Халатность, заговор или теракт?
И
Искандарян Рубен Александрович
Халатность, заговор или теракт?
17 (29) октября 1888 года могло стать поворотной датой в истории Российской Империи. В этот день потерпел крушение поезд, в котором император Александр III с женой и детьми возвращался с отдыха из Крыма. До сих пор историки не могут прийти к единому мнению о том, что произошло: техногенная катастрофа или террористический акт.
Преступление
Это был холодный и мокрый день. В понедельник, 17 (29) октября 1888 года литерный поезд, в котором с царской семьей ехал император Александр III, ехал по направлению к Харькову. В 14 часов 14 минут в районе села Першотравневое, в 27 километрах от Змиёва произошло крушение. Император Александр III в момент схода находился в вагоне-ресторане. Сильный толчок сорвал с места всех ехавших, второй толчок был еще сильнее предыдущего. Из пятнадцати вагонов в составе остались целыми только пять – остальные налетев друг на друга и потеряв колесные тележки улетели на левую полевую сторону.
По всей видимости, в служебном вагоне, где ехала прислуга, обслуживавшая вагон-ресторан и где хранились припасы, произошёл взрыв - его сила была чудовищной. Великая княгиня Ольга Александровна, ехавшая в детском вагоне, описала случившееся так: … секунду или две спустя [после толчка] вагон разорвался как консервная банка». Порвалась воздушная магистраль, сработали тормоза. Поезд, оказавшись в нижней части профиля пути, набрав большую скорость (около 70 верст в час), рассыпался на вагоны, которые по инерции начали громоздиться друг на друга.
Император Александр III в момент крушения находился в вагоне-ресторане. Первым ударом были выбиты поперечные стенки его экипажной части, боковые стенки треснули, крыша упала. Стоявшие в дверях камер-лакеи были раздавлены крышей. Сорванные с шарниров колесные тележки улетели в заднюю часть вагона-ресторана и нагромоздились друг на друга. Между ними и кровлей образовалось щелевидное пространство, гле укрылись Александр III и члены его семьи. Александр III получил сильный ушиб поясничной области: золотой портсигар, лежавший в заднем кармане, сплющился в лепешку.
Вероятной причиной крушения послужил взрыв устройства большой мощности, произошедший в вагоне, где ехали придворные служащие и работники вагона-ресторана. Этот вагон был прицеплен перед вагоном-рестораном. 13 человек из этого вагона были найдены мертвыми: тела были сильно обожжены и фрагментированы. Взрывная волна разрушила экипажную часть следующего за служебным вагона-ресторана, докатилась она и до третьего по счету вагона, где ехали дети Александра III, в том числе, малолетняя княгиня Ольга Александровна с няней миссис Франклин. У последней были сломаны ребра и повреждены внутренние органы – в момент взрыва она прикрыла Ольгу собой, взрывной волной их выбросило на насыпь.
Следствие
Всего при террористическом акте пострадало 68 человек, 21 человек погиб на месте происшествия. Расследование поручили прокурору уголовного кассационного департамента Сената А.Ф. Кони. Проверяли версии террористического акта, а также крушения в результате плохого состояния пути и повышенной скорости состава.
Технические экспертизы по делу выполнили управляющий Обществом Юго-Западных железных дорог С.Ю. Витте и директор Харьковского политехнического института В.Л. Кирпичев. Эти люди отстаивали точку зрения, что крушение произошло из-за того, что в нижней точке профиля пути произошел срыв колесной тележки с шарнира, так как амплитуда колебаний была слишком большой. Возможные причины — превышение разрешенной скорости подвижного состава на перегоне (20 верст в час), превышение числа осей в составе (64 при максимальном числе 42), использование двух разнородных локомотивов — пассажирского и грузового в сцепке, что увеличивало амплитуду тангенциальных колебаний. Последнее предположение было отвергнуто сразу — если бы это было так, то с рельсов сошли бы локомотивы, а уже потом пассажирские вагоны. Тем не менее, локомотивы на пути устояли.
Проверяли версию и о том, что крушение могло случиться из-за неработоспособности системы торможения. Действительно, в месте крушения был отрицательный уклон, а сход произошел в низшей точке этого уклона. Перегон Тарановка-Борки, кроме этого, был признан аварийным, здесь было установлено ограничение скорости 20 верст в час (21 км/час), по расписанию скорость должна была составить 37 верст в час (39 км в час), а реальная скорость состава была 70 верст в час (74 км в час). Императорский поезд опаздывал почти на полтора часа, надо было войти в график. Кроме того, в Харькове жандармским отделением была организована торжественная встреча государя — на платформах была выставлена охрана и был приглашен полицейский оркестр. К огромному сожалению, «Боже, царя храни» в тот день сыграть так и не удалось.
По неизвестным до сих пор причинам, версия о технической причине аварии стала основной. Неправильная компоновка состава и превышение установленной на перегоне скорости назывались в числе основных причин. А.Ф. Кони сделал вывод о «преступном неисполнении всеми своего долга». Под суд было решено отдать непосредственных виновных в крушении, по официальной версии, - машинистов Кронеберга и Кованько, не ограничивших скорость на аварийном участке. Однако быстро выяснилось, что аварийный участок пути сигналами отмечен не был, инструктаж машинистов не производился, и они добросовестно не знали об аварийном состоянии пути. Таким образом, следовало отдать под суд вышестоящих лиц — начальника дороги и министра путей сообщения. Но пойти на это Александр III не мог. На публикацию результатов расследования был наложен запрет, и все виновные были прощены.
Или было не так?
Наказание
Практически сразу после крушения в Харькове, Москве и Петербурге стали циркулировать слухи о причастности террористов к крушению царского поезда. Многие из погибших были обожжены, тела были фрагментированы взрывной волной, у пострадавших были разорваны барабанные перепонки в ушах, что свидетельствовало о баротравме. Говорили и о «неком мальчике», который пронес в вагон «то ли ящик с мороженым, то ли с южными фруктами».
Сохранившиеся свидетельства указывают на то, что причиной происшествия стал террористический акт. Генерал В.А. Сухомилинов пишет «Крушение поезда приписывалось неисправности железнодорожного пути, и министру путей сообщения пришлось покинуть пост; впоследствии же, значительно позднее, выяснилось, что это было делом революционных организаций. Политическим отделением Министерства внутренних дел заведовал генерал Сильвестров. Выйдя в отставку и живя в Париже, уже из любви к искусству он занимался наблюдением за нашими эмигрантами-революционерами, которые его, в конце концов, убили на его же квартире, за письменным столом. Полиция опечатала все имущество одинокого русского генерала и отправила в Петербург. Там, при разборе переписки и документов, нашли фотографии с пометками на обратной стороне тех сведений, которые собирал об этих лицах покойный. Между ними признали и одного, который поступил на придворную кухню поваренком и исчез на станции, предшествовавшей катастрофе у Борок. Поставив адскую машину над осью вагона рядом со столовой, он покинул поезд, что и выяснилось после крушения, когда стали проверять, все ли на месте и нет ли кого-нибудь под вагонами».
В пятницу 21 октября 1888 года в Харькове военно-окружным судом были приговорены к смертной казни через повешение буфетчица вагона ресторана Юго-Западных железных дорог 28-летняя Мария Егорова и 32-летний повар Николай Соколов. Обвиняли их в покушении на жизнь Государя Императора, и арестовали без какого-либо сопротивления на съемной квартире в Харькове (даже не пытались бежать из города, несмотря на новость о крушении царского поезда). Повесили их утром 22 октября 1888 года, причем сделано это было в такой спешке, что осужденные и их адвокат даже не успели подать прошение о помиловании. Осужденных подозревали в связи с террористической фракции «Народной Воли», но так это или нет, мы уже не узнаем никогда. И тем более, мы не знаем, входили ли осужденные в состав бригады того самого поезда, хотя они достоверно являлись сотрудниками железной дороги.
Версии
О том, что причиной крушения стал взрыв, свидетельствуют и мемуары М.А. Таубе, сына инспектора императорских поездов. Таким образом, реальную причину крушения — теракт установили, факт исчезновения повара из поезда подтвердили. Но в официальной версии теракт так и не был назван — хотя именно в пользу этой причины свидетельствует большинство улик.
Наша версия состоит в том, что Александр III прекрасно знал, что крушение поезда произошло вследствие террористического акта. Но он посчитал целесообразным не привлекать к этому внимание общества. Непосредственных исполнителей преступления нашли и казнили, причем скорость следствия (5 дней между преступлением и наказанием) говорит о том, что дело старались поскорее замять.
Приблизительно одним годом раньше, 1 марта 1887 года другая группа радикалов из 15 человек, в состав которой входил брат В.И. Ульянова (Ленина) — Александр Ильич Ульянов так же готовила покушение на Александра III. Александр Ульянов вместе с П.Я. Шевыревым организовал «Террористическую фракцию» партии «Народная воля», прекратил обучение в университете, на деньги от продажи золотой медали купил взрывчатку для нескольких устройств в виде книг. Однако покушение не удалось — террорист вместе с сообщникам был схвачен полицией. Повесили его 8 (20) мая 1887 года в Шлиссельбургской крепости. Александр III негласно приказал «покончить с делом без лишней огласки».
Вероятной видится версия о том, что и в с исполнителями «почти удавшегося покушения» (погиб 21, ранены 68 человек), вероятно, это были Соколов и Егорова, разобрались аналогичным образом, - их повесили на рассвете в Харьковской тюрьме или в лесу рядом с ней (где был исполнен приговор, из исторических документов непонятно, происходило это в обоих местах от случая к случаю).
Но самый интересный вопрос — кто организовал (именно организовал, а не исполнил) покушение остается загадкой. Это могли быть как революционеры, так и сотрудники жандармского отделения. Дело в том, что спецслужба царской России стала самостоятельным субъектом внутренней политики. В руках охранных структур были сконцентрированы огромные ресурсы денег и — самое главное — информации. Агентура была внедрена во все общественные организации. Были подведены осведомители практически ко всем сколько-нибудь значимым экономическим и политическим персонам.
Для охранных структур убедить Императора Александра III в том, что его жизни грозит опасность, значило - получить новые ресурсы денег и влияния. И надо было делом доказать, что не зря едят эти охранные структуры свой хлеб.
И при этом — ни в коем случае не доводить до реализации само преступление.
Взрыва не должно было произойти, но он произошел. Инфантильных и доверчивых работников свиты (вагона-ресторана) как-то убедили взять с собой нечто, что уничтожило состав. Как смогли пронести в вагон взрывное устройство? Был ли это упоминаемый в слухах ящик с мороженым, или корзина с южными фруктами? Исторические документы не дают сведений. Равно как и от предполагаемых соучастников преступления сохранились лишь фотографические карточки в анфас и профиль и текст приговора со справкой о его исполнении («при казни присутствовали...»).
Александр III умер от нефрита, вероятно, развившегося после травмы почек, 10 октября (1 ноября) 1894 года. Его сын Николай II, присутствовавший кстати в поезде во время крушения, панически боялся революционеров и стал инициатором развязывания псевдореволюционной террористической кампании в 1905-1908 годы. Одни за другим гибли царские министры и чиновники, Боевая организация партии социалистов-революционеров получала деньги из кассы Департамента полиции, шли один за другим на виселицу революционеры, но безопасность самого Государя Императора Николая II была гарантирована на высочайшем уровне. Сработала логика «отвлечения внимания на негодный объект» - этот прием хорошо известен нынешним ветеранам КГБ.
Реконструкция предполагаемых исторических событий является делом рискованным и ненадежным. Но понимание внутренней логики терроризма, его влияния на последующие события очень важны. С позиции психологической истории уничтожение поезда Александра III стало ключевым событием. определившим ход событий в Российском государстве на годы вперед.
17 (29) октября 1888 года могло стать поворотной датой в истории Российской Империи. В этот день потерпел крушение поезд, в котором император Александр III с женой и детьми возвращался с отдыха из Крыма. До сих пор историки не могут прийти к единому мнению о том, что произошло: техногенная катастрофа или террористический акт.
Преступление
Это был холодный и мокрый день. В понедельник, 17 (29) октября 1888 года литерный поезд, в котором с царской семьей ехал император Александр III, ехал по направлению к Харькову. В 14 часов 14 минут в районе села Першотравневое, в 27 километрах от Змиёва произошло крушение. Император Александр III в момент схода находился в вагоне-ресторане. Сильный толчок сорвал с места всех ехавших, второй толчок был еще сильнее предыдущего. Из пятнадцати вагонов в составе остались целыми только пять – остальные налетев друг на друга и потеряв колесные тележки улетели на левую полевую сторону.
По всей видимости, в служебном вагоне, где ехала прислуга, обслуживавшая вагон-ресторан и где хранились припасы, произошёл взрыв - его сила была чудовищной. Великая княгиня Ольга Александровна, ехавшая в детском вагоне, описала случившееся так: … секунду или две спустя [после толчка] вагон разорвался как консервная банка». Порвалась воздушная магистраль, сработали тормоза. Поезд, оказавшись в нижней части профиля пути, набрав большую скорость (около 70 верст в час), рассыпался на вагоны, которые по инерции начали громоздиться друг на друга.
Император Александр III в момент крушения находился в вагоне-ресторане. Первым ударом были выбиты поперечные стенки его экипажной части, боковые стенки треснули, крыша упала. Стоявшие в дверях камер-лакеи были раздавлены крышей. Сорванные с шарниров колесные тележки улетели в заднюю часть вагона-ресторана и нагромоздились друг на друга. Между ними и кровлей образовалось щелевидное пространство, гле укрылись Александр III и члены его семьи. Александр III получил сильный ушиб поясничной области: золотой портсигар, лежавший в заднем кармане, сплющился в лепешку.
Вероятной причиной крушения послужил взрыв устройства большой мощности, произошедший в вагоне, где ехали придворные служащие и работники вагона-ресторана. Этот вагон был прицеплен перед вагоном-рестораном. 13 человек из этого вагона были найдены мертвыми: тела были сильно обожжены и фрагментированы. Взрывная волна разрушила экипажную часть следующего за служебным вагона-ресторана, докатилась она и до третьего по счету вагона, где ехали дети Александра III, в том числе, малолетняя княгиня Ольга Александровна с няней миссис Франклин. У последней были сломаны ребра и повреждены внутренние органы – в момент взрыва она прикрыла Ольгу собой, взрывной волной их выбросило на насыпь.
Следствие
Всего при террористическом акте пострадало 68 человек, 21 человек погиб на месте происшествия. Расследование поручили прокурору уголовного кассационного департамента Сената А.Ф. Кони. Проверяли версии террористического акта, а также крушения в результате плохого состояния пути и повышенной скорости состава.
Технические экспертизы по делу выполнили управляющий Обществом Юго-Западных железных дорог С.Ю. Витте и директор Харьковского политехнического института В.Л. Кирпичев. Эти люди отстаивали точку зрения, что крушение произошло из-за того, что в нижней точке профиля пути произошел срыв колесной тележки с шарнира, так как амплитуда колебаний была слишком большой. Возможные причины — превышение разрешенной скорости подвижного состава на перегоне (20 верст в час), превышение числа осей в составе (64 при максимальном числе 42), использование двух разнородных локомотивов — пассажирского и грузового в сцепке, что увеличивало амплитуду тангенциальных колебаний. Последнее предположение было отвергнуто сразу — если бы это было так, то с рельсов сошли бы локомотивы, а уже потом пассажирские вагоны. Тем не менее, локомотивы на пути устояли.
Проверяли версию и о том, что крушение могло случиться из-за неработоспособности системы торможения. Действительно, в месте крушения был отрицательный уклон, а сход произошел в низшей точке этого уклона. Перегон Тарановка-Борки, кроме этого, был признан аварийным, здесь было установлено ограничение скорости 20 верст в час (21 км/час), по расписанию скорость должна была составить 37 верст в час (39 км в час), а реальная скорость состава была 70 верст в час (74 км в час). Императорский поезд опаздывал почти на полтора часа, надо было войти в график. Кроме того, в Харькове жандармским отделением была организована торжественная встреча государя — на платформах была выставлена охрана и был приглашен полицейский оркестр. К огромному сожалению, «Боже, царя храни» в тот день сыграть так и не удалось.
По неизвестным до сих пор причинам, версия о технической причине аварии стала основной. Неправильная компоновка состава и превышение установленной на перегоне скорости назывались в числе основных причин. А.Ф. Кони сделал вывод о «преступном неисполнении всеми своего долга». Под суд было решено отдать непосредственных виновных в крушении, по официальной версии, - машинистов Кронеберга и Кованько, не ограничивших скорость на аварийном участке. Однако быстро выяснилось, что аварийный участок пути сигналами отмечен не был, инструктаж машинистов не производился, и они добросовестно не знали об аварийном состоянии пути. Таким образом, следовало отдать под суд вышестоящих лиц — начальника дороги и министра путей сообщения. Но пойти на это Александр III не мог. На публикацию результатов расследования был наложен запрет, и все виновные были прощены.
Или было не так?
Наказание
Практически сразу после крушения в Харькове, Москве и Петербурге стали циркулировать слухи о причастности террористов к крушению царского поезда. Многие из погибших были обожжены, тела были фрагментированы взрывной волной, у пострадавших были разорваны барабанные перепонки в ушах, что свидетельствовало о баротравме. Говорили и о «неком мальчике», который пронес в вагон «то ли ящик с мороженым, то ли с южными фруктами».
Сохранившиеся свидетельства указывают на то, что причиной происшествия стал террористический акт. Генерал В.А. Сухомилинов пишет «Крушение поезда приписывалось неисправности железнодорожного пути, и министру путей сообщения пришлось покинуть пост; впоследствии же, значительно позднее, выяснилось, что это было делом революционных организаций. Политическим отделением Министерства внутренних дел заведовал генерал Сильвестров. Выйдя в отставку и живя в Париже, уже из любви к искусству он занимался наблюдением за нашими эмигрантами-революционерами, которые его, в конце концов, убили на его же квартире, за письменным столом. Полиция опечатала все имущество одинокого русского генерала и отправила в Петербург. Там, при разборе переписки и документов, нашли фотографии с пометками на обратной стороне тех сведений, которые собирал об этих лицах покойный. Между ними признали и одного, который поступил на придворную кухню поваренком и исчез на станции, предшествовавшей катастрофе у Борок. Поставив адскую машину над осью вагона рядом со столовой, он покинул поезд, что и выяснилось после крушения, когда стали проверять, все ли на месте и нет ли кого-нибудь под вагонами».
В пятницу 21 октября 1888 года в Харькове военно-окружным судом были приговорены к смертной казни через повешение буфетчица вагона ресторана Юго-Западных железных дорог 28-летняя Мария Егорова и 32-летний повар Николай Соколов. Обвиняли их в покушении на жизнь Государя Императора, и арестовали без какого-либо сопротивления на съемной квартире в Харькове (даже не пытались бежать из города, несмотря на новость о крушении царского поезда). Повесили их утром 22 октября 1888 года, причем сделано это было в такой спешке, что осужденные и их адвокат даже не успели подать прошение о помиловании. Осужденных подозревали в связи с террористической фракции «Народной Воли», но так это или нет, мы уже не узнаем никогда. И тем более, мы не знаем, входили ли осужденные в состав бригады того самого поезда, хотя они достоверно являлись сотрудниками железной дороги.
Версии
О том, что причиной крушения стал взрыв, свидетельствуют и мемуары М.А. Таубе, сына инспектора императорских поездов. Таким образом, реальную причину крушения — теракт установили, факт исчезновения повара из поезда подтвердили. Но в официальной версии теракт так и не был назван — хотя именно в пользу этой причины свидетельствует большинство улик.
Наша версия состоит в том, что Александр III прекрасно знал, что крушение поезда произошло вследствие террористического акта. Но он посчитал целесообразным не привлекать к этому внимание общества. Непосредственных исполнителей преступления нашли и казнили, причем скорость следствия (5 дней между преступлением и наказанием) говорит о том, что дело старались поскорее замять.
Приблизительно одним годом раньше, 1 марта 1887 года другая группа радикалов из 15 человек, в состав которой входил брат В.И. Ульянова (Ленина) — Александр Ильич Ульянов так же готовила покушение на Александра III. Александр Ульянов вместе с П.Я. Шевыревым организовал «Террористическую фракцию» партии «Народная воля», прекратил обучение в университете, на деньги от продажи золотой медали купил взрывчатку для нескольких устройств в виде книг. Однако покушение не удалось — террорист вместе с сообщникам был схвачен полицией. Повесили его 8 (20) мая 1887 года в Шлиссельбургской крепости. Александр III негласно приказал «покончить с делом без лишней огласки».
Вероятной видится версия о том, что и в с исполнителями «почти удавшегося покушения» (погиб 21, ранены 68 человек), вероятно, это были Соколов и Егорова, разобрались аналогичным образом, - их повесили на рассвете в Харьковской тюрьме или в лесу рядом с ней (где был исполнен приговор, из исторических документов непонятно, происходило это в обоих местах от случая к случаю).
Но самый интересный вопрос — кто организовал (именно организовал, а не исполнил) покушение остается загадкой. Это могли быть как революционеры, так и сотрудники жандармского отделения. Дело в том, что спецслужба царской России стала самостоятельным субъектом внутренней политики. В руках охранных структур были сконцентрированы огромные ресурсы денег и — самое главное — информации. Агентура была внедрена во все общественные организации. Были подведены осведомители практически ко всем сколько-нибудь значимым экономическим и политическим персонам.
Для охранных структур убедить Императора Александра III в том, что его жизни грозит опасность, значило - получить новые ресурсы денег и влияния. И надо было делом доказать, что не зря едят эти охранные структуры свой хлеб.
И при этом — ни в коем случае не доводить до реализации само преступление.
Взрыва не должно было произойти, но он произошел. Инфантильных и доверчивых работников свиты (вагона-ресторана) как-то убедили взять с собой нечто, что уничтожило состав. Как смогли пронести в вагон взрывное устройство? Был ли это упоминаемый в слухах ящик с мороженым, или корзина с южными фруктами? Исторические документы не дают сведений. Равно как и от предполагаемых соучастников преступления сохранились лишь фотографические карточки в анфас и профиль и текст приговора со справкой о его исполнении («при казни присутствовали...»).
Александр III умер от нефрита, вероятно, развившегося после травмы почек, 10 октября (1 ноября) 1894 года. Его сын Николай II, присутствовавший кстати в поезде во время крушения, панически боялся революционеров и стал инициатором развязывания псевдореволюционной террористической кампании в 1905-1908 годы. Одни за другим гибли царские министры и чиновники, Боевая организация партии социалистов-революционеров получала деньги из кассы Департамента полиции, шли один за другим на виселицу революционеры, но безопасность самого Государя Императора Николая II была гарантирована на высочайшем уровне. Сработала логика «отвлечения внимания на негодный объект» - этот прием хорошо известен нынешним ветеранам КГБ.
Реконструкция предполагаемых исторических событий является делом рискованным и ненадежным. Но понимание внутренней логики терроризма, его влияния на последующие события очень важны. С позиции психологической истории уничтожение поезда Александра III стало ключевым событием. определившим ход событий в Российском государстве на годы вперед.
И
Искандарян Рубен Александрович
С целью проведения аналогии между методами спецслужб царской Российской империи и современной Российской Федерации. Методы по прежнему аморальны.
п
пациент скорее жив...
Методы по прежнему аморальны.
Все преходяще, а сыск вечен. (с)
ЗЫ: думал, тут про лжеминирования.
Ззы: тредстартера забанить за нарушение правил цитирования.
И
Искандарян Рубен Александрович
Кто популяризирует терроризм в современном мире?
п
пациент скорее жив...
Кто популяризирует терроризм в современном мире?
Кто Вы, доктор Зорге? (с)
И
Искандарян Рубен Александрович
"Доктор" (врач по профессии) в свое время часто бывал на Лубянке. В здании ГИВЦ ФСБ...
А кто популяризирует терроризм, кто воспитывает радикалов с стиле их предшественников 100-летней давности (Ксения С. - прототип Лидия Стуре), кто создает кукольных лже-террористов типа Варвары К. - большой вопрос.
Кто заказывает терроризм? Чьи пальцы на штурвалах боингов?
Есть силы, которые любят так называемую имитационную историю, т.е. воспроизведение реальных событий (подчас трагических) в формате квази-спектакля. Именно так была создана по образцу и подобию Боевая организация русских националистов - из Боевой организации партии социалистов-революционеров; Залесский боевой летучий отряд (ЗБЛО) - из Летучего отряда Северной области и т.п.
Нетрудно догадаться, кто стоит за таким "воскрешением" дореволюционных организаций.
http://www.1tv.ru/embed/171861:11
По ссылке видео "дел" нынешних террористов.
А тут можно прочитать про их предшественников.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%B2%D...
В 2017 году "планировщики" переиздали сценарий фильма "Всадник по имени смерть" (Бородянский, Шахназаров). Именно с этого фильма в 2004 году и начался имитационный терроризм. Видимо, нас ждёт "вторая серия"...
Не дай Бог. И дай Бог ФСБ оградить нас от этого ужаса.
[Сообщение изменено пользователем 01.10.2017 21:04]
А кто популяризирует терроризм, кто воспитывает радикалов с стиле их предшественников 100-летней давности (Ксения С. - прототип Лидия Стуре), кто создает кукольных лже-террористов типа Варвары К. - большой вопрос.
Кто заказывает терроризм? Чьи пальцы на штурвалах боингов?
Есть силы, которые любят так называемую имитационную историю, т.е. воспроизведение реальных событий (подчас трагических) в формате квази-спектакля. Именно так была создана по образцу и подобию Боевая организация русских националистов - из Боевой организации партии социалистов-революционеров; Залесский боевой летучий отряд (ЗБЛО) - из Летучего отряда Северной области и т.п.
Нетрудно догадаться, кто стоит за таким "воскрешением" дореволюционных организаций.
http://www.1tv.ru/embed/171861:11
По ссылке видео "дел" нынешних террористов.
А тут можно прочитать про их предшественников.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%B2%D...
В 2017 году "планировщики" переиздали сценарий фильма "Всадник по имени смерть" (Бородянский, Шахназаров). Именно с этого фильма в 2004 году и начался имитационный терроризм. Видимо, нас ждёт "вторая серия"...
Не дай Бог. И дай Бог ФСБ оградить нас от этого ужаса.
[Сообщение изменено пользователем 01.10.2017 21:04]
Достаточно Википедии, копипаста и прочих истерик.
Fidel ©
[Сообщение изменено пользователем 01.10.2017 21:30]
Fidel ©
[Сообщение изменено пользователем 01.10.2017 21:30]
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.