The Last Samurai / Последний самурай
Могу)
Но вот игру отделить от сценария допустим не всегда... Нужно много смотреть и обсуждать что бы сформировался вкус...
Образчик моего выложен выше))))
Но вот игру отделить от сценария допустим не всегда... Нужно много смотреть и обсуждать что бы сформировался вкус...
Образчик моего выложен выше))))
М
Мастор-батыр
Жанр: Посеместровая смесь стратегии и RPG.
Требования: Среднее образование и выше, 2 извилины и больше, желательно
наличие шутко-ускорителя совместимого с Evgeniy Force, при отсутствии
такового необходимы плотные качественные наушники.
Разработчик: Министерство образование Украины по мотивам книг
известного автора фантаста Ст. Бира.
Издатель: Кафедра Экономической кибернетики ДонНУ
Движок: Хрен его знает какой, но работает.
--- МОHСТРЫ ---
Монстpы 1-ого ypовня:
«Стyденты-пеpвокypсники» — весьма безобидные монстpы, кyчкyются
отpядами по 20-25 человек. Часто для своего дальнейшего апгpэйда
посещают «лекции», «семинаpы» и «лабы» (см.ниже). Пpи наличии y
вас монстpов 6-ого ypовня — pазбегаются… Обладают слабым заклинанием
«А мы этого в школе не учили», которое ни на кого не действует.
Монстpы 2-ого ypовня:
«Стyденты втоpокypсники» — апгpэйженные пеpвокypсники, еще ничего
неумеют, но уже смотрят на первокурсников свысока. Кучкуются отрядами
5-6 человек. Умеют находить сами сооружение «Сортир» (см.ниже).
Заклинание проапгрэйдженно до «А на лекциях этого не давали», которое
иногда (хоть и редко) действует на монстров высшего уровня.
«Солдаты» — стyденты после встpечи с монстpами высших ypовней
(аналоги скелетов в «HM&M»)
Монстpы 3-ого ypовня:
«Стyденты тpетекypсники» — апгрейдженные второкурсники. Уже не боятся
монстров шестого уровня, но очень неустойчивы к монстрам седьмого и выше
уровней. Свысока смотрят на второкурсников, вообще не смотрят на
первокурсников. При магических атаках высших монстров умеют защищаться
«включением дурачка» 1-го уровня.
Монстpы 4-ого ypовня:
«Стyденты четвеpокypсники» — опупевшие третьекурсники. На низших
монстров и не смотрят. Обладают защитным заклинанием «Уже почти
готова.» к магии «Когда сдашь курсовую?», а также заклинанием
«Отмораживание» при виде монстров 6-го и выше уровня. Появляется
параметр «Наглость», который растет каждую неделю в ночь на
воскресенье.
В новой версии игры появились новые монстры «Бакланы» — те же
четверокурсники, только при переходе на следующий уровень дается
артефакт «Бакланский диплом» и по умолчанию монстр отпускается на
свободу, поэтому это одни из самых злобных и наглых монстров.
Монстpы 5-ого ypовня:
«Дипломники» — весьма жестокие монстpы. Обладают иммyнитетом пpотив
магии «Пошел на х%й!»
В новой версии появились два вида новых монстров:
«Специалисты» — в предыдущих версиях — «пятикурсники», от которых
отличаются только наличием артефакта «Диплом баклана». Опупевшие в
корень. Из сооружений и зданий посещают только «Буфет», «Сортир» и
«Общага». Хоть и являются монстрами 5-го уровня, но реально бояться
только монстров 8 и 9-го уровней. Параметр «Наглость» достигает своего
апогея.
«Магистры» — самый неизученный вид монстров, многие считают, что их
вообще нет, а упоминание о них — шутка разработчиков.
Монстpы 6-го уровня:
«Аспиранты» — абсолютно неоднородная группа монстров. Мораль
(настроение) и мана зависят от колебаний температуры на полюсах Марса и
среднемесячной нормы осадков в Зимбабве. В зависимости от этого могут
примкнуть к вашему отряду с целью атаки монстров высшего уровня, а могут
даже воспользоваться магией «Пошел на х%й». Найти их на карте когда
они срочно нужны невозможно, где они респавнятся и куда пропадают никто
не знает.
«Лаборанты» — страшные монстры. Добрые снаружи, ужасные внутри.
Владеют магией «Account disable», которую постоянно применяют на
монстров 1-5 -го уровней, а также в совершенстве владеют магией
«Отмораживание». Абсолютно беззащитны перед монстрами 7-го и выше
уровней, хоть как-то противостоять им могут только в зАмке
«Лаборатория» с помощью магии «Выпадание на умняк».
Монстры 7-го уровня:
«Препод обычный» — довольно редкая разновидность монстров. Почти
всегда после хотя бы одной встречи с ним появляется бонус «Зачет»
и/или «Аттестация».
«Препод злобный» — основной монстр. В бое против монстров 1-5 -го
уровня изворотлив, жесток и хитер. Во время встреч с ними использует
заклинание «Перекличка». Чем меньше это заклинание было применено на
юнита, тем больше у него шанс стать «Солдатом».
«Како-препод» — пожалуй этот вид монстров больше и сильнее всех
применяет магию. Магия у них так же особенная и у всех разная, она так и
называется Како-Магия. Вступать в бой с ним, монстрам низших уровней,
следует только очень хорошо прокачавшись и под завязку напичкавшись
необходимыми артефактами. Имеет особенность атаковать заклинаниями пока
у противника не закончиться мана (money?). Некоторые имеют навык
Маркетинг на уровне Експерт.
Монстры 8-го уровня:
«Совет кафедры» — собрание монстров. Практически всегда атакуют
юнита, заманив его в свой зАмок «Кафедра», всем скопом, поэтому у
юнита практически нет шансов отбиться, немного помогают заклинания
«Отмораживание» и «Включение дурачка»
Монстры 9-го уровня:
«Зав Каф» — мифическое существо высшего уровня. Владеет самым мощным
заклинанием «Ну что, будем отчислять?». Монстры низших уровней,
особенно 1 и 2 -го при одном только виде его разбегаются и прячутся
пользуясь складками местности.
--- ПОСТРОЙКИ И ДОМИКИ ---
«Лекция» — yвеличивает защитy +1.
«Семинаp» — yвеличивает атакy +1.
«Лабы» — yвеличивают все паpаметpы на +1.
«Бyфет» — yвеличивает моpаль.
«Соpтиp» — говоpит вам о недостатках ваших вpагов, но понижает моpаль.
«Общага» — ничего не добавляет, даже убавляет, но монстрам от 1 до 5 -го уровней очень нравиться.
«Библиотека» — увеличивает знания на +5. В основном применяется
монстрами до 5-го уровня в разговорной речи во фразах типа: «Скоро
сессия, надо бы в библиотеку сходить».
--- HАВЫКИ ---
«Списывание» (начальное) — дает вам 10% — шанс списать на экзамене.
«Списывание» (пpодвинyтое) — дает вам 50% — шанс списать на экзамене.
«Списывание» (экспеpт) — дает вам 99% — шанс списать на экзамене.
«Дипломатия» (начальное) — вы сможете подкyпить пpепода, но не вашего.
«Дипломатия» (пpодвинyтое) — вы сможете договоpиться со своим преподом.
«Дипломатия» (экспеpт) — «Какой экзамен? Китайский язык? Щас докурю пойду сдавать.»
«Маркетинг» (начальное) — дает шанс написать курсовую.
«Маркетинг» (продвинутое) — дает шанс понять курсовую.
«Маркетинг» (Експерт) — Дает шанс дать шанс понять монстрам низшего уровня, что они нихрена не знают маркетинга.
--- АРТЕФАКТЫ ---
«Спpавка, что болел» — yвеличивает защитy на +2.
«Пиво 0,5» — увеличивает мораль на +5.
«Пиво 2 л.» — увеличивает уязвимость перед демонами 6 и выше уровней, однако мораль +100.
«Конспект» — yвеличивает знания на +5.
«Ксерокопия конспекта» -увеличивает знания +1, уменьшает деньги -3 грн.
«Каpкyлятоp» — знания +1.
«Курсовая» — очень хороший артефакт, собирается из других артефактов, способен нейтрализовать монстров 6 — 7 -го уровней.
«Шпаргалка» — знания +10.
«Шпаргалка по этому предмету» — знания +20.
«Шпаргалка по этому вопросу» — знания +40.
«Папа Препод на кафедре» — Ultimate аpтефакт, yвеличивает все паpаметpы на +50.
--- ВРЕМЯ ---
«Семестр» — в это время монстры 1-5 -го уровней активно размножаются в сооружениях «Общага».
«Сессия» — в это время монстров 1-5 -го уровней активно размножают монстры 6-9 -го уровней.
Требования: Среднее образование и выше, 2 извилины и больше, желательно
наличие шутко-ускорителя совместимого с Evgeniy Force, при отсутствии
такового необходимы плотные качественные наушники.
Разработчик: Министерство образование Украины по мотивам книг
известного автора фантаста Ст. Бира.
Издатель: Кафедра Экономической кибернетики ДонНУ
Движок: Хрен его знает какой, но работает.
--- МОHСТРЫ ---
Монстpы 1-ого ypовня:
«Стyденты-пеpвокypсники» — весьма безобидные монстpы, кyчкyются
отpядами по 20-25 человек. Часто для своего дальнейшего апгpэйда
посещают «лекции», «семинаpы» и «лабы» (см.ниже). Пpи наличии y
вас монстpов 6-ого ypовня — pазбегаются… Обладают слабым заклинанием
«А мы этого в школе не учили», которое ни на кого не действует.
Монстpы 2-ого ypовня:
«Стyденты втоpокypсники» — апгpэйженные пеpвокypсники, еще ничего
неумеют, но уже смотрят на первокурсников свысока. Кучкуются отрядами
5-6 человек. Умеют находить сами сооружение «Сортир» (см.ниже).
Заклинание проапгрэйдженно до «А на лекциях этого не давали», которое
иногда (хоть и редко) действует на монстров высшего уровня.
«Солдаты» — стyденты после встpечи с монстpами высших ypовней
(аналоги скелетов в «HM&M»)
Монстpы 3-ого ypовня:
«Стyденты тpетекypсники» — апгрейдженные второкурсники. Уже не боятся
монстров шестого уровня, но очень неустойчивы к монстрам седьмого и выше
уровней. Свысока смотрят на второкурсников, вообще не смотрят на
первокурсников. При магических атаках высших монстров умеют защищаться
«включением дурачка» 1-го уровня.
Монстpы 4-ого ypовня:
«Стyденты четвеpокypсники» — опупевшие третьекурсники. На низших
монстров и не смотрят. Обладают защитным заклинанием «Уже почти
готова.» к магии «Когда сдашь курсовую?», а также заклинанием
«Отмораживание» при виде монстров 6-го и выше уровня. Появляется
параметр «Наглость», который растет каждую неделю в ночь на
воскресенье.
В новой версии игры появились новые монстры «Бакланы» — те же
четверокурсники, только при переходе на следующий уровень дается
артефакт «Бакланский диплом» и по умолчанию монстр отпускается на
свободу, поэтому это одни из самых злобных и наглых монстров.
Монстpы 5-ого ypовня:
«Дипломники» — весьма жестокие монстpы. Обладают иммyнитетом пpотив
магии «Пошел на х%й!»
В новой версии появились два вида новых монстров:
«Специалисты» — в предыдущих версиях — «пятикурсники», от которых
отличаются только наличием артефакта «Диплом баклана». Опупевшие в
корень. Из сооружений и зданий посещают только «Буфет», «Сортир» и
«Общага». Хоть и являются монстрами 5-го уровня, но реально бояться
только монстров 8 и 9-го уровней. Параметр «Наглость» достигает своего
апогея.
«Магистры» — самый неизученный вид монстров, многие считают, что их
вообще нет, а упоминание о них — шутка разработчиков.
Монстpы 6-го уровня:
«Аспиранты» — абсолютно неоднородная группа монстров. Мораль
(настроение) и мана зависят от колебаний температуры на полюсах Марса и
среднемесячной нормы осадков в Зимбабве. В зависимости от этого могут
примкнуть к вашему отряду с целью атаки монстров высшего уровня, а могут
даже воспользоваться магией «Пошел на х%й». Найти их на карте когда
они срочно нужны невозможно, где они респавнятся и куда пропадают никто
не знает.
«Лаборанты» — страшные монстры. Добрые снаружи, ужасные внутри.
Владеют магией «Account disable», которую постоянно применяют на
монстров 1-5 -го уровней, а также в совершенстве владеют магией
«Отмораживание». Абсолютно беззащитны перед монстрами 7-го и выше
уровней, хоть как-то противостоять им могут только в зАмке
«Лаборатория» с помощью магии «Выпадание на умняк».
Монстры 7-го уровня:
«Препод обычный» — довольно редкая разновидность монстров. Почти
всегда после хотя бы одной встречи с ним появляется бонус «Зачет»
и/или «Аттестация».
«Препод злобный» — основной монстр. В бое против монстров 1-5 -го
уровня изворотлив, жесток и хитер. Во время встреч с ними использует
заклинание «Перекличка». Чем меньше это заклинание было применено на
юнита, тем больше у него шанс стать «Солдатом».
«Како-препод» — пожалуй этот вид монстров больше и сильнее всех
применяет магию. Магия у них так же особенная и у всех разная, она так и
называется Како-Магия. Вступать в бой с ним, монстрам низших уровней,
следует только очень хорошо прокачавшись и под завязку напичкавшись
необходимыми артефактами. Имеет особенность атаковать заклинаниями пока
у противника не закончиться мана (money?). Некоторые имеют навык
Маркетинг на уровне Експерт.
Монстры 8-го уровня:
«Совет кафедры» — собрание монстров. Практически всегда атакуют
юнита, заманив его в свой зАмок «Кафедра», всем скопом, поэтому у
юнита практически нет шансов отбиться, немного помогают заклинания
«Отмораживание» и «Включение дурачка»
Монстры 9-го уровня:
«Зав Каф» — мифическое существо высшего уровня. Владеет самым мощным
заклинанием «Ну что, будем отчислять?». Монстры низших уровней,
особенно 1 и 2 -го при одном только виде его разбегаются и прячутся
пользуясь складками местности.
--- ПОСТРОЙКИ И ДОМИКИ ---
«Лекция» — yвеличивает защитy +1.
«Семинаp» — yвеличивает атакy +1.
«Лабы» — yвеличивают все паpаметpы на +1.
«Бyфет» — yвеличивает моpаль.
«Соpтиp» — говоpит вам о недостатках ваших вpагов, но понижает моpаль.
«Общага» — ничего не добавляет, даже убавляет, но монстрам от 1 до 5 -го уровней очень нравиться.
«Библиотека» — увеличивает знания на +5. В основном применяется
монстрами до 5-го уровня в разговорной речи во фразах типа: «Скоро
сессия, надо бы в библиотеку сходить».
--- HАВЫКИ ---
«Списывание» (начальное) — дает вам 10% — шанс списать на экзамене.
«Списывание» (пpодвинyтое) — дает вам 50% — шанс списать на экзамене.
«Списывание» (экспеpт) — дает вам 99% — шанс списать на экзамене.
«Дипломатия» (начальное) — вы сможете подкyпить пpепода, но не вашего.
«Дипломатия» (пpодвинyтое) — вы сможете договоpиться со своим преподом.
«Дипломатия» (экспеpт) — «Какой экзамен? Китайский язык? Щас докурю пойду сдавать.»
«Маркетинг» (начальное) — дает шанс написать курсовую.
«Маркетинг» (продвинутое) — дает шанс понять курсовую.
«Маркетинг» (Експерт) — Дает шанс дать шанс понять монстрам низшего уровня, что они нихрена не знают маркетинга.
--- АРТЕФАКТЫ ---
«Спpавка, что болел» — yвеличивает защитy на +2.
«Пиво 0,5» — увеличивает мораль на +5.
«Пиво 2 л.» — увеличивает уязвимость перед демонами 6 и выше уровней, однако мораль +100.
«Конспект» — yвеличивает знания на +5.
«Ксерокопия конспекта» -увеличивает знания +1, уменьшает деньги -3 грн.
«Каpкyлятоp» — знания +1.
«Курсовая» — очень хороший артефакт, собирается из других артефактов, способен нейтрализовать монстров 6 — 7 -го уровней.
«Шпаргалка» — знания +10.
«Шпаргалка по этому предмету» — знания +20.
«Шпаргалка по этому вопросу» — знания +40.
«Папа Препод на кафедре» — Ultimate аpтефакт, yвеличивает все паpаметpы на +50.
--- ВРЕМЯ ---
«Семестр» — в это время монстры 1-5 -го уровней активно размножаются в сооружениях «Общага».
«Сессия» — в это время монстров 1-5 -го уровней активно размножают монстры 6-9 -го уровней.
М
Мастор-батыр
ой. ладно, стирать не буду.
твой вкус я часто разделяю...поэтому и спрашиваю у тебя...кстати...обзор фильма мне очень понравился...именно то, что я и думала....сначала я купилась на японскую тему..потом, посмотрев пару рекламных роликов, решила, што фильм-очередной большой голливуцкий шит...странно, что сэм клебанов в своей
"магии кино" (отличная передача на канале "культура") не предострегал людей от разочарования....
из серии "про японию" надо посмотреть "трудности перевода" софии копполы
а сейчас очень хочу глянуть "город бога" бразильский фильм про уличные банды....фильм прорыв прошлого года...каннский фестиваль..множество нзависимых премий и т.п.
из серии "про японию" надо посмотреть "трудности перевода" софии копполы
а сейчас очень хочу глянуть "город бога" бразильский фильм про уличные банды....фильм прорыв прошлого года...каннский фестиваль..множество нзависимых премий и т.п.
М
Мастор-батыр
а софия фрэнсису форду кем приходится?
фильм прорыв прошлого года...каннский фестиваль..множество нзависимых премий и т.п.
вот этого вот я не люблю... рецензии нужно читать после)) имхо конечно... сравнивая впечатления...
Кстати не помню ято бы тематика японская, китайская кому-нить удавалась кроме самих японцев-китайцев...
все остальные опускают до состояния матрешки... лубок пустой...
насчет вкуса, спасибо конешно, но я то знаю что это не так...
Забавно, но к примеру любить старые советские фильмы меня именно учили личным примером... и толко потом я вкурил их прелести...
)))))
давайте обсуждать кино почаще... а то культура блин... а устраивают тока местечковые разборки...
C
Captain Fantastic
Я сейчас буду ругацца :-) Матом :-)
Милая Аленка, объясните, пожалуйста, по пунктам (буквально, я не шучу!), чем "Трудности перевода" лучше... ну например, чем "Несколько хороших парней" (уж самый попсовый пример подобрал)? Только еще раз -- по пунктам и доказательно.
Милая Аленка, объясните, пожалуйста, по пунктам (буквально, я не шучу!), чем "Трудности перевода" лучше... ну например, чем "Несколько хороших парней" (уж самый попсовый пример подобрал)? Только еще раз -- по пунктам и доказательно.
М
Мастор-батыр
Кэп, матом на КЛиО, тут нельзя: )))
1. София дочка Фрэнсиса Форда
2. Японо-китайская тематика? Ну например Пёс-призрак Джармуша.
Или Килл Билл (гы).
2. Японо-китайская тематика? Ну например Пёс-призрак Джармуша.
Или Килл Билл (гы).
А
Алейда После-Вас
Очень стильная рецензия
М
Мастор-батыр
Только что посмотрел "Попутчик" с Рутгером Хауэром. Это пожалуй первый фильм с ним, при просмотре которого я не заснул на десятой минуте. Очень и очень неплохо. Соль в том, что ничего так и не объясняется развязкой, оставляя зрителю возможность самому пофантазировать (или облегчая тем самым себе
участь(: ) Стандартный приём Кинга, к слову сказать.
М
Мастор-батыр
Хм... Как выяснилось, в Попутчике-2 другие актёры. Жаль...
Милая Аленка (с) Дон
вы вызвали у меня ностальгию, Кэп))))
я не могу сравнивать фильмы, которые я не смотрела...трудности перевода-в будущем...это то, что хотелось бы увидеть....а неск-ко хороших парней я видела так давно...и, видимо, раз не осело у меня никаких восторгов, значит, не осело...значит, говорить не о чем....
Крузи (меня от него блевать тянет) нормально сыграл в "Рожденный 4 июня", но там заслуга Оливера Стоуна.
Рейнмен - тоже второй план за Хоффманом.
Ванильное небо, Широко открытые глаза, Магнолия - бредятина, ИМХО
Актер может и смазливый на чей-то вкус, но весьма посредственный и везде одинаковый...
Рейнмен - тоже второй план за Хоффманом.
Ванильное небо, Широко открытые глаза, Магнолия - бредятина, ИМХО
Актер может и смазливый на чей-то вкус, но весьма посредственный и везде одинаковый...
C
Captain Fantastic
Зося, во-первых, то, что вы перечислили -- действительно бредятина.
Однако, Человек ДОждя, Цвет Денег, Несколько хороших парней... Интервью с Вампиром и Топ Ган еще :-) -- эти фильмы хуже от этого не становятся.
Кстати, назовите мне хорошего актера, по вашему мнениею -- я назову не менее двух совершенно отстойных его ролей.
Я это все говорб к тому, что нем Абсолютно Хорошего Актера. Есть Хорошие Роли. Даже Гениально Сыгранные, но не более.
Однако, Человек ДОждя, Цвет Денег, Несколько хороших парней... Интервью с Вампиром и Топ Ган еще :-) -- эти фильмы хуже от этого не становятся.
Кстати, назовите мне хорошего актера, по вашему мнениею -- я назову не менее двух совершенно отстойных его ролей.
Я это все говорб к тому, что нем Абсолютно Хорошего Актера. Есть Хорошие Роли. Даже Гениально Сыгранные, но не более.
C
Captain Fantastic
Хм... сразу оговорюсь, что Депп мне не нравится. Совсем. Абсолютно. Так что ругать я могу почти любую его роль. Так что беру самоотвод :-)
Леонов, на мой взгляд, абсолютно никак сыграл в "Донской повести". И еще а паре телепьес... правда, вот так не могу вспомнить.
P.S. в целом, вопрос техничный :-)
Леонов, на мой взгляд, абсолютно никак сыграл в "Донской повести". И еще а паре телепьес... правда, вот так не могу вспомнить.
P.S. в целом, вопрос техничный :-)
кстати да...депп очень спорный актер....знаю немало его фанатов....но кроме страха и ненависти в лас-вегасе он меня нигде не возбуждает
пара рецензий на "ласт самурая" от людей разбирающихся в предмете и которым я доверяю. И что удивительно - мнения кардинально разошлись.
В начале Иван Кошкин:
"Последний Том Круз" или краткая рецензия на новую кинематографическую сказку.
------------------------------------------------------------------------------
Оговорюсь сразу - нам с Денисовым фильм понравился. Необходимым и достаточным условием этого было то, что мы с самого начала решили не рассматривать его, как исторический, и просто насладиться картинкой.
Должен сразу сказать, фильм не является стопроцентной фантастикой - восстание самураев в 1877 было, европейские (а не американские, правда), офицеры действительно обучали японскую армию, восстание, конечно, было подавлено, ИМператор в описываемое время действительно был довольно молод (хотя, конечно, он был уже не ребенок). Мятеж поднял один из тодзама, соответственно, сравнительно неплохие отношения самураев и крестьян в фильме - не выдумка.
Остальное, естественно, трава. Но трава хорошая. Даже бывалый сайентолог Том Круз не смог ее испортить, впрочем, к его чести, он и не старался это сделать. Должен сразу сказать, это фильм - не римейк "Сёгуна". В первую очередь это видно по тому, что главный герой относится к своему положению совершенно не так, как Адамс-Чемберлен. Американский капитан НЕ ПЫТАЕТСЯ стать японцем. Он не пытается стать самураем. Но он и не лезет в чужой монастырь со своим уставом, не пытается учить японцев американским ценностям. Если он учит японский язык, то потому, что хочет говорить с ними, как когда-то говорил с индейцами. Если он изучает кэндзюцу, то потому, что во-первых, это ему нужно, а во-вторых, это хороший способ правильно поставить себя в этом непонятном обществе. Сами японцы сперва относятся к нему либо с презрением, либо просто не замечают. Американец добивается внимания и уважения силой духа и искренней, хотя и не навязчивой доброжелательностью.
Американец так и не стал более самураем, чем сами японцы (любимый мотив голливудских фильмов на тему "наши парни на Востоке"). Да, у него случилось сатори и он даже сумел свести вничью поединок со своим учителем (чем удивил последнего до отвисания челюсти), но зритель понимает, что это, в общем-то, скорее случайность. К сожалению, в боевых сценах, где участвует Круз, пару раз сквозила откровенная фальшь, имеющая причиной то, что фильм все-таки создавался для американцев. Ну не может офицер федеральной кавалерии противостоять в конном бою на клинках самураям отдаленных провинций. Не может он драться двумя мечами, пусть даже у негго опять наступило сатори. Но это плата за отдельные великолепные и, чего греха таить, антиамериканские сцены)))
Да-да. С точки зрения американца фильм идеологически неправилен. Во-первых, в фильме утверждается идея, что приобщение к европейско-американской цивилизации не стоит утраты национальной уникальности. Фраза Императора: "У нас есть железные дороги, пушки и европейское платье, но м не должны забывать, кто мы такие" дорогого стоит, особенно с учетом того, что Император при этом держит в руках меч. Сразу после этой фразы Император отвергает договор, навзываемый ему американцами и жесточайше унижает главного проамерикански настроенного олигарха, оборвав его оправдания, что "это все делалось для блага Японии" одной фразой: "Если ты так печешься о благе страны, то, наверное, не будешь возражать против национализации капиталов и предприятий, принадлежащих твоей семье". Следует отметить, при этом, что, естественно, национализацию он не планирует, просто олигарх лишается своего влияния при дворе.
Самураи, конечно, показанны чересчур идеализированно, хотя как раз самураи мятежного клана, поскольку принадлежали к клану отдаленного правителя, действительно сохранили во многом идеалы своего сословия тех времен, когда оно находилось в зените славы.
Коронная сцена фильма - это, естественно, коленопреклоненный Круз, последний оставшийся в живых мятежник, на коленях передающий меч своего друга (их связывают именно товарищеские отношения, что объясняется тем, что мятежный дайме - человек весьма мудрый, ученый и даже неплохо знает английский) Императору. Честно говоря, я весьма опасался, что в финале американец начнет хлопаять узкоглазых по плечам и гневно учить Императора демократии в память о погибших друзьях. Ничего подобного. Израненный Круз, в полном парадном мундире и при всех регалиях подхромал к трону, с трудом опустился на колени и, в соответствии с этикетом глядя в пол протянул императору меч. На обвинение со стороны олигарха он со слезами на глазах (очень, очень по-японски, но и по-человечески) выразил готовность лишить себя жизни на месте, если Император считает его своим врагом. Тут даже циничный Денисов вздохнул как тяжеловоз и полез за носовым платком.
В общем, этот фильм вполне стоит того, чтобы его посмотреть. Кроме того, в нем много красивых видов)))
В начале Иван Кошкин:
"Последний Том Круз" или краткая рецензия на новую кинематографическую сказку.
------------------------------------------------------------------------------
Оговорюсь сразу - нам с Денисовым фильм понравился. Необходимым и достаточным условием этого было то, что мы с самого начала решили не рассматривать его, как исторический, и просто насладиться картинкой.
Должен сразу сказать, фильм не является стопроцентной фантастикой - восстание самураев в 1877 было, европейские (а не американские, правда), офицеры действительно обучали японскую армию, восстание, конечно, было подавлено, ИМператор в описываемое время действительно был довольно молод (хотя, конечно, он был уже не ребенок). Мятеж поднял один из тодзама, соответственно, сравнительно неплохие отношения самураев и крестьян в фильме - не выдумка.
Остальное, естественно, трава. Но трава хорошая. Даже бывалый сайентолог Том Круз не смог ее испортить, впрочем, к его чести, он и не старался это сделать. Должен сразу сказать, это фильм - не римейк "Сёгуна". В первую очередь это видно по тому, что главный герой относится к своему положению совершенно не так, как Адамс-Чемберлен. Американский капитан НЕ ПЫТАЕТСЯ стать японцем. Он не пытается стать самураем. Но он и не лезет в чужой монастырь со своим уставом, не пытается учить японцев американским ценностям. Если он учит японский язык, то потому, что хочет говорить с ними, как когда-то говорил с индейцами. Если он изучает кэндзюцу, то потому, что во-первых, это ему нужно, а во-вторых, это хороший способ правильно поставить себя в этом непонятном обществе. Сами японцы сперва относятся к нему либо с презрением, либо просто не замечают. Американец добивается внимания и уважения силой духа и искренней, хотя и не навязчивой доброжелательностью.
Американец так и не стал более самураем, чем сами японцы (любимый мотив голливудских фильмов на тему "наши парни на Востоке"). Да, у него случилось сатори и он даже сумел свести вничью поединок со своим учителем (чем удивил последнего до отвисания челюсти), но зритель понимает, что это, в общем-то, скорее случайность. К сожалению, в боевых сценах, где участвует Круз, пару раз сквозила откровенная фальшь, имеющая причиной то, что фильм все-таки создавался для американцев. Ну не может офицер федеральной кавалерии противостоять в конном бою на клинках самураям отдаленных провинций. Не может он драться двумя мечами, пусть даже у негго опять наступило сатори. Но это плата за отдельные великолепные и, чего греха таить, антиамериканские сцены)))
Да-да. С точки зрения американца фильм идеологически неправилен. Во-первых, в фильме утверждается идея, что приобщение к европейско-американской цивилизации не стоит утраты национальной уникальности. Фраза Императора: "У нас есть железные дороги, пушки и европейское платье, но м не должны забывать, кто мы такие" дорогого стоит, особенно с учетом того, что Император при этом держит в руках меч. Сразу после этой фразы Император отвергает договор, навзываемый ему американцами и жесточайше унижает главного проамерикански настроенного олигарха, оборвав его оправдания, что "это все делалось для блага Японии" одной фразой: "Если ты так печешься о благе страны, то, наверное, не будешь возражать против национализации капиталов и предприятий, принадлежащих твоей семье". Следует отметить, при этом, что, естественно, национализацию он не планирует, просто олигарх лишается своего влияния при дворе.
Самураи, конечно, показанны чересчур идеализированно, хотя как раз самураи мятежного клана, поскольку принадлежали к клану отдаленного правителя, действительно сохранили во многом идеалы своего сословия тех времен, когда оно находилось в зените славы.
Коронная сцена фильма - это, естественно, коленопреклоненный Круз, последний оставшийся в живых мятежник, на коленях передающий меч своего друга (их связывают именно товарищеские отношения, что объясняется тем, что мятежный дайме - человек весьма мудрый, ученый и даже неплохо знает английский) Императору. Честно говоря, я весьма опасался, что в финале американец начнет хлопаять узкоглазых по плечам и гневно учить Императора демократии в память о погибших друзьях. Ничего подобного. Израненный Круз, в полном парадном мундире и при всех регалиях подхромал к трону, с трудом опустился на колени и, в соответствии с этикетом глядя в пол протянул императору меч. На обвинение со стороны олигарха он со слезами на глазах (очень, очень по-японски, но и по-человечески) выразил готовность лишить себя жизни на месте, если Император считает его своим врагом. Тут даже циничный Денисов вздохнул как тяжеловоз и полез за носовым платком.
В общем, этот фильм вполне стоит того, чтобы его посмотреть. Кроме того, в нем много красивых видов)))
далее Фёдор Лисицин:
А мне филм показался туповатой травкой, о чем и поптыался написать но Иван меня опередил...
------------------------------------------------------------------------------
В общем антиисторичная штучка... Идеология перевыпячена в лучших традициях совкино.
Вот начал, почлучился целый трактат но это только первая часть:
Ну что же, посмотрел я тут фильм «Последний самурай». Ох посмотрел. Собственно заслуживающие доверия люди мне его хвалили. Как мне показалось все же зря. Ошибкой было бы думать что это фильм исторический и из истории Японии, никак нет, он про какую то несуществующую Японию, точнее про ее штамп возникший в головах авторов фильма много смотревших фильмы Куросавы но нифига в них не понявших. А на самом деле фильм про Америку, Америку которая превыше всего и в которой каждый алкоголик безусловно круче яиц и благороден как маленький лорд Фуйнтлерой, а если там есть лица отрицательные, подлые, то исключительно из за неполиткоректности.
Начало фильма не производит отталкивающего впечатления: Шру-ярмарка, реклама супер карабина, даже тот факт, что судя по году модели (модель 1873 года) рекламируемая капитаном дрына ну никак не могла принять участие в той капании с индейцами где капитан и прославился, сие неважно, как никак бизнес есть бизнес, чудно на несколько секунд показан старый Фриско, с его безумными трамваями и портом, набитым винджаммерами. Превосходно, душа радуется. Но дальше начались ЧУДЕСА. Представитель японского правительства, обозванный совместными усилиями авторов и переводчиков Омура (исторически вернее было бы все же Комура), заседающий как мы дальше видим с составе высшего японского органа – императорских советников – гэмпей ЛИЧНО приезжает в США (тогда еще СаСШ), нет, не вести переговоры с президентом, нанять какого то пьяницу капитана, по совету некоего подполковника. Картина маслом просто. Сердце радуеться. Мол без этого капитана всея Японии молниеносный и неминуемый кирдык. Сразу и навсегда. Мол учи нас. Нет исторически оно все примерно так и было… ПРИМЕРНО. Эдак лет за 10 ДО даты названной в фильме, но уже не в 1876 году… При всем уважении к американской истории, их столь прославленная Междуусобная, как говорили в 19 веке или Гражданская как мы говорим сейчас война, не имела такого бурного резонанса ТОГДА и была быстро забыта после европейских событий. Америка тогда , была все же провинциальным захолустьем цивизизованного мира, а Япония, вышедшая из добровольной, более чем 200 летней самоизоляции с подачи бестактного американского адмирала, долгое время очень прохладно относилась к ценностям этой державы, благо в Европе нашлось достаточно и учителей и инструкторов, что бы не прибегать к помощи заокеанских варягов. Немцы, имевшие в своем активе Саадову и Седан, выглядевшие куда убедительнее бестолкового топтания Гетисберга и Антиетама, обучали армию, Англичане и Французы строили флот и помогали наладить промышленность… Были среди учителей и русские и итальянцы, были и американцы – но как одни из многих, а никак не как последняя надежда… А уж специалист по войне с индейцами? Типа бороться с повстанцами? Помилуйте в стране ТОЛЬКО что закончилась грандиозная гражданская война между сторонниками императора и сторонниками сёгуната, мятежи вспыхивают и подавляются регулярнейшее. Более того регулярные японские армия и флот уже готовят первую в новой Японии военную кампанию ЗА пределами старых японских островов – захват островов Рюкю. И вот им срочно понадобился знаток сдирания скальпов, нафига?
Дальше идет смех сквозь слезы. Японская армия попавшая под обучение бравого капитана культуртрегера. Шляпы традицонных японских асигару, синемышиные мундирчики и капсульные мультуки… Шарман. Прелестно. Мол мятежники нападают на железную дорога, армия правительства не готова, она набрана из крестьян которые не умеют ничего делать… Пардон-те. В стране с 1868 идет ПОЛНОЦЕННАЯ гражданская война, в ее ходе сторонники императора (о императоре в этом фильме будет еще отдельный разговор) создали более чем боеспособные воинские подразделения, на самом современном европейском уровне, с хорошей выучкой, прекрасным вооружением. А тут толпа парней от сохи, с какими то капсульными прибебехами, отдаленно похожими на винтовку Ремингтона 1857 года, но судя по всему даже не нарезными и явно чищенными кирпичом (судя по тому как активно не попадают японские вои с дистанции шагов в 20). Ах да зато (фанфары) судя по всему в Японии уже вовсю пользуются бедымным порохом. От оно как. То что в стране уже три года работает снаюженный лучшими европейскими станками арсенал, который серийно вполне удачную патронную однозарядную винтовку, авторов фильма не волнует. Толпа крестьян с дульнозарядными пукалками это же так эффектно оттеняет благородство главного героя. На месте японцев пора обидеться… Для них эпоха Мэйдзи сравнима с нашей эпохой Петра Великого, представьте себе Петровскую армию времен Полтавы скажем, с долгополых стрелецких кафтанах, с бердышами и густопсовыми бородищами, с головами и полуголовами во главе и нарядом большого полка вместо артиллерии, ах да и с «гуляй городками» вместо редутов. Представили, Карл 12й умер бы, на месте, от смеху. Вот что то такое сняли про Японию добрые американцы. Ну с них станеться, они и про Петра когда ни будь такое снимут, с фермерским пареньком из Вирджинии как инструктором, обязательно снимут а наши киношники исходя слюнями с собачьей преданностью в глазенапах будут им помогать. Мол сценарий то американский и это все объясняет.
Дальше больше, только начал добрый американец готовить армию как ее приказано вести в бой…Мол нету больше в стране солдат, только эти остались, а тут мятежники, дикие беспощадные перерезали железную дорогу. Было такое в истории – БЫЛО (дорогу кстати начали строить не в период Мэйдзи а еще при сегунате, самые что ни на есть замшелые японские традиционалисты, понимавшие что традции традициями а транспорт транспортом). На первой ветке все дорожные служащие были самураи… Кондуктор в комоно, при мечах, давал сигнал машинисту – поезд отправляеться. А тут перерезали, пожгли. Что же и такое бывало. Войн с мятежными кланами было несколько, после того как сторонники сёгуна были подавлены, раздоры вспыхнули в стане прогрессистов, некоторые кланы, бывшие на стороне императора и его правительства потом выступили против. Были и победы и поражения. Случаи верности и предательства. Все было… Дураков только не было. Враждующие кланы, как сторонники прогресса, так и сторонники традиций вовсю использовали европейское оружие, огнестрельное, артиллерию, боевые корабли, паровые, броненосные, с нарезными орудиями – не было только пуристов предпочитавших только ТРАДИЦИОННОЕ холодное оружие. Скажу вам по секрету «бусидо» не запрещает использование винтовок и шрапнели… Нигде, ни на одной из страниц традиционных военных книг это не запрещено. И не поверите – пользовались вовсю и по мере сил. Что правительственные войска, что мятежники. В падлу себе не считали. Конечно традиционному мечу то же находилась работа, но как одна из многих, в рукопашной, а вот подготовить рукопашную артогнем не отказывался никто.
В фильме же все не так, нашлись герои которых судя по всему машиной времени перекинули прямо из времен Одо Нобунаги, и тут же напали на железную дорогу. Что же, бывает.
Герои быстро победили толпу мужиков от сохи с ружьбайками… Достойно погиб один хороший американец, недостойно сбежал другой а третий после эпического сопротивления взят в плен. Бывает.
Дальше… Не буду заострять внимания на некоторых проблемах японского быта и этикета, это дело более узких специалистов однако замечу что режисер явно не Квентин Тарантино а актриса игравшая Теку (Имхо единственное светлое лицо в фильме, эта актриса ЖИВЕТ в кадре а не роль играет) далеко не Ума Турман, но тут это офтопик… Налицо просто незнакомство с японской этикой.
Спасенный капитан начинает усиленно тренироваться с японским мечом… Ну просто так повелось , считать что японский меч он круче яиц. Даже в начале филма про меч сказанули, мол мечом создали япония по легенде… ПРОСТИТЕ но в легенде это было таки копье…
Остальное выложу по готовности... ИМХО филму надо ставить на одну полку с Бравым герцем... Зрелищно, чертовски зрелищно, но как то ненатурально
А мне филм показался туповатой травкой, о чем и поптыался написать но Иван меня опередил...
------------------------------------------------------------------------------
В общем антиисторичная штучка... Идеология перевыпячена в лучших традициях совкино.
Вот начал, почлучился целый трактат но это только первая часть:
Ну что же, посмотрел я тут фильм «Последний самурай». Ох посмотрел. Собственно заслуживающие доверия люди мне его хвалили. Как мне показалось все же зря. Ошибкой было бы думать что это фильм исторический и из истории Японии, никак нет, он про какую то несуществующую Японию, точнее про ее штамп возникший в головах авторов фильма много смотревших фильмы Куросавы но нифига в них не понявших. А на самом деле фильм про Америку, Америку которая превыше всего и в которой каждый алкоголик безусловно круче яиц и благороден как маленький лорд Фуйнтлерой, а если там есть лица отрицательные, подлые, то исключительно из за неполиткоректности.
Начало фильма не производит отталкивающего впечатления: Шру-ярмарка, реклама супер карабина, даже тот факт, что судя по году модели (модель 1873 года) рекламируемая капитаном дрына ну никак не могла принять участие в той капании с индейцами где капитан и прославился, сие неважно, как никак бизнес есть бизнес, чудно на несколько секунд показан старый Фриско, с его безумными трамваями и портом, набитым винджаммерами. Превосходно, душа радуется. Но дальше начались ЧУДЕСА. Представитель японского правительства, обозванный совместными усилиями авторов и переводчиков Омура (исторически вернее было бы все же Комура), заседающий как мы дальше видим с составе высшего японского органа – императорских советников – гэмпей ЛИЧНО приезжает в США (тогда еще СаСШ), нет, не вести переговоры с президентом, нанять какого то пьяницу капитана, по совету некоего подполковника. Картина маслом просто. Сердце радуеться. Мол без этого капитана всея Японии молниеносный и неминуемый кирдык. Сразу и навсегда. Мол учи нас. Нет исторически оно все примерно так и было… ПРИМЕРНО. Эдак лет за 10 ДО даты названной в фильме, но уже не в 1876 году… При всем уважении к американской истории, их столь прославленная Междуусобная, как говорили в 19 веке или Гражданская как мы говорим сейчас война, не имела такого бурного резонанса ТОГДА и была быстро забыта после европейских событий. Америка тогда , была все же провинциальным захолустьем цивизизованного мира, а Япония, вышедшая из добровольной, более чем 200 летней самоизоляции с подачи бестактного американского адмирала, долгое время очень прохладно относилась к ценностям этой державы, благо в Европе нашлось достаточно и учителей и инструкторов, что бы не прибегать к помощи заокеанских варягов. Немцы, имевшие в своем активе Саадову и Седан, выглядевшие куда убедительнее бестолкового топтания Гетисберга и Антиетама, обучали армию, Англичане и Французы строили флот и помогали наладить промышленность… Были среди учителей и русские и итальянцы, были и американцы – но как одни из многих, а никак не как последняя надежда… А уж специалист по войне с индейцами? Типа бороться с повстанцами? Помилуйте в стране ТОЛЬКО что закончилась грандиозная гражданская война между сторонниками императора и сторонниками сёгуната, мятежи вспыхивают и подавляются регулярнейшее. Более того регулярные японские армия и флот уже готовят первую в новой Японии военную кампанию ЗА пределами старых японских островов – захват островов Рюкю. И вот им срочно понадобился знаток сдирания скальпов, нафига?
Дальше идет смех сквозь слезы. Японская армия попавшая под обучение бравого капитана культуртрегера. Шляпы традицонных японских асигару, синемышиные мундирчики и капсульные мультуки… Шарман. Прелестно. Мол мятежники нападают на железную дорога, армия правительства не готова, она набрана из крестьян которые не умеют ничего делать… Пардон-те. В стране с 1868 идет ПОЛНОЦЕННАЯ гражданская война, в ее ходе сторонники императора (о императоре в этом фильме будет еще отдельный разговор) создали более чем боеспособные воинские подразделения, на самом современном европейском уровне, с хорошей выучкой, прекрасным вооружением. А тут толпа парней от сохи, с какими то капсульными прибебехами, отдаленно похожими на винтовку Ремингтона 1857 года, но судя по всему даже не нарезными и явно чищенными кирпичом (судя по тому как активно не попадают японские вои с дистанции шагов в 20). Ах да зато (фанфары) судя по всему в Японии уже вовсю пользуются бедымным порохом. От оно как. То что в стране уже три года работает снаюженный лучшими европейскими станками арсенал, который серийно вполне удачную патронную однозарядную винтовку, авторов фильма не волнует. Толпа крестьян с дульнозарядными пукалками это же так эффектно оттеняет благородство главного героя. На месте японцев пора обидеться… Для них эпоха Мэйдзи сравнима с нашей эпохой Петра Великого, представьте себе Петровскую армию времен Полтавы скажем, с долгополых стрелецких кафтанах, с бердышами и густопсовыми бородищами, с головами и полуголовами во главе и нарядом большого полка вместо артиллерии, ах да и с «гуляй городками» вместо редутов. Представили, Карл 12й умер бы, на месте, от смеху. Вот что то такое сняли про Японию добрые американцы. Ну с них станеться, они и про Петра когда ни будь такое снимут, с фермерским пареньком из Вирджинии как инструктором, обязательно снимут а наши киношники исходя слюнями с собачьей преданностью в глазенапах будут им помогать. Мол сценарий то американский и это все объясняет.
Дальше больше, только начал добрый американец готовить армию как ее приказано вести в бой…Мол нету больше в стране солдат, только эти остались, а тут мятежники, дикие беспощадные перерезали железную дорогу. Было такое в истории – БЫЛО (дорогу кстати начали строить не в период Мэйдзи а еще при сегунате, самые что ни на есть замшелые японские традиционалисты, понимавшие что традции традициями а транспорт транспортом). На первой ветке все дорожные служащие были самураи… Кондуктор в комоно, при мечах, давал сигнал машинисту – поезд отправляеться. А тут перерезали, пожгли. Что же и такое бывало. Войн с мятежными кланами было несколько, после того как сторонники сёгуна были подавлены, раздоры вспыхнули в стане прогрессистов, некоторые кланы, бывшие на стороне императора и его правительства потом выступили против. Были и победы и поражения. Случаи верности и предательства. Все было… Дураков только не было. Враждующие кланы, как сторонники прогресса, так и сторонники традиций вовсю использовали европейское оружие, огнестрельное, артиллерию, боевые корабли, паровые, броненосные, с нарезными орудиями – не было только пуристов предпочитавших только ТРАДИЦИОННОЕ холодное оружие. Скажу вам по секрету «бусидо» не запрещает использование винтовок и шрапнели… Нигде, ни на одной из страниц традиционных военных книг это не запрещено. И не поверите – пользовались вовсю и по мере сил. Что правительственные войска, что мятежники. В падлу себе не считали. Конечно традиционному мечу то же находилась работа, но как одна из многих, в рукопашной, а вот подготовить рукопашную артогнем не отказывался никто.
В фильме же все не так, нашлись герои которых судя по всему машиной времени перекинули прямо из времен Одо Нобунаги, и тут же напали на железную дорогу. Что же, бывает.
Герои быстро победили толпу мужиков от сохи с ружьбайками… Достойно погиб один хороший американец, недостойно сбежал другой а третий после эпического сопротивления взят в плен. Бывает.
Дальше… Не буду заострять внимания на некоторых проблемах японского быта и этикета, это дело более узких специалистов однако замечу что режисер явно не Квентин Тарантино а актриса игравшая Теку (Имхо единственное светлое лицо в фильме, эта актриса ЖИВЕТ в кадре а не роль играет) далеко не Ума Турман, но тут это офтопик… Налицо просто незнакомство с японской этикой.
Спасенный капитан начинает усиленно тренироваться с японским мечом… Ну просто так повелось , считать что японский меч он круче яиц. Даже в начале филма про меч сказанули, мол мечом создали япония по легенде… ПРОСТИТЕ но в легенде это было таки копье…
Остальное выложу по готовности... ИМХО филму надо ставить на одну полку с Бравым герцем... Зрелищно, чертовски зрелищно, но как то ненатурально
это нечестно:-)
Lupus*, где же безусловно положительные рецензии?:-)
Мне кино понравилось, а читая ваши опусы я чувствую себя примитивной дурой:-)
Lupus*, где же безусловно положительные рецензии?:-)
Мне кино понравилось, а читая ваши опусы я чувствую себя примитивной дурой:-)
М
МЭГГИ
Мне тоже понравился фильм, я не чувствую себя "примитивной дурой".
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.