Образовательная система...
S
Syntaxxx Error
как и любая другая система безусловно призвана делать из человека социальную машину.
До недавнего времени, до прочтения "Если хочешь быть богатым не ходи в школу" Р. Киосаки, в моем сознании прочно сидела одна мысль - получение начального среднего и высшего образования не дает практических навыков, направленных на зарабатывание денег.
В раннем детстве эта мысль была обоснована тем, что киоскером можно работать не имея образования, позже - тем что для того чтобы торговать икрой необходимо знать лишь таблицу умножения, да и то значение 2х2=? варьируется в зависимости от того, продаем мы или покупаем.
Еще позже я начал осознавать что образовательная система становится частью общей системы, направленной на реализацию "пищевой цепочки" государственной машины, когда человек теряет свою индивидуальность и становится винтиком корпоративной культуры, легко заменяемой частью этого организма.
Но эта книга не только открыла мне глаза на то, чего я раньше просто не замечал в целом, а именно - в какой огромной степени сама система образования влияет на всю последующую жизнь человека и на его становление, как в финансовом так и в личном плане.
Самым удивительным открытием для меня пожалуй было то, что Американские и Российские принципы образования не только схожи, но и видимо, преследуют одни и те же цели. И как следствие - одни и те же проблемы и кризисы, не смотря на псевдоблагополучие и кажущуюся стабильность.
Это были мысли вслух, призывающие однако поспорить на тему отсутствия в наших образовательных учреждениях дисциплин, призванных подготовить будующих граждан к достойной жизни, а именно - пониманию природы денег.
До недавнего времени, до прочтения "Если хочешь быть богатым не ходи в школу" Р. Киосаки, в моем сознании прочно сидела одна мысль - получение начального среднего и высшего образования не дает практических навыков, направленных на зарабатывание денег.
В раннем детстве эта мысль была обоснована тем, что киоскером можно работать не имея образования, позже - тем что для того чтобы торговать икрой необходимо знать лишь таблицу умножения, да и то значение 2х2=? варьируется в зависимости от того, продаем мы или покупаем.
Еще позже я начал осознавать что образовательная система становится частью общей системы, направленной на реализацию "пищевой цепочки" государственной машины, когда человек теряет свою индивидуальность и становится винтиком корпоративной культуры, легко заменяемой частью этого организма.
Но эта книга не только открыла мне глаза на то, чего я раньше просто не замечал в целом, а именно - в какой огромной степени сама система образования влияет на всю последующую жизнь человека и на его становление, как в финансовом так и в личном плане.
Самым удивительным открытием для меня пожалуй было то, что Американские и Российские принципы образования не только схожи, но и видимо, преследуют одни и те же цели. И как следствие - одни и те же проблемы и кризисы, не смотря на псевдоблагополучие и кажущуюся стабильность.
Это были мысли вслух, призывающие однако поспорить на тему отсутствия в наших образовательных учреждениях дисциплин, призванных подготовить будующих граждан к достойной жизни, а именно - пониманию природы денег.
R
Radar
удивительным открытием для меня пожалуй было то, что Американские и Российские принципы образования не только схожи, но и видимо, преследуют одни и те же цели.
На счет схожести - не знаю, но американская государственная система школьного образования готовит детей к жизни, а наша - к поступлению в ВУЗ.
S
Syntaxxx Error
система школьного образования
Я имел в виду систему образования в целом, которая включает в себя дошкольную, школьную и высшую ступени.
В целом, говоря простыми словами, бОльшая часть людее впитавших в себя подобную информацию просто не хочет признать что она потратила зря кучу лет своей жизни.
На самом деле мне кажется что Киосаки перегибает палку в плане своего желания сделать счастливым всех и каждого, и в большей степени его книги - часть маркетингового плана, расчитанного на увеличение сбыта его продукции, а именно - записи на его мегакурсы становления.
В его идеальном квадранте все люди должны встать на правую сторону, т.е. на сторону инвестиций и бизнеса.
Он всерьез считает что система образования мешает человеческому развитию, и это так, но он утверждает что это плохо, основываясь на своем базовом тезисе:
Ситема образования должна исключить оценочный фактор.
Система не должна делить учеников на сильных и слабых.
Система не должна воспитывать в учениках неприязнь к менее слабым по уровню развития детям и т.д.
Киосаки, которого сдесь часто упоминают, очень красиво излагает свои тезисы, и почти 90 процентов соответствуют реалиям текущей жизни, но...
\продолжение следует )\
На самом деле мне кажется что Киосаки перегибает палку в плане своего желания сделать счастливым всех и каждого, и в большей степени его книги - часть маркетингового плана, расчитанного на увеличение сбыта его продукции, а именно - записи на его мегакурсы становления.
В его идеальном квадранте все люди должны встать на правую сторону, т.е. на сторону инвестиций и бизнеса.
Он всерьез считает что система образования мешает человеческому развитию, и это так, но он утверждает что это плохо, основываясь на своем базовом тезисе:
Ситема образования должна исключить оценочный фактор.
Система не должна делить учеников на сильных и слабых.
Система не должна воспитывать в учениках неприязнь к менее слабым по уровню развития детям и т.д.
Киосаки, которого сдесь часто упоминают, очень красиво излагает свои тезисы, и почти 90 процентов соответствуют реалиям текущей жизни, но...
\продолжение следует )\
Щ
Щитень
в натуре
на кой торгашу бином ньютона?
на кой торгашу бином ньютона?
I
Italk
Много мастеров за других решать, что и как ))
Позвольте "торгашу" самому для себя решать, что ему нужно, а что нет.
Без образования Вы бы не смогли писать здесь на форуме и элементарно считать.
На мой взгляд образования вообще нет, есть Самообразование, поэтому сваливать ответственность на гос. машину образования за то, что де мол, не научили как с деньгами обращаться и бизнес вести - это сбрасывание ответственности.
Игра в "дядушку Бы" -
"Если бы не наше образование делающее автоматов для гос. машины, то я бы давно стал миллиардером" ))
Позвольте "торгашу" самому для себя решать, что ему нужно, а что нет.
Без образования Вы бы не смогли писать здесь на форуме и элементарно считать.
На мой взгляд образования вообще нет, есть Самообразование, поэтому сваливать ответственность на гос. машину образования за то, что де мол, не научили как с деньгами обращаться и бизнес вести - это сбрасывание ответственности.
Игра в "дядушку Бы" -
"Если бы не наше образование делающее автоматов для гос. машины, то я бы давно стал миллиардером" ))
k
kdd
форум Экономика: тут Кийосаки... там кийосаки, идол подрастающего поколения, п...ц.
Это были мысли вслух, призывающие однако поспорить на тему отсутствия в наших образовательных учреждениях дисциплин, призванных подготовить будующих граждан к достойной жизни, а именно - пониманию природы денег.
А тут и не поспоришь. Нет их там. Нет таких дисциплин, которые бы развивали в школьнике предпринимательский талант. Развивать художественные, математические, спортивные и многие другие способности в наших учебных заведениях можно сколько угодно. А вот где можно развить предпринимательские способности? Где можно воспитать в ребенке дух пионера? А нигде. :-(
Тоже самое в ВУЗах студента учат быть хорошим специалистом (инженером, врачем и пр.), чтобы он потом работал по найму за деньги, делал карьеру, повышал квалификацию. А вот правильно распорядиться заработанными деньгами не учат. В итоге такой человек попадает в найм за среднестатистическую зарплату вчерашнему торгашу, который знать не знает про бином Ньютона. Но зато этот торгаш умеет делать деньги!
Люди скорее выбирают профессию, связанную с риском для жизни, нежели с риском для их денег. А при решении вопроса о том, как сохранить и приумножить свои кровно заработанные деньги они поступают как полные идиоты.
На мой взгляд образования вообще нет, есть Самообразование, поэтому сваливать ответственность на гос. машину образования за то, что де мол, не
научили как с деньгами обращаться и бизнес вести - это сбрасывание ответственности.
С одной стороны это так, но с другой не стоит все сводить к самообразованию. ВУЗы тоже должны шевелиться. А то они привыкли подстраивать свои образовательные программы под государственные стандарты. В итоге читают парикмахерам и экономистам всякую херню, типа экологии и КСЕ. И еще стремятся военную кафедру у себя открыть, чтобы студентов побольше привлечь.
На самом деле мне кажется что Киосаки перегибает палку в плане своего желания
сделать счастливым всех и каждого, и в большей степени его книги - часть маркетингового плана, расчитанного на увеличение сбыта его продукции, а именно - записи на его мегакурсы становления.
Мне видится, что Киосаки учит видеть ситуацию такой какая она есть на самом деле. Он хорошо показывает чем опасна работа по найму даже если она квалифицированная. Я на своей шкуре испытал прелести такой работы когда меня попросили из одной конторы после того как я там проработал 3 года. Выяснилось что мои знания и навыки никому не нужны. Пришлось начинать все сначала. У Киосаки то же было с его бедным папой, когда его уволили. Спаршивается, нахрена стремиться иметь квалифицированную работу? Все равно ты ее потеряешь - либо начальстов быковать начнет, либо коньюктура рынка изменится и станет твоя квалификация никому ненужной. Либо по возрасту перестанешь подходить. Уж больно много проблем. Может конечно и повезти с работой. Но это скорее исключение чем правило. Торгашом быть проще.
[Сообщение изменено пользователем 31.07.2005 01:50]
Согласна с автором насчет опасности наемного труда. Возьмем идеальный вариант: человек получил прекрасное образование, стал высококвалифицированным специалистом, попал в очень хорошее место и много-много лет там работает, став уникальным, необходимым, продвигаясь по карьере вверх и зарабатывая очень
большие деньги. И вот подходит срок выхода на пенсию. И что? Человеку предлагается жить на сумму раз в 20-30 меньшую, чем та зарплата, которую он получал и к которой привык он и его семья. Ну пусть у него даже все есть - жилье, быт обеспечен, дети обеспечены - а дальше что? Дальше - лет 20
нищенского существования?
Дальше - лет 20 нищенского существования?
Полагаю необходимо пойти в AIG-Life и застраховаться от этого кошмара )))))
форум Экономика: тут Кийосаки... там кийосаки, идол подрастающего поколения, п...ц.
Напиши тоже чего нибудь фундаментальное, тоже может станешь идолом как Киосаки, Котлер и др...
Полагаю необходимо пойти в AIG-Life и застраховаться от этого кошмара )))))
Да застраховались, само собой, только скопить столько, чтобы пенсия сравнялась с зарплатой, все равно невозможно за оставшееся рабочее время! ! Хотя конечно лучше, чем госпенсия. Это надо было смолоду копить, а 5 лет назад начавши... Вот нынешние молодые в лучшем положении!
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.