Ситуация в торговле
K
Konstantin_I
Признайся, хороший смайлик я тебе влепил?
П
Парикмахерр
Такие вещи, Дима, в личку пишут
Чето тупанул, извини.
В купце гринвичивом понравилось мне в последнее время. Всякие продукты загадочные, полуфабрикаты, мясо, салаты... Не дороже Семи ключей.
a
anyaaa
В купце гринвичивом понравилось мне в последнее время.
А мне в Звездном в Европе. Наверное, я больна. Но знаешь, там определенно салатики лучше, чем в Пикнике, а в Гринвич дальше бежать.
a
anyaaa
Торговли нет 2 дня. Не хочу-это-видеть-не хочу-об-этом-знать. Завтра сплю, как медведь зимой. Нету меня.
Димка, заходи послезавтра. Пока не было торговли, мы передернули ползала. Крупняк переставили.
Димка, заходи послезавтра. Пока не было торговли, мы передернули ползала. Крупняк переставили.
B
BioBio
Признайся, хороший смайлик я тебе влепил?
Не признаюсь Уже все норм, практически.
А мне в Звездном в Европе. Наверное, я больна. Но знаешь, там определенно салатики лучше,
чем в Пикнике, а в Гринвич дальше бежать.
Кстати да. Был сначала негатив по поводу переноски продуктов до машины, а потом оказалось там лифт есть и выход на Вайнера. И набор продуктов намного лучше Купца. Тоже плавно туда перешел к ним. Хлеб французский там отпадный, мясо неплохое.
Недавно там тусу устраивали, столько селебов притащили, никто раньше их такими пачками не возил. Мой скепсис по поводу ТЦ потихоньку улетучивается, поднимут его москвичи видимо.
Торговли нет 2 дня.
Холодно.
a
anyaaa
Кстати да. Был сначала негатив по поводу переноски продуктов до машины,
Мне не надо оттуда ничего переносить, я в маленьком пакетике ношу. Но я в первый раз две недели назад туда пришла, потому что зашла в Пикник, посмотрела на это все, поплохело мне, в столовку на бизнес-ланч неохота, много есть не хотелось, пошла в Звездный за салатиками и блинами. Вот теперь туда каждый день хожу. Отличные салатики, хорошие блины. А так я мимо Карнавала домой езжу - в ашан-сити проще всего заехать. Но можно и в Звездный зайти. Короче, понравилось.
Холодно.
Капец. Такие выручки у меня были только в прошлом году в мае, как мы начали торговать в отдельно стоящем, и выпал снег тогда. Я вчера просто целый день там торчала, нельзя в такие дни там находиться. Все нервы вымотаны. Мы продали - держитесь - 5 единиц товара. Обычно 60-80 с марта, и это, как правило, для нас нормальные, либо терпимые выручки. Йоооооооооооооооооооооооооооооооооооооо.
[Сообщение изменено пользователем 18.05.2010 14:01]
Ч
Чайка-66
Холодно.
В другие дни придут, не расстраивайтесь.
Ч
Чайка-66
Ребята. кто работает с оптовиками Мосвкы, Санкт-Петербурга? Это стоит того? Есть ли какие нибудь очень большие не удобства?
a
anyaaa
вот у московских три рта- это точно.
и как еще все влазит?
Ч
Чайка-66
а в чем проблема?
Хотим начать работать с московскими оптовыми организациями. Вот я спрашиваю у имеющих опыт-есть ли какие нибудь подводные камни(воровство груза или задержки или еще что-то)
a
anyaaa
Вот я спрашиваю у имеющих опыт-есть ли какие нибудь подводные камни(воровство груза или задержки или еще что-то)
Много чего есть, но каждый опыт индивидуален. В основном, все в порядке. Форс-мажоры бывают, недогруз бывает, испорченный товар бывает, возврат брака более энергозатратен, переговоры телефонные долгие. Нужен поставщик с хорошим электронным или книжным каталогом, но и то говна отменного могут всунуть. Картинка от реальной жизни отличается.
Ч
Чайка-66
как думаете если взять все эти форс-мажоры во внимание есть смысл
работать с моск. компаниями?
работать с моск. компаниями?
Вы «нащупали» идею будущего бизнеса, написали подробный бизнес-план, набрали команду из смышленых «девочек» и «мальчиков» и ударными темпами готовитесь покорять рынок? Поздравляем, вы собственными руками вырыли будущему детищу могилу. О том, какие еще действия станут причиной скоропостижной смерти
старт-апа.
Люди – совершенно неисправимые существа. Стоит более-менее успешно запустить и отстроить один бизнес, и начинает казаться, что ты одной левой запустишь еще десяток. Тем более, что есть база, на основании которой… После третьего-четвертого старт-апа эта позиция несколько корректируется. Но какой ценой! Годами потерянного времени. Десятками ушедших специалистов. Сотнями упущенных возможностей. И частенько – миллионами потраченных впустую (в лучшем случае незаработанных) долларов. Отличная плата за обучение, не правда ли?
Тем не менее, другим способом мало кто учится. Поэтому специально для тех, кто все постигает лишь на собственном печальном опыте, подготовили ускоренный курс: что именно надо сделать для того, чтобы быстро и относительно недорого завалить свой новый бизнес, и какой именно опыт из этого можно будет извлечь по итогам.
1. Хватайтесь за идею
Любо-дорого смотреть, как у начинающего инвестора загораются глаза, стоит ему услышать настоящую идею. Некоторые в нее прямо-таки влюбляются, очаровываясь заодно и авторами. Потом мы проводим небольшую диагностическую сессию с командой этого старт-апа, которая очень ярко показывает, что именно они сделают с этой чудесной идеей, если им просто дать денег. Эх, а так все хорошо начиналось…
Если вам понравилась идея сама по себе – спросите себя, готовы ли вы реализовать ее на 100% сами. Нет? Тогда плюньте на нее. Смотрите на ее автора - сможет ли он собрать команду, которая ее реализует? Проверьте команду. Сможет ли она реализовать ее? А что, если эта идея не сработает? Смогут ли они найти другую, которая понравится рынку?
2. Требуйте бизнес-план
Желательно на 250 страницах. Не потянет? Ну, тогда хотя бы на 18. С подробными финансовыми расчетами, графиками поступления выручки и планами выхода на проектную мощность. У такого бизнес-плана есть лишь один позитивный момент. В процессе его написания стартаперы настолько проникаются мыслью о собственной неполноценности, что с ними становится поразительно легко вести переговоры о вашей доле в их собственности. А сам план по истечении переговоров можно выбросить.
Бизнес-план имеет смысл при консервативных инвестициях в надежный и проверенный вид бизнеса, в котором у его авторов есть немалый опыт. С бизнес-планом идут не к инвестору, а в банк за кредитом. Если вы запускаете новый рискованный вид бизнеса (даже если он новый только для вас и вашего рынка), то надо начинать с более простых вещей. Разведать обстановку. Сделать прототип. Посмотреть на реакцию рынка. Попробовать разные бизнес-модели, пока не найдете оптимальную. До серьезного бизнес-плана здесь еще как до Луны.
3. Рассматривайте только финансовые показатели
Точка безубыточности, оборачиваемость и рентабельность очень важны. Равно как и возврат на инвестиции. Но только при условии, что люди про ваш продукт а) узнают, б) захотят купить и в) смогут найти в продаже. А это будет при условии, что создаваемый бизнес сможет а) заинтересовать людей, б) продать и в) произвести и доставить этот самый продукт. А это будет при условии, что… Думаю, вы успешно продолжите сами. Вы думаете, каждый старт-ап вместе с инвестором детально прописывает все эти вопросы? Как бы ни так.
Однажды, после сессии по пересмотру запущенного (в обоих смыслах) старт-апа, один из топ-менеджеров материнской компании сказал мне: «Да, «Маркетинговые войны» Джека Траута – это очень дорогая книга. Сколько бы денег она сэкономила бизнесу, если бы они вовремя ею воспользовались…» Воспользуйся они данной книгой, это означало бы принципиально иной подход к закупкам, производству, продвижению, продажам, и конечно, к структуре, управлению и финансированию бизнеса, чем тот, который использовался в оригинале. Но большинство из этих вещей в финансовых показателях не отражаются.
4. Надейтесь на героя-спасителя
У вас уже есть бизнес, вы уже устали, вам недосуг ломать голову и вникать в детали… Пусть сами как-нибудь, а? Главное – это найти настоящего, правильного руководителя… Где б его найти, кстати, а то просто проклятие какое-то. Кого бы не нашел, стоит его ввести в должность, как буквально за неделю с человеком что-то происходит. Он становится подозрительно похож на всех предыдущих, в которых мы так в свое время разочаровались.
Если в материнской компании ее история не проработана, сделанные ошибки не разобраны, не осознаны и не исправлены на «генетическом» уровне, каждый следующий бизнес будет идти тем же путем, которым шла материнская компания, вне зависимости от того, кто им управляет (у индивидуального инвестора это выражено в меньшей степени). Повторяя те же ошибки, наступая на те же грабли, набивая те же шишки… Ну, почти те же, – все-таки следующим идти проще. Сложившаяся культура материнской компании и родительская фигура инвестора (со всеми своими неосознаваемыми тараканами) всегда сильнее. И как они подуют – так ваш герой и запляшет. Не пеняйте на него. Он – ваше зеркало.
5. Повесьте всю ответственность на него…
Пусть знает, на чьи деньги живет. Пусть помнит, что вы рассчитываете их вернуть. Пусть не забывает, что в банке пока процент выше. Пусть несет всю полноту финансовой ответственности… Только непонятно, на кой вы ему сдались тогда со своей компанией и вашей долей в его собственности? На таких условиях ему проще взять кредит в банке под залог недвижимости - и действительно нести всю полноту финансовой ответственности. Но только перед собой. Ах, у вас офис бесплатный и ксерокс в коридоре? И опыт материнской компании… А, у него нет недвижимости… Поздравляю. Очень выгодная сделка.
В общем, те, кто действительно способны нести всю полноту ответственности, пойдут в банк. Те, кто не способен, все равно найдут способ вернуть ее вам. Вместе с обломками нового бизнеса.
6. …или возьмите ее на себя
У вас же опыт, правда? Вы же построили один бизнес? И другой построите. Итак, набирайте себе милых мальчиков и девочек. Заботьтесь о них изо всех сил. Давайте советы и рекомендации. Показывайте как надо. Делайте большую часть работы сами – пока не научатся. И как можно дольше старайтесь не замечать, что ничему они на самом деле не учатся. А зачем?
Взрослый человек начинает думать только тогда, когда с размаху встретится лицом о реальность. И ваши стартаперы – давно уже не дети. Им нужен не добрый папа (или мама), а хороший сержант и пару месяцев обкатки в условиях, приближенных к этой самой реальности. А в самой реальности, если вы не даете им настоящей возможности рисковать, ошибаться, падать и набивать шишки (на ваши деньги!), они никогда не вырастут. И вечно будут цепляться за вашу юбку. Или брюки.
7. Не давайте времени на подготовку
Денег тоже не давайте. Какая тут подготовка, когда надо работать – инвестиции возвращать? Вот так вот бегом запускаем бизнес, а потом рабочие слоняются без дела по территории, площади простаивают и атмосфера ни к черту. Обращались к консультантам. Но у них так дорого! А сколько вы теряете на простое? Ах, в разы больше каждый месяц? Что? Сами как-нибудь попытаетесь? Ну, продолжайте пытаться…
То, что за дело надо браться бегом, никто не спорит. Только в расписании этого бега не забудьте оставить достаточно времени на планирование, инструктаж, тренировку, и еще больше – на разбор полетов и извлечение опыта. Если все это откладывать на визит к доктору раз в полтора года – можно дооткладываться до того, что доктор направит в морг.
8. Гоните несогласных
Здесь все понятно. Вы инвестор, у вас бабки, и если есть тут кто-то слишком умный, пусть сначала расскажет, почему он такой бедный. И если у него нет миллиарда – пусть идет туда, куда сказал Прохоров. Или Полонский? Ну, в общем, вы поняли.
Между тем хотя бы один человек, который осмеливается поднять голос против, когда все остальные «за», значительно уменьшает вероятность того, что вы все в едином порыве дружно идете как раз туда, куда в свое время и посылал Полонский. Или Прохоров.
9. Выпускайте на рынок без четких ориентиров
Пересмотр старт-апа рекламного издания. Ключевой вопрос сессии: «Что общего у этого издания и дешевого борделя»? Правильный ответ: «Ложимся под любого клиента». Ну, а как иначе, – надо же возвращать инвестиции! Правда, клиентов все меньше и меньше… После мучительного изменения концепции издания и выработки новых правил размещения рекламы, один из руководителей вдруг улыбается: собственно говоря, с этих идей мы и начинали… Но не удержались.
Если у бизнеса нет четкого понимания и строгих рамок относительно того, что и как они могут делать, а что делать не будут ни за какие деньги, клиенты рано или поздно их подомнут. А потом бросят. Зачем им помятый бизнес?
10. И молитесь. Может, поможет
Посмотрите на вашего стартапера. Это вы лет 15 назад, когда все только начиналось. Он будет идти вашим путем, пока не наберется достаточно опыта, чтобы пойти своим. И у вас есть возможность сделать этот путь проще. Короче. Успешней. Сказать ему то, что никто не сказал вам тогда. Толкнуть в спину в нужный момент. И указать на соломку в следующий. Вам достаточно только… А? Что? У вас сейчас важная встреча, а потом самолет? Ну, тогда ладно. Желаю удачи.
Люди – совершенно неисправимые существа. Стоит более-менее успешно запустить и отстроить один бизнес, и начинает казаться, что ты одной левой запустишь еще десяток. Тем более, что есть база, на основании которой… После третьего-четвертого старт-апа эта позиция несколько корректируется. Но какой ценой! Годами потерянного времени. Десятками ушедших специалистов. Сотнями упущенных возможностей. И частенько – миллионами потраченных впустую (в лучшем случае незаработанных) долларов. Отличная плата за обучение, не правда ли?
Тем не менее, другим способом мало кто учится. Поэтому специально для тех, кто все постигает лишь на собственном печальном опыте, подготовили ускоренный курс: что именно надо сделать для того, чтобы быстро и относительно недорого завалить свой новый бизнес, и какой именно опыт из этого можно будет извлечь по итогам.
1. Хватайтесь за идею
Любо-дорого смотреть, как у начинающего инвестора загораются глаза, стоит ему услышать настоящую идею. Некоторые в нее прямо-таки влюбляются, очаровываясь заодно и авторами. Потом мы проводим небольшую диагностическую сессию с командой этого старт-апа, которая очень ярко показывает, что именно они сделают с этой чудесной идеей, если им просто дать денег. Эх, а так все хорошо начиналось…
Если вам понравилась идея сама по себе – спросите себя, готовы ли вы реализовать ее на 100% сами. Нет? Тогда плюньте на нее. Смотрите на ее автора - сможет ли он собрать команду, которая ее реализует? Проверьте команду. Сможет ли она реализовать ее? А что, если эта идея не сработает? Смогут ли они найти другую, которая понравится рынку?
2. Требуйте бизнес-план
Желательно на 250 страницах. Не потянет? Ну, тогда хотя бы на 18. С подробными финансовыми расчетами, графиками поступления выручки и планами выхода на проектную мощность. У такого бизнес-плана есть лишь один позитивный момент. В процессе его написания стартаперы настолько проникаются мыслью о собственной неполноценности, что с ними становится поразительно легко вести переговоры о вашей доле в их собственности. А сам план по истечении переговоров можно выбросить.
Бизнес-план имеет смысл при консервативных инвестициях в надежный и проверенный вид бизнеса, в котором у его авторов есть немалый опыт. С бизнес-планом идут не к инвестору, а в банк за кредитом. Если вы запускаете новый рискованный вид бизнеса (даже если он новый только для вас и вашего рынка), то надо начинать с более простых вещей. Разведать обстановку. Сделать прототип. Посмотреть на реакцию рынка. Попробовать разные бизнес-модели, пока не найдете оптимальную. До серьезного бизнес-плана здесь еще как до Луны.
3. Рассматривайте только финансовые показатели
Точка безубыточности, оборачиваемость и рентабельность очень важны. Равно как и возврат на инвестиции. Но только при условии, что люди про ваш продукт а) узнают, б) захотят купить и в) смогут найти в продаже. А это будет при условии, что создаваемый бизнес сможет а) заинтересовать людей, б) продать и в) произвести и доставить этот самый продукт. А это будет при условии, что… Думаю, вы успешно продолжите сами. Вы думаете, каждый старт-ап вместе с инвестором детально прописывает все эти вопросы? Как бы ни так.
Однажды, после сессии по пересмотру запущенного (в обоих смыслах) старт-апа, один из топ-менеджеров материнской компании сказал мне: «Да, «Маркетинговые войны» Джека Траута – это очень дорогая книга. Сколько бы денег она сэкономила бизнесу, если бы они вовремя ею воспользовались…» Воспользуйся они данной книгой, это означало бы принципиально иной подход к закупкам, производству, продвижению, продажам, и конечно, к структуре, управлению и финансированию бизнеса, чем тот, который использовался в оригинале. Но большинство из этих вещей в финансовых показателях не отражаются.
4. Надейтесь на героя-спасителя
У вас уже есть бизнес, вы уже устали, вам недосуг ломать голову и вникать в детали… Пусть сами как-нибудь, а? Главное – это найти настоящего, правильного руководителя… Где б его найти, кстати, а то просто проклятие какое-то. Кого бы не нашел, стоит его ввести в должность, как буквально за неделю с человеком что-то происходит. Он становится подозрительно похож на всех предыдущих, в которых мы так в свое время разочаровались.
Если в материнской компании ее история не проработана, сделанные ошибки не разобраны, не осознаны и не исправлены на «генетическом» уровне, каждый следующий бизнес будет идти тем же путем, которым шла материнская компания, вне зависимости от того, кто им управляет (у индивидуального инвестора это выражено в меньшей степени). Повторяя те же ошибки, наступая на те же грабли, набивая те же шишки… Ну, почти те же, – все-таки следующим идти проще. Сложившаяся культура материнской компании и родительская фигура инвестора (со всеми своими неосознаваемыми тараканами) всегда сильнее. И как они подуют – так ваш герой и запляшет. Не пеняйте на него. Он – ваше зеркало.
5. Повесьте всю ответственность на него…
Пусть знает, на чьи деньги живет. Пусть помнит, что вы рассчитываете их вернуть. Пусть не забывает, что в банке пока процент выше. Пусть несет всю полноту финансовой ответственности… Только непонятно, на кой вы ему сдались тогда со своей компанией и вашей долей в его собственности? На таких условиях ему проще взять кредит в банке под залог недвижимости - и действительно нести всю полноту финансовой ответственности. Но только перед собой. Ах, у вас офис бесплатный и ксерокс в коридоре? И опыт материнской компании… А, у него нет недвижимости… Поздравляю. Очень выгодная сделка.
В общем, те, кто действительно способны нести всю полноту ответственности, пойдут в банк. Те, кто не способен, все равно найдут способ вернуть ее вам. Вместе с обломками нового бизнеса.
6. …или возьмите ее на себя
У вас же опыт, правда? Вы же построили один бизнес? И другой построите. Итак, набирайте себе милых мальчиков и девочек. Заботьтесь о них изо всех сил. Давайте советы и рекомендации. Показывайте как надо. Делайте большую часть работы сами – пока не научатся. И как можно дольше старайтесь не замечать, что ничему они на самом деле не учатся. А зачем?
Взрослый человек начинает думать только тогда, когда с размаху встретится лицом о реальность. И ваши стартаперы – давно уже не дети. Им нужен не добрый папа (или мама), а хороший сержант и пару месяцев обкатки в условиях, приближенных к этой самой реальности. А в самой реальности, если вы не даете им настоящей возможности рисковать, ошибаться, падать и набивать шишки (на ваши деньги!), они никогда не вырастут. И вечно будут цепляться за вашу юбку. Или брюки.
7. Не давайте времени на подготовку
Денег тоже не давайте. Какая тут подготовка, когда надо работать – инвестиции возвращать? Вот так вот бегом запускаем бизнес, а потом рабочие слоняются без дела по территории, площади простаивают и атмосфера ни к черту. Обращались к консультантам. Но у них так дорого! А сколько вы теряете на простое? Ах, в разы больше каждый месяц? Что? Сами как-нибудь попытаетесь? Ну, продолжайте пытаться…
То, что за дело надо браться бегом, никто не спорит. Только в расписании этого бега не забудьте оставить достаточно времени на планирование, инструктаж, тренировку, и еще больше – на разбор полетов и извлечение опыта. Если все это откладывать на визит к доктору раз в полтора года – можно дооткладываться до того, что доктор направит в морг.
8. Гоните несогласных
Здесь все понятно. Вы инвестор, у вас бабки, и если есть тут кто-то слишком умный, пусть сначала расскажет, почему он такой бедный. И если у него нет миллиарда – пусть идет туда, куда сказал Прохоров. Или Полонский? Ну, в общем, вы поняли.
Между тем хотя бы один человек, который осмеливается поднять голос против, когда все остальные «за», значительно уменьшает вероятность того, что вы все в едином порыве дружно идете как раз туда, куда в свое время и посылал Полонский. Или Прохоров.
9. Выпускайте на рынок без четких ориентиров
Пересмотр старт-апа рекламного издания. Ключевой вопрос сессии: «Что общего у этого издания и дешевого борделя»? Правильный ответ: «Ложимся под любого клиента». Ну, а как иначе, – надо же возвращать инвестиции! Правда, клиентов все меньше и меньше… После мучительного изменения концепции издания и выработки новых правил размещения рекламы, один из руководителей вдруг улыбается: собственно говоря, с этих идей мы и начинали… Но не удержались.
Если у бизнеса нет четкого понимания и строгих рамок относительно того, что и как они могут делать, а что делать не будут ни за какие деньги, клиенты рано или поздно их подомнут. А потом бросят. Зачем им помятый бизнес?
10. И молитесь. Может, поможет
Посмотрите на вашего стартапера. Это вы лет 15 назад, когда все только начиналось. Он будет идти вашим путем, пока не наберется достаточно опыта, чтобы пойти своим. И у вас есть возможность сделать этот путь проще. Короче. Успешней. Сказать ему то, что никто не сказал вам тогда. Толкнуть в спину в нужный момент. И указать на соломку в следующий. Вам достаточно только… А? Что? У вас сейчас важная встреча, а потом самолет? Ну, тогда ладно. Желаю удачи.
Ч
Чайка-66
Ч
Чайка-66
КАК ТОРГОВЛЯ ДВИЖЕТСЯ? поделитесь впечатлениями
работать с моск. компаниями?
Ну кто кроме Вас сможет решить есть смысл или нет? Кому-то это нафиг не нужно из-за невозможности смотреть собеседнику в глаза. Кто-то наоборот не представляет как можно прям здесь покупать и здесь же продавать. Пробуйте - решайте сами.
Вы «нащупали» идею будущего бизнеса, написали подробный бизнес-план, набрали команду из смышленых «девочек» и «мальчиков» и ударными темпами
готовитесь покорять рынок? Поздравляем, вы собственными руками вырыли будущему детищу могилу. О том, какие еще действия станут причиной скоропостижной смерти старт-апа
А копирайты ставить? на e-xe много такого подобного почитать можно :-)
Ч
Чайка-66
а у нас
В первый холодный день замерзли все, сейчас ожила торговля чуток.
Вот какие покупатели вредные: жарко - не идут, холодно - тоже не идут
Вот какие покупатели вредные: жарко - не идут, холодно - тоже не идут
Ч
Чайка-66
Вот какие покупатели вредные: жарко - не идут, холодно - тоже не идут
А у нас, то холодно, то жарко. Наверное "плохому танцору что-то мешает"
X
XSV
Опытные люди подскажите, в одежде уже сезон закончился или еще нет? Чет какой-то упадок в продажах совсем не радует...
Ч
Чайка-66
сезон закончился не успев начаться
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.