Доступная среда

Natastarikova
Интересное письмецо прочитала:

Письмо Минтруда России №13-1/10/2-7925 от 24 декабря 2013 г.

Руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации



Для получения субсидии из федерального бюджета в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы (далее – Государственная программа) субъектам Российской Федерации необходимо разработать региональную программу, направленную на формирование беспрепятственного доступа к наиболее важным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.

В 2013 году на заседаниях Координационного совета по контролю за реализацией Государственной программы проводилась экспертиза представленных на рассмотрение региональных программ для участия в софинансировании из федерального бюджета в 2014 году.

Проведенный анализ представленных на экспертизу программ выявил отсутствие в ряде субъектов Российской Федерации эффективного межведомственного взаимодействия различных исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и других участников формирования доступной среды жизнедеятельности, в том числе представителей региональных отделений общественных организаций инвалидов.

Учитывая изложенное, с целью консолидации усилий в решении поставленных задач просим найти возможность для встречи с руководителями региональных отделений Всероссийских общественных организаций инвалидов.

Министр труда и социальной защиты
Российской Федерации
М.А. Топилин
1 / 0
Natastarikova
От пользователя Natastarikova
Учитывая изложенное, с целью консолидации усилий в решении поставленных задач просим найти возможность
для встречи с руководителями региональных отделений Всероссийских общественных организаций инвалидов.

Так что общественные организации, встречайтесь с нашими главами и находите решения в формировании доступной среды.

нашла статью на сайте ВОИ:

Доступная среда
В доступной, дружелюбной среде сегодня нуждается до 42% населения. В
2013 году начинает работать госпрограмма "Доступная среда" до 2015 года.
Областное правление, актив организации принял самое активное участие в работе круглого стола по этим вопросам в Законодательном Собрании Свердловской области. Все признают, что «Доступная среда» - межведомственная проблема, а потому МСЗНСО должно регулярно проводить круглые столы (создать Координационный Совет), необходим механизм сбора замечаний и предложений с целью воздействия на нерадивых собственников, воздействия на муниципалитеты в плане ускорения процессов реконструкции зданий с точки зрения их доступности, особо медучреждения. Обеспечить в каждом социальном объекте информацию о доступности его помещений инвалидам и др. Но первостепенное, по мнению всех, что предстоит сделать – отработать механизм переоборудования подъездов жилых домов для доступа их колясочниками.
В июне 2012 года Правительство Свердловской области приняло
постановление №743-ПП, которое особенно важно для людей, использующих в
передвижении кресла-коляски - «…по созданию условий доступности для
инвалидов в жилых помещениях…».
Областное правление настойчиво рекомендовало организациям поработать
с управлениями по социальной политике.
Откликнулись организации из Полевского, В.Пышмы, Кировской и Железнодорожной РО. Кировчане обратились с письмом в министерство по
установке пандусов, перил, подъемников для выхода из своих квартир восьми
инвалидам-колясочникам. На конец января ничего не изменилось. Своими
силами общество смогло сделать доступным только подъезд одного инвалида.
Железнодорожная организация пишет, что из 29 «колясочников» организации,
практически никто не может без посторонней помощи выехать за пределы своей квартиры. За шесть месяцев данное постановление никак не изменила судьбу этих инвалидов. В Полевском была составлена смета на 211 тыс. рублей (восемь инвалидов). Как сообщила председатель О.Ларионова, закуплено 12 поручней и пять пандусов. Оборудование складировано в Управлении по соцполитики.
Открытым остается вопрос по его установке. Вот такие действия, выводы за вами.
Теплится еще вера, что русский мужик долго запрягает, но быстро ездит…

Но следует признать, что организации проявляют недостаточную
настойчивость при защите прав инвалидов, в т.ч. при создании «доступной
среды» в социально-значимых учреждениях. А наши права по контролю
закреплены Распоряжением Правительства СО от 24.09.2010 №1317-РП.
Предвижу возражения, что не хватает знаний и навыков в вопросах качественной оценки объектов. Надеемся, что в этом году будет организована учеба по этим вопросам. В брошюре предлагается методическое пособие «Методика паспортизации и классификации объектов и услуг с целью их объективной оценки для разработки мер, обеспечивающих их доступность», утвержденное Министерством труда и социальной защиты в 2012 году. Изучайте и активнее используйте его в своей работе Областное правление продолжает активное сотрудничество органами власти на ее территории для более эффективной работы с проблемами организации и инвалидов области. Председатель СОО ВОИ член Совета по делам инвалидов при Губернаторе Свердловской области. В 2012 году он возглавил «Комиссию по социальной политике и здравоохранению Общественной палаты Свердловской
области». Областное правление представлено в комиссиях при ФСС, Управлении Роспотребнадзоре, Департаменте занятости населения. В прошедшем году СОО ВОИ стала коллективным членом «Народного фронта» и Совета ветеранов Свердловской области.
0
Natastarikova
Хочется поздравить девушку колясочницу из Челябинской обл., она пишет: "Сегодня я выиграла суд против ночного клуба! Иск удовлетворен, моральный ущерб 10 тыс.)) Но мне не важно было это, главное в том, что я полностью права!". Ранее было её интервью
0
Молодец девушка , уродов нужно учить и учить судом .
Вырабатывая рефлекс Павлова на тему - инвалид не инвалид , люди так не делятся .

Кстати , где правозащитники ?
0
От пользователя Natastarikova
Я пишу в электронные приёмные. У каждой районной администрации есть электронная приёмная. Проблем, что обращение не рассмотрели не было. Всегда приходит ответ письменный на домашний адрес.

Пример обращения:

Я инвалид 1 группы передвигаюсь на кресло-коляске с электроприводом. Прошу снизить бордюры по пешеходной дороге возле поликлинике ГКБ №40 (Волгоградская 189) в сторону завода Автоматики(возле трамвайных путей и забора огораживающего территорию больницы) и в сторону Областной больнице №1(ближе к светофору) с установкой там знака, запрещающего парковку, иначе там всё загорожено машинами , что не позволяет попасть МГН с колясками на пешеходный тротуар.
Также прошу снизить бордюры возле шлагбаума, где находится въезд в Областную больницу № 1 (Волгоградская 187). И на перекрёстке Ясная-Волгоградская (со стороны частных домов), а то со стороны Областной больницы № 1 снижены, а с другой нет.
Прошу вас обеспечить беспрепятственное перемещение к социально значимым объектам согласно ст.9.10,11 и 11.1 закона РФ №181 право на доступную среду жизнедеятельности согласно ст.15 Закона РФ №181 «О социальной защите инвалидов в РФ», постановление правительства Свердловской области №981-пп от 15.02.2008г «О мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности в Свердловской области», СП 31-107-2004, ст.9 Конвенции о правах инвалидов, правила 3 и 5 Стандартных правил обеспечения равных возможностей для инвалидов.


Спасибо , Ната ! :-)

Форумчане , пишите о занижении нужных Вам бордюров сейчас.
К весенне-летнему сезону ремонта дорог районы сейчас составляют планы работ.

И как-то оповещайте здесь на какие улицы,перекрёстки кому,куда написали .
бУМ ИМЕТЬ КАРТИНКУ ПО ГОРОДУ И отслеживать работы.

:-) Если нет возможности отправить письмо самим , можете звонить нам - поможем ,напишем в ваши администрации .

Наши телефоны -
243 30 62
8 965 537 44 14
349 01 02

Кто из форумчан может оказывать такую помощь , подключайтесь ;-)
0
От пользователя Natastarikova
Так что общественные организации, встречайтесь с нашими главами и находите решения в формировании доступной среды.


Ну-ну :-D
0
:-) Сегодня порадовала мэрия .
В плане доступности .

Всё лето шёл ремонт и что бы попасть людям в колясках на приёмы , в кабинеты 1-ого этажа , охранники тягали их по узким лифтам , ступенькам коридоров .

Сегодня от входа с пер.Банковский (там где пандус) можно спокойно , комфортно проехать в здание на Ленина . Очень профессионально , красиво вписали пандусы .

Знаю , что проект адаптации разрабатывала Е.Леонтьева - спасибо , достойная работа . Современно , свободно и ощущение , не адаптации объекта , а элемента диза йнерского изыска. :hi:

ЗЫ : В мэрии обалденная выпечка и кондитерка .
Но в кафе не попасть , куча ступенек :weep:

Елен Геннадьевна , после встречи с администрацией ,зачастую , ну просто необходимо
заесть горечь .... Додумайте возможность доступа к кофейку и "картошке". :-D

Буфет Банковского переулка не подходит - узок , мал.

Позже выложим снимки.
0
:-D Оперативно сработал городской портал 66.ru

Дали анонс нашего обращения , чисто по смишному , но ярко , образно ....

"Инвалиды приревновали мэрию к болельщикам ЧМ из Европы

[URL=http://radikal.ru/fp/bf472e2e43d04b6cb2c7d8c65380e...

По их мнению, чиновники закупят низкопольные трамваи не раньше 2018 года, и то — чтобы не ударить в грязь лицом перед мировой общественностью.

Члены регионального общественного движения «Доступная среда всем» требуют отменить результаты торгов, после которых были закуплены разработанные еще в 2006 году модели трамваев. По их мнению, администрация Екатеринбурга экономит на маломобильных жителях Екатеринбурга, закупая устаревшие модели.

Из обращения движения «Доступная среда всем»:
— Несмотря на предвыборные заявления… о необходимости низкопольного транспорта, удобного для людей пожилого возраста, детей, инвалидов и матерей с колясками, мэрия закупила 3 обычные трамвая. Более того, анонсируется покупка еще 10 таких же «динозавров» трамвайного ретро.

По данным организации, в Екатеринбурге 2 тысячи инвалидов-колясочников. При этом в городе работает только одно социальное такси, у которого всего две машины, оборудованные специальными пандусами.

Из обращения движения «Доступная среда всем»:
— В октябре 2013 г. мы обращались к мэру с предложением комплексного адаптирования инфраструктуры Екатеринбурга. Нам цинично ответили, что до чемпионата мира 2018 года никакого низкопольного транспорта не будет. Нам еще раз указали, что в Екатеринбурге лишь благодаря оказии ЧМ будет закупаться низкопольный транспорт, то есть для удобства европейских инвалидов, а там уж… кинем вам, убогим, что с барского европейского плеча останется.

В организации «Доступная среда всем» предлагают в качестве решения проблемы ежемесячные финансовые компенсации оплаты такси и сопровождения.

В комитете по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети мэрии напомнили, что еще в прошлом году предупреждали о том, что закупка новых низкопольных вагонов «Уралтрансмаша» не планируется. Ведь судя по заявлениям руководителей завода, один трамвай стоит порядка 30 млн рублей. «Такая сумма в запланированные объемы финансирования не вписывается», — отметили в мэрии. Пресс-секретарь городской администрации Денис Сухоруков пообещал дать более развернутый комментарий позже.

Отметим также, что взгляд вице-мэра по транспорту и благоустройству Евгения Липовича все чаще падает не на низкопольные трамваи, а на электробусы. По сути это низкопольный гибрид троллейбуса и автобуса с емкими аккумуляторами. Одна из моделей была представлена на выставке «Иннопром» летом прошлого года.

Напомним, что в этот раз на покупку новых трамваев из федерального и муниципального бюджетов выделено 130 млн рублей: 50% из федерального и ровно столько же из городского.

http://66.ru/news/society/150495/ -каменты гляньте после статьи. ;-)
0
От пользователя mi@Ledi
Отметим также, что взгляд вице-мэра по транспорту и благоустройству Евгения Липовича все чаще падает не на низкопольные трамваи, а на электробусы. По сути это низкопольный гибрид троллейбуса и автобуса с емкими аккумуляторами. Одна из моделей была представлена на выставке «Иннопром» летом прошлого года.


Липович , такой Липович :-D
Сибаритствующий чиновник , умнО,тонко , прогрессивно рассуждающий о преимуществах электробусах-автобусах :beach:

Фсе очарованы и только идиоты колясочники пытаются добиться - а как собственно добираться тем , кто живёт у трамвайных линий , троллейбусов ?
И не верят гадкие Липовичу , що к 3018 году(именно 3018) администрация обеспечит всех и вся нужным количеством электробусов :-(

Да ещё и всякие уроды с костылями , тростями , бабки старые напрочь отказываются от сегодняшних электробусов- тесно , очень много ступенчатых площадок в салоне , последних двигательных способностей лишатся из-за травм , не хотят. :ultra:

Ну не ходит у нас транспорт полупустым ! Такие салоны хороши на межгород , где нет такого постоянного потока перемещения :super:

Вот здесь Липович в салоне такого парижского автобуса ,обратите внимание на салон
http://66.ru/auto/news/140642/

Достало уже забалтывание насущной проблемы - приобретение общественного транспорта именно для ВСЕХ , и нечего экономить на свободе и здоровье горожан ! :ultra:
0
ОБРАЩЕНИЕ в комиссию по социальной защите и здравоохранению Городской Думы .

:ultra: от Общественного Движения
"Доступная среда всем"
руководитель Небесная О.В.
e-mail:dostupvsem@66.ru
т. 243 30 62

О обеспечении доступности среды для инвалидов, и иных маломобильных групп населения (МГН)


Несмотря на предвыборные заявления замглавы администрации Александра Высокинского о необходимости низкопольного транспорта, удобного для людей пожилого возраста , детей , инвалидов и матерей с колясками, - мэрия ,в конце декабря 2013г., закупила 3 обычные трамвая . Не скрывая, что хотят видеть на улицах города трамваи Уралтрансмаша модели 71-405, разработанной еще в 2006 году. Более того анонсируется покупка ещё 10 таких же «динозавров» трамвайного рэтро .
В эти же дни , для примера из СМИ , 12 декабря : «К перевозкам в Саратове допустят только транспорт, приспособленный для инвалидов
Сегодня на заседании комиссии Саратовской гордумы по местному самоуправлению начальник горуправления по труду и соцразвитию Сергей Егоров рассказал об исполнении программы "Доступная среда".
По словам Егорова, на 11-ти маршрутах работают специальные троллейбусы. "Этого недостаточно, поэтому сейчас установлены новые требования к перевозчикам: они обязательно должны иметь приспособленный транспорт. В следующем году это уже будет учитываться при конкурсе по распределению маршрутов".
Деньги на закупки трамваев , как и в других городах , поступают в равных долях из федерального и городского бюджетов ,. Но почему-то администрации : Нижнего Новгорода(в это же время) закупает у Уралтрансмаша 20 трамваев модели 71-407 , частично низкопольные вагоны( с переменным уровнем пола), Тула – 14 , Краснодар – 5 , Таганрог – 3 .
И лишь администрация столицы Среднего Урала продолжает экономить на маломобильных гражданах города ,закупая устаревшие модели . Продолжая откровенно плевать на все федеральные законы , европейские Конвенции , областные Постановления « о создании условий инвалидам для беспрепятственного пользования всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта» (ст.15 ФЗ-181 "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации")
Администрация , принимающая решения какой общественный транспорт закупать , давно не пользуется этим транспортом , так же очевидно как и их родные , близкое окружение . И тем не менее решают за все категории горожан - отказав в низкопольном транспорте , а значит и в улучшении качества жизни , безопасности , игнорируя снижении времени посадки-высадки пассажиров , инвалидов лишая передвижения по городу напрочь.
Для справки – в городе проживает только 2 тысячи инвалидов-колясочников . К их услугам всего 2 машины социального такси со спецпандусами .О каких посещениях учебных заведений , устройств на работу и вообще интеграции (для этой категории) в общество , без общественного низкопольного транспорта , может идти речь?!
Кроме этой категории достаточное количество горожан с проблемами опорно-двигательного аппарата , использующие трости , костыли . Пожилые люди с больными суставами , возрастными изменениями страдают от высоких подъёмов в общественном транспорте , получают трамвы .Родители с колясками , с детьми дошкольного возраста – потягай по нескольку раз в день коляску и ребёнка в тот же трамвай , автобус !
40% -ам населения города необходим низкопольный транспорт !
В октябре 2013 мы обращались к мэру с предложением комплексного адаптирования инфраструктуры г.Екатеринбурга .Основой адаптации городской инфраструктуры обозначили создание транспортно-пешеходных коридоров , как наиболее разумное и экономически грамотное решение , дающее возможность людям с дополнительными потребностями используя общественный транспорт учиться , работать , заниматься спортом и т.д.( прилож.1)
Ответ , данный за подписью Заместителя главы Администрации Липовича Е.Е. , стал очередной пощёчиной всем 40% маломобильных горожан . Нам цинично ответили , что до ЧМ 2018 года никакого низкопольного транспорта не будет.
Нам ещё раз указали , что в Екатеринбурге лишь благодаря оказии ЧМ будет закупаться низкопольный транспорт , т.е. для удобства европейских инвалидов , а там уж… кинем вам убогим , что с барского европейского плеча останется.
Маршруты ,количество транспорта рассчитывается не на нужды маломобильных горожан , не на подъезды к учебным центрам , дальним жилым районам , медицинским учреждениям , реабилитационным центрам города – а к спортивным комплексам ЧМ 2018.
Бессовестный цинизм и абсолютная уверенность вершителей судеб ,из администрации Екатеринбурга , что до 2018 года нам не нужно учиться , работать , передвигаться по городу – просто не знает предела. Специалисты мэрии считают возможным самостоятельные решения в вопросах затрагивающих интересы инвалидов .
В прошлом году администрация , не посоветовавшись с инвалидами-колясочниками , закупила для них тележки на эскалаторы метро . Итог – выброс немалых денег на ветер . Эти девайсы просто не берут современные инвалидные коляски , а установленные подъёмные платформы метро тяжелы в использовании , отнимают огромное количество времени .

Для всех маломобильных горожан единственный самостоятельный общественный вид транспорта – это наземный , низкопольный . И городская администрация Екатеринбурга не имеет ни какого ни юридического , ни тем более морального права лишать нас возможности пользования общественным транспортом .

На основании выше изложенного , опираясь на :
- ст.9 , Конвенция ООН о правах инвалида (« надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к физическому окружению, к транспорту»)
- ст.15, ФЗ-181 "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"( «для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта»)
- Постановления Правительства Свердловской области
от 15.10.2009 № 1363-ПП( «О мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности в Свердловской области»)
правильным и своевременным решением считаем отмену постановления Администрации Екатеринбурга по закупке подвижного общественного транспорта не учитывающего все аспекты доступности для инвалидов и маломобильных горожан.

В противном случае действия Администрации Екатеринбурга будут квалифицироваться соответственно ст.2 Конвенции ООН о правах инвалидов , как дискриминация инвалидов города по признаку
инвалидности.("дискриминация по признаку инвалидности" означает любое различие, исключение или ограничение по причине инвалидности, целью или результатом которого является умаление или отрицание признания, реализации или осуществления наравне с другими всех прав человека и основных свобод в политической, экономической, социальной, культурной, гражданской или любой иной области. Она включает все формы дискриминации, в том числе отказ в разумном приспособлении;-)

Ещё раз обращаемся к Администрации Екатеринбурга с просьбой руководствоваться ст.33 ФЗ-181 "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" гласящей о «привлечении полномочных представителей общественных объединений инвалидов для подготовки и принятия решений, затрагивающих интересы инвалидов. Решения, принятые с нарушением этой нормы, могут быть признаны недействительными в судебном порядке» .
Постоянные отписки , ссылки на эксперта инвалида-колясочника Е.Г.Леонтьеву считаем не корректными и подрывающие её деловую репутацию .

Возможен так же вариант решения обеспечения передвижения инвалидов-колясочников Екатеринбурга , - ежемесячной финансовой компенсацией оплаты такси и сопровождения . Выбор за администраций.

[Сообщение изменено пользователем 18.01.2014 16:19]
0
От пользователя Natastarikova
Письмо Минтруда России №13-1/10/2-7925 от 24 декабря 2013 г.

Руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации



Для получения субсидии из федерального бюджета в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы (далее – Государственная программа) субъектам Российской Федерации необходимо разработать региональную программу, направленную на формирование беспрепятственного доступа к наиболее важным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.

В 2013 году на заседаниях Координационного совета по контролю за реализацией Государственной программы проводилась экспертиза представленных на рассмотрение региональных программ для участия в софинансировании из федерального бюджета в 2014 году.

Проведенный анализ представленных на экспертизу программ выявил отсутствие в ряде субъектов Российской Федерации эффективного межведомственного взаимодействия различных исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и других участников формирования доступной среды жизнедеятельности, в том числе представителей региональных отделений общественных организаций инвалидов.

Учитывая изложенное, с целью консолидации усилий в решении поставленных задач просим найти возможность для встречи с руководителями региональных отделений Всероссийских общественных организаций инвалидов.

Министр труда и социальной защиты
Российской Федерации
М.А. Топилин


Наше областное правительство , и к бабке не ходи , быстрёхонько и традиционно соберёт лояльных их политике руководителей .
1. ВОИ - Софьин Л.А. - ЧЕЛОВЕК ПРОРАБОТАВЩИЙ ДО ПЕНСИИ первым замом министра социальной политики области ;-) ,затем сразу же переместили в председатели вои , до этого председатель ВОИ не был особенно лоялен правительству .
2. Общество слепых , очень эмоциональная женщина - на дне инвалидов 3 декабря вместе с Софьиным устроила милое шоу , красивый парно-минуэтный выход на сцену , а там звонким , счастливым,захлёбывающимся голосом благодарила правительство области в лице Власова и Софьина . Дословно -
когда в обществе (их обществе)появляется Власов , мы все счастливы !
Про Софьина скромнее :-D
0
:super: В Нью-Йорке скоро появятся новые значки,
изображающие человека с инвалидностью.

Теперь инвалида начнут изображать не просто сидящим на коляске –
он будет в движении.

[URL=http://radikal.ru/fp/bfd6f88a09bc479682ab5039c54cf...

Таблички заменят везде – от парковок до общественных туалетов.
Американские СМИ сообщают, что старых привычных символов с сидящим человеком на коляске не останется абсолютно нигде в городе. 8(

Авторы нового дизайна и руководитель проекта,
преподаватель Гарвардской высшей школы дизайна Сара Хендрен, говорят:

это символ того, что люди не просто живут с инвалидностью, а живут активно. :hi:

"Нынешний символ пассивен. :-(
Руки и ноги похожи на механические детали робота.
Спина неестественно прямая. :weep:

И вообще на той картинке больше обращаешь внимания на коляску, чем на человека. :cool:

Люди с инвалидностью давно уже доказывают свои права, участвуют в общественной жизни. :fotku:
И мы считаем, что окружающие должны привыкать смотреть на них по-новому". :cheerleading:

ЗЫ: У нас бы сказали - кто-то поменяв значки , пилит деньги....может и в Америке так , но для инвалидов идея хорошая.

[Сообщение изменено пользователем 19.01.2014 21:36]
0
Natastarikova
От пользователя волкавападруганка К.Ш.
ВОИ - Софьин Л.А. - ЧЕЛОВЕК ПРОРАБОТАВЩИЙ ДО ПЕНСИИ первым замом министра социальной политики области ,затем сразу же переместили в председатели вои

Да я обратила внимание на сайте ВОИ откуда пришёл Софьин, тоже мелькает мысль, что против своих (минсоцполитики) и власти нашей точно не пойдёт.
0
Natastarikova
[Сообщение удалено пользователем 19.01.2014 21:59]
0
Необычноая статья о том -

НАДО ЛИ НАЗЫВАТЬ ИНВАЛИДОВ ПОЛИТКОРРЕКТНО? ;-)

:beach: Иногда происходящие со словами метаморфозы кажутся странными, иногда неоправданными, порой — преждевременными. Мы сопротивляемся, удивляемся. Но почему вместо «слепой» надо теперь говорить «незрячий», а вместо «глухой» — «слабослышащий»? Зачем старых добрых «стариков» и «алкоголиков» нужно превращать в «пожилых людей» и «страдающих алкоголизмом»? Какая разница между словами «слепой» и «незрячий»? К чему эти громоздкие словосочетания, какой смысл от всех этих «с», «альтернативно», «иначе», «испытывающий трудности», «страдающий»?.. Всё это лишь замедляет речь! Попробуем разобраться.

Но что плохого в слове «инвалид»? В русском языке оно нейтральное. «Это — социальная стигма, — говорит Виктор Зарецкий. — Если в больнице обращаться к человеку “больной”, то он всегда будет чувствовать себя больным. Если ребенку говорить: “Эй, дурак, поди сюда!”, будет дураком». Называя человека инвалидом (аутистом и т. д.), мы, во-первых, перестаём называть его человеком, а во-вторых, всего его сводим к его диагнозу или к его болезни. 8(

«Я довольно долго говорил: “Люди, страдающие ДЦП”, — рассказывает профессор Зарецкий. — Меня поправляли: “Мы не страдаем”. Исключив это слово, я действительно постепенно научился видеть человека не страдающего, а такого, чья жизнь просто изменена в связи с тем, что у него ДЦП». ;-)

Но вот отчего слово «старик» вдруг стало невежливым? Это связано с общей мировой тенденцией — культом молодости. «Старики больше не являются самыми уважаемыми людьми, — говорит Елена Яковлевна. — Жизнь изменилась. Отчасти нарушена даже традиционная форма передачи знаний — от старшего к младшему. Студенты нередко раньше раздобывают информацию, чем профессора. Старость ассоциируется, скорее, не с мудростью, а с дряхлостью, болезнями, невозможностью что-то свершить. Поэтому людей активных стараются не называть стариками». :-D

:ultra: «Известно, что говорить о себе неполиткорректно имеют право лишь представители той самой группы, на которую корректность распространяется, — говорит Елена Шмелёва. — Очень трудно понять, что воспринимается как обидное, не побывав в шкуре этого человека».

«Когда обо мне говорят “слепая”, мне кажется, будто меня нет, — призналась мне однажды одна незрячая девушка.— Словно не я вас, зрячих, не вижу, а вы — меня. Слепое пятно…». :cool:

:-( Самые ранимые люди на свете — это мамы больных детей.
Короткие словечки «даунёнок», «дэцэпэшка» при их кажущейся ласковости для них — как удар хлыстом. Почему? Вправе ли мы задавать этот вопрос и препарировать чужую боль? Не легче ли просто принять как данность: так говорить нельзя.
:-) Наверное, не слишком большой жертвой для нас всех станет небольшое удлинение словесных конструкций — пусть и кажется, что смысла нет, одно лишь торможение речи. «Ребенок-инвалид — неполноценный, — комментирует Елена Шмелёва, — таков бытующий в обществе стереотип. Назовём его “необычный”, “особый” — и как-то поддержим родителей. Их ребенок не хуже других, он просто — другой».

:-) Сегодня главную проблему для языка, связанную с политкорректностью, Елена Яковлевна видит в длинных канцелярских оборотах типа «семьи, имеющих в своем составе детей с отклонениями в развитиями», «проблемы пожилых людей и людей с инвалидностью»… :confused: «Бороться с ними бесполезно, — говорит она, — но они отомрут, язык их повыкидывает. Эти обороты останутся в официальных бумагах, но люди не станут ими пользоваться.

Они сами в СМИ, в интернете, на форумах, начнут себя называть каким-то коротким словом, хорошим. Ведь есть уже “особые дети” — очень удачный эвфемизм. Детей с синдромом Дауна называют иногда “солнечные дети”, быть может, и это приживётся. Я уже видела выражение “счастливый возраст” — в смысле преклонный. Не исключено, что появятся какие-нибудь “прекрасные люди”. Какие точно это будут слова — неизвестно. Для этого должно пройти время.

А пока нам остаётся пользоваться тремя золотыми правилами: ;-)

1. Не употреблять слова, которые могут кого-то обидеть, даже если они кажутся вам нейтральными, а их замены – громоздкими.

2. Просчитывать аудиторию, помнить, к кому вы в данный момент обращаетесь.

3. Помнить, что услышать, прочесть, увидеть вас может значительно большее количество людей, чем вы предполагаете, и люди эти — самые разные.

.....
0
:-D Мужик решил совмещать в зимний период приятное с полезным.
Молоток!!!

0
От пользователя волкавападруганка К.Ш.

Нашей мэрии нужно закупить таких колясок и нанять инвалидов для чистки города!!! :-D
1 / 0
А вы могли бы войти в окно, удержать самолет ногами, танцевать на руках … или просто дойти от дома до работы? И остаться в живых, если на вас поставили крест?
Фильм Катерины Гордеевой «Запертые в своем теле» из цикла «Профессия — репортер»

http://www.ntv.ru/peredacha/professiya_reportyor/m...
0
От пользователя Сенклементия
Нашей мэрии нужно закупить таких колясок и нанять инвалидов для чистки города!!!


Хотя бы тротуаров :-D
Но наши тротуары такие кривые, косые . К :-( оляска перевернётся
0
От пользователя волкавападруганка К.Ш.
Но наши тротуары такие кривые, косые . К оляска перевернётся

Пускай доплачивают за вредность :cool:
0
Сегодня в новостях :fotku:

[URL=http://radikal.ru/fp/dff378c3253f4cb79e67ab2dc8a32...

Новую комплексную программу "Доступная среда" представил министр соцполитики

Новую комплексную программу "Доступная среда" представил министр соцполитикиСоциальные и культурные объекты в Свердловской области ждет масштабная реконструкция. Они должны стать удобными для инвалидов. Сегодня на заседании областного правительства министр социальной политики представил новую комплексную программу "Доступная среда". «80 процентов всех социально значимых объектов были построены до введения современных СНиПов, в связи с чем наиболее существенным является вопрос оснащения социально значимых объектов и транспорта. Почти 90 % колясочников продолжают нуждаться в адаптации доступности в жилых домах», - отметил министр социальной политики Свердловской области Андрей Злоказов.

Необходимые условия для инвалидов будут созданы в 74-х социально-значимых объектах области. Реестр уже согласован с Всероссийским обществом инвалидов. В планах чиновников приобрести новый пассажирский транспорт, специально оборудованный для маломобильных граждан. Кроме того, обеспечить инвалидов средствами реабилитации – в них входят инвалидные коляски. Новые издания появятся в областной библиотеке для слепых. Сейчас в Свердловской области проживают около 400 тысяч инвалидов. Программа "Доступная среда" рассчитана до 2015 года. На ее реализацию потребуется около 300 миллионов рублей, часть из них выделяет федеральный бюджет.

Посмотреть сюжетhttp://vesti-ural.ru/18212-novuyu-kompleksnuyu-pro...

Узнать бы , что это за объекты - "Необходимые условия для инвалидов будут созданы в 74-х социально-значимых объектах области. " ;-) и как согласовывались с ВОИ :-D
0
Ginger I
Сегодня на форуме "ОПОРЫ" прочла интересную информацию, с которой хочется поделиться. И с которой трудно не согласиться!!
Хорошая идея у "ОПОРЫ". Мы также считаем, что строительство в Екб никем не контролируется на самом деле. . Сколько надежд возлагали на новое руководство города.... Но вершители судеб - люди администрации решили, что мнения одного человека, пусть и председателя комиссии инвалидов-экспертов при Администрации города при формировании доступной среды будет достаточно. Но это мнение трактует законодательство в ущерб МГН. Что это - НЕДОПОНИМАНИЕ или УГОДА АДМИНИСТРЦИИ??? Хорошо бы, если этой работой занялась "ОПОРА"!!! Дайте "ОПОРЕ" поработать!!! Почитайте и сделайте выводы.

"На форуме Е1 прочитал недовольства людей с ограниченными возможностями здоровья вяло-текущей работой администрации города по формированию доступной среды .Более того, ведется она, как выяснилось по системе тяп-ляп. В связи с эти у меня есть вопрос к главе города Е.В Ройзману: до каких пор нам, инвалидам , будут лапшу на уши вешать по поводу того, что в городе эффективно решаются вопросы формирования доступной среды жизнедеятельности? Причем Екатеринбург, якобы, всем остальным областным городам России нос утрет по решению данной проблемы.

Столь амбициозные заявления идут с подачи члена Совета по делам инвалидов при губернаторе Свердловской области ,председателя комиссии инвалидов-экспертов при Администрации города Екатеринбурга по общественной экспертизе архитектурно-строительных проектов с точки зрения обеспечения доступности маломобильных граждан, председателя правления местной общественной организации «Екатеринбургская городская общественная организация инвалидов-колясочников «Свободное движение».Причем все делается, как убеждает Елена Геннадьевна, в строгом соответствии со строительными нормами и правилами, хотя некоторые их актуализированные версии носят пока рекомендательный характер, а потому не могут бы выполнены до конца.

Отчасти с ней можно согласиться. Но только отчасти. Ведь есть Конвенция о правах инвалидов, которая принята ООН еще в декабре 2006 года. С 1993 года в Российской Федерации на конституционном уровне закреплены приоритеты международных норм над внутригосударственными. В Конституции РФ ч.4 ст.15 говорится: «Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора». А в ст..7 ГК РФ по-этому поводу сказано:

1.Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются в соответствии с Конституцией Российской Федерации составной частью правовой системы Российской Федерации.

2.Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены гражданским законодательством, применяются правила международного договора.

Похоже, Леонтьеву данные нормативно-правовые акты мало волнуют. Ведь она уже привыкла видеть в себе непререкаемого авторитета в сфере формирования доступной среды не только на территории региона, но и в России. А то, что ее проекты создают, порой, дискомфорт и неудобство для 85% людей с ограниченными возможностями здоровья, причиной инвалидности которых являются заболевания центральной нервной системы (инсульт,ДЦП и другие - данные минздрава РФ) , мало кого волнует.

Между тем на ее проекты тратятся, по сути, немалые бюджетные средства. На переделку всего, что сегодня при непосредственном участии Леонтьевой делается в сфере строительства жилья, со временем придется вкладывать опять же средства бюджета.

Вывод из всего этого один. Квартир в Екатеринбурге , спроектированных по принципам универсального дизайна, которые прописаны в Конвенции о правах инвалидов, а так же доступной и удобной среды жизнедеятельности, еще долго не будет. Во всяком случае, до тех пор, пока член Совета по делам инвалидов при губернаторе Свердловской области, председатель комиссии инвалидов-экспертов при администрации Екатеринбурга не начнет выполнять требованиям Конвенции , положения приказа Минтруда РФ №627, СП 31-102-99 и СП 35-103-2001."
2 / 0
Natastarikova
От пользователя волкавападруганка К.Ш.
Новую комплексную программу
"Доступная среда" представил министр соцполитикиСоциальные и культурные объекты в Свердловской области ждет масштабная реконструкция.


А как ждёт её МГН! И так хочется, чтобы это было не на бумагах!
0
Natastarikova
Хочется, чтобы этот эксперимент увидели ответственные за бордюры!
1 / 0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.