Себестоимость двух продуктов при одних затратах
С
_Сoмrаdе_
Всем привет. Я голову сломал, не знаю как лучше оформить мысль в бизнес-плане.
Планируется выпуск газеты.
Прибыль будет с продажи газеты и продажи рекламных площадей в ней. Затраты на производство газеты определены.
Чтобы продавать эти два продукта, установить цену, фиксировать прибыль с каждого, надо определить их себестоимость. Дело в том, что затраты то общие. Таже зарплата людей и другие расходы, все связано с выпуском газеты. Есть конечно отдельные статьи, нацеленные на каждый продукт отдельно, но в целом это связанный процесс.
Как это правильно оформить в финансовом планировании бизнес-плана?
Если немного непонятно изложил, то в процессе обсуждения уточню.
Планируется выпуск газеты.
Прибыль будет с продажи газеты и продажи рекламных площадей в ней. Затраты на производство газеты определены.
Чтобы продавать эти два продукта, установить цену, фиксировать прибыль с каждого, надо определить их себестоимость. Дело в том, что затраты то общие. Таже зарплата людей и другие расходы, все связано с выпуском газеты. Есть конечно отдельные статьи, нацеленные на каждый продукт отдельно, но в целом это связанный процесс.
Как это правильно оформить в финансовом планировании бизнес-плана?
Если немного непонятно изложил, то в процессе обсуждения уточню.
С
_Сoмrаdе_
взять всё да поделить
Если ее делить, то надо выяснить пропорцию между затратами на эти продукты.
Это невохможно, так как при отсутствии рекламных полос в газете себестоимость газеты уменьшится. Тоесть тут одно влияет на другое и все взаимосвязано. Также работа дизайнера-верстальщика уходит и на газету и на рекламу. Ее тоже делить придется. Не вариант.
i
infiniti@
Если я правильно поняла, основа у вас - выпуск газеты, вот и отталкивайтесь от этого, а то, что в ней будут находиться рекламные продажи, мне кажется, сначало это трудно будет определить, ведь вы же не знаете сколько их будет, ну если у вас клиентура подбита, то можно и подсчитать.
Если ее делить, то надо выяснить пропорцию между затратами на эти продукты.
так прально,
либо концепцией вашего издания либо подзаконодательными актами должно быть определено, что рекламы может быть в вашем издании только 40% полос к римеру ( раньше вроде так было - сейчас ненаю).
ну и поделите все затраты - условно все затраты на все 10 тышь - значит 4 на рекламу и 6 на остальное.
при отсутствии рекламных полос в газете себестоимость газеты уменьшится
Дальше можно не читать.
Ты извини конечно, но ты совершенно не понимаешь как оно все происходит.
Может поучиться или проконсультироваться у специалиста по выпуску периодики?
Все дальнейшие философствования - бессмысленное сотрясание воздуха.
К
Колумб.
Дальше можно не читать.
это разве неправильно?????
или типография печатает тираж, в котором 10 полос (с рекламой)
или 6 полос (без рекламы)
второй вариант всяко дешевлее будет
С
_Сoмrаdе_
Ты извини конечно, но ты совершенно не понимаешь как оно все происходит
извиняю, но будь в следущий раз более аргументирован и убедителен
воспринял твой пост вообще как ошибку темой
если непонятно, могу проще объяснить: покупаю готовую яблоню, чтобы сделать дрова, но побочно яблоня дает еще и яблоки. Человек которые пилит, он же и собирает яблоки. Аренда тоже общая за яблоню. Яблоки вроде как бонус. Но нет мне кажется в экономике такого понятия "бонус". Надо посчитать себестоимость яблок и себесмтоимость дров, зная цену яблони и все связанные затраты.
Насчет газеты, кол-во полос, цветность и все остальное уменьшится на столько, что стоимость тиража упадет в два раза. Для получения прибыли тогда будет достаточно продажи тиража читателям. Но и с другой стороны, если газету распостранять бесплатно, то появляется возможность больше заработать на рекламе.
Считаю что просто поделить себестоимость неуместно. Может ясноть возникнет на примере яблони?
А садоводу его проблемы объяснишь на примере газеты? Ребята, тут много моментов, которые аналогиям вообще не подвержены. Если есть интерес про газеты, давай рассуждать про газеты. А про покупку яблонь на дрова, это к психиатру или в службу занятости.
А если интересно все же про газеты, то постараюсь пояснить попроще и печатными буквами.
Вот у нас есть газета. У нее заявлено 12 полос, в 4+4 на бумаге 80 ВХИ. Выходить будем 1 раз в неделю.
Сверстать ее стоит например 10 рублей, переписать статей из интернета еще на 10. Отпечатать - 40 рублей. Это собственно производственные расходы. Потом еще прибавь 20 рублей на всякое (офис, интернет, машины, секретарша с сиськами и все такое). Итого 10+10+40+20=80 рублей. Это твои затраты на производство тиража.
Прибыль пойдет с продажи и с рекламы. Как ты построишь баланс этих двух статей пофиг. Главное, это надо подумав головой, засунуть затраты на продажу в продажу а затраты на рекламу в рекламу. К производству ни то ни другое отношения не имеет. У каждого направления свой бюджет и план выручки.
Дальше все просто. У тебя есть четкая затратка в 80 рублей. Ты хочешь от продажи 20 и от рекламы 100. Прибыль в неделю - 40 рублей. Что сложного?
А на досуге предлагаю поразмыслить над следующими тезисами:
1. Отсутствие рекламы не сделает производство газеты дешевле.
2. Менять исходный вид из-за того что нет рекламы и материалов нельзя.
Это к вопросу об издательской грамотности
А если интересно все же про газеты, то постараюсь пояснить попроще и печатными буквами.
Вот у нас есть газета. У нее заявлено 12 полос, в 4+4 на бумаге 80 ВХИ. Выходить будем 1 раз в неделю.
Сверстать ее стоит например 10 рублей, переписать статей из интернета еще на 10. Отпечатать - 40 рублей. Это собственно производственные расходы. Потом еще прибавь 20 рублей на всякое (офис, интернет, машины, секретарша с сиськами и все такое). Итого 10+10+40+20=80 рублей. Это твои затраты на производство тиража.
Прибыль пойдет с продажи и с рекламы. Как ты построишь баланс этих двух статей пофиг. Главное, это надо подумав головой, засунуть затраты на продажу в продажу а затраты на рекламу в рекламу. К производству ни то ни другое отношения не имеет. У каждого направления свой бюджет и план выручки.
Дальше все просто. У тебя есть четкая затратка в 80 рублей. Ты хочешь от продажи 20 и от рекламы 100. Прибыль в неделю - 40 рублей. Что сложного?
А на досуге предлагаю поразмыслить над следующими тезисами:
1. Отсутствие рекламы не сделает производство газеты дешевле.
2. Менять исходный вид из-за того что нет рекламы и материалов нельзя.
Это к вопросу об издательской грамотности
G
GoodBoy-666
жизнь сложнее всех схем.
в данном случае я понимаю что нет схемы распределения издержек между статьями себестоимости, значит их нужно посчитать по факту, а это значит будет несколько итераций когда станет понятна разблюдовка в процентах между ними.
стартуй с 50/50 далее от раза к разу веди четкий учет расходов и корректируй соотношение. глобально модель даже на первой итерации будет рабочей, ну а далее будет правильной.
наши сомнения иногда не стоят выеденного яйца, но при этом не позволяют нам сделать шаг, который принесет нам бОлшее.
в данном случае я понимаю что нет схемы распределения издержек между статьями себестоимости, значит их нужно посчитать по факту, а это значит будет несколько итераций когда станет понятна разблюдовка в процентах между ними.
стартуй с 50/50 далее от раза к разу веди четкий учет расходов и корректируй соотношение. глобально модель даже на первой итерации будет рабочей, ну а далее будет правильной.
наши сомнения иногда не стоят выеденного яйца, но при этом не позволяют нам сделать шаг, который принесет нам бОлшее.
p
pie
кто то еще газеты покупает?
Дата: 07 Окт 2010 11:02
кто-то еще газеты читает?
Дата: 06 Окт 2010 17:57
кто то еще газеты покупает?
Это видимо те кто умеет читать
С
_Сoмrаdе_
2. Менять исходный вид из-за того что нет рекламы и материалов нельзя
вот это не очень понял
з.ы. буду считать общую прибыль
делить расходы на эти два продукта не очень хочется
вот это не очень понял
поясняю
90% денег - от рекламы
рекламу дают в издание которое
стабильно
презентабельно
соответствует
если у тебя недостаточно рекламы или текстовых материалов, то снижать полосность, цветность, качество печати или бумаги дабы снизить затраты на выпуск очередного номера - прямой путь к тому что рекламу давать не будут вообще
выбери формат издания и в дальнейшем от него отступай только в сторону улучшения а не наоборот
делить расходы на эти два продукта не очень хочется
вот это не очень понял
)))
совсем ты ничего не понял
ну и ладно
хотя нет, все же попробую еще раз
вот есть предприятие
оно оказывает два вида услуг
одна услуга стоит 1 рубль, другая 25 рублей
как ты считаешь, как на предприятии считается экономика?
в общем или по каждой из услуг?
С
_Сoмrаdе_
. Менять исходный вид из-за того что нет рекламы и материалов нельзя
я сначала подумал менять размер нельзя по правилам СМИ....
теперь понял о чем ты
в общем
или по каждой из услуг?
конечно по каждой услуге
и сам понимаю, что надо бы расчитать себестоимость каждого продукта у себя, поэтому и создал эту тему
но, смущает факт, что обычно, предприятие сначала считает себестоимость, а потом устанавливает стоимость услуги
а здесь получается, что даже если разделить по полам общие затраты, и затраты на производство газеты, то получится что себестоимость одной газеты выше ее стоимости...
Логически подумать - это приемлимо, так как сама реклама покроет убытки от производства газеты. Но нормально ли это будет выглядеть в бизнес плане...
Ну попробуем разделить:
в газете 52 полосы А4, 18 из которых под рекламу. Стоимость тиража в 5000экз будет 42600р.
Себестоимость газеты следует получается считать 52 полосы минус 18 полос, тоесть 34 на саму газету. Под газету получается идет 2/3 тиража, под рекламу 1/3 (чото я загрузился как правильно в процентах посчитать соотношения ).
Значит 42600 делим на 3 и умножаем на 2. Получаем 28400 на саму газету и 14200 на рекламу.
Кстати, щас начинает в голове проясняться.
Сумарные текущие затраты 138360р в месяц включая расходы на рекламу газеты.
Из них на зарплату манагеру по рекламе 13000, офис-манагеру 10000, на аренду офиса 9000. Без этих людей и офиса газета сможешь легко издаваться, так как верстать ее верстальщик может и дома. С клиентами работы никакой не будет и офис тогда не нужен. Ну а зп верстальщика 20000, а мы возьмем половину его з-п.
Итого, чтобы размещать рекламу, у нас будет тратиться 13000+10000+9000+10000=42000. Значит остальное на газету. Это 138360-42000=96360руб. в месяц Грубо говоря.
Образно пусть 4 выпуска в месяц. Значит 96360/4=24090 текущие затраты на один выпуск, плюс затраты на печать тиража 28400 и равно это 52490руб.
Одна газета получается 10,498р. Но оптовая стоимость установлена в 10руб Учитывая накрутку торговых точек розничная не должна превышать 15руб.
Даже щас получается себестоимость выше стоимости газеты. Что делать? Просто объяснить эту необходимость в бизнес плане?
конечно по каждой услуге
Это все равно что брать с покупателя деньги за вход в магазин.
Аренда 100 тыс руб, покупателей, зарплата продавцов 50 тыс, в месяц проходит 10тыс, значит себестоимость посещения одного покупателя - 15 рублей
Так что ли?
масса газет продается ниже себестоимости. (Информация к размышлению)
А некоторые вообще бесплатно разносят
а сам рынок рекламный в не хотите глянуть- скажем вы установили цену 100 р за половину полосы- а клиент скажет дорого- и тогда впуск газеты вашей вообще будет не рентабельным
зы не знаю как щас но в прошлом году новые издания и 2-3 летние сработали в 0- без прибыли
зы не знаю как щас но в прошлом году новые издания и 2-3 летние сработали в 0- без прибыли
Так что ли?
конечно
про понятие "средний чек" слышал?
оно туда заложено
обычно, предприятие сначала считает себестоимость, а потом устанавливает стоимость
услуги
это в учебниках так пишут
а в жизни все несколько иначе
1. определи затраты
2. определи емкость рынка
3. определи возможную долю, которую отъешь
4. посмотри на цены конкурентов
5. от этого и танцуй
вот как-то так
теперь про расчеты
затраты
тираж - 42600
прочие расходы - 138360/4=34590
итого - 77190
выручка
продажа - 10*5000=50000
реклама (5000 руб/полоса) - 5000*18=90000
итого - 140000
вроде шоколадно слехка
а вот дальше считай сколько реально сможешь продать, сколько рекламы сможешь принять и все такое
ну и там еще много всего что нужно принимать в расчет
так что это совсем неправильный план)))
и по издательству пара моментов
1. верстальщика дома нельзя держать
2. корректора считал?
С
_Сoмrаdе_
скажем вы установили цену 100 р за половину полосы- а клиент скажет дорого-
в этом плане думаю не скажет
стоимость одной полосы А4 в городе в среднем 8тыр
первые пол года буду продавать в два раза дешевле, в виде скидки 50%, за 4000р
Исходя и вышеприведенных цифр. Расходы на рекламу 42000р в мес. Это 10500 на тираж. Плюс 14200 на печать. Равно 24700. Делим на 18 полос. Получаем себестоимость полосы 1372р.
Продавая по этой цене полосу, даже чтобы сработать в 0, все рекламодатели города будут наши, потому что таких цен ни у кого нет и не будет. Но я всеже буду продавать по 4000р.
С
_Сoмrаdе_
вроде шоколадно слехка
ну вообщем себестоимость продуктов я всетаки посчитал правильно, раз не возникло замечаний?
ну и там еще много всего что нужно принимать в расчет
так что это совсем неправильный план)))
ну здесь посчитано и проведены исследования рынка, хоть и скромные.
Тираж 5000 выбран не с проста, ибо это реальная аудитория газеты.
Основной акцент будет делаться на бесплатные объявления, но качество этой услуги будет на уровне, которого еще нет в городе. Этим и попытаюсь завоевать рынок. Основная задача - приучить покупателя к газете. Пока он приучен к двум газетам, которые выпускаются с 91года и просто уже как родные. Развития в этих газетах никакого нет. Ничего не меняется и не улучшается годами.
1. верстальщика дома нельзя держать
2. корректора считал?
если говорить о газете с рекламой, то верстальщик и он же дизайнер будет работать в офисе, чтобы рисовать иногда макеты для новых рекламодателей
корректора не считал, потому что в газете не будет журналистики. Основные блоки: новости города (из пресс отдела администрации), происшествия (тоже есть пресс отдел), тв-прог (покупать), объявы (принимать службой), и тематические маленькие актуальные интересные статьи из инета по разделам. Вообщем нечего корректировать. А про разделы, допустим начинается раздел объявлений по авто, и в нем сначала статьи автомобильные, потом реклама, потом объявы (все связанное с авто), потом следущий раздел, и тоже самое по тематике. Такого исполнения в городе опять же нет, и оно отличается от конкурентов. Думаю и надеюсь это будет более удобно для читателя. Если только одна сложность: полноцветные полосы хочется максимально отдать под рекламу, поэтому на некоторых страницах реклама не будет относится к тематическим разделам газеты.
я всетаки посчитал правильно
а я откуда знаю?
я только приведенными цифрами оперировал
если вникать, то все может отличаться в разы)))
Вообщем нечего
корректировать
Дальше можно не читать.
даже принятые объявления требуется вычитывать на предмет орфографии и пунктуации
тем более
макеты для новых
рекламодателей
потому что наверное будет очень неприятно рулиться из-за пропущенной буковки в макете или неправильного телефона
нужен корректор
нужен
Расходы на рекламу 42000р в мес.
это как посчитано? я как-то упустил
С
_Сoмrаdе_
это как посчитано? я как-то упустил
это часть затрат на рекламу от общих затрат в месяц
Итого, чтобы размещать рекламу, у нас будет тратиться
13000+10000+9000+10000=42000
про корреткора понял
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.