Пенсии НЕ будет!!!
C
Cобственниk
Пенсионная реформа: приняли, но не поняли - http://www.bfm.ru/news/240869?doctype=article
Госдума приняла сегодня в третьем чтении законы о пенсионной реформе. Они устанавливают новый порядок начисления пенсий с 2015 года.
Пифагор бы в гробу перевернулся. Вот так емко депутат Оксана Дмитриева определила новую пенсионную формулу. В пятницу ее приняли во втором чтении, сегодня — в окончательном — третьем, но понять ее — так и не поняли. В этом признаются и сами депутаты.
Всю свою жизнь человек будет копить баллы, так называемый, пенсионный коэффициент. Чтобы что-то получить в старости, нужны 30 единиц.
Тут возникает первая проблема. Стоимость балла ежегодно определяет правительство. И, таким образом, например, в 2030 году, он может быть равен тысяче рублей, а через год посчитают по курсу тысяча сто. В первом случае пенсионера ждет пенсия в 30 тысяч, во втором — 33, при том, что оба могли всю жизнь отчислять в Пенсионный фонд одинаковые суммы.
Вторая проблема — с общим стажем. Его увеличили с пяти до 15 лет. Это минимум, при этом зарплата человека должна превышать 2 МРОТ. Если она меньше — минимальный стаж вырастает до 30. Представим ситуацию — у одного человека зарплата 10410 рублей, то есть два МРОТа, а у второго — на рубль меньше. Первый обязан отработать 15 лет, второй — в два раза больше.
Третья проблема — максимальное число баллов работающий человек получает с максимальной зарплаты. Сейчас это 47 тысяч рублей в месяц. И она должна быть белой. Во всех остальных случаях работать придется дольше.
Резюме:
Понять размер своей пенсии по новой формуле невозможно. Можно только представить. Тут в помощь пенсионный калькулятор на сайте ПФР.
Вот результаты эксперимента для мужчины: введя зарплату в 7 тысяч рублей (вполне себе российская зарплата) калькулятор отказался считать, попросил указать сумму выше прожиточного минимума.
Увеличиваем до 10 тысяч, предполагаем, что будем работать 30 лет и 6% из своей зарплаты перечислять в накопительную часть пенсии, которую депутаты все-таки сохранили.
Калькулятор сообщил, что в такой конфигурации к 60 годам необходимые 30 баллов не набираются и предложил пересмотреть жизненные планы…
Так что пересмотрим свои жизненные планы и.... начнем пока не поздно инвестировать в себя любимого!
Госдума приняла сегодня в третьем чтении законы о пенсионной реформе. Они устанавливают новый порядок начисления пенсий с 2015 года.
Пифагор бы в гробу перевернулся. Вот так емко депутат Оксана Дмитриева определила новую пенсионную формулу. В пятницу ее приняли во втором чтении, сегодня — в окончательном — третьем, но понять ее — так и не поняли. В этом признаются и сами депутаты.
Всю свою жизнь человек будет копить баллы, так называемый, пенсионный коэффициент. Чтобы что-то получить в старости, нужны 30 единиц.
Тут возникает первая проблема. Стоимость балла ежегодно определяет правительство. И, таким образом, например, в 2030 году, он может быть равен тысяче рублей, а через год посчитают по курсу тысяча сто. В первом случае пенсионера ждет пенсия в 30 тысяч, во втором — 33, при том, что оба могли всю жизнь отчислять в Пенсионный фонд одинаковые суммы.
Вторая проблема — с общим стажем. Его увеличили с пяти до 15 лет. Это минимум, при этом зарплата человека должна превышать 2 МРОТ. Если она меньше — минимальный стаж вырастает до 30. Представим ситуацию — у одного человека зарплата 10410 рублей, то есть два МРОТа, а у второго — на рубль меньше. Первый обязан отработать 15 лет, второй — в два раза больше.
Третья проблема — максимальное число баллов работающий человек получает с максимальной зарплаты. Сейчас это 47 тысяч рублей в месяц. И она должна быть белой. Во всех остальных случаях работать придется дольше.
Резюме:
Понять размер своей пенсии по новой формуле невозможно. Можно только представить. Тут в помощь пенсионный калькулятор на сайте ПФР.
Вот результаты эксперимента для мужчины: введя зарплату в 7 тысяч рублей (вполне себе российская зарплата) калькулятор отказался считать, попросил указать сумму выше прожиточного минимума.
Увеличиваем до 10 тысяч, предполагаем, что будем работать 30 лет и 6% из своей зарплаты перечислять в накопительную часть пенсии, которую депутаты все-таки сохранили.
Калькулятор сообщил, что в такой конфигурации к 60 годам необходимые 30 баллов не набираются и предложил пересмотреть жизненные планы…
Так что пересмотрим свои жизненные планы и.... начнем пока не поздно инвестировать в себя любимого!
начнем пока не поздно инвестировать в себя любимого!
а "себя любимый" сцуко вечный проживет до 100 лет и помрет красивым, здоровым, умным но без денег
Т
Так
Хм, тогда и я, пожалуй, подожду. А то вдруг, действительно, цена Au как раз где-нибудь в рождественско-новогодние деньги пробьёт 1180$ вниз?.. Тогда будет иметь
смысл покупать в качестве инвестиций только где-то в районе 950$, и то надо будет смотреть...
"металл, который, по прогнозу экспертов, скорее всего, продолжит дешеветь и в 2014 году"
C
Cобственниk
проживет до 100 лет и помрет красивым, здоровым, умным но без денег
Все там будем, красивые и не очень, здоровые и больные, умные и ТУПЫЕ, с деньгами и без...
C
Cобственниk
красивым, здоровым, умным
"... а ты, обезьяна, что мечешься? - Не могу разорваться между "умными" и "красивыми"
Видимо про Вас....
а ты, обезьяна, что мечешься? - Не могу разорваться между "умными" и "красивыми"
да хоть горшком назовите, ну не могу я разорваться
Татьяна Малева, Владимир Мау: Четыре стратегии обеспечения старости
Смысл и назначение пенсионной модели меняются под влиянием макроэкономики и демографии. По мере социально-экономического развития эта модель будет становиться все более индивидуальной
Современный человек, живущий в экономически развитом обществе, может и должен сам строить свою жизненную стратегию, в том числе и готовиться к старости
Современный человек, живущий в экономически развитом обществе, может и должен сам строить свою жизненную стратегию, в том числе и готовиться к старости
Эта публикация основана на статье «Пенсионная реформа: Пенсионные стратегии » из газеты «Ведомости» от 17.12.2013, №234 (3496)
.
Пенсии и пенсионные системы уже давно стали макроэкономическим фактором. Когда Бисмарк вводил пенсионную систему в Германии, подразумевалось, что до получения пенсии доживут единицы. И для государства или отдельной корпорации выплата пенсий такому скромному числу работников не составляла непреодолимой задачи. Но поддержка пожилого человека, утратившего трудоспособность после многолетней работы на тяжелом производстве, была социальной новацией.
По сути, появление пенсионных систем положило начало формированию государств всеобщего благосостояния. Но когда в XX в. в развитом мире продолжительность жизни стала расти, а вслед за ней — доля пожилого населения, эта проблема перестала быть чисто социальной. Одновременно растут и жизненные стандарты, и представления людей о размере достойной пенсии. Эти два фактора привели к экспоненциальному росту финансовых ресурсов, которые необходимы для выполнения социальных обязательств перед пенсионерами. Вопрос, следовательно, стал экономическим и макроэкономическим. Доля расходов на пенсионную систему в ВВП уже составляет в ряде стран 12-13% — это Австрия, Бельгия, Франция, Германия, Италия.
В результате сегодня все большее число стран испытывает необходимость радикальных реформ своих пенсионных систем в ответ на быстрое увеличение доли пожилых. Россия не исключение. Доля пенсий в ВВП, по разным оценкам, составляет 8-10%, что очень значительно. И это при том, что наши пенсии низки по своему реальному размеру.
Если же сравнить расходы на выплату трудовых пенсий по странам, сопоставимым с Россией по ВВП на душу населения (Словения, Чехия, Словакия, Эстония, Чили и др.), то они в среднем тратят на пенсии 7,5% ВВП, а мы — 9%. И главное — в последние годы эта доля у нас росла приблизительно на 1% в год.
Что делать? Уменьшить размер пенсии или ограничить число ее получателей путем повышения пенсионного возраста. Первое невозможно в силу социальных и политических причин. Второе широко используется в развитом мире, где по мере экономического развития пенсионный возраст повышается. Подчеркнем: повышение пенсионного возраста является не следствием бедности государства или недоразвитости общества, а наоборот — результатом социально-экономического прогресса, в том числе роста продолжительности жизни. И развитые страны идут по этому пути.
Сегодня при спорах о пенсионном возрасте мало кто помнит, при каких обстоятельствах этот возраст был установлен. В 1932 г. в результате проведенных тогда обследований рабочих, занятых физическим трудом и выходящих на пенсию по инвалидности в связи с потерей трудоспособности, было выявлено, что к 55 годам большая часть женщин и к 60 годам большая часть мужчин теряют возможность продолжать работать, или, точнее, к этим возрастам для большинства работников сохранение обычного заработка было невозможно или требовало чрезмерного напряжения. На этой основе в 1932 г. законодательно были введены пенсионные возрасты: 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин. Причем касалось это только работников госпредприятий, а миллионы колхозников были из государственной пенсионной системы вплоть до 1964 г. вообще исключены.
С тех пор границы пенсионного возраста не менялись. В дальнейшем более молодой, чем в западных странах, законодательный пенсионный возраст рассматривался как одно из завоеваний социализма. Но сегодня демографические реалии изменились, равно как и характер и тяжесть труда.
Когда-нибудь пенсионный возраст все равно будет увеличен. В том числе и по требованию значительной части населения.
Действительно, особенностью современного общества является неоднозначное отношение самих граждан к перспективе ухода на пенсию. Если в прошлом большинство людей стремилось перестать работать, то сейчас растут ряды тех, кто не хочет на пенсию, а также тех, для кого вопросы пенсии вообще не актуальны. К первым относятся государственные служащие, судьи, профессора и академики, которые постоянно борются за право работать сверх установленного предела. Под их давлением периодически вносятся соответствующие изменения в законодательство. Растут ряды людей свободных профессий, которые работают столько, сколько они могут себе позволить, а при достижении преклонного возраста никак не рассчитывают прожить на государственную пенсию, а потому формируют собственные индивидуальные пенсионные стратегии.
Кроме того, пенсионный возраст — тема не самая болезненная среди проблем пенсионной системы. Ведь никто не собирается повышать пенсионный возраст тем, кто сейчас приближается к пенсии, — речь идет о более молодых людях. Тема и не самая актуальная, поскольку политически приемлемое повышение пенсионного возраста (максимум лет на пять) не решает фискальной задачи — балансирования пенсионного фонда, но лишь немного смягчает ее напряженность.
Еще одним решением может быть существенное увеличение трудового стажа, при котором начисляется полноценная пенсия — в отличие от минимальной социальной пенсии.
Наконец, нередко предлагается повысить тариф отчислений в пенсионную систему и разом решить проблему — якобы в России самые низкие налоги. Это не совсем так, а в отношении пенсий — совсем не так. В России действует номинальная ставка тарифа страховых взносов в пенсионную систему 22% от заработной платы в пределах установленного взносооблагаемого максимума плюс 10% сверх этого максимума, что реально эквивалентно ставке в размере 26% от заработной платы. Эта ставка уже ощутимо превышает средний уровень по ОЭСР, где он равен 19,6%. Выше только у нескольких стран — Чили, Чехии, Болгарии, Италии, Испании. Во всех остальных странах с солидарной пенсионной системой он ниже. В этом смысле российская пенсионная система уже находится на пределе и повышать тариф отчислений далее нельзя. Это лишь усилит барьеры на пути к экономическому росту.
Одним из решений проблем современной пенсионной системы может быть стимулирование добровольного более позднего выхода на пенсию. Обсуждаемая в настоящее время пенсионная формула преследует именно эту цель. В ней удалось предложить такой стимулирующий алгоритм: чем дольше после наступления пенсионного возраста работник будет оставаться на рынке труда без оформления пенсии, тем выше будет размер его будущей пенсии: на пять лет дольше — в 1,45 раза, на 10 лет — более чем вдвое. Насколько это окажется действенным, покажет время. Проведенное нами социологическое обследование показало, что такая схема может заинтересовать 20% нынешних работников. А это довольно серьезная величина. Для того чтобы какая-то реформа стала успешной, достаточно 10-15% новаторов, после чего она начинает распространяться на другие социальные группы.
При разработке новой пенсионной формулы с учетом имеющихся социальных, политических и других ограничений ее авторы исходили из предпосылки, что не должно предусматриваться расширение источников финансирования, которые являются внешними по отношению к пенсионной системе (привлечение в пенсионную систему доходов от приватизации, увеличение тарифов страховых взносов и т. п.). Система должна быть самодостаточной и сбалансированной или по крайней мере стремиться к этому, а не расширять свой дефицит и не претендовать на растущую поддержку из федерального бюджета, как это происходит сегодня, или же рассчитывать на новые источники. Это предопределило характер новой формулы — переход от абсолютного значения пенсии в рублях к относительному значению в баллах, т. е. пенсионные права работника — это некая доля, которую зарабатывает работник в течение своей трудовой жизни, в общей сумме пенсионных активов. Такая формула априори обладает более высоким балансирующим потенциалом, чем формирование абсолютных пенсионных обязательств без связи с реальными доходами пенсионной системы.
Пенсионная реформа в силу высокой чувствительности населения к изменениям не может быть резкой. Даже оправданные меры, например повышение минимального стажа с 5 до 15 лет, не могут быть реализованы одномоментно. Все нововведения идут по мягкому и плавному сценарию изменений. Но это означает, что и дефицит системы не сможет исчезнуть мгновенно, это также потребует времени. Однако большим достижением станет уже снижение бюджетного трансферта к 2030 г. до 1,3% ВВП, а к 2050 г. — до 0,5% ВВП при одновременном ощутимом росте размера пенсий.
Траектории базовых экономических и социально-демографических процессов в будущем станут ускоряться, и, соответственно, будут ускоряться и реформы. Меняющаяся демографическая и социальная реальность не просто накладывает ограничения на выбор тех или иных конкретных пенсионных систем, но и выступает одним из главных факторов формирования нового макроэкономического баланса между поколениями. Это происходит и будет происходить во всем мире. В этом смысле пенсии — это первая ласточка, вестник перемен. За ними последуют прочие институты социального государства (welfare state).
Ключевая проблема состоит в том, что современное общество переросло пенсионную модель, разработанную применительно к условиям только возникавшей индустриальной экономики. Поиск современной пенсионной системы должен выйти за рамки дискуссии о возрасте и предложить принципиально другие решения, для которых проблема пенсионного возраста имеет исчезающее значение.
Современный человек, живущий в экономически развитом обществе, может и должен сам строить свою жизненную стратегию, в том числе и готовиться к старости. Он может копить деньги под подушкой или в пенсионном фонде, вкладывать в свою семью. С тех пор как в России отменили уголовное преследование за тунеядство, за каждым человеком было признано право работать или не работать в любом возрасте.
По мере социально-экономического развития пенсионная модель будет становиться все более индивидуальной, а в основе ее будут лежать четыре альтернативных способа организации жизни после ухода от активной трудовой деятельности. Во-первых, государственная пенсия (социальная и накопительная). Во-вторых, частные пенсионные накопления, включая корпоративные пенсионные системы. В-третьих, вложения в недвижимость, на ренту от которой можно жить в старости (типичная пенсионная стратегия москвичей со средним достатком). Наконец, в-четвертых, вложения в семью, которая в старости будет служить пожилому человеку опорой. Экономический опыт и здравый смысл свидетельствуют, что ни одна из перечисленных стратегий не является абсолютно надежной. Рухнули казавшиеся абсолютно устойчивыми государственные пенсионные системы социалистических стран. Финансовый кризис привел к значимым потерям частных пенсионных фондов и хранящихся в них сбережений. Доходы от недвижимости также подвержены колебаниям, особенно в условиях экономического кризиса. Наконец, и семья не всегда оправдывает возлагаемые на нее надежды.
Поэтому разумной пенсионной стратегией будет та, которая сочетает в себе диверсификацию, индивидуализацию и приватизацию. Человек сам сравнивает и оценивает риски, формирует индивидуальную стратегию, основанную на определенной комбинации из четырех вариантов пенсионной стратегии, причем именно частные средства (сбережения) играют здесь определяющую роль (на них основаны три из четырех вариантов стратегии).
Это не означает самоустранения государства. Государство должно обеспечивать и стимулировать прежде всего максимальное продление активной жизни человека и сохранение его работоспособности, т. е. развивать здравоохранение, профилактику и поощрение здорового образа жизни. Кроме того, государство должно страховать граждан от инвалидности и очевидной бедности, т. е. помогать тем, кто без этой помощи обойтись не может. Но без повышения экономической активности и социальной ответственности каждого человека государство не сможет в одиночку обеспечить ему достойную жизнь в старости.
Авторы — директор Института социального анализа и прогнозирования; ректор Академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ
Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/opinion/news/20286101/pens...
Смысл и назначение пенсионной модели меняются под влиянием макроэкономики и демографии. По мере социально-экономического развития эта модель будет становиться все более индивидуальной
Современный человек, живущий в экономически развитом обществе, может и должен сам строить свою жизненную стратегию, в том числе и готовиться к старости
Современный человек, живущий в экономически развитом обществе, может и должен сам строить свою жизненную стратегию, в том числе и готовиться к старости
Эта публикация основана на статье «Пенсионная реформа: Пенсионные стратегии » из газеты «Ведомости» от 17.12.2013, №234 (3496)
.
Пенсии и пенсионные системы уже давно стали макроэкономическим фактором. Когда Бисмарк вводил пенсионную систему в Германии, подразумевалось, что до получения пенсии доживут единицы. И для государства или отдельной корпорации выплата пенсий такому скромному числу работников не составляла непреодолимой задачи. Но поддержка пожилого человека, утратившего трудоспособность после многолетней работы на тяжелом производстве, была социальной новацией.
По сути, появление пенсионных систем положило начало формированию государств всеобщего благосостояния. Но когда в XX в. в развитом мире продолжительность жизни стала расти, а вслед за ней — доля пожилого населения, эта проблема перестала быть чисто социальной. Одновременно растут и жизненные стандарты, и представления людей о размере достойной пенсии. Эти два фактора привели к экспоненциальному росту финансовых ресурсов, которые необходимы для выполнения социальных обязательств перед пенсионерами. Вопрос, следовательно, стал экономическим и макроэкономическим. Доля расходов на пенсионную систему в ВВП уже составляет в ряде стран 12-13% — это Австрия, Бельгия, Франция, Германия, Италия.
В результате сегодня все большее число стран испытывает необходимость радикальных реформ своих пенсионных систем в ответ на быстрое увеличение доли пожилых. Россия не исключение. Доля пенсий в ВВП, по разным оценкам, составляет 8-10%, что очень значительно. И это при том, что наши пенсии низки по своему реальному размеру.
Если же сравнить расходы на выплату трудовых пенсий по странам, сопоставимым с Россией по ВВП на душу населения (Словения, Чехия, Словакия, Эстония, Чили и др.), то они в среднем тратят на пенсии 7,5% ВВП, а мы — 9%. И главное — в последние годы эта доля у нас росла приблизительно на 1% в год.
Что делать? Уменьшить размер пенсии или ограничить число ее получателей путем повышения пенсионного возраста. Первое невозможно в силу социальных и политических причин. Второе широко используется в развитом мире, где по мере экономического развития пенсионный возраст повышается. Подчеркнем: повышение пенсионного возраста является не следствием бедности государства или недоразвитости общества, а наоборот — результатом социально-экономического прогресса, в том числе роста продолжительности жизни. И развитые страны идут по этому пути.
Сегодня при спорах о пенсионном возрасте мало кто помнит, при каких обстоятельствах этот возраст был установлен. В 1932 г. в результате проведенных тогда обследований рабочих, занятых физическим трудом и выходящих на пенсию по инвалидности в связи с потерей трудоспособности, было выявлено, что к 55 годам большая часть женщин и к 60 годам большая часть мужчин теряют возможность продолжать работать, или, точнее, к этим возрастам для большинства работников сохранение обычного заработка было невозможно или требовало чрезмерного напряжения. На этой основе в 1932 г. законодательно были введены пенсионные возрасты: 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин. Причем касалось это только работников госпредприятий, а миллионы колхозников были из государственной пенсионной системы вплоть до 1964 г. вообще исключены.
С тех пор границы пенсионного возраста не менялись. В дальнейшем более молодой, чем в западных странах, законодательный пенсионный возраст рассматривался как одно из завоеваний социализма. Но сегодня демографические реалии изменились, равно как и характер и тяжесть труда.
Когда-нибудь пенсионный возраст все равно будет увеличен. В том числе и по требованию значительной части населения.
Действительно, особенностью современного общества является неоднозначное отношение самих граждан к перспективе ухода на пенсию. Если в прошлом большинство людей стремилось перестать работать, то сейчас растут ряды тех, кто не хочет на пенсию, а также тех, для кого вопросы пенсии вообще не актуальны. К первым относятся государственные служащие, судьи, профессора и академики, которые постоянно борются за право работать сверх установленного предела. Под их давлением периодически вносятся соответствующие изменения в законодательство. Растут ряды людей свободных профессий, которые работают столько, сколько они могут себе позволить, а при достижении преклонного возраста никак не рассчитывают прожить на государственную пенсию, а потому формируют собственные индивидуальные пенсионные стратегии.
Кроме того, пенсионный возраст — тема не самая болезненная среди проблем пенсионной системы. Ведь никто не собирается повышать пенсионный возраст тем, кто сейчас приближается к пенсии, — речь идет о более молодых людях. Тема и не самая актуальная, поскольку политически приемлемое повышение пенсионного возраста (максимум лет на пять) не решает фискальной задачи — балансирования пенсионного фонда, но лишь немного смягчает ее напряженность.
Еще одним решением может быть существенное увеличение трудового стажа, при котором начисляется полноценная пенсия — в отличие от минимальной социальной пенсии.
Наконец, нередко предлагается повысить тариф отчислений в пенсионную систему и разом решить проблему — якобы в России самые низкие налоги. Это не совсем так, а в отношении пенсий — совсем не так. В России действует номинальная ставка тарифа страховых взносов в пенсионную систему 22% от заработной платы в пределах установленного взносооблагаемого максимума плюс 10% сверх этого максимума, что реально эквивалентно ставке в размере 26% от заработной платы. Эта ставка уже ощутимо превышает средний уровень по ОЭСР, где он равен 19,6%. Выше только у нескольких стран — Чили, Чехии, Болгарии, Италии, Испании. Во всех остальных странах с солидарной пенсионной системой он ниже. В этом смысле российская пенсионная система уже находится на пределе и повышать тариф отчислений далее нельзя. Это лишь усилит барьеры на пути к экономическому росту.
Одним из решений проблем современной пенсионной системы может быть стимулирование добровольного более позднего выхода на пенсию. Обсуждаемая в настоящее время пенсионная формула преследует именно эту цель. В ней удалось предложить такой стимулирующий алгоритм: чем дольше после наступления пенсионного возраста работник будет оставаться на рынке труда без оформления пенсии, тем выше будет размер его будущей пенсии: на пять лет дольше — в 1,45 раза, на 10 лет — более чем вдвое. Насколько это окажется действенным, покажет время. Проведенное нами социологическое обследование показало, что такая схема может заинтересовать 20% нынешних работников. А это довольно серьезная величина. Для того чтобы какая-то реформа стала успешной, достаточно 10-15% новаторов, после чего она начинает распространяться на другие социальные группы.
При разработке новой пенсионной формулы с учетом имеющихся социальных, политических и других ограничений ее авторы исходили из предпосылки, что не должно предусматриваться расширение источников финансирования, которые являются внешними по отношению к пенсионной системе (привлечение в пенсионную систему доходов от приватизации, увеличение тарифов страховых взносов и т. п.). Система должна быть самодостаточной и сбалансированной или по крайней мере стремиться к этому, а не расширять свой дефицит и не претендовать на растущую поддержку из федерального бюджета, как это происходит сегодня, или же рассчитывать на новые источники. Это предопределило характер новой формулы — переход от абсолютного значения пенсии в рублях к относительному значению в баллах, т. е. пенсионные права работника — это некая доля, которую зарабатывает работник в течение своей трудовой жизни, в общей сумме пенсионных активов. Такая формула априори обладает более высоким балансирующим потенциалом, чем формирование абсолютных пенсионных обязательств без связи с реальными доходами пенсионной системы.
Пенсионная реформа в силу высокой чувствительности населения к изменениям не может быть резкой. Даже оправданные меры, например повышение минимального стажа с 5 до 15 лет, не могут быть реализованы одномоментно. Все нововведения идут по мягкому и плавному сценарию изменений. Но это означает, что и дефицит системы не сможет исчезнуть мгновенно, это также потребует времени. Однако большим достижением станет уже снижение бюджетного трансферта к 2030 г. до 1,3% ВВП, а к 2050 г. — до 0,5% ВВП при одновременном ощутимом росте размера пенсий.
Траектории базовых экономических и социально-демографических процессов в будущем станут ускоряться, и, соответственно, будут ускоряться и реформы. Меняющаяся демографическая и социальная реальность не просто накладывает ограничения на выбор тех или иных конкретных пенсионных систем, но и выступает одним из главных факторов формирования нового макроэкономического баланса между поколениями. Это происходит и будет происходить во всем мире. В этом смысле пенсии — это первая ласточка, вестник перемен. За ними последуют прочие институты социального государства (welfare state).
Ключевая проблема состоит в том, что современное общество переросло пенсионную модель, разработанную применительно к условиям только возникавшей индустриальной экономики. Поиск современной пенсионной системы должен выйти за рамки дискуссии о возрасте и предложить принципиально другие решения, для которых проблема пенсионного возраста имеет исчезающее значение.
Современный человек, живущий в экономически развитом обществе, может и должен сам строить свою жизненную стратегию, в том числе и готовиться к старости. Он может копить деньги под подушкой или в пенсионном фонде, вкладывать в свою семью. С тех пор как в России отменили уголовное преследование за тунеядство, за каждым человеком было признано право работать или не работать в любом возрасте.
По мере социально-экономического развития пенсионная модель будет становиться все более индивидуальной, а в основе ее будут лежать четыре альтернативных способа организации жизни после ухода от активной трудовой деятельности. Во-первых, государственная пенсия (социальная и накопительная). Во-вторых, частные пенсионные накопления, включая корпоративные пенсионные системы. В-третьих, вложения в недвижимость, на ренту от которой можно жить в старости (типичная пенсионная стратегия москвичей со средним достатком). Наконец, в-четвертых, вложения в семью, которая в старости будет служить пожилому человеку опорой. Экономический опыт и здравый смысл свидетельствуют, что ни одна из перечисленных стратегий не является абсолютно надежной. Рухнули казавшиеся абсолютно устойчивыми государственные пенсионные системы социалистических стран. Финансовый кризис привел к значимым потерям частных пенсионных фондов и хранящихся в них сбережений. Доходы от недвижимости также подвержены колебаниям, особенно в условиях экономического кризиса. Наконец, и семья не всегда оправдывает возлагаемые на нее надежды.
Поэтому разумной пенсионной стратегией будет та, которая сочетает в себе диверсификацию, индивидуализацию и приватизацию. Человек сам сравнивает и оценивает риски, формирует индивидуальную стратегию, основанную на определенной комбинации из четырех вариантов пенсионной стратегии, причем именно частные средства (сбережения) играют здесь определяющую роль (на них основаны три из четырех вариантов стратегии).
Это не означает самоустранения государства. Государство должно обеспечивать и стимулировать прежде всего максимальное продление активной жизни человека и сохранение его работоспособности, т. е. развивать здравоохранение, профилактику и поощрение здорового образа жизни. Кроме того, государство должно страховать граждан от инвалидности и очевидной бедности, т. е. помогать тем, кто без этой помощи обойтись не может. Но без повышения экономической активности и социальной ответственности каждого человека государство не сможет в одиночку обеспечить ему достойную жизнь в старости.
Авторы — директор Института социального анализа и прогнозирования; ректор Академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ
Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/opinion/news/20286101/pens...
C
Cобственниk
разумной пенсионной стратегией будет та, которая сочетает в себе диверсификацию, индивидуализацию и приватизацию. Человек сам сравнивает и оценивает риски, формирует индивидуальную стратегию, основанную на определенной комбинации из четырех вариантов
пенсионной стратегии
Во-вторых, частные пенсионные накопления, включая корпоративные пенсионные системы.
В-третьих, вложения в недвижимость, на ренту от которой можно жить в старости (типичная пенсионная стратегия москвичей со средним достатком).
В-четвертых, вложения в семью, которая в старости будет служить пожилому человеку опорой.
Прям как мы тут рассуждали в этой теме...
Наверное подсмотрели
Хотя... п.1 - можно рассчитывать только на социальную (накопительная очередной обман)
C
Cобственниk
Подготавливается "общественное мнение"...
Глава Минфина Антон Силуанов вновь призвал пересмотреть возраст выхода на пенсию. Сейчас на выплату пенсий государство вынуждено тратить более 1 трлн руб., констатировал он. - http://www.utro.ru/articles/2014/01/15/1168608.sht...
Министр экономического развития Алексей Улюкаев согласился, что к обсуждению этой идеи надо вернуться, хотя, на его взгляд, это не самый важный вопрос в пенсионной системе. - http://www.vedomosti.ru/career/news/21332641/silua...
Так что кто "ждёт-не дождётся" пенсии (особенно женщины), могут не дождаться...
Анекдот:
Посадил дед печень.
Выросла печень большая-пребольшая.
Тянул, дед, тянул и не дотянул...
Глава Минфина Антон Силуанов вновь призвал пересмотреть возраст выхода на пенсию. Сейчас на выплату пенсий государство вынуждено тратить более 1 трлн руб., констатировал он. - http://www.utro.ru/articles/2014/01/15/1168608.sht...
Министр экономического развития Алексей Улюкаев согласился, что к обсуждению этой идеи надо вернуться, хотя, на его взгляд, это не самый важный вопрос в пенсионной системе. - http://www.vedomosti.ru/career/news/21332641/silua...
Так что кто "ждёт-не дождётся" пенсии (особенно женщины), могут не дождаться...
Анекдот:
Посадил дед печень.
Выросла печень большая-пребольшая.
Тянул, дед, тянул и не дотянул...
М
Мoзгoпрaв и мoзгoвeд©
Гос-во вообще нихера не сделало для того что бы люди на пенсии норм жили.
Если так, зачем подрастающему поколению какие то непонятные отчисления в виде 26 %?
ПФР в течении года три раза переобулся.
Зы себе ЗП не плачу
C
Cобственниk
себе ЗП не плачу
Аналогично - 1 МРОТ, чтоб отстали.
М
Мoзгoпрaв и мoзгoвeд©
Аналогично - 1 МРОТ, чтоб отстали.
вообще 0
C
Cобственниk
Дата: 16 Янв 2014 18:42
Не... мы белые, пушистые!
C
Cобственниk
зачем подрастающему поколению какие то непонятные отчисления в виде 26 %?
По БФМ или (УХУ Москвы?) седни утром ехал - слушал, перетирают эту "новость" и грят - ...а какой резон сегодняшним работникам тогда перечислять в ПФР взносы?
Вот народ (и работодатели) учухают и опять в серенькую уйдут! Даже сами просить будут директоров - "дайте нам в конвертике, мы сами пристроим!"
w
100wool
Вот народ (и работодатели) учухают и опять в серенькую уйдут! Даже сами просить будут директоров - "дайте нам в конвертике, мы сами пристроим!"
потом проведут еще одну реформу пфр и все вообще перестанут платить взносы -пенсии то все равно не предвидится
Вот результаты эксперимента для мужчины: введя зарплату в 7 тысяч рублей (вполне себе российская зарплата) калькулятор отказался считать, попросил указать сумму выше прожиточного минимума.
п.с. пару лет назад ставка СТАРШЕГО преподавателя в УрФУ именно 7000 была и пока не менялась
М
Мoзгoпрaв и мoзгoвeд©
Вот народ (и работодатели) учухают и опять в серенькую уйдут!
Дак уже, ещё с прошлого года, менеджер сам попросил, грит, а можно...?
Ну это я мелкий, даже сказал бы микро. Все свои.
А что с крупными будет? Мне вот интересно.
C
Cобственниk
менеджер сам попросил, грит, а можно...?
Молодежи, конечно нужна белая - им кредиты-ипотеки нужны, 2НДФЛы всякие для банков, они не попросят, да и пенсия далеко (теперь может очень далеко), а вот постарше, у кого что-то есть на черный день, дети подросли, они могут в этой ситуации и попросить, 20-25% "прибавки" к серой за счёт взносов в ПФР работодателя.
Всё прям по-Черномырдину получается - "Хотели как лучше, а получилось как всегда!"
w
100wool
Всё прям по-Черномырдину получается - "Хотели как лучше, а получилось как всегда!"
жопа -универсальный интерфейс в россии все делается через жопу
G
Gedenen
Сколько будет пенсия, если не буду работать? Стаж 3 рабочих дня.
Россияне стали самостоятельно копить на старость
Пенсионная реформа повысила интерес граждан к программам добровольного накопления
В 2013 году, запомнившемся скандалами, связанными с пенсионной реформой, общий объем собранных премий по программам накопительного страхования граждан вырос примерно на 30% по сравнению с предыдущим годом. Тогда как по итогам 2012 года данный показатель, напротив, сократился на 27% по сравнению с 2011-м. Эксперты указывают на растущий интерес россиян к самостоятельному долгосрочному накоплению на старость.
По прогнозным данным «Эксперт РА», общий объем премий, собранных страховщиками жизни в 2013 году, составил 86,1 млрд рублей. При этом на долю программ накопительного страхования, как следует из годового отчета Ассоциации страхования жизни, по итогам I полугодия приходилось 18,3%. Таким образом при сохранении структуры премий взносы в рамках этих программ за прошлый год выросли и достигли 15,8 млрд рублей. Для сравнения: в 2012 году их объем составил 11,8 млрд рублей, сократившись на 27% по сравнению с 2011 годом.
Президент компании «МетЛайф Алико» Александр Зарецкий указал на очевидный положительный тренд, отражающий растущий интерес населения к долгосрочным накоплениям.
— Произошедшая де-факто пенсионная реформа снизила доверие граждан и предприятий к государственной пенсионной системе в ее распределительной части, — говорит Зарецкий. — Это как минимум дает нам дополнительные аргументы при общении с нашими потенциальными клиентами.
Президент СК «Ренессанс Жизнь» Олег Киселев соглашается, что пенсионная политика государства побуждает граждан самостоятельно заботиться о своем материальном благополучии в будущем. Вместе с тем, по его словам, можно говорить и о намерениях государства стимулировать ответственное отношение россиян к своему будущему.
— В Стратегии развития страховой деятельности до 2020 года, утвержденной правительством, указывается на важность развития не только рискового, но и накопительного страхования жизни, — говорит Олег Киселев. — Ведь государство нуждается не только в снижении избыточных расходов при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, но и в «длинных» деньгах для реализации долгосрочных проектов, стратегически значимых для национальной экономики.
В свою очередь, гендиректор СК «СОГАЗ-Жизнь» Ирина Якушева добавила, что программы накопительного страхования жизни являются непременной частью инвестиционного портфеля основной части граждан развитых стран.
Более осознанно за последний год граждане стали подходить и к формированию пенсии в рамках обязательного пенсионного страхования.
По словам президента Национальной ассоциации негосударственных пенсионных фондов (НАПФ) Константина Угрюмова, в 2013 году отмечен стремительный рост количества граждан, которые переводили свои накопления в один из негосударственных пенсионных фондов (НПФ).
— Чтобы обработать все заявки, многие НПФ работали почти в круглосуточном режиме. Совершенно определенно поводом к этому послужила очередная пенсионная реформа конфискационного характера, — говорит Угрюмов.
К концу 2013 года по предварительным итогам более 50% граждан, имеющих право на накопительную часть пенсии, перевели свои накопления в НПФ. По оценкам НАПФ, число выбравших НПФ в качестве страховщика по итогам 2013 года будет составлять более 27 млн человек. Почти две трети из этого числа перешли в НПФ только в последние два-три года. Если за 2012 год количество застрахованных лиц в НПФ увеличилось примерно на 5 млн человек, то по итогам 2013 года — более чем на 10 млн человек.
Концепцию развития пенсионной системы России до 2030 года Министерство труда представило в октябре 2012 года, и на протяжении всего 2013 года шло активное обсуждение ее дальнейшего развития. В итоге основные пенсионные законы были приняты в конце прошлого года.
В рамках пенсионной реформы принято решение сократить у «молчунов» отчисления в накопительную часть пенсии с 6 до 0%, ввести мораторий на начисление накопительной части пенсии, пока НПФ не войдут в систему гарантирования, а также создать соответствующую систему страхования пенсионных накоплений. Утверждена новая пенсионная формула. В соответствии с ней пенсия будет складываться из страховой и накопительной частей, а также фиксированной выплаты. Порядок расчета накопительной части остается прежним. А вот формирование страховой части, согласно новой формуле, будет осуществляться не в абсолютных величинах (в рублях), а в коэффициентах (в баллах). Это значит, что за каждый отработанный год станут начисляться баллы. Их число будет зависеть от объема уплаченных работодателем страховых взносов за каждого работника. Таким образом, чем больше заработная плата — тем больше баллов. Исходя из их количества впоследствии станет рассчитываться размер страховой части пенсии.
Читайте далее: http://izvestia.ru/news/564115#ixzz2qoPR3Ob9
Пенсионная реформа повысила интерес граждан к программам добровольного накопления
В 2013 году, запомнившемся скандалами, связанными с пенсионной реформой, общий объем собранных премий по программам накопительного страхования граждан вырос примерно на 30% по сравнению с предыдущим годом. Тогда как по итогам 2012 года данный показатель, напротив, сократился на 27% по сравнению с 2011-м. Эксперты указывают на растущий интерес россиян к самостоятельному долгосрочному накоплению на старость.
По прогнозным данным «Эксперт РА», общий объем премий, собранных страховщиками жизни в 2013 году, составил 86,1 млрд рублей. При этом на долю программ накопительного страхования, как следует из годового отчета Ассоциации страхования жизни, по итогам I полугодия приходилось 18,3%. Таким образом при сохранении структуры премий взносы в рамках этих программ за прошлый год выросли и достигли 15,8 млрд рублей. Для сравнения: в 2012 году их объем составил 11,8 млрд рублей, сократившись на 27% по сравнению с 2011 годом.
Президент компании «МетЛайф Алико» Александр Зарецкий указал на очевидный положительный тренд, отражающий растущий интерес населения к долгосрочным накоплениям.
— Произошедшая де-факто пенсионная реформа снизила доверие граждан и предприятий к государственной пенсионной системе в ее распределительной части, — говорит Зарецкий. — Это как минимум дает нам дополнительные аргументы при общении с нашими потенциальными клиентами.
Президент СК «Ренессанс Жизнь» Олег Киселев соглашается, что пенсионная политика государства побуждает граждан самостоятельно заботиться о своем материальном благополучии в будущем. Вместе с тем, по его словам, можно говорить и о намерениях государства стимулировать ответственное отношение россиян к своему будущему.
— В Стратегии развития страховой деятельности до 2020 года, утвержденной правительством, указывается на важность развития не только рискового, но и накопительного страхования жизни, — говорит Олег Киселев. — Ведь государство нуждается не только в снижении избыточных расходов при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, но и в «длинных» деньгах для реализации долгосрочных проектов, стратегически значимых для национальной экономики.
В свою очередь, гендиректор СК «СОГАЗ-Жизнь» Ирина Якушева добавила, что программы накопительного страхования жизни являются непременной частью инвестиционного портфеля основной части граждан развитых стран.
Более осознанно за последний год граждане стали подходить и к формированию пенсии в рамках обязательного пенсионного страхования.
По словам президента Национальной ассоциации негосударственных пенсионных фондов (НАПФ) Константина Угрюмова, в 2013 году отмечен стремительный рост количества граждан, которые переводили свои накопления в один из негосударственных пенсионных фондов (НПФ).
— Чтобы обработать все заявки, многие НПФ работали почти в круглосуточном режиме. Совершенно определенно поводом к этому послужила очередная пенсионная реформа конфискационного характера, — говорит Угрюмов.
К концу 2013 года по предварительным итогам более 50% граждан, имеющих право на накопительную часть пенсии, перевели свои накопления в НПФ. По оценкам НАПФ, число выбравших НПФ в качестве страховщика по итогам 2013 года будет составлять более 27 млн человек. Почти две трети из этого числа перешли в НПФ только в последние два-три года. Если за 2012 год количество застрахованных лиц в НПФ увеличилось примерно на 5 млн человек, то по итогам 2013 года — более чем на 10 млн человек.
Концепцию развития пенсионной системы России до 2030 года Министерство труда представило в октябре 2012 года, и на протяжении всего 2013 года шло активное обсуждение ее дальнейшего развития. В итоге основные пенсионные законы были приняты в конце прошлого года.
В рамках пенсионной реформы принято решение сократить у «молчунов» отчисления в накопительную часть пенсии с 6 до 0%, ввести мораторий на начисление накопительной части пенсии, пока НПФ не войдут в систему гарантирования, а также создать соответствующую систему страхования пенсионных накоплений. Утверждена новая пенсионная формула. В соответствии с ней пенсия будет складываться из страховой и накопительной частей, а также фиксированной выплаты. Порядок расчета накопительной части остается прежним. А вот формирование страховой части, согласно новой формуле, будет осуществляться не в абсолютных величинах (в рублях), а в коэффициентах (в баллах). Это значит, что за каждый отработанный год станут начисляться баллы. Их число будет зависеть от объема уплаченных работодателем страховых взносов за каждого работника. Таким образом, чем больше заработная плата — тем больше баллов. Исходя из их количества впоследствии станет рассчитываться размер страховой части пенсии.
Читайте далее: http://izvestia.ru/news/564115#ixzz2qoPR3Ob9
C
Cобственниk
Накопал хорошую статью на Профессионалы.ру:
Мотивация предпринимательства или пенсии в картинках
Посвящено тем, кто моложе 1967 года.
Приведу только пару абзацев:
Начиная с 2024 года, чтобы получать страховую пенсию, нужно будет набрать минимум 30 баллов и иметь трудовой стаж 15 лет. Не набравшие нужного количества баллов будут рассматриваться как… вообще не работавшие. А люди, честно отчислявшие деньги в ПФР 14 лет, просто не считаются пенсионерами! Даже если вы все 14 лет получали высокую зарплату и смогли накопить много баллов, они у вас все равно «сгорают».
Точнее, для таких, не набравших нужного количества баллов и не имеющих 15 лет стажа, все-таки пенсия наступит, но на 5 лет позже. У женщин — с 60, у мужчин — с 65 лет. По оценкам экспертов, в этой ситуации окажется до четверти (!) будущих пенсионеров.
Автор предполагает:
Реформа может закончится повышением пенсионного возраста для менее обеспеченных граждан и обманом — для всех остальных. Ведь даже если набрать необходимые баллы, к моменту выхода на пенсию они могут запросто обесцениться. На сей счет гарантий никаких.
Отсюда вывод — зарабатывайте пенсию сами и смолоду. А для этого путь один — в бизнес.
Вся статья с формулами, расчётами, графиками здесь - http://professionali.ru/Soobschestva/biznes-klub/m...
Мотивация предпринимательства или пенсии в картинках
Посвящено тем, кто моложе 1967 года.
Приведу только пару абзацев:
Начиная с 2024 года, чтобы получать страховую пенсию, нужно будет набрать минимум 30 баллов и иметь трудовой стаж 15 лет. Не набравшие нужного количества баллов будут рассматриваться как… вообще не работавшие. А люди, честно отчислявшие деньги в ПФР 14 лет, просто не считаются пенсионерами! Даже если вы все 14 лет получали высокую зарплату и смогли накопить много баллов, они у вас все равно «сгорают».
Точнее, для таких, не набравших нужного количества баллов и не имеющих 15 лет стажа, все-таки пенсия наступит, но на 5 лет позже. У женщин — с 60, у мужчин — с 65 лет. По оценкам экспертов, в этой ситуации окажется до четверти (!) будущих пенсионеров.
Автор предполагает:
Реформа может закончится повышением пенсионного возраста для менее обеспеченных граждан и обманом — для всех остальных. Ведь даже если набрать необходимые баллы, к моменту выхода на пенсию они могут запросто обесцениться. На сей счет гарантий никаких.
Отсюда вывод — зарабатывайте пенсию сами и смолоду. А для этого путь один — в бизнес.
Вся статья с формулами, расчётами, графиками здесь - http://professionali.ru/Soobschestva/biznes-klub/m...
l
larabar
статья заставляет о многом задуматься, несмотря на то, что автор манипулирует цифрами
K
Klu_Kva
А если попробовать отсудить у государства нормальную пенсию?
Иск от какой-нибудь Марьиванны, которая всю жизнь честно работала.
Не ее вина, что в лохматых девяностых зарплату выдавали продуктами и ваучерами
Не ее вина, что в двухтысячных зарплаты были либо мизерными, либо в конвертах.
Юрист, который создаст прецедент станет богатым и знаменитым.
Иск от какой-нибудь Марьиванны, которая всю жизнь честно работала.
Не ее вина, что в лохматых девяностых зарплату выдавали продуктами и ваучерами
Не ее вина, что в двухтысячных зарплаты были либо мизерными, либо в конвертах.
Юрист, который создаст прецедент станет богатым и знаменитым.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.