Катастрофа ТУ-154 RA 85572

eagle-800
13:24, 26.12.2016
Отдельная тема про разбившийся самолет.
Погибшим - Вечная Память...


Факты на данный момент собрал пользователь с Форумавиа:
http://www.forumavia.ru/t/197523/19/

"airpErec
Промежуточный отчёт Форумного Авиационного комитета:

Из фактов:
- Ту 154Б, военный борт RA-85572. Самолёт в 2014 году прошёл КР на заводе изготовителе.
- Перевозил журналистов, артистов и военных. Всего на борту 92, максимально возможно – 164.
- Летел из а\п Чкаловского на авиабазу "Хмеймим".
- Дозаправиться борт должен был в Моздоке, но из-за погодных условий (погода в Моздоке ночью: -10, штиль) или из-за чего-то другого маршрут изменён. Вместо Моздока самолёт отправился в аэропорт Сочи. Пассажиров не выгружали https://lenta.ru/news/2016/12/25/version/
- в 05 часов 24 минуты 39 секунды произвёл взлёт после дозаправки.
- в 05 часов 27 минут пропал с радаров над морем на 03 минуте полёта, взлетал с 24й, по BINOL 2a.
- BINOL 2a: высота первого правого поворота 800м, скорость до 240 узлов (444км\ч), дальше с набором 1100м и потом ещё один правый поворот на обратный курс. http://s018.radikal.ru/i516/1612/01/184917a6b922.j...

https://yadi.sk/i/sYY0lGwv34rAYw
Из АИП.
https://yadi.sk/i/TlmdMMNk34rBZm
Из рапорта МО.
https://yadi.sk/i/-grWUnWj34rK9P
BINOL 2A на карте. Точки - места работы ПСС.
http://images.vfl.ru/ii/1482676493/f656bc44/154539... (красным - предполагаемая схема полёта)

Погода: воздух +6, вода +10, волнение 1 балл, ветер 5 м\с (попутный влёту), видимость более 10, восход - 7:50. Ночь, темно (птицы не летают, пространственная ориентировка затруднена).

Сопутствующие причины: ночь, усталость экипажа.

Аудио запись диспетчеров Сочи:
http://archive-server.liveatc.net/urss/URSS-Dec-25... или

Экипаж получил указание производить выход по схеме BINOL 2A с набором высоты 10000 футов (3000 м), на высоте 300 м перейти на связь с диспетчером Сочи-Подход.
Диспетчер сообщил экипажу, что на данную полосу заходит борт (что можно рассматривать как надо шевелиться быстрее.)
Борт подтвердил разрешение на взлет в 02:23:58.
Через 2 мин 44 сек (02:26:44), после команды "Взлет разрешаю", Сочи-Вышка вызвала борт и сообщила "85572, с Подходом 135, 8". Борт подтвердил получение команды.
Далее от Вышки "вправо восемь.?", затем непонятно от кого "минутку.."
через 14 секунд (02:27:01) Сочи-Подход вызвал 85572, но ответа от борта не получил.
Еще через 1 мин 43 сек Сочи-Подход запросил РФФ7091 попробовать вызвать борт 85572. Далее на всех частотах стали вызывать 85572, Сочи-вышка, Сочи-подход, Сочи-старт, Сочи-круг поочерёдно вызывают борт.

Из вероятных предположений:
- можно предположить что заправили «по горлышко» (залился на обратную дорогу).
- место крушения в 1, 5-6км от береговой линии, глубина порядка 60 метров. Карта течений: http://sochiweb.ru/wp-content/uploads/2016/07/7f16...
Обнаружение первых обломков около 9.00.





Возможные версии:
1. Ошибка экипажа
1.1. Из отчёта МАК по катастрофе Ту-154 в Домодедово «непреднамеренное выключение бортинженером подкачивающих насосов расходного бака при выполнении процедуры ручной перекачки топлива в наборе высоты, что привело к пульсациям мгновенного расхода топлива к двигателям, падению их оборотов, выключению крайних двигателей и проблемам в электропитании самолёта в течение 2 минут 23 секунд из-за отказа трёх генераторов» http://mak.ru/russian/investigations/2010/report_r...
Примерно тоже самое было в 1978 году: «Расследование показало, что бортинженер-инструктор для проверки внимательности бортинженера-стажёра отключил автомат перекачки топлива в расходный бак, и сам забыл об этом, а стажёр этого не заметил.» https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D...
В пользу версии говорят «свидетельства очевидца» об отсутствии шума двигателей.
Против этой версии говорит малое время прошедшее после отрыва. Топливо в расходном баке ещё не должно было кончиться. Вероятность полного потеря контроля из-за отказа двигателей не очевидна, самолёт должен был продолжить планировать.

1.2. Сваливание.

2. Отказ техники:
Проблемы с синхронизацией закрылков или проблемы с перестановкой стабилизатора – как результат сваливание, высоты для исправления не хватило. Экипаж не докладывает в эфир о том, что сам явно не видит и не слышит. Он занят исправлением ситуации.

3. Некачественное топливо
В пользу этой версии косвенно свидетельствуют «свидетельства очевидца», если исключить ошибку экипажа и неисправность техники, вывести из строя сразу 3 двигателя может только некачественное топливо.
Вопрос: у вояк в Сочи (аэродром совместного базирования) своя канистра или они пользуются аэродромным топливом для всех?

4. Теракт
- может быть как небольшое ВУ так и намеренная порча систем самолёта до взлёта - диверсия. ФСБ наверняка уже допрашивает техников и аэродромный персонал. В пользу этой версии говорит отсутствие доклада экипажа о внештатной ситуации, т.е. ситуация развивалась очень быстро и экипаж был занят её решением, на радио связь небыло времени.

5. Конспирология
Могли кого-то или что-то особенное забирать из Сочи.
Какая-то военная вещь повлияла на безопасный взлёт. Оружие в грузовом отсеке?

Итого: почти наверняка многое станет ясно после расшифровки речевого самописца из разговоров между КВС и БИ. Вероятнее всего проблема возникла сразу после отрыва от полосы и включает в себя ряд факторов и совпадений. "

[Сообщение изменено пользователем 26.12.2016 13:25]
7 / 0
Azziя
13:30, 26.12.2016
86 фрагментов тел нашли также... неужели такое возможно без взрыва?

3 / 1
eagle-800
13:31, 26.12.2016
От пользователя Azziя™
86 фрагментов тел нашли также... неужели такое возможно без взрыва?


Вошли в воду носом или на боку - конечно возможно.
1 / 0
G65AMG.
13:32, 26.12.2016
возможно самолет в воздухе развалился,которые тела нашли они выпали когда самолет начал разваливаться ,а остальные остались в уцелевшей части и утонули вместе с самолетом

[Сообщение изменено пользователем 26.12.2016 13:35]
2 / 0
Злобный УПЫРЬ
13:37, 26.12.2016
От пользователя Azziя™
86 фрагментов тел нашли также... неужели такое возможно без взрыва?


Например, пытались приводниться, самолёт начал разваливаться, как итог - мясорубка, простите.
1 / 0
Azziя
13:40, 26.12.2016
И бортовые самописцы у ТУ-154 не оборудованы маяками. капец. Как так-то.. Сейчас водолазам искать
1 / 0
Azziя
13:41, 26.12.2016
От пользователя Azziя™
И бортовые самописцы у ТУ-154 не оборудованы маяками

21 век на дворе
3 / 0
Xоgan
14:24, 26.12.2016
От пользователя Azziя™
21 век на дворе

Найдут.
0
Azziя
14:33, 26.12.2016
Источник радиостанции «Говорит Москва» в аэропорту Сочи рассказал, что был проведен анализ топлива, которым заправляли упавший в Черное море самолет Ту-154 Минобороны. Исследование подтвердило его пригодность.
https://lenta.ru/news/2016/12/26/toplivo/?utm_sour...
1 / 0
Azziя
14:57, 26.12.2016
Свежее.

Беспилотник облетел место крушения Ту-154, где продолжаются поисковые работы
0
Azziя
15:00, 26.12.2016
По состоянию на 12:00

0
15:20, 26.12.2016
а можно основные тезисы с брифинга?? для тех кто без звука....
0
eagle-800
15:29, 26.12.2016
От пользователя KopS


Военному музыкальному училищу присвоят имя Халилова.
Начали забор материала у родственников для экспертизы
В Адлер привезли глубоководные аппараты (Миры?)
Группировка поисковых средств увеличивается
2 / 0
ptktyfz
15:35, 26.12.2016
сколько чаек.... (((((((((((((
3 / 0
Azziя
15:35, 26.12.2016
От пользователя KopS
а можно основные тезисы с брифинга?? для тех кто без звука....

Минобороны России

Брифинг официального представителя Минобороны России по ситуации с крушением самолета ТУ-154 в районе Сочи по состоянию на 12:00 (мск) 26.12.2016

«Министром обороны Российской Федерация принято решение о присвоении Московскому военно-музыкальному училищу имени погибшего в авиакатастрофе художественного руководителя Ансамбля имени Александрова генерал-лейтенанта Валерия Халилова.

В настоящее время в здании ансамбля действует оперативный штаб, где родственникам погибших оказывается вся необходимая помощь.

По поручению Министра обороны создана специальная группа для максимального ускорения оформления родственниками погибших полного пакета документов и получения денежной компенсации и страховых выплат.

В состав данной группы входят опытные юристы, финансисты, специалисты Главного управления кадров ведомства, представители страховой компании и нотариус.

Родственникам каждого военнослужащего и гражданских служащих минобороны будет выплачена компенсация в размере 5,8 млн. рублей.

В 8 часов 05 минут самолет Ил-76 военно-транспортной авиации минобороны доставил в Москву обнаруженные на месте авиакатастрофы 10 тел и 86 фрагментов погибших.

В Бюро судебной медицинской экспертизы города Москвы специалисты 111-го Главного государственного центра судебно-медицинских и криминалистических экспертиз Минобороны России приступили к забору генетических проб у родственников для последующего исследования останков и опознания погибших.

В районе поисковой операции продолжается наращивание сил и средств.

В зону проведения операции прибывают корабли, водолазы и авиационная техника.

В аэропорту «Адлер» осуществил посадку Ил-76, доставивший два обитаемых глубоководных аппарата Русского географического общества, оборудованных манипуляторами для проведения сложных подводно-технических работ на большой глубине.

Увеличивается группировка беспилотной авиации Минобороны.

Приступили к мониторингу надводной обстановки еще два беспилотных летательных аппарата «Гранат-4», что позволило непрерывно осуществлять мониторинг всех секторов поиска.

В настоящее время в районе проведения поисков работают 45 судов, 5 вертолетов и беспилотные летательные аппараты».

https://www.facebook.com/1492252324350852/videos/1...
0
Azziя
15:41, 26.12.2016
Место катастрофы Ту-154 снимут со спутников с разрешением 1 метр при помощи аппаратов «Ресурс-П»

Об этом сообщили агентству ТАСС в Научном центре оперативного мониторинга Земли.

Там уточнили, что съёмка аппаратами «Ресурс-П» производилась накануне, но было облачно, поэтому сегодня место предполагаемого падения самолёта будут фотографировать вновь.

Отмечается, что специальные спутники могу более детально показать район катастрофы, чем, например, аппарат «Метеор», разрешение которого составляет 50-100 метров.

https://govoritmoskva.ru/news/104387/

[Сообщение изменено пользователем 26.12.2016 15:42]
0
Azziя
15:45, 26.12.2016
Поисковая группа МЧС обнаружила в миле от берега обломки, предположительно, самолета Ту-154 Министерства обороны, сообщили ТАСС источники в экстренных службах.

"Группа водолазов МЧС обнаружила обломки на дне Черного моря в миле от берега на полосе в 400 метров на глубине 25 метров", - сказал источник. По его словам, часть фрагментов уже поднята на поверхность.

В настоящее время на место обнаружения обломков стягиваются поисковые группы, в том числе водолазы. По словам источника, водолазы МЧС осуществляют повторный спуск. "На дне много мелких деталей и практически нет крупных", - сказал собеседник агентства.

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/proisshestviya/3906959
0
Azziя
15:46, 26.12.2016
Версия теракта при крушении Ту-154 не получает развития, заявил журналистам пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков.

"Версия о теракте - далеко не в первых рядах", - подчеркнул Песков.

Он напомнил, что "пока не получает развития ни одна из версий". Песков отметил, что "рассматриваются все версии", поэтому "пока рано о чем-то утвердительно говорить".

Отвечая на вопрос, могут ли быть запрещены полеты Ту-154 после катастрофы, пресс-секретарь президента отметил, что тема эксплуатации лайнеров находится в ведении авиационных властей и Минтранса РФ.

Дмитрий Песков также сообщил, что лидеры США, Великобритании и Франции выразили соболезнования Москве в связи с катастрофой самолета Ту-154 над Черным морем.

Он отметил, что Россия высоко ценит тот факт, что Белоруссия скорбит по погибшим в результате катастрофы самолета Ту-154 Минобороны РФ в Сочи. "Это очень важно и лишний раз свидетельствует об уровне наших отношений, нашего Союза", - сказал представитель Кремля.


Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/proisshestviya/3906945
0
Azziя
15:53, 26.12.2016
В ФСБ назвали основные версии крушения самолёта Минобороны России Ту-154 в районе Сочи, сообщает РИА Новости.

По данным ведомства, рассматриваются версии: попадание в двигатель посторонних предметов, некачественное топливо, ошибка пилотирования и техническая неисправность.

Также уточняется, что признаки теракта или диверсии на борту не обнаружены.

«Признаков и фактов, указывающих на возможность совершения террористического акта или диверсии на борту воздушного судна, в настоящее время не получено», — уточняется в заявлении ведомства

https://russian.rt.com/russia/news/345197-fsb-samo...
0
Azziя
15:59, 26.12.2016
Установлены очевидцы падения Ту-154 в районе Сочи, имеется также запись видеорегистратора, с ними работают члены следственной группы, сообщает ФСБ РФ.

"По состоянию на настоящий момент установлены очевидцы падения авиалайнера, имеется также запись видеорегистратора, с которыми работают члены следственной группы", — говорится в сообщении.

https://ria.ru/incidents/20161226/1484612369.html
1 / 0
Azziя
16:02, 26.12.2016

0
Azziя
16:07, 26.12.2016
Институт космических исследований РАН опубликовал радиолокационное изображение зоны крушения российского самолёта Ту-154 под Сочи.

«Публикуем радиолокационное изображение района катастрофы самолёта Ту-154, произошедшей 25 декабря 2016 года в районе Сочи (Краснодарский край). Изображение получено с помощью космического аппарата Sentinel-1B (Европейское космическое агентство), снято в 6:31 по московскому (местному) времени», — говорится в сообщении, опубликованном на сайте института.

https://russian.rt.com/russia/news/345202-snimok-z...
0
AAП
16:09, 26.12.2016
Всего потеряно 73 самолета ТУ-154. Для сравнения Боинг 757 - 8 бортов
3 / 7
Azziя
16:15, 26.12.2016
От пользователя AAП
Всего потеряно 73 самолета ТУ-154

Но дело в том что в данном случае этот ТУ-154 не был рейсовым самолётом, делающим несколько рейсов в сутки и летающим каждый день. Поэтому его состояние было, имхо, намного лучше чем если бы это был "обычный" ТУ-154. Не претендую на умность суждения.
3 / 1
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.