10 самых успешных христиан
Сегодня часто можно услышать, что христианин должен быть успешным. Что значит успех в современном мире? Что важно в человеке, что является предметом для подражания? Что будет, если взять светский инструментарий мерила успешности и попытаться применить его в христианстве? Что такое успешность для
христианина? Мы посмотрели на жизни святых в хронологическом порядке.
1. Дева Мария
I век до Р.Х. ? I век после Р.Х.
карьера: долгое время работала швеей в религиозной организации. Выйдя замуж, родила одного Ребенка. Всю жизнь оставалась домохозяйкой, так и не реализовав себя в общественной жизни или социальной деятельности. Умерла в возрасте около 70 лет, не оставив после себя хоть сколько-нибудь значительного материального состояния.
за что почитается: за Рождение Христа, скромность, которую христиане называют смирением, и за полное нежелание стать хозяйкой своей судьбы, которое христиане называют покорностью воле Божьей.
2. Апостол Павел
дата рождения неизвестна ? дата смерти ? 66 г. после Р.Х.,
карьера: получив хорошее образование, был на пути к тому, чтобы достичь высоких должностей в иудейской религиозной организации. Активно участвовал в репрессиях против христиан. Однако после чудесного обращения в христианство стал личностью без определенного места жительства, бродяжничая по разным странам в целях распространения христианского мировоззрения. Из-за этого, как признается сам, впал в крайнюю нищету и до конца жизни вынужден был работать физически, чтобы прокормить себя. Под конец жизни был арестован и казнен как государственный преступник.
за что почитается: за необычайный талант проповеди называется учителем Вселенной.
3. Иоанн Златоуст
IV-V вв. после Р.Х.
карьера: начал как проповедник в Антиохии ? одном из крупнейших городов Римской империи 4-го века. За удивительное красноречие был приглашен на более высокую должность ? епископа Константинополя, столицы империи. Но на новом месте так и не научился искусству поддерживать хорошие отношения с властями, выступал с критикой поведения коронованных особ, за что в итоге был осужден и приговорен к ссылке. Умер в заключении от слабого здоровья и плохих условий содержания в тюрьме.
за что почитается: за талант проповедника и молитвенника.
4. Иоанн Дамаскин
VII век после Р.Х.
карьера: из-за своих религиозных убеждений практически загубил блестящую карьеру. Дослужившись в Сирии до высокого поста ? аналога современной должности премьер-министра, был смещен и осужден за сочинения в защиту иконопочитания. После чудесного исцеления бросил чиновническую деятельность и много лет жил в монастыре в подчинении у безграмотного и грубого монаха.
за что почитается: за создание красивейших религиозных стихотворений и сочинения в защиту православия.
5. Николай Чудотворец
дата рождения неизвестна ? дата смерти ? предположительно 351 г. после Р.Х.
карьера: жил на территории современной Турции, кроме служения священника, вел активную социальную деятельность. Боролся с развращенностью общества, спас двух девушек от сексуального рабства, подкинув их отцу значительную сумму денег, отменил выполнение несправедливого смертного приговора. Его широкая деятельность по оказанию материальной помощи закрепила за ним славу благодетеля, которая осталась и после его смерти.
За что почитается: за смирение, скромность и помощь: христиане считают, что он и сейчас исполняет обращенные к нему просьбы.
6. Пантелеймон Целитель
III век после Р.Х.
карьера: Получив престижную в Римской империи профессию врача, которая могла обеспечить ему безбедное существование, тем не менее, отказался брать плату за лечение. Это вместе с искусством лечения привело к широкой популярности Пантелеймона. Конкуренты доктора добились ареста святого, обвинив его неуважении к государственной власти. За это он был приговорен к смерти.
За что почитается: христиане свидетельствуют, что он и сейчас вылечивает болезни.
7. Сергий Радонежский
Картина М.В. Нестерова
XIV век
карьера: Человек, возродивший современное российское монашество. Начал жизнь отшельником в лесах, но его моральный авторитет был настолько высок, что другие верующие, устремившиеся к высочайшему нравственному совершенству, поселились возле него, попросив стать их учителем. Когда в монастыре началась ?борьба за власть?, ушел из обители, поставив себе небольшую келью, вокруг которой возник новый монастырь. Кроме молитвы и богослужений, успевал заниматься сельским хозяйством. Став одним из самых популярных на Руси старцев, горячо поддержал борьбу России за независимость от татар.
за что почитается: за высокий пример жизни истинного монаха.
8. Ксения Петербургская
XVIII век
карьера: После смерти мужа, которого она горячо любила, решила отказаться от всех обычных условий жизни и стала нищенкой. Для того, чтобы избежать похвал за крайний аскетизм, имитировала сумасшествие, что в православии называется юродством. Еще при жизни предсказывала будущее.
за что почитается: почитание имеет сверхъестественный характер: христиане считают, что она и сейчас исполняет просьбы.
9. Серафим Саровский
XVIII-XIX вв.
карьера: С юных лет мечтал стать монахом. Постригшись в монашество, перенес тяжелые заболевания, который воспринимал с поражавших всех терпением. Вел крайне аскетический образ жизни ? крайне скудно питался, мало спал. В основном молился и вел подсобное сельское хозяйство.
за что почитается: за высокий пример жизни истинного монаха.
10. Лука Войно-Ясенецкий
XX век
карьера: Один из самых известных и популярных хирургов XX-го столетия, основатель отдельного направления в медицине ? гнойной хирургии. Его научные работы получили высочайшие награды государства, ему поручали руководство крупными больницами. Тысячи людей исцелил от слепоты и спас от смерти. Однако подняться по карьерной лестнице ему не дали из-за его религиозных убеждений, которые в те времена считались недопустимыми для госслужащего. Из-за своей веры часть жизни провел в лагерях, как государственный преступник.
за что почитается: за пример жизни настоящего епископа и врача-христианина.
Так удивительно могут разниться представления о карьере и успешности, принятые в современном деловом обществе с путем христианина. Там, где по светским понятиям карьера не состоялась и потерпела сокрушительный провал, родилась святость, родился христианский подвиг и пример христианам на многие века?
1. Дева Мария
I век до Р.Х. ? I век после Р.Х.
карьера: долгое время работала швеей в религиозной организации. Выйдя замуж, родила одного Ребенка. Всю жизнь оставалась домохозяйкой, так и не реализовав себя в общественной жизни или социальной деятельности. Умерла в возрасте около 70 лет, не оставив после себя хоть сколько-нибудь значительного материального состояния.
за что почитается: за Рождение Христа, скромность, которую христиане называют смирением, и за полное нежелание стать хозяйкой своей судьбы, которое христиане называют покорностью воле Божьей.
2. Апостол Павел
дата рождения неизвестна ? дата смерти ? 66 г. после Р.Х.,
карьера: получив хорошее образование, был на пути к тому, чтобы достичь высоких должностей в иудейской религиозной организации. Активно участвовал в репрессиях против христиан. Однако после чудесного обращения в христианство стал личностью без определенного места жительства, бродяжничая по разным странам в целях распространения христианского мировоззрения. Из-за этого, как признается сам, впал в крайнюю нищету и до конца жизни вынужден был работать физически, чтобы прокормить себя. Под конец жизни был арестован и казнен как государственный преступник.
за что почитается: за необычайный талант проповеди называется учителем Вселенной.
3. Иоанн Златоуст
IV-V вв. после Р.Х.
карьера: начал как проповедник в Антиохии ? одном из крупнейших городов Римской империи 4-го века. За удивительное красноречие был приглашен на более высокую должность ? епископа Константинополя, столицы империи. Но на новом месте так и не научился искусству поддерживать хорошие отношения с властями, выступал с критикой поведения коронованных особ, за что в итоге был осужден и приговорен к ссылке. Умер в заключении от слабого здоровья и плохих условий содержания в тюрьме.
за что почитается: за талант проповедника и молитвенника.
4. Иоанн Дамаскин
VII век после Р.Х.
карьера: из-за своих религиозных убеждений практически загубил блестящую карьеру. Дослужившись в Сирии до высокого поста ? аналога современной должности премьер-министра, был смещен и осужден за сочинения в защиту иконопочитания. После чудесного исцеления бросил чиновническую деятельность и много лет жил в монастыре в подчинении у безграмотного и грубого монаха.
за что почитается: за создание красивейших религиозных стихотворений и сочинения в защиту православия.
5. Николай Чудотворец
дата рождения неизвестна ? дата смерти ? предположительно 351 г. после Р.Х.
карьера: жил на территории современной Турции, кроме служения священника, вел активную социальную деятельность. Боролся с развращенностью общества, спас двух девушек от сексуального рабства, подкинув их отцу значительную сумму денег, отменил выполнение несправедливого смертного приговора. Его широкая деятельность по оказанию материальной помощи закрепила за ним славу благодетеля, которая осталась и после его смерти.
За что почитается: за смирение, скромность и помощь: христиане считают, что он и сейчас исполняет обращенные к нему просьбы.
6. Пантелеймон Целитель
III век после Р.Х.
карьера: Получив престижную в Римской империи профессию врача, которая могла обеспечить ему безбедное существование, тем не менее, отказался брать плату за лечение. Это вместе с искусством лечения привело к широкой популярности Пантелеймона. Конкуренты доктора добились ареста святого, обвинив его неуважении к государственной власти. За это он был приговорен к смерти.
За что почитается: христиане свидетельствуют, что он и сейчас вылечивает болезни.
7. Сергий Радонежский
Картина М.В. Нестерова
XIV век
карьера: Человек, возродивший современное российское монашество. Начал жизнь отшельником в лесах, но его моральный авторитет был настолько высок, что другие верующие, устремившиеся к высочайшему нравственному совершенству, поселились возле него, попросив стать их учителем. Когда в монастыре началась ?борьба за власть?, ушел из обители, поставив себе небольшую келью, вокруг которой возник новый монастырь. Кроме молитвы и богослужений, успевал заниматься сельским хозяйством. Став одним из самых популярных на Руси старцев, горячо поддержал борьбу России за независимость от татар.
за что почитается: за высокий пример жизни истинного монаха.
8. Ксения Петербургская
XVIII век
карьера: После смерти мужа, которого она горячо любила, решила отказаться от всех обычных условий жизни и стала нищенкой. Для того, чтобы избежать похвал за крайний аскетизм, имитировала сумасшествие, что в православии называется юродством. Еще при жизни предсказывала будущее.
за что почитается: почитание имеет сверхъестественный характер: христиане считают, что она и сейчас исполняет просьбы.
9. Серафим Саровский
XVIII-XIX вв.
карьера: С юных лет мечтал стать монахом. Постригшись в монашество, перенес тяжелые заболевания, который воспринимал с поражавших всех терпением. Вел крайне аскетический образ жизни ? крайне скудно питался, мало спал. В основном молился и вел подсобное сельское хозяйство.
за что почитается: за высокий пример жизни истинного монаха.
10. Лука Войно-Ясенецкий
XX век
карьера: Один из самых известных и популярных хирургов XX-го столетия, основатель отдельного направления в медицине ? гнойной хирургии. Его научные работы получили высочайшие награды государства, ему поручали руководство крупными больницами. Тысячи людей исцелил от слепоты и спас от смерти. Однако подняться по карьерной лестнице ему не дали из-за его религиозных убеждений, которые в те времена считались недопустимыми для госслужащего. Из-за своей веры часть жизни провел в лагерях, как государственный преступник.
за что почитается: за пример жизни настоящего епископа и врача-христианина.
Так удивительно могут разниться представления о карьере и успешности, принятые в современном деловом обществе с путем христианина. Там, где по светским понятиям карьера не состоялась и потерпела сокрушительный провал, родилась святость, родился христианский подвиг и пример христианам на многие века?
А
Антисионист
9. Серафим Саровский
ну, его бы я вообще к христианам не относил бы..
почитайте его работы, это чистейшая адвайта-веданта..
там нет никакого отрицания..
P
Polinin
10 самых успешных христиан
почти все президенты США, Адольф Гитлер, Уинстон Черчилль, Наполеон Буонапарте, Отто фон Бисмарк, да много кого ещё - христиане такие христиане
и успешности, принятые в современном деловом обществе
В наше время появились особые статьи и книги, которые я торжественно и честно назвал бы самыми глупыми на свете. Они фантастичней самых диких рыцарских романов и скучнее самых нудных религиозных трактатов. Мало того, рыцарские романы хотя бы толковали о рыцарстве, религиозные трактаты ? о религии.
Эти книги ? ни о чем; тема их ? так называемый успех.
На каждом прилавке, в каждом журнале вы найдете полезные советы. Они научат вас, как преуспеть во всем на свете, но дают их те, кто не преуспел ни в чем, даже в писании этих книг и статей.
Начнем с того, что ?успеха? вообще не существует, или, если хотите, не существует неуспеха. ?Преуспеть? и ?быть? ? одно и то же. Миллионер преуспел в том, чтобы стать миллионером, осел ? в том, что стал ослом. Живому удалось выжить, мертвому ? умереть.
Но, оставив на этом дурную логику и философию, примем, как вышеупомянутые авторы, что успех ? это деньги или положение. Обычного человека можно учить, как добиться успеха в своем деле: если он каменщик ? как лучше класть камни, если он маклер ? как лучше действовать на бирже. Кроме того, если он лавочник, его можно учить, как стать яхтсменом; если он мелкий журналист ? как стать аристократом.
Все это конкретно и важно; однако те, кто покупает вышеупомянутые книги (если их кто-нибудь покупает), имеют нравственное, а может, и юридическое право потребовать деньги назад. Никто не посмеет напечатать книгу об электричестве, в которой нет ни слова об электричестве; никто не посмеет напечатать статью о ботанике, из которой явствует, что автор не отличит корней от стебля. Однако нынешний мир кишит руководствами по успеху, в которых нет ни единой мысли и никакого смысла.
Совершенно ясно, что в любом пристойном занятии (скажем, в постройке домов или в словесности) есть только два пути к успеху: можно очень хорошо работать, можно плутовать. И то, и другое слишком просто, чтобы вдаваться в пояснения. Если вы хотите победить в соревновании по прыжкам, прыгните выше всех или притворитесь, что прыгнули. Если вы хотите выиграть в вист, играйте лучше всех или обзаведитесь крапленой колодой.
Читайте книги о спорте, или о висте, или о шулерстве. Но не читайте книг об успехе. Особенно же не читайте книг, которых так много сейчас. Быть может, вам хочется прыгать или играть в карты, но вам, несомненно, не хочется читать пустые фразы о том, что прыжок ? это прыжок, а в игре выигрывает победитель.
Рассуждая о прыжках, эти авторы скажут примерно так: ?Поставьте перед собой ясную цель. Стремитесь к тому, чтобы прыгнуть выше соперников. Слабость милосердия (прокравшаяся к вам от жалких противников империи) не должна вас останавливать. Делайте все, что можете! Помните, что соревнования ? это соревнования. Как справедливо заметил Дарвин, слабейший обречен?.
Так скажут они, и, без сомнения, слова эти принесут огромную пользу, если тихо, но выразительно прочитать их молодому человеку, который готовится к прыжку. Представим теперь, что в своих исканиях певец успеха набредет на другой наш пример, игру в карты.
Тогда он скажет: ?Избегайте обычной ошибки, свойственной сентиментальным гуманистам! Не давайте партнеру выиграть! Держите его, давите, губите! Идеализм и суеверия ушли в прошлое. Настало время науки и сурового здравомыслия. Доказано, что в любой игре, где заняты двое, выигрывает либо один, либо другой?.
Все это очень бодрит; но если бы я играл в карты, я бы лучше прочитал разумную книжку о правилах игры. Кроме них, все зависит от дарования или бесчестности, и я предпочту положиться на то или другое ? не стану говорить, на что именно.
Листая популярный журнал, я вижу занятный и удачный пример ? статью под заглавием ?Инстинкт, приводящий к богатству?. Иллюстрирована она прекрасным портретом лорда Ротшильда. Много методов, честных и нечестных, приводит к богатству, но я не припомню иного инстинкта, чем тот, который христианские богословы грубо называют грехом любостяжания.
Однако я отвлекся от темы. Я хочу привести дивные высказывания, очень типичные для произведений об успехе. Они так полезны, так помогают сделать верный шаг?
?Сама фамилия Вандербильт наводит на мысли о богатстве и предприимчивости. Корнелиус, первый из Вандербильтов, положил начало прославленному американскому дому. Родился он в семье бедного фермера, умер миллионером. У него был врожденный инстинкт обогащения. Он не упускал случая, а случай этот предоставили ему применение парового двигателя в мореплавании и рождение железных дорог в богатых, но отсталых Штатах. Благодаря всему этому он нажил огромное состояние?Само собой разумеется, мы не можем в буквальном смысле слова идти по стопам железнодорожного монарха. Возможности, открывшиеся ему, не открываются нам. Обстоятельства изменились. Однако в своей сфере, в своих обстоятельствах мы можем использовать его методы; можем ловить то, что отпущено нам, и честно обретать богатство?.
Эти странные фразы ясно показывают нам, что в упомянутых книгах и статьях таится не деловитость и даже не цинизм, но мистика, жуткая мистика денег. Автор приведенных абзацев ни в малой мере не знает, как нажил богатство Вандербильт или кто-нибудь другой. Конечно, что-то он имеет в виду, но это никак не связано с Вандербильтом. Он просто преклоняется перед тайной миллионера. Когда мы преклоняемся перед чем-то, нам сладостна сама загадочность нашего кумира, сама его неуловимость. Когда мы влюблены, нас пленяет и неразумие прекрасной дамы. Когда мы славим Бога, мы рады тому, что пути Его неисповедимы. Конечно, автор приведенных абзацев не имеет ни малейшего отношения к Богу и, судя по его предельной непрактичности, никогда не был влюблен. Но к своему кумиру, Вандербильту, он относится именно так. Он пленен и восхищен тем, что кумир непостижим, и душа его исполнена жреческой радости, ибо он берется поведать толпе ужасную тайну, неведомую ему самому.
Рассуждая об инстинкте обогащения, он пишет: ?В старину этот инстинкт был хорошо известен. Греки выразили его в легенде о царе Мидасе, превращавшем в золото все, к чему он прикоснется. Он непрестанно богател, ибо что бы ни попалось ему, обращалось в золото. Викторианские мудрецы называли это глупой сказкой; мы назовем правдой. Мы знаем таких людей. Мы встречаем и в жизни, и в газетах тех, кто обращает все в золото. Успех идет за ними по пятам, жизненный путь ведет вверх. Они не знают поражений?.
Мидас, на свою беду, поражения знал. Путь его не вел вверх. Он терзался голодом, ибо печенье и бутерброд становились в его руках золотыми. В этом ? самая суть легенды, но ее лучше замять, когда твою статью украшает портрет лорда Ротшильда. Старые сказки очень мудры. Не надо менять их в угоду Вандербильту. Не надо делать царя Мидаса символом успеха ? он был несчастнейшим из неудачников.
Кстати сказать, у него были ослиные уши, и (как многие богатые люди) он старался это скрыть. Если не ошибаюсь, тайной пришлось поделиться с цирюльником, а тот, не зная девиза ?Успех превыше всего?, не стал шантажировать царя, но поведал занятный секрет камышам, которые сумели им воспользоваться. Легенда гласит, что они поведали секрет ветру. Я почтительно смотрю на фотографию лорда Ротшильда; я почтительно читаю о карьере Вандербильта.
В отличие от этих людей, я не могу обратить все в золото, да я и не пробовал, мне больше нравятся другие субстанции, скажем, зелень или хорошее вино. Я знаю, что в чем-то эти люди успели, кого-то обошли, стали властелинами, которых еще не знал мир. Я знаю, что они создают рынки и шагают через континенты. Однако мне все кажется, что они скрывают какую-то мелочь, и я слышу в шорохе ветра шепот и смех камышей.
Надеюсь, мы доживем до той поры, когда нелепые книги об успехе покроются пылью забвения. Они не учат преуспевать, но учат презирать, вскармливая злую мистику удачи. Пуритане обличают книги, разжигающие сладострастие; что же сказать о книгах, разжигающих еще худшие страсти ? любостяжание и гордыню?
Лет сто назад у нас был идеал прилежного подмастерья и мальчикам говорили, что трудолюбие и бережливость обратят их всех в лорд-мэров. Это неправда, но тут есть хоть какой-то минимум нравственной истины. В таком обществе, как наше, умеренность не способствует богатству, но способствует достоинству.
Если ты работаешь хорошо, ты не станешь богачом, но станешь хорошим работником. Прилежному подмастерью помогли в его успехе узкие, частные добродетели ? но добродетели. Стоит ли воспитывать ученика, которому помогут пороки?
http://www.pravmir.ru/o-poklonenii-uspexu-2/
На каждом прилавке, в каждом журнале вы найдете полезные советы. Они научат вас, как преуспеть во всем на свете, но дают их те, кто не преуспел ни в чем, даже в писании этих книг и статей.
Начнем с того, что ?успеха? вообще не существует, или, если хотите, не существует неуспеха. ?Преуспеть? и ?быть? ? одно и то же. Миллионер преуспел в том, чтобы стать миллионером, осел ? в том, что стал ослом. Живому удалось выжить, мертвому ? умереть.
Но, оставив на этом дурную логику и философию, примем, как вышеупомянутые авторы, что успех ? это деньги или положение. Обычного человека можно учить, как добиться успеха в своем деле: если он каменщик ? как лучше класть камни, если он маклер ? как лучше действовать на бирже. Кроме того, если он лавочник, его можно учить, как стать яхтсменом; если он мелкий журналист ? как стать аристократом.
Все это конкретно и важно; однако те, кто покупает вышеупомянутые книги (если их кто-нибудь покупает), имеют нравственное, а может, и юридическое право потребовать деньги назад. Никто не посмеет напечатать книгу об электричестве, в которой нет ни слова об электричестве; никто не посмеет напечатать статью о ботанике, из которой явствует, что автор не отличит корней от стебля. Однако нынешний мир кишит руководствами по успеху, в которых нет ни единой мысли и никакого смысла.
Совершенно ясно, что в любом пристойном занятии (скажем, в постройке домов или в словесности) есть только два пути к успеху: можно очень хорошо работать, можно плутовать. И то, и другое слишком просто, чтобы вдаваться в пояснения. Если вы хотите победить в соревновании по прыжкам, прыгните выше всех или притворитесь, что прыгнули. Если вы хотите выиграть в вист, играйте лучше всех или обзаведитесь крапленой колодой.
Читайте книги о спорте, или о висте, или о шулерстве. Но не читайте книг об успехе. Особенно же не читайте книг, которых так много сейчас. Быть может, вам хочется прыгать или играть в карты, но вам, несомненно, не хочется читать пустые фразы о том, что прыжок ? это прыжок, а в игре выигрывает победитель.
Рассуждая о прыжках, эти авторы скажут примерно так: ?Поставьте перед собой ясную цель. Стремитесь к тому, чтобы прыгнуть выше соперников. Слабость милосердия (прокравшаяся к вам от жалких противников империи) не должна вас останавливать. Делайте все, что можете! Помните, что соревнования ? это соревнования. Как справедливо заметил Дарвин, слабейший обречен?.
Так скажут они, и, без сомнения, слова эти принесут огромную пользу, если тихо, но выразительно прочитать их молодому человеку, который готовится к прыжку. Представим теперь, что в своих исканиях певец успеха набредет на другой наш пример, игру в карты.
Тогда он скажет: ?Избегайте обычной ошибки, свойственной сентиментальным гуманистам! Не давайте партнеру выиграть! Держите его, давите, губите! Идеализм и суеверия ушли в прошлое. Настало время науки и сурового здравомыслия. Доказано, что в любой игре, где заняты двое, выигрывает либо один, либо другой?.
Все это очень бодрит; но если бы я играл в карты, я бы лучше прочитал разумную книжку о правилах игры. Кроме них, все зависит от дарования или бесчестности, и я предпочту положиться на то или другое ? не стану говорить, на что именно.
Листая популярный журнал, я вижу занятный и удачный пример ? статью под заглавием ?Инстинкт, приводящий к богатству?. Иллюстрирована она прекрасным портретом лорда Ротшильда. Много методов, честных и нечестных, приводит к богатству, но я не припомню иного инстинкта, чем тот, который христианские богословы грубо называют грехом любостяжания.
Однако я отвлекся от темы. Я хочу привести дивные высказывания, очень типичные для произведений об успехе. Они так полезны, так помогают сделать верный шаг?
?Сама фамилия Вандербильт наводит на мысли о богатстве и предприимчивости. Корнелиус, первый из Вандербильтов, положил начало прославленному американскому дому. Родился он в семье бедного фермера, умер миллионером. У него был врожденный инстинкт обогащения. Он не упускал случая, а случай этот предоставили ему применение парового двигателя в мореплавании и рождение железных дорог в богатых, но отсталых Штатах. Благодаря всему этому он нажил огромное состояние?Само собой разумеется, мы не можем в буквальном смысле слова идти по стопам железнодорожного монарха. Возможности, открывшиеся ему, не открываются нам. Обстоятельства изменились. Однако в своей сфере, в своих обстоятельствах мы можем использовать его методы; можем ловить то, что отпущено нам, и честно обретать богатство?.
Эти странные фразы ясно показывают нам, что в упомянутых книгах и статьях таится не деловитость и даже не цинизм, но мистика, жуткая мистика денег. Автор приведенных абзацев ни в малой мере не знает, как нажил богатство Вандербильт или кто-нибудь другой. Конечно, что-то он имеет в виду, но это никак не связано с Вандербильтом. Он просто преклоняется перед тайной миллионера. Когда мы преклоняемся перед чем-то, нам сладостна сама загадочность нашего кумира, сама его неуловимость. Когда мы влюблены, нас пленяет и неразумие прекрасной дамы. Когда мы славим Бога, мы рады тому, что пути Его неисповедимы. Конечно, автор приведенных абзацев не имеет ни малейшего отношения к Богу и, судя по его предельной непрактичности, никогда не был влюблен. Но к своему кумиру, Вандербильту, он относится именно так. Он пленен и восхищен тем, что кумир непостижим, и душа его исполнена жреческой радости, ибо он берется поведать толпе ужасную тайну, неведомую ему самому.
Рассуждая об инстинкте обогащения, он пишет: ?В старину этот инстинкт был хорошо известен. Греки выразили его в легенде о царе Мидасе, превращавшем в золото все, к чему он прикоснется. Он непрестанно богател, ибо что бы ни попалось ему, обращалось в золото. Викторианские мудрецы называли это глупой сказкой; мы назовем правдой. Мы знаем таких людей. Мы встречаем и в жизни, и в газетах тех, кто обращает все в золото. Успех идет за ними по пятам, жизненный путь ведет вверх. Они не знают поражений?.
Мидас, на свою беду, поражения знал. Путь его не вел вверх. Он терзался голодом, ибо печенье и бутерброд становились в его руках золотыми. В этом ? самая суть легенды, но ее лучше замять, когда твою статью украшает портрет лорда Ротшильда. Старые сказки очень мудры. Не надо менять их в угоду Вандербильту. Не надо делать царя Мидаса символом успеха ? он был несчастнейшим из неудачников.
Кстати сказать, у него были ослиные уши, и (как многие богатые люди) он старался это скрыть. Если не ошибаюсь, тайной пришлось поделиться с цирюльником, а тот, не зная девиза ?Успех превыше всего?, не стал шантажировать царя, но поведал занятный секрет камышам, которые сумели им воспользоваться. Легенда гласит, что они поведали секрет ветру. Я почтительно смотрю на фотографию лорда Ротшильда; я почтительно читаю о карьере Вандербильта.
В отличие от этих людей, я не могу обратить все в золото, да я и не пробовал, мне больше нравятся другие субстанции, скажем, зелень или хорошее вино. Я знаю, что в чем-то эти люди успели, кого-то обошли, стали властелинами, которых еще не знал мир. Я знаю, что они создают рынки и шагают через континенты. Однако мне все кажется, что они скрывают какую-то мелочь, и я слышу в шорохе ветра шепот и смех камышей.
Надеюсь, мы доживем до той поры, когда нелепые книги об успехе покроются пылью забвения. Они не учат преуспевать, но учат презирать, вскармливая злую мистику удачи. Пуритане обличают книги, разжигающие сладострастие; что же сказать о книгах, разжигающих еще худшие страсти ? любостяжание и гордыню?
Лет сто назад у нас был идеал прилежного подмастерья и мальчикам говорили, что трудолюбие и бережливость обратят их всех в лорд-мэров. Это неправда, но тут есть хоть какой-то минимум нравственной истины. В таком обществе, как наше, умеренность не способствует богатству, но способствует достоинству.
Если ты работаешь хорошо, ты не станешь богачом, но станешь хорошим работником. Прилежному подмастерью помогли в его успехе узкие, частные добродетели ? но добродетели. Стоит ли воспитывать ученика, которому помогут пороки?
http://www.pravmir.ru/o-poklonenii-uspexu-2/
Иоанн Креститель где?
Сейчас вместо святой Ксении Петербуржской (шизофрения- представлялась всем именем своего мужа) в тренде святая Матрёнушка
Не нашла в списке Иисуса Христа - он менее успешен, чем его мать????
он не христианин...Он Бог!
Иоанн Креститель где?
Он был до создания Церкви-до Пятидесятницы,когда на апостолов сошел Святой Дух...
M
Marley_
почти все президенты США, Адольф Гитлер, Уинстон Черчилль, Наполеон Буонапарте, Отто фон Бисмарк, да много кого ещё - христиане такие христиане
Эти точно поуспешнее всяких дев Марий
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.