Оскорбление верующих
1 октября в Мосгорсуде рассматривается кассационная жалоба на приговор Хамовнического районного суда г. Москвы в отношении проходящих по делу о ?панк-молебне? Надежды Толоконниковой, Марии Алехиной и Екатерины Самуцевич. Фактически, заседание суда может поставить точку в самом резонансном, как
минимум, в последние полгода, а возможно и за несколько лет деле.
Какой вывод из самого инцидента, реакции на него, полемики и последующих связанных с ним событий могут для себя сделать Церковь и общество?
Комментирует иеромонах Димитрий (Першин):
Прежде всего, надо четко артикулировать, что именно в нашей реакции на хулиганскую акцию выходит за рамки внутрихрамового пространства в универсальное измерение этики ? это отказ мириться с тем, что к людям, независимо от их религиозной и национальной принадлежности, возраста, пола и убеждений, можно относиться как к материалу, как к сырью для производства новостных поводов.
Неважно, где ? в консерватории, в мечети или в детском саду, неважно, кто ? художники, политики или просто озабоченные товарищи, важно то, что в подобных акциях человеческая боль рассматривается как издержки. В общем, цель оправдывает средства, а на людей нам наплевать. Именно это всколыхнуло людей, многие из которых не были ни христианами, ни ревнителями культурныхтрадиций. Отсюда главная медийная задача ? донести мысль о том, что наша реакция ? это забота не о наших религиозных чувствах, а обо всех, кто может в следующий раз стать жертвой каких-либо манипуляций. Только в этом случае позиция Церкви обретает общечеловеческую значимость.
Второе. Сколь бы антипатична не была нам ?акция?, мы должны оставаться людьми христианской надежды и, в частности, помнить библейский эпиграф к роману ?Анна Каренина?: ?Мне отмщение и Аз воздам?. Это слова Творца мироздания, адресованные тем, кому месть застилает глаза и помрачает рассудок. Наше дело ? не мстить и воздавать, но пресечь беззаконие и предотвратить его повторение, даже если подобная невозмездная реакция и ущемляет наше достоинство. Апостол Павел советует нам даже во внутрицерковных спорах ?лучше быть обиженными?, что уж говорить о тяжбах со внешними?
Третья. Вот уже полгода, как ситуация разворачивается в соответствии с судебно-правовыми решениями государства. Всё, что мы можем сделать в этой ситуации, ? это молиться о том, чтобы Господь просветил как судей, так и осужденных. Первым дал разум и сострадание, вторым ? внутренний покаянный переворот и свободу не только от содержания под стражей, но и от потребительского отношения к окружающим людям.
Не думаю, что кричать на весь мир о том, что нас обидели до глубины души, ? это правильная стратегия. Это стратегия агрессивных меньшинств, не уверенных в своей правоте. Полагаю, что то Царствие, которое, по слову Спасителя, не от мира сего, не нуждается в наших флагах, кричалках и демонстрациях.
вот...
Какой вывод из самого инцидента, реакции на него, полемики и последующих связанных с ним событий могут для себя сделать Церковь и общество?
Комментирует иеромонах Димитрий (Першин):
Прежде всего, надо четко артикулировать, что именно в нашей реакции на хулиганскую акцию выходит за рамки внутрихрамового пространства в универсальное измерение этики ? это отказ мириться с тем, что к людям, независимо от их религиозной и национальной принадлежности, возраста, пола и убеждений, можно относиться как к материалу, как к сырью для производства новостных поводов.
Неважно, где ? в консерватории, в мечети или в детском саду, неважно, кто ? художники, политики или просто озабоченные товарищи, важно то, что в подобных акциях человеческая боль рассматривается как издержки. В общем, цель оправдывает средства, а на людей нам наплевать. Именно это всколыхнуло людей, многие из которых не были ни христианами, ни ревнителями культурныхтрадиций. Отсюда главная медийная задача ? донести мысль о том, что наша реакция ? это забота не о наших религиозных чувствах, а обо всех, кто может в следующий раз стать жертвой каких-либо манипуляций. Только в этом случае позиция Церкви обретает общечеловеческую значимость.
Второе. Сколь бы антипатична не была нам ?акция?, мы должны оставаться людьми христианской надежды и, в частности, помнить библейский эпиграф к роману ?Анна Каренина?: ?Мне отмщение и Аз воздам?. Это слова Творца мироздания, адресованные тем, кому месть застилает глаза и помрачает рассудок. Наше дело ? не мстить и воздавать, но пресечь беззаконие и предотвратить его повторение, даже если подобная невозмездная реакция и ущемляет наше достоинство. Апостол Павел советует нам даже во внутрицерковных спорах ?лучше быть обиженными?, что уж говорить о тяжбах со внешними?
Третья. Вот уже полгода, как ситуация разворачивается в соответствии с судебно-правовыми решениями государства. Всё, что мы можем сделать в этой ситуации, ? это молиться о том, чтобы Господь просветил как судей, так и осужденных. Первым дал разум и сострадание, вторым ? внутренний покаянный переворот и свободу не только от содержания под стражей, но и от потребительского отношения к окружающим людям.
Не думаю, что кричать на весь мир о том, что нас обидели до глубины души, ? это правильная стратегия. Это стратегия агрессивных меньшинств, не уверенных в своей правоте. Полагаю, что то Царствие, которое, по слову Спасителя, не от мира сего, не нуждается в наших флагах, кричалках и демонстрациях.
вот...
H
Hellbound
Если тенденция продолжится, то Пусики будут выступать в ДК "Автомобилист".
M
Marley_
Пусики будут выступать в ДК "Автомобилист".
Возможно. Они ж такие ж верующие. Молебны проводят.
H
Hellbound
Возможно. Они ж такие ж верующие. Молебны проводят.
Но они не лезут ко мне, не лезут в школы и не давят людей в пьяном виде.
Сейчас тема законопроекта о защите чувств верующих ? тема сверхмодная. Мало какая тема за последнее время собирала на себя, с разных сторон, столько восхищения, неприятия, а часто просто откровенного стеба. Практически сразу появился в сети даже шуточный ?законопроект о защите чувств НЕверующих?.
Священник Александр Пикалев
Лично я понятия не имею, с помощью какой софистики будут определять, что есть чувства, что есть оскорбление этих чувств, кто есть верующие и во что должен верить человек, чтобы его этот закон защищал. Боюсь, что в дополнение к панк-молебну и панк-суду будет принят еще и панк-закон, по которому будут возбуждаться панк-дела. Во всяком случае, я пока не видел и не слышал ничего такого, что бы вызвало у меня какие-то другие ожидания.
Но я предлагаю нам, православным, оставить юридические тонкости в стороне и порассуждать больше о сути самого понятия ?оскорбление?: что это такое, с чем его едят и, главное, как измерить силу оскорбления? Могут ли тут быть вообще какие-либо критерии?
Каждого из нас когда-нибудь кто-нибудь оскорблял. В жизни каждого из нас были случаи, когда мы чувствовали себя оскорбленными. Если так, то давайте вспомним моменты, когда мы чувствовали себя наиболее оскорбленными, кто из оскорбивших нас сумел нанести нам наиболее глубокую душевную рану.
Ну вот, допустим, иду я по улице, и сам того не ожидая, становлюсь участником конфликта с совершенно незнакомым мне человеком. И этот человек поносит меня последними словами? Обидно? Оскорбительно? Конечно. Но если я сам не усугублю конфликт, то, скорее всего, уже вечером того же дня, я об этом забуду, в точности по слову апостола Павла: ?Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем? (Еф.4:26).
Ну, а если сложилась такая ситуация, когда последними словами меня поносит не прохожий, а моя жена или мать, когда мои дети откровенно смеются и издеваются надо мной? Если такая ситуация складывается внутри семьи, то это может означать только одно: она готовилась, зрела много лет, чтобы в один прекрасный день выплеснуться наружу.
Скоро ли забудутся оскорбления сказанные в семье? В большинстве случаев они не забываются никогда. Много ли статистика знает случаев, когда человек пускал себе пулю в лоб или вешался потому, что его обхамили в супермаркете? Думаю, вообще не знает. А о том, сколько людей не выдерживают оскорблений, нанесенных своими, родными, как казалось, любящими и любимыми людьми, известно и без цифр.
Поэтому для меня, в первую очередь, критерием силы оскорбления является то, кто именно это оскорбление мне нанес.
Что касается внешних, чужих мне людей, то тут я могу сказать только одно: меня может оскорбить только тот, кому я позволю это сделать. Без моего ?высочайшего соизволения? быть оскорбленным можете даже и не мечтать оскорбить мои, не только религиозные, но и вообще любые чувства.
Так что, господа оскорбители, кто не понял, повторяю: сначала пишете прошение на мое имя со смиренной просьбой меня оскорбить, а если у меня возникнет желание его в свободное время подписать, так уж и быть, оскорбляйте.
Среди своих ? другая ситуация. Среди своих я беззащитен, меня можно брать голыми руками и оскорблять сколько угодно, и идти жаловаться мне будет не к кому.
Поэтому, если мы, христиане, называем друг друга братьями и сестрами и относимся к Церкви не просто как к клубу людей по интересам или к политической партии, но как к семье, а свои семьи именуем ?малыми Церквами?, то и без объяснений понятно, что оскорбление, нанесенное нам внутри нашей Церкви, в сто крат больнее, чем самая гнусная выходка чужака.
Поэтому вопрос: кто больше оскорбляет чувства верующего человека ? панки, забежавшие в храм, или монах, который ?как частное лицо? давит машиной людей, даже не требует ответа, настолько очевиден этот ответ. Именно поэтому акции бригады Энтео в разы оскорбительнее, чем действия тех, против кого эти акции направлены.
Акция Дмитрия Энтео под зданием Мосгорсуда 1 октября 2012 г. Фото: novayagazeta.ru
Разве ничьи чувства не оскорбляет священник, который крестит заведомо неверующего или суеверящего человека только потому, что он ?оплатил Таинство??
Или к кому мне было идти и плакаться со своими оскорбленными чувствами, когда однажды меня самого пригласили освятить якобы кафе, которое по факту оказалось борделем, и очень удивились, когда я, разобравшись, в чем дело, постарался поскорее уйти, потому что до меня приходили и освящали без проблем?
Тоже, считаете, ?частное лицо?? Не соглашусь.
Или как быть с оскорбленными чувствами самого священника, когда к храму подъезжает машина, стоимостью, эдак миллиона в три-четыре, из нее выходит (как бы поприличнее сказать) гражданин, и, поигрывая ключами, спрашивает: ?А где тут можно попа заказать, офис освятить?? Причем, ежу понятно, что попа в офис и девок в баню он заказывает одним тоном, и для него это вещи одного порядка.
И как священнику (если он честный человек) разобраться со своими оскорбленными чувствами? Отказать ? получишь нагоняй сверху, т.к. ?КАК МОЖНО отказать такому спонсору?? Поехать, чтоб профанировать церковную молитву ? в зеркало потом на себя противно смотреть. Как потом возглашать ?премудрость прости?, если сам добровольно встал на четвереньки?
Это темы для внутреннего обсуждения, которые не стоит выносить на публику? Если Церковь ? это секта, то да. А если мы любим говорить, что отделенная от государства Церковь не отделена, в то же время, от общества ? тогда нет.
И здесь, конечно, нужно констатировать тот факт, что обсуждение законопроекта о защите чувств верующих ? это не более чем очередной способ поорать на ток-шоу о третьестепенных проблемах, заглушая слабые голоса проблем главных.
Чувства, оскорбленные внутренними причинами, никакой закон защищать не будет по определению. И потому, когда я вижу православных, которые торопятся прокричать ?осанна? грядущему закону и мечтающих ?показать им всем?? уже не от ветра главы своея, а на законных основаниях, я вижу людей, подлинные религиозные чувства которых находятся под очень хорошей анестезией.
Священник Александр Пикалев
Лично я понятия не имею, с помощью какой софистики будут определять, что есть чувства, что есть оскорбление этих чувств, кто есть верующие и во что должен верить человек, чтобы его этот закон защищал. Боюсь, что в дополнение к панк-молебну и панк-суду будет принят еще и панк-закон, по которому будут возбуждаться панк-дела. Во всяком случае, я пока не видел и не слышал ничего такого, что бы вызвало у меня какие-то другие ожидания.
Но я предлагаю нам, православным, оставить юридические тонкости в стороне и порассуждать больше о сути самого понятия ?оскорбление?: что это такое, с чем его едят и, главное, как измерить силу оскорбления? Могут ли тут быть вообще какие-либо критерии?
Каждого из нас когда-нибудь кто-нибудь оскорблял. В жизни каждого из нас были случаи, когда мы чувствовали себя оскорбленными. Если так, то давайте вспомним моменты, когда мы чувствовали себя наиболее оскорбленными, кто из оскорбивших нас сумел нанести нам наиболее глубокую душевную рану.
Ну вот, допустим, иду я по улице, и сам того не ожидая, становлюсь участником конфликта с совершенно незнакомым мне человеком. И этот человек поносит меня последними словами? Обидно? Оскорбительно? Конечно. Но если я сам не усугублю конфликт, то, скорее всего, уже вечером того же дня, я об этом забуду, в точности по слову апостола Павла: ?Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем? (Еф.4:26).
Ну, а если сложилась такая ситуация, когда последними словами меня поносит не прохожий, а моя жена или мать, когда мои дети откровенно смеются и издеваются надо мной? Если такая ситуация складывается внутри семьи, то это может означать только одно: она готовилась, зрела много лет, чтобы в один прекрасный день выплеснуться наружу.
Скоро ли забудутся оскорбления сказанные в семье? В большинстве случаев они не забываются никогда. Много ли статистика знает случаев, когда человек пускал себе пулю в лоб или вешался потому, что его обхамили в супермаркете? Думаю, вообще не знает. А о том, сколько людей не выдерживают оскорблений, нанесенных своими, родными, как казалось, любящими и любимыми людьми, известно и без цифр.
Поэтому для меня, в первую очередь, критерием силы оскорбления является то, кто именно это оскорбление мне нанес.
Что касается внешних, чужих мне людей, то тут я могу сказать только одно: меня может оскорбить только тот, кому я позволю это сделать. Без моего ?высочайшего соизволения? быть оскорбленным можете даже и не мечтать оскорбить мои, не только религиозные, но и вообще любые чувства.
Так что, господа оскорбители, кто не понял, повторяю: сначала пишете прошение на мое имя со смиренной просьбой меня оскорбить, а если у меня возникнет желание его в свободное время подписать, так уж и быть, оскорбляйте.
Среди своих ? другая ситуация. Среди своих я беззащитен, меня можно брать голыми руками и оскорблять сколько угодно, и идти жаловаться мне будет не к кому.
Поэтому, если мы, христиане, называем друг друга братьями и сестрами и относимся к Церкви не просто как к клубу людей по интересам или к политической партии, но как к семье, а свои семьи именуем ?малыми Церквами?, то и без объяснений понятно, что оскорбление, нанесенное нам внутри нашей Церкви, в сто крат больнее, чем самая гнусная выходка чужака.
Поэтому вопрос: кто больше оскорбляет чувства верующего человека ? панки, забежавшие в храм, или монах, который ?как частное лицо? давит машиной людей, даже не требует ответа, настолько очевиден этот ответ. Именно поэтому акции бригады Энтео в разы оскорбительнее, чем действия тех, против кого эти акции направлены.
Акция Дмитрия Энтео под зданием Мосгорсуда 1 октября 2012 г. Фото: novayagazeta.ru
Разве ничьи чувства не оскорбляет священник, который крестит заведомо неверующего или суеверящего человека только потому, что он ?оплатил Таинство??
Или к кому мне было идти и плакаться со своими оскорбленными чувствами, когда однажды меня самого пригласили освятить якобы кафе, которое по факту оказалось борделем, и очень удивились, когда я, разобравшись, в чем дело, постарался поскорее уйти, потому что до меня приходили и освящали без проблем?
Тоже, считаете, ?частное лицо?? Не соглашусь.
Или как быть с оскорбленными чувствами самого священника, когда к храму подъезжает машина, стоимостью, эдак миллиона в три-четыре, из нее выходит (как бы поприличнее сказать) гражданин, и, поигрывая ключами, спрашивает: ?А где тут можно попа заказать, офис освятить?? Причем, ежу понятно, что попа в офис и девок в баню он заказывает одним тоном, и для него это вещи одного порядка.
И как священнику (если он честный человек) разобраться со своими оскорбленными чувствами? Отказать ? получишь нагоняй сверху, т.к. ?КАК МОЖНО отказать такому спонсору?? Поехать, чтоб профанировать церковную молитву ? в зеркало потом на себя противно смотреть. Как потом возглашать ?премудрость прости?, если сам добровольно встал на четвереньки?
Это темы для внутреннего обсуждения, которые не стоит выносить на публику? Если Церковь ? это секта, то да. А если мы любим говорить, что отделенная от государства Церковь не отделена, в то же время, от общества ? тогда нет.
И здесь, конечно, нужно констатировать тот факт, что обсуждение законопроекта о защите чувств верующих ? это не более чем очередной способ поорать на ток-шоу о третьестепенных проблемах, заглушая слабые голоса проблем главных.
Чувства, оскорбленные внутренними причинами, никакой закон защищать не будет по определению. И потому, когда я вижу православных, которые торопятся прокричать ?осанна? грядущему закону и мечтающих ?показать им всем?? уже не от ветра главы своея, а на законных основаниях, я вижу людей, подлинные религиозные чувства которых находятся под очень хорошей анестезией.
D
Death®
как священнику разобраться со своими оскорбленными чувствами?
Попы-трутни
Мужик-бедняк, худой-худой,
Трясет седою бородой:
- Вот, батюшка, хохлаточка...
Хохлаточка... хохлаточка...-
На мужике, на что ни глянь:
Шапчонка - рвань, лаптишки - дрянь,
И на плече заплаточка...
Заплаточка... заплаточка...
Стара бабенка и слаба,
Согнулась божия раба:
- Вот, батюшка, пеструшечка...
Пеструшечка. .. пеструшечка...
Яичек тож десятка два...-
И на ногах стоит едва
Убогая старушечка...
Старушечка... старушечка...
Попу расперло рожу - во.
- Хохлатка, правда... ничево...
Яичек я попробую...
Попробую... попробую...
Авось, еще кто принесет... -
Смеется батя и трясет
Оплывшею утробою...
Утробою... утробою. ..
Досель в духовной кабале
Кротами темными в земле
Крестьяне наши роются...
И роются... и роются...
Когда ж разбудит их гроза?
Когда ж, когда ж у них глаза
На трутней всех откроются...
Откроются... откроются?!
(с) Демьян Бедный
H
Hellbound
Я же писал где-то, что по Маяковского, Бедного скоро вынесут из библиотек и сожгут как экстремистов. Ишь чоу удумали - над попиками смеяться :-)
D
Dimычь
Я же писал где-то, что по Маяковского, Бедного скоро вынесут из библиотек и сожгут как экстремистов. Ишь чоу удумали - над попиками смеяться
да, и Пушкина обязательно запретить! как минимум "Сказку о попе и о работнике его Балде"...
Священник Александр Пикалев
Глупенький ты, постишь тексты, даже не читая. А ведь батюшка умные вещи говорит, совершенно противоположные тому, что несут Гундяев, Чаплин, Легойда и проч. дельцы от мракобесия. И уж совсем не похожи слова священника на тот злобно-идиотский бред, которым вы на пару с Православнутым заблевали весь форум.
Так что в следующий раз подходи к вопросам копипаста более ответственно: коли понимаешь православную веру как злобное и тупое кликушество, то и тексты соответствующие подбирай.
Ж
Жертва путинга
По идее не должны. Грех это.
Сидят беседуют поп и дьякон.
Дьякон-"Вот батюшка до чего дожили... Иду вчерась по парку, а молодежь среди бела дня развратничает. Парни с девками обнимаются, целуются, тискаются..."
Поп-"Ну это ишо Cын мой... Вот еду я намедни в электричке, вышел в тамбур- покурить, а там.... Мужская особь поставила женскую особь в нижайший поклон и ОТЬЕСТЕСТВОВАЛА. А потом вытащила свой блудень и вытерла об мою рясу с такими словами-"Курить Святой Отец в тамбуре грешно..."
D
Death®
[Сообщение изменено пользователем 03.10.2012 13:54]
A
Age_Of_Death
В
Верховный Смотритель
Оскорбление верующихљ
Российские СМИ рассказали, как патриарх Кирилл стал миллиардером
В 1990-е годы нынешний глава РПЦ, а тогда председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата (ОВЦС МП) митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл ?завоевал положение и сколотил состояние?, которое, позволило ему ?в конце концов занять патриарший престол?. До вступления на этот престол личное состояние Кирилла оценивалось некоторыми экспертами в 4 млрд долларов.
Одним из источников получения доходов стал ?сигаретный бизнес?. В 1993 году при участии Московской патриархии возникла финансово-торговая группа ?Ника?, вице-президентом которой стал протоиерей Владимир Верига ? коммерческий директор ОВЦС МП, которым руководил митрополит Кирилл.
Через год при Правительстве РФ и при ОВЦС МП появились две ?параллельные? комиссии по гуманитарной помощи: первая решала, какую помощь можно освободить от налогов и акцизов, а вторая ? ввозила эту помощь по церковной линии и продавала коммерческим структурам. Таким образом, большая часть помощи, освобожденной от налогов, распространялась через обычную торговую сеть, по обычным рыночным ценам.
Помимо фонда ?Ника? ОВЦС МП в 1990-е годы выступил учредителем коммерческого банка ?Пересвет?, АО ?Международное экономическое сотрудничество? (МЭС), АО ?Свободное народное телевидение? (СНТ) и ряда других структур. Самым доходным бизнесом главы ОВЦС МП после 1996 года стал экспорт нефти по линии МЭС, освобожденного по просьбе Алексия II от таможенных пошлин. Митрополита Кирилла в МЭС представлял епископ Виктор (Пьянков), ныне проживающий как частное лицо в США. Ежегодный оборот компании составил в 1997 году около 2 млрд долларов.
H
Hellbound
получения
Таки я Вас умоляю. Православные фанатике не отвечают на вопрос о сигаретно-водочном этапе жизни Гундяя. Они банально игнорируют неудобный вопрос.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.