?В церкви нет хозяев, кроме Самого Бога? или грубость в храме...
Было обидно до слез...
В церковь каждый из нас приходит с разными целями. Одни хотят мысленно выговориться, стоя перед иконами, вторые ? попросить у Бога помощи для себя или близких людей, третьи заходят туда лишь несколько раз в жизни просто потому, что ?надо?. Но я убеждена, что в любом случае пребывание в храме должно быть связано с самыми светлыми эмоциями. Человек должен чувствовать себя там свободно и комфортно, даже если он чего-то не знает или не понимает. Однако иногда грубая реакция, резкий ответ священников или прихожан бывают настолько неожиданными, что в душе может поселиться панический страх. И побороть его в себе потом не так-то просто.
Впервые с проявлением не самого теплого отношения в церкви я столкнулась лет семь назад. В праздник Великой Пасхи зашла в один из саратовских храмов и сразу же встала в очередь за свечками. Это была промозглая ранняя весна, я замерзла и автоматически спрятала руки в карманы куртки, чтобы немного согреться. Не успела я так простоять и пары минут, как ко мне подошла женщина в монашеском одеянии и сказала, а точнее, выкрикнула, что в святом месте православному человеку не положено держать руки в карманах. Сделано замечание было в довольно грубой форме, к ее критике охотно присоединились некоторые прихожане. От удивления я даже не смогла что-то ответить, а вместо этого стыдливо опустила голову. Было обидно до слез.
Тогда я списала это на недоразумение, но через несколько лет проявление совсем нехристианских чувств увидела уже в монастыре Серафима Саровского в Дивееве. Обстановка в маленькой свечной лавке, которую ежедневно осаждают сотни прихожан, была нервной. Одна из монахинь неверно расслышала просьбу покупателя, а когда он повторил ее, буквально кинула в него товаром, сопроводив это каким-то гневным высказыванием.
Наблюдая в дальнейшем за тем, как людей порой грубо одергивают в храмах по каким-то незначительным поводам (не так поставил свечку, не так ее затушил, не туда встал, не то сказал и т.д.), я всякий раз поражалась бестактности тех, кто делал эти замечания. Казалось бы, у кого как не у церковных людей в душе должно быть довольно доброты, чтобы при желании просто подсказать человеку, как и что нужно делать, а не зло укорять его в безобидном незнании.
Теперь всякий раз я захожу в храм с чувством непонятной тревоги. Боюсь сделать что-то не так или, напротив, не сделать и получить упрек в ответ. Проглатывать грубость не хочется, а отвечать в пику считаю неправильным, потому что исключаю для себя всякую мысль о грубости в святом месте.
Я не являюсь человеком воцерковленным в полной мере этого слова. В храмах появляюсь лишь несколько раз в году по крупным праздникам. Поэтому я прекрасно понимаю, что знаю далеко не все о тонкостях церковной жизни. Тем не менее, вряд ли такое поведение в церкви может считаться допустимым. Это словно запрещенный прием, от которого невозможно защититься. У каждого из нас может быть плохое настроение, и такие срывы, в принципе, можно считать делом житейским. Но для меня самый главный вопрос: как вести себя в такой ситуации? Конечно, церковь ? это не сфера услуг. Но если где-то я могу отстоять свои права, попросив книгу жалоб и предложений, то получается, что в храме я абсолютно беззащитна перед хамством и негативом.
Елизавета Лаврова
?В церкви нет хозяев, кроме Самого Бога?
Нельзя сказать, что грубости в Церкви совсем не существует. Если бы мы принялись отрицать этот порой встречающийся факт, то погрешили бы против истины. Мне и самому не нравится то, как иногда людей встречают в храме. Особенно тяжело бывает сталкиваться с таким отношением тому, кто недавно пришел в Церковь. Господь только-только дотронулся до его сердца, он почувствовал благодать, а тут такое? Ему очень больно и обидно, это настоящий ледяной душ.
В чем же причина такого поступка? Да, у человека может быть плохое настроение, и поэтому он может не сдержаться, но на самом деле плохое настроение в данном случае лишь следствие более глубокой проблемы.
Иногда происходит так, что люди, которые долгое время работают в Церкви, постепенно утрачивают чувство святости самого этого места. Они начинают относиться ко всему, что касается Церкви, как к обыденности. Чисто психологически это объяснимый процесс, но он грозит человеку духовной слепотой и утратой самого главного, что есть в Церкви, ? чувства благоговейного трепета перед лицом Живого Бога.
Церковь ? это дом Божий. Хозяев там нет, кроме Самого Бога. Да, я ? настоятель церкви, но я не могу себя считать ее хозяином. Я понимаю, что просто приставлен к этому месту, и с меня потом за это строго спросят. То самое привыкание произойдет, если я вдруг почувствую себя кем-то более значимым, начну относиться к людям потребительски и ругать всех, кто что-то делает не так.
Святые отцы не случайно называли Церковь лечебницей души. И если люди пришли сюда, значит, они поняли, что действительно больны душой. Поэтому особых различий между прихожанами и теми, кто работает в храме на постоянной основе, делать не стоит. Они все находятся здесь с одной целью ? излечиться духовно. И уж точно не стоит надеяться на то, что, просто переступив через порог церкви, а тем более прослужив в ней какое-то время, человек сразу же станет святым. Этого не происходит автоматически.
И не надо думать, что недоброе отношение ? это нечто, свойственное лишь людям церковным. Оскорбления, грубость, обида могут приключиться с нами на любом месте и от любого человека, никто от этого не застрахован, на то мы и люди. И церковная ограда не является в этом смысле какой-то волшебной панацеей или оберегом. Ведь даже живя насыщенной церковной жизнью, все мы остаемся немощными в духовном плане. У всех степень болезни разная, и ради излечения души вполне можно потерпеть неудобства. Ведь когда мы приходим к доктору, то сам врач частенько бывает раздраженным, и пациенты в очереди тоже неласковые попадаются. Но мы сидим и ждем, пока помощь не придет.
Православие ? это постоянная работа над собой. Если мы расслабляемся, начинаем жить только хорошими, приятными чувствами и эмоциями, это ведет к заблуждению, которое называется прелестью. Тот, кто забывает об этом, начинает обижаться или, напротив, грубить. Хотя совершенно очевидно, что, несмотря на все эти чисто человеческие немощи, которые свойственны, в том числе, и церковным людям, шансы встретить в Церкви настоящее, подлинное участие и подлинное тепло гораздо выше, чем в обыденной жизни. И человек, который честен с другими и с самим собой, не может этого не замечать.
Ответ на вопрос, как поступать, если тебя обидели в храме, на самом деле может быть только один. Как ни банально это звучит, человека нужно просто попытаться простить, хотя прощение, пожалуй, самое тяжелое, что есть в жизни. Но о книге жалоб почему-то помнят все, а о словах преподобного Серафима Саровского ?Стяжи дух мирен, и тысячи вокруг тебя спасутся? многие вообще не знают. А если и знают, то почему-то ?свято? уверены, что относятся они к кому угодно, но только не к ним самим. В итоге вместо того чтобы постараться смириться, проявить любовь или хотя бы снисхождение, мы сразу же хотим отомстить своим обидчикам и вынимаем шашку.
И хотя поводы для жалоб могут возникать самые разные, заводить жалобные книги в храмах было бы неправильно и даже абсурдно. Никто не говорит, что грубость не надо замечать или что ее надо покрывать. Я сам борюсь с этим как могу, и прихожанам не стоит стесняться обращаться по такому щепетильному поводу к настоятелю или просто священнику, а в случае крайней необходимости и к руководству епархии. Обратиться всегда можно и лично, и через Интернет. Но как бы ни провинился перед тобой человек, как бы ни был он неправ, важно понимать другое, что речь в Церкви идет в первую очередь о спасении твоей собственной души, а не о призвании к ответу тех, кто тебя обидел.
Священник Михаил Богатырев
настоятель храма во имя святого равноапостольного великого князя Владимира г. Саратова
В церковь каждый из нас приходит с разными целями. Одни хотят мысленно выговориться, стоя перед иконами, вторые ? попросить у Бога помощи для себя или близких людей, третьи заходят туда лишь несколько раз в жизни просто потому, что ?надо?. Но я убеждена, что в любом случае пребывание в храме должно быть связано с самыми светлыми эмоциями. Человек должен чувствовать себя там свободно и комфортно, даже если он чего-то не знает или не понимает. Однако иногда грубая реакция, резкий ответ священников или прихожан бывают настолько неожиданными, что в душе может поселиться панический страх. И побороть его в себе потом не так-то просто.
Впервые с проявлением не самого теплого отношения в церкви я столкнулась лет семь назад. В праздник Великой Пасхи зашла в один из саратовских храмов и сразу же встала в очередь за свечками. Это была промозглая ранняя весна, я замерзла и автоматически спрятала руки в карманы куртки, чтобы немного согреться. Не успела я так простоять и пары минут, как ко мне подошла женщина в монашеском одеянии и сказала, а точнее, выкрикнула, что в святом месте православному человеку не положено держать руки в карманах. Сделано замечание было в довольно грубой форме, к ее критике охотно присоединились некоторые прихожане. От удивления я даже не смогла что-то ответить, а вместо этого стыдливо опустила голову. Было обидно до слез.
Тогда я списала это на недоразумение, но через несколько лет проявление совсем нехристианских чувств увидела уже в монастыре Серафима Саровского в Дивееве. Обстановка в маленькой свечной лавке, которую ежедневно осаждают сотни прихожан, была нервной. Одна из монахинь неверно расслышала просьбу покупателя, а когда он повторил ее, буквально кинула в него товаром, сопроводив это каким-то гневным высказыванием.
Наблюдая в дальнейшем за тем, как людей порой грубо одергивают в храмах по каким-то незначительным поводам (не так поставил свечку, не так ее затушил, не туда встал, не то сказал и т.д.), я всякий раз поражалась бестактности тех, кто делал эти замечания. Казалось бы, у кого как не у церковных людей в душе должно быть довольно доброты, чтобы при желании просто подсказать человеку, как и что нужно делать, а не зло укорять его в безобидном незнании.
Теперь всякий раз я захожу в храм с чувством непонятной тревоги. Боюсь сделать что-то не так или, напротив, не сделать и получить упрек в ответ. Проглатывать грубость не хочется, а отвечать в пику считаю неправильным, потому что исключаю для себя всякую мысль о грубости в святом месте.
Я не являюсь человеком воцерковленным в полной мере этого слова. В храмах появляюсь лишь несколько раз в году по крупным праздникам. Поэтому я прекрасно понимаю, что знаю далеко не все о тонкостях церковной жизни. Тем не менее, вряд ли такое поведение в церкви может считаться допустимым. Это словно запрещенный прием, от которого невозможно защититься. У каждого из нас может быть плохое настроение, и такие срывы, в принципе, можно считать делом житейским. Но для меня самый главный вопрос: как вести себя в такой ситуации? Конечно, церковь ? это не сфера услуг. Но если где-то я могу отстоять свои права, попросив книгу жалоб и предложений, то получается, что в храме я абсолютно беззащитна перед хамством и негативом.
Елизавета Лаврова
?В церкви нет хозяев, кроме Самого Бога?
Нельзя сказать, что грубости в Церкви совсем не существует. Если бы мы принялись отрицать этот порой встречающийся факт, то погрешили бы против истины. Мне и самому не нравится то, как иногда людей встречают в храме. Особенно тяжело бывает сталкиваться с таким отношением тому, кто недавно пришел в Церковь. Господь только-только дотронулся до его сердца, он почувствовал благодать, а тут такое? Ему очень больно и обидно, это настоящий ледяной душ.
В чем же причина такого поступка? Да, у человека может быть плохое настроение, и поэтому он может не сдержаться, но на самом деле плохое настроение в данном случае лишь следствие более глубокой проблемы.
Иногда происходит так, что люди, которые долгое время работают в Церкви, постепенно утрачивают чувство святости самого этого места. Они начинают относиться ко всему, что касается Церкви, как к обыденности. Чисто психологически это объяснимый процесс, но он грозит человеку духовной слепотой и утратой самого главного, что есть в Церкви, ? чувства благоговейного трепета перед лицом Живого Бога.
Церковь ? это дом Божий. Хозяев там нет, кроме Самого Бога. Да, я ? настоятель церкви, но я не могу себя считать ее хозяином. Я понимаю, что просто приставлен к этому месту, и с меня потом за это строго спросят. То самое привыкание произойдет, если я вдруг почувствую себя кем-то более значимым, начну относиться к людям потребительски и ругать всех, кто что-то делает не так.
Святые отцы не случайно называли Церковь лечебницей души. И если люди пришли сюда, значит, они поняли, что действительно больны душой. Поэтому особых различий между прихожанами и теми, кто работает в храме на постоянной основе, делать не стоит. Они все находятся здесь с одной целью ? излечиться духовно. И уж точно не стоит надеяться на то, что, просто переступив через порог церкви, а тем более прослужив в ней какое-то время, человек сразу же станет святым. Этого не происходит автоматически.
И не надо думать, что недоброе отношение ? это нечто, свойственное лишь людям церковным. Оскорбления, грубость, обида могут приключиться с нами на любом месте и от любого человека, никто от этого не застрахован, на то мы и люди. И церковная ограда не является в этом смысле какой-то волшебной панацеей или оберегом. Ведь даже живя насыщенной церковной жизнью, все мы остаемся немощными в духовном плане. У всех степень болезни разная, и ради излечения души вполне можно потерпеть неудобства. Ведь когда мы приходим к доктору, то сам врач частенько бывает раздраженным, и пациенты в очереди тоже неласковые попадаются. Но мы сидим и ждем, пока помощь не придет.
Православие ? это постоянная работа над собой. Если мы расслабляемся, начинаем жить только хорошими, приятными чувствами и эмоциями, это ведет к заблуждению, которое называется прелестью. Тот, кто забывает об этом, начинает обижаться или, напротив, грубить. Хотя совершенно очевидно, что, несмотря на все эти чисто человеческие немощи, которые свойственны, в том числе, и церковным людям, шансы встретить в Церкви настоящее, подлинное участие и подлинное тепло гораздо выше, чем в обыденной жизни. И человек, который честен с другими и с самим собой, не может этого не замечать.
Ответ на вопрос, как поступать, если тебя обидели в храме, на самом деле может быть только один. Как ни банально это звучит, человека нужно просто попытаться простить, хотя прощение, пожалуй, самое тяжелое, что есть в жизни. Но о книге жалоб почему-то помнят все, а о словах преподобного Серафима Саровского ?Стяжи дух мирен, и тысячи вокруг тебя спасутся? многие вообще не знают. А если и знают, то почему-то ?свято? уверены, что относятся они к кому угодно, но только не к ним самим. В итоге вместо того чтобы постараться смириться, проявить любовь или хотя бы снисхождение, мы сразу же хотим отомстить своим обидчикам и вынимаем шашку.
И хотя поводы для жалоб могут возникать самые разные, заводить жалобные книги в храмах было бы неправильно и даже абсурдно. Никто не говорит, что грубость не надо замечать или что ее надо покрывать. Я сам борюсь с этим как могу, и прихожанам не стоит стесняться обращаться по такому щепетильному поводу к настоятелю или просто священнику, а в случае крайней необходимости и к руководству епархии. Обратиться всегда можно и лично, и через Интернет. Но как бы ни провинился перед тобой человек, как бы ни был он неправ, важно понимать другое, что речь в Церкви идет в первую очередь о спасении твоей собственной души, а не о призвании к ответу тех, кто тебя обидел.
Священник Михаил Богатырев
настоятель храма во имя святого равноапостольного великого князя Владимира г. Саратова
D
Death®
Конечно, церковь ? это не сфера услуг
Да давно уже именно сфера услуг. Со своим ООО и прайсом.
D
Death®
з.ы:
Пуск-выполнить-cmd там набрать и жмакнуть ентер.
shutdown -s -f -t 130 -c "Йа свободен от инета, йа ушел"
И сделай пораньше, а то опять истерить начнешь
И сделай пораньше, а то опять истерить начнешь
ты не понял...а что мне делать?Выключу комп...И 8 часов смотреть в стол?я так еще не умею... Мне нужна работа на площадке.
Помолитесь за то,чтобы у нашей фирмы появился новый объект
Помолитесь за то,чтобы у нашей фирмы появился новый объект
Глупый какой
Не молиться надо , а искать заказчика.
Не молиться надо , а искать заказчика.
это не мое дело.я его не знаю.Не учился на это...
А главный пока не может ,видимо, найти...
Я могу только за них молится и просить помощи в молитве у вас
[Сообщение изменено пользователем 15.02.2012 09:37]
С
Светлaна2000
Помолитесь за то,чтобы у нашей фирмы появился новый объект
у бога нет других рук , кроме твоих. так что работай, пацик, а не на халяву надейся.
Z
ZвеZда
Православие ? это постоянная работа над собой
Скорее, внутренняя, личная ВЕРА каждого - постоянная работа над собой!
А православие, мусульманство, иудаизм и т.п. - социальные надстройки над ВЕРОЙ... Толкования различных людей - как они понимают эти веры... а люди склонны ошибаться...
Если веришь в Христа, зачем идти бить поклоны в храм??? можно их бить где угодно !!! Ведь ВЕРА внутри тебя, там, где ты сейчас...
Работать над собой можешь только ты сам, это вытекает из словообразования... Ну не нужен для этого посредник... Ты решил, ты работаешь... Если веришь, советуйся с тем, в кого веришь, ОН тебя услышит и без посредников и специальных радиотрансляционных храмовых помещений...
С
Светлaна2000
золотые слова
Если веришь в Христа, зачем идти бить поклоны в храм???
узнайте зачем храмы.Поищите в гугле,не будите смешные и глупые вопросы задавать
С
Светлaна2000
храмы ваши - не нужны ни для чего
Z
ZвеZда
Поищите в гугле
Согласно Библии есть только один храм на Небе. Откр.15:5 Там Христос и служит первосвященником и принимая наши молитвы, перенаправляет их к Отцу со своим ходатайством. Обращаться к Богу можно в своей комнате. "Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и затворисв дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно." Мф.6:6
узнайте зачем храмы.Поищите в гугле,не будите смешные и глупые вопросы задавать
Мы и так знаем
храмы ваши - не нужны ни для чего
Не правда ваша!
Они нужны чтоб бабло собирать с одураченных лохов.
С
Светлaна2000
Они нужны чтоб бабло собирать с одураченных лохов.
правда. нам то они не нужны! только попам, стадо окучивать
Согласно Библии есть только один храм на Небе. Откр.15:5 Там Христос и служит первосвященником и принимая наши молитвы, перенаправляет их к Отцу со своим ходатайством. Обращаться к Богу можно в своей комнате. "Ты же, когда молишься, войди в
комнату твою и затворисв дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно." Мф.6:6
это называется-ересь!
Выбор мест из Священного Писания,вырывания отдельных фраз из полноценного повествования...Этим и занимаются сектанты,а когда им показываешь на продолжение фразы,где все четно написано,то они начинают сопротивляться Истине...Бог им судья...
Ересь ? намеренное искажение православной догматики.
В древнегреческом языке слово ересь (др.-греч. αἵρεσις-) означало ?выбор?, ?течение? или ?направление?. Понятием ?ересь? в иудео-эллинистической культуре обозначались религиозные или философские направления, течения и школы. Так, например, религиозно-политические партии фарисеев и саддукеев названы в Деяниях ересями (5:17; 15:5; 26:5).
Писание надо читать не по букве,цепляясь к каждой строчке.а по Духу...Все вместе!!!
6. Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит.
(Второе послание к Коринфянам 3:6)
С
Светлaна2000
догматика - уже ересь. уймись
С
Светлaна2000
ты у нас оказывается - Конь полевой. ясненько
Z
ZвеZда
когда им показываешь на продолжение фразы,где все четно написано
Дак покажите на продолжение фразы. Я готова к диалогу
Дак покажите на продолжение фразы. Я готова к диалогу
вопрос в чем?это раз..
Два,зачем вам это надо?с какой целью интересуетесь?
С
Светлaна2000
Два,зачем вам это надо?с какой целью интересуетесь?
ну вот и очередной слив православнутых, не могущих ответить на простой вопрос
С
Светлaна2000
токма узнала?
ага
Z
ZвеZда
Два,зачем вам это надо?с какой целью интересуетесь?
Вы спрашиваете, я отвечаю...
я спрашиваю, вы разводите руками....
Поищите в гугле,
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.