Автосервис на ЕНВД (бухгалтерия и кадры)
Всем доброго времени суток!
Есть идея запуска собственного небольшого автосервиса.
Основной вопрос заключается в следующем:
Насколько реально директору (и механику в одном лице), не имея в штате бухгалтера и кадровика, самому вести бухгалтерию, сдавать налоговую отчетность, решать кадровые вопросы ?
Опыта ведения бухгалтерии и кадрового документооборота - нет, однако есть предположение, что если вид деятельности предприятия в основном предсказуем (и всегда одинаков), значит должен существовать определенный шаблон действий. Выполняя которые, можно самостоятельно решать все данные проблемы не нарушая закон.
Понимая некоторую абстрактность вопроса, попробую частично обозначить поле для возможной дискуссии: каково примерное количество бумажных листов формата А4, необходимо для заполнения различных форм за актуальный период отчетности (и в течение него) ?
В основном хотелось бы получить квалифицированные ответы бухгалтеров или владельцев подобного бизнеса. Однако, интересны и мнения других участников форума.
Спасибо.
P.S. Основные характеристики бизнеса:
Вид - ООО, система налогообложения - ЕНВД.
Количество сотрудников - 2 (включая директора).
Документ при расчетах - бланк строгой отчетности.
Продажа запасных частей отдельно- нет.
Установка запасных частей (включая собственные) - да.
Обслуживание юридических лиц - да.
Аренда помещения - да.
Аренда оборудования - да.
Есть идея запуска собственного небольшого автосервиса.
Основной вопрос заключается в следующем:
Насколько реально директору (и механику в одном лице), не имея в штате бухгалтера и кадровика, самому вести бухгалтерию, сдавать налоговую отчетность, решать кадровые вопросы ?
Опыта ведения бухгалтерии и кадрового документооборота - нет, однако есть предположение, что если вид деятельности предприятия в основном предсказуем (и всегда одинаков), значит должен существовать определенный шаблон действий. Выполняя которые, можно самостоятельно решать все данные проблемы не нарушая закон.
Понимая некоторую абстрактность вопроса, попробую частично обозначить поле для возможной дискуссии: каково примерное количество бумажных листов формата А4, необходимо для заполнения различных форм за актуальный период отчетности (и в течение него) ?
В основном хотелось бы получить квалифицированные ответы бухгалтеров или владельцев подобного бизнеса. Однако, интересны и мнения других участников форума.
Спасибо.
P.S. Основные характеристики бизнеса:
Вид - ООО, система налогообложения - ЕНВД.
Количество сотрудников - 2 (включая директора).
Документ при расчетах - бланк строгой отчетности.
Продажа запасных частей отдельно- нет.
Установка запасных частей (включая собственные) - да.
Обслуживание юридических лиц - да.
Аренда помещения - да.
Аренда оборудования - да.
Нереально. Заложите от 10 000 руб в мес на бухшу нормальную по совместительству.
Потому что:
- обслуживаение предприятий никак под енвд не попадает.
- пенсионные-соцстрахи замучаетесь. Народ попадал на штрафы в десятки тысяч.
- и тд.
Если делать ип, работников не показывать, якобы сам ип работает - вот тогда можно самому. Кстати вмененку платить тоже не обязательно! )))
Потому что:
- обслуживаение предприятий никак под енвд не попадает.
- пенсионные-соцстрахи замучаетесь. Народ попадал на штрафы в десятки тысяч.
- и тд.
Если делать ип, работников не показывать, якобы сам ип работает - вот тогда можно самому. Кстати вмененку платить тоже не обязательно! )))
- обслуживаение предприятий никак под енвд не попадает.
Разве? У предприятия будет расчетный счет, договора будут составлены, а вид деятельности не изменится.
Уточните почему не подпадает?
- пенсионные-соцстрахи замучаетесь. Народ попадал на штрафы в десятки тысяч.
Численность работников - 2 человека (включая директора). Неужели даже с таким количеством может справиться лишь опытный бухгалтер?
Еще вопрос - не может такого случиться, что перед тем как прибегнуть к штрафу, соответствующие органы сперва попросят "мирно" исправить ситуацию (документы) и доплатить недоимку ?
M
Maria_L
[Сообщение удалено пользователем 11.02.2012 15:02]
Предприятия по безналу и с ндс хотят. Cледовательно ЕНВД не попадает.
Если за нал и товарные чеки, то конечно можно на ЕНВД.
Если за нал и товарные чеки, то конечно можно на ЕНВД.
давайте не путать
если услуги будут оказываться только физ.лицам - то ЕНВД, причем неважно наличкой они платят или картами расплачиваются на р/с предприятия
если будут обслуживаться организации - то смотря какая у вас будет основная схема налогообложения, либо общая (с НДС), либо на спецрежим перейдете (УСН)
причем неважно - будете ли вы на ИП делать или ООО регистрировать
с ИП проще деньги вывести, НО в этом году ввели ведение кассы предприятия - так что различия только в процентов 6 выйдут (по выводу денек с ООО)
ну и ИП отвечает всем имуществом, лучше ООО, спокойней спать будете, отвечать только уставным капиталом.
по поводу ведения бумажек, в принципе можете и сами, самое главное сроки соблюдать, а вести можете в той же Эльбе от контура
однако, если вы не умеете работать с бумагами, несколько не собраны, то лучше на буха заложиться
если услуги будут оказываться только физ.лицам - то ЕНВД, причем неважно наличкой они платят или картами расплачиваются на р/с предприятия
если будут обслуживаться организации - то смотря какая у вас будет основная схема налогообложения, либо общая (с НДС), либо на спецрежим перейдете (УСН)
причем неважно - будете ли вы на ИП делать или ООО регистрировать
с ИП проще деньги вывести, НО в этом году ввели ведение кассы предприятия - так что различия только в процентов 6 выйдут (по выводу денек с ООО)
ну и ИП отвечает всем имуществом, лучше ООО, спокойней спать будете, отвечать только уставным капиталом.
по поводу ведения бумажек, в принципе можете и сами, самое главное сроки соблюдать, а вести можете в той же Эльбе от контура
однако, если вы не умеете работать с бумагами, несколько не собраны, то лучше на буха заложиться
Заложите от 10 000 руб в мес на бухшу нормальную по совместительству
то лучше на буха заложиться
Допуская, что будет все же несколько систем налогообложения, сколько все таки платить бухгалтеру за проделанную работу ? :
а)Бухгалтер по-совместительству (в штате)
б)Бухгалтер вне штата "по-знакомству" (поскольку директор все равно - главбух)
в)Представитель бухгалтерской конторы (договор)
P.S. 10000 руб. наверное многовато, хотя кажется иной раз люди готовы отдать любые деньги ))).Не думаю, что первое время будет большой оборот.Поэтому есть необходимость по-возможности сэкономить.
дело не в обороте, а в порядке в документах и вовремя сданных отчетах и уплаченных налогах
если у вас будет налажена своя система учета документов, то вы и сами справитесь - без первички все ваши бумаги можно сделать и за 1 день с перерывами на кофе :-)
а вот первичка, да чтоб документыне терялись, а контроль оплаты клиентов и тп итд - гораздо больше времени отнимут,
поэтому попроьуйте 1 квартал сами, ну а там или наемный бухгалтер подчистит или закроетесь уже
зы
недостаток ООО - штрафы в 10 раз больше чему ИП
если у вас будет налажена своя система учета документов, то вы и сами справитесь - без первички все ваши бумаги можно сделать и за 1 день с перерывами на кофе :-)
а вот первичка, да чтоб документыне терялись, а контроль оплаты клиентов и тп итд - гораздо больше времени отнимут,
поэтому попроьуйте 1 квартал сами, ну а там или наемный бухгалтер подчистит или закроетесь уже
зы
недостаток ООО - штрафы в 10 раз больше чему ИП
A
Alex111111
если будут обслуживаться организации - то смотря какая у вас будет основная схема налогообложения, либо общая (с НДС), либо на спецрежим перейдете (УСН)
это почему?
тогда наверное
с НДС надо работать, не?
совсем не обязательно.
P.S. 10000 руб. наверное многовато, хотя кажется иной раз люди готовы отдать любые деньги ))).Не думаю, что первое время будет большой оборот.Поэтому есть необходимость
по-возможности сэкономить.
сэкономьте, не вы первый.
или закроетесь уже
ну почитайте о спец режиме ЕНВД - там все расписано :-)
для примера - зарегил я ООО, сразу выбрал спец схему УСН, НО торговля в розницу попадает в обязаловку под ЕНВД - соответственно физики за нал и безнал у меня под ЕНВД
а организации за нал (тут правда сама налоговая признает что я не могу знать кто покупает товар - физик или юрик, причем товарный чек не является документом подтверждающим это :-) ) и безнал для школы ( в качестве примера)
НДС - ну крупнякам он нужен, в моем случае некоторые покупают и без НДС у меня, ибо им проще прийти и забрать товар чем ползти в екб но с ндс-ом
но это особенность нашего городка, у нас почти все на усн сидят- в качестве основной схемы налогообложения
как то так
A
Alex111111
ну почитайте о спец режиме ЕНВД - там все расписано
дак я то прочитал , чего и вам советую:
"услуги по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств - платные услуги, оказываемые физическим лицам и организациям..."
НДС - ну крупнякам он нужен
они то в очередь стоять будут у сервиса.
1.
действительно Вы правы, в 26.3 нет разделения на физиков и юриков (во я тупанул привык к торговле совей :-) )
таким образом деятельность попадает под ЕНВД (правда есть нюанс, ......
Согласно Общероссийскому классификатору услуг населению, услуги по ремонту, техобслуживанию и мойке автотранспорта входят в группу 01 ?Бытовые услуги?. И именно на перечень услуг в этой группе нужно опираться при решении вопроса об уплате единого ?вмененного? налога. Причем уже независимо от того, кому фирма их оказывает ? организации или частному лицу (ст. 346.27 НК РФ).
Таким образом, как указали финансисты в одном из комментируемых документов, если фирма ремонтирует автомобили с заменой запчастей, а также производит замену моторных масел, она должна платить ЕНВД. Поскольку подобные услуги предусмотрены классификатором ОК 002-93 в группе бытовых услуг, подгруппа ?Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, машин и оборудования? (код ОКУН 017000).
Но картина налогообложения фирмы заметно изменится, если для ремонта и обслуживания машин она использует самостоятельно приобретенные запчасти и расходные материалы. Причем предоставляет их клиенту не по цене закупки, а с наценкой, и в заказах-нарядах выделяет отдельной строкой.
Такой ?дополнительный заработок?, как отметили специалисты Минфина, будет стоить фирме дополнительного вида деятельности ? розничной торговли запчастями и материалами. Обратите внимание: в этом случае, согласно п. 6 статьи 346.26 Налогового кодекса, автомастерская будет обязана вести раздельный учет ?вмененных? показателей.
.......)
2. все таки тогда каким макаром они заказчикам будет НДС выделять коли они в любом случае на ЕНВД?????
дак я то прочитал , чего и вам советую:
действительно Вы правы, в 26.3 нет разделения на физиков и юриков (во я тупанул привык к торговле совей :-) )
таким образом деятельность попадает под ЕНВД (правда есть нюанс, ......
Согласно Общероссийскому классификатору услуг населению, услуги по ремонту, техобслуживанию и мойке автотранспорта входят в группу 01 ?Бытовые услуги?. И именно на перечень услуг в этой группе нужно опираться при решении вопроса об уплате единого ?вмененного? налога. Причем уже независимо от того, кому фирма их оказывает ? организации или частному лицу (ст. 346.27 НК РФ).
Таким образом, как указали финансисты в одном из комментируемых документов, если фирма ремонтирует автомобили с заменой запчастей, а также производит замену моторных масел, она должна платить ЕНВД. Поскольку подобные услуги предусмотрены классификатором ОК 002-93 в группе бытовых услуг, подгруппа ?Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, машин и оборудования? (код ОКУН 017000).
Но картина налогообложения фирмы заметно изменится, если для ремонта и обслуживания машин она использует самостоятельно приобретенные запчасти и расходные материалы. Причем предоставляет их клиенту не по цене закупки, а с наценкой, и в заказах-нарядах выделяет отдельной строкой.
Такой ?дополнительный заработок?, как отметили специалисты Минфина, будет стоить фирме дополнительного вида деятельности ? розничной торговли запчастями и материалами. Обратите внимание: в этом случае, согласно п. 6 статьи 346.26 Налогового кодекса, автомастерская будет обязана вести раздельный учет ?вмененных? показателей.
.......)
2. все таки тогда каким макаром они заказчикам будет НДС выделять коли они в любом случае на ЕНВД?????
офф
если по раздельному контролю то налоговой хватает разделения по секция, я бы поставил ЧПМ (вместо ККМ) и шлепал бы чеки (в одном чеке стоимость радботы к примеру по 1й секции, и запчасти уже по 2й секции)
если по раздельному контролю то налоговой хватает разделения по секция, я бы поставил ЧПМ (вместо ККМ) и шлепал бы чеки (в одном чеке стоимость радботы к примеру по 1й секции, и запчасти уже по 2й секции)
A
Alex111111
все таки тогда каким макаром они заказчикам будет НДС выделять коли они в любом случае на ЕНВД
выделил - заплати налог, в чем проблема-то? либо не выделяй, делай на ндс дешевле.
Но картина налогообложения фирмы заметно изменится
енвд с розницы платить еще будут, но если только маслом торговать не придумают.
Позвольте, я Вас перебью.
Установка запасных частей (включая собственные) - да.
Я как раз и говорю о том, что все будет вписано в бланк строгой отчетности по двум пунктам:
1.Услуга
2.Установленные запчасти.
Но все же как по "безналу" быть?
Кроме этого:
Причем
предоставляет их клиенту не по цене закупки, а с наценкой, и в заказах-нарядах выделяет отдельной строкой.
Однако:
"В этом ключе финансисты высказывались и раньше (см., например, Письма Минфина России от 03.02.2009 г. ?03-11-09/31, от 02.07.2009 г. ?03-11-06/3/181). А вот налоговая служба придерживается несколько иной позиции. По мнению ФНС России, для того чтобы оставаться в рамках одного вида деятельности, ?вмененщику? достаточно указать в договоре, что при ремонте и техобслуживании автомобилей он будет использовать собственные запчасти. А оплачивает их клиент с наценкой или без ? не имеет значения (Письмо ФНС России от 25.06.2009 г. ?ШС-22-3/507@). Более того, арбитражные суды отмечают, что выделение стоимости запчастей отдельной строкой в заказе-наряде предусмотрено нормативными актами и не указывает на дополнительный вид деятельности ? розничную торговлю ? даже при наличии наценки (постановление ФАС ПО от 14.04.2009 г. ?А65-12716/2008, ФАС ЗСО от 31.05.2005 г. ?Ф04-3233/2005/11616-А67-29). Таким образом, если вы обособляете стоимость запчастей в заказе-наряде, акте выполненных работ и т.п., это еще не повод для уплаты ?розничного? ЕНВД."
Кстати бланки то мне можно использовать или нет?А то тут прозвучала мысль:
НО в этом году ввели ведение кассы предприятия
A
Alex111111
Позвольте, я Вас перебью.
1. НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ПРИМЕНЕНИИ
КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
НАЛИЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ И (ИЛИ) РАСЧЕТОВ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЛАТЕЖНЫХ КАРТ
3. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 октября 2011 г. N 373-П
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ С БАНКНОТАМИ И МОНЕТОЙ
БАНКА РОССИИ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
A
Alex111111
асболютно разные вещи
а кто говорит, что одинаковые?
Вот вы тут теоретизируете, a я в розницу и предприятиям товары и услуги 12 лет продаю и оказыаю.
Для налички ( любой, кредитыне карты тоже ) - ЕНВД
Для безнала предприятий - ОСН с НДС.
Бухгалтерше плачу около 20 000, но работы у нее довольно много. Ибо движение товаров и денег в таком случае доволно причудливое.
Я чего не понимаю. Сколько видел автосервисы до 10 человек персоналу - нифига и ничего они никому не платили. Имели для отмазки ИП, да и гасились.
Ибо главное в этом деле не бумажки, a мастера. К хорошему мастеру и предприятие черную наличку найдет. А за ремонт отчитаетесь замасленной рукописной бумажкой с расчетом.
Я вот не пойму, зачем сразу эту бюрократию вводить? Поработайте годик нелегально!
Для налички ( любой, кредитыне карты тоже ) - ЕНВД
Для безнала предприятий - ОСН с НДС.
Бухгалтерше плачу около 20 000, но работы у нее довольно много. Ибо движение товаров и денег в таком случае доволно причудливое.
Я чего не понимаю. Сколько видел автосервисы до 10 человек персоналу - нифига и ничего они никому не платили. Имели для отмазки ИП, да и гасились.
Ибо главное в этом деле не бумажки, a мастера. К хорошему мастеру и предприятие черную наличку найдет. А за ремонт отчитаетесь замасленной рукописной бумажкой с расчетом.
Я вот не пойму, зачем сразу эту бюрократию вводить? Поработайте годик нелегально!
автосервис = енвд для всех :-)
кто ж знал то, я тоже на енвд последние лет 7 и торговля и услуги а вот :-)
кто ж знал то, я тоже на енвд последние лет 7 и торговля и услуги а вот :-)
Как раз многие статьи декриминализировали.
Так что УК можно обратно сдать в библиотеку!
Даже контрабанда ЗОЛОТА - административка. Но нехилая.
Так что УК можно обратно сдать в библиотеку!
Даже контрабанда ЗОЛОТА - административка. Но нехилая.
Если откроете ООО, с принятыми работниками, не важно, сколько человек,- тогда придется сдавать:
1 Декларации по ЕНВД ежеквартально
2. Баланс и форму ? 2 ежеквартально
3. Отчетность в ФСС - ежеквартально
4. Отчетность в ПФР - здесь два отчета - один расчет по взносам, втрой -персонифицированный учет, не сложный, но достаточно запутанный для человека, который с этим не сталкивался.
5. Ежемесячно рассчитывать зарплату и налоги с зарплаты.
Если откроете ИП с принятыми работниками, придется сдавать все то же самое кроме п.2. Ну, еще за год за себя как ИП взносы платить в ПФР
Конечно, есть программы, которые помогают состряпать расчеты - в тот же ПФР, но, поверьте, через 3 месяца, когда придет пора делать эту, казалось бы, несложную работу, вы триста раз переплюетесь, поскольку это нудно очень, плюс ко всему очереди в фондах и налоговой в период отчетности, и пойдете к знакомым или на сайты искать какого-нибудь приходящего бухгалтера.
Ибо главное в этом деле не бумажки, a мастера. К хорошему мастеру и предприятие черную наличку найдет. А за ремонт отчитаетесь замасленной рукописной бумажкой с расчетом.
Сколько видел автосервисы до 10 человек персоналу - нифига и ничего они никому не платили. Имели для
отмазки ИП, да и гасились.
Лучше для начала так и попробовать.
[Сообщение изменено пользователем 13.02.2012 00:31]
1 Декларации по ЕНВД ежеквартально
2. Баланс и форму ? 2 ежеквартально
3. Отчетность в ФСС - ежеквартально
4. Отчетность в ПФР - здесь два отчета - один расчет по взносам, втрой -персонифицированный учет, не сложный, но достаточно запутанный для человека, который с этим не сталкивался.
5. Ежемесячно рассчитывать зарплату и налоги с зарплаты.
Если откроете ИП с принятыми работниками, придется сдавать все то же самое кроме п.2. Ну, еще за год за себя как ИП взносы платить в ПФР
Конечно, есть программы, которые помогают состряпать расчеты - в тот же ПФР, но, поверьте, через 3 месяца, когда придет пора делать эту, казалось бы, несложную работу, вы триста раз переплюетесь, поскольку это нудно очень, плюс ко всему очереди в фондах и налоговой в период отчетности, и пойдете к знакомым или на сайты искать какого-нибудь приходящего бухгалтера.
Ибо главное в этом деле не бумажки, a мастера. К хорошему мастеру и предприятие черную наличку найдет. А за ремонт отчитаетесь замасленной рукописной бумажкой с расчетом.
Лучше для начала так и попробовать.
[Сообщение изменено пользователем 13.02.2012 00:31]
когда придет пора делать эту, казалось бы, несложную работу, вы триста раз переплюетесь
1. Существуют ли шаблоны, ориентируясь по которым из периода в период можно сдавать отчетность, заполняя все самостоятельно ? Трудно ли это освоить самостоятельно, после того как один раз покажут как это сделать ?
плюс ко всему очереди в фондах и налоговой в период отчетности
2. Нельзя ли дистанционно все отправлять, например по интернету или письмом с уведомлением?
искать какого-нибудь приходящего бухгалтера
3. Сколько примерно за эти процедуры может попросить бухгалтер "на дому" ?
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.