Типичные проблемы отдела продаж b2b в малом и среднем бизнесе

От пользователя ABC888
По поводу CRM можно поподробней - у вас уже есть негативный опыт использования?

Основной смысл CRM - планирование и фиксирование любых контактов с клиентами. Без разницы какой софт использовать - в любом случае для менеджеров это будет выглядеть как "доп. работа" Теперь не просто звонок клиенту (или клиента) а обязательно записать кто, кому, когда, зачем звонил, какой результат получен, о чем договорились. И хороший продажник : "ЗАчем мне все это писать? Я и так лучше всех продаю все помню про своих клиентов" Плохой: "Итак некогда, еще писать тут чего-то, буду теперь писать целыми днями - результатов тем более не ждите"
CRM вести желательно в той же среде, что и учет. 1с - значит 1с. Либо если в другой - то связка должна быть максимально подробная, чтобы минимум информации (лучше всего вообще никакой) не дублировать, а чтобы автоматически информация по клиенту была связана и легко доступна. Гибкая отчетность - кто ее будет у вас настраивать под себя? Если своими силами - то и понимать тогда в какой среде сможете настроить. Любая типовая - это лишь типовая, по хорошему ее под себя надо затачивать.
у меня негативного опыта не бывает. Что может быть негативного? Столкнуться с кучей вопросов кучей задач и не решить их? Ну так зато выяснишь ЧТО же тебе нужно в конце-концов. И уже подберешь решение под себя, уже напряжешь внедренцев. Наиболее полезный путь - делать а не теоретизировать и разрабатывать требования в отрыве пока от реальности. Это не значит что взял первую попавшуюся и запустил, а значит что надо просто спокойно относится к тому, что выбранный и отобранный вариант - может оказаться не подходящим по неизвестным заранее причинам.
2 / 0
ABC888
От пользователя Alex_Ekb
Наиболее полезный путь - делать а не теоретизировать и разрабатывать требования в отрыве пока от реальности. Это не значит что взял первую попавшуюся и запустил, а значит что надо просто спокойно относится к тому, что выбранный и отобранный вариант - может оказаться не подходящим по неизвестным заранее причинам.

Проблем с дисциплиной менеджеров у меня нет, все делается, что должно делаться. Но вы правильно написали что не хочется первую попавшуюся CRM запускать, а есть желание максимально вникнуть в вопрос перед внедрением. Вот и интересуюсь у кого какой опыт.
0
От пользователя ABC888
Но вы правильно написали что не хочется первую попавшуюся CRM запускать, а есть желание максимально вникнуть в вопрос перед внедрением.

Сначала свои хотелки надо понять. Для чего она? Что будет решать? Как? Может быть вполне хватит небольшой доработки управленческой программы?
0
Тоже ведем все в 1с на основе документа "Событие" (завершенное/запланированное). Туда пишутся комментарии. По количеству и периодичности этих документов можно сделать оценку активности сотрудника.
Видна вся история взаимоотношений с Клиентом.

+ Привязка телефонии к 1с. Программа "видит" какому контрагенту звонили, записывает документ "событие" и указывает тайминг разговора.
До кучи определяет номер из входящего звонка и направляет звонок ответственному за Клента менеджеру.

Все очень красиво можно сделать, советовал бы 1с допиливать. Возможностей там зарыта - масса. Можно все.

Про 11 торговлю наш спец ведет разговоры предлагает внедрять, но пока не решаемся, года 2 еще на 8-ке посидим.
0
Космос Профи
Мы, компания «Космос - заботливые отделы продаж»:

- Увеличиваем прибыль
- Делаем продажи и сервис системными
- Освобождаем собственника от рутины
- Формируем и обучаем команду

- Делаем своими руками
- Создаём и улучшаем отделы продаж
- Оцифровываем процесс продаж
- Нанимаем персонал
- Внедряем контроль выполнения регламентов и инструкций
- Осуществляем масштабирование отдела
- Интегрируем новые Digital-инструменты
- Внедряем улучшения

Отделы продаж, которые создаем мы нацелены на формирование долгосрочных отношений с клиентами, в которых все стороны выигрывают.

Мы готовы провести бесплатный экспресс-аудит ваших продаж. Интересно? Напишите "да" и я расскажу, что делать дальше.
0
avotiya
Очень часто проблема заключается в том, что люди не начинаются не гряд автоматизацию, софт, для улучшения, ускорения бизнес процессов, банально просто не используют CRM. В целом, именно тот факт, что управленцы пытаются старыми методами повышаются продажи, тогда как уже давно вовсю используются абсолютно новые, это и делают все так, чтобы продажи не росли, наоборот, снижались. Например, есть же https://www.kickidler.com/ru/for-it/methods-of-wor... топ лучших CRM по действительно адекватным, недорогим ценам, почему бы не внедрить, и не видит на собственном примере, как все в автоматизируется и улучшается

[Сообщение изменено пользователем 09.05.2024 18:28]
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.