Дмитрий Дибров: Хочу задать совершенно конкретный вопрос: почему одним хорошо, а другим плохо?
h
hannajbb
Беседа Михаэля Лайтмана с популярным телеведущим, журналистом и музыкантом, одним из основателей набирающего силу интернет-портала "Top4Top" Дмитрием Дибровым.
Д. Дибров: Здравствуйте, уважаемый Михаэль Лайтман!
М. Лайтман: Мне очень приятно вновь встретиться с Вами, господин Дибров.
Д. Дибров: Наука каббала говорит о том, что Третья мировая война не только неизбежна, а уже началась. Но эта же наука говорит о том, что спастись все-таки можно. Да или нет?
М. Лайтман: Согласно общей теории развития мироздания, цивилизация, которая создалась на Земле, должна пройти через хорошие и плохие состояния. Всего есть четыре витка, и, согласно книге "Зоар", после двух мировых войн у нас есть возможность как "окунуться" в две самоистребительные мировые бойни, так и избежать их.
Каким же образом мы можем повернуть ход истории в лучшую сторону? Для этого необходимо "приоткрыть" мир - добавить к нашему восприятию еще одну его часть. Мы пока ее не ощущаем, но именно она определяет законы, по которым мир существует и развивается. Если мы их узнаем и сможем правильно применять, то наши попытки создать "светлое будущее" не будут постоянно приводить к столь плачевным результатам. Я оптимист и надеюсь, что это возможно.
Д. Дибров: Может быть, походы Александра Македонского или, например, битвы, описанные в Махабхарате, и были этими мировыми войнами? В таком случае, победа над фашизмом - это и есть четвертая стадия?
М. Лайтман: Дело в том, что две войны, которые мы называем Мировыми, были не просто захватническими - они были идеологическими. Произошло столкновение цивилизаций в эпоху развитого эгоизма, который уже осознает себя как зло, а свое развитие - как тупиковое.
Необходимо знать, что человечество движется по пути развития эгоизма в каждом из нас, из поколения в поколение. К началу XX века эгоизм достиг своей последней стадии, и поэтому все, что исходит из его окончательного развития, мы называем мировым эгоизмом, мировым злом, и войны тоже называем мировыми.
"Зоар" имеет в виду именно эти две последние войны, а также говорит о двух следующих ступенях, на которые мы должны подняться либо путем войны, либо путем осознания зла своей природы и поиском добра.
Д. Дибров: Для определения мирового зла будет, наверное, полезно, если мы с вами дадим определение эгоизма.
М. Лайтман: Как говорит каббала, вся природа представляет собой одну единую систему, все части которой взаимосвязаны. Сегодня мы только начинаем раскрывать это с помощью науки. Отсюда следует, что и люди, как ее интегральная часть, связаны между собой в единый организм.
Поэтому, если мы желаем существовать в здоровом обществе, то обязаны понять две простые истины: с одной стороны, мы полностью зависим друг от друга, как клетки в теле одного организма; а с другой, эта зависимость должна быть абсолютно альтруистической. Ведь в нашем организме каждая клетка стремится выполнять именно ту работу, которая необходима для успешного функционирования всей системы.
Однако в наше время активно проявляется совершенно иное свойство - эгоистическое, когда каждый из нас желает удовлетворить только себя за счет использования всех и вся. Это антисистемное, противоположное природе свойство губит нас и всю природу.
Все уровни - неживой, растительный, животный - выполняют указания природы инстинктивно, а человеку дана свобода воли, чтобы соответствовать природе разумно, осознанно. Только он до этого состояния еще не дошел.
Вот эти четыре мировые войны, или четыре ступени осознания зла, должны создать в нас полное понимание того, что свою изначальную природу мы обязаны изменить на интегральную, альтруистическую, в соответствии с общим законом природы. Существуя внутри единой системы, мы не можем из нее выйти и делать все, что нам угодно.
Каббала рассказывает именно об этом общем интегральном законе природы, объясняет, каким образом прийти в соответствие с этим законом и тем самым выйти на уровень вечного, совершенного существования.
Д. Дибров: Хотелось бы задать совершенно конкретный, приземленный вопрос: почему одним хорошо, а другим плохо?
М. Лайтман: Чтобы это понять, нам надо видеть кругообороты наших жизней. Мы делаем расчет только на сегодняшний день, на сегодняшнюю нашу короткую жизнь, даже не представляя, сколько жизней мы уже прожили и какие мы еще должны прожить. Мы не видим всей нашей истории, не видим нашей связи с другими душами в этом общем организме и поэтому, естественно, не можем правильно оценивать ситуацию.
Каббала говорит, что ты не сможешь найти оправдания существованию в мире добра и зла, пока не раскроешь для себя полную картину мира. А до тех пор тебе может быть хорошо или плохо, но это абсолютно случайные для тебя состояния.
Мы должны принимать мир и общество такими, какие они есть, так как не в состоянии ничего изменить. У природы свои законы, своя поступь, свое движение.
Сегодня в мире есть миллионы теорий о том, как дальше развиваться. Но мы уже понимаем, что ни одна из этих теорий не может быть истинной. Все наши попытки реализовать их, в итоге, приводят нас к разочарованию. Нам надо просто раскрыть для себя Высший мир. Высший - этот тот, который мы еще не ощущаем.
Мы испытываем страдания: я не могу что-то купить, я больной, ко мне плохо относятся, я что-то не понимаю, что-то не знаю… Все отрицательные ощущения сигнализируют о том, что в этих состояниях я нахожусь в дисбалансе с природой.
Природа не терпит пустоты. Она обязана привести все к равновесию и подталкивает к этому только отрицательными побуждениями. Ее цель - приподнять нас на уровень осознания, желательного равновесия с ней, приподнять нас с того уровня, на котором мы существуем, - инстинктивного, эгоистического - на уровень разумный, альтруистический.
Давайте дадим природе работать в нас, не искажая ее всевозможными доморощенными философиями. Это самое приемлемое. Только давайте вместе с этим проникать в природу, то есть понимать, каким образом она на нас работает, как мы ей должны вверяться. Если мы таким образом придем к равновесию с ней, это просто идеально. Каббала именно об этом и говорит: познай законы природы и адаптируй их на себе.
Источник - http://kabmir.com/kruglyj_stol/dmitrij_dibrov_hoch...
Д. Дибров: Здравствуйте, уважаемый Михаэль Лайтман!
М. Лайтман: Мне очень приятно вновь встретиться с Вами, господин Дибров.
Д. Дибров: Наука каббала говорит о том, что Третья мировая война не только неизбежна, а уже началась. Но эта же наука говорит о том, что спастись все-таки можно. Да или нет?
М. Лайтман: Согласно общей теории развития мироздания, цивилизация, которая создалась на Земле, должна пройти через хорошие и плохие состояния. Всего есть четыре витка, и, согласно книге "Зоар", после двух мировых войн у нас есть возможность как "окунуться" в две самоистребительные мировые бойни, так и избежать их.
Каким же образом мы можем повернуть ход истории в лучшую сторону? Для этого необходимо "приоткрыть" мир - добавить к нашему восприятию еще одну его часть. Мы пока ее не ощущаем, но именно она определяет законы, по которым мир существует и развивается. Если мы их узнаем и сможем правильно применять, то наши попытки создать "светлое будущее" не будут постоянно приводить к столь плачевным результатам. Я оптимист и надеюсь, что это возможно.
Д. Дибров: Может быть, походы Александра Македонского или, например, битвы, описанные в Махабхарате, и были этими мировыми войнами? В таком случае, победа над фашизмом - это и есть четвертая стадия?
М. Лайтман: Дело в том, что две войны, которые мы называем Мировыми, были не просто захватническими - они были идеологическими. Произошло столкновение цивилизаций в эпоху развитого эгоизма, который уже осознает себя как зло, а свое развитие - как тупиковое.
Необходимо знать, что человечество движется по пути развития эгоизма в каждом из нас, из поколения в поколение. К началу XX века эгоизм достиг своей последней стадии, и поэтому все, что исходит из его окончательного развития, мы называем мировым эгоизмом, мировым злом, и войны тоже называем мировыми.
"Зоар" имеет в виду именно эти две последние войны, а также говорит о двух следующих ступенях, на которые мы должны подняться либо путем войны, либо путем осознания зла своей природы и поиском добра.
Д. Дибров: Для определения мирового зла будет, наверное, полезно, если мы с вами дадим определение эгоизма.
М. Лайтман: Как говорит каббала, вся природа представляет собой одну единую систему, все части которой взаимосвязаны. Сегодня мы только начинаем раскрывать это с помощью науки. Отсюда следует, что и люди, как ее интегральная часть, связаны между собой в единый организм.
Поэтому, если мы желаем существовать в здоровом обществе, то обязаны понять две простые истины: с одной стороны, мы полностью зависим друг от друга, как клетки в теле одного организма; а с другой, эта зависимость должна быть абсолютно альтруистической. Ведь в нашем организме каждая клетка стремится выполнять именно ту работу, которая необходима для успешного функционирования всей системы.
Однако в наше время активно проявляется совершенно иное свойство - эгоистическое, когда каждый из нас желает удовлетворить только себя за счет использования всех и вся. Это антисистемное, противоположное природе свойство губит нас и всю природу.
Все уровни - неживой, растительный, животный - выполняют указания природы инстинктивно, а человеку дана свобода воли, чтобы соответствовать природе разумно, осознанно. Только он до этого состояния еще не дошел.
Вот эти четыре мировые войны, или четыре ступени осознания зла, должны создать в нас полное понимание того, что свою изначальную природу мы обязаны изменить на интегральную, альтруистическую, в соответствии с общим законом природы. Существуя внутри единой системы, мы не можем из нее выйти и делать все, что нам угодно.
Каббала рассказывает именно об этом общем интегральном законе природы, объясняет, каким образом прийти в соответствие с этим законом и тем самым выйти на уровень вечного, совершенного существования.
Д. Дибров: Хотелось бы задать совершенно конкретный, приземленный вопрос: почему одним хорошо, а другим плохо?
М. Лайтман: Чтобы это понять, нам надо видеть кругообороты наших жизней. Мы делаем расчет только на сегодняшний день, на сегодняшнюю нашу короткую жизнь, даже не представляя, сколько жизней мы уже прожили и какие мы еще должны прожить. Мы не видим всей нашей истории, не видим нашей связи с другими душами в этом общем организме и поэтому, естественно, не можем правильно оценивать ситуацию.
Каббала говорит, что ты не сможешь найти оправдания существованию в мире добра и зла, пока не раскроешь для себя полную картину мира. А до тех пор тебе может быть хорошо или плохо, но это абсолютно случайные для тебя состояния.
Мы должны принимать мир и общество такими, какие они есть, так как не в состоянии ничего изменить. У природы свои законы, своя поступь, свое движение.
Сегодня в мире есть миллионы теорий о том, как дальше развиваться. Но мы уже понимаем, что ни одна из этих теорий не может быть истинной. Все наши попытки реализовать их, в итоге, приводят нас к разочарованию. Нам надо просто раскрыть для себя Высший мир. Высший - этот тот, который мы еще не ощущаем.
Мы испытываем страдания: я не могу что-то купить, я больной, ко мне плохо относятся, я что-то не понимаю, что-то не знаю… Все отрицательные ощущения сигнализируют о том, что в этих состояниях я нахожусь в дисбалансе с природой.
Природа не терпит пустоты. Она обязана привести все к равновесию и подталкивает к этому только отрицательными побуждениями. Ее цель - приподнять нас на уровень осознания, желательного равновесия с ней, приподнять нас с того уровня, на котором мы существуем, - инстинктивного, эгоистического - на уровень разумный, альтруистический.
Давайте дадим природе работать в нас, не искажая ее всевозможными доморощенными философиями. Это самое приемлемое. Только давайте вместе с этим проникать в природу, то есть понимать, каким образом она на нас работает, как мы ей должны вверяться. Если мы таким образом придем к равновесию с ней, это просто идеально. Каббала именно об этом и говорит: познай законы природы и адаптируй их на себе.
Источник - http://kabmir.com/kruglyj_stol/dmitrij_dibrov_hoch...
П
Плешивый филин,очень скромный
гыыыыыыыыыыыы
чоса иеризь
ифажто депроф фляползо
гыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыы
чоса иеризь
ифажто депроф фляползо
гыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыы
Дибров совершенно конкретный
Чиста деловая тема
Какими мыслями руководствуется человек когда копирует сюда сей текст и самое страшное читает ли он сам ЭТО
h
hannajbb
И читает, и смотрит
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.