Утилизация машин - выгодно?
Подскажите, люди, может, кто знает. Вот в Москве уже много объявлений - вывезу ваш автомобиль бесплатно. Там уже техники мало осталось, тем более правительство еще программу запустило.
А у нас много по дворам машин бесхозных, от которых видимо хозяинам лень отделаться. Если договариваться сдать машину в металлолом, а прибыль делить с хозяином - выгодно будет?
И насколько вообще это реально (документы и т. д.). Пока я еще сама не узнавала, но ведь можно подвигаться в этом направлении?
А у нас много по дворам машин бесхозных, от которых видимо хозяинам лень отделаться. Если договариваться сдать машину в металлолом, а прибыль делить с хозяином - выгодно будет?
И насколько вообще это реально (документы и т. д.). Пока я еще сама не узнавала, но ведь можно подвигаться в этом направлении?
Д
Драхенблют
Пока я еще сама не узнавала, но ведь можно подвигаться в этом направлении?
Сперва все же следует узнать а уже потом двигаться.
п.с. скупка и продажа любых металлов выгодна.
B
Bender-blender :)
не все в тачке сдается в утиль :-) в москве брошенных машин на порядок больше, я там и вполне нормальные иномарки видел :-) а у нас....в лучшем случае 2колы" да волги :-) Лучше чермет резать, его в области дофига, сам был на обьектах :-)
машинами брошенными мало кто заниматься будет, ибо если тока хозяин лично отдаст с доками, а если самим брать, дак можно и за кражу сесть....
а так, машина выходит в тыщи две... вот и считайте, есть ли смысл?
а так, машина выходит в тыщи две... вот и считайте, есть ли смысл?
m
max0007
ага ... 8 ка ваз - вес 950 в металле - итого по сегодняшним ценам на втормет - 7000 тр .. это не считая цветмета, еще на пару тыщ наберется
один геммор с утилизацией - снять с учета надо , иначе кирдык .. не примут ,
а так их втормет принимает полсдение лет 20 ...
запоры одно время покупали за 1000 руб сдавали за 3000 ,
весь парк запоров сдали ... (было это году в 2000-2002 )
студенты по деревням гоняли скупали , на втормет сдавали своим ходом
один геммор с утилизацией - снять с учета надо , иначе кирдык .. не примут ,
а так их втормет принимает полсдение лет 20 ...
запоры одно время покупали за 1000 руб сдавали за 3000 ,
весь парк запоров сдали ... (было это году в 2000-2002 )
студенты по деревням гоняли скупали , на втормет сдавали своим ходом
весь парк запоров сдали
Да уж... Пару лет назад хотели приятелю запор в подарок купить поприколу. Ненашли(((
Процесс утилизации автомобилей, в цивилизованном мире давно стал нормой жизни. А что в России?
Подобную картину мы не раз видели в зарубежных фильмах: под лязг и грохот автомобильный кузов исчезает во чреве гигантского пресса, чтобы через минуту превратиться в кучку металлического праха. Рециклинг, или процесс утилизации автомобилей, в цивилизованном мире давно стал нормой жизни. А что в России?
В России все как обычно: на пустырях и во дворах гниют брошенные кузова, на помойках из аккумуляторных батарей вытекает серная кислота… Но есть и другие примеры.
На аккуратной бетонной площадке завода Втормет в подмосковной Некрасовке энергично жует металл выкрашенный в жизнеутверждающий зеленый цвет немецкий шредер (от английского слова shread, «разрывать»). Больше всего шредер напоминает гигантскую мясорубку. Рядом с ним — гора безобразных автомобильных кузовов. Вот манипулятор подхватил один из них и отправил прямо в жерло разрывателя. Это первая стадия процесса — набор противоположно вращающихся зубчатых колес за считанные секунды разрывает автомобиль, превращая в груду крупных железяк, которые по ленте транспортера скрываются в лязгающем чреве агрегата. Там вращающиеся стальные молоты дробят металл в мелкую крошку. Затем то, что раньше было машиной, проходит через два сепаратора — пневматический и электромагнитный. Дальше — визуальный контроль. В итоге на земле образуются три кучки — сталь и чугун, цветные металлы и мусор, пластиковый и текстильный.
Мусор отправляется на свалку или в топку. А металл — в вагоны и на переплавку. Кстати, покупать «вторичный» продукт металлургическим комбинатам намного выгоднее, чем руду.
Идиллическая картина. Но…
— Не обольщайтесь, — расстраивает меня заместитель генерального директора компании Втормет Юрий Воронцов. — Никакой комплексной системы утилизации автомобилей в России по-прежнему нет.
Воронцов — один из тех, кто давно пытается разработать стройную систему переработки отслуживших свое автомобилей. Пока хотя бы в московских рамках: система Авторециклинг, в которую входит Втормет, работает в столице с 2003 года. Это первый подобный опыт в России. В систему входят девять специальных утилизационных площадок. Там автомобиль разукомплектовывают: сливают технические жидкости, снимают колеса, аккумулятор и неповрежденные детали. Запчасти, которые можно использовать, продаются на «разборках». Слитое моторное масло сдается на переработку: путем термического крекинга из него получают печное топливо (60—70% от исходного объема), бензин-растворитель (10—12%) и тяжелую углеводородную фракцию (10—15%), которая используется в производстве асфальта.
Уходят в переработку и старые покрышки — их измельчают, получая резиновый гранулят (65%), металлические (25%) и текстильные отходы (10%). Резиновую крошку даже у нас давно научились использовать повторно — для производства, к примеру, «лежачих полицейских», шумоизоляционных материалов и дорожного покрытия.
Несколько предприятий занимаются утилизацией аккумуляторов, в результате переработки которых получают черновой свинец. Ну а кузов и все ненужное железо попадают в шредер Втормета.
Каждый год только трехмиллионный столичный автопарк теряет порядка 200 тысяч автомобилей, не пригодных к дальнейшей эксплуатации. Причем официально органами ГИБДД выбраковывается около 50 тысяч, все остальные уходят «на покой» с регистрацией. Но утилизируется в рамках программы Авторециклинг лишь 40—45 тысяч машин. Где остальные, догадаться несложно.
И это только московская картина. А что происходит в масштабах страны?
Проблема в том, что никаких обязательств по утилизации автотранспорта перед законом мы не имеем — судьбой автомобиля каждый вправе распоряжаться сам. Снять «мертвую» машину с учета в ГИБДД, чтобы не платить за нее дорожный налог, можно без предъявления автомобиля. Пришел, написал заявление о пропаже всех номеров и документов — и все. Что на самом деле произошло с машиной, милицию не волнует.
Вот и получается, что автомобиль проще бросить. Ведь «цивилизованная» утилизация потребует от владельца затрат — придется оплатить доставку машины на стоянку (примерно 1200—1500 руб.). Денег за машину в рамках программы Авторециклинг не дают — только свидетельство об утилизации. А его на хлеб не намажешь.
На «корм» шредеру сгодятся не только голые кузова. Он переварит и полностью комплектный автомобиль, единственное требование — слить жидкости и снять колеса и аккумулятор.
Поэтому в Москве за год на все официальные пункты приходит не более сотни добровольно сданных машин, в основном списанных организациями. А остальное «вторсырье» находят и утилизируют за казенный счет. В каждом районе города существует специальная комиссия из представителей управы, ДЕЗа и ГИБДД. Она регулярно совершает осмотры дворов и улиц и выявляет брошенные машины — без номеров, разбитые и разукомплектованные. При обнаружении составляется акт и начинается поиск владельца. Если он не установлен, автомобиль за счет города эвакуируют на одну из девяти утилизационных стоянок. Там машина ждет своей участи в течение года — на тот случай, если хозяин вдруг обнаружится.
Кстати, уже после того как бесхозный автомобиль утилизируют, владелец может подать на власти в суд — и выиграет процесс. Ведь неприкосновенность частной собственности никто не отменял! Получается, что необходимое дело утилизации даже не оформлено как следует законодательно.
Технологическая цепочка шредерной установки
1. Разрыватель. Кузов и агрегаты предварительно измельчаются
2. Шредер. Диск с молотами дробит автомобиль до состояния шрота
3. Пневматическая сепарация. Поток воздуха отделяет пыль и неметаллические отходы — стекло, пластик, текстиль — от металла
4. Магнитная сепарация. С помощью электромагнита черный металл отделяется от цветного
5. Пылесборник
Что же делать? Давайте обратимся к европейским соседям — как обстоит дело с утилизацией у них?
Ежегодно в странах ЕС утилизируется примерно 12 миллионов вышедших из эксплуатации машин. В одной только Германии существует более 15 тысяч приемных пунктов и около 70 «перерабатывающих» заводов! Раньше старые автомобили прессовали, а потом алюминий и другие легкие сплавы просто выжигали при переплавке. Теперь на смену прессам пришли шредеры, которые позволяют разделять материалы, — первый такой агрегат был введен в строй во Франции еще в 1958 году.
Но главное правило утилизации — ответственность за нее несет не столько владелец машины, сколько производитель. К середине 90-х годов в двенадцати европейских странах уже действовали добровольные соглашения автопроизводителей об утилизации. В 1996 году началась разработка общеевропейских правил, и в 2000 году они воплотились в директиву ЕС 2000/53 «Транспортные средства, вышедшие из эксплуатации». Смысл тот же — в духе гоголевского «я тебя породил, я тебя и убью»: автопроизводители ответственны за утилизацию отслуживших свой век машин. Во-первых, на конструктивном уровне: сейчас, в 2006 году, они обязаны выпускать такие машины, материалы которых могут быть повторно использованы после утилизации на 85% от снаряженной массы автомобиля. А к 2015-му эта доля должна быть доведена до 95%.
А во-вторых, введен институт утилизационного залога. Например, когда в Нидерландах регистрируется новый автомобиль, производитель (или импортер) вносит в специальный фонд обязательный утилизационный сбор. Десять лет назад, когда программа только начиналась, величина сбора была эквивалентна 350 евро, но сегодня она составляет около 70 евро. И как раз на эти деньги функционируют все шредеры и стоянки.
Именно «голландская система» взята за основу проекта перспективной российской программы, проект которой должен быть подготовлен к концу этого года. На деле это может выглядеть так: при продаже нового автомобиля в России производитель или официальный импортер вносит залог в специальный утилизационный фонд. Средства фонда распределяются между предприятиями-утилизаторами. Кстати, и в Европе, и в Америке человек, сдающий машину в утиль, обязательно получает за нее деньги — это главный стимул. Наличие компенсации заложено и в проект российской программы.
Если проект будет принят, действовать система начнет в 2008—2009 годах. Но пока автомобили продолжают умирать по-старому. На природе и во дворах.
Сергей ЗНАЕМСКИЙ
Подобную картину мы не раз видели в зарубежных фильмах: под лязг и грохот автомобильный кузов исчезает во чреве гигантского пресса, чтобы через минуту превратиться в кучку металлического праха. Рециклинг, или процесс утилизации автомобилей, в цивилизованном мире давно стал нормой жизни. А что в России?
В России все как обычно: на пустырях и во дворах гниют брошенные кузова, на помойках из аккумуляторных батарей вытекает серная кислота… Но есть и другие примеры.
На аккуратной бетонной площадке завода Втормет в подмосковной Некрасовке энергично жует металл выкрашенный в жизнеутверждающий зеленый цвет немецкий шредер (от английского слова shread, «разрывать»). Больше всего шредер напоминает гигантскую мясорубку. Рядом с ним — гора безобразных автомобильных кузовов. Вот манипулятор подхватил один из них и отправил прямо в жерло разрывателя. Это первая стадия процесса — набор противоположно вращающихся зубчатых колес за считанные секунды разрывает автомобиль, превращая в груду крупных железяк, которые по ленте транспортера скрываются в лязгающем чреве агрегата. Там вращающиеся стальные молоты дробят металл в мелкую крошку. Затем то, что раньше было машиной, проходит через два сепаратора — пневматический и электромагнитный. Дальше — визуальный контроль. В итоге на земле образуются три кучки — сталь и чугун, цветные металлы и мусор, пластиковый и текстильный.
Мусор отправляется на свалку или в топку. А металл — в вагоны и на переплавку. Кстати, покупать «вторичный» продукт металлургическим комбинатам намного выгоднее, чем руду.
Идиллическая картина. Но…
— Не обольщайтесь, — расстраивает меня заместитель генерального директора компании Втормет Юрий Воронцов. — Никакой комплексной системы утилизации автомобилей в России по-прежнему нет.
Воронцов — один из тех, кто давно пытается разработать стройную систему переработки отслуживших свое автомобилей. Пока хотя бы в московских рамках: система Авторециклинг, в которую входит Втормет, работает в столице с 2003 года. Это первый подобный опыт в России. В систему входят девять специальных утилизационных площадок. Там автомобиль разукомплектовывают: сливают технические жидкости, снимают колеса, аккумулятор и неповрежденные детали. Запчасти, которые можно использовать, продаются на «разборках». Слитое моторное масло сдается на переработку: путем термического крекинга из него получают печное топливо (60—70% от исходного объема), бензин-растворитель (10—12%) и тяжелую углеводородную фракцию (10—15%), которая используется в производстве асфальта.
Уходят в переработку и старые покрышки — их измельчают, получая резиновый гранулят (65%), металлические (25%) и текстильные отходы (10%). Резиновую крошку даже у нас давно научились использовать повторно — для производства, к примеру, «лежачих полицейских», шумоизоляционных материалов и дорожного покрытия.
Несколько предприятий занимаются утилизацией аккумуляторов, в результате переработки которых получают черновой свинец. Ну а кузов и все ненужное железо попадают в шредер Втормета.
Каждый год только трехмиллионный столичный автопарк теряет порядка 200 тысяч автомобилей, не пригодных к дальнейшей эксплуатации. Причем официально органами ГИБДД выбраковывается около 50 тысяч, все остальные уходят «на покой» с регистрацией. Но утилизируется в рамках программы Авторециклинг лишь 40—45 тысяч машин. Где остальные, догадаться несложно.
И это только московская картина. А что происходит в масштабах страны?
Проблема в том, что никаких обязательств по утилизации автотранспорта перед законом мы не имеем — судьбой автомобиля каждый вправе распоряжаться сам. Снять «мертвую» машину с учета в ГИБДД, чтобы не платить за нее дорожный налог, можно без предъявления автомобиля. Пришел, написал заявление о пропаже всех номеров и документов — и все. Что на самом деле произошло с машиной, милицию не волнует.
Вот и получается, что автомобиль проще бросить. Ведь «цивилизованная» утилизация потребует от владельца затрат — придется оплатить доставку машины на стоянку (примерно 1200—1500 руб.). Денег за машину в рамках программы Авторециклинг не дают — только свидетельство об утилизации. А его на хлеб не намажешь.
На «корм» шредеру сгодятся не только голые кузова. Он переварит и полностью комплектный автомобиль, единственное требование — слить жидкости и снять колеса и аккумулятор.
Поэтому в Москве за год на все официальные пункты приходит не более сотни добровольно сданных машин, в основном списанных организациями. А остальное «вторсырье» находят и утилизируют за казенный счет. В каждом районе города существует специальная комиссия из представителей управы, ДЕЗа и ГИБДД. Она регулярно совершает осмотры дворов и улиц и выявляет брошенные машины — без номеров, разбитые и разукомплектованные. При обнаружении составляется акт и начинается поиск владельца. Если он не установлен, автомобиль за счет города эвакуируют на одну из девяти утилизационных стоянок. Там машина ждет своей участи в течение года — на тот случай, если хозяин вдруг обнаружится.
Кстати, уже после того как бесхозный автомобиль утилизируют, владелец может подать на власти в суд — и выиграет процесс. Ведь неприкосновенность частной собственности никто не отменял! Получается, что необходимое дело утилизации даже не оформлено как следует законодательно.
Технологическая цепочка шредерной установки
1. Разрыватель. Кузов и агрегаты предварительно измельчаются
2. Шредер. Диск с молотами дробит автомобиль до состояния шрота
3. Пневматическая сепарация. Поток воздуха отделяет пыль и неметаллические отходы — стекло, пластик, текстиль — от металла
4. Магнитная сепарация. С помощью электромагнита черный металл отделяется от цветного
5. Пылесборник
Что же делать? Давайте обратимся к европейским соседям — как обстоит дело с утилизацией у них?
Ежегодно в странах ЕС утилизируется примерно 12 миллионов вышедших из эксплуатации машин. В одной только Германии существует более 15 тысяч приемных пунктов и около 70 «перерабатывающих» заводов! Раньше старые автомобили прессовали, а потом алюминий и другие легкие сплавы просто выжигали при переплавке. Теперь на смену прессам пришли шредеры, которые позволяют разделять материалы, — первый такой агрегат был введен в строй во Франции еще в 1958 году.
Но главное правило утилизации — ответственность за нее несет не столько владелец машины, сколько производитель. К середине 90-х годов в двенадцати европейских странах уже действовали добровольные соглашения автопроизводителей об утилизации. В 1996 году началась разработка общеевропейских правил, и в 2000 году они воплотились в директиву ЕС 2000/53 «Транспортные средства, вышедшие из эксплуатации». Смысл тот же — в духе гоголевского «я тебя породил, я тебя и убью»: автопроизводители ответственны за утилизацию отслуживших свой век машин. Во-первых, на конструктивном уровне: сейчас, в 2006 году, они обязаны выпускать такие машины, материалы которых могут быть повторно использованы после утилизации на 85% от снаряженной массы автомобиля. А к 2015-му эта доля должна быть доведена до 95%.
А во-вторых, введен институт утилизационного залога. Например, когда в Нидерландах регистрируется новый автомобиль, производитель (или импортер) вносит в специальный фонд обязательный утилизационный сбор. Десять лет назад, когда программа только начиналась, величина сбора была эквивалентна 350 евро, но сегодня она составляет около 70 евро. И как раз на эти деньги функционируют все шредеры и стоянки.
Именно «голландская система» взята за основу проекта перспективной российской программы, проект которой должен быть подготовлен к концу этого года. На деле это может выглядеть так: при продаже нового автомобиля в России производитель или официальный импортер вносит залог в специальный утилизационный фонд. Средства фонда распределяются между предприятиями-утилизаторами. Кстати, и в Европе, и в Америке человек, сдающий машину в утиль, обязательно получает за нее деньги — это главный стимул. Наличие компенсации заложено и в проект российской программы.
Если проект будет принят, действовать система начнет в 2008—2009 годах. Но пока автомобили продолжают умирать по-старому. На природе и во дворах.
Сергей ЗНАЕМСКИЙ
m
max0007
прикольная девушка ..
E
Etwas
прикольная девушка ..
А почему у нее имя женское, а отчество мужское?
Etwas
Специально для любителя Н.Валуева
Это фамилия. Ударение на О
max0007
Marauder-II
спасибо большое, но это не по теме.
ага ... 8 ка ваз - вес 950 в металле - итого по сегодняшним ценам на втормет - 7000 тр .. это не считая цветмета, еще на пару тыщ наберется
950 КГ это полностью укомплектованный автомобиль, а сколько там металла всего? и разве чермет сатл по 10р. за кг? где?
L
LittleJ
950 КГ это полностью укомплектованный автомобиль, а сколько там металла всего? и разве чермет сатл по 10р. за кг? где?
я конечно не в теме, так краем уха пробегал, но - моторка это одна цеа, проводка на обжиг, получаем медь - это другая цена, люминя там тоже дофига в принципе, а у запоров блок вообще люминевый был., акумуляторы тож отдельно принимают. все что осталось на чермет. лет 10 назад наблюдал как машины отказники со штрафстоянок таким макаром разбирали.
m
max0007
950 КГ это полностью укомплектованный автомобиль, а сколько там металла всего? и разве чермет сатл по 10р. за кг? где
ну не знаю не знаю , как у кого но у меня цены подписаны : 10150 руб за тонну ..
абсолютно прав .
одно но : всепененный полистерол куда девать ? или как там называется эта дрянь под черной пленкой у ВАзов классики?
остальное продается,
резина утилируется только за деньги да кресла драные ,
а остальное идет в переработку
[Сообщение изменено пользователем 17.04.2008 11:15]
да не перерабатывают у нас тачки, нафиг это никому не надо. У нас ездят до последнего, пока колеса не отпадут. Это в Европе по другому, а у нас проще тачку по частям распродать, а кузов выкинуть. Двиган сдавать? так его проще по запчастям толкнуть, тем более его еще разобрать надо...Проводка? Не
смешите, что сами будете обжигать. Короче, в России, выгоднее банки алюминевые сдавать, провада высоковольтные, да катушки лифтовые, но не тачки :-) Посмотрите канал Дискавери - "Как это работает" там, как раз, была серия про переработку машин в Англии....нам такое и не снилось даже :-)
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.