Выколачивание дебиторки

Кто как решает этот вопрос?
Речь ведем только о самом простом способе - арбитраж.
Утюги и паяльники не предлагать :-)

Ситуация простая и понятная:
Есть фирма, предоставляющая услуги.
Есть фирмы, заказавшие эти самые услуги.
Договор, акт - все в наличии. Нет только денег.
Причем фирмы, заказавшие услуги вроде как от платежа не отказывается, но и не платят.

Клиентов таких - 2-4 в месяц.
Суммы небольшие - от 2 до 30 тыщ.
Поэтому своего юриста держать смысла пока нет.

Ищу вобщем фирму, которая за это возмется.
Или студента - юриста. Студенту практика хорошая (дела беспроигрышные) и деньги...

[Сообщение изменено пользователем 02.07.2007 16:35]
0
не советую доверять такую работу студенту... суммы то от 4 (тут то можно) до 120 (тут вряд ли)...
0
От пользователя Дед Маздай


я бы разбил задачу на две.
1) Работа с контрагентами по дебиторке (звонить, по-хорошему, то бишь)
2) По плохому. Составление иска. Любая юр контора поможет. Либо студент + гарант (или консультант)

У меня в свое время бухгалтер за пару часов состряпала исковое в арбитраж.
0
~Максим Максимович~
От пользователя Дед Маздай
Ситуация простая и понятная:
Договор, акт - все в наличии. Нет только денег.
Причем фирмы, заказавшие услуги вроде как от платежа не отказывается, но и не платят.

и у вас то же самое? так вы побеседуйте с судебными прриставами - они вам расскажут сколько вы потратите для взыскания таких долгов.... ну будет у вас к акту и судебное решение, только денег то опять не будет... ну будет возбуждено исполнительно, а денег все не будет... а там глядиш и ваш должник куда пропадет :-) 90% сделок на постсоветском пространстве заканчиваются именно так... без стимулирования участников процесса взыскания - остаются без оплаты... практика показывает, чтобы взыскать 100 000р деньгами нужно потратить 150 000... так что этот процесс превращается уже в развлечение, весьма причем дорогое.... :-)
0
Diеsеl
Клиенты - весьма состоятельные конторы.
на 99% уверен что все счета оплачены будут как только они увидят приглашение в арбитраж.
0
то Дед Маздай
в нашем случае помогали "гневные письма" с "угрозами судебных разбирательств". И со своей стороны мы еще требовали письменные гарантии с конкретными сроками проплат. 2-3 месяца - приносили резальтат.
0
Diеsеl
Есть подписаный договор, в нем санкции за просрочку - 5% в день. Какие уж тут письма?
Тут только арбитраж :-)
0
то Дед Маздай
видима "неубедительны" санкции за просрочки :-D
0
Diеsеl
Вобщем ищу компанию или совместителя, способного сопровождать эти самые 2-4 арбитражных дела в месяц.
Подробности, размер оплаты - готов обсудить при встрече.
0
Мозговедъ
От пользователя КАРЛСОНЧИК
1) Работа с контрагентами по дебиторке (звонить, по-хорошему, то бишь)
2) По плохому. Составление иска. Любая юр контора поможет. Либо студент + гарант (или консультант)

+1
От пользователя Дед Маздай


Суммы не большие у больших клиентов теряются. М.б. даже у них есть практика записи на оплату. Так что лежит ваш счёт где-нибудь последним в стопке и никто про него не знает. М.б. даже представитель заказчика плохо знает о системе оплаты в своей организации и уверяет Вас что отдал счёт на оплату:-) С большой вероятностью Вас не кидают, а просто потеряли (забыли)... Либо деньги есть но не на всех - опять же всё зависит от настойчивости:-)
0
Мозговедъ
От пользователя Дед Маздай
в нем санкции за просрочку - 5% в день


От пользователя Havok
видима "неубедительны" санкции за просрочки

Скорее разовый заказ. Сменят поставщика и будут новые санкции:-)
А вообще (ИМХО) если не платят - ищи причину в себе
0
Diеsеl
От пользователя Мозговедъ
Cуммы не большие у больших клиентов теряются. М

Работа с ними естественно ведется.
Звоним раз в день, напоминаем о себе, о долге, о санкциях.
Соглашаются, обещают и не платят.
От пользователя Мозговедъ
А вообще (ИМХО) если не платят - ищи причину в себе

Нельзя быть настолько самокритичным.
Этак можно в себе причину искать даже если дождь пошел.
Я ищу юриста, думаю вопрос будет решен с его помощью в 90% случаев, а больше мне и не надо.
0
VVP™
предоплата рулит
1 / 0
Мозговедъ
От пользователя Дед Маздай
Работа с ними естественно ведется.
Звоним раз в день, напоминаем о себе, о долге, о санкциях.
Соглашаются, обещают и не платят.

Ну значит пора переходить к официальной переписке. Вы ведь не скажите в суде, что каждый день им звонили. Хотя, наличие акта и достаточное доказательство. Может у них такая практика работы с поставщиками и пока они не уверены в серьёзности ваших намерений.
От пользователя Дед Маздай
Нельзя быть настолько самокритичным.
Этак можно в себе причину искать даже если дождь пошел.
Я ищу юриста, думаю вопрос будет решен с его помощью в 90% случаев, а больше мне и не надо.

Судя по наличию актов речь идёт об услугах. Услуги периодические или это "абонентская плата"? М.б. заказчику не очень-то нужны ваши услуги если не хочет платить? М.б. перейти с ними в дальнейшем на предоплату, но не судиться и не терять заказчика (а после суда вы 100% его теряете)?
Ключевой момент: 2-4 клиента в месяц - постоянно будите судиться? Если бы речь шла об единичном случае.., но это постоянная ситуация, а значит с большой вероятностью это результат не правильно построенных взаимоотношений.
0
Diеsеl
От пользователя Мозговедъ
Ну значит пора переходить к официальной переписке.

Уже :-)
От большинства должников есть письмо с предложением погасить долг в течении 10 дней.
Кто-то платит на этом этапе, особо злостные - игнорируют.
От пользователя Мозговедъ
Судя по наличию актов речь идёт об услугах. Услуги периодические или это "абонентская плата"?

Услуга разовая и срочная. Поэтому вариант с предоплатой не подходит. Как правило, услуги клиентам нужна "вчера", а не "по факту оплаты".
Тем более 90% клиентов платят исправно и в срок.
От пользователя Мозговедъ
Ключевой момент: 2-4 клиента в месяц - постоянно будите судиться?

А чего бы и нет? Насколько я понимаю при правильно оформленых документах арбитраж - дело не сильно сложное.
0
-=Shoko=-
Посоветовал бы в данном случае - с клиентами заключать помимо договора - доп соглашение в виде поручительства физика - учредителя или директора!

Так многие делают - например, при договорах поставки по отсрочке платежа или договора аренды.

Когда начинаешь плющить не фирму - а конкретного человека - очень помогает ;-)

Да и в суде отвечать будет юрик + физик .
0
Мозговедъ
От пользователя Дед Маздай
Услуга разовая и срочная. Поэтому вариант с предоплатой не подходит

Если услуга с большой вероятностью потребуется в конечный период времени, то м.б. и включить её как техподдержку? Не совсем понятно что-за услуга, но судя по личке видимо как-то связана именно с техподдежкой. Оговорить число решаемых инцидентов и пр. моментов и брать предоплату пусть даже в меньшем объёме, но со всех и закрывать не зависимо от выполнения работ?
От пользователя Дед Маздай
А чего бы и нет? Насколько я понимаю при правильно оформленых документах арбитраж - дело не сильно сложное.

Ну будет на руках решение суда и что дальше? Легко взыскивает только налоговая.. Есть знакомый пристав? Тогда да, придёшь заберёшь что понравится... А так выше же правильно сказали про приставов..
0
От пользователя -Vlad3000-
или договора аренды.

есть пример такого договора аренды с поручителем?
я найти не могу :-)
0
-=Shoko=-
От пользователя Levis.
есть пример такого договора аренды с поручителем?
я найти не могу


У себя посмотрел - не нашел. :-( Заключали такой договор, когда арендовали помещение в офисном здании на Бебеля.

Просто берите обычный договор аренды и делаете к нему договор поручительства и все тут. Все в и-нете есть.

Еще как вариант обеспечения безопасности по договорам - это соглашения о безакцептном списании ден. средств с р.с. заемщика, дететора.
Но это наврятли проканает в обычной ситуации - при заключении кр. договора - обычная мера банков.
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.