Поведение в туалете
Поведение в туалете
1. Надо приучить себя к отправлению естественных надобностей каждое утро и каждый вечер, так как тело должно быть чистым, чтобы еврей всегда был готов к служению Всевышнему. Тора предостерегает (Ваикра, 11:43): "Не оскверняйте душ ваших", и мудрецы наши объясняют, что этот запрет имеет в виду также того, кто сдерживает отправление естественных надобностей. Кроме того, тот, кто так поступает, наносит вред своему здоровью.
2. Во время отправления естественных надобностей следует проявлять особую стыдливость и скромность. Нельзя обнажать тело больше, чем необходимо - даже если находишься в закрытом помещении и в темноте. Если необходимость заставила отправлять естественные надобности в открытом месте, то лучше всего подойти к забору, большому дереву и т. п. и присесть спиной к нему. Если же находишься в открытом поле, следует сесть так, чтобы лицо было обращено или к югу, или к северу. По возможности следует остерегаться садиться лицом или спиной по направлению к Иерусалиму и Храмовой горе. Однако мочиться можно в любую сторону.
3. Нельзя испражняться в присутствии другого человека. Если поблизости нет дерева или забора, за которым можно скрыться, следует отойти так далеко, чтобы другой человек не увидел обнаженной части вашего тела. Однако мужчине в случае острой необходимости разрешается мочиться даже в людном месте, так как задержка мочеиспускания для него чревата большой опасностью для здоровья. Но если только возможно, ему лучше отойти в сторону.
4. Очень вредно испражняться стоя, и нельзя чрезмерно тужиться. Не следует спешить при отправлении естественных надобностей - прежде, чем выйти из туалета, надо убедиться, что нужды в отправлении естественных надобностей больше нет. Мочась стоя, надо стараться не забрызгать свою одежду и обувь.
Находясь в туалете, нельзя думать ни о чем, что связано с Торой. Поэтому лучше всего в это время занять свои мысли деловыми или финансовыми вопросами. В субботу же, когда думать о делах запрещено, следует вспомнить о том удивительном, новом, необычном, что человек видел или слышал в последнее время.
Следует тщательно удалить с тела остатки нечистот, ибо в противном случае запрещается произносить молитвы и слова Торы. Однако не разрешается делать это правой рукой - потому
что ею затягивают узел тфилин. Запрещено также пользоваться средним пальцем левой руки, потому что именно его обвязывают ремешком тфилин.
Левше можно пользоваться правой рукой - для него она левая.
7. Каждый раз после отправления естественной нужды, даже самой малой, совершают нетилат ядаим и произносят благословение "Ашер яцар" ("Который создал..."). Если забыли, то в следующий раз после отправления естественных потребностей достаточно произнести его только один раз.
Тот, кто принял слабительное, не должен произносить благословение "Ашер яцар" каждый раз после посещения туалета - это следует сделать лишь один раз, по окончании процедуры очищения желудка.
8. Нетилат ядаим надлежит совершать даже и в том случае, если человек зашел в туалет, но не отправлял естественных потребностей.
1. Надо приучить себя к отправлению естественных надобностей каждое утро и каждый вечер, так как тело должно быть чистым, чтобы еврей всегда был готов к служению Всевышнему. Тора предостерегает (Ваикра, 11:43): "Не оскверняйте душ ваших", и мудрецы наши объясняют, что этот запрет имеет в виду также того, кто сдерживает отправление естественных надобностей. Кроме того, тот, кто так поступает, наносит вред своему здоровью.
2. Во время отправления естественных надобностей следует проявлять особую стыдливость и скромность. Нельзя обнажать тело больше, чем необходимо - даже если находишься в закрытом помещении и в темноте. Если необходимость заставила отправлять естественные надобности в открытом месте, то лучше всего подойти к забору, большому дереву и т. п. и присесть спиной к нему. Если же находишься в открытом поле, следует сесть так, чтобы лицо было обращено или к югу, или к северу. По возможности следует остерегаться садиться лицом или спиной по направлению к Иерусалиму и Храмовой горе. Однако мочиться можно в любую сторону.
3. Нельзя испражняться в присутствии другого человека. Если поблизости нет дерева или забора, за которым можно скрыться, следует отойти так далеко, чтобы другой человек не увидел обнаженной части вашего тела. Однако мужчине в случае острой необходимости разрешается мочиться даже в людном месте, так как задержка мочеиспускания для него чревата большой опасностью для здоровья. Но если только возможно, ему лучше отойти в сторону.
4. Очень вредно испражняться стоя, и нельзя чрезмерно тужиться. Не следует спешить при отправлении естественных надобностей - прежде, чем выйти из туалета, надо убедиться, что нужды в отправлении естественных надобностей больше нет. Мочась стоя, надо стараться не забрызгать свою одежду и обувь.
Находясь в туалете, нельзя думать ни о чем, что связано с Торой. Поэтому лучше всего в это время занять свои мысли деловыми или финансовыми вопросами. В субботу же, когда думать о делах запрещено, следует вспомнить о том удивительном, новом, необычном, что человек видел или слышал в последнее время.
Следует тщательно удалить с тела остатки нечистот, ибо в противном случае запрещается произносить молитвы и слова Торы. Однако не разрешается делать это правой рукой - потому
что ею затягивают узел тфилин. Запрещено также пользоваться средним пальцем левой руки, потому что именно его обвязывают ремешком тфилин.
Левше можно пользоваться правой рукой - для него она левая.
7. Каждый раз после отправления естественной нужды, даже самой малой, совершают нетилат ядаим и произносят благословение "Ашер яцар" ("Который создал..."). Если забыли, то в следующий раз после отправления естественных потребностей достаточно произнести его только один раз.
Тот, кто принял слабительное, не должен произносить благословение "Ашер яцар" каждый раз после посещения туалета - это следует сделать лишь один раз, по окончании процедуры очищения желудка.
8. Нетилат ядаим надлежит совершать даже и в том случае, если человек зашел в туалет, но не отправлял естественных потребностей.
Автор: Дон [гость]
Дата: 30 Сен 2003 12:40
Что-то HATALKA не на шутку озабочена фекальной тематикой. Через слово попадается.
Дата: 30 Сен 2003 12:40
Что-то HATALKA не на шутку озабочена фекальной тематикой. Через слово попадается.
Без комментариев...
Спасибо клону за продолжение его трудов. Я же говорю: чем больше, тем лучше. Сюжет только интереснее будет становится.
d
dr.acid
А откуда цитата ?
Про цитату я сам бы хотел спросить у написавшего. И заодно узнать, что же такое Ваикра.
d
dr.acid
Ваикра...
Не знать иудею главу из Торы ?...
Не знать Кицур-Шулхан-Арух?...
Опять клон, что ли ?
Или Дон только хочет казаться иудеем ?..
Если так дальше дело пойдет, я рискую потерять к ув. Дону интерес :-(
Не знать иудею главу из Торы ?...
Не знать Кицур-Шулхан-Арух?...
Опять клон, что ли ?
Или Дон только хочет казаться иудеем ?..
Если так дальше дело пойдет, я рискую потерять к ув. Дону интерес :-(
Названий на иврите не знаю, врать не буду, как и языка, к моему большому сожалению. Для меня эта книга всегда была книгой Левит.
Не теряйте ко мне интерес, пожалуйста, доктор! Мне будет очень сложно это перенести. Вы так много для меня значите...
Не теряйте ко мне интерес, пожалуйста, доктор! Мне будет очень сложно это перенести. Вы так много для меня значите...
d
dr.acid
Все, Дон, простите, но потеря его неостановима... Вы стали повторяться, обнаруживать незнание элементарных вещей, а я то Вас так идеализировал...
Прощай, любимый, мне было хорошо с тобой...
Прощай, любимый, мне было хорошо с тобой...
Нет! Нет! (бросается на колени) Я искуплю! Я докажу! (ползёт в слезах) не надо... (затихает слабеющий голос)
d
dr.acid
(добивает ударом Кицур-Шулхан-Аруха, льется благородная кровь)
d
dr.acid
Неужели и вправду кто-то занимался этим вопросом???
Зося - если Вы про иудаизм, то там есть много еще гораздо более забавных вещей... Поинтересуйтесь на досуге, вдруг захотите пройти Гийюр ?
Да нет, доктор, я уж лучше в театр или в кино. Ну, на худой конец, альбомчик импрессионистов посмотрю!
d
dr.acid
Зося, мои Вам почет и уважение :-d
S
Smasher
Просто на всякий случай - моих реплик в этой теме до сих пор не было. Так что или другой клон или Дон из образа вышел.
U
15262333
моих реплик в этой теме до сих пор не было
Будут?:-)
Smasher, я как-то на Вас и не думал. У меня много клонов случалось за историю виртуального существования, так что и это не последний.
"Пусть расцветают тысячи цветов".
"Пусть расцветают тысячи цветов".
i
iSmart
Божий одуванчик :-)
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.