Уплотнение и подмена Конституции в «Изменения № 1 к СанПиН 2.4.1.2660-10

Письмо №01/18179-0-23 от 28.12.2010
Руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации
http://www.70.rospotrebnadzor.ru/documents/ros/let...

О результатах контрольно-надзорных мероприятий за детскими организациями в 2010 году
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, проанализировав санитарно-эпидемиологическое состояние дошкольных образовательных учреждений в Российской Федерации, сообщает.


В целом по Российской Федерации за последние 3 года отмечается рост числа дошкольных образовательных учреждений, при этом число детей, нуждающихся в устройстве в них, ежегодно увеличивается.


По данным мониторинга Роспотребнадзора в 2006 году нуждалось в местах в дошкольные учреждения 600 тыс. детей, а в 2010 году этот показатель составляет около 2 млн. детей, при этом количество самих дошкольных учреждений увеличилось с 46 748 в 2006 году до 48 057 в 2010 году.



Так, например, число детей, нуждающихся в устройстве в дошкольные учреждения в Самарской области, составляет - 46,6% от всего детского населения региона, Красноярском крае - 41,8%, Калининградской области -40,1%, Республике Алтай - 38%, Республике Саха (Якутия) - 35,9%, Чувашской Республике - 31,2%, Ненецком АО - 30,7% и др.


Наибольшее количество дошкольных учреждений построено в г.Москве -123, Московской области - 50, Свердловской области - 46, Республике Саха (Якутия) - 37, Чеченской Республике - 27, Ханты-Мансийском АО - 23, г.Санкт-Петербург - 22, Республиках Башкортостан, Татарстан, Кемеровской области - по 17 и др.
Около 5 тыс. дошкольных учреждений, рассчитанных на 424 812 детей, в Российской Федерации было передано в период с 1990 по 2000 год для использования не по прямому назначению и перепрофилировано для различных нужд (Оренбургская область - 481, Нижегородская - 336, Свердловская - 332, Кемеровская - 310, Ульяновская - 296, Рязанская - 242, Мурманская - 230, Красноярский край - 178 и др.).



На сегодняшний день возвращено в систему дошкольного образования всего 1 104 дошкольных учреждения на 136 677 мест. Челябинская область - 99
учреждений, Краснодарский край - 81, Оренбургская область - 56, Тюменская область - 55, Свердловская- 44, Кемеровская - 42 и др.
Не построено за последние 3 года ни одного детского сада и не ведется строительство на данный момент в Тульской области, Астраханской, Магаданской областях; Республиках Ингушетия, Северная Осетия (Алания), Мордовия, Чувашия, Тыва; Приморском крае, Еврейской АО.


Все это приводит к переуплотнению в детских образовательных учреждениях и неудовлетворительной санитарно-эпидемиологической обстановке в них. В среднем по Российской Федерации процент укомплектованности дошкольных образовательных учреждений составляет -106,4%. Особенно неблагополучная ситуация складывается в городских муниципальных учреждениях, где наполняемость групп превышает допустимую на 40,2%, а в ряде регионов данные показатели в 2-3 раза выше.


Наибольшее число учреждений, в которых отмечается переуплотнение в Республике Башкортостан (85,3% учреждений), Ямало-Ненецком АО (77,9%), Курганской области (63,8%), Удмуртской Республике (61,7%), Томской области (53,4%) и др.
Для решения проблемы нехватки детских садов администрациями предпринимается комплекс мер по поддержке и развитию системы дошкольного образования.
Всего в Российской Федерации реализуется около 500 региональных программ, направленных на строительство и реконструкцию дошкольных организаций: Краснодарский край, Красноярский край, Забайкальский край, Приморский край, Курская область, Свердловская область, Республика Марий Эл, г.Санкт-Петербург, г.Москва и др.


Несмотря на принимаемые меры к обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия детских учреждений, их состояние вызывает крайнюю обеспокоенность.


По данным Роспотребнадзора в проведении ремонтов в Российской Федерации на данный момент нуждается 42,1% существующих дошкольных учреждений.
Материально-техническая база многих детских дошкольных образовательных учреждений на протяжении ряда лет остается неудовлетворительной. Не канализовано 9,6%, не имеет центрального отопления - 5,1%, отсутствует центральное водоснабжение - в 7,3% учреждений.


- Размещение учреждений в приспособленных зданиях с недостаточным набором помещений и их площадью является основной причиной нарушений санитарного законодательства. В приспособленных помещениях располагается 4 080 детских дошкольных учреждений, которые посещают 180 627 детей.


На протяжении последних 3-х лет наблюдается незначительное увеличение процента учреждений отвечающих санитарным нормам и правилам.
Тем не менее, 3,0% дошкольных образовательных учреждений относятся к неблагополучным в санитарно-эпидемиологическом отношении.


Наибольший процент неблагополучных учреждений в течение нескольких лет отмечается в Чукотском АО - 34,7%, Хабаровском крае -
12,6%, Республике Саха (Якутия) - 9,6%, в Удмуртской Республике - 8,2%, в Свердловской области - 7,2% и др.


В 2010 году из обследованных дошкольных образовательных учреждений, в 31% случаев были выявленные серьезные нарушения требований санитарного законодательства.
Основными нарушениями, выявляемыми в ходе надзорных функций, являются:
- нарушение санитарно-эпидемиологического режима;
- переуплотнение в группах;
- нарушение правил подбора мебели в соответствии с росто-возрастными
особенностями детей;
- нарушение технологии приготовления блюд;
- нарушение условий хранения скоропортящейся продукции;
- невыполнение «натуральных» норм.


Порядка 80% выявленных нарушений носили устранимый характер: недостаточность кухонного инвентаря и столовой посуды, нарушение товарного соседства и условий хранения продуктов, неудовлетворительное санитарное состояние прилегающих территорий. Необходимо отметить, что уже в ходе проведения проверок, значительная часть таких нарушений были оперативно устранены.
Водоснабжение дошкольных учреждений полностью зависит от состояния водоснабжения в целом по региону. Показатели качества и безопасности воды в дошкольных образовательных учреждениях являются нестабильными в динамике за 3 года.


При анализе показателей безопасности и качества питьевой воды из разводящей сети в дошкольных образовательных учреждениях в 2010 году в 4,5% случаях качество воды не соответствовало требованиям безопасности по микробиологическим показателям и в 11,4% - по санитарно-химическим. В ряде регионов данный показатель значительно выше.


Отсутствие необходимого технологического и холодильного оборудования ставит под угрозу решение задачи по обеспечению детей полноценным горячим питанием.
14,1% учреждений по проектам должны работать на полуфабрикатах, но вместе с тем, 10,0% их вынуждены работать на сырье, что влечет за собой не соблюдение технологических процессов.


25,8% учреждений не имеют достаточного набора помещений, оборудования и инвентаря. В 8,1% учреждений на пищеблоках отсутствуют необходимые вспомогательные помещения; в 7,4% учреждений отсутствуют либо недостаточно складских помещений. Недостаточно холодильного оборудования в 3,8% учреждений; технологического оборудования и инвентаря - 6,5%.


В период 2005-2009 гг. в детских дошкольных учреждениях ежегодно регистрируется около 400 эпидемических очагов, а число пострадавших в них детей составляет более 14 тысяч ежегодно (в среднем около 30% всех детей, пострадавших в очагах в Российской Федерации).


Причинами возникновения вспышек пищевого характера, как правило, являлись грубейшие нарушения технологического процесса на предприятиях, занятых в сфере производства и оборота пищевых продуктов, а также на пищеблоках при приготовлении блюд.

Одним из важнейших факторов, способствующих формированию эпидемических очагов, является переуплотнение учреждения, следствием которого является «скучивание» детей, недостаточность регламентированной кратности проветриваний и влажной уборки, увеличение микробной нагрузки на организм, что приводит к активизации аэрозольного механизма передачи инфекции.


За выявленные нарушения по результатам контрольно-надзорных мероприятий в 2010 году специалистами Роспотребнадзора составлено 27 038 протоколов об административных правонарушениях, по которым в 24 344 случаев были приняты решения о назначении административного наказания в виде штрафа. Сумма штрафов составила более 5 млн. рублей.
Отстранен от работы 1 741 сотрудник дошкольного учреждения. По решению суда была приостановлена деятельность 386 учреждений.

В целях совершенствования системы оптимального функционирования детских организаций, обеспечения безопасных условий для жизнедеятельности детей, формирования здорового будущего поколения нашей страны Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека рекомендует:

1. Проанализировать сложившуюся ситуацию по количеству дошкольных
учреждений в регионе, а также количество в них мест и разработать
мероприятия по реконструкции дошкольных учреждений с целью снижения дефицита мест в детских организациях, с учетом вступления в действие СанПиН 2.4.1.2791-10 «Изменения № 1 к СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».

2. Обеспечить эффективный межведомственный подход по снижению
напряженности ситуации обеспечения детей местами в дошкольных
организациях при строгом соблюдении требований санитарного законодательства.

3.Потребовать от руководителей всех уровней, имеющих на балансе детские учреждения, независимо от их организационно-правовой формы:
- разработать по каждому дошкольному учреждению перспективный план по развитию материально-технической базы, обеспечению их необходимым оборудованием и инвентарем в достаточном количестве, созданием оптимальных условий для пребывания детей и обеспечить выполнение запланированных мероприятий;
- выполнение предписаний, выданных органами, осуществляющими
государственный санитарно-эпидемиологический надзор;
- обеспечить эффективный контроль за выполнением должностных
обязанностей сотрудниками детских дошкольных учреждений и их
исполнительской дисциплиной.
Приложение: на 4 л. в 1 экз.
Руководитель - Главный
государственный санитарный врач
Российской Федерации
Г.Г. Онищенко
Файлы для загрузки:
Приложение (177 Кб)

[Сообщение изменено пользователем 30.01.2011 03:34]
1 / 2
Анатолий50
Сам пишет и так пере уплотнение, заболевания, эпидемии, и тут же предлагает решить вопрос повышением наполняемости групп на 25%!
Костер предлагает тушит бензином, главное угодить губернаторам, которые спят и видят, как все у них прекрасно получилось, обманули мамаш.

По стране не надо строить детсады, больше чем 1 миллиона мест, экономия 500 млрд. руб.
На олимпиаду и чемпионат израсходуют триллионы.

Этот Онищенко дает указания вниз, уплотнить, а наверх ничего
0 / 2
Анатолий50
Час от часу не легче!
Эти суки, больше никак не могу назвать, тех кто желает изменить Конституцию РФ.

[11:48:16] Елена Шульгина(юрист): всем привет, смотрите какой интересный документ я нашлаhttp://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=EXP;n=487462;p=1
(см. п. 35)
1. Утвердить прилагаемый план подготовки актов по реализации в 2009 - 2010 годах Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года.
Установить, что руководители федеральных органов исполнительной власти несут персональную ответственность за выполнение указанного плана.
[11:49:13] Елена Шульгина(юрист): а еще п. 37 посмотрите на 3 странице


==

Разделение оплаты услуг по содержанию и образованию детей! план на 2010 год! И они ЭТО ВЫПОЛНИЛИ!


Вот что я вам уже сколько толкую об Изменеиях 1 в санпинах, ни кто не реагирует
Надо срочно отвечать на эти происки врага,
В Тюмени оценили в 2005 году это "образование" в 1600 руб в год, с 3 лет.!
В Екатеринбурге считают образование 2-4 часа перед школой без обеда!

Все остальное - РОДИТЕЛИ!
1 / 2
Анатолий50
[Сообщение удалено пользователем 30.01.2011 17:39]
0 / 1
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.