Кривое зеркало украинской журналистики

У борцов с цензурой, громко заявивших о себе в последние дни, появились оппоненты. «Кривое зеркало украинских СМИ, или почему журналисты хотят стать политиками» - на пресс-конференции с таким названием медиаэксперты Владимир Петров и Семен Уралов, журналисты Антон Горячкин и Олег Карпинец рассказали о другом, подспудном аспекте «журналисткого восстания», вылившегося в создание общественного движения «Стоп цензуре».

Каждому мало-мальски умудренному жизненным опытом человеку, проработавшему какое-то время в СМИ, понятно, что информация – это в первую очередь товар. Иногда этот товар продается абсолютно легально, как в случае с информагентствами – кто хочет получать новости оперативно, тот платит деньги. Но чаще всего газеты, сайты и телеканалы торгуют «джинсой» - заказными материалами.

Ни для кого из профессиональной среды не секрет, за какую сумму можно разместить статью на топовом интернет-ресурсе, в раскрученном и известном печатном еженедельнике, или сделать громкий сюжет в теленовостях на общенациональных телеканалах. Человек, компания и политсила, которая нуждается в медиа-поддержке или в коротком, но громком скандале в прессе, может это сделать за весьма скромные деньги и очень просто. Только некоторые СМИ берут заказуху скромно и тихонько, а некоторые, как «Зеркало недели» во главе с Юлией Мостовой, превращают свои издания в рекламные буклеты и продвигают мужа в «непрох?дн?» кандидаты. И эти же люди создают комитет «Стоп цензуре!» и собираются противодействовать, в том числе, нарушению журналистких стандартов!

«Это не то что двойная мораль, это наглая, циничная ложь объединившихся в кучку фрустрированных и озлобленных посредственностей от журналистики» - так охарактеризовали медийщики движение «Стоп цензуре» пригрозив опубликовать прайсы на размещение заказных материалов в СМИ в случае продолжения журналистской клоунады. Последней также было уделено немало внимания.

Так, Семен Уралов привел свежий пример – во время приезда российского президента Дмитрия Медведева все ресурсы и газеты почему-то обсуждали инцидент с падением венка на Януковича, вместо того, чтобы сосредоточить свое внимание на анализе очередного блока украино-российских договоренностей.

Интереснее всех прозвучавших было предложение Владимира Петрова – он призвал многих известных журналистов уйти, дав дорогу молодым – более талантливым и менее испорченным деньгами.

По его мнению, многие из тех, кто сейчас считается «звездами» журналистики, не имеют права называться журналистами по сути, потому что работают на политические заказы. Петров отметил, что собственно в политических заказах и таком способе зарабатывать деньги нет ничего зазорного, но тогда и называть себя нужно иначе – экспертами, аналитиками, но никак не журналистами.

Кроме того, журналистам посоветовали заглянуть в законодательную базу Украины (или хотя бы толковый словарь): там обнаружатся массовые нестыковки позиции повставших медиа-деятелей с реальностью. Но орать громче всех – намного легче, чем проштудировать закон «Об информации» и открыть массу рычагов, оберегающих беззащитных честных журналистов от происков цензоров.

Закончилось обсуждение «борьбы с цензурой» введением позабытой журналистами категории – ответственности. Первый ее аспект звучал приблизительно так: «Мы все вместе продали гражданскую журналистику – чего же теперь защищать то, чего нет, от несуществующего врага?»

Вторую составляющую озвучил Владимир Петров. Он вспомнил Оранжевую революцию, роль в ней «резко освободившейся прессы» и пришедшие за ней 5 лет политического бардака: «Давайте посмотрим на тех, кто стоит у руля этих организаций, которые якобы призваны бороться с цензурой. Это люди, которые в 2004-м году взяли на себя смелость сказать всему народу Украины, за кого голосовать. То есть, ни для кого не секрет, что на Майдан людей вывели журналисты в первую очередь - знаковые личности, такие как Алена Притула, Мостовая, Бюрсюк. Теперь они все должны уйти».
Источник - videonews.com.ua
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.