Доброе слово о смерти
k
kzn-kabb
Люди боятся смерти по той же причине, по которой дети боятся темноты, потому что не знают, в чем тут дело.
Фрэнсис Бэкон
Бояться надо не смерти, а пустой жизни.
Бертольд Брехт
Когда мы молоды и здоровы, мало кто из нас задумывается о болезнях, страданиях и смерти. Страха смерти нет, работает инстинкт самосохранения, как у всех живых существ.
Но вот проходят годы, неумолимое время и тяготы жизни подтачивают наше здоровье, сверстники один за другим уходят в мир иной. С выходом на пенсию появляется свободное время посидеть, поразмышлять о пройденной жизни, о том, что было в ней хорошего и плохого и о том, что ждет впереди.
Неизвестность пугает. Нет, конечно, финал известен: смерть — похороны, поминки — прощание близких друзей и родственников со мной (когда Меня уже нет).
Грустно, одиноко и страшно. Но это сейчас при мыслях о собственной смерти мне страшно и тоскливо, мне — еще живому, дышащему, любящему людей и жизнь человеку.
А после собственной смерти? Какое мне дело до нынешних страхов, ведь потом меня все равно не будет?
Так ли это?
Человеку невыносимо думать о конечности своего существования, но только законченные атеисты, которые в минуты смертельной опасности и отчаяния так же, как и все обычные люди, обращаются с сердечной мольбой о помощи к Богу или Высшему Разуму, верят в то, что после смерти мы просто разлагаемся в земле, и нас пожирают черви.
Эта атеистическая вера созвучна мнениям биологов, которые трактуют смерть, как банальное прекращение жизнедеятельности организма, ведущее к гибели индивидуума, как обособленной живой системы, сопровождающаяся разложением белков и др. биополимеров — основных материальных субстратах жизни.
Во всех религиях и мистических учениях смерть рассматривают, как переход к существованию в другой, нематериальной реальности. В ней нет физических тел, пространства и времени, таких, к каким мы привыкли в нашем мире.
Так же, как ребенок рождается в этот мир, так и мы, умирая, рождаемся в иной реальности (назовем ее духовной).
Об этом гласит старорусская поговорка: «Родится на смерть, а умирает на жизнь».
Если раньше тема смерти человека была под негласным табу, то в 70-х годах XX-ого столетия появилось множество литературы, в основном написанной медиками, где на читателя обрушился поток информации.
Не буду перечислять всех авторов, назову только двух, наиболее известных.
Доктор Элизабет Кюблер-Росс, автор книг «О смерти и умирании» (1969) и «Смерть не существует» (1977).
Доктор и психолог Раймонд Моуди, автор книг «Жизнь после жизни» (1976) и «Размышления о смерти после смерти» (1983).
В одном французском фильме отец беседует с дочкой о смерти младшего братика. Он пытается объяснить девочке, что братик не исчез навсегда, а существует там, где нас сейчас нет. Когда корабль исчезает за горизонтом, он исчезает для нас, но ведь на самом деле корабль не испарился бесследно?
И девочка его прекрасно понимает. И это делает ее умиротворенной и дает силы жить дальше.
Почему, когда умирает близкий нам человек, мы говорим, что он всегда будет жить в наших сердцах? Это понимает и сам умирающий, оставляющий с нами свои добрые поступки, любовь, мысли и чувства — свой внутренний мир ( душу, как принято говорить).
И потому люди высокого духа, не верящие ни в бога, ни в черта, легко идут на смерть за идеалы Добра и Любви. Наверное, они подсознательно чувствуют, что то, как и для кого они жили и ради чего умирают, не исчезает бесследно, вместе с распадом бренного тела.
Когда внезапно умирает или трагически погибает молодой, здоровый человек, то нам, его друзьям и близким, мучительно больно.
Когда после тяжелой и продолжительной болезни, умирает пожилой человек, мы воспринимаем его смерть с облегчением.
Отмучился он, отмучились и мы, видя, как он страдает и не в силах ничем помочь.
Но если смерть — это всего лишь вход в новый, прекрасный мир, без насилия , боли и страданий, мир безграничной любви и добра, то мы, наверное, должны радоваться тому, что человек ушел в лучший из миров?
Хочу закончить статью стихами Николая Кофырина (из его романа-мистерии «Странник»)
«Мы все умрём,
возможно, очень скоро.
Но что с собой из жизни заберём?
Ни деньги, ни почёт,
ни кров, что дорог,
ни то, что как зеницу бережём.
Всё, что со смертью в нас останется навечно,
мы отдали, бесплатно, из души,
бесхитростно, по-детски, чуть беспечно,
Забрав лишь квинтэссенцию любви.
Нет ничего, что б нам принадлежало, —
как голыми пришли, так и уйдём.
Нам денег вечно мало, мало, мало…
Но кто нас вспомнит, если вдруг умрём?
Чьё сердце вздрогнет, с нами расставаясь?
В ком жить продолжим, сердцем всем любя?
Кто нас, кого любили мы, не каясь?
Кому как жертву отдали себя?
В нас Вечности нужна любовь и вера,
Умение прощать и отдавать.
Так будем же любить, не глядя, смело,
Ведь в смерти нам любовь не потерять!»
Исар Дорфман
Фрэнсис Бэкон
Бояться надо не смерти, а пустой жизни.
Бертольд Брехт
Когда мы молоды и здоровы, мало кто из нас задумывается о болезнях, страданиях и смерти. Страха смерти нет, работает инстинкт самосохранения, как у всех живых существ.
Но вот проходят годы, неумолимое время и тяготы жизни подтачивают наше здоровье, сверстники один за другим уходят в мир иной. С выходом на пенсию появляется свободное время посидеть, поразмышлять о пройденной жизни, о том, что было в ней хорошего и плохого и о том, что ждет впереди.
Неизвестность пугает. Нет, конечно, финал известен: смерть — похороны, поминки — прощание близких друзей и родственников со мной (когда Меня уже нет).
Грустно, одиноко и страшно. Но это сейчас при мыслях о собственной смерти мне страшно и тоскливо, мне — еще живому, дышащему, любящему людей и жизнь человеку.
А после собственной смерти? Какое мне дело до нынешних страхов, ведь потом меня все равно не будет?
Так ли это?
Человеку невыносимо думать о конечности своего существования, но только законченные атеисты, которые в минуты смертельной опасности и отчаяния так же, как и все обычные люди, обращаются с сердечной мольбой о помощи к Богу или Высшему Разуму, верят в то, что после смерти мы просто разлагаемся в земле, и нас пожирают черви.
Эта атеистическая вера созвучна мнениям биологов, которые трактуют смерть, как банальное прекращение жизнедеятельности организма, ведущее к гибели индивидуума, как обособленной живой системы, сопровождающаяся разложением белков и др. биополимеров — основных материальных субстратах жизни.
Во всех религиях и мистических учениях смерть рассматривают, как переход к существованию в другой, нематериальной реальности. В ней нет физических тел, пространства и времени, таких, к каким мы привыкли в нашем мире.
Так же, как ребенок рождается в этот мир, так и мы, умирая, рождаемся в иной реальности (назовем ее духовной).
Об этом гласит старорусская поговорка: «Родится на смерть, а умирает на жизнь».
Если раньше тема смерти человека была под негласным табу, то в 70-х годах XX-ого столетия появилось множество литературы, в основном написанной медиками, где на читателя обрушился поток информации.
Не буду перечислять всех авторов, назову только двух, наиболее известных.
Доктор Элизабет Кюблер-Росс, автор книг «О смерти и умирании» (1969) и «Смерть не существует» (1977).
Доктор и психолог Раймонд Моуди, автор книг «Жизнь после жизни» (1976) и «Размышления о смерти после смерти» (1983).
В одном французском фильме отец беседует с дочкой о смерти младшего братика. Он пытается объяснить девочке, что братик не исчез навсегда, а существует там, где нас сейчас нет. Когда корабль исчезает за горизонтом, он исчезает для нас, но ведь на самом деле корабль не испарился бесследно?
И девочка его прекрасно понимает. И это делает ее умиротворенной и дает силы жить дальше.
Почему, когда умирает близкий нам человек, мы говорим, что он всегда будет жить в наших сердцах? Это понимает и сам умирающий, оставляющий с нами свои добрые поступки, любовь, мысли и чувства — свой внутренний мир ( душу, как принято говорить).
И потому люди высокого духа, не верящие ни в бога, ни в черта, легко идут на смерть за идеалы Добра и Любви. Наверное, они подсознательно чувствуют, что то, как и для кого они жили и ради чего умирают, не исчезает бесследно, вместе с распадом бренного тела.
Когда внезапно умирает или трагически погибает молодой, здоровый человек, то нам, его друзьям и близким, мучительно больно.
Когда после тяжелой и продолжительной болезни, умирает пожилой человек, мы воспринимаем его смерть с облегчением.
Отмучился он, отмучились и мы, видя, как он страдает и не в силах ничем помочь.
Но если смерть — это всего лишь вход в новый, прекрасный мир, без насилия , боли и страданий, мир безграничной любви и добра, то мы, наверное, должны радоваться тому, что человек ушел в лучший из миров?
Хочу закончить статью стихами Николая Кофырина (из его романа-мистерии «Странник»)
«Мы все умрём,
возможно, очень скоро.
Но что с собой из жизни заберём?
Ни деньги, ни почёт,
ни кров, что дорог,
ни то, что как зеницу бережём.
Всё, что со смертью в нас останется навечно,
мы отдали, бесплатно, из души,
бесхитростно, по-детски, чуть беспечно,
Забрав лишь квинтэссенцию любви.
Нет ничего, что б нам принадлежало, —
как голыми пришли, так и уйдём.
Нам денег вечно мало, мало, мало…
Но кто нас вспомнит, если вдруг умрём?
Чьё сердце вздрогнет, с нами расставаясь?
В ком жить продолжим, сердцем всем любя?
Кто нас, кого любили мы, не каясь?
Кому как жертву отдали себя?
В нас Вечности нужна любовь и вера,
Умение прощать и отдавать.
Так будем же любить, не глядя, смело,
Ведь в смерти нам любовь не потерять!»
Исар Дорфман
С
Старина Брюгер
Если раньше тема смерти человека была под негласным табу, то в 70-х годах XX-ого столетия появилось множество литературы, в основном написанной медиками, где на читателя обрушился поток информации.
в 70 много чего появилось и случилось.
навскидку:
1) убийство Кеннеди - очень темное дело, осуществленное очень могущественными структурами
2) ХХII съезд, на котором отказались от высокой коммунистической идеи и сказали, что это потребительский рай, и он будет построен к 82-му году в отдельно взятом СССР
3) слив актива (молодежи, которая могла повернуть жизнь западных стран в социалистическую сторону):
- наркотики в негритянские гетто;
- "дети цветов" - движение хиппи;
- движение футбольных фанатов (канализация энергии молодежи в безопасное для правящих кругов русло)
4) появляются работы постмодернистов (Делез, Гваттари, Бодрияр и др.):
Бог умер, герой умер, История умерла, все бессмысленно,
5) доклады римскому клубу "пределы роста", намекающие на необходимость сокращения населения Земли
есть мнение, что все это свидетельствует о том, что западные элиты при помощи вывезенных нацистов, плотно интегрировавшихся к тому времени в элитах запада, решили расставаться с гуманизмом.
да здравствует общество спектакля и конец проекта человек
вот промежуточные итоги этой работы:
Смерть ради смерти
М
МедленЪ
Люди боятся смерти
В путь, так в путь.
M
Marley_
навскидку:
плохо вскидываеешь
1) убийство Кеннеди - очень темное дело, осуществленное очень могущественными
структурами
1963 год
- "дети цветов" - движение хиппи;
Хи́ппи (англ. hippy или hippie; от разг. hip или hep, — «понимающий, знающий»; hipster — старое название субкультуры поклонников бибопа) — философия и субкультура, изначально возникшая в 1960 годах в США.
D
Dimычь
навскидку:
1) убийство Кеннеди - очень темное дело, осуществленное очень могущественными структурами
2) ХХII съезд, на котором отказались от высокой коммунистической идеи и сказали, что это потребительский рай, и он будет построен к 82-му году в отдельно взятом СССР
3) слив актива (молодежи, которая могла повернуть жизнь западных стран в социалистическую сторону):
- наркотики в негритянские гетто;
- "дети цветов" - движение хиппи;
- движение футбольных фанатов (канализация энергии молодежи в безопасное для правящих кругов русло)
4) появляются работы постмодернистов (Делез, Гваттари, Бодрияр и др.):
Бог умер, герой умер, История умерла, все бессмысленно,
5) доклады римскому клубу "пределы роста", намекающие на необходимость сокращения населения Земли
есть мнение, что все это свидетельствует о том, что западные элиты при помощи вывезенных нацистов, плотно интегрировавшихся к тому времени в элитах запада, решили расставаться с гуманизмом.
да здравствует общество спектакля и конец проекта человек
вот промежуточные итоги этой работы:
Смерть ради смерти
Вот, казалось бы - какое отношение это все имеет к теме? Никакого. Но зомбированные кургинянцы и здесь будут тянуть свою бесконечную телегу про проклятый империализм, который спит и видит, как уничтожить Россию и все остальное прогрессивное человечество...
философия и субкультура, изначально возникшая в 1960 годах в США.
1963 год
все описанные события стали происходить в 60-е, согласен, но направление именно то, смертеутвердительное
Вот, казалось бы - какое отношение это все имеет к теме? Никакого. Но зомбированные кургинянцы и здесь будут тянуть свою бесконечную телегу про проклятый империализм, который спит и видит, как уничтожить Россию и все
остальное прогрессивное человечество...
а вы почитайте с чего тема начинается
а потом посмотрите видео
D
Dimычь
а потом посмотрите видео
продолжительностью больше часа? у меня не настолько много свободного времени, мне зарплату не из партийной кассы платят...
продолжительностью больше часа? у меня не настолько много свободного времени
ну тогда расслабьтесь и получайте удовольствие.
вопросы, о которых речь идет в фильме - не для вас.
лучше, конечно же испить пивка или позырить кино какое
проклятый империализм, который спит и видит, как уничтожить Россию и все остальное прогрессивное человечество...
кстати, вас даже Украина не побуждает пересмотреть свои взгляды?
многие вроде проснулись
правда многие из них солидарны с вами в оценке
Но зомбированные кургинянцы и здесь будут тянуть
правда, с противоположной стороны
[Сообщение изменено пользователем 01.10.2014 20:07]
D
Dimычь
вопросы, о которых речь идет в фильме - не для вас.
лучше, конечно же испить пивка или позырить кино какое
Не знаю, что там для вас лучше, может, и пива попить - для меня лучше поработать или сделать еще что-нить полезное, чем забивать голову непроверенной информацией из пропагандистских источников.
кстати, вас даже Украина не побуждает пересмотреть свои взгляды?
Какие взгляды? У меня нет взглядов на какие-то жизненные явления, у меня есть знания об этих явлениях. Но не обо всех - ну не может человек знать все обо всем. О том, что происходит сейчас на Украине, у меня достоверных знаний нет хотя бы потому, что последний раз был там в 1999-м. А считать ТВ и прочие средства пропаганды источниками достоверного знания как-то сомнительно...
У меня нет взглядов на какие-то жизненные явления
собсно, непонятно, зачем мы тогда заходите в такие темы.
ваш мир - скорлупа - работа - дом,
не думайте о смерти
достоверные сведения, 1999 год...
кстати, а как все это соотносится с
Но зомбированные кургинянцы
вы видели зомби?
в каком году?
вы общались с кургиняновцами?
как определили, что это они?
почему считаете их зомбированными?
уж не из жж-шечек навальновских / "патриотических"?
или "интуиция подсказывает"?
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.