Лизинг в Европе
A
ADCDC
Доброго всем времени суток!
Подскажите, кто сталкивался, возможно ли взять оборудование в лизинг в Европе на резидента ЕЭС, а эксплуатировать в России скажем в ООО, учредителем которого является этот лизингополучатель - иностранная фирма.
Подскажите, кто сталкивался, возможно ли взять оборудование в лизинг в Европе на резидента ЕЭС, а эксплуатировать в России скажем в ООО, учредителем которого является этот лизингополучатель - иностранная фирма.
J
Jaxx!
Российское законодательство в сфере лизинга рамочно приведено в соответствие с международными стандартами (присоединились к соответствующей Конвенции), поэтому в части, про которую вы спрашиваете требования россйиских лизинговых компаний идентичны зарубежным. А требование такое: эксплуатация
оборудования в регионе нахождения лизинговой компании. Если в регионе, где вы планируете эксплуатировать технику есть представительство ЛК, тогда вполне возможно, что вам разрешат. Такие компании на самом деле есть. Например, ШРЕИ Лизинг.
А почему выбрана именно такая схема? Из-за таможенной очистки. Я знаю по тягачам, раньше было такое, что если ввозишь на срок до 10 лет (если не изменяет память с последующим вывозом, тогда можно не таможить.
Серьезные валютные риски на себя берете. Деноминацию обещают очередную)
А да, еще. Эксплуатировать в ОООшке, где учредитель лизингополучатель - не получится. Только в официально зарегистрированном представительстве лизингополучателя. Потому что в противном случае получается передача в сублизинг, все-равно, она по общим правилам возможна с согласия лизингодателя. А чтобы дать такое согласие, лизингодатель должен проанализировать российское предприятие, которое, понятно, для него слишком высокорисковое и непрозрачное. Короче, схема получается слишком сложной, а поэтому вероятность согласовать ее со всеми заинтересованными сторонами близка к нулю. И не понятно, повторюсь, в чем бенефит? Чтобы растаможку не платить? Потом все-равно придется вывозить - а это демонтаж, транспортные расходы. Не лучше ли растаможку заложить в себестоимость товара и переложить на плечи конечных потребителей, тем более вы все-равно очень много выигрываете за счет ускоренной амортизации с коэффициентом до 3-х и тем, что все лизинговые платежи в полном объеме можете относить на себестоимость, т.е. вычитать из налогооблагаемой базы по налогу на прибыль?
[Сообщение изменено пользователем 16.08.2011 18:04]
[Сообщение изменено пользователем 16.08.2011 18:09]
А почему выбрана именно такая схема? Из-за таможенной очистки. Я знаю по тягачам, раньше было такое, что если ввозишь на срок до 10 лет (если не изменяет память с последующим вывозом, тогда можно не таможить.
Серьезные валютные риски на себя берете. Деноминацию обещают очередную)
А да, еще. Эксплуатировать в ОООшке, где учредитель лизингополучатель - не получится. Только в официально зарегистрированном представительстве лизингополучателя. Потому что в противном случае получается передача в сублизинг, все-равно, она по общим правилам возможна с согласия лизингодателя. А чтобы дать такое согласие, лизингодатель должен проанализировать российское предприятие, которое, понятно, для него слишком высокорисковое и непрозрачное. Короче, схема получается слишком сложной, а поэтому вероятность согласовать ее со всеми заинтересованными сторонами близка к нулю. И не понятно, повторюсь, в чем бенефит? Чтобы растаможку не платить? Потом все-равно придется вывозить - а это демонтаж, транспортные расходы. Не лучше ли растаможку заложить в себестоимость товара и переложить на плечи конечных потребителей, тем более вы все-равно очень много выигрываете за счет ускоренной амортизации с коэффициентом до 3-х и тем, что все лизинговые платежи в полном объеме можете относить на себестоимость, т.е. вычитать из налогооблагаемой базы по налогу на прибыль?
[Сообщение изменено пользователем 16.08.2011 18:04]
[Сообщение изменено пользователем 16.08.2011 18:09]
A
ADCDC
На ум приходит еще польская КАРКАДЭ
А почему выбрана именно такая схема? Из-за таможенной очистки. Я знаю по тягачам, раньше было такое, что если ввозишь на срок до 10 лет (если не изменяет память с последующим вывозом, тогда можно не таможить.
Берем в Европе под 5% удоражания ОС в год, примерно в 3 раза дешевле чем в РФ. А если использовать сублизинг? Или эксплуатировать тот же тягач на международных перевозках?
J
Jaxx!
Берем в Европе под 5% удоражания ОС в год, примерно в 3 раза дешевле чем в РФ. А если использовать сублизинг? Или эксплуатировать тот же тягач на международных перевозках?
Я отредактировал сообщение, там есть про сублизинг.
A
ADCDC
Серьезные валютные риски на себя берете. Деноминацию обещают очередную)
Вы имеете ввиду девальвацию?
J
Jaxx!
Берем в Европе под 5% удоражания ОС в год, примерно в 3 раза дешевле чем в РФ. А если использовать сублизинг? Или эксплуатировать тот же тягач на международных перевозках?
Вы абсолютно не закладываете валютные риски, а они есть. Кроме того, даже без двальвации, рубль дешевеет к евро и этот ежегодный процент нужно плюсовать к удорожанию. Сейчас участники рынка пришли к выводу, что брать в валюте не выгодно. Даже те лизинговые компании, у которых деньги изначально иностранные (например, Дельта-лизинг, Европлан в меньшей степени) основную часть портфеля размещают в рублях. Дельта-лизинг платит дополнительные премии своим клиентщикам, если им удается уговорить лизингополучателя взять в евро.
Какой тягач вы хотите? У Скании есть хорошая лизинговая программа, иностранная - как Вы хотели. Процент там очень небольшой, за счет скидок на сам тягач. Вся эта скидка в полном объеме закладывается в лизинговый платеж.
Можно долго холиварить на тему, что МАНы или Вольво, например, лучше. Но, согласитесь, "скамейка" весьма достойный вариант по качеству. А по соотношению цена-качество плюс хорошая программа финансирования, так весьма вкусный вариант.
[Сообщение изменено пользователем 16.08.2011 18:16]
J
Jaxx!
Вы имеете ввиду девальвацию?
Тьфу, блин, конечно
A
ADCDC
Я отредактировал сообщение, там есть про сублизинг.
Спасибо за ответы! Вы полагаю сотрудник лизинговой компании? В чем непрозрачность российской ООО, если будет 2 учредителя: физик?резидент и юрик-неризедент.
A
ADCDC
Какой тягач вы хотите? У Скании есть хорошая лизинговая программа, иностранная - как Вы хотели. Процент там очень небольшой, за счет скидок на сам тягач. Вся эта скидка в полном объеме закладывается в лизинговый платеж.
Речь идет о тягаче трехлетке с пробегом.
J
Jaxx!
Спасибо за ответы! Вы полагаю сотрудник лизинговой компании? В чем непрозрачность российской ООО, если будет 2 учредителя: физик?резидент и юрик-неризедент.
Непрозрачность с точки зрения анализа отчетности. Она должна соответствовать МСФО. Если это есть, то лизинговая компания анализирует бизнес клиента. Основная цель этого анализа - понять, в чем, собственно, бизнес, приносит ли он прибыль, будет ли он приносить прибыль на срок действия договора лизинга с высокой степенью вероятности, насколько рисковый (насколько подвержен внешним рискам). Иностранной компании, которая не умеет анализировать российские бизнесы, получить ответы на эти вопросы не под силу.
[Сообщение изменено пользователем 16.08.2011 18:23]
J
Jaxx!
Речь идет о тягаче трехлетке с пробегом.
Не знаю, насколько иностранные лизинговые компании финансируют такие предметы лизинга. Они новые в основном сдают. Через три года они из лизинга выходят, и их перепродают в Россию и Сев. Африку
A
ADCDC
А если это будет польская лизинговая компания, предоставившая ?возвратный? лизинг тягача, купленного скажем в Германии.
А вообще, Jaxx!, как специалист скажите, сложно получит лицензию на лизинг в РФ?
А вообще, Jaxx!, как специалист скажите, сложно получит лицензию на лизинг в РФ?
J
Jaxx!
А если это будет польская лизинговая компания, предоставившая ?возвратный? лизинг тягача, купленного скажем в Германии.
Так если они согласны, то какие проблемы. Только это не "возвратный" будет, строго говоря. Т.к., как я понимаю, купил тягач европейский резидент, продал его лизинговой компании, а она сдала в лизинг его российской ОООшке, где европейский резидент только соучредитель. Т.е. юр. лицо все-таки другое.
А вообще, Jaxx!, как специалист скажите, сложно
получит лицензию на лизинг в РФ?
Лизинг в России не является лицензируемым видом деятельности. В соответствии с ГК РФ (раздел о финансовой аренде) лизингодателем может быть любое юр. лицо (это -точно) и если мне не изменяет память - даже физ. лицо, но это надо уточнить, лениво в ГК лезть. Также, как с обычной арендой, в общем.
A
ADCDC
Уважаемый Jaxx! Просьба предложить ваш вариант получения тягача в лизинг без растаможки и под нормальный для Европы процент.
A
ADCDC
А как вам такая лизинговая схема?
Создаются классическая оффшорная и кипрская резидентная компании. Оффшорная компания выдает кредит кипрской резидентной компании. Кипрская компания приобретает необходимое оборудование и заключает лизинговый договор на 3 года с российской компанией (применяется договор об избежании двойного налогообложения).
После передачи оборудования в лизинг, российская компания выплачивает регулярные лизинговые платежи кипрской компании. Кипрская компания перечисляет деньги на оффшорную компанию в виде погашения кредита и % по кредиту. Российская компания получает официальный канал перечисления денежных средств в оффшор.
Налог на прибыль в России - 0%
Налог на имущество ? отсутствует
Таможенные платежи (пошлины и НДС) - рассрочка, т.е. 3% в месяц
Лизинговые платежи относятся на себестоимость
Создаются классическая оффшорная и кипрская резидентная компании. Оффшорная компания выдает кредит кипрской резидентной компании. Кипрская компания приобретает необходимое оборудование и заключает лизинговый договор на 3 года с российской компанией (применяется договор об избежании двойного налогообложения).
После передачи оборудования в лизинг, российская компания выплачивает регулярные лизинговые платежи кипрской компании. Кипрская компания перечисляет деньги на оффшорную компанию в виде погашения кредита и % по кредиту. Российская компания получает официальный канал перечисления денежных средств в оффшор.
Налог на прибыль в России - 0%
Налог на имущество ? отсутствует
Таможенные платежи (пошлины и НДС) - рассрочка, т.е. 3% в месяц
Лизинговые платежи относятся на себестоимость
J
Jaxx!
Уважаемый Jaxx! Просьба предложить ваш вариант получения тягача в лизинг без растаможки и под нормальный для Европы процент.
Тысяча чертей! Если бы я изобрел такую схему, и она бы работала, я бы не трудился на "дядю", а был бы богатым перцем))) Ну, или прятался бы в тюрьме от кредиторов
Изначально все-таки задачка была другой:
Подскажите, кто сталкивался, возможно ли взять оборудование в лизинг в Европе на резидента ЕЭС, а эксплуатировать в России скажем в ООО, учредителем которого является этот лизингополучатель - иностранная фирма.
J
Jaxx!
Не, нас двое. Просто двое людей общаются здраво, уважительно друг к другу. Подробно и аргументировано расписывают свои мысли. Плюс оба в теме, что называется. Обходятся без взаимных оскорблений, жаргонизмов и меряния письками, что, к сожалению, настолько распространено и на этом форуме тоже, что у
вас с непривычки возникает такой когнитивный диссонанс.
Вот, к примеру, взять ваш пост. Ну, казалось бы - ну, нечего тебе сказать по теме, так проходи мимо. Нет, надо обязательно нафлудить, написать "о своем впечатлении", которое в этой теме никого, как бы это сказать помягче... ну, в общем вы поняли)))
[Сообщение изменено пользователем 17.08.2011 12:51]
[Сообщение изменено пользователем 17.08.2011 12:51]
Вот, к примеру, взять ваш пост. Ну, казалось бы - ну, нечего тебе сказать по теме, так проходи мимо. Нет, надо обязательно нафлудить, написать "о своем впечатлении", которое в этой теме никого, как бы это сказать помягче... ну, в общем вы поняли)))
[Сообщение изменено пользователем 17.08.2011 12:51]
[Сообщение изменено пользователем 17.08.2011 12:51]
J
Jaxx!
0/2 | + -
Сейчас нормально?
A
ADCDC
Я знаю по тягачам, раньше было такое, что если ввозишь на срок до 10 лет (если не изменяет память с последующим вывозом, тогда можно не таможить.
Вечер добрый! Подскажите плиз где можно об этом поподробнее узнать?
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.