виды конкуренции на рынке

Немножко теории, если кто знает, поделитесь плиз.

Газета с бесплатными частными объявлениями. На рынке допустим есть три платные газеты с такой информацией, и пусть для сложности - одна бесплатная. И стоят примерно одинаково. Естественно, что покупатель желающий что-то купить, приобретет газету, в которой больше всего объявлений. Но часто бывает, что в других тоже есть что-то, чего нет в самой популярной. В общем, как обычно бывает, покупатель приобретает сразу все (допустим их 3) газеты с бесплатными объявлениями, благодаря их невысокой стоимости.
Фактически, газеты являются конкурентами как в борьбе за покупателя, так и за рекламодателя. Но как можно назвать такой вид конкуренции?

Пошарил немного в инете, есть мысли, что вроде это МОНОПСОНИЯ. При таком виде - один покупатель и много конкурентов. Ну в принципе можно обозвать таким видом, если принять всех покупателей в виде одного информационного сегмента. Но всеравно, читая примеры про Монопсонию, что-то не очень вяжется.
0
Дело в том, что ёмкость большинства рынков конечна и очень быстро заполняется. Далее начинаются процесы бурления и вытеснения с рынка конкурентов. Приведённая ситуация как раз описывает начало второй стадии - ёмкость заполнена, идёт процесс конкуренции. Так как стратегического направленного поступательного системного развития российские бизнесы, как правило, не имеют, а ввиду своей дикости развиваются стихийно, то и процесс конкуренции выражается в причудливых формах тупой экстенсии в советском стиле "догнать и перегнать" или "наши слоны самые слонистые". А дальше уж куда кривая вывезет. Немало этому способствует чрезвычайно развитое в Екатеринбурге (да и везде, наверное) использование административного ресурса, если к нему есть доступ. Работает лучше всего. Тогда можно не париться по поводу какой-то там конкуренции или совершенствования бизнеса. Это всё становится уже просто не нужным.
0
Axxe
От пользователя _Сoмrаdе_
Пошарил немного в инете, есть мысли, что вроде это МОНОПСОНИЯ

пошарьте в другом интернете. монопсония это рельсы и ржд.
0
Гадёныш
Пришлось тут недавно объявления давать, дак разница в цене была аж в 9!!!! раз. 900 рублей против 100 за 20 буковок. Наша газета против из рук в руки и быстрого курьера. Хз как они там за рекламодателя борятся.
1 / 0
_Сoмrаdе_
От пользователя Анугама
Дело в том, что ёмкость большинства рынков конечна и очень быстро заполняется.

очень реально описаны ситуации, но все же...

ведь я привел пример конкретного рынка и стабильности на нем...

Если бы я сказал, что есть куча заводов по добыче руды и один сталеплавильный. Мне бы сказали это монопсония.

А в моей то ситуации что? Когда сегмент рынка поглощает весь объем предложения, еще и периодически, т.е. ПОЧТИ повседенвно.


От пользователя Axxe

монопсония это рельсы и ржд

я привел пример монопсонии
ваш пример сильно узок


От пользователя Гадёныш™
дак разница в цене была аж в 9!!!!

я в данном случае говорю о розничной стоимости газет, она примерно одинакова
0
Axxe
От пользователя _Сoмrаdе_
я привел пример монопсонии
ваш пример сильно узок

ОДИН покупатель скупает все тиражи клэссифайд? "я хочу видеть этого человека" (с)
читайте интернет дальше
0
Axxe
От пользователя Гадёныш™
за 20 буковок.

"буковка" не показатель никак. на заборе тоже буковки.
0
_Сoмrаdе_
От пользователя Axxe
ОДИН покупатель скупает все тиражи клэссифайд?

число ОДИН в данной ситуации определяет один сегмент рынка (в частности спрос на информацию). На этом рынке может присутствовать 100 или 10000 покупателей. Причем в персональном счете покупатели могут подменяться, но их среднее число остается. Тоесть, этот один сегмент еженедельно потребляет все предложенные для него на рынок продукты (газеты с объявлениями). Равно как и сталеплавильный завод потребляет все предложения рудодобывающих компаний. Это МОНОПСОНИЯ.

МОНОПСОНИЯ - ситуация на рынке, при которой одному покупателю проти- востоит большое число продавцов.
(Источник: «Словарь финансовых терминов»)

Может я не прав, поэтому и жду корректировок.
Например сегмент не может диктовать цены производителям газет. А в монопсонии это предполагается (некоторые определения говорят об этом). Есть еще понятие "власть монопсонии" - это способность единственного покупателя оказывать влияние на цены тех ресурсов, которые он закупает. Когда фирмы, обладающие властью монопсонии, увеличивают закупки, цена, которую они должны заплатить, увеличивается.
0
R.E.D.
[Сообщение удалено пользователем 14.05.2017 14:29]
1 / 0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.