aig life
d
dc
это... постоянный адрес надо указывать...
http://www.rbcdaily.ru/news/company/index.shtml?20...
и на всякий случай текст полностью приводить :-)
AIG Life дала «обет молчания»
Российская «дочка» американской страховой компании не рассказывает своим клиентам, куда уходят их деньги
Страховой бизнес в части страхования жизни продолжает оставаться одной из самых запутанных и непрозрачных сфер инвестиционного бизнеса. По данным RBC daily, дочерняя компания крупнейшего в мире страховщика AIG – ЗАО «Страховая компания AIG Россия» (AIG Life) практикует сложные и закрытые для широкого круга клиентов схемы начисления страховых сумм. Клиенты практически лишены возможности получить достоверную информацию о состоянии своих средств. А потенциальные клиенты – информацию о сути предлагаемых продуктов AIG Life.
ЗАО «Страховая компания AIG Россия» является российской «дочкой» крупнейшего в мире страховщика AIG (American International Group, Inc.). В России работает под брендом AIG Life. В 2003 г., согласно отчетности компании, накопительное страхование в общем «портфеле» страхования жизни составило 65,4%, или 660,9 млн руб. По этой программе в 2003 г. в AIG Life обслуживалось 77,6 тыс. человек, из них 43,8 тыс. человек – это частные клиенты.
В редакцию RBC daily обратилась бывшая клиентка «AIG Россия» – сотрудница одного из московских печатных изданий. В 2001 г. она застраховала в AIG Life свою шестилетнюю дочь по накопительной программе страхования жизни «Юниор», рассчитанной на 18 лет. Согласно программе, определенная часть взносов, сделанных клиентом, идет на страхование и административные расходы. Другая часть – накопительная. Подобно банковскому депозиту, она лежит на специальном счету и на нее начисляется процент. В итоге клиент получает оговоренную сумму по страхованию (она составила 180,5 тыс. руб.), а также – отдельно – накопленный инвестиционный доход. Кроме того, компания предложила клиенту раз в год доплачивать примерно по 10% «на инфляцию», или, как говорится в официальных бумагах AIG Life, проводить индексацию по накопительным страховым программам. Эти деньги зачислялись на инвестиционный счет и, по словам представителей компании, позволяли клиенту получить сумму, значительно превышающую оговоренные 180,5 тыс. рублей.
В этом году клиентка была вынуждена расторгнуть договор. Причиной, по ее словам, стала информационная закрытость компании. «Я попыталась узнать, каков мой инвестиционный доход за период с 2001 по 2004 г., но сделать это не смогла: компания полностью закрыта, – рассказала она RBC daily. – В головном офисе меня отправили к агенту, у которого я заключала договор. Но агент не смог дать внятных объяснений. Доступа к моему инвестиционному счету у меня нет. Тогда я пригрозила расторжением договора. Агент согласился. Когда я попыталась выяснить, какую сумму я получу в этом случае (ведь речь шла о досрочном расторжении), ответа не последовало». Спустя месяц, по словам пострадавшей страховательницы, ей вернули 25 тыс. из 51 тыс. рублей, перечисленных ею компании.
RBC daily попыталась найти ответы на вопросы бывшего клиента AIG Life. Оказалось, что сделать это не так просто. На сайте компании информация о продукте присутствует в самом общем виде. Там лишь сказано, что «Юниор» – это накопительная программа страхования для детей, обеспечивающая целевые накопления к 18, 21 и 24 годам, а также одновременную защиту и ребенку, и родителю. Тогда журналисты RBC daily, представившись потенциальными клиентами, позвонили в головной офис AIG Life. Но там им сообщили, что вся информация находится у агентов, и дали телефон агентства Ирины Неверовой. В агентстве очень удивились любознательности будущих клиентов. В свою очередь корреспонденты RBC daily были удивлены ответами на свои вопросы. Например, на вопрос, какая доходность предполагается по этой накопительной программе, было сказано: «Среднерыночная». На просьбу назвать хотя бы примерный диапазон доходности агент недоуменно поинтересовалась, кто мы и откуда. Получив ответ, что физлица, которые по роду деятельности являются работниками финансовой сферы, агент бросила трубку.
После этого RBC daily попыталась получить ответы на свои вопросы в письменном виде в головном офисе компании. Но вместо этого получила письмо руководителя отдела обслуживания клиентов Павла Ананьева, где говорилось, что «любая информация по клиентам компании является конфиденциальной и не может быть передана третьим лицам». После чего RBC daily окончательно убедилась в том, что компания не стремится информировать клиентов, в том числе потенциальных, о сути своих продуктов.
Между тем самый простой математический анализ схем, предлагаемых AIG Life, позволяет усомниться в их инвестиционной привлекательности для страхователей. Так, обратившаяся в RBC daily экс-клиентка компании начинала свое сотрудничество с годового взноса по программе в 11 140 руб. (в 2001 г.). Эта сумма разбивалась на несколько частей: 59% шло на формирование страховой выплаты в 180,5 тыс. руб., которую к своему 24-летию должна была получить дочь страховательницы. Еще 28% составляли отчисления на накопительную часть программы, а 12% – платеж по страхованию жизни. К 2005 г. взнос вырос до 15 447 руб., поскольку был проиндексирован на «инфляцию». При этом если бы страхователь отказался индексировать свои взносы на «инфляцию», то уже спустя несколько лет никакого накопления на его инвестиционном счету не происходило бы. В 2005 г. из 15,5 тыс. руб. 9,1 тыс. руб. ушло бы на формирование страховой выплаты по итогам программы, а 1,9 тыс. – на платеж по страхованию жизни. Итого 11 тыс. руб. – почти столько же, сколько в 2001 г. страхователь согласился вносить на всю программу.
За 18 лет участия в программе страхователь принес бы AIG Life минимум 200,5 тыс. руб. (в размере ежегодных взносов в 11,14 тыс. руб.), что уже больше получаемых по итогам программы 180,5 тыс. А размер инвестиционной части, как было показано выше, далеко не очевиден. Если же предположить, что в течение этих 18 лет страхователь бы честно индексировал на «инфляцию» свои взносы, то сумма перечислений AIG Life составила бы 350-380 тыс. руб. (в зависимости от уровня инфляции – 5-10%). Выгода страховой компании от такой схемы очевидна: постоянный денежный поток и «длинные» деньги. С точки зрения страхователя – выгоды нет. Между тем «AIG Россия» не привыкать вводить клиентов в заблуждение. Как сообщил RBC daily бывший страховой агент компании, ранее на ее сайте висела информация о рейтинге ААА, чего быть, по идее, не должно, так как такой рейтинг выше странового. Некоторое время назад эту информацию сняли. Но на агентских сайтах она по-прежнему висит…
Отдел компаний
Владислав Серегин, Светлана Барсукова, 05.04.2005
сейчас нам Консультант всё расскажет и поправит :-)
http://www.rbcdaily.ru/news/company/index.shtml?20...
и на всякий случай текст полностью приводить :-)
AIG Life дала «обет молчания»
Российская «дочка» американской страховой компании не рассказывает своим клиентам, куда уходят их деньги
Страховой бизнес в части страхования жизни продолжает оставаться одной из самых запутанных и непрозрачных сфер инвестиционного бизнеса. По данным RBC daily, дочерняя компания крупнейшего в мире страховщика AIG – ЗАО «Страховая компания AIG Россия» (AIG Life) практикует сложные и закрытые для широкого круга клиентов схемы начисления страховых сумм. Клиенты практически лишены возможности получить достоверную информацию о состоянии своих средств. А потенциальные клиенты – информацию о сути предлагаемых продуктов AIG Life.
ЗАО «Страховая компания AIG Россия» является российской «дочкой» крупнейшего в мире страховщика AIG (American International Group, Inc.). В России работает под брендом AIG Life. В 2003 г., согласно отчетности компании, накопительное страхование в общем «портфеле» страхования жизни составило 65,4%, или 660,9 млн руб. По этой программе в 2003 г. в AIG Life обслуживалось 77,6 тыс. человек, из них 43,8 тыс. человек – это частные клиенты.
В редакцию RBC daily обратилась бывшая клиентка «AIG Россия» – сотрудница одного из московских печатных изданий. В 2001 г. она застраховала в AIG Life свою шестилетнюю дочь по накопительной программе страхования жизни «Юниор», рассчитанной на 18 лет. Согласно программе, определенная часть взносов, сделанных клиентом, идет на страхование и административные расходы. Другая часть – накопительная. Подобно банковскому депозиту, она лежит на специальном счету и на нее начисляется процент. В итоге клиент получает оговоренную сумму по страхованию (она составила 180,5 тыс. руб.), а также – отдельно – накопленный инвестиционный доход. Кроме того, компания предложила клиенту раз в год доплачивать примерно по 10% «на инфляцию», или, как говорится в официальных бумагах AIG Life, проводить индексацию по накопительным страховым программам. Эти деньги зачислялись на инвестиционный счет и, по словам представителей компании, позволяли клиенту получить сумму, значительно превышающую оговоренные 180,5 тыс. рублей.
В этом году клиентка была вынуждена расторгнуть договор. Причиной, по ее словам, стала информационная закрытость компании. «Я попыталась узнать, каков мой инвестиционный доход за период с 2001 по 2004 г., но сделать это не смогла: компания полностью закрыта, – рассказала она RBC daily. – В головном офисе меня отправили к агенту, у которого я заключала договор. Но агент не смог дать внятных объяснений. Доступа к моему инвестиционному счету у меня нет. Тогда я пригрозила расторжением договора. Агент согласился. Когда я попыталась выяснить, какую сумму я получу в этом случае (ведь речь шла о досрочном расторжении), ответа не последовало». Спустя месяц, по словам пострадавшей страховательницы, ей вернули 25 тыс. из 51 тыс. рублей, перечисленных ею компании.
RBC daily попыталась найти ответы на вопросы бывшего клиента AIG Life. Оказалось, что сделать это не так просто. На сайте компании информация о продукте присутствует в самом общем виде. Там лишь сказано, что «Юниор» – это накопительная программа страхования для детей, обеспечивающая целевые накопления к 18, 21 и 24 годам, а также одновременную защиту и ребенку, и родителю. Тогда журналисты RBC daily, представившись потенциальными клиентами, позвонили в головной офис AIG Life. Но там им сообщили, что вся информация находится у агентов, и дали телефон агентства Ирины Неверовой. В агентстве очень удивились любознательности будущих клиентов. В свою очередь корреспонденты RBC daily были удивлены ответами на свои вопросы. Например, на вопрос, какая доходность предполагается по этой накопительной программе, было сказано: «Среднерыночная». На просьбу назвать хотя бы примерный диапазон доходности агент недоуменно поинтересовалась, кто мы и откуда. Получив ответ, что физлица, которые по роду деятельности являются работниками финансовой сферы, агент бросила трубку.
После этого RBC daily попыталась получить ответы на свои вопросы в письменном виде в головном офисе компании. Но вместо этого получила письмо руководителя отдела обслуживания клиентов Павла Ананьева, где говорилось, что «любая информация по клиентам компании является конфиденциальной и не может быть передана третьим лицам». После чего RBC daily окончательно убедилась в том, что компания не стремится информировать клиентов, в том числе потенциальных, о сути своих продуктов.
Между тем самый простой математический анализ схем, предлагаемых AIG Life, позволяет усомниться в их инвестиционной привлекательности для страхователей. Так, обратившаяся в RBC daily экс-клиентка компании начинала свое сотрудничество с годового взноса по программе в 11 140 руб. (в 2001 г.). Эта сумма разбивалась на несколько частей: 59% шло на формирование страховой выплаты в 180,5 тыс. руб., которую к своему 24-летию должна была получить дочь страховательницы. Еще 28% составляли отчисления на накопительную часть программы, а 12% – платеж по страхованию жизни. К 2005 г. взнос вырос до 15 447 руб., поскольку был проиндексирован на «инфляцию». При этом если бы страхователь отказался индексировать свои взносы на «инфляцию», то уже спустя несколько лет никакого накопления на его инвестиционном счету не происходило бы. В 2005 г. из 15,5 тыс. руб. 9,1 тыс. руб. ушло бы на формирование страховой выплаты по итогам программы, а 1,9 тыс. – на платеж по страхованию жизни. Итого 11 тыс. руб. – почти столько же, сколько в 2001 г. страхователь согласился вносить на всю программу.
За 18 лет участия в программе страхователь принес бы AIG Life минимум 200,5 тыс. руб. (в размере ежегодных взносов в 11,14 тыс. руб.), что уже больше получаемых по итогам программы 180,5 тыс. А размер инвестиционной части, как было показано выше, далеко не очевиден. Если же предположить, что в течение этих 18 лет страхователь бы честно индексировал на «инфляцию» свои взносы, то сумма перечислений AIG Life составила бы 350-380 тыс. руб. (в зависимости от уровня инфляции – 5-10%). Выгода страховой компании от такой схемы очевидна: постоянный денежный поток и «длинные» деньги. С точки зрения страхователя – выгоды нет. Между тем «AIG Россия» не привыкать вводить клиентов в заблуждение. Как сообщил RBC daily бывший страховой агент компании, ранее на ее сайте висела информация о рейтинге ААА, чего быть, по идее, не должно, так как такой рейтинг выше странового. Некоторое время назад эту информацию сняли. Но на агентских сайтах она по-прежнему висит…
Отдел компаний
Владислав Серегин, Светлана Барсукова, 05.04.2005
сейчас нам Консультант всё расскажет и поправит :-)
г
грв
Консультанта в студию.
Прошу прощения, что не ответила сразу, просто не увидела! С удовольствием вернусь к этому вопросу! Сейчас схожу на другой форум, где я уже по этой статье высказывалась, и размещу цитату. Дальше цитирование.
Я эту статью уже видела. Ну что же, раз народ просит, придется прокомментировать. Всю статью публиковать не буду, много чести, а отрывки помещу.
"В редакцию RBC daily обратилась бывшая клиентка «AIG Россия» – сотрудница одного из московских печатных изданий. В 2001 г. она застраховала в AIG Life свою шестилетнюю дочь по накопительной программе страхования жизни «Юниор», рассчитанной на 18 лет. Согласно программе, определенная часть взносов, сделанных клиентом, идет на страхование и административные расходы. Другая часть – накопительная. Подобно банковскому депозиту, она лежит на специальном счету и на нее начисляется процент. В итоге клиент получает оговоренную сумму по страхованию (она составила 180,5 тыс. руб.), а также – отдельно – накопленный инвестиционный доход. Кроме того, компания предложила клиенту раз в год доплачивать примерно по 10% «на инфляцию», или, как говорится в официальных бумагах AIG Life, проводить индексацию по накопительным страховым программам. Эти деньги зачислялись на инвестиционный счет и, по словам представителей компании, позволяли клиенту получить сумму, значительно превышающую оговоренные 180,5 тыс. рублей.
В этом году клиентка была вынуждена расторгнуть договор. Причиной, по ее словам, стала информационная закрытость компании. «Я попыталась узнать, каков мой инвестиционный доход за период с 2001 по 2004 г., но сделать это не смогла: компания полностью закрыта, – рассказала она RBC daily. – В головном офисе меня отправили к агенту, у которого я заключала договор. Но агент не смог дать внятных объяснений. Доступа к моему инвестиционному счету у меня нет. Тогда я пригрозила расторжением договора. Агент согласился. Когда я попыталась выяснить, какую сумму я получу в этом случае (ведь речь шла о досрочном расторжении), ответа не последовало». Спустя месяц, по словам пострадавшей страховательницы, ей вернули 25 тыс. из 51 тыс. рублей, перечисленных ею компании.
RBC daily попыталась найти ответы на вопросы бывшего клиента AIG Life. Оказалось, что сделать это не так просто. На сайте компании информация о продукте присутствует в самом общем виде. Там лишь сказано, что «Юниор» – это накопительная программа страхования для детей, обеспечивающая целевые накопления к 18, 21 и 24 годам, а также одновременную защиту и ребенку, и родителю. Тогда журналисты RBC daily, представившись потенциальными клиентами, позвонили в головной офис AIG Life. Но там им сообщили, что вся информация находится у агентов, и дали телефон агентства Ирины Неверовой. В агентстве очень удивились любознательности будущих клиентов. В свою очередь корреспонденты RBC daily были удивлены ответами на свои вопросы. Например, на вопрос, какая доходность предполагается по этой накопительной программе, было сказано: «Среднерыночная». На просьбу назвать хотя бы примерный диапазон доходности агент недоуменно поинтересовалась, кто мы и откуда. Получив ответ, что физлица, которые по роду деятельности являются работниками финансовой сферы, агент бросила трубку.
После этого RBC daily попыталась получить ответы на свои вопросы в письменном виде в головном офисе компании. Но вместо этого получила письмо руководителя отдела обслуживания клиентов Павла Ананьева, где говорилось, что «любая информация по клиентам компании является конфиденциальной и не может быть передана третьим лицам». После чего RBC daily окончательно убедилась в том, что компания не стремится информировать клиентов, в том числе потенциальных, о сути своих продуктов."
По вопросу доходности программ компании.Есть 2 вида систем долгосрочного пенсионного накопления. Одна - с фиксированной пенсией через 20 лет, и исходя из размера желаемой пенсии и предполагаемых финансовых процессов рассчитывается размер ежегодных взносов. Эта система в российских условиях неприменима. Есть вторая система - с фиксированными взносами. Ежегодно платятся взносы, формируется доход - и в конце считают, какая получилась пенсия. Компания работает по второй системе. Ответы на многие вопросы, которые задаются потенциальными клиентами - ну их просто нет! Доходность сегодня неизвестна, она определяется ежегодно после подведения балансов. За 2003 год доходность была 10,16% В апреле-мае будет объявлен доход за 2004 год. Интересно, кто-нибудь может ответить мне сегодня на вопрос об уровне инфляции в 2012 году? Полагаю, никто. И AIG LIFE не ясновидящая и не мошенница, чтобы объявлять доходность на 20 лет вперед. А гарантирует она в любом случае 3% дохода на 20 лет вперед и пишет об этом в правилах, и пишет о праве на инвестиционный доход и ежегодно его объявляет и клиенту капитализирует.
По поводу расторжения договора. Неотъемлемой частью полиса является лист "Выкупные суммы", в котором стоят суммы денег, которые клиент получит при расторжении договора. ( Читает ли клиент договор - это другой вопрос. Кстати, у клиента есть месяц на его изучение и расторжение договора со 100% возвратом денег, если его что-то не устраивает) Вот клиентка их и получила, плюс тот самый доход, который она так жаждала узнать. Пусть отнимет из полученных денег размер выкупной суммы - получит размер накопленного дохода, кстати, доход начинает начисляться на накопления начиная с 3-го года действия программ.
И тогда же компания начинает рассылать письма о размере этого самого начисленного дохода. И этой даме бы тоже пришло, будь она умнее и терпеливее.
"Между тем «AIG Россия» не привыкать вводить клиентов в заблуждение. Как сообщил RBC daily бывший страховой агент компании, ранее на ее сайте висела информация о рейтинге ААА, чего быть, по идее, не должно, так как такой рейтинг выше странового. Некоторое время назад эту информацию сняли. Но на агентских сайтах она по-прежнему висит… "
А этот пассаж - верх некомпетентности журналиста! Именно рейтинг AAA был у компании AIG Россия с 1999 до 23.02.2003 года, тогда S&P пересмотрела подход к рейтингам страховых компаний, международный рейтинг AAA был отозван и тут же присвоен рейтинг ruAAA по национальной шкале, в то время как рейтинг Российской Федерации по этой же шкале составлял ruAA+, то есть был ниже рейтинга страховой компании. Рейтинг ruAAA Россия получила только 31.01.2005 года, после получения международного рейтинга BBB-, и сравнялась по надежности с компанией AIG Россия.
Расчеты, приводимые в статье, я ни анализировать, ни комментировать не буду, мне это неинтересно, программы AIG - это программы компании мирового класса, работающие в десятках стран, а критикует их невежественный журналист.
Добавлю еще, что то, что журналист преподносит как откровение - является практикой работы любой страховой компании. Я, кстати, очень сильно подозреваю, что упомянутая клиентка - либо клиническая дура, либо плод фантазии журналиста, потому что уж вопросы расторжения полиса - это чуть ли не первое, о чем клиент спрашивает и о чем ему рассказывают, он декларацию на заявлении подписывает, что все понял, в полисе это на три раза точно прописано!
[
[Сообщение изменено пользователем 07.04.2005 22:19]
[Сообщение изменено пользователем 07.04.2005 22:24]
Я эту статью уже видела. Ну что же, раз народ просит, придется прокомментировать. Всю статью публиковать не буду, много чести, а отрывки помещу.
"В редакцию RBC daily обратилась бывшая клиентка «AIG Россия» – сотрудница одного из московских печатных изданий. В 2001 г. она застраховала в AIG Life свою шестилетнюю дочь по накопительной программе страхования жизни «Юниор», рассчитанной на 18 лет. Согласно программе, определенная часть взносов, сделанных клиентом, идет на страхование и административные расходы. Другая часть – накопительная. Подобно банковскому депозиту, она лежит на специальном счету и на нее начисляется процент. В итоге клиент получает оговоренную сумму по страхованию (она составила 180,5 тыс. руб.), а также – отдельно – накопленный инвестиционный доход. Кроме того, компания предложила клиенту раз в год доплачивать примерно по 10% «на инфляцию», или, как говорится в официальных бумагах AIG Life, проводить индексацию по накопительным страховым программам. Эти деньги зачислялись на инвестиционный счет и, по словам представителей компании, позволяли клиенту получить сумму, значительно превышающую оговоренные 180,5 тыс. рублей.
В этом году клиентка была вынуждена расторгнуть договор. Причиной, по ее словам, стала информационная закрытость компании. «Я попыталась узнать, каков мой инвестиционный доход за период с 2001 по 2004 г., но сделать это не смогла: компания полностью закрыта, – рассказала она RBC daily. – В головном офисе меня отправили к агенту, у которого я заключала договор. Но агент не смог дать внятных объяснений. Доступа к моему инвестиционному счету у меня нет. Тогда я пригрозила расторжением договора. Агент согласился. Когда я попыталась выяснить, какую сумму я получу в этом случае (ведь речь шла о досрочном расторжении), ответа не последовало». Спустя месяц, по словам пострадавшей страховательницы, ей вернули 25 тыс. из 51 тыс. рублей, перечисленных ею компании.
RBC daily попыталась найти ответы на вопросы бывшего клиента AIG Life. Оказалось, что сделать это не так просто. На сайте компании информация о продукте присутствует в самом общем виде. Там лишь сказано, что «Юниор» – это накопительная программа страхования для детей, обеспечивающая целевые накопления к 18, 21 и 24 годам, а также одновременную защиту и ребенку, и родителю. Тогда журналисты RBC daily, представившись потенциальными клиентами, позвонили в головной офис AIG Life. Но там им сообщили, что вся информация находится у агентов, и дали телефон агентства Ирины Неверовой. В агентстве очень удивились любознательности будущих клиентов. В свою очередь корреспонденты RBC daily были удивлены ответами на свои вопросы. Например, на вопрос, какая доходность предполагается по этой накопительной программе, было сказано: «Среднерыночная». На просьбу назвать хотя бы примерный диапазон доходности агент недоуменно поинтересовалась, кто мы и откуда. Получив ответ, что физлица, которые по роду деятельности являются работниками финансовой сферы, агент бросила трубку.
После этого RBC daily попыталась получить ответы на свои вопросы в письменном виде в головном офисе компании. Но вместо этого получила письмо руководителя отдела обслуживания клиентов Павла Ананьева, где говорилось, что «любая информация по клиентам компании является конфиденциальной и не может быть передана третьим лицам». После чего RBC daily окончательно убедилась в том, что компания не стремится информировать клиентов, в том числе потенциальных, о сути своих продуктов."
По вопросу доходности программ компании.Есть 2 вида систем долгосрочного пенсионного накопления. Одна - с фиксированной пенсией через 20 лет, и исходя из размера желаемой пенсии и предполагаемых финансовых процессов рассчитывается размер ежегодных взносов. Эта система в российских условиях неприменима. Есть вторая система - с фиксированными взносами. Ежегодно платятся взносы, формируется доход - и в конце считают, какая получилась пенсия. Компания работает по второй системе. Ответы на многие вопросы, которые задаются потенциальными клиентами - ну их просто нет! Доходность сегодня неизвестна, она определяется ежегодно после подведения балансов. За 2003 год доходность была 10,16% В апреле-мае будет объявлен доход за 2004 год. Интересно, кто-нибудь может ответить мне сегодня на вопрос об уровне инфляции в 2012 году? Полагаю, никто. И AIG LIFE не ясновидящая и не мошенница, чтобы объявлять доходность на 20 лет вперед. А гарантирует она в любом случае 3% дохода на 20 лет вперед и пишет об этом в правилах, и пишет о праве на инвестиционный доход и ежегодно его объявляет и клиенту капитализирует.
По поводу расторжения договора. Неотъемлемой частью полиса является лист "Выкупные суммы", в котором стоят суммы денег, которые клиент получит при расторжении договора. ( Читает ли клиент договор - это другой вопрос. Кстати, у клиента есть месяц на его изучение и расторжение договора со 100% возвратом денег, если его что-то не устраивает) Вот клиентка их и получила, плюс тот самый доход, который она так жаждала узнать. Пусть отнимет из полученных денег размер выкупной суммы - получит размер накопленного дохода, кстати, доход начинает начисляться на накопления начиная с 3-го года действия программ.
И тогда же компания начинает рассылать письма о размере этого самого начисленного дохода. И этой даме бы тоже пришло, будь она умнее и терпеливее.
"Между тем «AIG Россия» не привыкать вводить клиентов в заблуждение. Как сообщил RBC daily бывший страховой агент компании, ранее на ее сайте висела информация о рейтинге ААА, чего быть, по идее, не должно, так как такой рейтинг выше странового. Некоторое время назад эту информацию сняли. Но на агентских сайтах она по-прежнему висит… "
А этот пассаж - верх некомпетентности журналиста! Именно рейтинг AAA был у компании AIG Россия с 1999 до 23.02.2003 года, тогда S&P пересмотрела подход к рейтингам страховых компаний, международный рейтинг AAA был отозван и тут же присвоен рейтинг ruAAA по национальной шкале, в то время как рейтинг Российской Федерации по этой же шкале составлял ruAA+, то есть был ниже рейтинга страховой компании. Рейтинг ruAAA Россия получила только 31.01.2005 года, после получения международного рейтинга BBB-, и сравнялась по надежности с компанией AIG Россия.
Расчеты, приводимые в статье, я ни анализировать, ни комментировать не буду, мне это неинтересно, программы AIG - это программы компании мирового класса, работающие в десятках стран, а критикует их невежественный журналист.
Добавлю еще, что то, что журналист преподносит как откровение - является практикой работы любой страховой компании. Я, кстати, очень сильно подозреваю, что упомянутая клиентка - либо клиническая дура, либо плод фантазии журналиста, потому что уж вопросы расторжения полиса - это чуть ли не первое, о чем клиент спрашивает и о чем ему рассказывают, он декларацию на заявлении подписывает, что все понял, в полисе это на три раза точно прописано!
[
[Сообщение изменено пользователем 07.04.2005 22:19]
[Сообщение изменено пользователем 07.04.2005 22:24]
Хочу добавить кое-что к вышесказанному. Сейчас многие начинают осознавать, что российский рынок долгосрочного накопительного страхования - лакомый кусок, свободная ниша, еще не поделенная. На этот рынок начинают выходить многие компании. Недавно Ингосстрах объявил о создании токой программы,
приходит немецкий Альянс через компанию Росно, разрабатываются программы Райффайзенбанка - на рынок выходят серьезные игроки! И обостряется конкурентная борьба! Так что давайте относиться к газетным публикациям с определенной долей критичности!
Кстати, только что в рассылке по страхованию увидела интересную статью, где расписываются программы AIG LIFE без упоминания названия, но уж я-то свои программы узнаю! Кому интересно - прошу взглянуть. А вот название не упомянуто - интересно, почему, как вы думаете? http://www.insur-today.ru/press/11423#foc
Кстати, только что в рассылке по страхованию увидела интересную статью, где расписываются программы AIG LIFE без упоминания названия, но уж я-то свои программы узнаю! Кому интересно - прошу взглянуть. А вот название не упомянуто - интересно, почему, как вы думаете? http://www.insur-today.ru/press/11423#foc
U
()*()*()
Можно еще парочку коментариев?
1. 10.16% в рублях?
2. Почему доход начинает начисляться только с 3-го года?
Спасибо.
1. 10.16% в рублях?
2. Почему доход начинает начисляться только с 3-го года?
Спасибо.
Доходность, конечно же, в рублях, у нас все в рублях.
Доход начисляется с 3-го года по программам с ежегодным взносом. На программы с единовременным взносом доход начисляется с 1 года. И на Турбо-счет, это дополнительная программа, тоже с 1 года. Вот таковы у нас правила, ничего не могу поделать!:-)
Доход начисляется с 3-го года по программам с ежегодным взносом. На программы с единовременным взносом доход начисляется с 1 года. И на Турбо-счет, это дополнительная программа, тоже с 1 года. Вот таковы у нас правила, ничего не могу поделать!:-)
U
()*()*()
Но ведь есть возможность получать такие же проценты в валюте, причем взносы тоже могут быть как ежегодно, так и одноразово. А проценты начисляться с первого года. И возможность передать по наследству есть.
Разумеется, есть! Можно и 100% в год получать, вопрос в степени риска. Речь идет о консервативных, надежных вложениях, обеспечивающих дополнительную страховую защиту. К нам идут не за доходностью, а за надежностью, а эти две вещи находятся в обратно пропорциональной зависимости.
U
()*()*()
Я говорю именно про надежный. Есть конечно варианты 30-40% и больше, но это, как вы верно заметили, влечет за собой и соответствующие риски.
Я говорю, что есть инструмент, который за последний год дал 7% с копейками. Причем отрицательного изменения (уменьшения) стоимости вложений не было за годы его существования и принципиально быть не может.
Я говорю, что есть инструмент, который за последний год дал 7% с копейками. Причем отрицательного изменения (уменьшения) стоимости вложений не было за годы его существования и принципиально быть не может.
г
грв
А как же быть с 7.5 процентами вознаграждения брокеру за контракт? и где же надежность тогда?
получается ,что необходимо обеспечить доходность на уровне инфляции + 7.5 % за контракт и того получается примерно нужна доходность на уровне 17.5-18.5%
Или как?
получается ,что необходимо обеспечить доходность на уровне инфляции + 7.5 % за контракт и того получается примерно нужна доходность на уровне 17.5-18.5%
Или как?
получается ,что необходимо обеспечить доходность на уровне инфляции + 7.5 % за контракт и того получается примерно нужна доходность на уровне 17.5-18.5%
Или как?
Хороший вопрос! Компания в первые 5 лет вообще никакого дохода с накопительных программ не имеет, доходность начинается с 5-6 взноса. Если Вы зайдете на сайт www.aiglife.ru и посмотрите Годовой отчет за 2003 год, там есть графики работы по годам, то Вы увидите 1999-2001 год убытки вместо прибыли! Причем это плановые убытки, компания выходит на новый рынок, планируя для себя убыточность в первые годы. Поэтому-то не так много игроков на этом поле, немногие компании могут себе это позволить. Приоткрывая нашу "кухню" скажу, что компания на 100% взноса 1 года имеет 140% расходов. Кстати, вознаграждение брокеру - не 7,5%, а 60%!
U
()*()*()
Во-первых вознаграждение брокеру не 7.5, а меньше, причем с каждым годом уменьшается до 0.2%.
Во-вторых, инфляция в долларах 3-4%. Да, фактическая доходность 3.5 - 4% (минимум). Но вы же сами хотите надежность. Это все равно выше ставок по депозитем в 2.5% по $ (в зарубежных банках).
А инфляция рубля за прошлый год составила по разным оценкам 25-50%. За два месяца этого года уже где-то 4% - это официально. Что быдет дальше?
Вопросов масса, как и ответов. Естественно нужно думать и принимать решения, имея на руках разные варианты.
Во-вторых, инфляция в долларах 3-4%. Да, фактическая доходность 3.5 - 4% (минимум). Но вы же сами хотите надежность. Это все равно выше ставок по депозитем в 2.5% по $ (в зарубежных банках).
А инфляция рубля за прошлый год составила по разным оценкам 25-50%. За два месяца этого года уже где-то 4% - это официально. Что быдет дальше?
Вопросов масса, как и ответов. Естественно нужно думать и принимать решения, имея на руках разные варианты.
U
()*()*()
to Консультант,
Что-то вы загнули...60%.
Что-то вы загнули...60%.
n
nemikhin
to Консультант: меня всегда удивляет, насколько люди не хотят верить в плохое
Статья ИМХО абсолютно объективна. Любое финансовое учреждение ОБЯЗАНО раскрывать информацию о состоянии счетов клиентов по их первому требованию (представьте, что вы приходите в банк, и он не дает вам выписку ). Если
этого не происходит, то любые рейтинги, какими бы высокими они не были не помогут.
Да нет, не загнула, именно до 60% вознаграждение продавцам за продажу, фактически это большая часть комиссионных за все 20 лет платятся из первого взноса.
U
()*()*()
Простите, я не совсем понял, о чем речь. Вы же говорили о 60% комиссии брокера, что за продавцы? Могли бы вы пояснить последний свой коментарий?
to Консультант: меня всегда удивляет, насколько люди не хотят верить в плохое Статья ИМХО абсолютно объективна. Любое финансовое учреждение ОБЯЗАНО раскрывать информацию о состоянии счетов клиентов по их первому требованию (представьте, что вы
приходите в банк, и он не дает вам выписку ). Если этого не происходит, то любые рейтинги, какими бы высокими они не были не помогут.
Так как журналист уже допустил в своей статье ляпы, например, насчет рейтинга, то и в остальном я ему не верю. Корреспонденту сведения не дадут, а клиенту - дадут. Кстати, Ананьев - начальник отдела андеррайтинга, к доходу отношения не имеет, все сведения - в отделе выплат. Я как клиент компании с 2000 года уже 2 раза (2 года подряд) получала из компании письма о своем доходе, в 2003 и в 2004 году, и в этом году получу. А в агентстве, занимающимся продажами, сведений о доходе клиента, естественно нет.
Простите, я не совсем понял, о чем речь. Вы же говорили о 60% комиссии брокера, что за продавцы? Могли бы вы пояснить последний свой коментарий?
Продавец - это тот, кто продал полис. По законодательству брокер как раз и не может получать от компании деньги за продажу ее полисов, он получает с клиента. А компания платит своим агентам или своим партнерам. Мы - ГГА, партнер компании.
г
грв
Ну журналисты ляпы иногда совершают в это верю и знаю , но что то по цифрам не сходится не фига,если компания работает в убыток то она как минимум должна исчерпать в скором времени ресурсы и пшык или это какая то схема ухода от налогов в других странах(что то же черевато),или очередной пармалат.
ИМХО
ИМХО
ИМХО
Компания работает в убыток первые годы и выходит на прибыль на 5-6 год работы на новом рынке. Я приведу цитату из интервью журналу "Компания", которое давала представитель перестраховочной компании GeneralCologne Re в Москве
"Например, AIG вышла на нулевой баланс только на восьмом году работы в России. Вкладывать в течение такого периода времени, не получая отдачи, – эта бизнес-стратегия понятна только страховщику, который начинал в самых разных регионах мира. Он знает, что в самой серьезной ситуации при наличии инвестиций можно выйти на уровень окупаемости, вопрос лишь в том, когда именно."
И еще одна цитата, из статьи "Жажда жизни" о страховании в "Эксперте", за 2003 год.
Для сегодняшних успехов иностранных компаний есть объективные причины. По словам генерального директора СК "Ника" Михаила Камалова, "у российских компаний в девяносто пятом-девяносто седьмом годах не было возможностей инвестировать средства в развитие страхования жизни, а срок окупаемости продукта составляет пять-шесть лет". О различиях между российскими и иностранными страховщиками говорит начальник отдела методологии и андеррайтинга управления накопительного страхования жизни и страхования от несчастных случаев компании "АльфаСтрахование" Елена Мартынова: "Российские компании не могут себе позволить работать в убыток. Поэтому единственная причина успеха иностранцев - возможность работать с убытками пять-десять лет. Они могут осуществлять многомиллионные инвестиции, главным образом в создание агентских офисов. Агенты привлекаются бонусами и высокой зарплатой, формируется широкая сеть, чтобы потом из нее отобрать две-три сотни наиболее плодовитых агентов, избавившись от остальных". Так, по оценкам экспертов, вложения AIG Life в обучение одного агента составляют 500-1000 долларов в год. Михаил Камалов считает, что для выхода на рынок реального страхования жизни страховщик должен вложить за пять лет как минимум 10 млн долларов: по 1,5 млн долларов в год на рекламу, формирование брэнда и клиентский сервис, 2,5 млн долларов - на создание сбытовой сети. Ясно, что до недавнего времени такие вложения были под силу лишь иностранцам.
Лидерство AIG Life вполне закономерно, особенно с учетом того, что именно AIG в течение последних пяти лет делала самые крупные инвестиции в продажи страхования жизни (по различным оценкам, было вложено более 10 млн долларов).
м
мобимен
"А этот пассаж - верх некомпетентности журналиста! Именно рейтинг AAA был у компании AIG Россия с 1999 до 23.02.2003 года, тогда S&P пересмотрела подход к рейтингам страховых компаний, международный рейтинг AAA был отозван и тут же присвоен рейтинг ruAAA по национальной шкале, в то время как рейтинг
Российской Федерации по этой же шкале составлял ruAA+, то есть был ниже рейтинга страховой компании. Рейтинг ruAAA Россия получила только 31.01.2005 года, после получения международного рейтинга BBB-, и сравнялась по надежности с компанией AIG Россия. "
А вот это брехня жесткая - не может быть у компании зарегистрированной в данной стране рейтинг выше странового - в этом журналист АБСОЛЮТНО прав. А уж кому как не "Стендарт энд Пурс" об этом знать - дело в том что рейтинг ААА это рейтинг МАТЕРИНСКОЙ компании зарегистрированной на западе - и распространять его на дочернюю компанию никто не имеет права - поскоку страновой риск никто и никогда не отменял.
[Сообщение изменено пользователем 09.10.2005 18:52]
А вот это брехня жесткая - не может быть у компании зарегистрированной в данной стране рейтинг выше странового - в этом журналист АБСОЛЮТНО прав. А уж кому как не "Стендарт энд Пурс" об этом знать - дело в том что рейтинг ААА это рейтинг МАТЕРИНСКОЙ компании зарегистрированной на западе - и распространять его на дочернюю компанию никто не имеет права - поскоку страновой риск никто и никогда не отменял.
[Сообщение изменено пользователем 09.10.2005 18:52]
А вот это брехня жесткая - не может быть у компании зарегистрированной в данной стране рейтинг выше странового - в этом журналист АБСОЛЮТНО прав. А уж кому как не "Стендарт энд Пурс" об этом знать - дело в том что рейтинг ААА это рейтинг МАТЕРИНСКОЙ
компании зарегистрированной на западе - и распространять его на дочернюю компанию никто не имеет права - поскоку страновой риск никто и никогда не отменял.
Не в курсе Вы, уважаемый! И прежде чем обвинять меня в брехне, рекомендовала бы обратиться к истории вопроса. Все было именно так, как я написала.
Предлагаю ознакомится со следующим документом:
-----------------------------------------------------------------------------
Нью-Йорк, 4 января 1999 года. Сегодня агентство Стандард энд Пурз присвоило рейтинги финансовой надежности "ААА" следующим компаниям группы American International Group Inc.:
AIG Poland Insurance Co. S.A.
First American Czech Insurance Co. A.S.
First American Hungarian Insurance Co. Re.
Russian American Insurance Co.
Присвоенные рейтинги отражают безусловную и безотзывную гарантию в отношении каждой из перечисленных компаний со стороны National Union Fire Insurance Co. (Питсбург, штат Пенсильвания) - ведущей компании в объединении American International Group Intercompany Pool.
Члены American International Group Intercompany Pool имеют рейтинги финансовой надежности и контрагентские кредитные рейтинги на уровне "ААА", присвоенные с учетом отличной деловой репутации, превосходных возможностей по оказанию услуг страхования, устойчиво высоких показателей деятельности и консервативных принципов финансового управления.
Standard & Poor's Credit Wire
За справками обращаться:
Вандана Шарма, Нью-Йорк (1) 212-438-1211
Роберт Партридж, Нью-Йорк (1) 212-438-7231
--------------------------------------------------------------------------------
И этот рейтинг был у AIG Россия до 23.02.2003. Подробности можете почитать на сайте www.standardandpoors.ru, конкретно - по следующей ссылочке http://www.standardandpoors.ru/page.php?path=issue..., в которой и идет речь об истории кредитных рейтингов.
И еще могу ссылочку дать, http://www.neftepolis.ru/news/digest_smi/id/620988..., в этой статье идет речь о рейтингах компании "Нефтеполис". Цитата из статьи:
"Вчера страховщик «Нефтеполис» объявил о получении рейтинга Standart & Poor's. Это единственная российская страховая компания, имеющая международный рейтинг. Ранее рейтингом S & P по международной шкале обладала еще «AIG Россия», однако в феврале он был отозван.
......
Рейтинг «AIG Россия» был не в пример выше – «AAA». Однако в феврале S & P его отозвал. Как пояснила Ъ ведущий аналитик S & P Ирина Пенкина, «рейтинг был отозван по просьбе 'AIG Россия', и связано это было с тем, что агентство поменяло методологию присвоения рейтингов». Речь идет о том, что в S & P приняли решение, что рейтинг компании все-таки не может быть настолько выше рейтинга страны приписки (а рейтинг России – «BB»). Такой вариант «AIG Россия» не устроил, и она предпочла рейтинг по национальной шкале – «ru AAA». Как заявил Ъ глава «AIG Россия» Александр Зарецкий, это никак не сказалось на бизнесе компании."
Вот так вот, уважаемый Мобимен! И что Вы на это скажете?:-)
м
мобимен
Ну для начала скажу что компания которой был присвоен рейтинг ААА - называлась вообщето не ЗАО "Страховая компания AIG Россия" а компания "Russian American Insurance Co." эт вообщето разные компании.
Когда по всему миру началась критика действий рейтинговых агенств и одно из первой 3-ки крякнуло прямо на глазах у честного народа - рейтинноговые агенства решили все таки приблизить свои рейтингыи к реалиям - но это AIG не устроило и они решили рейтинг сниженный до реала не показывать а залезть в национальные рейтинги - хотя махинации все равно выплыли через год.
Когда по всему миру началась критика действий рейтинговых агенств и одно из первой 3-ки крякнуло прямо на глазах у честного народа - рейтинноговые агенства решили все таки приблизить свои рейтингыи к реалиям - но это AIG не устроило и они решили рейтинг сниженный до реала не показывать а залезть в национальные рейтинги - хотя махинации все равно выплыли через год.
Когда по всему миру началась критика действий рейтинговых агенств и одно из первой 3-ки крякнуло прямо на глазах у честного народа - рейтинноговые агенства решили все таки приблизить свои рейтингыи к реалиям - но это AIG не устроило и они решили рейтинг сниженный до реала не показывать а залезть в национальные рейтинги - хотя махинации все равно выплыли через год.
Чушь от начала до конца! Игра слов! Дочерняя компания AIG в России была одна-единственная, в 1994 году организованная, сначала она называлась RUS AIG, а потом AIG Россия.
Ну-ка, какое это рейтинговое агентство из первой тройки крякнуло? Не придумывайте, не было этого!
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.