Про религию...
Родив Диониса, Зевс должен был всё время прятать ребенка от бдительной Геры. Он отдал мальчика на воспитание нимфам, и те наряжали его девочкой, чтобы Гера его не узнала и не уничтожила. (Некоторые объясняют этим гермафродитические черты Диониса, его ?женоподобный? облик, особенно на исходе
античности; в ранний период распространения дионисийской религии он, наоборот, выступал грозным бородатым старцем.) Зевс придавал Дионису разные обличья, превращал его то в одно животное, то в другое, в мифологии он часто выступает козленком.
Впоследствии козел стал одним из главных символических обликов Диониса. Во время Великих Дионисий устраивались представления ? хоры певцов, наряженных в козьи шкуры, исполняли особые гимны в честь Диониса ? дифирамбы. Из этих дифирамбов, сопровождаемых плясками, постепенно выкристаллизовалась театральная форма прославления Диониса ? трагедия, что значит ?песнь козлов?.
Песнь козлов:
Возрождающийся бог
Но как же миф выходит из положения ? ведь история Диониса не заканчивается его смертью от титанов? Согласно мифологии, Дионис ? бог, рожденный дважды. Титаны съели разорванное тело Диониса, но его сердце, то есть сама сущность бога, ускользнуло от их внимания. По одной версии, Зевс проглотил сердце Диониса, и тем самым спас его для последующего рождения. По другой ? сердце спасла Афина, а Аполлон похоронил сосуд с сердцем Диониса в Дельфах. В любом случае, спасенное сердце Диониса стало источником его возрождения.
[Сообщение изменено пользователем 15.10.2012 16:57]
Впоследствии козел стал одним из главных символических обликов Диониса. Во время Великих Дионисий устраивались представления ? хоры певцов, наряженных в козьи шкуры, исполняли особые гимны в честь Диониса ? дифирамбы. Из этих дифирамбов, сопровождаемых плясками, постепенно выкристаллизовалась театральная форма прославления Диониса ? трагедия, что значит ?песнь козлов?.
Песнь козлов:
12 богов древней греции...
Возрождающийся бог
Но как же миф выходит из положения ? ведь история Диониса не заканчивается его смертью от титанов? Согласно мифологии, Дионис ? бог, рожденный дважды. Титаны съели разорванное тело Диониса, но его сердце, то есть сама сущность бога, ускользнуло от их внимания. По одной версии, Зевс проглотил сердце Диониса, и тем самым спас его для последующего рождения. По другой ? сердце спасла Афина, а Аполлон похоронил сосуд с сердцем Диониса в Дельфах. В любом случае, спасенное сердце Диониса стало источником его возрождения.
[Сообщение изменено пользователем 15.10.2012 16:57]
В
Верховный Смотритель
Потому как нет такой научной информации
а вы забавный...мифы древних евреев и научная информация...
Это чисто антихристианская дезинформация
как и динозавры...ага?
-утка для лошкоф довечивых.
это вы о иудохристианстве?
про Диониса-он был рожден из бедра!
Осирис ? египетский бог земледелия и виноделия ? также был рожден из бедра своего отца
вас смешит это...меня вот смешит...смешит также как и человека бог создал из грязи а женщину из ребра этой грязи...
учите матчасть!
Изида магическим образом вернула Озириса к жизни, чтобы успеть зачать Гора...это также не лепо как исус оживлял мёртвых...
Все остальные ваши мифы о ХРИСТИАНСТВЕ так же разбиваются о ИСТИНУ!!!
непорочное зачатие...расскажите об этом...
В
Верховный Смотритель
возрождения.
также не лепо как умерев на кресте воскреснуть...
зы...христос умер на кресте...вознеслать у него его душа или физическая оболочка?
?Разве нельзя быть хорошим человеком и без христианства?? ? нередко спрашивают люди. Об этом меня попросили написать, и я пишу, но начну я немного издалека. Вопрос поставлен так, словно вы думаете: ?Мне все равно, кто прав, христиане или материалисты. Мне все равно, каково мироздание. Я хочу
правильно и счастливо жить и выберу не то, что верно, а то, что полезно?. Честно говоря, мне такой взгляд понять трудно.
К.С.Льюис
Человек, среди прочего, тем и отличается от животных, что ему хочется знать, какова действительность, не ради пользы, а просто так, ради знания. Когда же ему этого не хочется, он, по?своему, ниже человека. В сущности, я и не верю, что у кого?нибудь из вас нет этого желания.
Наверное, вы слишком часто слышали от глупых проповедников, что христианство все у вас уладит, и забыли, что оно ? не патентованные таблетки. Христианское вероучение сообщает нам некие факты, и если они неверны, ни один честный человек не вправе им верить, как бы они ни помогали; а если верны, всякий честный человек верить в них обязан, даже если помощи от них нет.
Когда мы это поймем, мы поймем и другое. Если христианство истинно, просто не может быть, чтобы приверженцы его и противники были одинаково оснащены для ?хорошей, правильной жизни?. Представьте себе, что вы хотите помочь дистрофику. Не зная медицины, вы его плотно накормите, и он умрет. Нелегко действовать в темноте.
И христианин, и неверующий могут желать ближнему добра. Но один считает, что люди живут вечно, созданы Богом и лишь в Боге находят истинную и прочную радость, а другой считает, что они ? случайный плод слепой материи, что живут они лет семьдесят, счастье их зависит от комфорта, удовольствий, и т. п., а все на свете ? аборты, вивисекция, законодательство, воспитание ? хорошо или плохо только в зависимости от того, способствует ли оно такому счастью.
Во многом это два человека согласятся. Оба считают, что людей надо лечить, кормить и одевать. Но рано или поздно разница в вере начнет сказываться. Например, материалист просто спросит: ?Лучше ли от этого большинству??, а христианин может сказать: ?Если и лучше ? мы против, ибо это несправедливо?. И вечно, всегда их будет разделять черта, четкая, как меч. Для материалиста нация, класс, цивилизация важнее человека, так как ?дней наших ? семьдесят лет, а при большей крепости ? восемьдесят?, сообщество же может продержаться гораздо дольше. для христианина человек важнее всего, ибо он живет вечно и перед ним цивилизации и расы ? просто однодневки.
Христиане и материалисты по?разному видят мироздание. Прав кто?то один, а тот, кто неправ, неизбежно станет действовать по закону своего, ложного мира, и при самой доброй воле помощь его будет ближнему в погибель.
При самой доброй воле? Значит, он ни в чем не виноват? Значит, Бог (если Он, конечно, есть) с него не спросит? Но ведь нас волновало не это! Я не верю, что вы готовы действовать в темноте всю жизнь, сея несметное множество зол, если за себя вы спокойны. Не верю, что вы, мой читатель, пали так низко. Если же пали ? и для вас найдутся доводы.
Не думайте, что вопрос в том, может ли кто?нибудь быть хорошим без христианства. Перед каждым из нас стоит другой вопрос ?Могу ли я?? Все мы знаем, что вне христианства были хорошие люди ? скажем, Сократ и Конфуций, которые о нем не слышали, или Джон Стюарт Милль, не веривший в него. Если христианство истинно, люди эти пребывали в честном неведении или в честном заблуждении. Если воля их была так добра, как мне кажется (ведь я, что ни говори, не знаю тайны их сердец), мы вправе верить и надеяться, что Бог в Своем милосердии сумел исправить и предотвратить зло, которое они причинили бы по неведению и себе, и тем, на кого они влияли.
Но вы, задавший мне этот вопрос, ? в ином положении. Если бы вы о христианстве не слышали, вы бы и не спрашивали. Если бы, услышав, серьезно все обдумали и отвергли, вы бы тоже не спросили. Значит, на самом деле вы спрашиваете: ?Стоит ли мне беспокоиться? Не проще ли жить, как жил? Разве мало доброй воли? Разве непременно надо стучаться в страшную дверь??
Прежде всего, я отвечу, что вы собираетесь быть хорошим, не зная, что такое ?хорошо?. Но этого мало. Незачем спрашивать, накажет ли вас Бог за леность и малодушие; они сами себя накажут. Ведь вы передергиваете. Вы намеренно не хотите знать, истинно ли христианство, потому что боитесь, что с ним хлопот не оберешься. Так мы нарочно забываем посмотреть на доску объявлений, чтобы не увидеть там своего имени, или зайти в банк и справиться, не кончился ли наш счет. Так мы избегаем врача, чтобы не узнать о своей болезни.
Человек, не верующий по этим причинам, не находится в честном заблуждения Он ? в заблуждении нечестном, и нечестность эта окрасит его дела и помыслы, так как он утратил девственность разума. Честную хулу на Сына Человеческого можно простить и исцелить, Но если вы просто избегаете Его, переходите на другую сторону улицы, не снимаете телефонной трубки, не распечатываете писем ? это дело другое. Быть может, вы и впрямь не уверены, надо ли быть христианином, но вы прекрасно знаете, что надо быть человеком, а не страусом.
Честь разума пала в наши дни так низко, что меня спросят. ?А какая мне польза? Стану ли я счастливее? Стану ли лучше? Если вы в этом ручаетесь, что ж, приму христианство?, Но я не хочу отвечать на этом уровне. Вот ? дверь, за которой вас ждет разгадка мироздания. Если ее там нет, христиане обманывают вас, как никто никого не обманывал за все века истории. И всякий человек (человек, не кролик) просто обязан выяснить, как обстоит дело, а потом ? или всеми силами разоблачать преступный обман, или всей душой, помышлениями и сердцем предаться истине.
Фото: jm, photosight.ru
Неужели вам безразлично все, кроме ?правильной жизни?? Ладно, скажу уж: христианство поможет вам, и гораздо больше, чем вы думаете. А первая помощь будет в том, что оно вобьет вам в голову очень важную и не очень приятную вещь. Все, что вы до сих пор считали ?приличной? или ?правильной? жизнью, ? добропорядочность, благодушие и многое другое ? совсем не так всецелительно, как вам казалось. Христианство научит вас, что вы и дня не можете пробыть ?хорошим? без Божьей помощи. Потом оно научит еще, что если бы вы и смогли, вы все равно не достигли бы того, для чего вы созданы. Простая ?нравственность? ? не цель жизни. Вам уготовано иное.
Милль и Конфуций (о Сократе не говорю, он был гораздо ближе к истине) просто не знали, для чего мы живем. Не знают этого и те, кто задает вопрос, с которого начинается статья. Если бы они знали, они бы поняли, что ?порядочность? ? чистейшая ерунда перед истинным замыслом о человеке. Нравственность необходима; но жизнь в Боге, к которой мы призываем, просто поглощает, вбирает ее.
Мы должны родиться заново. Все кроличье в нас должно исчезнуть ? и то, что роднит нас с похотливым кроликом, и то, что роднит нас с кроликом ответственным, порядочным, приличным. Шерсть будет вылезать с кровью, и, изнемогши от крика, мы вдруг обнаружим то, что было под шкуркой, ? Человека, сына Божия, сильного, мудрого, прекрасного и радостного.
?Когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится? (1 Кор. 13:10). Желание ?быть хорошим без Христа? зиждется на двух ошибках. Во?первых, это вам не под силу, во?вторых, это не цель вашей жизни. Нельзя взобраться самому на высокую гору праведности, но если бы мы и взобрались, мы бы погибли во льдах и разреженном воздухе. Начиная с определенной высоты, не помогут ни ноги, ни топорик, ни веревка. Нужны крылья; дальше придется лететь.
Эссе опубликовано отдельной брошюрой в 1946 г.
К.С.Льюис
Человек, среди прочего, тем и отличается от животных, что ему хочется знать, какова действительность, не ради пользы, а просто так, ради знания. Когда же ему этого не хочется, он, по?своему, ниже человека. В сущности, я и не верю, что у кого?нибудь из вас нет этого желания.
Наверное, вы слишком часто слышали от глупых проповедников, что христианство все у вас уладит, и забыли, что оно ? не патентованные таблетки. Христианское вероучение сообщает нам некие факты, и если они неверны, ни один честный человек не вправе им верить, как бы они ни помогали; а если верны, всякий честный человек верить в них обязан, даже если помощи от них нет.
Когда мы это поймем, мы поймем и другое. Если христианство истинно, просто не может быть, чтобы приверженцы его и противники были одинаково оснащены для ?хорошей, правильной жизни?. Представьте себе, что вы хотите помочь дистрофику. Не зная медицины, вы его плотно накормите, и он умрет. Нелегко действовать в темноте.
И христианин, и неверующий могут желать ближнему добра. Но один считает, что люди живут вечно, созданы Богом и лишь в Боге находят истинную и прочную радость, а другой считает, что они ? случайный плод слепой материи, что живут они лет семьдесят, счастье их зависит от комфорта, удовольствий, и т. п., а все на свете ? аборты, вивисекция, законодательство, воспитание ? хорошо или плохо только в зависимости от того, способствует ли оно такому счастью.
Во многом это два человека согласятся. Оба считают, что людей надо лечить, кормить и одевать. Но рано или поздно разница в вере начнет сказываться. Например, материалист просто спросит: ?Лучше ли от этого большинству??, а христианин может сказать: ?Если и лучше ? мы против, ибо это несправедливо?. И вечно, всегда их будет разделять черта, четкая, как меч. Для материалиста нация, класс, цивилизация важнее человека, так как ?дней наших ? семьдесят лет, а при большей крепости ? восемьдесят?, сообщество же может продержаться гораздо дольше. для христианина человек важнее всего, ибо он живет вечно и перед ним цивилизации и расы ? просто однодневки.
Христиане и материалисты по?разному видят мироздание. Прав кто?то один, а тот, кто неправ, неизбежно станет действовать по закону своего, ложного мира, и при самой доброй воле помощь его будет ближнему в погибель.
При самой доброй воле? Значит, он ни в чем не виноват? Значит, Бог (если Он, конечно, есть) с него не спросит? Но ведь нас волновало не это! Я не верю, что вы готовы действовать в темноте всю жизнь, сея несметное множество зол, если за себя вы спокойны. Не верю, что вы, мой читатель, пали так низко. Если же пали ? и для вас найдутся доводы.
Не думайте, что вопрос в том, может ли кто?нибудь быть хорошим без христианства. Перед каждым из нас стоит другой вопрос ?Могу ли я?? Все мы знаем, что вне христианства были хорошие люди ? скажем, Сократ и Конфуций, которые о нем не слышали, или Джон Стюарт Милль, не веривший в него. Если христианство истинно, люди эти пребывали в честном неведении или в честном заблуждении. Если воля их была так добра, как мне кажется (ведь я, что ни говори, не знаю тайны их сердец), мы вправе верить и надеяться, что Бог в Своем милосердии сумел исправить и предотвратить зло, которое они причинили бы по неведению и себе, и тем, на кого они влияли.
Но вы, задавший мне этот вопрос, ? в ином положении. Если бы вы о христианстве не слышали, вы бы и не спрашивали. Если бы, услышав, серьезно все обдумали и отвергли, вы бы тоже не спросили. Значит, на самом деле вы спрашиваете: ?Стоит ли мне беспокоиться? Не проще ли жить, как жил? Разве мало доброй воли? Разве непременно надо стучаться в страшную дверь??
Прежде всего, я отвечу, что вы собираетесь быть хорошим, не зная, что такое ?хорошо?. Но этого мало. Незачем спрашивать, накажет ли вас Бог за леность и малодушие; они сами себя накажут. Ведь вы передергиваете. Вы намеренно не хотите знать, истинно ли христианство, потому что боитесь, что с ним хлопот не оберешься. Так мы нарочно забываем посмотреть на доску объявлений, чтобы не увидеть там своего имени, или зайти в банк и справиться, не кончился ли наш счет. Так мы избегаем врача, чтобы не узнать о своей болезни.
Человек, не верующий по этим причинам, не находится в честном заблуждения Он ? в заблуждении нечестном, и нечестность эта окрасит его дела и помыслы, так как он утратил девственность разума. Честную хулу на Сына Человеческого можно простить и исцелить, Но если вы просто избегаете Его, переходите на другую сторону улицы, не снимаете телефонной трубки, не распечатываете писем ? это дело другое. Быть может, вы и впрямь не уверены, надо ли быть христианином, но вы прекрасно знаете, что надо быть человеком, а не страусом.
Честь разума пала в наши дни так низко, что меня спросят. ?А какая мне польза? Стану ли я счастливее? Стану ли лучше? Если вы в этом ручаетесь, что ж, приму христианство?, Но я не хочу отвечать на этом уровне. Вот ? дверь, за которой вас ждет разгадка мироздания. Если ее там нет, христиане обманывают вас, как никто никого не обманывал за все века истории. И всякий человек (человек, не кролик) просто обязан выяснить, как обстоит дело, а потом ? или всеми силами разоблачать преступный обман, или всей душой, помышлениями и сердцем предаться истине.
Фото: jm, photosight.ru
Неужели вам безразлично все, кроме ?правильной жизни?? Ладно, скажу уж: христианство поможет вам, и гораздо больше, чем вы думаете. А первая помощь будет в том, что оно вобьет вам в голову очень важную и не очень приятную вещь. Все, что вы до сих пор считали ?приличной? или ?правильной? жизнью, ? добропорядочность, благодушие и многое другое ? совсем не так всецелительно, как вам казалось. Христианство научит вас, что вы и дня не можете пробыть ?хорошим? без Божьей помощи. Потом оно научит еще, что если бы вы и смогли, вы все равно не достигли бы того, для чего вы созданы. Простая ?нравственность? ? не цель жизни. Вам уготовано иное.
Милль и Конфуций (о Сократе не говорю, он был гораздо ближе к истине) просто не знали, для чего мы живем. Не знают этого и те, кто задает вопрос, с которого начинается статья. Если бы они знали, они бы поняли, что ?порядочность? ? чистейшая ерунда перед истинным замыслом о человеке. Нравственность необходима; но жизнь в Боге, к которой мы призываем, просто поглощает, вбирает ее.
Мы должны родиться заново. Все кроличье в нас должно исчезнуть ? и то, что роднит нас с похотливым кроликом, и то, что роднит нас с кроликом ответственным, порядочным, приличным. Шерсть будет вылезать с кровью, и, изнемогши от крика, мы вдруг обнаружим то, что было под шкуркой, ? Человека, сына Божия, сильного, мудрого, прекрасного и радостного.
?Когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится? (1 Кор. 13:10). Желание ?быть хорошим без Христа? зиждется на двух ошибках. Во?первых, это вам не под силу, во?вторых, это не цель вашей жизни. Нельзя взобраться самому на высокую гору праведности, но если бы мы и взобрались, мы бы погибли во льдах и разреженном воздухе. Начиная с определенной высоты, не помогут ни ноги, ни топорик, ни веревка. Нужны крылья; дальше придется лететь.
Эссе опубликовано отдельной брошюрой в 1946 г.
Публицист Валерий Панюшкин задал 15 вопросов православным в своей новой колонке в журнале ?Сноб?. Отвечает публицисту апологет Сергей Худиев.
Прежде всего, мне хотелось бы поблагодарить Валерия за мужество, с которым он исповедал Православную веру в среде, в которой это отнюдь не стяжало ему горячих и продолжительных аплодисментов. Попробую ответить на его вопросы.
Сергей Худиев. Фото: Анна Гальперина, katehon.ru
1. Вы правда думаете, что мы ? единая Церковь? Если вы ? прихожанин церкви Косьмы и Дамиана, пойдете ли вы исповедоваться к игумену Сергию Рыбко? И наоборот, пойдете ли вы из храма Сошествия Святого Духа в храм Косьмы и Дамиана?
Да, мы единая Церковь. Я глубоко огорчён известными словами о.Игумена (как кто-то может быть глубоко огорчён моими) , но это не делает нас разными Церквями. Церковь ? это не собрание приятных во всех отношениях людей, это собрание искупленных. Плохих людей, за которых умер Христос. Если Христос не отворачивается от меня из-за моих грехов, а несёт их на Себе, то и мне не должно отворачиваться от собрата. Я принят на тех же условиях, что и он ? мы оба грешники, за нас обоих умер Невиновный.
2. Вы правда думаете, что церковь открыта для всех? Да? А храм Христа Спасителя на Пасху?
Честно говоря, я не знаю, открыт ли он на Пасху. Я просто хожу в ближайший к моему дому храм ? и не вижу смысла ехать в ХХС специально, чтобы меня туда не пустили (если не пускают)
3.Почему мы такие мрачные?
Не замечал как-то особой мрачности за людьми, которые стоят рядом со мной в церкви. Может, где-то есть и мрачные.
4. Как мы, Церковь, ухитряемся запрещать презервативы и не запрещать мотоциклетные шлемы?
Однозначного запрета на презервативы в Церкви нет. Процитирую ?Основы социальной Концепции Русской Православной Церкви?:
XII.3. Религиозно-нравственной оценки требует также проблема контрацепции. Некоторые из противозачаточных средств фактически обладают абортивным действием, искусственно прерывая на самых ранних стадиях жизнь эмбриона, а посему к их употреблению применимы суждения, относящиеся к аборту. Другие же средства, которые не связаны с пресечением уже зачавшейся жизни, к аборту ни в какой степени приравнивать нельзя. Определяя отношение к неабортивным средствам контрацепции, христианским супругам следует помнить, что продолжение человеческого рода является одной из основных целей богоустановленного брачного союза (см. Х.4). Намеренный отказ от рождения детей из
эгоистических побуждений обесценивает брак и является несомненным
грехом.
Вместе с тем супруги несут ответственность перед Богом за полноценное воспитание детей. Одним из путей реализации ответственного отношения к их рождению является воздержание от половых отношений на определенное время. Впрочем, необходимо памятовать слова апостола Павла, обращенные к христианским супругам: ?Не уклоняйтесь друг от друга,разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим? (1 Кор. 7. 5). Очевидно, что решения в этой области супруги должны принимать по обоюдному согласию, прибегая к совету духовника. Последнему же надлежит с пастырской осмотрительностью принимать во внимание конкретные условия жизни супружеской пары, их возраст, здоровье, степень духовной зрелости и многие другие обстоятельства, различая тех, кто может ?вместить? высокие требования воздержания, от тех, кому это не ?дано? (Мф. 19. 11), и заботясь прежде всего о сохранении и укреплении семьи.
Почему мы, Церковь, против абортов, но не против смертной казни?
Казнь злодея по суду и убийство младенца, который заведомо не является ни агрессором, ни преступником ? это принципиально разные вещи. Относительно же смертной казни Патриарх высказывался: ?Я против смертной казни в современной России?
5. Почему наши священники врут во время богослужений? На отпевании говорят: ?Сие есть чадо мое по духу? про покойника, которого видят впервые в жизни. Или говорят: ?Изыдите, оглашенные?, а после этих слов оглашенные остаются стоять в храме, и священники продолжают служить как ни в чем не бывало.
Слово ?врать? все же предполагает намеренное введение в заблуждение. Когда Вы говорите ?как дела?? человеку, рассказ которого о его делах Вы вовсе не хотите услышать, Вы не врёте, Вы используете устоявшуюся формулу приветствия. Точно так, как атеист, говорящий ?спасибо? (спаси Бог) не занимается лицемерным исповеданием веры, а опять-таки, использует устоявшийся оборот.
6. Почему у наших православных священников не считается зазорным прямой антисемитизм, притом что Христос и апостолы были евреями?
Простите, у кого? Это просто широкое обобщение, которое ничем не лучше ?у евреев считается?. Процитирую один из своих прошлых текстов: Главный раввин России, Берл Лазар, сказал в связи с кончиной Патриарха Алексия II: ?он видел в нас, евреях, своих братьев, детей единого Б-га, говорил о ?кровном родстве? между нами. Поэтому он с уважением относился к нашему Закону и открыто говорил об этом. И мы, евреи, тоже относились к патриарху Алексию и его пастве с огромным уважением?. Он же приветствовал новоизбранного Патриарха Кирилла как ?дорогого друга и брата?. Лидеры обеих общин дружески общаются и принимают совместные заявления по различным вопросам. Похоже, главный раввин страны вовсе не считает Русскую Церковь оплотом антисемитизма; и я не вижу смысла пытаться быть большим евреем, чем главный раввин.
7. Почему мы, Церковь, выставляем своими представителями самых агрессивных своих членов?
В любом сообществе больше бросаются в глаза люди, которые Вас раздражают ? тем более, если это такие колоритные личности, в чёрной коже и блестящем металле, как хоругвеносцы. Но это ещё не значит, что они представляют сообщество в целом.
8. Почему для нас, верующих, ключевым действием в Церкви является покаяние, а сама Церковь не кается ни в чем и никогда?
Потому что грехи членов Церкви есть грехи против Церкви, а не грехи Церкви.
9. Почему от имени нас, Церкви, говорят всегда два-три человека довольно реакционных взглядов? Почему говорят администраторы?
Не знаю, на этом же ?Правмире? говорят все, кто хочет, Вас там тоже публиковали.
10. Почему нами, Церковью, был запрещен ко служению отец Сергий Таратохин, поддержавший Ходорковского в тюрьме? Почему нельзя священнику иметь взгляды и поступать по совести?
Не знаю, не рассматривал этот случай подробно. Но у каждого свои политические симпатии/антипатии ? Вас раздражают антисемиты (меня тоже) кого-то ? сторонники Ходорковского, все уверены, что именно они-то поступают по совести и их за это тёмные силы злобно гнетут.
11. Почему в большинстве наших церковных лавок не купишь книг отца Александра Меня, да даже и дьякона Андрея Кураева не купишь? Что это за ползучее запрещение интеллигентных и образованных православных писателей?
Ряд книг о.Александра Меня имеют официальный гриф ?Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви?, Патриарх благословил их распространение. Так что никакого запрета нет, как и в отношении книг о.Андрея Кураева
12. Почему самый посещаемый наш церковный праздник ? Крещение? Единственный день, когда в храме дают что-то материальное ? воду?
Не замечал. Главный праздник ? Пасха.
13. Почему наши православные богослужения показывают по всем телеканалам, а богослужения иудеев, мусульман и буддистов не показывают никогда?
Просто потому, что их среди телезрителей ? меньше.
14. Как можно про выходку пятерых девчонок в храме говорить ?гонения на Церковь?? Или кто-то не бывал на Бутовском полигоне, где расстреляли тысячу священников?
Проявления враждебности могут и не носить сразу кровавого характера. Сталкиваясь с проявлениями того же антисемитизма, Вы же не говорите ?ну, это мелочи по сравнению с Холокостом, никто же вас сейчас не убивает, стоит ли поднимать такой шум?? Исторический опыт показывает, что шум стоит поднимать до того, как начали убивать. Ненависть к Церкви уже приводила в нашей (и не только нашей) истории к массовым убийствам, и этот исторический опыт определённо стоит учитывать. Как сказал Брехт, ?ещё плодоносить способно чрево..? и мы помним, что оно выносило в прошлый раз.
15. Почему мы так часто апеллируем к государству с просьбами о насилии?
Потому что государство есть аппарат минимизации насилия. Чем раньше будут остановлены провокаторы и поджигатели, тем меньшим насилием это в итоге обернётся. У Вас (и меня) есть возможность вести эту беседу исключительно потому, что начальствующий с мечем (Рим.13) поддерживает порядок. Отсутствие государства (и его отвратительного насилия) мы можем наблюдать, например, в Сомали или Ливии. Такое положение дел описано еще Гоббсом как ?война всех против всех?. Государство затем и нужно, чтобы ее не допустить.
Разве мы хотим быть похожи на евангельскую толпу, которая апеллировала со словами: ?Распни Его, распни!? к Понтию Пилату?
Видите ли, мне тут недавно приводили аргумент в пользу тех конкретных пацанов, которые учинили побоище в гей-клубе ? мол, Христос тоже практиковал насилие, бичом изгонял торговцев из храма. Вы находите аналогию между Господом и громилами чрезвычайно натянутой? Вот и я нахожу некоторые аналогии натянутыми.
Но, более всего, я хочу поблагодарить Вас за эту (и за предыдущую) серию вопросов. Вы вызвали очень интересную и важную дискуссию.
Прежде всего, мне хотелось бы поблагодарить Валерия за мужество, с которым он исповедал Православную веру в среде, в которой это отнюдь не стяжало ему горячих и продолжительных аплодисментов. Попробую ответить на его вопросы.
Сергей Худиев. Фото: Анна Гальперина, katehon.ru
1. Вы правда думаете, что мы ? единая Церковь? Если вы ? прихожанин церкви Косьмы и Дамиана, пойдете ли вы исповедоваться к игумену Сергию Рыбко? И наоборот, пойдете ли вы из храма Сошествия Святого Духа в храм Косьмы и Дамиана?
Да, мы единая Церковь. Я глубоко огорчён известными словами о.Игумена (как кто-то может быть глубоко огорчён моими) , но это не делает нас разными Церквями. Церковь ? это не собрание приятных во всех отношениях людей, это собрание искупленных. Плохих людей, за которых умер Христос. Если Христос не отворачивается от меня из-за моих грехов, а несёт их на Себе, то и мне не должно отворачиваться от собрата. Я принят на тех же условиях, что и он ? мы оба грешники, за нас обоих умер Невиновный.
2. Вы правда думаете, что церковь открыта для всех? Да? А храм Христа Спасителя на Пасху?
Честно говоря, я не знаю, открыт ли он на Пасху. Я просто хожу в ближайший к моему дому храм ? и не вижу смысла ехать в ХХС специально, чтобы меня туда не пустили (если не пускают)
3.Почему мы такие мрачные?
Не замечал как-то особой мрачности за людьми, которые стоят рядом со мной в церкви. Может, где-то есть и мрачные.
4. Как мы, Церковь, ухитряемся запрещать презервативы и не запрещать мотоциклетные шлемы?
Однозначного запрета на презервативы в Церкви нет. Процитирую ?Основы социальной Концепции Русской Православной Церкви?:
XII.3. Религиозно-нравственной оценки требует также проблема контрацепции. Некоторые из противозачаточных средств фактически обладают абортивным действием, искусственно прерывая на самых ранних стадиях жизнь эмбриона, а посему к их употреблению применимы суждения, относящиеся к аборту. Другие же средства, которые не связаны с пресечением уже зачавшейся жизни, к аборту ни в какой степени приравнивать нельзя. Определяя отношение к неабортивным средствам контрацепции, христианским супругам следует помнить, что продолжение человеческого рода является одной из основных целей богоустановленного брачного союза (см. Х.4). Намеренный отказ от рождения детей из
эгоистических побуждений обесценивает брак и является несомненным
грехом.
Вместе с тем супруги несут ответственность перед Богом за полноценное воспитание детей. Одним из путей реализации ответственного отношения к их рождению является воздержание от половых отношений на определенное время. Впрочем, необходимо памятовать слова апостола Павла, обращенные к христианским супругам: ?Не уклоняйтесь друг от друга,разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим? (1 Кор. 7. 5). Очевидно, что решения в этой области супруги должны принимать по обоюдному согласию, прибегая к совету духовника. Последнему же надлежит с пастырской осмотрительностью принимать во внимание конкретные условия жизни супружеской пары, их возраст, здоровье, степень духовной зрелости и многие другие обстоятельства, различая тех, кто может ?вместить? высокие требования воздержания, от тех, кому это не ?дано? (Мф. 19. 11), и заботясь прежде всего о сохранении и укреплении семьи.
Почему мы, Церковь, против абортов, но не против смертной казни?
Казнь злодея по суду и убийство младенца, который заведомо не является ни агрессором, ни преступником ? это принципиально разные вещи. Относительно же смертной казни Патриарх высказывался: ?Я против смертной казни в современной России?
5. Почему наши священники врут во время богослужений? На отпевании говорят: ?Сие есть чадо мое по духу? про покойника, которого видят впервые в жизни. Или говорят: ?Изыдите, оглашенные?, а после этих слов оглашенные остаются стоять в храме, и священники продолжают служить как ни в чем не бывало.
Слово ?врать? все же предполагает намеренное введение в заблуждение. Когда Вы говорите ?как дела?? человеку, рассказ которого о его делах Вы вовсе не хотите услышать, Вы не врёте, Вы используете устоявшуюся формулу приветствия. Точно так, как атеист, говорящий ?спасибо? (спаси Бог) не занимается лицемерным исповеданием веры, а опять-таки, использует устоявшийся оборот.
6. Почему у наших православных священников не считается зазорным прямой антисемитизм, притом что Христос и апостолы были евреями?
Простите, у кого? Это просто широкое обобщение, которое ничем не лучше ?у евреев считается?. Процитирую один из своих прошлых текстов: Главный раввин России, Берл Лазар, сказал в связи с кончиной Патриарха Алексия II: ?он видел в нас, евреях, своих братьев, детей единого Б-га, говорил о ?кровном родстве? между нами. Поэтому он с уважением относился к нашему Закону и открыто говорил об этом. И мы, евреи, тоже относились к патриарху Алексию и его пастве с огромным уважением?. Он же приветствовал новоизбранного Патриарха Кирилла как ?дорогого друга и брата?. Лидеры обеих общин дружески общаются и принимают совместные заявления по различным вопросам. Похоже, главный раввин страны вовсе не считает Русскую Церковь оплотом антисемитизма; и я не вижу смысла пытаться быть большим евреем, чем главный раввин.
7. Почему мы, Церковь, выставляем своими представителями самых агрессивных своих членов?
В любом сообществе больше бросаются в глаза люди, которые Вас раздражают ? тем более, если это такие колоритные личности, в чёрной коже и блестящем металле, как хоругвеносцы. Но это ещё не значит, что они представляют сообщество в целом.
8. Почему для нас, верующих, ключевым действием в Церкви является покаяние, а сама Церковь не кается ни в чем и никогда?
Потому что грехи членов Церкви есть грехи против Церкви, а не грехи Церкви.
9. Почему от имени нас, Церкви, говорят всегда два-три человека довольно реакционных взглядов? Почему говорят администраторы?
Не знаю, на этом же ?Правмире? говорят все, кто хочет, Вас там тоже публиковали.
10. Почему нами, Церковью, был запрещен ко служению отец Сергий Таратохин, поддержавший Ходорковского в тюрьме? Почему нельзя священнику иметь взгляды и поступать по совести?
Не знаю, не рассматривал этот случай подробно. Но у каждого свои политические симпатии/антипатии ? Вас раздражают антисемиты (меня тоже) кого-то ? сторонники Ходорковского, все уверены, что именно они-то поступают по совести и их за это тёмные силы злобно гнетут.
11. Почему в большинстве наших церковных лавок не купишь книг отца Александра Меня, да даже и дьякона Андрея Кураева не купишь? Что это за ползучее запрещение интеллигентных и образованных православных писателей?
Ряд книг о.Александра Меня имеют официальный гриф ?Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви?, Патриарх благословил их распространение. Так что никакого запрета нет, как и в отношении книг о.Андрея Кураева
12. Почему самый посещаемый наш церковный праздник ? Крещение? Единственный день, когда в храме дают что-то материальное ? воду?
Не замечал. Главный праздник ? Пасха.
13. Почему наши православные богослужения показывают по всем телеканалам, а богослужения иудеев, мусульман и буддистов не показывают никогда?
Просто потому, что их среди телезрителей ? меньше.
14. Как можно про выходку пятерых девчонок в храме говорить ?гонения на Церковь?? Или кто-то не бывал на Бутовском полигоне, где расстреляли тысячу священников?
Проявления враждебности могут и не носить сразу кровавого характера. Сталкиваясь с проявлениями того же антисемитизма, Вы же не говорите ?ну, это мелочи по сравнению с Холокостом, никто же вас сейчас не убивает, стоит ли поднимать такой шум?? Исторический опыт показывает, что шум стоит поднимать до того, как начали убивать. Ненависть к Церкви уже приводила в нашей (и не только нашей) истории к массовым убийствам, и этот исторический опыт определённо стоит учитывать. Как сказал Брехт, ?ещё плодоносить способно чрево..? и мы помним, что оно выносило в прошлый раз.
15. Почему мы так часто апеллируем к государству с просьбами о насилии?
Потому что государство есть аппарат минимизации насилия. Чем раньше будут остановлены провокаторы и поджигатели, тем меньшим насилием это в итоге обернётся. У Вас (и меня) есть возможность вести эту беседу исключительно потому, что начальствующий с мечем (Рим.13) поддерживает порядок. Отсутствие государства (и его отвратительного насилия) мы можем наблюдать, например, в Сомали или Ливии. Такое положение дел описано еще Гоббсом как ?война всех против всех?. Государство затем и нужно, чтобы ее не допустить.
Разве мы хотим быть похожи на евангельскую толпу, которая апеллировала со словами: ?Распни Его, распни!? к Понтию Пилату?
Видите ли, мне тут недавно приводили аргумент в пользу тех конкретных пацанов, которые учинили побоище в гей-клубе ? мол, Христос тоже практиковал насилие, бичом изгонял торговцев из храма. Вы находите аналогию между Господом и громилами чрезвычайно натянутой? Вот и я нахожу некоторые аналогии натянутыми.
Но, более всего, я хочу поблагодарить Вас за эту (и за предыдущую) серию вопросов. Вы вызвали очень интересную и важную дискуссию.
Б
Беспощадный борец с целюлитом
Последовательностью господин явно не страдает. Наказание за танцы государством "меньшее зло", а расстрел священников отчего то гонение на церковь.
Может он хотел сказать мы пользуемся всяким способом чтобы добиться своих целей, и на плевать на сколь ко это морально или аморально ?;-)
Т.е старый тезис "цель оправдывает средства".
Видите ли, мне тут недавно приводили аргумент в пользу тех конкретных пацанов, которые учинили побоище в гей-клубе ? мол, Христос тоже практиковал насилие, бичом изгонял
торговцев из храма. Вы находите аналогию между Господом и громилами чрезвычайно натянутой? Вот и я нахожу некоторые аналогии натянутыми.
Отвечать вопросом на вопрос видимо свойственно не только евреям но и православным ;-)
Хотя всем давно ясно, что явись Иисус нынче и начни действовать в РФ как во времена Иудейского царства получил бы ук. 213 ну нелюбят наши пастыри когда им на их же грехи указывают. Они привыкли быть в роли судей но не подсудных :-)
[Сообщение изменено пользователем 17.10.2012 13:45]
К
Капитан_Командор
Публицист Валерий Панюшкин задал 15 вопросов православным в своей
Вот такой вопрос имею по религиозной тематике.
Как известно имеется 10 заповедей божьих. На старославянском в РПЦ они выглядят так:
А́зъ ?́смь гсдь бг҃ъ тво́й, изведы́й тѧ̀ ѿ землѝ ?гѵ́петск?ѧ, ѿ до́му рабо́ты: ? Да не бу́дутъ тебѣ̀ бо́зи ин?́и ра́звѣ Мен?̀.
Не сотворѝ себѣ̀ кум?́ра, и всѧ́кагѡ подо́б?ѧ, ?ли͂ка на небесѝ горѣ̀, и ?ли͂ка на землѝ ни́зу, и ?ли͂ка въ вода́хъ подъ земле́ю: ? да не поклони́шисѧ ѝмъ, ни послу́жиши ѝмъ.
Не во́змеши и́мене гсда бг҃а твоегѡ̀ всу́е.
Чтѝ отца̀ твоего̀ и ма́терь твою̀, да бла́го ти́ бу́детъ, и да долголѣ́тенъ бу́деши на землѝ бла́зѣ, ю́же гсдь бг҃ъ тво́й дае́тъ тебѣ̀.
Не ѹб?́й.
Не прелюбы̀ сотворѝ
Ну и т.д.Но ведь известно, что бог дал эти заповеди Моисею для сынов израилевых на 50-й день после их исхода из Египта. И что теперь с ними делать тем, кто к сынам израилевым не относится, например потомкам персов, аваров, русичей?
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.