С новым гадом!!!
это история завета Бога с евреями...При чем тут христианство?
При том что вашим иудо-христианством Тора признана полностью и даже включена в вашу библию.
Так что не надо теперь от неё открещиваться.
Так что не надо теперь от неё открещиваться.
ну и?
а в чем проблема то?
а в чем проблема то?
У меня никакой проблемы нет, а вот Вы до сих пор маетесь детскими вопросами.
И богх, и Дед Мороз, все есть
че юлишь то?
как мужик ответь:есть Бог или нет?
Твое мнение...
как мужик ответь:есть Бог или нет?
Ты как мужик ещё не ответил мне про Деда Мороза.
Ты как мужик ещё не ответил мне про Деда Мороза.
ну ты ,батя,и юла...лукав до мозга костей...
Я бы с тобой дел не имел...не надежен ты...Не по мужски себя ведешь,как баба...прости,но это обычно не мужское поведение...
ну ты ,батя,и юла...лукав до мозга костей...
Ну так ты тоже.
Я бы с тобой дел не имел...не надежен ты..
Я про тебя могу тоже самое сказать.
Не по мужски себя ведешь,как баба.. прости,но это обычно не мужское поведение...
Вот ты бы про мужское трепался, коли сам мужиком был.
А то юлишь из стороны в сторону.
А я тебе с самого начала сказал - вашего иудо-христианского богха назначили на соборе - то есть на сборище ваших попов.
Вот так вот запросто! Как назначают директоров на предприятии. Проголосовали и решили - "БУДЕТ ОН!".
За основу взяли легенду о ком-то казненном римлянами. Сейчас уже трудно установить достоверность этой легенды.
Точно так же назначили святыми бывшего царя и его семью.
Что? Царь и его семья тоже теперь богхи, да?
Ты же, как страус, засунул голову в кадку с фикусом и сделал вид, что этого не увидел.
Так кто же тут не мужик?
Человек похож, например, на дерево. Нужно плод приносить, а иначе ? срубят. Или ? на свечу. Нужно от рождения до конца земной жизни гореть перед Богом ровным огнем без копоти. А еще похож человек на самолет. Да-да, на самолет, который ?провожают совсем не так, как поезда?, под крылом которого ?о
чем-то поет зеленое море тайги? и так далее.
Рассказываю, почему.
В полете для воздушного судна самое главное ? взлететь и сесть. Это самые опасные и ответственные этапы. На набранной высоте тоже могут быть форс-мажоры: может птица в турбину попасть, может забарахлить техника или электроника, может горючего не хватить, опять же ? турбулентность и т.д. Но все равно самое главное и самое трудное ? взлететь и приземлиться. У человека в жизни все точно так же.
Когда человек уже зачат и первые месяцы жизни проводит внутри материнского организма, то это сравнимо только с возникновением новой вселенной. Все остальные сравнения не дотягивают. Вырастая внутри утробы от одной живой клеточки до целого и полноценного человека, мы семимильными шагами там, во тьме, проходим, пролетаем огромные этапы развития. Это ? межзвездный полет. Все, что ждет нас вовне, по степени важности рядом не стоит. Назовем это запуском двигателей и взлетом.
Потом самые важные этапы проживаются в первые годы жизни. Никакая учеба ни в каком институте не сравнится по важности получения информации и навыков с теми первыми годами, когда человечек выучивается ходить, говорить, ориентироваться в огромном мире. Затем интенсивность накопления навыков снижается, хотя нам именно кажется, что жизнь набирает силу. Образование, выбор профессии, поиск своего места ? это набор высоты. Жизнь постепенно замедляется, и изменения происходят более количественные, чем качественные. Наконец достигается потолок, выше которого не взлетишь, и человек движется на заданной высоте. Это мы называем зрелой жизнью.
У кого-то рейс внутренний: из Харькова в Симферополь. Ему и лететь час с небольшим. У кого-то рейс покруче: допустим, Дели?Нью-Йорк. Там и высота побольше, и скорости выше. Но это ? детали. Все равно цель полета не сам полет, а приземление и доставка к месту грузов и пассажиров. Таким образом, если сравнивать нас с самолетами, то большая часть важнейших этапов у нас, взрослых людей, уже позади. Кто-то так и не выехал из ангара, кто-то развалился на взлете, у кого-то на борту в воздухе оказался террорист или почему-то быстро закончилось топливо. А у нас ? все в порядке. Взлетели, скорость и высоту набрали. Летим. Самое важное теперь ? впереди. Самое важное ? сесть и не разбиться. Разумею ?христианскую кончину живота нашего, безболезненную, непостыдную, мирную, и добрый ответ на страшном Судище Христовом?.
Больше мечтать не о чем. Лети, смотри по сторонам, наслаждайся видом в иллюминатор, пилот пусть следит за приборами. Цель с каждым часом становится ближе.
Когда приземлимся (дай Бог приземлиться), нужно будет еще пройти паспортный контроль. Аэровокзалы ведь тоже места весьма символичные.
***
Это целая система дверей, ворот и переходов. Это эшелонированная, организованная защита, не пускающая на борт кого попало. Прямо мытарства своеобразные.
Тут пожалуйте вещи на досмотр. Там, будьте любезны, снимите запонки, часы, ремень, высыпьте мелочь из карманов. Иногда приходиться разуться или даже раздеться. Потом ?встаньте здесь, руки в стороны, теперь еще раз?.
Потом ?предъявите паспорт и билет?. Документы должны быть правильно оформлены, анкеты правильно заполнены. Случится вам быть невыездным или в розыске, вас тут же ?примут? на паспортном контроле и под белы рученьки отведут куда надо. Еще есть такое понятие, как виза, регистрация. И даже когда все пройдено, нужно не сразу сесть в кресло, а ждать. Иногда ? долго.
Есть, правда, такая категория пассажиров, как VIP-клиенты. Эти приезжают в аэропорт за пять минут до взлета, когда двигатели уже прогреты. Минуя всякие формальности, они в сопровождении стюардесс садятся на борт и ? вперед. Видимо, в мире духовном им соответствуют святые. Без мытарств, без проволочек, без нервов и ожидания они сразу в сопровождении ангелов отправляются к цели. Но подавляющее большинство коротает время, бродя по duty free, зевая, глядя в окно на взлетную полосу или на табло с расписанием.
***
Одному знакомому приснилось, что он срочно улетает. Огромный аэропорт, сотни дверей и окошек ? заблудиться можно. И его нигде не пускают. Даже разговаривать не хотят, опускают головы, не берут в руки его паспорт. Справа и слева люди проходят контроль и идут дальше, а он ? нет. Прямо как с Марией Египетской: какая-то рука упирается уму в грудь и не пропускает на посадку. А уже объявляют, что скоро взлет! Он в панике бегает вдоль бесчисленных дверей и окошек и вдруг обнаруживает, что билет он потерял. На табло высвечивается информация, что посадка заканчивается. Человек понимает, что он на борт не попадает. И еще он понимает, что дело не в самолете, а в том, что его не принимают в иную жизнь, в настоящую жизнь. Он там не нужен, и уже ничего нельзя изменить или исправить. В ужасе он просыпается.
Кем бы он был, скажите, если бы сразу после пробуждения не побежал в храм Божий на исповедь?!
***
Вся наша жизнь есть школа символов, притч и загадок. Сказал же некто, что учиться можно даже у телефона. Чему? А вот чему: сказал ?здесь?, а услышали ?там?. Чем не образ молитвы?
И не только у телефона учиться можно. Но еще и у самолета, и у аэровокзала?
Протоиерей Андрей Ткачев
13 января 2012 года
Рассказываю, почему.
В полете для воздушного судна самое главное ? взлететь и сесть. Это самые опасные и ответственные этапы. На набранной высоте тоже могут быть форс-мажоры: может птица в турбину попасть, может забарахлить техника или электроника, может горючего не хватить, опять же ? турбулентность и т.д. Но все равно самое главное и самое трудное ? взлететь и приземлиться. У человека в жизни все точно так же.
Когда человек уже зачат и первые месяцы жизни проводит внутри материнского организма, то это сравнимо только с возникновением новой вселенной. Все остальные сравнения не дотягивают. Вырастая внутри утробы от одной живой клеточки до целого и полноценного человека, мы семимильными шагами там, во тьме, проходим, пролетаем огромные этапы развития. Это ? межзвездный полет. Все, что ждет нас вовне, по степени важности рядом не стоит. Назовем это запуском двигателей и взлетом.
Потом самые важные этапы проживаются в первые годы жизни. Никакая учеба ни в каком институте не сравнится по важности получения информации и навыков с теми первыми годами, когда человечек выучивается ходить, говорить, ориентироваться в огромном мире. Затем интенсивность накопления навыков снижается, хотя нам именно кажется, что жизнь набирает силу. Образование, выбор профессии, поиск своего места ? это набор высоты. Жизнь постепенно замедляется, и изменения происходят более количественные, чем качественные. Наконец достигается потолок, выше которого не взлетишь, и человек движется на заданной высоте. Это мы называем зрелой жизнью.
У кого-то рейс внутренний: из Харькова в Симферополь. Ему и лететь час с небольшим. У кого-то рейс покруче: допустим, Дели?Нью-Йорк. Там и высота побольше, и скорости выше. Но это ? детали. Все равно цель полета не сам полет, а приземление и доставка к месту грузов и пассажиров. Таким образом, если сравнивать нас с самолетами, то большая часть важнейших этапов у нас, взрослых людей, уже позади. Кто-то так и не выехал из ангара, кто-то развалился на взлете, у кого-то на борту в воздухе оказался террорист или почему-то быстро закончилось топливо. А у нас ? все в порядке. Взлетели, скорость и высоту набрали. Летим. Самое важное теперь ? впереди. Самое важное ? сесть и не разбиться. Разумею ?христианскую кончину живота нашего, безболезненную, непостыдную, мирную, и добрый ответ на страшном Судище Христовом?.
Больше мечтать не о чем. Лети, смотри по сторонам, наслаждайся видом в иллюминатор, пилот пусть следит за приборами. Цель с каждым часом становится ближе.
Когда приземлимся (дай Бог приземлиться), нужно будет еще пройти паспортный контроль. Аэровокзалы ведь тоже места весьма символичные.
***
Это целая система дверей, ворот и переходов. Это эшелонированная, организованная защита, не пускающая на борт кого попало. Прямо мытарства своеобразные.
Тут пожалуйте вещи на досмотр. Там, будьте любезны, снимите запонки, часы, ремень, высыпьте мелочь из карманов. Иногда приходиться разуться или даже раздеться. Потом ?встаньте здесь, руки в стороны, теперь еще раз?.
Потом ?предъявите паспорт и билет?. Документы должны быть правильно оформлены, анкеты правильно заполнены. Случится вам быть невыездным или в розыске, вас тут же ?примут? на паспортном контроле и под белы рученьки отведут куда надо. Еще есть такое понятие, как виза, регистрация. И даже когда все пройдено, нужно не сразу сесть в кресло, а ждать. Иногда ? долго.
Есть, правда, такая категория пассажиров, как VIP-клиенты. Эти приезжают в аэропорт за пять минут до взлета, когда двигатели уже прогреты. Минуя всякие формальности, они в сопровождении стюардесс садятся на борт и ? вперед. Видимо, в мире духовном им соответствуют святые. Без мытарств, без проволочек, без нервов и ожидания они сразу в сопровождении ангелов отправляются к цели. Но подавляющее большинство коротает время, бродя по duty free, зевая, глядя в окно на взлетную полосу или на табло с расписанием.
***
Одному знакомому приснилось, что он срочно улетает. Огромный аэропорт, сотни дверей и окошек ? заблудиться можно. И его нигде не пускают. Даже разговаривать не хотят, опускают головы, не берут в руки его паспорт. Справа и слева люди проходят контроль и идут дальше, а он ? нет. Прямо как с Марией Египетской: какая-то рука упирается уму в грудь и не пропускает на посадку. А уже объявляют, что скоро взлет! Он в панике бегает вдоль бесчисленных дверей и окошек и вдруг обнаруживает, что билет он потерял. На табло высвечивается информация, что посадка заканчивается. Человек понимает, что он на борт не попадает. И еще он понимает, что дело не в самолете, а в том, что его не принимают в иную жизнь, в настоящую жизнь. Он там не нужен, и уже ничего нельзя изменить или исправить. В ужасе он просыпается.
Кем бы он был, скажите, если бы сразу после пробуждения не побежал в храм Божий на исповедь?!
***
Вся наша жизнь есть школа символов, притч и загадок. Сказал же некто, что учиться можно даже у телефона. Чему? А вот чему: сказал ?здесь?, а услышали ?там?. Чем не образ молитвы?
И не только у телефона учиться можно. Но еще и у самолета, и у аэровокзала?
Протоиерей Андрей Ткачев
13 января 2012 года
Вот так вот запросто! Как назначают директоров на предприятии. Проголосовали и решили - "БУДЕТ ОН!".
За основу взяли легенду о ком-то казненном римлянами. Сейчас уже трудно установить достоверность этой легенды.
Точно так же назначили святыми бывшего царя и его семью.
Что? Царь и его семья тоже теперь богхи, да?
тебя че так прет то?Ты хоть Евангелие читал?Или только по интернет-помойкам шаришься?
Весь мир говорит:был Христос и Он Бог!Ну или пророк...
А Барбос говорит:
вашего иудо-христианского богха назначили на соборе - то есть на сборище ваших попов.
D
Death®
Кем бы он был, скажите, если бы сразу после пробуждения не побежал в храм Божий на исповедь?!
Здравомыслящим человеком был бы. А так, истеричка и параноик.
Здравомыслящим человеком был бы. А так, истеричка и параноик.
Дооо...
а вам,сударь,такие сны снились?
Протоиерей Андрей Ткачев
Все со своей колокольни смотрят.
Попы - со своей, если спросить врача: "на что похож самолёт?", он ответит, что на операцию
Если спрашивать земледельца - ответ будет в духе его занятий и т.д.
Так вот, товарищ недомужик!
Судить о том "на что похож самолёт" должен пилот, а не попы с клоунами.
Так вот, товарищ недомужик!
по чужим словам,как...
Хотя у вас ,у язычников,вранье и безответственность-это нормально...
Это у христиан:"да будет слово ваше:ДА-да и НЕТ-нет,все остальное-от лукавого"
D
Death®
а вам,сударь,такие сны снились?
Мне многое в этой жизни снилось и не только снилось и что теперь?
Весь мир говорит:был Христос и Он Бог!Ну или пророк...
Да не гони на весь мир, весь мир не укладывается в иудо-христианство, здравомыслящих больше на несколько порядков чем ваших
Ты хоть Евангелие читал?
Вспоминется ответ одного ребе на этот вопрос.
Он ответил:
-- Мы (евреи) не читаем евангелия, мы его пишем.
Мне многое в этой жизни снилось и не только снилось и что теперь?
я имею ввиду:у тебя есть хоть какая-нибудь связь с Богом?
Хотя у вас ,у язычников,вранье и безответственность-это нормально...
Каких-то язычников сюда вплёл... Совсем чувство реальности потерял с этой РПЦшной пропагандой.
Вот у вас, у иудо-христиан, перекладывать с больной головы на здоровую это норма. Да ещё и понятия подменять.
"Поздравляю вас, гражданин соврамши" (с) Фагот
хотя бы килт.
Шутка достойная третьего класса средней школы.
И грешники будут гореть во аде от мук совести...
Бог есть...а значит есть и сатана...
Уважаю за преданность убеждениям, ничего плохого в православии не вижу, хотя любое дело можно на свой лад извратить. Вот и есть священики чисто роботяги, а есть истово верующие и не грешашие.
Молодец Пациент отмахивайся от бесов не сдавайся, на том свете зачтется, да на том свете подикась с тобой и встретимся.
Д
Дождики
хотя бы килт...
Это что за инсинуации в адрес "носящих килт"?
У оных и храбрости, и мозгов поболе...
(разозлилась)
Это что за инсинуации в адрес "носящих килт"?
я ему и посоветовал стать настоящим мужчиной,как шотландцы...
?Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить из-за Меня. ? Говорит Спаситель в Нагорной проповеди. ? Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас?.
Обвинения и гонения, оскорбления, издевательства и насмешки. Кто из нас может сказать, что избежал всего этого в жизни? Острое чувство обиды побуждает нас с особым воодушевлением вспоминать утешительные слова Христа. Они так легко возвращают человеку его растоптанное достоинство! Как быстро затягиваются раны самолюбия, если пролить на них бальзам ожидания будущих благ! Но часто, примеряя последнюю заповедь блаженства на себя, мы поступаем как наркоманы, ворующие чужое лекарство.
В рецепте, который мы желаем считать своим, указано чужое имя: блаженными названы только те, кого злословят неправедно; радоваться предложено тем, кто страдает из-за Христа и Евангелия. Но почему мы так уверены, что всякий раз наших гонителей более всего раздражает именно крестик на нашей груди? Или наши личные грехи сами по себе не способны вызвать негативную ответную реакцию?
Происхождение европейской морали Ницше объяснял, исходя из интересного психологического феномена, в самом существовании которого нельзя сомневаться. Для его обозначения философ использовал французское слово ?рессентимент?, не имеющее прямых аналогов в других языках. Буквально оно означает состояние бессильной злобы. Это специфическая эмоциональная энергия, высвобождающаяся в тот момент, когда кто-то сильный, которому невозможно оказать сопротивление, разрушает твое самоуважение. В этом случае, говорит Ницше, утраченное достоинство восстанавливается за счет переоценки ценностей. Так самолюбие мужчины, потерпевшего поражение от женщины, нашептывает ему: ?Ты не слабый ? ты добрый. Оставь ее. Она просто стерва?. ?Так из нужды делают добродетель. ? Резюмирует философ. ? Из равнодушия евнуха рождается идеал воздержания, бессилие, которое не воздает, называется добротой, трусливая подлость ? смирением, подчинение тем, кого ненавидят, ? послушанием. Неумение отомстить за себя называется нежеланием мстить, может быть, даже прощением (ибо они не ведают, что творят, ? только мы ведаем, что они творят!)?.
?Не выношу больше этого! ? вопиет Ницше. ? Скверный воздух! Эта мастерская, где фабрикуют идеалы, ? мне кажется, она вся провонялась ложью!? Увы! Не получается совсем отказать безумному философу в правдоподобии. Появление в мире ?антихристианина? ? это совсем не то же самое, что и пришествие антихриста. Эта хула направлена не против Христа и Евангелия. Мы действительно частенько прикрываем собственный срам фиговым листком добродетели. И в этот раз нас злословят ради нас самих, ибо подлинная добродетель не бывает вынужденной.
Перебирая в памяти фрагменты Священной истории, нетрудно заметить, что Бог с самого начала призвал человека к свободе поступка. Стоит задуматься: зачем Творец посадил в раю Древо познания добра и зла, запретив при этом вкушать его плоды? Зачем Он сделал эти плоды такими легкодоступными? Ведь забота родителей о малыше, начинающем осваивать мир в пределах собственного дома, заставляет их заклеивать электрические розетки и обивать тканью острые углы. Очевидно, забота Бога о человеке иного рода. Адам призван пребывать с Создателем по собственной воле, а не принужден жить в раю просто потому, что ему некуда идти. Но Бог вездесущ и Его владения не имеют физических границ: ?Куда скроюсь от взора Твоего? И от лица Твоего куда убегу?? Именно потому появляется первый завет, виртуальная граница рая. Открывая доступ к Древу с запретными плодами, Бог словно говорит этим жестом: ты свободен. Покуда хранишь Наш договор, ты пребываешь со Мной; нарушь его ? и будешь существовать сам по себе.
О свободе добра говорит и притча о пшенице и плевелах. ?Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел; когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы? Хочешь ли, мы пойдем, выберем их? Но он сказал: нет, ? чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, оставьте расти вместе то и другое до жатвы?. Если уничтожить искушение как объективную возможность склониться ко злу, то и добродетель будет стоить не больше, чем равнодушие к женщинам евнуха или дряхлого старика.
Зачем вознесся на небо воскресший Христос, оставив в недоумении относительно веры новые поколения людей? Скольких сомнений и зла мы могли бы избежать, ежедневно наблюдая Его по телевизору в вечерних новостях! Но, вспоминая Древо познания и притчу о плевелах, понимаем: вера имеет смысл и может быть подвигом только там, где остается место сомнению.
Агнец совсем не то же самое, что овца, которую ведут на заклание силой. Увидев стражников, апостол Петр выхватил меч, намереваясь защищать своего Учителя до конца. ?Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут; или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов? Как же сбудутся Писания, что так должно быть?? Это важный момент: только Тот и может принести Себя в жертву, Кто не является жертвой обстоятельств.
Нетрудно заметить, что и заповедь о второй щеке, вызывающая наибольшее недоумение, обращена к исключительно сильному человеку. Ведь только он может отвергнуть ее или исполнить. Слабого сразу отхлестают по обеим щекам, не ожидая его соизволения.
Так что добродетель, возникшая из нужды, фальшива. И аллергию зачастую провоцирует отнюдь не Истина, а Ее карикатурный образ. Не всегда нас ненавидят за то, что мы христиане. Иногда это случается потому, что мы недостаточно христиане. Как часто из-за наших грехов хулится имя Христово в то время, как наше самолюбие говорит нам, что все обстоит ровно наоборот: мы терпим гонения из-за Него! Но считать личных врагов богопротивниками и есть максимальное проявление эффекта рессентимент. В действительности, только тогда человек и может пострадать ради Христа и Евангелия, когда миру больше не в чем будет его упрекнуть.
Сергей Мазаев
16 января 2012 года
Обвинения и гонения, оскорбления, издевательства и насмешки. Кто из нас может сказать, что избежал всего этого в жизни? Острое чувство обиды побуждает нас с особым воодушевлением вспоминать утешительные слова Христа. Они так легко возвращают человеку его растоптанное достоинство! Как быстро затягиваются раны самолюбия, если пролить на них бальзам ожидания будущих благ! Но часто, примеряя последнюю заповедь блаженства на себя, мы поступаем как наркоманы, ворующие чужое лекарство.
В рецепте, который мы желаем считать своим, указано чужое имя: блаженными названы только те, кого злословят неправедно; радоваться предложено тем, кто страдает из-за Христа и Евангелия. Но почему мы так уверены, что всякий раз наших гонителей более всего раздражает именно крестик на нашей груди? Или наши личные грехи сами по себе не способны вызвать негативную ответную реакцию?
Происхождение европейской морали Ницше объяснял, исходя из интересного психологического феномена, в самом существовании которого нельзя сомневаться. Для его обозначения философ использовал французское слово ?рессентимент?, не имеющее прямых аналогов в других языках. Буквально оно означает состояние бессильной злобы. Это специфическая эмоциональная энергия, высвобождающаяся в тот момент, когда кто-то сильный, которому невозможно оказать сопротивление, разрушает твое самоуважение. В этом случае, говорит Ницше, утраченное достоинство восстанавливается за счет переоценки ценностей. Так самолюбие мужчины, потерпевшего поражение от женщины, нашептывает ему: ?Ты не слабый ? ты добрый. Оставь ее. Она просто стерва?. ?Так из нужды делают добродетель. ? Резюмирует философ. ? Из равнодушия евнуха рождается идеал воздержания, бессилие, которое не воздает, называется добротой, трусливая подлость ? смирением, подчинение тем, кого ненавидят, ? послушанием. Неумение отомстить за себя называется нежеланием мстить, может быть, даже прощением (ибо они не ведают, что творят, ? только мы ведаем, что они творят!)?.
?Не выношу больше этого! ? вопиет Ницше. ? Скверный воздух! Эта мастерская, где фабрикуют идеалы, ? мне кажется, она вся провонялась ложью!? Увы! Не получается совсем отказать безумному философу в правдоподобии. Появление в мире ?антихристианина? ? это совсем не то же самое, что и пришествие антихриста. Эта хула направлена не против Христа и Евангелия. Мы действительно частенько прикрываем собственный срам фиговым листком добродетели. И в этот раз нас злословят ради нас самих, ибо подлинная добродетель не бывает вынужденной.
Перебирая в памяти фрагменты Священной истории, нетрудно заметить, что Бог с самого начала призвал человека к свободе поступка. Стоит задуматься: зачем Творец посадил в раю Древо познания добра и зла, запретив при этом вкушать его плоды? Зачем Он сделал эти плоды такими легкодоступными? Ведь забота родителей о малыше, начинающем осваивать мир в пределах собственного дома, заставляет их заклеивать электрические розетки и обивать тканью острые углы. Очевидно, забота Бога о человеке иного рода. Адам призван пребывать с Создателем по собственной воле, а не принужден жить в раю просто потому, что ему некуда идти. Но Бог вездесущ и Его владения не имеют физических границ: ?Куда скроюсь от взора Твоего? И от лица Твоего куда убегу?? Именно потому появляется первый завет, виртуальная граница рая. Открывая доступ к Древу с запретными плодами, Бог словно говорит этим жестом: ты свободен. Покуда хранишь Наш договор, ты пребываешь со Мной; нарушь его ? и будешь существовать сам по себе.
О свободе добра говорит и притча о пшенице и плевелах. ?Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел; когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы? Хочешь ли, мы пойдем, выберем их? Но он сказал: нет, ? чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, оставьте расти вместе то и другое до жатвы?. Если уничтожить искушение как объективную возможность склониться ко злу, то и добродетель будет стоить не больше, чем равнодушие к женщинам евнуха или дряхлого старика.
Зачем вознесся на небо воскресший Христос, оставив в недоумении относительно веры новые поколения людей? Скольких сомнений и зла мы могли бы избежать, ежедневно наблюдая Его по телевизору в вечерних новостях! Но, вспоминая Древо познания и притчу о плевелах, понимаем: вера имеет смысл и может быть подвигом только там, где остается место сомнению.
Агнец совсем не то же самое, что овца, которую ведут на заклание силой. Увидев стражников, апостол Петр выхватил меч, намереваясь защищать своего Учителя до конца. ?Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут; или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов? Как же сбудутся Писания, что так должно быть?? Это важный момент: только Тот и может принести Себя в жертву, Кто не является жертвой обстоятельств.
Нетрудно заметить, что и заповедь о второй щеке, вызывающая наибольшее недоумение, обращена к исключительно сильному человеку. Ведь только он может отвергнуть ее или исполнить. Слабого сразу отхлестают по обеим щекам, не ожидая его соизволения.
Так что добродетель, возникшая из нужды, фальшива. И аллергию зачастую провоцирует отнюдь не Истина, а Ее карикатурный образ. Не всегда нас ненавидят за то, что мы христиане. Иногда это случается потому, что мы недостаточно христиане. Как часто из-за наших грехов хулится имя Христово в то время, как наше самолюбие говорит нам, что все обстоит ровно наоборот: мы терпим гонения из-за Него! Но считать личных врагов богопротивниками и есть максимальное проявление эффекта рессентимент. В действительности, только тогда человек и может пострадать ради Христа и Евангелия, когда миру больше не в чем будет его упрекнуть.
Сергей Мазаев
16 января 2012 года
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.