Ярмарка мировоззрений. Выбирай на вкус. (реприза)

Светлaна2000
От пользователя Marley_
ага. и ещё по неграмотности "ять" отменили.

Марля!!!! это - пять!!!! :super:
1 / 3
Panthera Leo
От пользователя Dazed
но эволюция логичнее Библии.

чем логичнее?
От пользователя Светлaна2000
неушто - мальчег?

ну, гипотетичести я могу выстроить смысловой ряд на подобие вашего про Иисуса, только значительно правдоподобней. Кстати, Света, если вы признаете в Иисусе Пророка, то почему только за ним пошли люди, ведь в то время было много таких. Было смутное время, все ждали Мессию
1 / 2
Светлaна2000
От пользователя Panthera Leo
Кстати, Света, если вы признаете в Иисусе Пророка, то почему только за ним пошли люди, ведь в то врем

понятия не имею, мне как то пофег.
От пользователя Panthera Leo
гипотетичести я могу выстроить смысловой ряд на подобие вашего про Иисуса, только значительно правдоподобней

ну давайте свою цепочку - почему я мальчег?
0 / 3
Винни-Пух с базукой
От пользователя Panthera Leo
все ждали Мессию

Этих Мессий, если обратиться к истории было более чем. Вряд ли можно рассматривать библию как исторический документ. Всем известно- историю пишут победители. А значит пишут так как считают нужным. :-)
2 / 2
Panthera Leo
От пользователя Светлaна2000
понятия не имею, мне как то пофег.

вы просто боитесь спор затевать, потому как Иисус творил чудеса сам, потом Апостолы продолжали дело. Именно поэтому люди видели реально как изгоняли бесов, воскрешали мертвых, исцеляли калек. Иначе быть не моглао, не могло иначе Христианство распостраниться так быстро, не могли люди без твердых убеждений идти на смерть не отрекаясь. Вот сермяжная правда жизни.
От пользователя Светлaна2000
ну давайте свою цепочку - почему я мальчег?

буду краток - вы не мальчик, вы мужик. Просто я так решил и все, логично ведь?
1 / 2
Pink Friday
От пользователя Panthera Leo
Именно поэтому люди видели реально как изгоняли бесов, воскрешали мертвых, исцеляли калек.

а может, просто предки кое-что знали о галюциногенах?
2 / 1
Panthera Leo
От пользователя террорист Брейвик
а может, просто предки кое-что знали о галюциногенах?

ваши - может быть, но не могли люди ТЫСЯЧАМИ в один день креститься просто так, с кандачка, к примеру
1 / 2
Pink Friday
От пользователя Panthera Leo
но не могли люди ТЫСЯЧАМИ в один день креститься просто так, с кандачка, к примеру


массовый психоз и эффект толпы еще существует.
2 / 1
Светлaна2000
От пользователя Panthera Leo
ь спор затевать, потому как Иисус творил чудеса сам, потом Апостолы продолжали дело. Именно поэтому люди видели реально как изгоняли бесов, воскрешали мертвых, исцеляли калек.

это все слова
От пользователя Panthera Leo
логично ведь?

алогично
От пользователя террорист Брейвик
а может, просто предки кое-что знали о галюциногенах?
:lol:
пять баллов
0 / 1
Panthera Leo
От пользователя Светлaна2000
алогично

почему ваш бред вписывается в рамки вашего сознания а мой нет? :-(
1 / 1
Panthera Leo
От пользователя террорист Брейвик
массовый психоз и эффект толпы еще существует.

примеры приведите
вот наш пример:
После вознесения Иисуса Христа наступил десятый день: это был пятидесятый день после Воскресения Христова. У евреев тогда был великий праздник Пятидесятницы в память Синайского законодательства. Все апостолы, вместе с Божией Матерью и с другими учениками Христовыми и прочими верующими, единодушно находились в одной горнице в Иерусалиме. Был третий час дня, по еврейскому счету часов, т. е. по нашему - девятый час утра. Вдруг сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где находились ученики Христовы. И явились огненные языки и почили (остановились) по одному на каждом из них. Все исполнились Духа Святого и стали славить Бога на разных языках, которых прежде не знали. Так Дух Святый, по обетованию Спасителя, сошел на апостолов, в виде огненных языков, в знак того, что Он дал апостолам способность и силу для проповеди Христова учения всем народам; сошел же в виде огня в знак того, что имеет силу опалять грехи и очищать, освящать и согревать души.
1 / 2
Panthera Leo
По случаю праздника Пятидесятницы, в Иерусалиме в это время было много евреев, пришедших из разных стран. Услышав шум, огромная толпа народа собралась около дома, где были ученики Христовы. Все в народе изумлялись и спрашивали друг друга: "не все ли они галилеяне? Как же мы слышим каждый свой язык, в котором родились? Как они могут говорить нашими языками о великих делах Божиих?" И в недоумении говорили: "они напились сладкого вина".

Тогда апостол Петр, вставши вместе с прочими одиннадцатью апостолами, сказал, что они не пьяны, но что на них сошел Дух Святый, как это и было предсказано пророком Иоилем, и что Иисус Христос, Которого иудеи распяли, воскрес из мертвых, вознесся на небо и излил на них Святого Духа. Заканчивая проповедь об Иисусе Христе, апостол Петр сказал: "итак, твердо знай, весь народ израильский, что Бог послал Спасителем и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли".

Проповедь Петра так подействовала на слушавших ее, что весьма многие уверовали в Иисуса Христа. Они стали спрашивать Петра и прочих апостолов: "что нам делать, мужи братия?"

Петр ответил им: "покайтесь и креститесь во имя Иисуса Христа для прощения грехов; тогда и вы получите дар Святого Духа".

Уверовавшие во Христа охотно приняли крещение, таких оказалось в этот день около трех тысяч человек. Таким образом начало устрояться на земле Царствие Божие, т. е. святая Церковь Христова.

Со дня сошествия Святого Духа вера христианская стала быстро распространяться, при помощи Божией; число верующих в Господа Иисуса Христа день ото дня увеличивалось. Научаемые Святым Духом, апостолы смело проповедовали всем об Иисусе Христе, Сыне Божием, о Его страданиях за нас и воскресении из мертвых. Господь помогал им великими многочисленными чудесами, которые совершались через апостолов именем Господа Иисуса Христа. Первоначально апостолы проповедовали евреям, а потом разошлись по разным странам для проповеди всем народам. Для совершения таинств и проповедания учения христианского, апостолы поставляли через рукоположение епископов, пресвитеров (священников или иереев) и диаконов.
1 / 2
Светлaна2000
слова, слова. на заборе тоже написано
1 / 1
Panthera Leo
От пользователя Светлaна2000
слова, слова. на заборе тоже написано

Слова о хуле на Духа Господь произнес после того, как фарисеи обвинили его в колдовстве: Тогда привели к Нему бесноватого слепого и немого; и исцелил его, так что слепой и немой стал и говорить и видеть. И дивился весь народ и говорил: не это ли Христос, сын Давидов? Фарисеи же, услышав сие, сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского (Мф 12:22?24). Логика тогдашних хулителей понятна: фарисеи не желали признать, что в бродячем проповеднике действует сила Божия. Но сверхъестественное происхождение этой силы отрицать они не могли, поскольку Христос творил чудеса на глазах у народа и никто не мог обвинить Его в обмане. Поэтому фарисеи решили объяснить эти чудеса действием бесовским. Что и было названо Христом ? хулой на Духа.

С тех пор прошло две тысячи лет, христианство стало верой сотен миллионов людей и в значительной степени определило пути развития мировой истории. В наши дни уже вряд ли кому-либо придет в голову обвинить Христа в договоре с бесовским князем. Но это вовсе не означает, что для современного человека предупреждение Христа о хуле на Духа перестало быть актуальным. Сегодня, как и во все времена, человек может впасть в этот тяжкий грех и погубить себя навсегда, оставшись в нем нераскаянным.

Дело в том, что, обвиняя Христа в использовании бесовской силы для совершения чудес, фарисеи, мягко говоря, кривили душой. Они прекрасно знали, что ни один даже самый могущественный маг никогда не отверзал очей слепорожденному, не исцелял прокаженных и уж тем более ? не воскрешал мертвых. Такие чудеса могли совершаться лишь Божьей силой, и это было очевидно даже для самых непримиримых противников Иисуса. И вот, наконец, Он совершает самое удивительное, небывалое и немыслимое чудо ? на глазах у множества свидетелей воскрешает умершего Лазаря, уже пролежавшего в могиле четыре дня! Вся Иудея была переполнена восхищенными слухами об этом событии. Ведь только Бог способен воскресить смердящий четверодневный труп. Жители Иерусалима встречают Христа пальмовыми ветвями и возгласами ?Осанна?, что в буквальном переводе означает ?Спаси же!? Ни у кого нет сомнения, что Иисус ? тот самый обетованный Мессия, о котором говорили пророки, и самое убедительное доказательство тому ? воскресший Лазарь, сопровождающий Христа. Но что же делают первосвященники, на глазах у которых все это происходит? Они принимают решение убить Христа, а вместе с Ним ? и Лазаря....

Иоанн Златоуст называл хулу на Духа бесстыдным отвержением очевидной истины, и решение первосвященников как нельзя более точно подпадает под это определение. Но, к сожалению, именно такая форма хулы на Святого Духа сегодня вполне доступна и каждому из нас.
1 / 1
Pink Friday
От пользователя Panthera Leo
13:37

а какой это пример? это просто цитата. кто-то написал, потом это еще раз переписали и порекомендовали к использованию.
вообще я готова поверить в бога, если бы на свете существовала справедливость.
3 / 2
Panthera Leo
Христос говорит ученикам, что Святой Дух ?наставит вас на всякую истину? (Ин 16:13). Но что же такое ? истина? Люди так часто употребляют это слово, что уже привыкли к нему и не особенно утруждают себя поисками его значения, тем более что определений истины в философии скопилось великое множество, и разобраться в них неподготовленному человеку бывает довольно трудно.

Однако в христианстве это понятие имеет вполне конкретный смысл: истина есть творческий замысел Божий о мире и о человеке. И если человек живет в соответствии с этим замыслом, значит он стоит в истине. Если же нет, тогда ? уподобляется сатане, который отказался участвовать в божественном плане творения, и ?не устоял в истине (Ин 8:44), превратившись из светлого ангела в противника Божия и убийцу людей.

Таким образом, наставление на всякую истину, подаваемое Духом Святым, заключается в обличении тех наших поступков, которые противоречат замыслу Бога о нас и о мире вокруг нас. Происходит это через действие совести, которая прямо указывает человеку на недолжные его мысли, слова и поступки.

Вот здесь и становится возможной для каждого хула на Святого Духа в виде отвержения очевидной истины, когда человек, абсолютно точно зная, что он неправ, всё же продолжает творить зло. Святитель Феофан Затворник писал: ?Когда люди содержат истину в неправде? ? Тогда, когда знают истину, и не исполняют, когда жизнь не отвечает знанию; одно у них на уме и совести, иногда и на словах, а другое в жизни и делах, в чувствах сердца и настроениях воли. ?Сия неправда во сто крат увеличивается, когда кто делает неправое в то самое время, когда ум и совесть претит ему и не велит того делать. В сем и состоит хула на Духа Святаго, о которой Господь изрек страшное определение ? непрощение ни в сей век, ни в будущий?.

И дело тут вовсе не в милосердии Божием или в его отсутствии. Мы привыкли воспринимать слово ?прощение? в категориях этики межчеловеческого общения, когда оно означает снятие вины, отказ потерпевшей стороны от каких-то санкций в отношении провинившегося. Но в числе множества значений слова ?простой? (от которого происходит ?прощение?) есть и такие, как ? прямой (в противоположность лукавому ? изогнутому, подобно луку), цельный, чистый. Следовательно, простить значит также и ? очистить, выпрямить, а самое главное ? восстановить утраченную целостность, то есть ? исцелить. И когда мы говорим о прощении, получаемом от Бога, его следует понимать прежде всего как исцеление, очищение, исправление в человеке того, что было искажено грехом.

Так кто же рискует остаться у Бога неисцеленным, неочищенным, неисправленным? Ответ на это столь же прост, сколь и печален: тот, кто считает себя здоровым, чистым и не нуждающимся ни в каком исправлении даже после того, как увидал свою грязь, болячки и лукавство во всей их неприглядности
1 / 2
Светлaна2000
От пользователя террорист Брейвик
вообще я готова поверить в бога, если бы на свете существовала справедливость.

золотые счлова. именно полный беспредел и доказывает его полное отсутствие
1 / 1
Panthera Leo
От пользователя террорист Брейвик
вообще я готова поверить в бога, если бы на свете существовала справедливость.

щас, постараюсь найти, пока вот это
Трудно найти человека, который бы утверждал, что не стремится к истине. Но далеко не всегда истина радует и греет душу. Каждый раз она как бы раскрывает перед нами два плана нашего бытия: как мы могли бы жить, следуя замыслу Божию о нас; и ? как мы живем на самом деле. И тогда ? через совесть, через разум, через душевную боль ? мы явственно ощущаем, в чем и каким образом уклонились от истины. Это и есть действие Святого Духа в каждом человеке. А хулой на Духа является упорное и постоянное отвержение такого благодатного действия, когда, в конце концов, человек становится просто неспособен к покаянию. Известная школярская мудрость гласит: повторенье ? мать ученья. Многократное и осознанное следование злу, к сожалению, тоже приносит вполне определенные плоды в виде полного омертвения души, которая делается неспособной отличить добро от зла.

Слова Господа ?не простится ни в сем веке, ни в будущем? ? не угроза, а заботливое предостережение от этой беды, которая может иметь свое начало в какой-нибудь самой незначительной мелочи, крошечном нравственном компромиссе. Сам по себе он, конечно же, еще не является той самой хулой, которая не простится ни здесь, ни в вечности. Но каждый такой бессовестный поступок, подобно снежному кому, способен намотать на себя множество других, уже более серьезных злых дел, которым, в свою очередь, тоже будет найдено ?достойное? оправдание. И наконец наступит момент, когда все доброе в человеке окажется погребено под этими глыбами произвольно сотворенного им зла, а навык отвержения очевидной истины превратится в его вторую натуру. Такой несчастный никогда не сможет получить прощение и исцеление от Духа Истины, потому что сама истина станет для него мучительной и ненавистной. А спасти того, кто с ненавистью отвергает свое спасение, не может даже всемогущий Бог.
1 / 2
Panthera Leo
Духовник. Почему всемогущий Бог допускает существование зла? Почему Он единым актом Своей воли не уничтожил зла и не сделал всех добрыми? Вот первый вопрос, который ты поставил передо мною. Самая постановка этого вопроса представляется мне недоразумением. Представь себе такой, например, вопрос: может ли всемогущий Бог совершить грех? Очевидно, нет. Но если Он не может совершить греха ? значит, Он не всемогущ? Можно ли серьезно ставить такие вопросы? И ведь твой вопрос только с первого взгляда кажется иным. ?Может ли всемогущий Бог сделать людей добрыми?? Но ведь это значит уничтожить основное свойство добра и ?добро? превратить в моральное ничто.

террорист Брейвик. Совершенно не понимаю, что ты хочешь сказать.

Духовник. Если бы добро было простым и неизбежным следствием силы Божией, оно было бы, как и всякое явление материального мира, причинно обусловлено, потому потеряло бы свое моральное содержание. Я уже показал тебе, когда мы рассуждали о бессмертии, что явление причинно обусловленное не может иметь моральной оценки. То, что лишено свободы, не может быть ни добрым, ни злым, а является неизбежным. Понятия добра и зла предполагают в человеке ?свободу выбора?. Но там, где речь идет о свободе, нельзя уже говорить о причинной зависимости. Итак, в логически формальном отношении твой вопрос содержит недоразумение, которое станет совершенно очевидным, если вопрос изложить так: почему всемогущий Бог Сам, Своей силой, не сделает людей добрыми, то есть не лишит их свободы, без которой никакое добро вообще существовать не может?

террорист Брейвик. Конечно, в такой формулировке вопрос не имеет смысла.

Духовник. Но эта формулировка вытекает из сущности понятия добра. Итак, ответ на вопрос: почему Бог Сам не сделает людей добрыми и неспособными творить зло, ? ясен. Потому, что Он даровал им свободу.
1 / 2
Panthera Leo
Абсолютное добро ? это то, что творит воля Божия. Для человека делать добро ? это значит свободной своей волей избирать и делать то, что будет совпадать с волей Божественной. Такое свободное произволение соединит человека с Божественным началом, даст ему как сопричастнику Божества вечную жизнь и сделает не отвлеченной, а совершенно реальной задачу богосовершенства. Вот теперь наконец мы подошли к твоему вопросу ? что такое зло и кто его создал? Зло не есть самостоятельная сущность, поэтому нельзя сказать, что его создал Бог. В человеке его создало то же начало, которое создает и всякое человеческое действие, ? свободная воля. Что же оно такое? Это есть такое свободное произволение, которое противодействует Божественной воле. Такое противодействие, отсутствие единства воли человеческой с волей Божественной как бы отрывает человека от Божественного начала и влечет за собой страшные последствия, которые создают многообразное зло. Я все же приведу тебе здесь целый ряд суждений о зле святых отцов и учителей Церкви.

?Зло не есть какая-либо сущность, имеющая действительное бытие, подобно другим существам, созданным Богом, а есть только уклонение существ от естественного своего состояния, в которое поставил их Творец, в состояние противоположное. Поэтому не Бог есть виновник зла, но оно происходит от самих существ, уклоняющихся от своего естественного состояния и предназначения? (Дионисий Ареопагит).

?Мы не созданы для смерти, но умираем сами через себя, нас погубила собственная воля? (Тациан).

?Адам сам себе уготовал смерть через удаление от Бога. Так, не Бог сотворил смерть, но мы сами навлекли ее на себя лукавым соизволением? (Василий Великий).

Теперь, имея определенный ответ на вопрос, что такое зло и откуда оно взялось, попробуем ответить и на другой твой вопрос ? о страдании. В чем заключалось грехопадение человека? В нарушении заповеди Божией. Эта заповедь была тем выражением Божественной воли, с которой могла оказаться в согласии свободная воля человека, ? и тогда вся жизнь была бы связана с Божественным началом. Или могла оказаться в противоречии этой воле и тогда разрывалась связь с Божественным началом и начиналась жизнь вне Бога. Человек пал, то есть избрал второй путь.
1 / 2
Panthera Leo
Светлaна2000. Постой, какая же это свобода, если человек должен был соблюдать заповедь Бога?

Духовник. Да. Должен, если хотел добра, если хотел иметь жизнь без зла, но он был совершенно свободен в своем выборе и при желании зла, то есть при желании противодействовать Божественной воле ? мог выбрать этот путь, и он его выбрал.

Ты не любишь ссылок на святых отцов, но послушай, как прекрасно говорит об этом св. Ириней Лионский: ?Верующие веруют по их собственному выбору, точно так же и не соглашающиеся с Его учением не соглашаются по их собственному выбору? Тем, которые пребывают в своей любви к Богу, Он дарует общение с Ним. Но общение с Богом есть жизнь и свет и наслаждение всеми благами, какие есть у Него. На тех же, которые по их собственному выбору удаляются от Бога, Он налагает то разъединение с Cобою, которое они выбрали по собственному соглашению. Но разъединение с Богом есть смерть и? лишение всех благ, которые есть у Него. Поэтому те, которые чрез отступничество теряют эти вышеупомянутые вещи, будучи лишены всякого блага, ? испытывают всякого рода наказания. Однако Бог не наказывает их непосредственно Сам, но это наказание падает на них потому, что они лишены всего того, что есть благо? (Против ересей. Кн. 4, гл. 39, 4).

Жизнь вне Бога ?по своей воле? сразу давала силу над человеком тем стихиям, которые пребывали в полной гармонии лишь при связи человека с Богом. Когда связь эта была оборвана грехопадением и самоутверждением человеческой воли, все пришло в состояние расстройства, борьбы, разделения, явилось страдание как противоположное блаженству и смерть как противоположное жизни. Вопрос о страдании самым тесным образом связан с вопросом о зле, потому что страдание есть прямое его следствие. Поэтому и ответ на вопрос будет тот же. Кто создал страдание? Оно создано не Богом, а свободной волей человека, отпавшего от Бога. Потому уничтожить страдание ? значит уничтожить зло и восстановить абсолютное добро. Но ?сделать? людей добрыми силой Божией невозможно, как уже показано раньше.
1 / 2
Panthera Leo
Светлaна2000. Постой, постой. А как же ад? Ты говоришь ? все новое, новое небо и новая земля, ?Бог все во всем?, ?отрет всякую слезу?? А как же муки вечные, плач и скрежет зубов? Те-то слезы никто не ототрет? Так они и останутся на веки вечные? Где же победа над страданиями? Где же твоя ?абсолютная гарантия??

Духовник. Да. Страшен вопрос о вечных мучениях. Но и здесь главная трудность лежит всё в той же нашей порабощенности земному. Под словом ?мучение? мы разумеем страдания, подобные нашим земным страданиям. Но ?муки вечные? ? нечто совершенно иное. Ты должен всегда помнить, что они не есть внешнее ?наказание?, а есть как бы неизбежное следствие грешного состояния души, окончательно возлюбившей зло, избравшей себе путь вне Бога. Это не боль физическая и не скорбь душевная, известные здесь, а совершенно особое состояние, которое есть вечная смерть. Не потому будет оно, что Бог не дает грешным прощения, а потому, что они в свободном своем произволении встанут вне Бога.

Всё сделал Господь, чтобы люди могли спастись. Он дал им всю возможность для этого. За них Своей Божественной волей, то есть лишив их свободы, Он сделать их участниками спасения не может. После смерти неведомый нам процесс в смысле окончательного самоопределения души к добру или злу, очевидно, будет продолжаться до Страшного Суда, ? ибо действенны здесь молитвы Церкви. И вот после Страшного Суда, когда окончательно определится душа человеческая в свободном произволении своем к добру или злу, ? как следствие этого свободного самоопределения принявшая зло как окончательное свое состояние, ? она будет пребывать в ужасающем, непостижимом для нас состоянии вечной смерти. Во всём будет Бог. Всё бытие будет заключено в нетленное Царствие Божие. Всё придет в безусловную гармонию. А что вне Бога, то не будет бытие, а как бы его отрицание, не будет жизнью, а противоположностью ей ? вечною смертью.

Светик, вы не минусите, а просто прочтите
1 / 2
От пользователя Дон.
- Б-г есть, Иисус был и есть сын Его, и сам Иисус тоже Б-г, но только в моей церкви точно знают, как

как достичь богообщения,как достичь Царствия Божия...

От пользователя Panthera Leo
откуда знает Светик облик Иисуса,

Тот облик,что на иконах,взят не с потолка,а со Спаса Нерукотворного...История явления Убруса в поисковике...
1 / 1
Светлaна2000
От пользователя Panthera Leo
а просто прочтите

я религиозный бред не читаю.
1 / 3
Pink Friday
От пользователя Panthera Leo
Потому, что Он даровал им свободу.

какую свободу? люди изначально рождаются неравными - красивые и не очень, блондинки и умные и т.д. а гомеги? им он тоже свободу выбора дал?
2 / 1
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.