Себестоимость двух продуктов при одних затратах

Всем привет. Я голову сломал, не знаю как лучше оформить мысль в бизнес-плане.

Планируется выпуск газеты.
Прибыль будет с продажи газеты и продажи рекламных площадей в ней. Затраты на производство газеты определены.
Чтобы продавать эти два продукта, установить цену, фиксировать прибыль с каждого, надо определить их себестоимость. Дело в том, что затраты то общие. Таже зарплата людей и другие расходы, все связано с выпуском газеты. Есть конечно отдельные статьи, нацеленные на каждый продукт отдельно, но в целом это связанный процесс.
Как это правильно оформить в финансовом планировании бизнес-плана?

Если немного непонятно изложил, то в процессе обсуждения уточню.
0
взять всё да поделить :-D
6 / 0
_Сoмrаdе_
От пользователя Havok (Инквизитор III ранга)
взять всё да поделить

Если ее делить, то надо выяснить пропорцию между затратами на эти продукты.
Это невохможно, так как при отсутствии рекламных полос в газете себестоимость газеты уменьшится. Тоесть тут одно влияет на другое и все взаимосвязано. Также работа дизайнера-верстальщика уходит и на газету и на рекламу. Ее тоже делить придется. Не вариант.
0
infiniti@
Если я правильно поняла, основа у вас - выпуск газеты, вот и отталкивайтесь от этого, а то, что в ней будут находиться рекламные продажи, мне кажется, сначало это трудно будет определить, ведь вы же не знаете сколько их будет, ну если у вас клиентура подбита, то можно и подсчитать.
1 / 0
От пользователя _Сoмrаdе_
Если ее делить, то надо выяснить пропорцию между затратами на эти продукты.


так прально,
либо концепцией вашего издания либо подзаконодательными актами должно быть определено, что рекламы может быть в вашем издании только 40% полос к римеру ( раньше вроде так было - сейчас ненаю).

ну и поделите все затраты - условно все затраты на все 10 тышь - значит 4 на рекламу и 6 на остальное.
0
От пользователя _Сoмrаdе_
при отсутствии рекламных полос в газете себестоимость газеты уменьшится

Дальше можно не читать.
Ты извини конечно, но ты совершенно не понимаешь как оно все происходит.
Может поучиться или проконсультироваться у специалиста по выпуску периодики?
Все дальнейшие философствования - бессмысленное сотрясание воздуха.
0
Колумб.
От пользователя Marauder-II
при отсутствии рекламных полос в газете себестоимость газеты уменьшится

Дальше можно не читать.

это разве неправильно?????

или типография печатает тираж, в котором 10 полос (с рекламой)
или 6 полос (без рекламы)

второй вариант всяко дешевлее будет
0
_Сoмrаdе_
От пользователя Marauder-II
Дальше можно не читать.
Ты извини конечно, но ты совершенно не понимаешь как оно все происходит

извиняю, но будь в следущий раз более аргументирован и убедителен

воспринял твой пост вообще как ошибку темой

если непонятно, могу проще объяснить: покупаю готовую яблоню, чтобы сделать дрова, но побочно яблоня дает еще и яблоки. Человек которые пилит, он же и собирает яблоки. Аренда тоже общая за яблоню. Яблоки вроде как бонус. Но нет мне кажется в экономике такого понятия "бонус". Надо посчитать себестоимость яблок и себесмтоимость дров, зная цену яблони и все связанные затраты.

Насчет газеты, кол-во полос, цветность и все остальное уменьшится на столько, что стоимость тиража упадет в два раза. Для получения прибыли тогда будет достаточно продажи тиража читателям. Но и с другой стороны, если газету распостранять бесплатно, то появляется возможность больше заработать на рекламе.

Считаю что просто поделить себестоимость неуместно. Может ясноть возникнет на примере яблони?
0
А садоводу его проблемы объяснишь на примере газеты? Ребята, тут много моментов, которые аналогиям вообще не подвержены. Если есть интерес про газеты, давай рассуждать про газеты. А про покупку яблонь на дрова, это к психиатру или в службу занятости.
А если интересно все же про газеты, то постараюсь пояснить попроще и печатными буквами.
Вот у нас есть газета. У нее заявлено 12 полос, в 4+4 на бумаге 80 ВХИ. Выходить будем 1 раз в неделю.
Сверстать ее стоит например 10 рублей, переписать статей из интернета еще на 10. Отпечатать - 40 рублей. Это собственно производственные расходы. Потом еще прибавь 20 рублей на всякое (офис, интернет, машины, секретарша с сиськами и все такое). Итого 10+10+40+20=80 рублей. Это твои затраты на производство тиража.
Прибыль пойдет с продажи и с рекламы. Как ты построишь баланс этих двух статей пофиг. Главное, это надо подумав головой, засунуть затраты на продажу в продажу а затраты на рекламу в рекламу. К производству ни то ни другое отношения не имеет. У каждого направления свой бюджет и план выручки.
Дальше все просто. У тебя есть четкая затратка в 80 рублей. Ты хочешь от продажи 20 и от рекламы 100. Прибыль в неделю - 40 рублей. Что сложного?

А на досуге предлагаю поразмыслить над следующими тезисами:
1. Отсутствие рекламы не сделает производство газеты дешевле.
2. Менять исходный вид из-за того что нет рекламы и материалов нельзя.
Это к вопросу об издательской грамотности ;-)
2 / 0
GoodBoy-666
жизнь сложнее всех схем.
в данном случае я понимаю что нет схемы распределения издержек между статьями себестоимости, значит их нужно посчитать по факту, а это значит будет несколько итераций когда станет понятна разблюдовка в процентах между ними.
стартуй с 50/50 далее от раза к разу веди четкий учет расходов и корректируй соотношение. глобально модель даже на первой итерации будет рабочей, ну а далее будет правильной.

наши сомнения иногда не стоят выеденного яйца, но при этом не позволяют нам сделать шаг, который принесет нам бОлшее.
0
pie
кто то еще газеты покупает? 8(
0 / 2
кто-то еще газеты читает? 8(
0 / 2
От пользователя bramin
Автор: bramin [Свой человек в форумах: 109] (Отправить письмо) (ЛС) (О пользователе)
Дата: 07 Окт 2010 11:02

кто-то еще газеты читает? :-(


От пользователя pie
Автор: pie (ЛС) (О пользователе)
Дата: 06 Окт 2010 17:57

кто то еще газеты покупает? :-(



Это видимо те кто умеет читать :-)
0
_Сoмrаdе_
От пользователя Marauder-II
2. Менять исходный вид из-за того что нет рекламы и материалов нельзя

вот это не очень понял

з.ы. буду считать общую прибыль
делить расходы на эти два продукта не очень хочется
0
От пользователя _Сoмrаdе_
вот это не очень понял

поясняю
90% денег - от рекламы
рекламу дают в издание которое
стабильно
презентабельно
соответствует

если у тебя недостаточно рекламы или текстовых материалов, то снижать полосность, цветность, качество печати или бумаги дабы снизить затраты на выпуск очередного номера - прямой путь к тому что рекламу давать не будут вообще
выбери формат издания и в дальнейшем от него отступай только в сторону улучшения а не наоборот


От пользователя _Сoмrаdе_
делить расходы на эти два продукта не очень хочется

От пользователя _Сoмrаdе_
вот это не очень понял

)))
совсем ты ничего не понял
ну и ладно
хотя нет, все же попробую еще раз
вот есть предприятие
оно оказывает два вида услуг
одна услуга стоит 1 рубль, другая 25 рублей
как ты считаешь, как на предприятии считается экономика?
в общем или по каждой из услуг?
1 / 0
_Сoмrаdе_
От пользователя Marauder-II
. Менять исходный вид из-за того что нет рекламы и материалов нельзя

я сначала подумал менять размер нельзя по правилам СМИ....
теперь понял о чем ты


От пользователя Marauder-II
в общем или по каждой из услуг?

конечно по каждой услуге
и сам понимаю, что надо бы расчитать себестоимость каждого продукта у себя, поэтому и создал эту тему

но, смущает факт, что обычно, предприятие сначала считает себестоимость, а потом устанавливает стоимость услуги

а здесь получается, что даже если разделить по полам общие затраты, и затраты на производство газеты, то получится что себестоимость одной газеты выше ее стоимости...
Логически подумать - это приемлимо, так как сама реклама покроет убытки от производства газеты. Но нормально ли это будет выглядеть в бизнес плане...

Ну попробуем разделить:
в газете 52 полосы А4, 18 из которых под рекламу. Стоимость тиража в 5000экз будет 42600р.

Себестоимость газеты следует получается считать 52 полосы минус 18 полос, тоесть 34 на саму газету. Под газету получается идет 2/3 тиража, под рекламу 1/3 (чото я загрузился как правильно в процентах посчитать соотношения:-) ).
Значит 42600 делим на 3 и умножаем на 2. Получаем 28400 на саму газету и 14200 на рекламу.
Кстати, щас начинает в голове проясняться. :-)
Сумарные текущие затраты 138360р в месяц включая расходы на рекламу газеты.
Из них на зарплату манагеру по рекламе 13000, офис-манагеру 10000, на аренду офиса 9000. Без этих людей и офиса газета сможешь легко издаваться, так как верстать ее верстальщик может и дома. С клиентами работы никакой не будет и офис тогда не нужен. Ну а зп верстальщика 20000, а мы возьмем половину его з-п.
Итого, чтобы размещать рекламу, у нас будет тратиться 13000+10000+9000+10000=42000. Значит остальное на газету. Это 138360-42000=96360руб. в месяц Грубо говоря.
Образно пусть 4 выпуска в месяц. Значит 96360/4=24090 текущие затраты на один выпуск, плюс затраты на печать тиража 28400 и равно это 52490руб.
Одна газета получается 10,498р. Но оптовая стоимость установлена в 10руб :-( Учитывая накрутку торговых точек розничная не должна превышать 15руб.
Даже щас получается себестоимость выше стоимости газеты. Что делать? Просто объяснить эту необходимость в бизнес плане?
0
От пользователя _Сoмrаdе_
конечно по каждой услуге

Это все равно что брать с покупателя деньги за вход в магазин.
Аренда 100 тыс руб, покупателей, зарплата продавцов 50 тыс, в месяц проходит 10тыс, значит себестоимость посещения одного покупателя - 15 рублей
Так что ли?
масса газет продается ниже себестоимости. (Информация к размышлению)
А некоторые вообще бесплатно разносят :-D
0
а сам рынок рекламный в не хотите глянуть- скажем вы установили цену 100 р за половину полосы- а клиент скажет дорого- и тогда впуск газеты вашей вообще будет не рентабельным
зы не знаю как щас но в прошлом году новые издания и 2-3 летние сработали в 0- без прибыли :-(
0
От пользователя Alex_Ekb
Так что ли?

конечно
про понятие "средний чек" слышал?
оно туда заложено

От пользователя _Сoмrаdе_
обычно, предприятие сначала считает себестоимость, а потом устанавливает стоимость услуги

это в учебниках так пишут
а в жизни все несколько иначе
1. определи затраты
2. определи емкость рынка
3. определи возможную долю, которую отъешь
4. посмотри на цены конкурентов
5. от этого и танцуй
вот как-то так

теперь про расчеты
затраты
тираж - 42600
прочие расходы - 138360/4=34590
итого - 77190
выручка
продажа - 10*5000=50000
реклама (5000 руб/полоса) - 5000*18=90000
итого - 140000
вроде шоколадно слехка

а вот дальше считай сколько реально сможешь продать, сколько рекламы сможешь принять и все такое
ну и там еще много всего что нужно принимать в расчет
так что это совсем неправильный план)))

и по издательству пара моментов
1. верстальщика дома нельзя держать
2. корректора считал?
0
_Сoмrаdе_
От пользователя Nataschka
скажем вы установили цену 100 р за половину полосы- а клиент скажет дорого-

в этом плане думаю не скажет
стоимость одной полосы А4 в городе в среднем 8тыр
первые пол года буду продавать в два раза дешевле, в виде скидки 50%, за 4000р

Исходя и вышеприведенных цифр. Расходы на рекламу 42000р в мес. Это 10500 на тираж. Плюс 14200 на печать. Равно 24700. Делим на 18 полос. Получаем себестоимость полосы 1372р.
Продавая по этой цене полосу, даже чтобы сработать в 0, все рекламодатели города будут наши, потому что таких цен ни у кого нет и не будет. Но я всеже буду продавать по 4000р.
0
_Сoмrаdе_
От пользователя Marauder-II
вроде шоколадно слехка

ну вообщем себестоимость продуктов я всетаки посчитал правильно, раз не возникло замечаний?

От пользователя Marauder-II
а вот дальше считай сколько реально сможешь продать, сколько рекламы сможешь принять и все такое
ну и там еще много всего что нужно принимать в расчет
так что это совсем неправильный план)))

ну здесь посчитано и проведены исследования рынка, хоть и скромные.
Тираж 5000 выбран не с проста, ибо это реальная аудитория газеты.
Основной акцент будет делаться на бесплатные объявления, но качество этой услуги будет на уровне, которого еще нет в городе. Этим и попытаюсь завоевать рынок. Основная задача - приучить покупателя к газете. Пока он приучен к двум газетам, которые выпускаются с 91года и просто уже как родные. Развития в этих газетах никакого нет. Ничего не меняется и не улучшается годами.

От пользователя Marauder-II
и по издательству пара моментов
1. верстальщика дома нельзя держать
2. корректора считал?

если говорить о газете с рекламой, то верстальщик и он же дизайнер будет работать в офисе, чтобы рисовать иногда макеты для новых рекламодателей

корректора не считал, потому что в газете не будет журналистики. Основные блоки: новости города (из пресс отдела администрации), происшествия (тоже есть пресс отдел), тв-прог (покупать), объявы (принимать службой), и тематические маленькие актуальные интересные статьи из инета по разделам. Вообщем нечего корректировать. А про разделы, допустим начинается раздел объявлений по авто, и в нем сначала статьи автомобильные, потом реклама, потом объявы (все связанное с авто), потом следущий раздел, и тоже самое по тематике. Такого исполнения в городе опять же нет, и оно отличается от конкурентов. Думаю и надеюсь это будет более удобно для читателя. Если только одна сложность: полноцветные полосы хочется максимально отдать под рекламу, поэтому на некоторых страницах реклама не будет относится к тематическим разделам газеты.
0
От пользователя _Сoмrаdе_
я всетаки посчитал правильно

а я откуда знаю? 8(
я только приведенными цифрами оперировал
если вникать, то все может отличаться в разы)))

От пользователя _Сoмrаdе_
Вообщем нечего корректировать

От пользователя Marauder-II
Дальше можно не читать.

даже принятые объявления требуется вычитывать на предмет орфографии и пунктуации
тем более
От пользователя _Сoмrаdе_
макеты для новых рекламодателей

потому что наверное будет очень неприятно рулиться из-за пропущенной буковки в макете или неправильного телефона
нужен корректор
нужен

От пользователя _Сoмrаdе_
Расходы на рекламу 42000р в мес.

это как посчитано? я как-то упустил
0
_Сoмrаdе_
От пользователя Marauder-II
это как посчитано? я как-то упустил

это часть затрат на рекламу от общих затрат в месяц

От пользователя _Сoмrаdе_
Итого, чтобы размещать рекламу, у нас будет тратиться 13000+10000+9000+10000=42000





про корреткора понял
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.