 места занимают. Правда, по шахматам, как правило, первое.
Весна, нервы, видимо.
М
Марыля
Мне тоже раньше сложно отказать в чем-то людям, даже если доставляло мне какое-то неудобство. С возрастом корректируется
не у всех корректируется
Всё-таки надо научиться выбирать и
желательно по временным возможностям, просто необходимо где-то когда-то чему-то или кому-то говорить НЕТ
я согласна с Джекой
сама смотрю сейчас на себя и на дочь и понимаю, ну не могу я ей советовать делать как я - постоянно всех "спасать" и "выручать"
к тому же часто, как и в вашем случае, зависит все не только от тебя лично, но и от других, за которых ты не можешь брать отвественность
я не за самоотстранение
я за то, чтобы либо разделить зоны по тематике, и брать на себя, например, только шахматы и еще что-нибудь
либо быть только мозгами, либо в какой-то части руками и ногами
М
Марыля
Так как раз погифизм, пусть хоть кто, не трогайте меня
может и так, а может и стесняются
понятно, что трудно представить, что кто-то хочет, но боится признаться, или боится, что не справится, или думает, что и без него куча желающих
но мне кажется, что и сейчас такие дети есть
были у нас в классе пара человек, которые тянули все
и тут классе в 9 должен был быть КВН
я уже не помню как пришла в голову мысль сделать капитаном девочку-тихоню, но с отличным чувством юмора
я ее уболтала и она согласилась, другие от шока не успели протестовать
мы заняли 1 место, чуть ли не впервые в жизни
Л
Ли(и)сса
потому что надо закрывать дыру, потому что НЕКОМУ.
Учитесь вместе и учите делать выбор, ибо всех не обогреешь, а себя нельзя довести до психоза.
И он злится, но идет выступать за
класс,
Никто не оценит сверхусилий, нужно жить в свое удовольствие.
Предвосхищая задиристось Антона скажу - "свое удовольствие" не равно эгоизму. Оно вполне счастливо сочетается с общественным окружением. Но на поводу у общества идти нет смысла вообще.
в нем НУЖНО?! участвовать
а то будет пахать как лошадка, все сам да сам и некому доверить,
Да, настоящий начальник умеет умело делигировать права, и спросить за исполенение,а не выполнять все самостоятельно.
Д
Дoчь самурая
тема - пеар, я щетаю
А
Ален@.
тема - пеар, я щетаю
вы хочите темы - их есть у меня.
А тебя обзову в личке.
[Сообщение изменено пользователем 07.04.2011 08:49]
М
Марыля
тема - пеар, я щетаю
Я так не считаю. У меня подобная дилема. Тут противоречие у меня в мозгах: то ли желать ребенку подобной себе ответственности, то ли нафиг это надо...
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.