Чет аж на мет. прокат цены по 5-10% в мес. растут, что твориться то?
F
Fenix_m
под 30 годовых кидай
Ну вот, а все говорят некуда вложить больше, чем под 15%, где же господа с 150-500тыс?
U
7618
а что там с кетайским металлом?
какая экономика?
есть смысл импортировать?
зы. с удовольствием жду цену на газ выше 200 уев. чета расслабились черти вконец - энергоносители и сырье покупают по внутренним ценам, а продукцию продают по мировым
какая экономика?
есть смысл импортировать?
зы. с удовольствием жду цену на газ выше 200 уев. чета расслабились черти вконец - энергоносители и сырье покупают по внутренним ценам, а продукцию продают по мировым
Ну вот, а все говорят некуда вложить больше, чем под 15%, где же господа с 150-500тыс?
Кооператив "Взаимодействие" обьявляет об весьма ограниченном наборе пайшиков числом до 100000000000000000000000000000000 чел. Взносы от 5000 р. валюта не конает, деньги верну по первому требованию, но слишком часто не просите, пока мало сотрудникоф в кооперативе
[quote] а что там с кетайским металлом?
Да не канает особо
какая экономика?
Да никакая, если не берешь специфику под себя...
Есть, но тока производителям
Я вот чо думаю, может в срочном порядке кредит брать на грузовик?
Хочу Газон, еще с осени думаю, тока вот собраться никак не могу.
Щас ведь цена вверх полезет, раз на металл цены задирают.
Интересно, как банки, выдавшие кредит под залог чего-то (например транспорта) поведут себя если летом натанет дикая инфляция? (Про дефолт не говорю уже, не модно)
Могут ли они затребовать залог назад?
Хочу Газон, еще с осени думаю, тока вот собраться никак не могу.
Щас ведь цена вверх полезет, раз на металл цены задирают.
Интересно, как банки, выдавшие кредит под залог чего-то (например транспорта) поведут себя если летом натанет дикая инфляция? (Про дефолт не говорю уже, не модно)
Могут ли они затребовать залог назад?
[quote]
Хочу Газон, еще с осени думаю, тока вот собраться никак не могу.
Щас ведь цена вверх полезет, раз на металл цены задирают.
Интересно, как банки, выдавшие кредит под залог чего-то (например транспорта) поведут себя если летом натанет дикая инфляция? (Про дефолт не говорю уже, не модно)
Да дадт не парься сильно...
[Сообщение изменено пользователем 30.03.2008 00:42]
вот чо думаю, может в срочном порядке кредит брать на грузовик?Хочу Газон, еще с осени думаю, тока вот собраться никак не могу.
Щас ведь цена вверх полезет, раз на металл цены задирают.
Интересно, как банки, выдавшие кредит под залог чего-то (например транспорта) поведут себя если летом натанет дикая инфляция? (Про дефолт не говорю уже, не модно)
Да дадт не парься сильно...
[Сообщение изменено пользователем 30.03.2008 00:42]
мука +60%
Эта чо, взять кридит, подписать договор поставки муки, с отсрочкой оплаты на месяц-два (штоп с хранением не заморачиваццо)... И опа!
Эта чо, взять кридит, подписать договор поставки муки, с отсрочкой оплаты на месяц-два (штоп с хранением не заморачиваццо)... И опа!
Ага тока машину времени еще надо
T
ToyoTAlex ї
Ага тока машину времени еще надо
Ну у меня КБ как раз разрабатывает такую, нужны инвестиции
Принимаем Веб-мани, дорожные чеки, валюту, драг металлы и камни, меха, недвижимость и автомобили
Доходность любая, ибо заработать можно будет на всём, начиная от ставок на футбольные матчи до фьючерсов на нефть.
В скорости образую ОАО, IPO планируем на след. год, так что вы ещё успеет урвать по дешману пару акций
Ю а велкам! ;-)
Эта чо, взять кридит, подписать договор поставки муки, с отсрочкой оплаты на месяц-два (штоп с хранением не заморачиваццо)... И опа!
так и делают. Товар проплачен, лежит на складе поставщика, а его никто не забирает, т.к. продавать пока не собираются, ждут пока цена растет.
мука, цемент, металл - какая разница? цены на все щас просто поперли, а нам все про "джентельменское соглашение" властей с бизнесом втирают.
уроды, чо...
мука реально на 60 процентов выросла с начала года, завтра опять обещали еще на рубль дороже
T
ToyoTAlex ї
мука реально на 60 процентов выросла с начала года, завтра опять обещали еще на рубль дороже
Чем занимаетесь? По чём муку берете и какие объёмы?
С цены сорвались
Юлия Кабакова, автор «Эксперт Урал»
Российские меткомпании, стремясь компенсировать растущие издержки на сырье, вновь резко — до 40% — поднимают цены. Потребители к этому не готовы и рассчитывают на коррекцию запросов металлургов
Фото: Андрей Порубов
В апреле цены на металл для российских трубных компаний могут вырасти в среднем на 35 — 40%. Повышение продекларировали «Северсталь», Магнитогорский (ММК) и Новолипецкий (НЛМК) меткомбинаты. Обеспокоенность такой перспективой участники трубного рынка высказали на конференции «Трубы для стройиндустрии и общего назначения: производство, рынок и дистрибуция», прошедшей 20 марта в Екатеринбурге. Тревога основана на недавнем опыте.
В результате резкого подорожания продукции меткомпаний в конце 2003 — начале 2004 годов трубная отрасль заметно просела: по итогам 2004 года спад производства составил 1,8%. Сегодня снижать темпы роста (по итогам 2007 года они и без того замедлились) трубникам не выгодно: нужно возвращать кредиты, взятые на модернизацию основных фондов. В такой ситуации им придется пропорционально повысить цены на свою продукцию. Но перекладывать издержки на потребителей тоже не слишком дальновидно: это может привести к падению спроса на отечественные трубы и еще большему усилению позиций китайцев и украинцев, которые активно наращивают поставки на российский рынок (см. «По тормозам» [1], «Э-У» № 11 от 17.03.08).
Повышение цен на металл с начала текущего года почувствовали не только трубники. По данным металлотрейдеров, с января по март рост составил до 30%, и это не предел. По цепочке подорожание доходит и до основных отраслей-потребителей — строительства и машиностроения. Главным последствием для экономики станет очередной виток инфляции.
Мы направили запрос меткомпаниям с просьбой прокомментировать причины роста цен, но ответа не получили. Ранее председатель совета директоров ММК Виктор Рашников заявлял на пресс-конференции, что ожидает увеличения издержек на уровне 25% и повышения цен на металл в среднем на 18 — 20% в текущем году. Следовательно, мы вынуждены предположить, что обоснованное увеличение стоимости продукции металлургов не превышает 25%. Остальное — спекуляция?
Попробуем разобраться, чем вызвана эскалация цен и к каким последствиям для основных потребителей металла она приведет.
Подъем с препятствиями
Становиться зачинщиками шокового роста российским металлургам не в новинку.
В 2003 — 2004 годах меткомбинаты увеличили внутренние цены на трубную заготовку в среднем на 30%. На это отреагировало министерство по антимонопольной политике (МАП). Оно усмотрело нарушение закона «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках». В частности антимонопольщики предположили картельный сговор «Северстали» и Магнитогорского меткомбината в повышении цен на штрипс. В середине января 2004 года МАП предписало этим компаниям в течение ближайших трех лет ежеквартально подавать сведения о текущих отпускных ценах на штрипс тех марок, объемы поставок по которым превышают 10% общего объема российского рынка заготовок для труб нефтегазового сортамента. При увеличении отпускных цен более чем на 5% металлурги обязаны предоставлять в МАП экономическое обоснование.
Когда срок действия этих ограничений истек, цены вновь поползли вверх. В начале 2007 года подъем составил примерно 20%, но уже в мае-июне произошел откат: сказалось падение спроса. В этом году для повторения такого сценария предпосылок, кажется, нет. У сталеваров «железные» причины: по прогнозам, мировые цены на железорудное сырье вырастут на 65 — 70%, на уголь — на 90%.
Также оправданием ценовой политики металлургов может служить ослабление курса доллара и повышение тарифов естественных монополий. По словам министра промышленности, энергетики и науки Свердловской области Владимира Молчанова, порядка 50% объема российских черных металлов идет на экспорт, то есть половину денежных средств металлурги получают в долларах. Но вынуждены их переводить в рубли, существенно на этом теряя: доллар дешевеет, а оплата в рублях за пользование электроэнергией, газом и железной дорогой растет. Проблема в том, что внутреннее потребление металла отстает от роста производственных мощностей меткомпаний, и соответственно рублевые поступления не могут покрыть издержки металлургов.
Однако вряд ли перечисленные причины дают исчерпывающее объяснение планирующемуся подъему цен на металл. По мнению директора Фонда развития трубной промышленности (ФТРП) Александра Дейнеко, эскалация на 35 — 40% не может быть экономически обоснована:
— Повышение цен на газ и электроэнергию регулирует правительство РФ, и этот процесс предсказуем на два-три года вперед. Стоимость угля и железорудного сырья растет плавно, таких резких скачков там нет. Можно, конечно, вспомнить китайцев, которые подписали с фирмой Vale (Бразилия) однократное 65−процентное повышение цен на железорудное сырье на 2008 год. Однако они вынуждены были это сделать: Китай обеспечен собственной рудой всего на 40 — 45%, то есть больше половины сырья нужно где-то закупать. Кроме того, все крупные металлургические активы в Поднебесной — госпредприятия, и можете не сомневаться, государство найдет способ сгладить для них это шоковое повышение цен. У нас же все большие меткомпании — частные вертикально-интегрированные холдинги, производящие от руды до готовой продукции. И беда, которая случилась у китайцев, ни в коей мере не может проецироваться на ситуацию с обеспечением железорудным сырьем российских металлургических предприятий.
Возмущение трубников понятно: до 80% себестоимости труб — это металл. При таком раскладе их возможности в сокращении других издержек, например снижении энергоемкости, ограничены.
Между молотом и наковальней
Как признался директор по маркетингу ТД «Уралтрубосталь» (Группа ЧТПЗ) Сергей Алещенко, по состоянию на начало апреля понимания по ценам на металл у компании нет, контракты на поставку заготовок не заключены. Заявленное повышение цен на штрипс приближается к 40%, круглую заготовку — может дойти до 54%. А ЧТПЗ вынужден закупать весь металл.
У ТМК возможностей контролировать себестоимость больше: собственные сталеплавильные мощности позволяют производить 80% заготовки, но штрипс компания практически полностью покупает. По оценке заместителя генерального директора ТМК Сергея Билана, реальными причинами обусловлено повышение цен на передельный металл на 15 — 20%, остальное — спекулятивный фактор. Билан прогнозирует, что одномоментный рост цены на трубы более чем на 30% вызовет адекватное сокращение объемов потребления на рынке на полтора-два месяца минимум. В связи с этим компания намерена перекладывать на конечных потребителей этот подъем частями, используя собственные запасы заготовки. Трубникам будет трудно выдержать повышение: они производят конечную продукцию и сталкиваются с ограничениями спроса, зависящими в первую очередь от платежеспособности потребителей.
Металлотрейдеры реагируют на взлет цен спокойнее. Как отметил заместитель генерального директора дивизиона по Свердловской области Сталепромышленной компании Алексей Букреев, с начала года повышение составило около 30%, в марте рост продолжился: в среднем — 8%, по арматуре — 10%. Он считает, что потребителей, прежде всего строителей, это не остановит, и падения спроса не произойдет.
Впрочем, застройщикам увеличение еще одной статьи расходов оптимизма не внушает. «Арматура, которая в структуре себестоимости составляет 15 — 20% (в среднем на 12−этажный дом требуется около 800 тонн металла), с начала года подорожала с 18 до 24 тыс. рублей за тонну. Естественно, повышение цены сырья серьезно скажется на конечной стоимости квадратного метра. Хотя арматура — не рекордсмен: цемент дорожает еще быстрее», — отмечает заместитель генерального директора по развитию компании «Олипс» (Екатеринбург) Георгий Карелин.
Все это вкупе снижает маржу застройщика, развенчивает миф о его сверхприбылях. Стоимость квартир, конечно, будет подниматься медленнее, чем стоимость стройматериалов. В 2006 году застройщики из-за очень высоких темпов роста цен на жилье накопили некий запас и теперь могут им пользоваться, повышая конечную цену для потребителя с меньшей скоростью.
Но в жертвах поднятия цен на металл окажутся не только потребители, указывает председатель совета директоров строительного холдинга «Монолит» (Челябинск) Евгений Рогоза: «Подрядные организации закрываются одна за другой, потому что расходы на стройматериалы для них становятся непомерно высокими, а инвестор смету практически никогда увеличивать не соглашается. Если так будет продолжаться, мы можем стать свидетелями вымирания многих отечественных компаний в строительном секторе. Уже сейчас инвесторы начинают замещать местных подрядчиков австрийцами, турками, китайцами».
Подорожание металла неминуемо поставит в затруднительное положение и машиностроителей, затраты которых на закупку металлопродукции (сортовой прокат, трубы, листовой прокат, цветной металл) составляют 8 — 10% от общих. Для многих машзаводов цена на металлопродукцию в договорах поставок зафиксирована только до 1 апреля этого года, и письменные извещения о повышении цены пока отсутствуют. Есть и еще один аспект проблемы. «К сожалению, при повышении цен продукции меткомбинатов ее качество не улучшается, — сообщили на условиях анонимности в одной из крупных уральских машиностроительных компаний. — Очень хотелось бы, чтобы металлургические комбинаты активнее внедряли современное оборудование и технологии изготовления металлопроката, поскольку это существенно влияет на качество, в том числе продукции военного назначения». Последнее обстоятельство стало одной из причин того, что ряд оборонных предприятий Уральского региона (Уралвагонзавод, Ижмаш, Мотовилихинские заводы и др.) сохраняют и развивают у себя сталеплавильное производство.
Контракты короче
Потребители металлопродукции рассчитывают, что ценовые качели пойдут назад. «Мы понимаем, что спекулятивный фактор может сыграть на понижение. Осознавая нашу ответственность перед потребителем, мы не станем заключать долгосрочные контракты с большими металлургами, будем подписывать цены на каждый месяц», — пояснил позицию ТМК Сергей Билан.
Также трубники продолжают реализацию инвестпроектов строительства собственных сталеплавильных производств.
В начале 2009 года Группа ЧТПЗ планирует запустить электросталеплавильный комплекс на Первоуральском трубном заводе. Мощность комплекса — 950 тыс. тонн в год, стоимость — 600 млн долларов. Цель — снизить зависимость от поставщиков заготовки. Развивать металлургический передел компании вынуждают не только растущие запросы металлургов, но и ужесточение требований к качеству стали для трубной продукции. Выйти на полное самообеспечение для трубников заманчиво, однако инвестиции на это потребуются немалые (см. «Свой металл ближе к потребителю» [2]).
Административное регулирование цен в условиях, когда наша металлургическая отрасль глубоко интегрирована в мировой рынок, вряд ли разумно. Механизмы противодействия беспрецедентному росту цен на металл известны: закон о защите конкуренции. Если скачкообразное повышение случится, трубники будут вынуждены запустить механизм антимонопольных расследований. Впрочем, есть надежда, что конфликт удастся урегулировать в процессе переговоров.
В подготовке статьи участвовали Роман Быков, Сергей Ермак, Павел Кобер
Ссылки
[1] /printissues/ural/2008/11/po_tormozam/
[2] /printissues/ural/2008/13/qa_deyneko/
http://www.expert.ru/printissues/ural/2008/13/s_ce...
U
7618
а че так? металл лажовый? Да не канает особо
транспорт дорогой? Да никакая, если не берешь специфику под себя...
Есть, но тока производителям
а перекупы в пролете что ли?
когда станет выгодно кетайский металл таскать?
зы. поговаривают, что спецтехнику (экскаваторы, трактора, краны, бетонасосы) выгодно сдавать, окупаемость 1,5 - 2 года
(экскаваторы, трактора, краны, бетонасосы) выгодно сдавать, окупаемость 1,5 - 2 года
китай может развалится к этому времени. у меня хороший знакомый купил китайский самосвал, ждал его месяца три... как только он приехал, забрал его и со следующего дн сам выставил на продажу, мотивировав тем, что машина гавно, за пол года работы развалится... на проданые деньги сейчас прикупил бэ ушный корейский экскаватор, тот сейчас ждет отправки во владике...
U
7618
китай может развалится к этому времени
я про нормальную технику. JCB и прочие
вот металл кетайский интересует.
проданые деньги сейчас прикупил бэ ушный корейский
экскаватор, тот сейчас ждет отправки во владике...
чета кроилово какое то.
зы. Промтехстрой работает на кетайских самосвалах и ничего. фишку заметил на их технике: бензобаки опечатывают
а че так? металл лажовый?
В основном да
когда станет выгодно кетайский металл таскать?
Когда найдешь покупателей на него, думаешь металл как в 99 г. позвонил продавцу и продал? Арматуру китайскую даже для фундамента перестали брать
С китайскими совками проблемма сервиса и з/частей.
Нашли че нить не нужное на продажу?
Под 40% годовых сейчас уже договариваюсь... больновато но 3-4 мес. перехвачу.
U
7618
почему все привязались к кетайской технике то?
дешево, что ли ?
я кетай вообще не рассматриваю
дешево, что ли ?
я кетай вообще не рассматриваю
дешево, что ли ?
Так кругом о том говорят и пишут
http://www.liveinternet.ru/users/vij-vilna/post670...
U
7618
спасибо за ссылку, всплакнул
жуткое кроилово привело к жуткому попадалову.
жуткое кроилово привело к жуткому попадалову.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.