Куда можно устроиться маркетологом без опыта?
Т
Тёмыч_66
Никогда не понимал зачем нужен маркетолог. Хороший товар будут брать, плохой- нет.
Вот в этом весь и вопрос, какой товар с точки зрения покупателя хороший?
У вас как у специалиста в своём деле есть какое-то понимание хорошести товара,
а вот покупатели оценивают товар не обладая специальными знаниями и не разбираясь, поэтому для них критерии того, каким должен быть товар совсем другие.
Хорошо продаётся не тот товар, который на самом деле качественный,
а тот товар, про который продавец говорит то, что хотят слышать покупатели.
K
Konstantin_I
Участие в выставках, реклама в СМИ, и т.п.
Изучение существующего рынка (конкурентов, и т.п.)
А что он понимает в моем сегменте впринципе, а если еще и направений несколько? Руководитель проектов для этого не пойдет?
Т
Тёмыч_66
А что он понимает в моем сегменте впринципе
Фишка маркетолога в том, что он ничего не понимая в товаре и в сегменте,
умеет выяснить, как этот товар подать чтоб его покупали больше.
[Сообщение изменено пользователем 01.06.2011 15:49]
E
Everla$t
умеет выяснить, как этот товар подать чтоб его покупали больше.
Так не бывает.
Так не бывает.
из книги маркетинговые войны. продавались два телефонных справочника - практически идентичные вплоть до размеров. потребители зачастую покупали оба справочника. приглашенный маркетолог предложил сделать справочник меньше размерами, чем у конкурента. второй справочник перестали покупать, потому что им перестали пользоваться.
[Сообщение изменено пользователем 01.06.2011 16:38]
О
Областной пешеход
Лично мое мнение. Маркетолог нужен лишь при полном цикле( 4 Пи. так сказать). У Пети есть завод по переработке отходов. Он решил расширить ассортимент выпускаемой продукции. Маркетолог изучает рынок и возможности Пети. Говорит что выпускать, в каком обьеме, какое использовать сырье и по какой цене
его покупать, и в какую цену продавать. Проводит брифинги с отделом продаж, "держит на пульсе" рекламную компанию. Потянет ли это человек без большого опыта и хорошего образования? Поэтому большенство маркетологов у нас "пилят" рекламный бюджет и выполняют функции менеджера по рекламе в стиле -"Надо
рекламу подать, бля буду попрет!".
Т
Тёмыч_66
Так не бывает.
Tefal в течение долгого времени считала, что основным мотивом к покупке сковород с тефлоновым покрытием является то, что приготовление на этих сковородах не требует расходования ни одного грамма масла.
Однако впоследствии выяснилось, что основным стимулом к их покупке послужило то обстоятельство, что сковороды с таким покрытием очень легко моются, потому что пища не пригорает к их поверхности. Содержания рекламной кампании изменили, что значительно повысило ее действенность.
Для того, чтобы это придумать, надо быть специалистом по технологии изготовления сковородок?
табачный бренд Parliament. Изначально его цены были ниже основного конкурента Marlboro, и продажи были достаточно скромными, так как они столкнулись с массой конкурентов низкой ценовой
категории в которой особенность их эксклюзивного фильтра никто не оценил. Затем бренд на год ушел с рынка и вышел заново по цене выше, чем Marlboro, сразу попав в нишу «премиум» где как раз отличный от всех других фильтр пришелся в самую пору
Для того, чтобы понять, что продукт надо вывести в нишу премиум, надо
разбираться в сигаретах, в видах фильтров, в сортах сырья и в климатических условиях табачных плантаций?
О
Областной пешеход
Согласен, не надо. Но, сами подумайте, приходит к Вам чувак после инста и говорит " Брателло, я тебя ща научу. Ты почем кеды продаешь? 300р? Надо за 1500р. Они у тя красивые, я у 5 друзей спрашивал, они готовы стока заплатить. Результаты через пол года будут. И это...как его...зарплату где
получать?".
Т
Тёмыч_66
Согласен, не надо. Но, сами подумайте, приходит к Вам чувак после инста и говорит
А вы не нанимайте чела после института, а нанимайте опытного человека, который имеет результаты.
О
Областной пешеход
Тут как бы у автора вопрос. Почитайте.
А
*АНиС*™
Базовые теоретические знания быть должны, иначе Вы так "назанимаетесь"...
Я, как работодатель, и как человек с маркетинговым образованием, могу сказать, что без базовых знаний основ маркетинга, я на работу бы Вас не взяла.
А вот без опыта, но с пониманием основ - милости прошу за скромную плату
K
Konstantin_I
умеет выяснить, как этот товар подать чтоб его покупали больше
Дебилизм, фишка маркетолога в том что он может это делать только понимая в товаре и сегменте.
разбираться в сигаретах, в видах фильтров, в сортах сырья и в климатических условиях табачных плантаций
В словосочетание "разбираться в товаре" для каждой специальности и дожности вкладывается различное напонение при одном смысле, для бухгатера одно, для технолога другое, для маркетолога третье. Маркетоог не дожен знать всю технологию производства, но ТТХ например и особенности производства знать обязан, на этом он дожен пытаться получать дополнительные конкурентные преимущетства при позиционировании, то же и по другим составяющим.
Вообще эти фразы попахивают полным незнанием матчасти... маркетолог?
E
Etwas
фишка маркетолога в том что он может это делать только понимая в товаре и сегменте.
Маркетолог сам должен знать, зачем он нужен И уметь боссу это объяснить. Если не умеет - тогда не нужен, конечно, это тогда вообще не маркетолог, если он САМОГО СЕБЯ не может "продать"
С
Свободный человек
От маркетинга его приташнивает.
Представляю разговор отца и сына.
-Папа, у меня к тебе серьезный разговор.
-Что денег надо? да не, на карманные расходы хватает
-Может косяки какие? с милицией проблемы?
-Девушка бросила,С мужским здоровьем не лады?
-нет пап, с этим все отлично
-А что тогда?
-Да понимаешь не посебе мне от swat анализа, как-то неуютно от фокус групп, при виде целевой аудитории мутить начинает.
-От маркетинга блюешь чтоли? дак это у нас семейное.
Руководитель проектов для этого не пойдет?
А что руководитель проектов что-то кроме PM BOOK читает?Хотя руководители проектов разные бывают(и в маркетинге разбираться и с Брежневым целоваться)
Т
Тёмыч_66
Вообще эти фразы попахивают полным незнанием матчасти... маркетолог?
Я не маркетолог, мне можно.
Хотя общался с маркетологом одного известного и хорошо продвинутого программного продукта.
Она в программировании полный ноль, и сомневаюсь что хоть сколько-то разбирается в той сфере, для которой этот продукт делается.
Что не мешало провести успешнейшую кампанию по продажам продукта.
Маркетолог не обязан разбираться в тонкостях продукта,
а должен хорошо разбираться в мотивации людей и уметь выяснить те детали о продукте, которые помогут его продать.
Наоборот, человек, который слишком уж хорошо разбирается в продукте и деталях производства, не сможет быть маркетологом, ибо будет мыслить рационально, с позиции специалиста.
Например, идея о повышении цены продукта не сможет прийти в голову специалисту, ибо специалисты стремятся
- сокращать себестоимость продукта
- повышать его качество
- определять справедливую цену исходя из трудоёмкости и своих затрат и ситуации на рынке.
Потому как раз глубокая "прошаренность в теме" и знание продукта на уровне специалиста может мешать придумыванию подобных идей.
K
Konstantin_I
Маркетолог сам должен знать, зачем он нужен И уметь боссу это объяснить. Если не умеет - тогда не нужен, конечно, это тогда вообще не маркетолог, если он САМОГО СЕБЯ не может "продать"
Прочитай мой первый пост в теме
А что руководитель проектов что-то кроме PM BOOK читает?Хотя руководители проектов разные бывают(и в маркетинге разбираться и с Брежневым целоваться)
Он разбирается во всем чем занимается контора и в товарах-услугах, умеет продвать, интегрировать (строить. монтировать и т.п. в зависимости от направения), сопровождать, обсуживать, документы вести сопроводительные, со всеми подразделениями контактирует, карту и бюджет ведет... ну всего знает в достаточном ко-ве и собственно рынок в том числе.
а должен хорошо разбираться в мотивации людей и уметь выяснить те детали о продукте, которые помогут его продать
Даже второй раз повторенная глупость не добавит ничего кроми идеотизма в аргументы.
Я не маркетолог
Заметно. Книжку что-ли купил бы какую-то.
Наоборот, человек, который слишком уж хорошо разбирается в продукте и
деталях производства, не сможет быть маркетологом, ибо будет мыслить рационально, с позиции специалиста
Что чужие посты не читаем, а только отвечаем? Дублировать не буду.
Что не мешало провести успешнейшую кампанию по
продажам продукта
Повезло, либо продукт "себя продал", либо коммерсы, либо федеральное продвижение, либо... это редки случай вообщем.
Например, идея о повышении цены продукта не сможет прийти в голову специалисту
Дебилизм снова, мои коммерческие, рук проектов только этим и занимаются, прекрасно понимая мотивацию заказчиков, это вообще прием не из маркетинга, точнее он был известен тогда когда его небыло.
Потому как раз глубокая "прошаренность
в теме"
Объяснение "потому как" - мощное, только рынок говорит о другом даже через 20 лет рынка услуги по маркетингу и брендингу находятся в зачаточном состоянии, а удачных роликов и рекламных компани, не говоря уже об удачных продуктах типа Ботаник в год по чайной ложке на всю страну. Это самый недоразвиты рынок из всей сферы услуг и самый наименее прогрессирующий, а все именно из-за того что покаление за покалением колхозников от котлера вырастает. Больше чем в маркетинге мы наверно от запада не в чем не отстаем, даже в автомобилестроении.
E
Etwas
Скажите, а зачем например мне маркетолог? Кто знает?
Давайте по-другому вопрос поставим: "должен ли владелец сам управлять своим предприятием"? Если ему нравится - тогда точно, никто не нужен, как говорится, если хочешь сделать хорошо - сделай это сам.
E
Everla$t
Наоборот, человек, который слишком уж хорошо разбирается в продукте и деталях производства, не сможет быть маркетологом, ибо будет мыслить рационально, с позиции специалиста.
Тут соглашусь, знаю несколько таких примеров.
K
Konstantin_I
Давайте по-другому вопрос поставим: "должен ли владелец сам управлять своим предприятием"? Если ему нравится - тогда точно, никто не нужен, как говорится, если хочешь сделать хорошо - сделай это сам
Не тупи, это вопрос вообще никак не вытекает, а вытекает ответ после долгих терок которые бы пошли, кои автор ответил, а он такой... Большенству меких и средних компаний он нафиг не нужен как выделеная чеовекоединица, по нужности он на уровне инженера по охране труда или пресс-секретаря.
E
Etwas
он нафиг не нужен как выделеная чеовекоединица,
Ну вот у меня жена работает на мелком предприятии, огромные деньги тратят на рекламу, причем не целенаправленно, а что в голову пришло (вот сейчас, например, закупили телевизоров тысяч на 200 рублей, будут их устанавливать в местах скопления предполагаемых потребителей и крутить там рекламные ролики), никакого плана, никакого анализа, что эффективно, что неэффективно, и т.п. Тебе хорошо, у тебя образование, ты маркетинг в ВУЗе изучал, а крестьянам что делать, у которых деньги есть, чтобы бизнес организовать, а как его развивать и продвигать - откуда они могут знать? Если там работает натуральный сброд, кто под руку подвернулся?
а крестьянам что делать, у которых деньги есть, чтобы бизнес организовать, а как его развивать и продвигать - откуда они могут знать? Если там работает натуральный сброд, кто под руку подвернулся?
в столице уже начинают развиваться фирмы специализирующиеся по маркетинговым исследованиям. Родственница говорит - без заказов никогда не сидим. Правда основные клиенты СП и забугорье :-) местные пока еще не особо верят в такие услуги :-)
Родственница говорит - без заказов никогда не сидим. Правда основные клиенты СП и забугорье местные пока еще не особо верят в такие услуги
Все это уже было и даже в Екатеринбурге. Все почти позакрывались в кризис
умеет выяснить, как этот товар подать чтоб его покупали больше.
Так не бывает
по всякому бывает, но если маркетолог "вырос" на фирме - пользы будет больше ;
N
Niк
В холдинг взяли маркетолога. Сходу продал столовую под свадьбу за 180 000 без алкоголя, организовал открытие летнего кафе с привлечением местных телеканалов и прочих личностей, да и вообще не нарадуемся.
В холдинг взяли маркетолога. Сходу продал столовую под свадьбу за 180 000 без алкоголя, организовал открытие летнего кафе с привлечением местных телеканалов и прочих личностей, да и вообще не нарадуемся.
\Мле, это такой тонкий юмор?
Вот тут рассказывают сначала про бесконтрольные рекламные бюджеты
Затем про типичные продажи и пиар-мероприятие приуроченное к открытию летника))
А был ли маркетинг?
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.