Постновогодняя поговорительная!!!
М
Марыля
09:40, 03.02.2011
А, извините, привет всем!!!
v
vitaha
09:44, 03.02.2011
Приветики всем!!!
Р
РиКузя
09:45, 03.02.2011
Получается 2 последних года в школе не учеба, а натаскивание на сдачу тестов.
По математике и русскому - именно так. Так как это обязательные экзамены и по уровню их сдачи оценивают школу и учителя.
А вот ко всем прочим экзаменам готовиться надо, по большому счету, самостоятельно. Так как даже углубленное изучение, например, химии не гарантирует успешной сдачи ЕГЭ - очень уж большой разрыв получается между заданиями в школе и на экзамене.
Было 11 экзаменов. ... И
ведь в те же сроки сдавали. И знали, о чем говорили.
Так у нас требования на экзаменах не выходили за рамки школьной программы. Сейчас же это норма. Исключение - обязательные математика и русский, на них натаскивают.
А
Ален@.
09:51, 03.02.2011
у нас было 2 обязательных экзамена и 2 по выбору...
Ты младше меня.
и кроме того, эти экзамены были - чистая условность
У нас - нет. Только, в отличие от России у нас плюсом к билетам шли билеты по казахской литературе и по истории Казахстана. И я реально знала все билеты. При этом, не сильно упиралась и зубрила, потому что они включали в себя ШКОЛЬНУЮ программу, и тот, кто 10 лет учился, а не балду пинал, особо и не заморачивался. Я из мизерного (по сравнению с Екатеринбургом) городишка приехала сюда поступать, с удивлением обнаружила, что тут у всех репетиторы. А на экзамене 1 балл не добрала, на истории засыпалась, потому что про НЭП невнятно объяснила (до сих пор помню). Ступор на меня нашел какой-то. А на деффак конкурс был огромный, факультет блатным считался. 15 проходной балл. Но в то время у всех были одинаковые шансы, и у детей столицы, и у детей деревенских. За счет одинаковой программы и плюс мозги ребенка, а не материальное состояние его родителей.
А
Ален@.
09:53, 03.02.2011
очень уж большой разрыв получается между заданиями в школе и на экзамене.
Вот объясните мне тогда, КАК школа может тестировать на знание того, чего НЕ ПРЕПОДАЕТ? Для чего это все? В чем смысл введения ЕГЭ? Для чего тогда вообще занятия в школе по этим предметам?
[Сообщение изменено пользователем 03.02.2011 09:54]
Р
РиКузя
09:58, 03.02.2011
Вот объясните мне тогда, КАК школа может тестировать на знание того, чего НЕ ПРЕПОДАЕТ? Для чего это все?
Объясняю
Тестирует не школа, а специально определенные государством пункты проведения экзаменов (ППЭ). На оценку в аттестате сдача ЕГЭ никак не влияет. Главное - в принципе его сдать, т.е. набрать баллов больше минимума.
Результаты ЕГЭ нужны только для поступления и, как я понимаю, для надзирания за тем, как учат школы. Последнее касается только обязательных математики и русского.
М
Марыля
09:59, 03.02.2011
Ладно, я спорить не буду
понятно, что у всех по-разному
да и я все-таки поступила, единственное, что обидно - это первые экзамены были на 4 (я в пед поступала и в УргУ одновременно, и в обоих местах первые экзамены на 4) - пришлось сдавать все остальные. Зато по закону подлости остальные 5 экзаменов были все на 5
но хоть и не было у меня репетиторов, но без дополнительных самостоятельных заданий и без курсов я бы не поступила
а тут сдашь ЕГЭ - и вперед
понятно, что у всех по-разному
да и я все-таки поступила, единственное, что обидно - это первые экзамены были на 4 (я в пед поступала и в УргУ одновременно, и в обоих местах первые экзамены на 4) - пришлось сдавать все остальные. Зато по закону подлости остальные 5 экзаменов были все на 5
но хоть и не было у меня репетиторов, но без дополнительных самостоятельных заданий и без курсов я бы не поступила
а тут сдашь ЕГЭ - и вперед
Р
РиКузя
10:03, 03.02.2011
Для чего тогда вообще занятия в школе по этим предметам?
Типа ликбеза, видимо.
Вот возьмем нашу любимую химию (я всё о ней ). В 10-11 классах на неё отведён 1 (!) час в неделю. Что можно изучить за это время?
В учебнике - мрак. Это даже не выжимки из химии... я не знаю, каким словом это можно обозвать. Ребенок в принципе не способен понять химию при таком кастрированном преподавании. Т.к. эта наука стройная (как математика) и вырывая по куску из разных тем, невозможно уловить суть науки.
Зато в заданиях ЕГЭ химия представлена во всей своей красе. Сильно не погрешу против истины, если скажу, что процентов 30 заданий невозможно решить, опираясь только на школьных знания (прочные и хорошие).
[Сообщение изменено пользователем 03.02.2011 10:06]
М
Марыля
10:03, 03.02.2011
Результаты ЕГЭ нужны только для поступления и, как я понимаю, для надзирания за тем, как учат школы. Последнее касается только обязательных математики и русского.
вот поэтому я и согласна с ЕГЭ - они ДОЛЖНЫ выравнивать оценку по предметам (потому как 5 в одной школе не равны 5 в другой школе, и объем знаний разный).
А вот насчет остальных (не математика и руский) - не поняла... их что-ли в школе проверяют? чот сомневаюсь...
а...поняла, за них школам "а-та-та" не будет...
[Сообщение изменено пользователем 03.02.2011 10:05]
М
Марыля
10:15, 03.02.2011
процентов 30 заданий невозможно решить, опираясь только на школьных знания (прочные и хорошие).
поди, где-нибудь с усиленным изучением это дают...
Р
РиКузя
10:21, 03.02.2011
поди, где-нибудь с усиленным изучением это дают...
Разве что в девятке.
У нас тоже типа углубленное изучение: 1 час, как у всех + 2 (3) часа в неделю элективы. Но, поскольку мы пришли в эту школу только в 10-м классе, у всех детей знания разные (и в массе своей весьма слабые - это я опять о химии). Вместо бодрого движения вперед учителю приходится подтаскивать "хвосты".
Мое мнение: чтобы по-настоящему качественно изучить предмет, углубленка должна начинаться класса этак с 8-го...ну, в крайнем случае, 9-го. Тогда есть шанс всех подровнять и вывести на высокий уровень.
[Сообщение изменено пользователем 03.02.2011 10:22]
M
My_sun
10:43, 03.02.2011
Приивееет ромааашкии, та-та-та-та
Скажите мне родители, чего сказать такого ребёнку, что бы она пошла на соревнование, эстафету между 1-ми классами А, Б, В
Она просит меня написать освобождение, ссылаясь на то, что нужно отбивать мяч об пол, а она не умеет, вернее он у неё отлетает в стороны, и 1 Б класс будет смеяться...и чо то я не нашла с утра аргументов убедить её
Вчера был разговор, что она не умеет просто, я ей сказала, что мол главное то участие, это же весело, командой , как в садике эстафета, и даже если что-то не получается, ничего страшного нет в этом, научишься, она сказала подумаю, может и пойду, а с утра , неееет будут смеяться
Скажите мне родители, чего сказать такого ребёнку, что бы она пошла на соревнование, эстафету между 1-ми классами А, Б, В
Она просит меня написать освобождение, ссылаясь на то, что нужно отбивать мяч об пол, а она не умеет, вернее он у неё отлетает в стороны, и 1 Б класс будет смеяться...и чо то я не нашла с утра аргументов убедить её
Вчера был разговор, что она не умеет просто, я ей сказала, что мол главное то участие, это же весело, командой , как в садике эстафета, и даже если что-то не получается, ничего страшного нет в этом, научишься, она сказала подумаю, может и пойду, а с утра , неееет будут смеяться
М
Марыля
10:57, 03.02.2011
Скажите мне родители
может тему создашь новую?
я уже даже и не знаю что посоветовать
ну, что учиться надо и от всех эстафет все равно не получится отлынивать
что команда - это команда, надо поддержать
но дети ведь злые, могут и правда потом орать, если кто-то подведет
наши вот только сейчас стали учитывать как использовать ресурсы правильно (кого за кем поставить, исходя из физических возможностей)
а еще то, что кто-то смеется, это не всегда означает, что ты делаешь плохо, это они иногда спецом делают, чтобы дезорганизовать
M
My_sun
11:10, 03.02.2011
но дети ведь злые, могут и правда потом орать, если кто-то подведет
да это она не про свой класс, а про параллельный.
с другой сторону, я не хочу так это оставить, ведь если она не попробует, она и не узнает как это, хорошо или не очень, получится или нет .
Д
Дoчь самурая
11:57, 03.02.2011
всем доброго дня :-)
я тут немножко выложу начало
я тут немножко выложу начало
Д
Дoчь самурая
11:57, 03.02.2011
[Сообщение удалено пользователем 03.02.2011 14:24]
v
vitaha
12:52, 03.02.2011
продолжение следует...
Все в ожидании
А
Ален@.
12:59, 03.02.2011
Тестирует не школа, а специально определенные государством пункты проведения экзаменов (ППЭ).
Но тестируют результаты обучения в школе, так?
и, как я понимаю, для надзирания за
тем, как учат школы.
Опять же, учит не школа, а дети с репетиторами и не школьную программу.
Зато в заданиях ЕГЭ химия представлена во всей своей красе. Сильно не погрешу против истины, если скажу, что процентов 30 заданий
невозможно решить, опираясь только на школьных знания (прочные и хорошие).
Но мы в школах решали то, что потом шло в институтах на 1 курсе, без дополнительных занятий.
вот поэтому я и согласна с ЕГЭ - они ДОЛЖНЫ выравнивать
оценку по предметам
Они не выравнивают оценки по предметам. Они увеличивают разрыв между теми, кто в состоянии платить за репетиторов, и кто - нет.
Вспомните, раньше были билеты к экзаменам в каждый ВУЗ. И ты готовился по ним, зная, что ВСЕ учат именно эти билеты, отвечают на одни и те же вопросы. Ты мог их купить за год, два до института и не торопясь учить. Причем, они дублировали школьные вопросы.
А сейчас получается, что школа - отдельно, ЕГЭ - отдельно.
А
Ален@.
13:30, 03.02.2011
продолжение следует...
Ну?
М
Марыля
13:31, 03.02.2011
раньше были билеты к экзаменам в каждый ВУЗ
да не было у нас билетов в ВУЗ
были темы, да, обязательные при поступлении
но я тебе точно говорю, задания при поступлении рядом не лежали с экзаменационными билетами и заданиями в школе!!!
по крайней мере у меня так было
да и подругу сейчас вспоминаю с физикой... 2 получила в УПИ, хотя школьный курс знала, - потому что задания были не стандартные
да это она не про свой класс, а про
параллельный
я поняла, так не известно что в классе еще будет
но так-то я, конечно, тоже за участие так ей от меня и передай
я тут немножко выложу начало
прямо как ручеек журчит рассказ
Р
РиКузя
13:34, 03.02.2011
школа - отдельно, ЕГЭ - отдельно.
По сути - да, кроме математики и русского.
Кстати, если кто не понял - я не защищаю ЕГЭ. Мы к нему приспосабливаемся
Просто делюсь опытом
Вспомните, раньше были билеты к экзаменам в каждый ВУЗ. И ты готовился по ним, зная, что ВСЕ учат именно эти билеты, отвечают на одни и те же вопросы. Ты мог их купить за год, два до института и не торопясь учить.
У меня такого не было. Но в них и не было необходимости, т.к. вузы не имели права требовать на вступительных больше, чем входило в школьную программу.
Они увеличивают разрыв между теми, кто в состоянии платить за репетиторов, и кто - нет.
Именно
М
Марыля
13:49, 03.02.2011
если кто не понял - я не защищаю ЕГЭ
а я защищаю
потому что экзамены в школе - вещь субъективная, особенно устные
и стресс детей между экзаменами в школе и ВУЗе тоже видела
и лет 20 назад уже были репетиторы, так называемые, которые не подтягивали детей, а тренировали на задания именно в конкретном ВУЗе
и знаю, что некоторые преподаватели ВУЗов продавали задания, которые будут на экзаменах, в том числе и решеные
сейчас два экзамена совместили в один - что тут плохого?
никто не заставляет делать ВСЕ в этом ЕГЭ - не обязательно 100 баллов получать
не надо сдавать экзамены в пять ВУЗов
Сдал один раз - а потом смотри куда пройдешь с этими результатами
M
My_sun
13:58, 03.02.2011
но так-то я, конечно, тоже за участие так ей от меня и передай
блин, ну это не аргумент для неё
Что сказать то ребёнку, что бы она всё же решила участвовать.
Мне кажется хреновая мысль, столкнувший первый раз с проблемой неуверенности в своих силах и реакцией дитей, сказать ей, ну да милая, не получится, они будут смеяться, лучше не участвуй, я напишу тебе записочку...
тем самым, она может подумать что и я в неё не верю.
или что, всегда можно будет спрятаться за такую вот "записочку"
Короче я хочу донести до ребёнка, что ничего страшного в этом нет, что главное участие, и что не важно получится все гладко или нет, и что плевать на тех кто может посмеяться, главное она это сделает и не побоится ..
Но как ей это объяснить??
Р
РиКузя
13:59, 03.02.2011
а я защищаю
Плюсы есть, ты права.
Но в целом - падение уровня школьной подготовки даже в лучших школах города + увеличение с каждым годом требований ЕГЭ - ощущение грустное.
Как будто кто-то хочет сделать бОльшую часть населения страны, мягко скажу, малограмотной.
никто не заставляет делать ВСЕ в этом ЕГЭ - не обязательно 100 баллов получать
100 - может, и не обязательно. Но, чтобы поступить в приличный вуз, 80 иметь бы неплохо. Просто так, сходу, имея в запасе только школьные знания, 80 не набрать.
Р
РиКузя
14:01, 03.02.2011
Но как ей это объяснить??
Именно так -
ничего страшного в этом нет, что главное участие, и что не важно получится все гладко или нет, и что плевать на тех кто может посмеяться,
главное она это сделает и не побоится ..
Потому что всё когда-то делается в первый раз. И если этого первого раза бояться, то ничего нового никогда делать не научишься.
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.