Неделя о Страшном Суде
Евангельское чтение
(Евангелие от Матфея, 106 зачало, глава XXV, стихи 31-46)
Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.
(Евангелие от Матфея, 106 зачало, глава XXV, стихи 31-46)
Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.
На кой опять дебильные темы плодить? Одной мало?
[Сообщение изменено пользователем 21.02.2012 13:06]
[Сообщение изменено пользователем 21.02.2012 13:06]
Тему не попутал?
Вроть для поцыентов отдельную создали:
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=60&i=125724...
Вроть для поцыентов отдельную создали:
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=60&i=125724...
m
2m_ass_off
Автор: пациент I
Пшелвон.....
Тему не попутал?
тут было дело,помощи человек просил,а сейчас как раз неделя о Страшном суде...
а вы че испужались? это уже хорошо...
В начале Великого Поста Церковь вспоминает о главной трагедии в истории человечества ? изгнании Адама из рая. Есть известное изречение (его приписывают разным людям - то Честертону, то Нибуру), что первородный грех - единственный из христианских догматов, доступный непосредственному наблюдению.
Люди самых разных убеждений соглашаются, что с миром что-то глубоко не так. Буддисты полагают, что существование - это страдание, и хотят уйти от него в Нирвану; марксисты рвутся этот мир переделать; гностики (всех видов) полагают, что он изначально плох и хотят сбежать из него в чистую духовность;
Христиане говорят о том, что он был создан благим - и пал.
Атеисты используют это состояние мира чтобы отрицать благого Бога; аргумент ?от зла? самый серьезный в атеистическом наборе, фактически, единственный серьезный аргумент. У него есть, однако, принципиальная особенность, благодаря которой он, похоже, указывает совсем в другую сторону. Зло есть некая порча, что-то недолжное, что-то, на что мы реагируем словами ?так не должно быть?. Смерть юноши - зло, потому что он должен был жить долго и счастливо; смерть старика - биологическая неизбежность, но мы тоже переживаем ее как зло. Люди должны любить друг друга и жить в братской приязни - поэтому проявления бесконечной войны всех со всеми есть зло.
Но тогда, чтобы говорить о зле, мы должны признавать что-то ?должное?, то состояние мира и человека, которое нарушено злом, цель, мимо которой промахивается мир, путь, с которого он сбился. Мир и человек могут уклониться от своего подлинного предназначения, только если это предназначение существует - вы не можете сбиться с пути, если никакого пути нет. Но если это так, то есть Тот, кто предназначает, воля и замысел, начертавшая путь, с которого мы сбились.
В мире без Бога говорить о зле бессмысленно - ну да, все живое грызет друг друга, а вы как думали? Жизнь есть воля к власти, смерть - обязательная часть процесса, этика любви и сострадания - ухищрение слабых, которые хотят обуздать сильных, совесть - ?голос стада?.
Чтобы говорить о зле, мы должны признать две реальности - в основании мира лежит благая воля, которая задает его предназначение, то, каким он должен быть; мир от этого предназначения отпал. Как произошло это отпадение? У нас есть не только библейское повествование о падении Прародителей, у нас есть непосредственный опыт - мы повторяем это падение семь раз на дню, когда поступаем не так, как должны. У нас есть свобода выбора - и мы выбираем неправильно. Доктрина грехопадения очень точно описывает наш опыт.
Но не только опыт наших личных падений - но и опыт нашей надежды. Если мы видим наше нынешнее состояние как падшее, неестественное, ненормальное, мы можем надеяться на спасение; если это ? нормальное состояние, то и надеяться нам не на что. Если мы пребываем в изгнании из отечества, это значит, что отечество у нас есть, и есть надежда вернуться. Если мы уже на месте, то нам некуда больше возвращаться. Доктрина грехопадения говорит о том, что мы ? принцы в изгнании, и эти лохмотья ? остатки царственного одеяния, и что Отец намерен вернуть нас в прежнее достоинство; отрицая падение, мы признаем, что родились и умрем нищими, и эти лохмотья ? все, что у нас было, есть и когда-либо будет.
Мы переживаем тоску по Отчему Дому, и где-то в глубине нашего сердца всегда живет плач Адама по утерянному раю, томление по небесной радости, по чему-то бесконечно большему чем все, что нам может дать этот мир. Мы, конечно, можем - как некоторые это и делают - объявить эту тоску иллюзией, решить, что человек - это не принц в изгнании, а дисфункциональная обезьяна, которая, в силу какого-то случайного эволюционного сбоя, приобрела странные потребности, выходящие за рамки биологического императива - плодиться, чтобы пожирать, и пожирать, чтобы плодиться. Мы можем подавлять в себе эту тоску, ни на минуту не оставаясь в тишине и забивая всю свою жизнь хоть чем-нибудь - работой, развлечениями, политикой, препирательствами, скандалами - чем угодно, лишь бы не оставаться наедине с собой и своей бедой.
Но мы можем - как зовет нас Церковь - дать волю слезам и оплакать свою горькую потерю: ?Раю мой, раю, прекрасный мой раю! Раю мой, раю, прекрасный мой раю!? И тогда мы обретем надежду - вернуться домой, к той вечной радости, и вечной красоте, и вечному ликованию, от которого мы отпали в Адаме и к которому возвращаемся во Христе.
Атеисты используют это состояние мира чтобы отрицать благого Бога; аргумент ?от зла? самый серьезный в атеистическом наборе, фактически, единственный серьезный аргумент. У него есть, однако, принципиальная особенность, благодаря которой он, похоже, указывает совсем в другую сторону. Зло есть некая порча, что-то недолжное, что-то, на что мы реагируем словами ?так не должно быть?. Смерть юноши - зло, потому что он должен был жить долго и счастливо; смерть старика - биологическая неизбежность, но мы тоже переживаем ее как зло. Люди должны любить друг друга и жить в братской приязни - поэтому проявления бесконечной войны всех со всеми есть зло.
Но тогда, чтобы говорить о зле, мы должны признавать что-то ?должное?, то состояние мира и человека, которое нарушено злом, цель, мимо которой промахивается мир, путь, с которого он сбился. Мир и человек могут уклониться от своего подлинного предназначения, только если это предназначение существует - вы не можете сбиться с пути, если никакого пути нет. Но если это так, то есть Тот, кто предназначает, воля и замысел, начертавшая путь, с которого мы сбились.
В мире без Бога говорить о зле бессмысленно - ну да, все живое грызет друг друга, а вы как думали? Жизнь есть воля к власти, смерть - обязательная часть процесса, этика любви и сострадания - ухищрение слабых, которые хотят обуздать сильных, совесть - ?голос стада?.
Чтобы говорить о зле, мы должны признать две реальности - в основании мира лежит благая воля, которая задает его предназначение, то, каким он должен быть; мир от этого предназначения отпал. Как произошло это отпадение? У нас есть не только библейское повествование о падении Прародителей, у нас есть непосредственный опыт - мы повторяем это падение семь раз на дню, когда поступаем не так, как должны. У нас есть свобода выбора - и мы выбираем неправильно. Доктрина грехопадения очень точно описывает наш опыт.
Но не только опыт наших личных падений - но и опыт нашей надежды. Если мы видим наше нынешнее состояние как падшее, неестественное, ненормальное, мы можем надеяться на спасение; если это ? нормальное состояние, то и надеяться нам не на что. Если мы пребываем в изгнании из отечества, это значит, что отечество у нас есть, и есть надежда вернуться. Если мы уже на месте, то нам некуда больше возвращаться. Доктрина грехопадения говорит о том, что мы ? принцы в изгнании, и эти лохмотья ? остатки царственного одеяния, и что Отец намерен вернуть нас в прежнее достоинство; отрицая падение, мы признаем, что родились и умрем нищими, и эти лохмотья ? все, что у нас было, есть и когда-либо будет.
Мы переживаем тоску по Отчему Дому, и где-то в глубине нашего сердца всегда живет плач Адама по утерянному раю, томление по небесной радости, по чему-то бесконечно большему чем все, что нам может дать этот мир. Мы, конечно, можем - как некоторые это и делают - объявить эту тоску иллюзией, решить, что человек - это не принц в изгнании, а дисфункциональная обезьяна, которая, в силу какого-то случайного эволюционного сбоя, приобрела странные потребности, выходящие за рамки биологического императива - плодиться, чтобы пожирать, и пожирать, чтобы плодиться. Мы можем подавлять в себе эту тоску, ни на минуту не оставаясь в тишине и забивая всю свою жизнь хоть чем-нибудь - работой, развлечениями, политикой, препирательствами, скандалами - чем угодно, лишь бы не оставаться наедине с собой и своей бедой.
Но мы можем - как зовет нас Церковь - дать волю слезам и оплакать свою горькую потерю: ?Раю мой, раю, прекрасный мой раю! Раю мой, раю, прекрасный мой раю!? И тогда мы обретем надежду - вернуться домой, к той вечной радости, и вечной красоте, и вечному ликованию, от которого мы отпали в Адаме и к которому возвращаемся во Христе.
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.