Закат Российского космоса

Шарль Латэн (ограничение 16+)
Насчет Ангары предлагаю дискуссию даже не начинать, ибо бессмысленный разговор. Не будет никакой Ангары.

Что касается дороговизны многоразовых систем, то в Драконе как раз совместили достоинства многоразовости и одноразовости. Это больше не самолетик космический. Это тот же спускаемый аппарат, который у нас потом выбрасывают, а они могут повторно запустить. Там 70 процентов частей, включая части носителя, многоразовые. Не надо производить новые и новые корабли, достаточно иметь несколько штук и пускать их по очереди.

А советская космическая программа только потому обеспечивает пока относительную дешевизну, что живет за счет НИОКР советского периода. Но, как видим, запасы кончаются... А если учесть, что на рынок запусков могут выйти китайские тэйконавты... Короче, в области космоса Россия стремительно откатывается назад.

Что касается преимущества частных пусков перед государственными, то дело тут в издержках. Частная фирма проводит НИОКРы на свой страх и риск, государство не дает ей авансов, как той же НАСА. Получилось - государство (а может, и частные заказчики) закажут вывод груза на орбиту. Не получилось - инвесторы прогорели и кусают локти. Только и всего. А уж о снижении издержек никто так не заботится, как частник.
В том же Роскосмосе такой пилеж идет, а тут не попилишь, собственник бдит за своим баблом.
0
Marley_
От пользователя Шарль Латэн (С)
предлагаю дискуссию даже не начинать

Да ясен перец, у американцев всегда всё лучше. :cool:
0
Шарль Латэн (ограничение 16+)
От пользователя Marley_

Дело не в том, что лучше или хуже. Дело в том, что есть, а чего нет и не будет. Проблема в том, что все приоритеты в космической сфере растеряны. Скоро и от китайцев отстанем.
0
http://top.rbc.ru/society/06/07/2012/658694.shtml

Алексей Леонов рассказал о крахе российского космоса.
0
ILРetr
От пользователя Шарль Латэн (С)
Что касается дороговизны многоразовых систем, то в Драконе как раз совместили достоинства многоразовости и одноразовости.


Такие выводы лучше делать после 10-20 лет эксплуатации. По факту, так сказать. Точно такие же слова говорили в 70-х про челноки.

От пользователя Шарль Латэн (С)
Это больше не самолетик космический.


Вот это - совершенно неважно ;-) .

От пользователя Шарль Латэн (С)
Это тот же спускаемый аппарат, который у нас потом выбрасывают, а они могут повторно запустить. Там 70 процентов частей, включая части носителя, многоразовые. Не надо производить новые и новые корабли, достаточно иметь несколько штук и пускать их по очереди.


Вот во что на самом деле это превращается в реальности:
1. стоимость НИОКР не зависит от массовости серии - это величина постоянная;
2. стоимость организации и подготовки производства не зависит от массовости серии - это величина постоянная;
3. все ракетно-космические штуки у одноразовых - это предельные конструкции, обеспечивающие только один полет, в том числе - допускается пластическая деформация; все многоразовые штуки - имеют заложенный ресурс на определенное количество пусков, поэтому они тяжелее, габаритнее и т.п.

Итого - многоразовое будет тяжелее и дороже одноразового. При существующей энергетике иное - только результат ошибки, увы.

От пользователя Шарль Латэн (С)
А если учесть, что на рынок запусков могут выйти китайские тэйконавты... Короче, в области космоса Россия стремительно откатывается назад.


Первое предложение никак не связано со вторым - тэйконавты летают благодаря российской космической программе и за свои деньги решают интересные нам вещи, например - увеличение диаметра СА при сохранении формы - китайцы на себе и за свои это испытывают, а решение - интересное нам ;-) . Само по себе взлететь в космос, поболтаться там и вернуться на землю - да, это уже не эксклюзив и доступно любой стране с ВВП как у Пакистана. Другое дело, что открытые публикации по длительному пребыванию человека в невесомости совсем не так открыты, как хотелось бы. Тем же китайским тэйконавтам многое придется изучать на себе и ускорить этот процесс невозможно. Так что до сравнимого с Россией или США уровня китайская пилотируемая космонавтика достигнет только через несколько десятков лет.

От пользователя Шарль Латэн (С)
Что касается преимущества частных пусков перед государственными, то дело тут в издержках. Частная фирма проводит НИОКРы на свой страх и риск, государство не дает ей авансов, как той же НАСА. Получилось - государство (а может, и частные заказчики) закажут вывод груза на орбиту. Не получилось - инвесторы прогорели и кусают локти. Только и всего. А уж о снижении издержек никто так не заботится, как частник.


Ой, вот только не надо этой либерастной хни - во всех случаях есть волшебное слово "страховка" - и во всех случаях все участники свои риски защитили страховками. И во всех случаях национальное агентство заключает контракт с частной компанией - СпасеХэ ее зовут, или Боинг, или Рокетдайн - не важно имя - это все негосударственные компании.
0
ILРetr
От пользователя Шарль Латэн (С)
Насчет Ангары предлагаю дискуссию даже не начинать, ибо бессмысленный разговор. Не будет никакой Ангары.


Вроде как в этом году собираются жахнуть :-D .

От пользователя Meffex
Алексей Леонов рассказал о крахе российского космоса.


Дедушке 78 лет, он уже старенький.
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.