что лучше?
А
Алейда После-Вас
Марка, по-вашему выходит, что добро по определению лживое, а правда - злая...
Нет, не выходит. Это Вы, Алейда, так хотите понимать.
Правда- это наверное то, что принято называть фактом.
Но еще не факт, что именно ты знаешь эту правду...:-)
Тебе кажется, например, что платье у подруги ужасное и толстит ее. Даже если по всем канонам модным это так, а ей в нем уютно и она себе в нем нравится (а, может быть, нет у нее денег купить другое), то зачем говорить об этом прямолинейно, задевая и оскорбляя чувства человека?То есть, можно и сказать, но учитывая "как \ваше\ слово отзовется".
А вот почему Вы, Алейда, вдруг решили, что я считаю добро лживым, мне совсем в голову не приходит? Добро естественно для многих людей.
Правда- это наверное то, что принято называть фактом.
Но еще не факт, что именно ты знаешь эту правду...:-)
Тебе кажется, например, что платье у подруги ужасное и толстит ее. Даже если по всем канонам модным это так, а ей в нем уютно и она себе в нем нравится (а, может быть, нет у нее денег купить другое), то зачем говорить об этом прямолинейно, задевая и оскорбляя чувства человека?То есть, можно и сказать, но учитывая "как \ваше\ слово отзовется".
А вот почему Вы, Алейда, вдруг решили, что я считаю добро лживым, мне совсем в голову не приходит? Добро естественно для многих людей.
А
Алейда После-Вас
Но Вы же говорите - "или". Значит, одно непременно без другого.
Н
Натуся
А мне все еще странна - после прочтения всех постов - необходимость выбора "Правда или добро?".
Это всё же не те понятия, которые должны противопоставляться.
Тут вот упоминалась неоднократно мать Тереза ("Страдала ли Мать Тереза, ухаживая за прокажёнными?")... я думаю, она НЕ страдала, хотя, как О. заметила- мы этого не знаем. И знаете, почему я так думаю?! Потому что читала о ней достаточно много и, в частности, такое: м.Т. чаще всего НЕ помогала облегчить страдания тем болезным, кои попадали в ведение её приютов. Вернее, она считала, что "Господь страдал и мы должны", а посему всё "лечение" и помощь чаще всего заключались в бесперебойном бдении возле страждущих помощи и молении возле их постелей - при многомиллионных мёртвых средствах на счетах ее ведомства и фактически неограниченных возможностях реальной медицинской и экономической помощи. Что это - добро или правда?! Или фарисейство?
Я видела воочию в Калькутте заведения матери Терезы, была потрясена скудостью быта (ок, назовите это аскетичностью - суть не меняется) и убожеством оказываемой помощи... хотя - снова оговорка - тем, кто попадает смертельно больным с заплеванной мостовой на простую деревянную койку с тоненьким байковым одеяльцем и имеет чашку риса в день до смертельного часа - пусть и без лечения - это, безусловно, Добро...
Просто, всё - неоднозначно, а следовательно, проблемы "правда или добро" нет, а есть лишь личные восприятия в зависимости от условий, обстоятельств и отношения к конкретному случаю.
[Сообщение изменено пользователем 24.09.2003 21:37]
Это всё же не те понятия, которые должны противопоставляться.
Тут вот упоминалась неоднократно мать Тереза ("Страдала ли Мать Тереза, ухаживая за прокажёнными?")... я думаю, она НЕ страдала, хотя, как О. заметила- мы этого не знаем. И знаете, почему я так думаю?! Потому что читала о ней достаточно много и, в частности, такое: м.Т. чаще всего НЕ помогала облегчить страдания тем болезным, кои попадали в ведение её приютов. Вернее, она считала, что "Господь страдал и мы должны", а посему всё "лечение" и помощь чаще всего заключались в бесперебойном бдении возле страждущих помощи и молении возле их постелей - при многомиллионных мёртвых средствах на счетах ее ведомства и фактически неограниченных возможностях реальной медицинской и экономической помощи. Что это - добро или правда?! Или фарисейство?
Я видела воочию в Калькутте заведения матери Терезы, была потрясена скудостью быта (ок, назовите это аскетичностью - суть не меняется) и убожеством оказываемой помощи... хотя - снова оговорка - тем, кто попадает смертельно больным с заплеванной мостовой на простую деревянную койку с тоненьким байковым одеяльцем и имеет чашку риса в день до смертельного часа - пусть и без лечения - это, безусловно, Добро...
Просто, всё - неоднозначно, а следовательно, проблемы "правда или добро" нет, а есть лишь личные восприятия в зависимости от условий, обстоятельств и отношения к конкретному случаю.
[Сообщение изменено пользователем 24.09.2003 21:37]
Алейда!
(И Натуся:-)!
Согласна с вами, противопоставление действительно странное. Но оговорюсь, что тема навеяна заявлением Колючки в одной из тем в "Здоровье", что она сказала правду, что ж, мол, обижаетесь? (еще раз прошу прощения у Колючки, что использую ее, как наглядное пособие. Кстати, снимаю шляпу перед ней за честность в этой теме).
(И Натуся:-)!
Согласна с вами, противопоставление действительно странное. Но оговорюсь, что тема навеяна заявлением Колючки в одной из тем в "Здоровье", что она сказала правду, что ж, мол, обижаетесь? (еще раз прошу прощения у Колючки, что использую ее, как наглядное пособие. Кстати, снимаю шляпу перед ней за честность в этой теме).
Б
Барбацуца
Уже пиАли об этом, но что делать, если мое мнение совпадает... Одну и ту же информацию можно подать по-разному. Даже одни и те же слова можно сказать (в реале) по-разному. Просто надо дать себе труд, подумать одну секунду, пержде, чем говорить что-либо (если не хватает воспитания или врожденного
такта, конечно). Есть люди, котрым не приходится задумываться, они находят верный тон и никогда не обидят собеседника. Они называются интеллигенты.
Марка, я тоже снимаю перед Вами шляпу, но разрешите все же вывалит на свет Божий дела давно минувших дней, а именно Ваши с О., или О. с Вами (как угодно) "добрые" "правдивые" беседы. :-)
А если нет, то лучше все же подумать, прежде чем выворачивать ее содержимое на людей
:-)
Милая Колючка, не откажите мне в любезности - не ворошите прошлое, пожалуйста. Никому это не нужно, в том числе и Вам.
Благодарю.
Благодарю.
"Помощь богача бедному:
Если я дам этому нищему все что он захочет, то я спасу его тело, но растлю его душу. Если я дам ему минимум, то спасу тело и заставлю его задуматься. Если он не задумается, то мои более щедрые подношения бесполезны"
вот такой огрызок на тему помощи церкви - нищим.
Если я дам этому нищему все что он захочет, то я спасу его тело, но растлю его душу. Если я дам ему минимум, то спасу тело и заставлю его задуматься. Если он не задумается, то мои более щедрые подношения бесполезны"
вот такой огрызок на тему помощи церкви - нищим.
Нет, Дон, откажу. Почему бы тогда не обозначить тему, выставив в качестве "скелета" себя, Марку подобревшую.. :-)
не скромность не позволяет делать темы о себе-любимой!
- А что же тогда, что удерживает Вас от такого смелого поступка?!! :-)
Да потому что это все на сто пятьдесят раз жевано-пережевано....И не надо будить лиха.... И, самое главное, смысл?
Колючка!
Там первая буква запала, должно было быть "мне" скромность... и далеее по тексту...
У всех свои недостатки...:-)
Там первая буква запала, должно было быть "мне" скромность... и далеее по тексту...
У всех свои недостатки...:-)
Мысли по смыслу темы я уже высказала. Правда по-доброму. (Не сравнивать с Горьковским Лукой. Я все-таки за правду.)
Теперь демагогия. Правильно сформулированный вопрос уже почти найденный ответ. Правда или добро? Холодно или мокро? Горячо или светло?
Теперь демагогия. Правильно сформулированный вопрос уже почти найденный ответ. Правда или добро? Холодно или мокро? Горячо или светло?
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.