Аккумулятор идей!!!
Если вы их задумаете кормить "в обход нормативных докуметнтов" - это будет удачный повод закрыть вас на пике роста или
это все ерунда
ИМХО.
А вот в этом скорее всего и проблемма раз сливают по себестоимости... водоохранная зона....
это все ерунда
вспоминаю вашу недавнюю тему - Вас пожарники малой кровью отпустили?
у меня тестя оштрафовали на 80 тыс на админкомиссии за неисполнение предписаний.
А 8 марта 21 (вроде, нечетная сторона точно) стоит уже несколько лет пустое под предписанием. и даже ЧАМоКУГИ не в силах чето сделать. Это мне рассказал инспектор пожнадзора.
А ведь в бане печка! да дровяная! а если нет - то тэн мощный!
не назвал бы это ерундой. бабосы приличные что в исполнение предписаний что в подписку на Красный пожарник.
K
Konstantin_I
Пришло письмо на мыло "Бесплатная порно халява", задумался - наверное прибыльный бизнес.
нереализованных ниш довольно много. светодизайн, архит. подсветка
Мне кажеться вы заблуждаетесь в нереализованности данных ниш.
К примеру один "МТ электро" очень серьёзный игрок, осветивший более половины крупных здание в Екб и области.
В
Воздух+Вода
К примеру один "МТ электро" очень серьёзный игрок, осветивший более половины крупных здание в Екб и области.
если вы мне назовете хотя бы одно конкурентное преимущество данной компании перед остальными игроками которое делает их предложение уникальным я задумаюсь. Ничто и никто не может мне помешать выйти на этот рынок в любое время если я посчитаю правильным это сделать для своей компании.
Может помоем кости тезке моему из ДК
компаний, предоставляющих машины в аренду. По оценкам экспертов, ежемесячный оборот екатеринбургских автопрокатчиков достигает $350 тыс., в то время как в Москве он превышает $3 млн. Каждый год объем местного рынка растет минимум на 30%.
Создать автопрокатный бизнес можно с помощью франшизы или самостоятельно. В Екатеринбурге по первой схеме работают всего две компании — Hertz и Europcar. Участники рынка отмечают, что свободные франшизы известных западных прокатных брендов еще есть (к примеру, Avis, Budget). Средняя цена франшизы — 20-30 тыс. евро, плюс придется отчислять ежемесячно 10% с каждого заказа, но не менее фиксированной суммы. Татьяна Огнивова, директор «Europcar-Екатеринбург», уточняет, что одно из основных преимуществ работы под западным брендом — возможность получать заказы из общей системы бронирования, привлекая иностранных клиентов. Западные компании предпочитают брать автомобили у прокатчиков, которые известны в Европе, а потому не вызовут вопросов у аудиторов при проверке отчетности. «Мы начинали работать в то время, когда аренда автомобилей была полной экзотикой. Известный бренд позволил привлечь людей, которые пользовались прокатом за границей», — вспоминает г-жа Огнивова.
Участники автопрокатного рынка считают, что сейчас в Екатеринбурге выгоднее открывать компанию самостоятельно — в городе есть два иностранных бренда, третьему будет сложно с ними конкурировать. Александр Голубев, директор компании «Автопрокат», уверен: известное имя уже не принесет доходов, достаточных, чтобы окупить затраты на его использование, — рациональнее потратить средства на покупку автомобилей и продвижение своей фирмы.
Какие автомобили купить?
Эксперты советуют формировать парк из иностранных машин. По мнению г-на Голубева, покупка ВАЗов не оправдывает себя, поскольку их содержание нередко обходится дороже, чем обслуживание иномарок.
Участники рынка единодушны в том, что на первом этапе лучше брать автомобили одной марки: будет возможность получить скидку на машины до 10-15%. Взамен салон попросит разместить небольшую наклейку со своим названием на авто. Иван Климов, управляющий компанией Rentexpress в Екатеринбурге, отмечает, что эксплуатация одной марки обходится дешевле, чем нескольких: «Монобрендовый парк обслуживают у одного дилера, а значит, есть возможность получать скидки на сервис и запчасти».
Опрошенные «ДК» эксперты советуют начинать бизнес с десяти-двенадцати автомобилей — это минимум, необходимый, чтобы прокат работал без убытков. Если машин будет больше, есть риск не найти требуемого числа заказчиков. Как полагает г-н Климов, в парке должны быть представлены авто разных классов, чтобы охватить максимально широкий круг клиентов. В екатеринбургском офисе Rentexpress наибольшим спросом пользуются автомобили компакт-класса («Ниссан-Альмера») — заказы расписаны на месяц вперед. Иван Климов рекомендует начинающей компании приобрести два автомобиля бизнес-класса (например, «Тойота-Камри», «Ниссан-Теана»), два — экономкласса («Ниссан-Микра», «Пежо 206», «Рено-Логан») и пять-семь компактных авто. В летний период (высокий сезон), по его оценкам, загрузка последних равна 93%, автомобилей бизнес-класса — 70%. В «Europcar-Екатеринбург» наибольшим спросом пользуются машины уровня «Тойота-Королла» (около 30% заказов), а также самые дорогие «Ауди А6» (также 30%).
Александр Голубев рекомендует приобретать автомобили в базовых комплектациях: дорогие версии, по его мнению, себя не оправдывают. «Прошлым летом мы пробовали сдавать автомобили с кондиционером дороже. В результате их никто не брал», — делится опытом г-н Голубев. В Екатеринбурге активно в прокате используются марки «Тойота», «Ниссан» и «Рено». «Ниссан-Альмера-Классик 1,6» в базовой комплектации с механической коробкой обойдется в 382,3 тыс. руб., «Ниссан-Теана 2,0» с автоматом стоит 825 тыс. руб., «Ниссан-Микра» — 398 тыс. руб. Итого затраты на автопарк из семи «Альмера», двух «Теана» и двух «Микра» равны 5,122 млн руб. Для сравнения: если парк укомплектовать автомобилями «Рено», то семь «Рено-Логан» и по два «Рено-Меган» и «Рено-Лагуна» обойдутся в 3,95 млн руб.
СОВЕТ от компании Rentexpress:
«Один автомобиль лучше всегда держать свободным, чтобы в любой момент можно было заменить выданную машину, которая вдруг сломалась. Данное обязательство прописано в договоре».
Сколько придется тратить на содержание авто?
Самая дорогая составляющая в расходах по эксплуатации прокатного авто — его добровольное страхование. Если застраховать машину просто как корпоративный транспорт с неограниченным числом лиц, допущенных к управлению, цена полиса составит 10-12% от ее стоимости. Если же сообщить страховщику, что автомобиль будет использоваться для проката, к тарифу применят повышающий коэффициент 1,5 или 2. К тому же страховать прокатные машины берутся не все компании, а филиалы московских структур каждый такой договор согласовывают с главным офисом.
Надежда Прокофьева, специалист центра страховых услуг UGO-ST, предупреждает, что скрывать информацию от страховой компании (СК) рискованно: СК вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке, отказать в выплате. Г-жа Прокофьева добавляет: при страховании большого числа авто можно сэкономить другим способом — получить скидку от СК в 5-15% от стоимости полиса. Часть компаний страхуют машины с безусловной франшизой в $500. В случае ДТП расходы в пределах $500 возмещает прокатчику клиент. Впрочем, Иван Климов предупреждает, что подобные условия отталкивают заказчиков.
Эксперты рекомендуют выбирать те СК, где в условиях договора прописано, что машину можно оставлять в ночное время в любом месте, а не только на охраняемой парковке.
При покупке автомобиля следует обращать внимание на межсервисный пробег. За год прокатные авто обычно проезжают 25-50 тыс. км. По подсчетам г-на Климова, в среднем содержание одного автомобиля обходится его компании в 2,5 тыс. руб. в месяц. Автомобиль, уточняет Александр Голубев, следует обслуживать только у официального дилера: «Машины эксплуатируются в жестких условиях, и нередки случаи гарантийного ремонта. К тому же это дополнительное преимущество в глазах клиентов».
Стоит учесть сопутствующие расходы — покупку зимней резины (от 2 до 4 тыс. руб. за покрышку), аренду как минимум пяти мест на парковке (1,5 тыс. руб. в месяц).
СОВЕТ от компании «Автопрокат»:
«Собственнику стоит периодически самому ездить на прокатных автомобилях, чтобы проверять их состояние. Менеджеры иногда закрывают глаза на незначительные поломки».
Какой нужен офис?
Александр Голубев считает, что фирма по прокату автомобиля вполне может работать и без офиса, доставляя машины по адресу, указанному клиентом. Остальные эксперты уверены, что офис необходим. Татьяна Огнивова: «Иностранцы предпочитают получать автомобиль либо в аэропорту, либо в гостинице. Но россияне обычно в первый раз приходят в офис, чтобы поговорить с менеджером, внимательно прочитать договор, оценить состояние автомобилей. И только при повторном обращении попросят доставить машину в нужную точку».
Офис должен находиться вблизи транспортных развязок, чтобы клиент мог добраться до него на общественном транспорте. Желательно, чтобы недалеко находилась парковка, на которой будут храниться свободные машины. Для офиса достаточно 15 кв. м (цена аренды — около 15 тыс. руб. в месяц), на которых необходимо организовать рабочее место с компьютером (15 тыс. руб.) для сотрудника, оформляющего договоры. Г-н Голубев советует арендовать площадь в здании, в которое можно попасть в любое время суток.
Кого взять в штат?
Количество сотрудников зависит от размера автопарка, режима работы организации. Александр Голубев считает, что автопрокату при круглосуточной работе потребуются два диспетчера, принимающих заказы (зарплата 10-12 тыс. руб.), и четыре техника (зарплата по 15 тыс. руб.), которые будут следить за состоянием машин и выдавать их клиентам.
Иван Климов придерживается другого мнения — выдавать машины может и один техник, которому в случае большого числа заказов поможет сам собственник. Диспетчера, по его словам, тоже хватит одного. «Работать круглосуточно при парке в одиннадцать автомобилей бессмысленно — за первые полгода ночью позвонят один-два человека», — объясняет г-н Климов. По его словам, суммарная зарплата сотрудников должна равняться 40 тыс. руб.
Участники рынка советуют нанимать персонал «по знакомству». К примеру, на должность техника идеальным кандидатом будет пожилой таксист, который умеет обращаться с автомобилями, ориентируется в городе. Г-н Голубев рекомендует тщательно проверять соискателей (например, если претендент был судим, есть серьезный риск угона машины).
Чем привлечь клиентов?
Александр Голубев отмечает, что наибольший эффект при привлечении клиентов дает наружная реклама (растяжки, билборды) — примерно половина заказчиков приходит по ней. На втором месте — Интернет, на последнем — раздача визиток и буклетов. Однако для начинающей фирмы внешние носители дороги. Г-н Голубев предлагает обклеивать рекламой автомобили: «Это наиболее действенный метод на первом этапе». Нанесение наклеек стоит 1 тыс. руб. за каждое авто.
Создание сайта, по оценкам Романа Рублевского, директора компании «Сумма технологий», обойдется в 30-60 тыс. руб. На его продвижение придется потратить еще от 6 тыс. руб. в месяц.
Прокаты размещают рекламу в специализированных автомобильных изданиях. Иван Климов говорит, что машины напрокат обычно берут те, кто регулярно ездит на собственном авто и, как правило, читает подобные журналы. Екатеринбургский офис Rentexpress тратит на размещение модулей около 10 тыс. руб. в месяц. Размещать рекламу следует в одних и тех же изданиях на постоянных местах, чтобы потенциальный клиент мог легко найти ее, когда потребуется, поясняет Александр Голубев. Стоит занести адрес прокатной компании в «Справку 09», в справки сотовых операторов и т. п.
Наконец, прокатные фирмы продвигают себя через гостиницы, оставляя там свои визитки. Г-н Голубев: «За каждого клиента можно выплачивать им премию в размере 200-300 руб.».
Когда окупятся вложения?
Игроки рынка советуют открывать прокат в апреле-мае — перед высоким сезоном. Считается, что прокатный автомобиль должен ездить 60-65% времени. Иван Климов говорит, что клиентов в Екатеринбурге достаточно: открыв прокат в декабре 2006 г., его компания уже в первый месяц смогла загрузить машины на требуемые 2/3 времени. Стоимость аренды зависит от модели и срока (см. «Рынок»). Если автомобиль берут на месяц, его суточная аренда обойдется на 25-30% дешевле, чем при заказе на один день. Однако, как говорят прокатчики, длительная аренда столь же выгодна, как и краткосрочная: пока автомобиль у клиента, компания экономит на его обслуживании, стоянке и т. п.
Екатеринбургские прокатчики, как правило, не ограничивают суточный пробег авто, если машина будет ездить в пределах области. В ином случае устанавливается лимит в 200-600 км в день, а каждый километр свыше обойдется в 3-7 руб.
При загрузке в 60% средний оборот прокатной фирмы с автопарком из одиннадцати машин равен примерно 400 тыс. руб. Выйти на такие показатели можно на третий-четвертый месяц, оценивают эксперты. Особенность автопрокатного бизнеса заключается в том, что большую часть дохода фирма получает в момент продажи автомобиля. Как правило, машину продают через два-три года. За это время она теряет 30-50% своей цены, но к этому времени автомобиль полностью окупается за счет аренды.
bonus
Направления для дальнейшего развития
Участники рынка говорят, что любой прокат должен расширяться, наращивая автопарк как в существующих классах, так и за счет новых типов машин. Иван Климов рассказывает, что в их компании есть правило: новые машины определенного класса покупают, как только загрузка аналогичных авто превышает 70%. У одного из первых автопрокатов города — Europcar — в парке есть автомобили от самых малых («Пежо 206») до представительских (Lexus Ls 460).
Как полагает Александр Голубев, автопрокат должен расширять спектр услуг, чтобы получать доход и в низкий сезон. К примеру, использовать в эти месяцы прокатные авто в качестве такси.
детали
На чужих ошибках
Александр Голубев
директор компании «Автопрокат»:
«Мы купили «Шевроле-Ланос» пару лет назад. Машина достаточно дешевая, но в то же время — иномарка. Казалось, это оптимальное авто для проката. Но, как выяснилось, уровень сервиса у этой марки находится на низком уровне. Когда наш клиент поехал на прокатном авто в Челябинскую область, у машины развалились колодки. И это притом, что 2 тыс. км назад «Ланос» прошел плановое обслуживание у официального дилера! За два года эксплуатации «Ланос» простаивал три месяца. Фактически мы недополучили около 100 тыс. руб. дохода. Думаю избавиться от этого авто, пока он еще хоть что-то стоит».
Татьяна Огнивова
директор «Europcar- Екатеринбург»:
«Мы долго не решались ставить в прокат автомобили, которые стоят больше $60 тыс., — «Ауди А6», «Тойота-Прадо». Я думала, что в городе не найдется достаточного количества людей, готовых заплатить за сутки аренды 7-8 тыс. руб. Первые такие машины закупили только 2,5 года назад. Оказалось, что они пользуются хорошим спросом и окупают себя, хотя их и берут реже. Сейчас в нашем парке есть даже Lexus Ls 460, правда, мы выдаем его только с водителем».
Иван Климов
управляющий компанией Rentexpress в Екатеринбурге:
«Мы разместили рекламный модуль на первой полосе одной общественно-политической газеты на год. Газета распространяется бесплатно в самолетах «Уральских авиалиний» плюс во многих ресторанах и гостиницах. Мы посчитали, что это идеальный вариант продвижения услуги. Но за полгода пришло всего два клиента. По сути, 80 тыс. руб. были выброшены на ветер».
итоги
Цена входного билета
Расчет для автопроката из семи автомобилей «Ниссан-Альмера», двух «Ниссан-Микра» и двух «Ниссан-Теана». Компания арендует офис в 15 кв. м. В штате один техник и один диспетчер. В первые три месяца загрузка проката достигает 40%, затем — 60%. Стоимость суточной аренды «Ниссан-Микра» — 1600 руб., «Ниссан-Альмера» — 1700 руб., «Ниссан-Теана» — 3500 руб.
Число показов: 1584
Дата распечатки: 29.05.2008
Форумы | Блоги | Новости | Мероприятия | Люди | Компании | Объявления | Бизнес-услуги | Спецпроекты | Журнал ДК
Copyright © «Деловой квартал» 2005-2007
620014, Екатеринбург,
ул.Хохрякова, 55 (смотреть схему проезда)
Телефон: (343) 212–74–04, 379–40–49
E-mail: dkvartal@apress.ru
Copyright © «Абак-Пресс» 2005 г.
620014, Екатеринбург,
ул.Хохрякова, 55 (смотреть схему проезда)
Тел/факс: (343) 212–23–08
E-mail: promo@apress.ru
* Войти под своим именем
* Зарегистрироваться
* Забыли пароль?
* О проекте
* Размещение рекламы
* Контакты
* Подписка
* Помощь
* Пользователи
* Наша газета
* Недвижимость
* Пульс цен
* Ремонт
* Справочник
* ТелеШоу
* ТехСовет
* Be Happy
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru УралWeb
Разработка портала: ИД Абак-Пресс
Дизайн: JetStyle
Все материалы на сайте защищены законом об авторских и смежных правах.
компаний, предоставляющих машины в аренду. По оценкам экспертов, ежемесячный оборот екатеринбургских автопрокатчиков достигает $350 тыс., в то время как в Москве он превышает $3 млн. Каждый год объем местного рынка растет минимум на 30%.
Создать автопрокатный бизнес можно с помощью франшизы или самостоятельно. В Екатеринбурге по первой схеме работают всего две компании — Hertz и Europcar. Участники рынка отмечают, что свободные франшизы известных западных прокатных брендов еще есть (к примеру, Avis, Budget). Средняя цена франшизы — 20-30 тыс. евро, плюс придется отчислять ежемесячно 10% с каждого заказа, но не менее фиксированной суммы. Татьяна Огнивова, директор «Europcar-Екатеринбург», уточняет, что одно из основных преимуществ работы под западным брендом — возможность получать заказы из общей системы бронирования, привлекая иностранных клиентов. Западные компании предпочитают брать автомобили у прокатчиков, которые известны в Европе, а потому не вызовут вопросов у аудиторов при проверке отчетности. «Мы начинали работать в то время, когда аренда автомобилей была полной экзотикой. Известный бренд позволил привлечь людей, которые пользовались прокатом за границей», — вспоминает г-жа Огнивова.
Участники автопрокатного рынка считают, что сейчас в Екатеринбурге выгоднее открывать компанию самостоятельно — в городе есть два иностранных бренда, третьему будет сложно с ними конкурировать. Александр Голубев, директор компании «Автопрокат», уверен: известное имя уже не принесет доходов, достаточных, чтобы окупить затраты на его использование, — рациональнее потратить средства на покупку автомобилей и продвижение своей фирмы.
Какие автомобили купить?
Эксперты советуют формировать парк из иностранных машин. По мнению г-на Голубева, покупка ВАЗов не оправдывает себя, поскольку их содержание нередко обходится дороже, чем обслуживание иномарок.
Участники рынка единодушны в том, что на первом этапе лучше брать автомобили одной марки: будет возможность получить скидку на машины до 10-15%. Взамен салон попросит разместить небольшую наклейку со своим названием на авто. Иван Климов, управляющий компанией Rentexpress в Екатеринбурге, отмечает, что эксплуатация одной марки обходится дешевле, чем нескольких: «Монобрендовый парк обслуживают у одного дилера, а значит, есть возможность получать скидки на сервис и запчасти».
Опрошенные «ДК» эксперты советуют начинать бизнес с десяти-двенадцати автомобилей — это минимум, необходимый, чтобы прокат работал без убытков. Если машин будет больше, есть риск не найти требуемого числа заказчиков. Как полагает г-н Климов, в парке должны быть представлены авто разных классов, чтобы охватить максимально широкий круг клиентов. В екатеринбургском офисе Rentexpress наибольшим спросом пользуются автомобили компакт-класса («Ниссан-Альмера») — заказы расписаны на месяц вперед. Иван Климов рекомендует начинающей компании приобрести два автомобиля бизнес-класса (например, «Тойота-Камри», «Ниссан-Теана»), два — экономкласса («Ниссан-Микра», «Пежо 206», «Рено-Логан») и пять-семь компактных авто. В летний период (высокий сезон), по его оценкам, загрузка последних равна 93%, автомобилей бизнес-класса — 70%. В «Europcar-Екатеринбург» наибольшим спросом пользуются машины уровня «Тойота-Королла» (около 30% заказов), а также самые дорогие «Ауди А6» (также 30%).
Александр Голубев рекомендует приобретать автомобили в базовых комплектациях: дорогие версии, по его мнению, себя не оправдывают. «Прошлым летом мы пробовали сдавать автомобили с кондиционером дороже. В результате их никто не брал», — делится опытом г-н Голубев. В Екатеринбурге активно в прокате используются марки «Тойота», «Ниссан» и «Рено». «Ниссан-Альмера-Классик 1,6» в базовой комплектации с механической коробкой обойдется в 382,3 тыс. руб., «Ниссан-Теана 2,0» с автоматом стоит 825 тыс. руб., «Ниссан-Микра» — 398 тыс. руб. Итого затраты на автопарк из семи «Альмера», двух «Теана» и двух «Микра» равны 5,122 млн руб. Для сравнения: если парк укомплектовать автомобилями «Рено», то семь «Рено-Логан» и по два «Рено-Меган» и «Рено-Лагуна» обойдутся в 3,95 млн руб.
СОВЕТ от компании Rentexpress:
«Один автомобиль лучше всегда держать свободным, чтобы в любой момент можно было заменить выданную машину, которая вдруг сломалась. Данное обязательство прописано в договоре».
Сколько придется тратить на содержание авто?
Самая дорогая составляющая в расходах по эксплуатации прокатного авто — его добровольное страхование. Если застраховать машину просто как корпоративный транспорт с неограниченным числом лиц, допущенных к управлению, цена полиса составит 10-12% от ее стоимости. Если же сообщить страховщику, что автомобиль будет использоваться для проката, к тарифу применят повышающий коэффициент 1,5 или 2. К тому же страховать прокатные машины берутся не все компании, а филиалы московских структур каждый такой договор согласовывают с главным офисом.
Надежда Прокофьева, специалист центра страховых услуг UGO-ST, предупреждает, что скрывать информацию от страховой компании (СК) рискованно: СК вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке, отказать в выплате. Г-жа Прокофьева добавляет: при страховании большого числа авто можно сэкономить другим способом — получить скидку от СК в 5-15% от стоимости полиса. Часть компаний страхуют машины с безусловной франшизой в $500. В случае ДТП расходы в пределах $500 возмещает прокатчику клиент. Впрочем, Иван Климов предупреждает, что подобные условия отталкивают заказчиков.
Эксперты рекомендуют выбирать те СК, где в условиях договора прописано, что машину можно оставлять в ночное время в любом месте, а не только на охраняемой парковке.
При покупке автомобиля следует обращать внимание на межсервисный пробег. За год прокатные авто обычно проезжают 25-50 тыс. км. По подсчетам г-на Климова, в среднем содержание одного автомобиля обходится его компании в 2,5 тыс. руб. в месяц. Автомобиль, уточняет Александр Голубев, следует обслуживать только у официального дилера: «Машины эксплуатируются в жестких условиях, и нередки случаи гарантийного ремонта. К тому же это дополнительное преимущество в глазах клиентов».
Стоит учесть сопутствующие расходы — покупку зимней резины (от 2 до 4 тыс. руб. за покрышку), аренду как минимум пяти мест на парковке (1,5 тыс. руб. в месяц).
СОВЕТ от компании «Автопрокат»:
«Собственнику стоит периодически самому ездить на прокатных автомобилях, чтобы проверять их состояние. Менеджеры иногда закрывают глаза на незначительные поломки».
Какой нужен офис?
Александр Голубев считает, что фирма по прокату автомобиля вполне может работать и без офиса, доставляя машины по адресу, указанному клиентом. Остальные эксперты уверены, что офис необходим. Татьяна Огнивова: «Иностранцы предпочитают получать автомобиль либо в аэропорту, либо в гостинице. Но россияне обычно в первый раз приходят в офис, чтобы поговорить с менеджером, внимательно прочитать договор, оценить состояние автомобилей. И только при повторном обращении попросят доставить машину в нужную точку».
Офис должен находиться вблизи транспортных развязок, чтобы клиент мог добраться до него на общественном транспорте. Желательно, чтобы недалеко находилась парковка, на которой будут храниться свободные машины. Для офиса достаточно 15 кв. м (цена аренды — около 15 тыс. руб. в месяц), на которых необходимо организовать рабочее место с компьютером (15 тыс. руб.) для сотрудника, оформляющего договоры. Г-н Голубев советует арендовать площадь в здании, в которое можно попасть в любое время суток.
Кого взять в штат?
Количество сотрудников зависит от размера автопарка, режима работы организации. Александр Голубев считает, что автопрокату при круглосуточной работе потребуются два диспетчера, принимающих заказы (зарплата 10-12 тыс. руб.), и четыре техника (зарплата по 15 тыс. руб.), которые будут следить за состоянием машин и выдавать их клиентам.
Иван Климов придерживается другого мнения — выдавать машины может и один техник, которому в случае большого числа заказов поможет сам собственник. Диспетчера, по его словам, тоже хватит одного. «Работать круглосуточно при парке в одиннадцать автомобилей бессмысленно — за первые полгода ночью позвонят один-два человека», — объясняет г-н Климов. По его словам, суммарная зарплата сотрудников должна равняться 40 тыс. руб.
Участники рынка советуют нанимать персонал «по знакомству». К примеру, на должность техника идеальным кандидатом будет пожилой таксист, который умеет обращаться с автомобилями, ориентируется в городе. Г-н Голубев рекомендует тщательно проверять соискателей (например, если претендент был судим, есть серьезный риск угона машины).
Чем привлечь клиентов?
Александр Голубев отмечает, что наибольший эффект при привлечении клиентов дает наружная реклама (растяжки, билборды) — примерно половина заказчиков приходит по ней. На втором месте — Интернет, на последнем — раздача визиток и буклетов. Однако для начинающей фирмы внешние носители дороги. Г-н Голубев предлагает обклеивать рекламой автомобили: «Это наиболее действенный метод на первом этапе». Нанесение наклеек стоит 1 тыс. руб. за каждое авто.
Создание сайта, по оценкам Романа Рублевского, директора компании «Сумма технологий», обойдется в 30-60 тыс. руб. На его продвижение придется потратить еще от 6 тыс. руб. в месяц.
Прокаты размещают рекламу в специализированных автомобильных изданиях. Иван Климов говорит, что машины напрокат обычно берут те, кто регулярно ездит на собственном авто и, как правило, читает подобные журналы. Екатеринбургский офис Rentexpress тратит на размещение модулей около 10 тыс. руб. в месяц. Размещать рекламу следует в одних и тех же изданиях на постоянных местах, чтобы потенциальный клиент мог легко найти ее, когда потребуется, поясняет Александр Голубев. Стоит занести адрес прокатной компании в «Справку 09», в справки сотовых операторов и т. п.
Наконец, прокатные фирмы продвигают себя через гостиницы, оставляя там свои визитки. Г-н Голубев: «За каждого клиента можно выплачивать им премию в размере 200-300 руб.».
Когда окупятся вложения?
Игроки рынка советуют открывать прокат в апреле-мае — перед высоким сезоном. Считается, что прокатный автомобиль должен ездить 60-65% времени. Иван Климов говорит, что клиентов в Екатеринбурге достаточно: открыв прокат в декабре 2006 г., его компания уже в первый месяц смогла загрузить машины на требуемые 2/3 времени. Стоимость аренды зависит от модели и срока (см. «Рынок»). Если автомобиль берут на месяц, его суточная аренда обойдется на 25-30% дешевле, чем при заказе на один день. Однако, как говорят прокатчики, длительная аренда столь же выгодна, как и краткосрочная: пока автомобиль у клиента, компания экономит на его обслуживании, стоянке и т. п.
Екатеринбургские прокатчики, как правило, не ограничивают суточный пробег авто, если машина будет ездить в пределах области. В ином случае устанавливается лимит в 200-600 км в день, а каждый километр свыше обойдется в 3-7 руб.
При загрузке в 60% средний оборот прокатной фирмы с автопарком из одиннадцати машин равен примерно 400 тыс. руб. Выйти на такие показатели можно на третий-четвертый месяц, оценивают эксперты. Особенность автопрокатного бизнеса заключается в том, что большую часть дохода фирма получает в момент продажи автомобиля. Как правило, машину продают через два-три года. За это время она теряет 30-50% своей цены, но к этому времени автомобиль полностью окупается за счет аренды.
bonus
Направления для дальнейшего развития
Участники рынка говорят, что любой прокат должен расширяться, наращивая автопарк как в существующих классах, так и за счет новых типов машин. Иван Климов рассказывает, что в их компании есть правило: новые машины определенного класса покупают, как только загрузка аналогичных авто превышает 70%. У одного из первых автопрокатов города — Europcar — в парке есть автомобили от самых малых («Пежо 206») до представительских (Lexus Ls 460).
Как полагает Александр Голубев, автопрокат должен расширять спектр услуг, чтобы получать доход и в низкий сезон. К примеру, использовать в эти месяцы прокатные авто в качестве такси.
детали
На чужих ошибках
Александр Голубев
директор компании «Автопрокат»:
«Мы купили «Шевроле-Ланос» пару лет назад. Машина достаточно дешевая, но в то же время — иномарка. Казалось, это оптимальное авто для проката. Но, как выяснилось, уровень сервиса у этой марки находится на низком уровне. Когда наш клиент поехал на прокатном авто в Челябинскую область, у машины развалились колодки. И это притом, что 2 тыс. км назад «Ланос» прошел плановое обслуживание у официального дилера! За два года эксплуатации «Ланос» простаивал три месяца. Фактически мы недополучили около 100 тыс. руб. дохода. Думаю избавиться от этого авто, пока он еще хоть что-то стоит».
Татьяна Огнивова
директор «Europcar- Екатеринбург»:
«Мы долго не решались ставить в прокат автомобили, которые стоят больше $60 тыс., — «Ауди А6», «Тойота-Прадо». Я думала, что в городе не найдется достаточного количества людей, готовых заплатить за сутки аренды 7-8 тыс. руб. Первые такие машины закупили только 2,5 года назад. Оказалось, что они пользуются хорошим спросом и окупают себя, хотя их и берут реже. Сейчас в нашем парке есть даже Lexus Ls 460, правда, мы выдаем его только с водителем».
Иван Климов
управляющий компанией Rentexpress в Екатеринбурге:
«Мы разместили рекламный модуль на первой полосе одной общественно-политической газеты на год. Газета распространяется бесплатно в самолетах «Уральских авиалиний» плюс во многих ресторанах и гостиницах. Мы посчитали, что это идеальный вариант продвижения услуги. Но за полгода пришло всего два клиента. По сути, 80 тыс. руб. были выброшены на ветер».
итоги
Цена входного билета
Расчет для автопроката из семи автомобилей «Ниссан-Альмера», двух «Ниссан-Микра» и двух «Ниссан-Теана». Компания арендует офис в 15 кв. м. В штате один техник и один диспетчер. В первые три месяца загрузка проката достигает 40%, затем — 60%. Стоимость суточной аренды «Ниссан-Микра» — 1600 руб., «Ниссан-Альмера» — 1700 руб., «Ниссан-Теана» — 3500 руб.
Число показов: 1584
Дата распечатки: 29.05.2008
Форумы | Блоги | Новости | Мероприятия | Люди | Компании | Объявления | Бизнес-услуги | Спецпроекты | Журнал ДК
Copyright © «Деловой квартал» 2005-2007
620014, Екатеринбург,
ул.Хохрякова, 55 (смотреть схему проезда)
Телефон: (343) 212–74–04, 379–40–49
E-mail: dkvartal@apress.ru
Copyright © «Абак-Пресс» 2005 г.
620014, Екатеринбург,
ул.Хохрякова, 55 (смотреть схему проезда)
Тел/факс: (343) 212–23–08
E-mail: promo@apress.ru
* Войти под своим именем
* Зарегистрироваться
* Забыли пароль?
* О проекте
* Размещение рекламы
* Контакты
* Подписка
* Помощь
* Пользователи
* Наша газета
* Недвижимость
* Пульс цен
* Ремонт
* Справочник
* ТелеШоу
* ТехСовет
* Be Happy
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru УралWeb
Разработка портала: ИД Абак-Пресс
Дизайн: JetStyle
Все материалы на сайте защищены законом об авторских и смежных правах.
Кто не устал читать вот еще от туда же....
Для работы в сфере федеральных перевозок необходимы филиалы в ключевых городах России, отмечает СЕРГЕЙ АКИМОВ, директор ООО «АсстрА-Урал», а для деятельности на международном уровне требуются налаженные контакты с таможней. Новому игроку проще начать с перевозок по Свердловской области, используя на местных маршрутах автомобильный транспорт. Есть экспедиторские фирмы, выполняющие заказы исключительно при помощи собственного автопарка, но таких немного. Обычно экспедиторы активно пользуются услугами транспортных компаний (ТК) и водителей с личными автомобилями. Это позволяет без многомиллионных затрат получить доступ к технике любого типа и снимает проблему небрежного отношения водителей к чужим автомобилям.
Для организации экспедиторского бизнеса потребуется минимум материальных активов, считает г-н Акимов: «Мы зарабатываем не железом, а связями, умением изобретать, выбирать оптимальные варианты».
Какие услуги оказывать?
Ассоциация российских экспедиторов включает в понятие «экспедиторские услуги» организацию перевозки груза, его экспедирования, погрузки, разгрузки, консолидации, хранения, складирования, страхования и охраны. Татьяна ГришанинА, заместитель генерального директора Eximp Logistic, советует вначале просто предоставлять клиентам транспорт для автоперевозок. С этого, по ее словам, стартовала не только Eximp Logistic, но и многие другие компании. Основные усилия стоит сосредоточить на четком отслеживании машины в пути. «Это главный конек экспедитора», — отмечает г-жа Гришанина.
Эксперты рекомендуют расширять перечень услуг по мере развития компании — крупные клиенты все чаще требуют от экспедитора комплексного решения своих транспортных проблем: не только переместить груз из пункта А в пункт Б, но и организовать страховку, вооруженную охрану, складирование, за что готовы платить.
СОВЕТ от компании Eximp Logistic:
«Бессмысленно начинать работать в конце весны — летний период всегда тихий. Осенью, напротив, аврал в работе. Если заранее не подготовиться, в лучшем случае это обернется упущенной прибылью, в худшем — срывы поставок подпортят репутацию. Оптимальное время старта — февраль, март, июль».
Серьезное конкурентное преимущество — возможность отсрочки платежа по контракту. Надежда Евлахова, директор компании «Пилигрим», рассказывает, что у клиента уходит порой немало времени на обработку соответствующих документов, на перевод средств. Образуется дебиторская задолженность, которую надо уметь выдержать. «Два года назад пределом был расчет за десять банковских дней после выполнения заказа. Сейчас нормой становится отсрочка до месяца», — комментирует Татьяна Черепанова, директор компании «Русская Логистическая Служба — Екатеринбург».
Как выбрать помещение?
Размер арендуемого помещения зависит от количества сотрудников и объема бизнеса компании. Для небольшого регионального предприятия с оборотом 1-3 млн руб. в месяц вполне достаточно четырех логистов и директора. Татьяна Черепанова считает, что персонал малой фирмы можно разместить на площади 20 кв. м.
Есть два основных подхода к выбору места расположения офиса. Компании «АсстрА-Урал», «Русская Логистическая Служба — Екатеринбург», «Пилигрим» находятся в деловой части города. Такой вариант престижнее, клиенту проще добраться до офиса. «Первая экспедиционная компания» и «Форсаж» предпочли помещения на окраине — это удобнее для перевозчиков. К тому же стоимость аренды офиса в отдаленных районах в разы дешевле — 200-400 руб. за кв. м против 2 тыс. руб. в центре города.
Для полноценной работы каждому специалисту потребуется компьютер (10 тыс. руб.) и телефон (500 руб.). Подключение офиса к телефонному номеру обойдется в 9 тыс. руб., к выделенной линии Интернет — 3,5 тыс. руб. Желательно установить специализированное программное обеспечение. Операторы рынка используют «Автотранспорт: Учет и анализ», «SIKE Автопарк», «SLS перевозки», «Путевые листы Full v.2.3», «Автопарк 2004» и др. Стоимость программ в зависимости от набора функций варьируется от 700 руб. до 100 тыс. руб.
Где найти перевозчиков?
Чаще всего экспедиторская фирма сотрудничает не менее чем с тремя транспортными компаниями. Могут потребоваться различные виды грузовых автомобилей в зависимости от размера, веса, особенностей груза (малотоннажные, с тентом, термобудкой, фургоны, самосвалы, трейлеры, рефрижераторы). Особо востребованы малотоннажные автомобили. Для погрузо-разгрузочных работ необходим подъемный кран или погрузчик. Важные критерии выбора перевозчиков, по мнению компании «Армадилло»: заявленные сроки доставки и их соблюдение, уровень тарифов (самосвалы — от 300 руб./ч, грузовые бортовые машины — от 380 руб./ч, фургоны — от 600 руб./ч, малотоннажные автомобили — от 200 руб./ч), условия оплаты, сохранность груза (частота потерь, повреждений и пропаж), простота оформления заказа. Хорошо, если ТК обещает компенсацию за нарушение сроков, предоставляет отсрочку платежа.
Многие экспедиторские фирмы сотрудничают с водителями-одиночками. С их помощью логисты оперативно закрывают заказы, на которые не хватает возможностей крупных компаний. К тому же услуги частников дешевле примерно на 10%. Соотношение транспорта фрилансеров и ТК индивидуально: «АсстрА-Урал» не использует одиночек вообще, а в «Форсаже» они выполняют до 40% заказов. Водителей с собственными грузовыми авто можно набрать при помощи бегущей строки на ТВ и объявлений в газетах. Стандартные требования — наличие прав категории С, водительский стаж не менее трех лет, знание улиц города, областных трасс, основных предприятий.
СОВЕТ от компании «Динакс»:
«Проверяйте выставляемые вашими транспортными контрагентами счета. Особенно если на обслуживание заказа ушло больше времени, чем положено по нормам. Не исключено, что с вас попытаются получить оплату за простои, случившиеся по вине ТК».
Водитель, как правило, выступает и в роли экспедитора — осуществляет приемку-сдачу груза, подписывает отгрузочные документы. Чтобы избежать потерь, специалисты советуют не доверять им наличные в сумме, превышающей месячную водительскую зарплату, проверять прописку в Свердловской области. Полезна прозрачная и жесткая система штрафов.
Кроме водителей и экспедиторов, нужны грузчики. Их обычно нанимают на каждый конкретный заказ (от 140 руб. за час) по объявлениям в газетах и Интернете.
Охранников Татьяна Черепанова рекомендует искать через профессиональные охранные агентства, проверять наличие у них оружия и лицензии на его применение. Услуги вооруженной охраны стоят от 100 до 150 руб. за час. На практике принято оплачивать только время, которое непосредственно потрачено на охрану груза — с момента погрузки до приема получателем.
Кого взять в штат?
Экспедиторские фирмы в основном опираются на услуги компаний-партнеров, набрать в штат необходимо только менеджеров по перевозкам (логистов). Их задача — строить транспортные схемы, координировать действия контрагентов, общаться с заказчиками. Каждый из специалистов работает с одним-тремя постоянными клиентами, разовые заказы отдают наименее загруженному. Опытный логист способен обрабатывать до 20 заявок в день.
Эксперты рекомендуют нанимать специалистов со стажем, поскольку, помимо практических навыков, у них есть наработанные связи с контрагентами, клиентские базы. К сожалению, спрос на опытных сотрудников ощутимо превышает предложение. Второй путь — учить способных новичков. Сергей Акимов отмечает, что претенденты должны быть коммуникабельны, расторопны, устойчивы к стрессам, самостоятельны. Руководители предпочитают выпускников технических или математических факультетов. Надежда Евлахова считает, что вырастить специалиста можно за год.
В компании «Пилигрим» менеджеры по перевозкам получают фиксированный оклад и премию (10% от прибыли), в общей сложности — от 20 тыс. руб. в месяц. Г-н Акимов утверждает, что итоговая зарплата специалистов его компании равна примерно 30 тыс. руб. в месяц. Больше, по его словам, в Екатеринбурге получают единицы — крупные профессионалы, известные всему сообществу.
Деятельность работников координирует директор, чаще всего это сам владелец бизнеса. Если брать бухгалтера в штат, платить ему придется от 10 тыс. руб., ведение бухучета специалистом аутсорсинговой фирмы обойдется в 6-7 тыс. руб. в месяц. Сумма в размере от 2 тыс. руб. уйдет на обслуживание компьютеров.
Как привлекать клиентов?
Эксперты называют пять основных способов привлечения клиентов для екатеринбургских экспедиторских фирм. Основной — прямые продажи, они дают до 70% заказчиков. Второй способ — переманить к себе логиста, у которого есть своя база клиентов. Третий — методами от личных связей до откатов заинтересовать людей, отвечающих в своих фирмах за размещение заказов на перевозки.
Крупные компании регулярно проводят сезонные тендеры по выбору экспедитора, информацию о сроках и условиях размещают на своих сайтах, реже — в прессе. Например, летом активизируются перевозки воды, мороженого и пива, зимой — кондитерских изделий. По мнению Сергея Акимова, чаще всего результаты тендеров определяются заранее и конкурс — лишь формальность. Однако Татьяна Черепанова уверена, что участвовать в тендерах все же стоит.
Наконец, часть клиентов приходят сами благодаря рекламе и положительным отзывам знакомых. По словам Татьяны Гришаниной, в начале деятельности реклама стоит на последнем месте среди методов привлечения заказчиков. Поэтому на первых порах эксперты рекомендуют не делать рекламные бюджеты большими (до 30 тыс. руб. в месяц) и размещать свои координаты в Интернете и в газетах «Быстрый курьер», «Из рук в руки», «Ва-банкъ», «В каждый дом». Стоит создать собственный сайт (от 10 тыс. руб.). Юрий Калиновский, руководитель Ассоциации международных автомобильных перевозчиков, считает хорошим рекламным ходом нанесение торговой марки и реквизитов фирмы на грузовые автомобили. Если нет собственного автопарка, можно за вознаграждение договориться с перевозчиками.
Частных клиентов ищут при помощи объявлений, расклеенных у складских комплексов, магазинов по продаже стройматериалов, мебели, габаритной бытовой техники. Однако частные заказы занимают не более 10% от общего объема.
СОВЕТ от компании «Пилигрим»:
«Клиент может сомневаться в качестве выполнения заказа. Открыто называйте своих поставщиков, предоставляйте полную информацию о перевозчике, складе, страховщике. Клиент не будет действовать в обход экспедитора — затраты на создание собственного логистического отдела больше, чем вознаграждение посреднику».
Когда окупятся вложения?
По оценке участников рынка, средняя маржа экспедитора держится на уровне 7-12% от стоимости транспортно-экспедиторских услуг. Последняя складывается из оплаты транспортировки, экспедирования, погрузо-разгрузочных операций, охраны, страховки по тарифам компаний, с которыми у экспедиторской фирмы заключены клиентские договоры. «В договоре может быть записана и ставка в 2%, — рассказывает Сергей Лопарев из Ассоциации российских экспедиторов. — Но этот процент берется от стоимости услуг, которую знает только сам экспедитор и которую считает приемлемой клиент. То есть цена зависит от умения экспедитора».
Поток заказов сезонный — объемы работы, по наблюдению экспертов, резко возрастают перед майскими и новогодними праздниками, а пик загрузки приходится на осень. Также специалисты отмечают увеличение числа заказов в конце каждого месяца.
Фирма начинает работать в ноль, если общая стоимость оказанных услуг равна 1,5-2 млн руб. в месяц. Такой объем заказов обеспечивают один-два постоянных клиента через три месяца после начала работы. На формирование клиентской базы, приносящей стабильный доход, потребуется не менее шести месяцев, оценивают игроки рынка.
Затраты на создание компании окупаются в среднем через полтора года после начала деятельности, утверждает Надежда Евлахова. Спустя два года работы предприятие, имеющее в штате четырех специалистов, способно перевозить в год около 100 тыс. т грузов.
1 Данные исследования компании SVART Business Solutions.
bonus
Направления для дальнейшего развития
Появление на екатеринбургском рынке международных торговых сетей (Auchan, Metro, IKEA и т. д.) привело к повышению спроса на услуги комплексного управления грузопотоками, утверждает Татьяна Черепанова. Для обслуживания по схеме «все включено» экспедиторской компании придется создать сеть филиалов или партнерских организаций в ключевых точках страны, наладить контакты с воздушными и железнодорожными перевозчиками, складскими комплексами, таможней.
Сейчас у лидеров рынка грузоперевозок Свердловской области на внутрироссийские (за пределы региона) и международные направления приходится до 95% от общего объема перевозимых грузов (данные ТОП-листа «ДК»).
детали
На чужих ошибках
Юрий Суворов
генеральный директор компании «Евразия Кастомс Сервис»:
«Мы иногда закрывали глаза на несоответствие фактического веса перевозимого груза и веса, указанного в документах. Первая же проверка на пункте весового контроля приводила к штрафу либо полному досмотру и пересчету товара, что занимало время. В результате перевозчик требовал оплаты простоев, грузчики — оплаты разгрузки, а клиент выставлял претензию за срыв срока поставки. Убытки были немалые».
Надежда Евлахова
директор компании «Пилигрим»:
«Периодически при форс-мажорах, даже если ответственность перевозчика застрахована, представители экспедитора пытаются договориться с пострадавшей стороной самостоятельно, в обход страховщиков. Но такие договоренности ненадежны — не факт, что пострадавшая сторона забудет о своих претензиях, а от страховщиков вы уже не получите ни копейки, поскольку требуемые документы не были оформлены вовремя».
итоги
Цена входного билета
Расчет для экспедиторской компании, арендующей на окраине города офис в 20 кв. м. В штате четыре логиста и бухгалтер. Директор — собственник бизнеса. К шестому месяцу компания выполняет заказы на 3 млн руб. Наценка — 8%. Отсрочка платежа для клиентов — до 30 дней.
* Под порогом вхождения мы понимаем сумму, которую необходимо вложить в бизнес, прежде чем он станет приносить прибыль и инвестиции начнут возвращаться. В расчете учтено, что в первые три месяца экспедиторская компания работает с убытком, сумма выполненных заказов растет от 630 тыс. руб. в первый месяц до 3 млн руб. на шестой.
Число показов: 1641
Дата распечатки: 29.05.2008
Для работы в сфере федеральных перевозок необходимы филиалы в ключевых городах России, отмечает СЕРГЕЙ АКИМОВ, директор ООО «АсстрА-Урал», а для деятельности на международном уровне требуются налаженные контакты с таможней. Новому игроку проще начать с перевозок по Свердловской области, используя на местных маршрутах автомобильный транспорт. Есть экспедиторские фирмы, выполняющие заказы исключительно при помощи собственного автопарка, но таких немного. Обычно экспедиторы активно пользуются услугами транспортных компаний (ТК) и водителей с личными автомобилями. Это позволяет без многомиллионных затрат получить доступ к технике любого типа и снимает проблему небрежного отношения водителей к чужим автомобилям.
Для организации экспедиторского бизнеса потребуется минимум материальных активов, считает г-н Акимов: «Мы зарабатываем не железом, а связями, умением изобретать, выбирать оптимальные варианты».
Какие услуги оказывать?
Ассоциация российских экспедиторов включает в понятие «экспедиторские услуги» организацию перевозки груза, его экспедирования, погрузки, разгрузки, консолидации, хранения, складирования, страхования и охраны. Татьяна ГришанинА, заместитель генерального директора Eximp Logistic, советует вначале просто предоставлять клиентам транспорт для автоперевозок. С этого, по ее словам, стартовала не только Eximp Logistic, но и многие другие компании. Основные усилия стоит сосредоточить на четком отслеживании машины в пути. «Это главный конек экспедитора», — отмечает г-жа Гришанина.
Эксперты рекомендуют расширять перечень услуг по мере развития компании — крупные клиенты все чаще требуют от экспедитора комплексного решения своих транспортных проблем: не только переместить груз из пункта А в пункт Б, но и организовать страховку, вооруженную охрану, складирование, за что готовы платить.
СОВЕТ от компании Eximp Logistic:
«Бессмысленно начинать работать в конце весны — летний период всегда тихий. Осенью, напротив, аврал в работе. Если заранее не подготовиться, в лучшем случае это обернется упущенной прибылью, в худшем — срывы поставок подпортят репутацию. Оптимальное время старта — февраль, март, июль».
Серьезное конкурентное преимущество — возможность отсрочки платежа по контракту. Надежда Евлахова, директор компании «Пилигрим», рассказывает, что у клиента уходит порой немало времени на обработку соответствующих документов, на перевод средств. Образуется дебиторская задолженность, которую надо уметь выдержать. «Два года назад пределом был расчет за десять банковских дней после выполнения заказа. Сейчас нормой становится отсрочка до месяца», — комментирует Татьяна Черепанова, директор компании «Русская Логистическая Служба — Екатеринбург».
Как выбрать помещение?
Размер арендуемого помещения зависит от количества сотрудников и объема бизнеса компании. Для небольшого регионального предприятия с оборотом 1-3 млн руб. в месяц вполне достаточно четырех логистов и директора. Татьяна Черепанова считает, что персонал малой фирмы можно разместить на площади 20 кв. м.
Есть два основных подхода к выбору места расположения офиса. Компании «АсстрА-Урал», «Русская Логистическая Служба — Екатеринбург», «Пилигрим» находятся в деловой части города. Такой вариант престижнее, клиенту проще добраться до офиса. «Первая экспедиционная компания» и «Форсаж» предпочли помещения на окраине — это удобнее для перевозчиков. К тому же стоимость аренды офиса в отдаленных районах в разы дешевле — 200-400 руб. за кв. м против 2 тыс. руб. в центре города.
Для полноценной работы каждому специалисту потребуется компьютер (10 тыс. руб.) и телефон (500 руб.). Подключение офиса к телефонному номеру обойдется в 9 тыс. руб., к выделенной линии Интернет — 3,5 тыс. руб. Желательно установить специализированное программное обеспечение. Операторы рынка используют «Автотранспорт: Учет и анализ», «SIKE Автопарк», «SLS перевозки», «Путевые листы Full v.2.3», «Автопарк 2004» и др. Стоимость программ в зависимости от набора функций варьируется от 700 руб. до 100 тыс. руб.
Где найти перевозчиков?
Чаще всего экспедиторская фирма сотрудничает не менее чем с тремя транспортными компаниями. Могут потребоваться различные виды грузовых автомобилей в зависимости от размера, веса, особенностей груза (малотоннажные, с тентом, термобудкой, фургоны, самосвалы, трейлеры, рефрижераторы). Особо востребованы малотоннажные автомобили. Для погрузо-разгрузочных работ необходим подъемный кран или погрузчик. Важные критерии выбора перевозчиков, по мнению компании «Армадилло»: заявленные сроки доставки и их соблюдение, уровень тарифов (самосвалы — от 300 руб./ч, грузовые бортовые машины — от 380 руб./ч, фургоны — от 600 руб./ч, малотоннажные автомобили — от 200 руб./ч), условия оплаты, сохранность груза (частота потерь, повреждений и пропаж), простота оформления заказа. Хорошо, если ТК обещает компенсацию за нарушение сроков, предоставляет отсрочку платежа.
Многие экспедиторские фирмы сотрудничают с водителями-одиночками. С их помощью логисты оперативно закрывают заказы, на которые не хватает возможностей крупных компаний. К тому же услуги частников дешевле примерно на 10%. Соотношение транспорта фрилансеров и ТК индивидуально: «АсстрА-Урал» не использует одиночек вообще, а в «Форсаже» они выполняют до 40% заказов. Водителей с собственными грузовыми авто можно набрать при помощи бегущей строки на ТВ и объявлений в газетах. Стандартные требования — наличие прав категории С, водительский стаж не менее трех лет, знание улиц города, областных трасс, основных предприятий.
СОВЕТ от компании «Динакс»:
«Проверяйте выставляемые вашими транспортными контрагентами счета. Особенно если на обслуживание заказа ушло больше времени, чем положено по нормам. Не исключено, что с вас попытаются получить оплату за простои, случившиеся по вине ТК».
Водитель, как правило, выступает и в роли экспедитора — осуществляет приемку-сдачу груза, подписывает отгрузочные документы. Чтобы избежать потерь, специалисты советуют не доверять им наличные в сумме, превышающей месячную водительскую зарплату, проверять прописку в Свердловской области. Полезна прозрачная и жесткая система штрафов.
Кроме водителей и экспедиторов, нужны грузчики. Их обычно нанимают на каждый конкретный заказ (от 140 руб. за час) по объявлениям в газетах и Интернете.
Охранников Татьяна Черепанова рекомендует искать через профессиональные охранные агентства, проверять наличие у них оружия и лицензии на его применение. Услуги вооруженной охраны стоят от 100 до 150 руб. за час. На практике принято оплачивать только время, которое непосредственно потрачено на охрану груза — с момента погрузки до приема получателем.
Кого взять в штат?
Экспедиторские фирмы в основном опираются на услуги компаний-партнеров, набрать в штат необходимо только менеджеров по перевозкам (логистов). Их задача — строить транспортные схемы, координировать действия контрагентов, общаться с заказчиками. Каждый из специалистов работает с одним-тремя постоянными клиентами, разовые заказы отдают наименее загруженному. Опытный логист способен обрабатывать до 20 заявок в день.
Эксперты рекомендуют нанимать специалистов со стажем, поскольку, помимо практических навыков, у них есть наработанные связи с контрагентами, клиентские базы. К сожалению, спрос на опытных сотрудников ощутимо превышает предложение. Второй путь — учить способных новичков. Сергей Акимов отмечает, что претенденты должны быть коммуникабельны, расторопны, устойчивы к стрессам, самостоятельны. Руководители предпочитают выпускников технических или математических факультетов. Надежда Евлахова считает, что вырастить специалиста можно за год.
В компании «Пилигрим» менеджеры по перевозкам получают фиксированный оклад и премию (10% от прибыли), в общей сложности — от 20 тыс. руб. в месяц. Г-н Акимов утверждает, что итоговая зарплата специалистов его компании равна примерно 30 тыс. руб. в месяц. Больше, по его словам, в Екатеринбурге получают единицы — крупные профессионалы, известные всему сообществу.
Деятельность работников координирует директор, чаще всего это сам владелец бизнеса. Если брать бухгалтера в штат, платить ему придется от 10 тыс. руб., ведение бухучета специалистом аутсорсинговой фирмы обойдется в 6-7 тыс. руб. в месяц. Сумма в размере от 2 тыс. руб. уйдет на обслуживание компьютеров.
Как привлекать клиентов?
Эксперты называют пять основных способов привлечения клиентов для екатеринбургских экспедиторских фирм. Основной — прямые продажи, они дают до 70% заказчиков. Второй способ — переманить к себе логиста, у которого есть своя база клиентов. Третий — методами от личных связей до откатов заинтересовать людей, отвечающих в своих фирмах за размещение заказов на перевозки.
Крупные компании регулярно проводят сезонные тендеры по выбору экспедитора, информацию о сроках и условиях размещают на своих сайтах, реже — в прессе. Например, летом активизируются перевозки воды, мороженого и пива, зимой — кондитерских изделий. По мнению Сергея Акимова, чаще всего результаты тендеров определяются заранее и конкурс — лишь формальность. Однако Татьяна Черепанова уверена, что участвовать в тендерах все же стоит.
Наконец, часть клиентов приходят сами благодаря рекламе и положительным отзывам знакомых. По словам Татьяны Гришаниной, в начале деятельности реклама стоит на последнем месте среди методов привлечения заказчиков. Поэтому на первых порах эксперты рекомендуют не делать рекламные бюджеты большими (до 30 тыс. руб. в месяц) и размещать свои координаты в Интернете и в газетах «Быстрый курьер», «Из рук в руки», «Ва-банкъ», «В каждый дом». Стоит создать собственный сайт (от 10 тыс. руб.). Юрий Калиновский, руководитель Ассоциации международных автомобильных перевозчиков, считает хорошим рекламным ходом нанесение торговой марки и реквизитов фирмы на грузовые автомобили. Если нет собственного автопарка, можно за вознаграждение договориться с перевозчиками.
Частных клиентов ищут при помощи объявлений, расклеенных у складских комплексов, магазинов по продаже стройматериалов, мебели, габаритной бытовой техники. Однако частные заказы занимают не более 10% от общего объема.
СОВЕТ от компании «Пилигрим»:
«Клиент может сомневаться в качестве выполнения заказа. Открыто называйте своих поставщиков, предоставляйте полную информацию о перевозчике, складе, страховщике. Клиент не будет действовать в обход экспедитора — затраты на создание собственного логистического отдела больше, чем вознаграждение посреднику».
Когда окупятся вложения?
По оценке участников рынка, средняя маржа экспедитора держится на уровне 7-12% от стоимости транспортно-экспедиторских услуг. Последняя складывается из оплаты транспортировки, экспедирования, погрузо-разгрузочных операций, охраны, страховки по тарифам компаний, с которыми у экспедиторской фирмы заключены клиентские договоры. «В договоре может быть записана и ставка в 2%, — рассказывает Сергей Лопарев из Ассоциации российских экспедиторов. — Но этот процент берется от стоимости услуг, которую знает только сам экспедитор и которую считает приемлемой клиент. То есть цена зависит от умения экспедитора».
Поток заказов сезонный — объемы работы, по наблюдению экспертов, резко возрастают перед майскими и новогодними праздниками, а пик загрузки приходится на осень. Также специалисты отмечают увеличение числа заказов в конце каждого месяца.
Фирма начинает работать в ноль, если общая стоимость оказанных услуг равна 1,5-2 млн руб. в месяц. Такой объем заказов обеспечивают один-два постоянных клиента через три месяца после начала работы. На формирование клиентской базы, приносящей стабильный доход, потребуется не менее шести месяцев, оценивают игроки рынка.
Затраты на создание компании окупаются в среднем через полтора года после начала деятельности, утверждает Надежда Евлахова. Спустя два года работы предприятие, имеющее в штате четырех специалистов, способно перевозить в год около 100 тыс. т грузов.
1 Данные исследования компании SVART Business Solutions.
bonus
Направления для дальнейшего развития
Появление на екатеринбургском рынке международных торговых сетей (Auchan, Metro, IKEA и т. д.) привело к повышению спроса на услуги комплексного управления грузопотоками, утверждает Татьяна Черепанова. Для обслуживания по схеме «все включено» экспедиторской компании придется создать сеть филиалов или партнерских организаций в ключевых точках страны, наладить контакты с воздушными и железнодорожными перевозчиками, складскими комплексами, таможней.
Сейчас у лидеров рынка грузоперевозок Свердловской области на внутрироссийские (за пределы региона) и международные направления приходится до 95% от общего объема перевозимых грузов (данные ТОП-листа «ДК»).
детали
На чужих ошибках
Юрий Суворов
генеральный директор компании «Евразия Кастомс Сервис»:
«Мы иногда закрывали глаза на несоответствие фактического веса перевозимого груза и веса, указанного в документах. Первая же проверка на пункте весового контроля приводила к штрафу либо полному досмотру и пересчету товара, что занимало время. В результате перевозчик требовал оплаты простоев, грузчики — оплаты разгрузки, а клиент выставлял претензию за срыв срока поставки. Убытки были немалые».
Надежда Евлахова
директор компании «Пилигрим»:
«Периодически при форс-мажорах, даже если ответственность перевозчика застрахована, представители экспедитора пытаются договориться с пострадавшей стороной самостоятельно, в обход страховщиков. Но такие договоренности ненадежны — не факт, что пострадавшая сторона забудет о своих претензиях, а от страховщиков вы уже не получите ни копейки, поскольку требуемые документы не были оформлены вовремя».
итоги
Цена входного билета
Расчет для экспедиторской компании, арендующей на окраине города офис в 20 кв. м. В штате четыре логиста и бухгалтер. Директор — собственник бизнеса. К шестому месяцу компания выполняет заказы на 3 млн руб. Наценка — 8%. Отсрочка платежа для клиентов — до 30 дней.
* Под порогом вхождения мы понимаем сумму, которую необходимо вложить в бизнес, прежде чем он станет приносить прибыль и инвестиции начнут возвращаться. В расчете учтено, что в первые три месяца экспедиторская компания работает с убытком, сумма выполненных заказов растет от 630 тыс. руб. в первый месяц до 3 млн руб. на шестой.
Число показов: 1641
Дата распечатки: 29.05.2008
ну а тут букв поменьше...
120 км от Екатеринбурга.
Челябинская область, пригород Касли.
Свиноферма на 400 голов (сейчас используется меньше, чем в полсилы — всего 150 голов). Земельный участок 50 соток (в собственности!), капитальное здание 876 кв.м. (в собственности!). Здание — из ж/б и кирпича. Перекрытия и пол — ж/б. Крыша — рубероид. Есть скважина с импортным насосом, эл-во 380 Вт, отопление от твёрдотопливного котла (используется только в экстремальные холода, в остальное время хватает тепла от животных), 2 транспортёра системы навозоудаления (ТСН), лампы дневного света. Есть экскаватор ЮМЗ и грузовик ЗИЛ 555 (двигатель после капремонта). Есть место для выгула и бойня. Для работников есть баня и 2 жилые комнаты. Земля полностью огорожена. Вокруг — неиспользуемые муниципальные земли, при желании можно прирезать ещё как минимум 50 соток.
Цена недвижимости (земля + здание) — 4 млн.р.
Цена всего комплекса (с оборудованием и животными) — 5,8 млн.р.
Исключительно простой и понятный бизнес!
почему продает только не понятна
120 км от Екатеринбурга.
Челябинская область, пригород Касли.
Свиноферма на 400 голов (сейчас используется меньше, чем в полсилы — всего 150 голов). Земельный участок 50 соток (в собственности!), капитальное здание 876 кв.м. (в собственности!). Здание — из ж/б и кирпича. Перекрытия и пол — ж/б. Крыша — рубероид. Есть скважина с импортным насосом, эл-во 380 Вт, отопление от твёрдотопливного котла (используется только в экстремальные холода, в остальное время хватает тепла от животных), 2 транспортёра системы навозоудаления (ТСН), лампы дневного света. Есть экскаватор ЮМЗ и грузовик ЗИЛ 555 (двигатель после капремонта). Есть место для выгула и бойня. Для работников есть баня и 2 жилые комнаты. Земля полностью огорожена. Вокруг — неиспользуемые муниципальные земли, при желании можно прирезать ещё как минимум 50 соток.
Цена недвижимости (земля + здание) — 4 млн.р.
Цена всего комплекса (с оборудованием и животными) — 5,8 млн.р.
Исключительно простой и понятный бизнес!
почему продает только не понятна
Если не гонять рабов кнутом и двухстволкой 25 часов в сутки, то они в содружестве с другими местными алкашами черех год оставят Вам только земельный участок и пару кирпичей чистых активов.
Кто готов переехать жить на природу за 4 ляма?
Кто готов переехать жить на природу за 4 ляма?
Кто готов переехать жить на природу за 4 ляма?
То есть директором наемным туда никого не заслать ? в Каслях то люди поди еще остались..... а гонять в любом бизнесе надо...
Но автопрокат мне конечно нравиться гораздо больше
Другое дело что он много кому нравиться.... тесно уже поди ка там... думаю... кто пойдет директором?
То есть директором наемным туда никого не заслать ? в Каслях то люди поди еще остались..... а гонять в любом бизнесе надо...
не знаком с с/х, видел положение вещей тока по телеку, но имхо плный анреал, т.к.:
нет работников, есть тока проспиртованные местные алкаши, падающие при хотьбе.
место - пипец, не близкий край, ненаездишься, даже если свиной шашлык на халяву :-)
Местный наемный директор в стаде алкоголиков - самый опасный тип. Раз не пьет значит что-то задумал :-)
почему продает только не понятно
Мож со сбытом проблемы?
А алкаши это да, хотя и это решаемо. Большая по тем меркам зп + зашивка + пара показательных увольнений с треском...
Китайцев счас партия на родину зовет. Остаются смотрящие и совсем ниочемные работники...
можно инет магазин строиматериалов и стройоборудования, с доставкой)
Какие стройматериалы вы сами готовы купить через инет? Только те, где вы можете четко задать параметры и нет необходимости "пощупать" товар, а это вещи вроде рубероида, шифера, цемента, стекла и тп. Доставка, причем мелкими партиями и на большие расстояния, сожрет прибыль...
Заказ на дерево, краску/олифу, сантехнику/электрику подразумевает либо ваше присутствие, либо присутствие вашего черного прораба.
Дровами, говном, торфом и щебнем с песком успешно занимаются независимые сельские предприниматели.
А оборудование через инет можно заказать и сейчас.
B
Bergulya
Gerich,вначале темы, был пост о создании УК в сфере цб, тема развития не получила?
[Сообщение изменено пользователем 04.08.2008 19:17]
[Сообщение изменено пользователем 04.08.2008 19:17]
B
Bergulya
не так давно захотелось 2ое авто, денег есть на 2/3, остальное в кредит брать не хотел, думал где денег взять, изучал литературу, наткнулся на интернет-брокера NetTrader выбрал, решил начать потихоньку и посмотреть что получится, а там депозит с 1500р., честно говоря работаю в совсем другой
отрасли, чем больше инвестирую тем больше захватывает. посещают мысли о создании подобной системы, пока теоретически, но вдруг!
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.