Как вы определяете, что клиент недоволен?
Задача продажников - получить подписанный договор. Задача производственников - сделать работу и получить акт.
А если акт подписан, но клиент остался недоволен и на следующий заказ будет искать другого исполнителя - как вы об этом узнаете?
Кто в компании отвечает за это? Ведется ли какая-то системная работа, или обратная связь контролируется спонтанно, выслушиванием истерик самых скандальных, которые таки дозвонились до директора?
А если акт подписан, но клиент остался недоволен и на следующий заказ будет искать другого исполнителя - как вы об этом узнаете?
Кто в компании отвечает за это? Ведется ли какая-то системная работа, или обратная связь контролируется спонтанно, выслушиванием истерик самых скандальных, которые таки дозвонились до директора?
I
Ivan_Ekat
Если продажи организованы нормально, то у продажников задача - получить новую сделку, а не подписать договор
Так что они сами контролируют отношения с клиентами.
Так что они сами контролируют отношения с клиентами.
Так что они сами контролируют отношения с клиентами.
Мне видится, что продажник в первую очередь контролирует то, за что ему платят, а все остальное уже - по остаточному принципу: если силен дух перфекционизма, велика собственная лояльность компании, левая пятка чешется, а голова не болит. Исходя из этого, много ли своих ресурсов продажник выделит на то, чтобы случилась повторная сделка, скажем, через пол-года или год, когда он тут уже работать не будет?
[Сообщение изменено пользователем 26.03.2013 23:30]
a
avg
Любому здравомыслящему продажнику понятно, что проще стричь купоны с постоянного клиента, поддерживая отношения, чем бегать искать нового...
А что, вы что-то новое маркетинге открыли и хотите поделиться? :-)
А что, вы что-то новое маркетинге открыли и хотите поделиться? :-)
К
К15
видимо наблюдение и звук до кучи
потом сидишь смотришь слушаешь анализируешь
потом сидишь смотришь слушаешь анализируешь
Т
Тёмыч_66
А если акт подписан, но клиент остался недоволен и на следующий заказ будет искать другого исполнителя - как вы об этом узнаете?
Получается какой-то клиент, который не умеет разговаривать,
весь проект был чем-то недоволен, и ни разу никому не сказал.
Можно конечно, после сдачи звонить и спрашивать оценку качества работы, как например, делают в доставке пицце.
Любому здравомыслящему продажнику понятно, что проще стричь купоны с постоянного клиента, поддерживая отношения, чем бегать искать нового...
Ага, можно много платить продажникам за сидение на базе. С очевидными минусами. А если за базу платить мало - то и заинтересованность в лояльности клиентов сразу падает.
А что, вы что-то новое маркетинге открыли и хотите поделиться?
Нет, я хочу послушать умных людей, а не своей мудростью поделиться
весь проект был чем-то недоволен, и ни разу никому не сказал.
Ну вот недоволен клиент работой менеджера проекта. Кому он об этом скажет? Самому менеджеру проекта? А толку? Во-первых, жаловаться человеку на него самого обычно бесполезно. Во-вторых, пытаться улучшить работу чужой организации тоже занятие неблагодарное, проще ногами проголосовать.
Можно конечно, после сдачи звонить и спрашивать оценку
качества работы, как например, делают в доставке пицце.
Я на практике наблюдал такую штуку, как "отдел лояльности". Именно что звонили и спрашивали. И им говорили многое те самые клиенты, которые "не умеют разговаривать". Правда, численные результаты работы этого отдела не знаю.
Т
Тёмыч_66
Ну вот недоволен клиент работой менеджера проекта. Кому он об этом скажет? Самому менеджеру проекта? А толку?
Именно самому менеджеру и надо сказать,
ты мол, задолбал меня, долго на письма не отвечаешь.
Может он исправится.
Это ж дети малые описались, не удобно, не довольны, но лежат и молчат.
Так у них мама с папой есть и следят за их состоянием.
А взрослый то человек уж может свои пожелания высказать.
ты мол, задолбал меня, долго на письма не отвечаешь.
Может он исправится.
Ну помысли рационально. Какая клиенту польза от того, что менеджер исправится? Он проект закончил и забыл про этого менеджера, больше с ним работать не будет. Будет с другим из другой конторы. Жалуются в основном "истерички", которым надо эмоции слить, а не добиться конструктивного результата.
Кроме того, ну, пожаловались менеджеру на него самого, и? Какие действия по этому поводу предпримет директор? Никаких, он даже не узнает ничего.
[Сообщение изменено пользователем 27.03.2013 08:56]
если речь вести про анализ завершенных проектов - то просто выборочно (по 3-4 клиента каждого PM) обзвонить/написать письмо и поинтересоваться качеством работы.
а для финансовой мотивации (она работает далеко не со 100% эффективностью) продажников придумано много коэффициентов - объем повторных продаж, прирост базы и т.д. и т.п.
мне обычно звонят клиенты, когда они не довольны, правда я работаю на розничном рынке.
а для финансовой мотивации (она работает далеко не со 100% эффективностью) продажников придумано много коэффициентов - объем повторных продаж, прирост базы и т.д. и т.п.
мне обычно звонят клиенты, когда они не довольны, правда я работаю на розничном рынке.
Z
Zлыдень
Мужик на барина злился-злился, да так и помер. А барин-то и не знал
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.