Стыд. Зачем он современному обществу?
k
kzn-kabb
Есть теория: стыд в современном обществе никуда не уходит, его становится все больше, поэтому сейчас психоанализ, во многом выглядящий архаичным, становится актуальным методом работы с проблемой. А как вы думаете, какое самое важное социальное условие стыда? Здесь социологи и психологи единодушны: для активации эмоции стыда необходимо наличие свидетелей. Конечно, мы, сложные существа, способны испытывать это чувство и наедине с собой, но обычно нужно, чтобы нас видел кто-то другой.
Стыд – совершенно особенное интеллектуально-чувственное переживание: в какие-то доли секунды я понимаю, что я ничтожен, плох, нет никого хуже меня. Как раз этим стыд отличается от других чувств, даже чувство вины более конструктивно: оно толкает нас что-то сделать – извиниться, исправить ситуацию. Чувство стыда все возможные действия блокирует. Доли секунды вы находитесь в шоке и оцениваете себя крайне негативно. Из этого социологи сделали вывод, что чувство стыда возникает в процессе оценки себя и собственного поведения. Тут подключается большинство социальных факторов: почему я плохой, относительно чего я плохой? Запускаются все культурные триггеры стыда – причины, по которым его нужно испытывать. После этого активизируется чувство вины, способность оценить ситуацию и понять, что следует предпринять дальше.
Наверно, лучше всего понять, что такое стыд, можно через оценку его социально-психологических функций. Первая и главная: именно стыд запускает социальную солидарность. Чувство стыда заставляет нас придерживаться одобряемых обществом норм поведения. Стыд прямо связан с нашим самоопределением. Он заставляет нас задуматься о себе и автоматически повышает наше внимание к оценкам окружающих. Стыд обнажает наши проблемы с самооценкой. Соответственно, стыд – мощное оружие социальной адаптации, которое помогает нам приспособиться и вести себя соответственно общепринятым нормам. Важный аспект стыда – это сама стыдящая практика, то, как общество стыдит человека. Порой человек начинает испытывать стыд только потому, что его стыдит социальная группа, к которой он принадлежит. Ему самому, может, и не стыдно, но он видит негативную оценку окружающих, и тогда приходит осознание разницы между личными принципами и принципами общественными. Эта функция стыда помогает нам адаптироваться в социуме.
Ольга Симонова
доцент кафедры общей социологии социологического факультета ВШЭ
П
Православный
Стыд - инструмент воздействия совести ( законов Божьих) на человека. В первую очередь стыд нужен самому человеку, дабы не оскотиниться, а остаться Образом Творца и постараться стать подобным Ему.
С
Старина Брюгер
истину глаголешь
S
Serj_Gar
Здорова каббалист
Опять ты с метрологически несостоятельными работами сторонних деятелей
противоречия в них так и сквозят как обычно из всех щелей
личности
и опять
скачок на коллективное
заканчивай уже
работа Ольги Симоновой не несет никакой практической пользы
она якобы раскрывает суть такого личностного переживания а на деле написаны просто слова без смысла и главное пользы(ну только если для поддержания социального и материального статуса Симоновой)
я согласен с определением Православного
а практическую реализацию теорий социологов нашей страны
мы все видим вокруг
они вредители
так как принцип
практика -критерий истины
нам это явно показывает
и когда управленцы согласуют свою работу с теориями таких говорунов
мы хлебаем практику
к православию кстати тоже полно вопросов
у меня и к себе множество вопросов
люблю вопросы
ты это..каббалист
давай уже своих мыслей
а то так и двойку можно схватить по жизни
Опять ты с метрологически несостоятельными работами сторонних деятелей
противоречия в них так и сквозят как обычно из всех щелей
стыд в современном обществе никуда не уходит, его
становится все больше
Стыд – совершенно особенное интеллектуально-чувственное переживание
личности
и опять
скачок на коллективное
что такое
стыд, можно через оценку его социально-психологических функций.
это сама стыдящая практика, то, как общество стыдит человека.
заканчивай уже
работа Ольги Симоновой не несет никакой практической пользы
она якобы раскрывает суть такого личностного переживания а на деле написаны просто слова без смысла и главное пользы(ну только если для поддержания социального и материального статуса Симоновой)
я согласен с определением Православного
а практическую реализацию теорий социологов нашей страны
мы все видим вокруг
они вредители
так как принцип
практика -критерий истины
нам это явно показывает
и когда управленцы согласуют свою работу с теориями таких говорунов
мы хлебаем практику
к православию кстати тоже полно вопросов
у меня и к себе множество вопросов
люблю вопросы
ты это..каббалист
давай уже своих мыслей
а то так и двойку можно схватить по жизни
И стыд и "законы божьи" являются Человеческими изобретениями.Грех обманывать и пребывать в обмане самому.Прекращай брехать, срамно.
p
ptktyfz
Стыд-это аттавизм
в современном-то обществе. Ничего не стыдно. Главное -урвать, вырвать, из гОрла достать. Печальпечаль. :-(
d
doo
Стыд-это аттавизм в современном-то обществе. Ничего не стыдно. Главное -урвать, вырвать, из гОрла достать. Печальпечаль.
Вы считаете, что когда-то было иначе?
СТЫД для меня очень ЛИЧНОЕ
чужой стыд мне трудно навязать
за что и благодарю бога и своих ангелов
чужой стыд мне трудно навязать
за что и благодарю бога и своих ангелов
d
doo
за что и благодарю бога и своих ангелов
Стыд - ваш. А благодарите бога. Неувязочка. Почему вы отказываете себе в своей же свободе выбора?
S
SuperFoma
Порой человек начинает испытывать стыд только потому, что его стыдит социальная группа, к которой он принадлежит.
в современном-то обществе. Ничего не стыдно. Главное -урвать,
вырвать, из гОрла достать
Ну если испытывать стыд может заставить своя группа, то стыда вообще нет. Педофила не осудят другие педофилы за разврат с малолетними, воры не осудят ворующего, кинокефалы не осудят животновода чья собака гадит всему обществу.
доцент кафедры общей социологии социологического факультета ВШЭ
рассадник либероидных прозападных концептов:
культура отделила человека от природы.
культура состоит из запретов.
те, кто говорят, что запреты больше не нужны, хотят разрушения общества.
тех, кого это не устраивает, направляют к разного рода фундаменталистам (религиозным, неонацистским).
а хозяин у вшэ и этих фундаменталистов общий - Запад, который ради сохранения господства готов погрузить весь мир в хаос
M
Marley_
Стыд-это аттавизм в современном-то обществе. Ничего не стыдно
Нудистка?
неувязочка потому что вы своё видите
а я благодарю ЗА ТО ЧТО Я ТАКАЯ и мне не НЕ а стыдно
и я благодарна за то что мне стыдно а НЕ на то или иное действие и т.д.
и не надо сейчас думать что я матерюсь или пытаюсь материться
это слово не мат а ПОХРЕН
и мне стыдно что я могу такие слова говорить и вообще думать внутри себя
тем более я девочка
моя свобода может быть офи но комфортно мне когда я не употребляю такие слова
но и без них не могу выразить свои чувства
как говорит моя дочка какая родилась такая и есть
она еще малышка....а я добавила бы к этой её фразе в какой среде воспитывалась такая и воспиталась и слава богу что я еще такая могло бы и хуже быть хотя еще раз повторюсь
каждому своё
всё правильно говорите по большей части
но запрет раз является стыдом
если бы все стыдились мы бы уже наверно жили как в
а вот с запретами надо работать и добиваться их
если бы все стыдились мы бы уже наверно жили как в
не понял, что Вы хотели сказать.
стыда нет у собачек...
они бегают, кушают, писают где понравится, и все остальное тоже делают.
попадается собачка прот пола - совокупляются
не думают, не осознают своей смертности, живут одним днем, как учили нас в 90-е.
но мы то люди, зачем то мы были отделены от природы (кем - на ваше усмотрение, но ведь были!)
и жить как собачки мы не сможем - мы можем быть или лучше (строить рай на земле) или хуже (противоположный проект)
b
bez shildow i shtampow !!!
попадается собачка прот пола - совокупляются
я думала это вы не про собачек
а про ........................... кошек
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.