СРОЧНО СОБИРАЕМ ПОДПИСИ ПРОТИВ НОВОГО ЗАКОНА ОБ ОБРАЗОВАНИИ

Пересылаем открытое письмо С.В.Волкова, адресованное президенту и министру образования (оно вызвано новым учебным
планом по старшей школе, который будут принимать УЖЕ 15 ФЕВРАЛЯ). Обращаемся к форумчанам с настойчивой просьбой присоединиться, написав напишите ему по этому адресу:
upusnol@gmail.com (Фамилию, имя, отчество и звание, должность)

Вот собственно и оно:

Президенту Российской Федерации Д.А.Медведеву
Председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину
Председателю Государственной Думы Российской Федерации Б.В.Грызлову
Министру образования и науки Российской Федерации А.А.Фурсенко

О Т К Р Ы Т О Е П И С Ь М О
Господин Президент! Господин премьер-министр! Господин спикер! Господин министр! Обратиться с открытым письмом к вам нас побудило приближающееся принятие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) для старшей школы. В этом документе очерчиваются общие контуры грандиозного образовательного здания, которое предполагается построить в нашей стране, а также прорисовываются отдельные частные его детали. Бес сидит в мелочах – именно о них мы и хотим сказать.
В стандарте, который должен быть рамочным регулирующим документом, не так много цифр. Именно поэтому каждая цифра притягивает взор.
4 (четыре) – именно столько обязательных предметов предполагается изучать старшекласснику (Россия в мире, ОБЖ, физкультура, индивидуальный проект).
6 (шесть) – именно столько образовательных областей объединило в себе все остальные привычные для школы предметы, разом получившие статус необязательных (по выбору). Среди них: русский язык, литература, математика, алгебра, геометрия, информатика, история, физика, химия, биология, география.
1 (один) – именно столько предметов из каждой образовательной области может выбрать ученик (впрочем, из одной любой области можно выбрать 2 (два)). Это означает, что выбрать и русский язык, и литературу или и алгебру, и геометрию (не говоря уже об и информатике) или и физику, и химию (и биологию) невозможно. Так написано в проекте ФГОС.
Наше крайнее недоумение вызывает факт такой перестройки учебного плана. Ни с какой точки зрения государству, заботящемуся о своем будущем, не выгодно:
-- объявлять предметом по выбору государственный язык, владение которым должно составлять основное базовое умение любого гражданина;
-- объявлять предметом по выбору математику, представляющую собой еще один язык, без которого «не говорит» ни одна другая наука;
-- объявлять предметом по выбору историю, без знания которой нельзя ориентироваться в современном мире, осознавать свои корни, выстраивать стратегию жизненного поведения.
И, наконец, для такой страны, как Россия, является не просто невыгодным, но и противоестественным отказ от обязательного изучения старшими подростками русской литературы, которая по сути и представляет собой Россию в мире и является для граждан страны основой безопасности жизнедеятельности.
Напомним: в старших классах читают Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Тургенева, Островского, Гончарова, Лескова, Достоевского, Толстого, Чехова, Блока, Ахматову, Шлохова, Солженицына... Без изучения этой литературы (и именно в том возрасте, в котором находятся старшеклассники) невозможно формировать ту личность, о которой так гладко и красиво повествует стандарт. Откройте любую из целей образования в стандарте – и вы увидите, что ее нельзя достичь, если не читать книг, не думать над опытом жизни людей, саккумулированным в литературе. Без глубокого литературного и шире – эстетического – образования не добиться ни умягчения нравов, ни осознанного отношения к своей стране (патриотизма), ни даже роста конкурентоспособности государства в целом.
Мы требуем от вас, как от руководителей страны, которые обязаны просчитывать риски от принимаемых решений, наложить вето на радикальное перекраивание школьной программы и перевода в статус предметов по выбору ее главных дисциплин. Мы требуем созыва представительного совещания педагогических работников страны, родительского сообщества и учеников для обсуждения вопроса о будущем образования. Будущее образования – это будущее каждого из нас и России в целом.
0
Светлaна2000
От пользователя marie.stiffwind_@
звание, должность)

а если я дворник - уже не подойду?
0 / 1
marie.stiffwind_@
От пользователя Светлaна2000
а если я дворник - уже не подойду?


Поймите, пожалуйста, это не является простой прихотью составителя письма. Это требование соответствует стандартам обращения к гос-ым лицам
0
marie.stiffwind_@
От пользователя Светлaна2000


тут важен каждый голос..
0
[Сообщение удалено пользователем 24.09.2012 23:35]
1 / 1
marie.stiffwind_@
От пользователя Levin67
играть по правилам не содитесь, уйдёте без трусов.


На данный момент собраны подписи около 300 докторов и кандидатов наук. Но одни филологи и учителя не справятся до 15-ого.. А в случаях, когда встает вся общественность, это имеет вес даже для нашего многоуважаемого гос-ва. Ведь даже страшно подумать, что будет, если реформа придет в действие.. :-(
0
marie.stiffwind_@
один в поле не воин..

От пользователя marie.stiffwind_@
А в случаях, когда встает вся общественность
0
От пользователя marie.stiffwind_@
снова спам!
:beach:
0 / 1
[Сообщение удалено пользователем 24.09.2012 23:35]
0
marie.stiffwind_@
От пользователя Levin67
но у меня ни должности, ни звания.

:-)
Видите в чем дело.. тут наверное на первый план все-таки выходит задача поддержать как раз тех, кто непосредственно имеет к этому отношение.. у кого и должности и звания.. массой так говориться..
От пользователя Levin67
свою работу защищают


да и не только. Ведь упадет уровень всей страны, культура будет утеряна.. очень странно, что г-н Фурсенко этого не понимает :-(

От пользователя Levin67

там всё мировое общество кричит и что


кто ж спорит.. грустно все это. ..
0
[Сообщение удалено пользователем 24.09.2012 23:37]
0
От пользователя marie.stiffwind_@
marie.stiffwind_@

И чего так "ОРАТЬ"
0 / 3
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.