"Секреты хитмейкерства"

Секреты хитмейкерства
1.Как известно, в мире существуют всего 7 нот и только 4 аккорда. Поэтому любая новая песня-хит - это лишь хорошо забытая старая в новом исполнении. Все уже когда-то было сыграно и не раз. Вот такое существует мнение.
2.К тому же все артисты, в частности продюсеры, каждый день решают один и тот же вопрос: как добиться того, чтобы песня стала хитом. Запомнилась, прославила артиста и принесла неслабые $$.
3.А формула хита, по сути, очень проста, и эта простота часто губит весь результат. Так как чрезмерная накрученность часто приводит к обратному, песня может стать хитом на сезон, но не более.
Итак, Формула: [(R+W)M*S%]/L=H
R - ритм
M - музыка
W - слова
S - смысл
L - длина песни
H - хитовая композиция
4.Чем же отличается настоящий хит на все времена от хита-однодневки? Излишней накрученностью, которая придает взрывной эффект песне. Но, как и от любой бомбы, после взрыва от нее не остается ничего, кроме воспоминаний. Феномен же сохранения песни хитом на долгие годы - это тайна, покрытая мраком. Наверное, основная причина этого в том, что как раз эта песня является первоисточником. Возможно.
5.Какие же коммерческие ходы используют продюсеры, чтобы сделать из песни хит?
1.Добавить яркий и запоминающийся бит.
2.Пригласить для записи известного артиста со своеобразной и знаменитой манерой исполнения.
3.Записать кавер-песню. Т.е. перепеть какую-то известную песню в своей манере или также как и оригинал.
4.Сделать начало песни взрывным и особенным, что сразу делает ее запоминающейся.
5.Использовать принцип "ВСЕ И СРАЗУ", подразумевающий впихивание в песню всех идей, за счет чего все прочие песни на альбоме часто оказываются безликими.
6.Использовать принцип "КОНТРАСТНОСТИ", например: добавить женский вокал в хип-хоп песню.
7.Использовать принцип "НАЗАД В ПРОШЛОЕ", применяя стилистику 80-х, диско и т.п.
8.Использовать принцип "ПЕРЕХОДА", что подразумевает переход внутри песни от одного музстиля к другому.
Прочее:
9.Снять ОСОБЕННЫЙ видео клип, запоминающийся и яркий.
10.Выпустить МАКСИ-СИНГЛ, где представлена оригинальная песня + бонусы.
11.Грамотная промоушен кампания. Любая песня должна появляться в подходящее время, чтобы стать хитом.

Или может ничего этого нет? Нет формулы, нет коммерции, нет расчета? А есть талант и удача? Два противоположных мнения и две теории. Я скорее сторонник первой, хотя талант тоже неоспорим.

Автор: Ксандер_собака_урал_орг
Дата: 04.10.03.
0
Нот двенадцать, балда...
0
Натуся
Исходя из таких теорий, можно сказать, что всё в жизни очень просто :-). Например- как сделать ОЧЕНЬ крутые бабки? Нужно ВСЕГО ЛИШЬ оказаться в нужное время в нужном месте с нужными намерениями. :-)
0
Не всегда нот семь(или как утвердают - двенадцать)
Например китайская музыка, а так же татарская - основаны на пентатонике(нот всего пять)
0
А уж аккордов-то точно не четыре :-)
0
Слышал как-то диск с татарской музыкой. 70 минут безостановочного слэма, безумные балалайки и баяны.
0
С этим сынулей и Дона не надо. :-)
0
15262333
5 - 7 - 12... всё ж их 7...нот-то...
0
От пользователя Xander
А формула хита, по сути, очень проста, и эта простота часто губит весь результат. Так как чрезмерная накрученность часто приводит к обратному, песня может стать хитом на сезон, но не более.
Итак, Формула: [(R+W)M*S%]/L=H
R - ритм
M - музыка
W - слова
S - смысл
L - длина песни
H - хитовая композиция


Подный брЭд! И, ИМХО, слабое знание предмета...
0
От пользователя PRIMAT
Не всегда нот семь(или как утвердают - двенадцать)
Например китайская музыка, а так же татарская - основаны на пентатонике(нот всего пять)


Это на самом деле не важно. Предположим, китайская или татарская музыка действительно по-своему уникальна. Если же рассматривать ее в рамках только собственной культуры, то вряд ли можно найти что-нибудь принципиально новое, так же как и выделиться из опщего потока подобной музыки. Поэтому можно сделать вывод, что ресурсы, музыкальные, любой культуры ограничены. А жаль.

От пользователя Сын социализма
Слышал как-то диск с татарской музыкой. 70 минут безостановочного слэма, безумные балалайки и баяны.


Еще одно подтверждение вышесказанного мной. Где в этих 70 минутах что-то выделяющееся, что-то не похожее на другое? Бесперерывный поток одной и той же песни, и все.
0
Xander
От пользователя 1
С этим сынулей и Дона не надо.

Что то я не понял, о чем это?
0
Нота - это значок, которым передаётся высота звучания звука.
Всё множество звуков условно разбито на группы (октавы), коссонируюшие друг другу. Внутри себя октавы поеделены на более мелкие части - тона и полутона.

Так что и нот не семь, и звуков больше...
0
Xander
От пользователя Xander
Итак, Формула: [(R+W)M*S%]/L=H
R - ритм
M - музыка
W - слова
S - смысл
L - длина песни
H - хитовая композиция

Имеет ли это смысл и практическое применение? Или - всего лишь абстракция?


От пользователя что? и десь авторизация???
Нота - это значок, которым передаётся высота звучания звука.
Всё множество звуков условно разбито на группы (октавы), коссонируюшие друг другу. Внутри себя октавы поеделены на более мелкие части - тона и полутона.
Так что и нот не семь, и звуков больше...

Это не аргумент! Сколько бы октав и тонов не было в нотах, это не увеличивает числа САМИХ нот!!! Так то! Поэтому, я придерживаюсь мнения, что музыкальные ресурсы ограничены и вынуждены повторно использоваться снова и снова, а жаль...
0
А сколько сочетаний возможно из семи нот, плюс диезы и бемоли, плюс разное количество звуков в аккорде.
Не слабо посчитать?
Откуда формула? Страшно интересно.
Почему чем короче песня, тем она хитовей? Обосновать требуется!
0
Xander
От пользователя Зося
А сколько сочетаний возможно из семи нот, плюс диезы и бемоли, плюс разное количество звуков в аккорде.
Не слабо посчитать?

Все равно! Количества нот от этого не ПРИБАВИТСЯ!!! Нот всего 7, это CONST!!!


От пользователя Зося
Откуда формула? Страшно интересно.

Объективное следствие из вышеперечисленных фактов. Во как!


От пользователя Зося
Почему чем короче песня, тем она хитовей? Обосновать требуется!

Когда песню раздувают до огромных размеров, растягивают и основные ходы песни, за счет переходов, повторов и прочего. Что имеем в результате? Слушатель после 2-го прослушивания композиции на 10 мин. просто засыпает или в лучшем случае больше никогда не включит данную песню.
Как говорится: Краткость - сестра сами знаете чего :D!
0
А некоторые хиты хочется слушать долго...10 мин. - это много, но 1-2 минуты - мало, однозначно. А как это отражено в формуле?
0
Xander
От пользователя Зося
А некоторые хиты хочется слушать долго...10 мин. - это много, но 1-2 минуты - мало, однозначно. А как это отражено в формуле?

Хочется-не хочется, нравится-не нравится...
Идеальный размер хита - 3,5-4 мин. Проверено экспертами, о чем также говорит статистика. А слушать песню много раз между прочим никто не запрещает! :-d
0
От пользователя Xander
Идеальный размер хита - 3,5-4 мин.


А почему в Вашей формуле это не отражено. Из нее следует максимальная хитовость 1 минута.
Вы уж если взялись формулы писать, умейте доказать, почему тут - разделить, тут - прибавить, а там - умножить!
0
Откуда формула? Страшно интересно.
---------------------------------------------------------------------
Из экономической теории.
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.