Государство выздоравливает. Ч. II (позитивная)
Х
Хи =)
Ракету-перехватчик. Или в США камикадзе на Ф-16 появились? Это прогресс в духовном развитии американцев в сравнении со временами Второй Мировой.
Жёстка !!! супер!!!
Х
Хи =)
Судя по ряду фактов, военно-политическое руководство РФ активно взялось за ускоренную модернизацию и перестройку СПРН. Это объясняется двумя причинами. Во-первых, в США ударными темпами разрабатываются вооружения для будущих воздушно-космических операций, например, гиперзвуковые самолеты, которые
будут неуязвимыми для нынешних средств ПВО. Во-вторых, неустойчивостью существующей российской группировки наземных средств СПРН.
Стоит напомнить, что эта система создавалась еще в ту пору, когда никто и помыслить не мог о грядущем распаде СССР. Но казалось бы, невозможное стало реальностью, и уже в рамках СНГ были приняты соответствующие соглашения по сохранению СПРН. Это выгодно было как России, так и ее союзникам, которые попадали под стратегический радиолокационный зонтик.
В состав наземного эшелона СПРН входит восемь отдельных радиотехнических узлов (ОРТУ). Пять из них находятся на территории бывших советских республик (см. таблицу). Каждый радиотехнический узел включает в себя одну или несколько РЛС. Информация с этих станций передается на центральный командный пункт армии ракетно-космической обороны, который размещается в подмосковном Солнечногорске.
Однако возможность функционирования трех огромных локаторов на Украине и в Азербайджане, да в общем-то и в других суверенных государствах, зависит от политических взглядов и пристрастий их руководителей. Например, на Украине РЛС системы "Днепр", расположенные в районах городов Севастополя и Мукачево, обслуживаются украинским персоналом. Радиолокационная информация украинцами продается России за конвертируемую валюту. Кроме того, приходится за эти два радара еще и перечислять 1,2 млн. долларов в год в качестве арендной платы. Причем официальный Киев потребовал ее увеличить.
Вдобавок чиновники из команды Виктора Ющенко заговорили о возможности допуска на РЛС американских специалистов, которые попросту могут установить на локатарах устройства, которые по радиокоманде, переданной из космоса или даже из проезжающего в сотне километров автомобиля, способны вывести объекты из строя в нужный момент. Нетрудно предсказать судьбу этих гигантских РЛС в том случае, если Украина вступит в НАТО. Вполне возможно, что их попросту уничтожат, как в свое время были взорваны два радара в Латвии, в Скрунде. В итоге только из-за возможной ликвидации станций СПРН на Украине без радиолокационной разведки останутся более двух тысяч километров российских воздушно-космических границ. Будет полностью утрачен контроль над огромным регионом, куда входят Средиземное море, Ближний Восток, вся Европа.
Также не принадлежат России радиолокатор "Дарьял" в Азербайджане, "Днепр" в Казахстане, "Волга" в Белоруссии. Правда, их обслуживают российские Космические войска. Но за эти стратегические объекты ежегодно тоже приходится отдавать миллионы долларов аренды. Для военного бюджета это просто невыгодно. Поэтому и возникла в свое время в КВ РФ идея всю устойчивую наземную группировку СПРН разместить на национальной территории.
Стоит напомнить, что эта система создавалась еще в ту пору, когда никто и помыслить не мог о грядущем распаде СССР. Но казалось бы, невозможное стало реальностью, и уже в рамках СНГ были приняты соответствующие соглашения по сохранению СПРН. Это выгодно было как России, так и ее союзникам, которые попадали под стратегический радиолокационный зонтик.
В состав наземного эшелона СПРН входит восемь отдельных радиотехнических узлов (ОРТУ). Пять из них находятся на территории бывших советских республик (см. таблицу). Каждый радиотехнический узел включает в себя одну или несколько РЛС. Информация с этих станций передается на центральный командный пункт армии ракетно-космической обороны, который размещается в подмосковном Солнечногорске.
Однако возможность функционирования трех огромных локаторов на Украине и в Азербайджане, да в общем-то и в других суверенных государствах, зависит от политических взглядов и пристрастий их руководителей. Например, на Украине РЛС системы "Днепр", расположенные в районах городов Севастополя и Мукачево, обслуживаются украинским персоналом. Радиолокационная информация украинцами продается России за конвертируемую валюту. Кроме того, приходится за эти два радара еще и перечислять 1,2 млн. долларов в год в качестве арендной платы. Причем официальный Киев потребовал ее увеличить.
Вдобавок чиновники из команды Виктора Ющенко заговорили о возможности допуска на РЛС американских специалистов, которые попросту могут установить на локатарах устройства, которые по радиокоманде, переданной из космоса или даже из проезжающего в сотне километров автомобиля, способны вывести объекты из строя в нужный момент. Нетрудно предсказать судьбу этих гигантских РЛС в том случае, если Украина вступит в НАТО. Вполне возможно, что их попросту уничтожат, как в свое время были взорваны два радара в Латвии, в Скрунде. В итоге только из-за возможной ликвидации станций СПРН на Украине без радиолокационной разведки останутся более двух тысяч километров российских воздушно-космических границ. Будет полностью утрачен контроль над огромным регионом, куда входят Средиземное море, Ближний Восток, вся Европа.
Также не принадлежат России радиолокатор "Дарьял" в Азербайджане, "Днепр" в Казахстане, "Волга" в Белоруссии. Правда, их обслуживают российские Космические войска. Но за эти стратегические объекты ежегодно тоже приходится отдавать миллионы долларов аренды. Для военного бюджета это просто невыгодно. Поэтому и возникла в свое время в КВ РФ идея всю устойчивую наземную группировку СПРН разместить на национальной территории.
b
bid
Казалось бы подлодки эффективные мобильные пусковые устройства, но очевидно, что движение их полностью отслеживается амерами. Это уже было осуществлено ими еще в советские времена. Все остальные наземного базирования также не являются секретом. Так что, решают вовсе не ракеты. а электронные
средства.
нереально засечь место пуска в принципе
Место пуска как раз таки легко засекается по факелам. И сразу пошел отсчет - время разгона твердотопливного Тополя, если не изменяет память, 3 минуты, если его за эти три минуты не сбили - можно бежать прощаться с родственниками, играть в "догонялки" с Тополем бесполезно, к тому же траектория его полета никому не известна (даже разработчикам) и шансы того, что ракета перехватчик, летящая встречным курсом, попадет в цель стремятся к нулю. От перехватчиков с ядерными боеголовками пиндосы отказались: такие перехватчики в принципе способны выполнить свою задачу, но заодно уничтожают спутники на околоземной орбите (и свои и чужие без разбора). :-)
чтобы сбить ракету в момент вызодна на расчетную траекторию нужно быть в
непосредственной близости
Дальность перехвата Тополя - 600 км (у М-ки еще меньше). :-)
Чека забывает еще несколько моментов:
1. На ракету-перехватчик всегда найдется перехватчик-перехватчиков (та же С-300 к примеру). Т.е. перехватчику самому придется до кучи выполнять маневры уклонения, а для этого перехватчик должен обладать просто фантастическим превосходством в скорости и маневренности и уметь преодолевать системы ПВО.
2. У SS-ок существует система преодоления ПРО. Все прекрасно знают, что она есть, но подробностей никто не знает, ибо в любой стране это ВОЕННАЯ ТАЙНА. Одновременно с Тополем стартанет неизвестное количество ложных целей - подика разберись, кто из них кто, каждой потребуется ракета-перехватчик, да не одна. Про ложные цели, появляющиеся в момент разделения боеголовок, тоже не забываем.
3. Вот чека отчего-то пропускает самое начало и прыгает в середину действа, т.е. отсчет ведет с начала запуска МБР. А как пиндосы будут сам момент запуска отслеживать? Внимательно смотреть в бинокль с МКС? Противоспутниковые ракеты у нас имеются, с вооружения их никто не снимал так-то. ;-)
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
Друзья мои! Вот тут ломаются копья вокруг Су-37. Штука хорошая. Беда в том, что Су-37 - такая же хорошая штука, как Царь-пушка или Царь-колокол. Су-37 - это в пряммо смысле самолёт Су-27 (борт, именуемый Су-37, изначально строился как Су-27 и даже летал в этом качестве, потом его взяли на
переделку), на котором частично заменено бортовое РЭО и установлена система управления вектором тяги. То новое в Су-37, чем хвалится КБ Сухого, на самом деле только планируется сделать. В основном же "борт" там тот же, что и у Су-27. На позапрошлом МАКСе я имел счастье посетить кабину сего аппарата
и поговорить на его тему не с кем-нибудь, а с самим Квочуром.
Одним словом, Су-37 - виртуальный самолёт. Его ещё нет. Не создан. То, что летает, это перекрашенный Су-27 с УВТ. Притом тензометрический РУД и ТензоРУС, которыми так гордятся, с него сняты по причине чудовищной ненадёжности и заменены обычным РУДом и РУСом с одновременным отключениеюм дублирующих каналов ЭДСУ. Он сейчас в принципе не имеет резервирования управления. Что касается тематики УВТ, так его запрещено использовать в тренировочных полётах, т.к. ресурс УВТ крайне низок. Ремонт требуется после каждого полета с его применением. Уплотнения поворотных частей прогорают. Температура и давление огромные, а материалы устаревшие. Те же американцы достигли бОльших углов отклонения сопел на испытательных машинах. Но в строй ставить эту технологию не спешат, т.к. развивают авиацию как комплексное направление. Самолёт не может воевать один. Он воюет в составе целого комплекса. У нас же пытаются развивать авиацию по принципам Кожедуба и Покрышкина. Времена смелых в авиации кончились. Начались времена трусоватых, да хитроватых. Кто издали видит.
А пиар у Сухого отличный. Все верят.
Одним словом, Су-37 - виртуальный самолёт. Его ещё нет. Не создан. То, что летает, это перекрашенный Су-27 с УВТ. Притом тензометрический РУД и ТензоРУС, которыми так гордятся, с него сняты по причине чудовищной ненадёжности и заменены обычным РУДом и РУСом с одновременным отключениеюм дублирующих каналов ЭДСУ. Он сейчас в принципе не имеет резервирования управления. Что касается тематики УВТ, так его запрещено использовать в тренировочных полётах, т.к. ресурс УВТ крайне низок. Ремонт требуется после каждого полета с его применением. Уплотнения поворотных частей прогорают. Температура и давление огромные, а материалы устаревшие. Те же американцы достигли бОльших углов отклонения сопел на испытательных машинах. Но в строй ставить эту технологию не спешат, т.к. развивают авиацию как комплексное направление. Самолёт не может воевать один. Он воюет в составе целого комплекса. У нас же пытаются развивать авиацию по принципам Кожедуба и Покрышкина. Времена смелых в авиации кончились. Начались времена трусоватых, да хитроватых. Кто издали видит.
А пиар у Сухого отличный. Все верят.
В
Воздух+Вода
Су-37 - это в пряммо смысле самолёт Су-27 (борт, именуемый Су-37, изначально строился как Су-27 и даже летал в этом качестве, потом его взяли на переделку), на котором частично заменено бортовое РЭО и установлена система управления вектором тяги. То
новое в Су-37, чем хвалится КБ Сухого, на самом деле только планируется сделать. В основном же "борт" там тот же, что и у Су-27. На позапрошлом МАКСе я имел счастье посетить кабину сего аппарата и поговорить на его тему не с кем-нибудь, а с самим Квочуром.
хмммм......... а разве су 37 он же по сути и су 47 беркут не перехватчик с обратной геометрией крыла ?
http://www.airwar.ru/enc/fighter/s37.html
[Сообщение изменено пользователем 05.04.2006 11:45]
В
Воздух+Вода
может вы с су 35 путаете ... это действительно су 27 тока модернизированный...
L
LSA
хмммм......... а разве су 37 он же по сути и су 47 беркут не перехватчик с обратной геометрией крыла ?
Су-37 - это Су-37. А Беркут, он же Су-47 - это С-37.
В
Воздух+Вода
) понятно ))) каюсь , будем учить матчасть )))
[Сообщение изменено пользователем 05.04.2006 11:53]
[Сообщение изменено пользователем 05.04.2006 11:53]
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
Совершенно верно. ОКБ Сухого в целях пиара понаплодило модификаций Су-27, присвоив им отдельные названия, что вообще-то не практикуется. Иначе вместо одного Ф-16 или одного Ту-154 было бы
по пять-десять разных типов. Су-37 - это Су-37. А Беркут, он же Су-47 - это С-37.
А тема С-37 закрыта. КОС себя не оправдало.
L
LSA
ОКБ Сухого в целях пиара понаплодило модификаций Су-27, присвоив им отдельные названия, что вообще-то не практикуется. Иначе вместо одного Ф-16 или одного Ту-154 было бы по пять-десять разных типов.
А тема С-37 закрыта. КОС себя не оправдало.
Шарль! Не будьте так уверены ни в первом вопросе, ни во втором. У амеров тоже достаточно модификаций под разными (а есть ещё и рабочие) названиями. И работы по КОС далеко себя не исчерпали. Другое дело, что у нас они прошли успешнее, нежели за океаном.
В
Воздух+Вода
ну просто форум МО РФ .. )))
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
Это не моя уверенность. В ОКБ Сухого у меня достаточно знакомых. Шарль! Не будьте так уверены ни в первом вопросе, ни во втором.
Если Вам доведётся сравнить Ф-16, положим, 1980 года и 2000, Вы увидите, что это совершенно разные самолёты. В ОКБ Сухого это бы точно были разные типы. А там тип один. Разные модификации только.
У амеров тоже достаточно модификаций под разными (а
есть ещё и рабочие) названиями
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
К сожалению, исчерпали. Ибо вывод однозначен: преимущества КОС не оправдывают его недостатков. Главная проблема - прочность крыла. С-37 ни
разу не преодолел звуковой барьер и совершенно не показал хвалёной сверхманевренности. На МАКС-2003 всё, что он показал, это полёты по кругам. Собственно, на испытаниях он тоже не многого добился. Американцы же поняли, что КОС не даст никаких преимуществ, ещё до постройки опытного образца.
Ограничлись компутерным моделированием и не стали вбухивать бабки в постройку. Заметьте, они уже лет десять опытных образцов не строят ни в гражданской, ни в военной авиации. А мы зачем-то строим. Догадываетесь, зачем? работы по КОС далеко себя не исчерпали. Другое дело, что у нас они прошли успешнее, нежели за океаном.
[Сообщение изменено пользователем 05.04.2006 12:46]
Если Вам доведётся сравнить Ф-16, положим, 1980 года и 2000, Вы увидите, что это совершенно разные самолёты. В ОКБ Сухого это бы точно были разные типы. А там тип один. Разные модификации только.
Шарль, отчего ты так уперся в названия? Пиндосы не меняют цифры - мы меняем. Смирись с этим. Вот был у них F/A 18 Хорнет, модифицировали - стал F/A 18 Супер Хорнет. У нас был Су-27, модифицировали - стал Су-37. Глупый разговор ниочем.
З.Ы. Понимаю, хочется блеснуть своими знаниями в глазах общественности, но перегибать с этим тоже не стоит.
В
Воздух+Вода
Догадываетесь, зачем?
ну скажите зачем ?
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
При чём тут мы и пиндосы? Речь идёт не о пиндосах и нас, а об ОКБ Сухого только. Есть общепринятые (неписаные, правда), правила поименования типов самолётов, которым следуют все, в т.ч. российские КБ кроме
Сухого. И такое поведение Сухого вносит путаницу. В том числе в данный форум. Цель путаницы понятна. Пиар и просирание денег налогоплательщиков без результата.
Пиндосы не меняют цифры - мы меняем.
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
По двум причинам: ну скажите зачем ?
1. Непризнанность в России комптуперного моделирования как средства виртуальных испытаний. У нас до сих пор схема продвижения проекта не изменилась со времен Сталина и туполевской шарашки. Да и отсутствие опыта проведения таких испытаний. Кроме того, проектироване на компе до сих пор не признано. Только вот РРЖ полностью на компе проектируют. Остальное на кульманах.
2. Постройка опытного образца - большие и неконтролируемые деньги. Можно много стырить.
такое поведение Сухого вносит путаницу
Если у тебя голова кружится и мысли путаются от большого разнообразия цифр - то это твои проблемы, а не Сухого. Не существует никаких правил в обозначении модели самолета, захотят - будут каждый день по десятке прибавлять, тебе какое дело?
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
А и пусть себе. Патриотам это явно понравится. Будут лохи кричать на всех углах: "Да наш Су-554 один уделает 798 этих хвалёных Рэпторов!" захотят - будут каждый день по десятке прибавлять, тебе какое дело?
А весь мир будет смеяться над идиотами, как он это сейчас и делает.
L
LSA
Это не моя уверенность. В ОКБ Сухого у меня достаточно знакомых.
Знаете, если амеры перестали заниматься КОС, это не значит, что обратная стреловидность не имеет перспективы. Они уже как-то отказывались от прямой стреловидности, предпочтя обычные крылья... пока МИГ-15 в Корее не встретили. Кроме того, на С-37, если не ошибаюсь, обкатывались сразу 4 методики (собственно, КОС; двигатели, БРЭО и технология "Стеллс"). А из недостатков, кроме аэродинамической дивергенции, ничего не слышал.
L
LSA
А весь мир будет смеяться над идиотами, как он это сейчас и делает.
Пока что амеровские самолёты никак не могут справиться с российскими... пущай даже за штурвалом всякие индийцы сидят.
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
Ага... В Югославии и Ираке. Гыыыыы.... А что касается тех индийских учений, то там далеко не всё так, как трактуют наши патриоты. Точнее, совсем не так.
Пока что амеровские самолёты никак не могут справиться с российскими...
L
LSA
Ага... В Югославии и Ираке. Гыыыыы....
А подробнее не расскажете? Какие российские самолёты? Какие воздушные бои? Каково соотношение сил?
Кстати. В начале 1991г. СМИ утверждали, что американцы на Ф-15С сбили 6 иракских Миг-29. Но осенью того же года нач.штаба ВВС США опроверг информацию, что хоть один МИГ-29 был сбит авиацией.
Югославский парк МИГ-29 составлял 13 машин, плюс 2 учебно-боевых МИГ-29УБ, поставленных... СССР и в силу введения международных санкций, не модернизируемых.
А что касается тех индийских учений, то там далеко не всё так, как трактуют наши патриоты. Точнее, совсем не так.
Наши патриоты ссылаются на индийские и американские источники. :-) Но было бы интересно узнать точку зрения Ваших источников.
b
bid
Шарль, наверное действительно прав, когда говорит, что мы большей частью работаем по старинке. Но почему на западе такие вещи как компьютерное моделирование развивается лучше чем у нас? Все дело в технике или в людях? Почему их люди быстрее понимают необходимость математического моделирования перед
макетным.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.