Закон, дающий право на «забвение в сети», не заработал

Сегодня произошло знаковое для всей интернет-общественности, но мало кем замеченное событие. Подтвердился в очередной раз факт существующего на бумаге закона, который в реальности на благо общества не работает.
У критиков власти и оппозиции будут все основания протяжно гудеть на этот счёт ещё достаточно продолжительное время, обвиняя власть в неработающем и пустом законе. И, кажется, это продлится ещё долго, пока «закон о забвении», принятый ещё полгода назад, не заработает, как от него требовалось.
Широкой огласке в Интернете подвергся факт того, что известный питерский бизнесмен Евгений Пригожин отозвал целый пакет исков к поисковым системам группы Яндекс и Гугл, не в силах доказать своё право воспользоваться «законом о забвении». Отозваны они по причине того, что удалить недостоверную, не соответствующую фактам информацию, клеветнические публикации и ссылки, как оказалось, не представляется возможным.
Как стало известно журналистам, начатое ещё 5 июля дело Пригожина по 19 искам, поданным с отсылкой на закон «о праве на забвение в сети», осталось без положительного решения. И как мы теперь видим, это напрямую нарушает права любого гражданина РФ изымать такую информацию о себе просто и легко по заявлению в Гугл или Яндекс. Суд отказал бизнесмену, после чего тот отозвал и остальные два иска, бесполезные в такой ситуации, также направленные было в Mail.ru-групп.
Ситуация совершенно неоднозначная, не дающая надежды никому из жертв клеветы и непрошенной медийной известности удалить в Интернете всякую порочащую информацию о себе. Хотя в законе ясно сказано, что воспрепятствовать этому могут только факты, касающиеся напрямую других лиц, граждан, отбывавших ранее наказание в местах лишения свободы, или имевших другие проблемы с законом.
Так что теперь стало совершенно понятно, что жертвы клеветы, интернет- троллинга и гонений по любому поводу, пусть это даже подвергшиеся нападению педофилов дети или избитые подростками одноклассники, не будут иметь возможности удалить свои имена, данные о произошедшем, фото или видео из сети, просто потому что новый закон, такой, казалось бы, полезный и нужный, на практике совершенно не работает.
Доступная в сети статистика свидетельствует о том, что только 25% процентов поданных заявок на удаление информации удовлетворено Яндекс и Гугл. Так кто же эти люди? И как им удалось заставить работать неработающий закон, нуждающийся в поправках?
3 / 2
Старина Брюгер
:fire:
2 / 1
YESaul
От пользователя Старина Брюгер
:fire:


я тоже временами задаюсь вопросом, "где Кутузов?" :-D
0 / 3
прекрасно!
никаким старухам яровым и жуликам пригожиным не задушить свободу слова и наступление новой информационной эпохи.
Как же нелепы и смешны их потуги
4 / 4
ой-е
законы соответствуют уровню их разрабатывающих и принимающих, поэтому так много не работающих
0
Дамдин Сухэ-Батор
"Кремль попросил информагентства удалить фото Путина со студентами Итона"
Они всерьез что ли думают, что фото можно удалить из интернета?
2 / 2
zawyalowa
От пользователя NewGoodBro
Доступная в сети статистика свидетельствует о том, что только 25% процентов поданных заявок на удаление информации удовлетворено Яндекс и Гугл. Так кто же эти люди? И как им удалось заставить работать неработающий закон, нуждающийся в поправках?

На Яндекс и Гугл наверное не приходится сильно надеяться, но если есть хотя бы 25% удовлетворенных заявок, это довольно-таки неплохо. С другой стороны, уже появились компании, помогающие реализовать право на забвение http://zenlink.ru/udalenieotzivov , знакомый коммерсант недавно обращался к одной из них. У него была проблема с большим количеством негативных отзывов, над которыми поработали конкуренты, и которые на самом деле были далеки от правды. В итоге, проблему всё-таки удалось решить. Так что даже при не очень доработанном законе, грамотные юристы всегда найдут за что зацепиться.

[Сообщение изменено пользователем 21.09.2016 13:37]
0
Доктор Джи
Старый спектакль, по теме темы.



PS Думайте, что говорите, думайте, что пишите друзья :-D
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.